МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального района «Новооскольский район»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества Новооскольского района

Белгородской области»

                                                                                           

                                                                                 

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

На 2 года

Возраст воспитанников: 11-14 лет

                                                              Педагог дополнительного образования:

                                            Пупынин Евгений Иванович

Новый Оскол  2012 г. 

Программа: «За здоровый образ жизни»  

Направленность образовательной программы: физкультурно-спортивное

Автор программы:  при разработке данной программы за основу взяты:

-Правила организации и проведения спортивных соревнований учащихся РФ, утвержденные Министерством образования РФ по физической культуре (1995).

- Сборник нормативно-правовых актов по организации отдыха детей и молодежи (2006).

-Положения о районных и областных спортивных играх.

Содержание

Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   3

Учебный план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  6

Учебно-тематический план первого года обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Содержание программы первого года обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  7

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

первого года обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  9

Учебно-тематический план второго года обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

Содержание программы второго года обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

второго года обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

Пояснительная записка

                                         

         В настоящее время большое внимание в нашей стране уделяется физической культуре и здоровому образу жизни детей и подростков. Одной из форм этой работы является дополнительное образование: кружки, секции, клубы и т.д. Это эффективное средство физического оздоровления, нравственного развития и совершенствования подрастающего поколения, формирования здорового образа жизни, устойчивого неприятия вредных привычек. Спортивные и народные игры являются интересной и доступной формой организации школьного досуга. Они играют важную роль в формировании личности и всестороннем развитии ребенка. При выполнении конкурсных, спортивных, игровых заданий вырабатываются коммуникативные навыки, гибкость и вариантность мышления, умения принимать верные решения в сложных условиях соревновательной деятельности. Спортивные, подвижные и народные игры обладают большим воспитательным потенциалом: они способствуют становлению силы воли, трудолюбия, целеустремленности, взаимовыручки, ответственности.

            Цель программы: сформировать у воспитанников устойчивые мотивы и потребности  бережном отношении к своему здоровью и  физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи:

обучающие:

- освоение обучающимися специальных знаний о физической культуре, спортивных и народных играх и их истории, связанных с укреплением здоровья и  физическим развитием;

- приобретение знаний о спортивных и подвижных играх;

- обучение простейшим способам контроля над физической нагрузкой, физическим развитием и физической подготовленностью, а также способам организации простейших форм самостоятельных занятий: утренняя гимнастика и физкультминутки, подвижные игры и развлечения во время прогулок.

развивающие:

- формирование у воспитанников способности к самореализации;

- стимулирование их познавательной активности;

- развитие физических способностей детей;

- выработка у ребенка умения анализировать результаты своей работы, дать им оценку.

воспитательные:

- расширение представлений обучающихся об окружающем мире;

- формирование у них физических и психических качеств для организации здорового образа жизни;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- воспитание бережного отношения к своему здоровью.

          При разработке данной программы за основу взяты:

-Правила организации и проведения спортивных соревнований учащихся РФ, утвержденные Министерством образования РФ по физической культуре (1995).

- Сборник нормативно-правовых актов по организации отдыха детей и молодежи (2006).

-Положения о районных и областных спортивных играх.

           Отличительной способностью программы является то, что она целенаправленно предусматривает подготовку обучающихся к организации своего досуга, к ведению здорового образа жизни, подготовку к конкурсам и соревнованиям; ориентирована на возрастные группы, предусмотренные правилами по проведению различных игр; рассчитана на учащихся с разным уровнем специальной спортивной подготовки.

            Достаточное количество часов в программе отведено различным играм, в которых обучающиеся активно проявляют ловкость, быстроту, силу, выносливость, побуждают к самостоятельности, к проявлению творческой инициативе. Однако следует заботиться, чтобы игры проходили в местах, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, смотреть за тем, чтобы игры не были утомительными, так как это может привести к ухудшению здоровья, истощению нервной системы.

             Педагогу необходимо внимательно наблюдать за состоянием играющих. Он может дозировать нагрузку в играх, пользуясь следующими приемами:

  1. Устраивать кратковременные перерывы или проводить игры без перерывов: увеличивать или уменьшать время перерыва в игре.
  2. Изменять количество повторений в игре, а также общее время на игру.
  3. Удлинять или сокращать дистанции для пробежек; увеличивать или уменьшать участок для игры; изменять число и трудность препятствий, преодолеваемых в игре.
  4. Увеличивать или сокращать число игроков в командах или или играющем коллективе.

              Распределение игр  по принятым возрастным группам условно. Многие игры для детей младшего возраста могут использоваться и на занятиях старших ребят. Если в одну игру объединяются дети различного возраста, то для детей младшего школьного возраста устанавливаются особые облегченные правила, представляющие им преимущества в действиях.

               Программа рассчитана на два года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Возраст обучающихся 12-16 лет. Наполняемость в группе может составлять от 12 до 15 человек. Комплектование проводится с учетом возраста и состояния здоровья обучающихся.

                  Раскрытию у детей интереса к здоровому образу жизни способствует  создание неформальной обстановки на занятиях и сочетание различных форм работы (экскурсии, игры, соревнования, викторины, праздники и др.). Постоянный поиск новых форм и методов образовательного процесса позволяет делать занятия разнообразными, эмоциональными и информационно насыщенными.

           Неотъемлемой частью программы являются праздники и соревнования, в организации и проведении которых принимают участие сами воспитанники. Это способствует развитию у них инициативы, формирует чувство ответственности, создает коллектив единомышленников.

Ожидаемые результаты

              По окончанию обучения по данной дополнительной образовательной программе обучающиеся должны:

Знать – правила спортивных, народных и подвижных игр; правила изготовления простейшего оборудования к различным играм; что такое вредные привычки и как с ними бороться; правила поведения в природе; образ жизни современного человека; зависимость здоровья человека от окружающей среды.

Уметь – организовать свое свободное время; проводить самостоятельно различные игры; вести здоровый образ жизни.

Обладать – устойчивым интересом к данному виду деятельности; умениям и навыкам для его реализации; высоким уровнем познавательной активности и стремлением вести здоровый образ жизни; развитием физических способностей; высоким уровнем общей культуры; бережным и ответственным отношением к природе.

                            Отслеживание результатов:

-усвоение знаний по базовым темам программы;

-овладения навыками, предусмотренными программой;

-развитие интереса к здоровому образу жизни.

                  Используются следующие формы проверки: зачет, соревнования.

         Методы проверки: наблюдение, анкетирование, тестирование, опрос.

          Итоговая проверка программы осуществляется в форме соревнований, конкурсов.

               Результаты фиксируются  по следующим параметрам:

-усвоение знаний, умений, навыков по базовым разделам программы;

-личностный рост, развитие общительности, выносливости;

-формирование интереса к здоровому образу жизни;

-при оценке знаний, умений и навыков, полученных ребенком за период обучения (полугодие), учитывается его участие в конкурсах, играх, праздниках, соревнованиях.

                    Результаты освоения программы определяются по трем уровням: высокий, средний, низкий.

Учебный план

   

п/п

                 Тема

Общее количество часов

1-й год обучения

2-й год обучения

1

Вводное занятие

2

2

2

Техника безопасности

2

2

3

 

Образ жизни современного человека

4

8

4

Игры: спортивные, народные, подвижные

118

164

5

Вредные привычки и борьба с ними

4

8

6

Окружающая среда и здоровье человека

4

6

7

Походы, экскурсии

8

24

8

Итоговое занятие

2

2

9

Всего

144

216

Учебно-тематический план первого года обучения

   

п/п

                 Тема

Общее кол-во

часов

В том числе

теория

практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Техника безопасности

2

2

-

3

 

Образ жизни современного человека

4

2

2

4

Игры: спортивные, народные, подвижные

118

8

110

5

Вредные привычки и борьба с ними

4

2

2

6

Окружающая среда и здоровье человека

4

2

2

7

Походы, экскурсии

8

2

6

8

Итоговое занятие

2

1

1

9

Всего

144

21

123

       

Содержание программы первого года обучения

1.Вводное занятие 

Теория: Знакомство с планом работы и задачами объединения, массовыми мероприятиями.

2.Техника безопасности

Теория: Техника безопасности при подготовке к играм и во время их проведения. Техника безопасности при работе со спортивным и игровым инвентарем. Техника безопасности на экскурсиях и в походах.

3.Образ жизни современного человека 

Теория: Образ жизни как фактор здоровья. Здоровье человека как состояние физического, психического и социального благополучия. Социальная значимость проблем здоровья, их сопряженность с задачами окружающей среды. Система здорового образа жизни. Режим дня и личная гигиена.

Практика: Благоустройство школьной территории (ремонт спортивного инвентаря и разметка спортивной площадки).

4.Игры: подвижные, спортивные, народные (возраст детей 12-15 лет).

Подвижные игры. Игры в теплое время года. На площадке:

-Быстрее ветра. – За мячом. Кросс по кругу.

-Тверже рука, вернее глаз! – Мяч спиралью. Знаменитые лучники. Шагай вперед.

-Тропинки к спортивным играм. – Дружно вперед. Эстафета футболистов. Гонка мячей. Мяч в коридорах. Мяч своему. Встречная эстафета с мячом. Перебежки с мячом. Мяч через сетку.

На умеренно пересеченном участке местности или в лесу:

-Спорт в лесу. – Пробег физкультурников.

-Разведчики-следопыты – Следопыты на прогулке. Охотники.

 Игры зимой.

На площадке: Веселый лед – Малый хоккей, защита городков. Бильярд на льду.

Спортивные игры.  Игры в теплое время года

На площадке: Баскетбол. Волейбол. Пляжный волейбол. Хоккей на траве. Футбол.

На умеренно пересеченном участке местности или в лесу: Спортивное ориентирование. Соревнование по туристической технике.

Игры зимой

На площадке: Хоккей.

На умеренно пересеченной местности: Лыжные гонки, Эстафета.

Игры в помещении

На небольшом свободном месте: Шашки. Шахматы.

Там, где много места (спортивный зал): Баскетбол. Волейбол. Мини футбол.

Народные игры. Игры в теплое время года

На площадке: Горелки. У медведя во бору. Гуси-лебеди. Свайка. Накорми птенца. Городки. Знамя.

Игры зимой

На площадке: Цепи-цепи. Два мороза.

Игры в помещении. На небольшом свободном месте: Морской бой. Рождественские игры-гадания.

Там, где много места: Платочек. Третий лишний.

  1. Вредные привычки и борьба с ними 

Теория: Никотин, алкоголь, наркотики – их химический состав и действие на организм подростка. Несовместимость психотропных веществ с трудом и спортом. Вред не только себе, но и обществу.

Практика: Выпуск медицинского бюллетеня: «Курение или здоровье – выбирайте сами!».

  1. Окружающая среда и здоровье человека 

Теория: Лечебные и болезнетворные факторы среды. Влияние солнечной радиации, метеорологических факторов, состояние воздушной, водной, почвенной среды на организм человека. Связь здоровья человека с разными природно-климатическими  и производственными условиями.

Практика:  Уборка школьной территории, участие в природоохранных акциях «Мой двор-моя улица».

  1. Походы, экскурсии 

Экскурсии в природу: лес, луг, берег, водоем, парк. Однодневные походы.

  1. Итоговое занятие 

Подведение итога работы объединения за год. Участие в Дне защиты детей. Распределение детей для работы в летнем оздоровительном лагере.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы первого года обучения

1. Вводное занятие

Теория:2

        Форма проведения занятий: учебное занятие

Приемы и методы занятий: словесный

Дидактический материал: фотоматериал

Форма подведения итогов и оценки занятий: беседа

2.Техника безопасности

Теория:2

        Форма проведения занятий: учебное занятие

Приемы и методы занятий: словесный, демонстрационный

Дидактический материал: фотоматериал, таблицы по ТБ

Форма подведения итогов и оценки занятий: беседа

3.Образ жизни современного человека 

Теория:2

Практика: 2

        Форма проведения занятий: учебное занятие, практическое занятие

Приемы и методы занятий: словесный, демонстрационный, практический

Дидактический материал: фото и видеоматериалы

Форма подведения итогов и оценки занятий: беседа, наблюдение

4. Игры: подвижные, спортивные, народные

Теория:8

Практика: 110

        Форма проведения занятий: учебное занятие, игра, практическое занятие

Приемы и методы занятий: словесный, демонстрационный, практический, игровой

Дидактический материал: фото и видеоматериалы

Форма подведения итогов и оценки занятий: беседа, игра

  1. Вредные привычки и борьба с ними 

Теория:2

Практика: 2

        Форма проведения занятий: учебное занятие, практическое занятие

Приемы и методы занятий: словесный, демонстрационный, практический, репродуктивный

Дидактический материал: фотоматериал

Форма подведения итогов и оценки занятий: беседа, выпуск медицинского бюллетеня

  1. Окружающая среда и здоровье человека 

Теория:2

Практика: 2

        Форма проведения занятий: учебное занятие, практическое занятие

Приемы и методы занятий: словесный, демонстрационный, практический

Дидактический материал: фото и видеоматериалы

Форма подведения итогов и оценки занятий: беседа, наблюдение

  1. Походы, экскурсии 

Теория:2

Практика: 6

        Форма проведения занятий: учебное занятие, игра, практическое занятие

Приемы и методы занятий: словесный, демонстрационный, репродуктивный, практический, игровой

Дидактический материал: туристский инвентарь

Форма подведения итогов и оценки занятий: беседа, наблюдение

8. Итоговое занятие

Теория:1

Практика: 1

        Форма проведения занятий: учебное занятие, практическое занятие

Приемы и методы занятий: словесный, практический

Форма подведения итогов и оценки занятий: беседа

Учебно-тематический план второго года обучения

   

п/п

                 Тема

Общее кол-во

часов

В том числе

теория

практика

1.

Вводное занятие

2

2

-

2.

Техника безопасности

2

2

-

3.

 

Образ жизни современного человека

8

4

4

4.

Игры: спортивные, народные, подвижные

156

8

148

5.

Вредные привычки и борьба с ними

8

4

4

6.

Окружающая среда и здоровье человека

14

10

4

7.

Походы, экскурсии

24

2

22

8.

Итоговое занятие

2

2

9.

Всего

216

32

184

       

Содержание программы

1.Вводное занятие 

Теория: Знакомство с планом работы и задачами объединения, массовыми мероприятиями.

2.Техника безопасности

Теория: Техника безопасности при подготовке к играм и во время их проведения. Техника безопасности при работе со спортивным и игровым инвентарем. Техника безопасности на экскурсиях и в походах.

3.Образ жизни современного человека 

Теория: Здоровье человека, общие понятия, критерии и определения. Основные факторы, формирующие здоровье. Связь образа жизни с профилактикой заболеваний. Закаливание организма, его значение для укрепления здоровья человека.

Практика: Круглый стол: «Есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть?». Диспут: «Мое здоровье в моих руках».

4.Игры: подвижные, спортивные, народные.

Подвижные игры. 

Игры в теплое время года. На площадке: Ловишка в кругу. Тверже рука, вернее глаз!  Мяч спиралью. Ловишка с лентами. Свободное место. Третий лишний. Убегай – догоняй. Метание в подвижную цель. Быстрее ветра. За мячом. Эстафета с поворотами. Быстрее ветра. За мячом. Сумей догнать. Увернись от мяча. Перетяни за черту. Кто останется в кругу. Классическая чехарда. Водолазы. Кросс по кругу. Знаменитые лучники. Меткий футболист. Перестрелка. Эстафета футболистов. Гонка мячей. Мяч в коридорах. Мяч своему. Встречная эстафета с мячом. Перебежки с мячом. Мяч через сетку.

На умеренно пересеченном участке местности или в лесу:

В горку и с горки.  Пробег физкультурников. Разведчики-следопыты. Следопыты на прогулке. Охотники.

Игры зимой.

На площадке: Перевозка груза. Не уступлю горку! Снеговик. Веселый лед. Снежком по мишеням. Защита городков Снежком по мячу. Эх, прокачу! Малый хоккей. Бильярд на льду. Царь горы.

Спортивные игры.

Игры в теплое время года. На площадке: Гонка мячей по кругу приставными шагами. Перехват мяча. Стремительные передачи. Броски в корзину с места. Эстафета волейбольных передач. Единоборство у щита. Баскетбол. Волейбол. Пляжный волейбол. Хоккей на траве. Футбол.

На умеренно пересеченном участке местности или в лесу: Спортивное ориентирование. Соревнование по туристической технике.

Игры зимой. На площадке:  Карельские гонки. Встречная эстафета на санях. Гонки на санях, стоя на коленях. Эстафета, лежа на санях. Хоккей.

На умеренно пересеченной местности: Спуск по снежному склону. Штурм вершины. Вакантное место. Спуск с метанием снежков. Подбери флажок при спуске. Лыжные гонки. Лыжная эстафета.

Игры в помещении.

На небольшом свободном месте: Шашки.  Шахматы.

Там, где много места (спортивный зал): Баскетбол, волейбол, мини  футбол.

Народные игры. Игры в теплое время года

На площадке: Большая лапта. Вольная лапта. Лапта втроем. Лапта  с городками. Городки. Колодка. Ямки.

Игры зимой. На площадке: Снежные обгонялки. Веселый снеговик. Тяни-толкай. Поразим мишень. Мой ком – больше.

Игры в помещении. Сторожа и воры. Зевака. Бойцы и пленники. Дозор. Тяни-пускай. Сова.

  1. Вредные привычки и борьба с ними. 

Теория: Курение и его влияние на здоровье человека. Пассивное курение и его влияние на здоровье окружающих. Наркомания и токсикомания. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Алкоголь и его влияние на физическое и психическое здоровье человека. Профилактика наркозависимости и пристрастия к алкоголю.

Практика: Круглый стол: «Курить или не курить? Вот в чем вопрос…». Диспут: «Умей сказать: «Нет!».

  1. Окружающая среда и здоровье человека 

Теория: Значение природы для человека. Загрязнение окружающей среды и возможные нарушения здоровья человека. Погода, время года и здоровье человека. Экология городов.  Туризм и окружающая среда.

Практика: Человек в экстремальных условиях. Акция. «Мой двор, моя улица».

  1. Походы, экскурсии 

Экскурсии в природу: лес, луг, берег, водоем, парк. Однодневные походы.

  1. Итоговое занятие 

День здоровья.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы второго года обучения

1. Вводное занятие

Теория:2

        Форма проведения занятий: учебное занятие

Приемы и методы занятий: словесный

Дидактический материал: фотоматериал

Форма подведения итогов и оценки занятий: беседа

2. Техника безопасности

Теория:2

        Форма проведения занятий: учебное занятие

Приемы и методы занятий: словесный, демонстрационный

Дидактический материал: фотоматериал, таблицы по ТБ

Форма подведения итогов и оценки занятий: беседа

3. Образ жизни современного человека 

Теория:4

Практика: 4

        Форма проведения занятий: учебное занятие, практическое занятие

Приемы и методы занятий: словесный, демонстрационный, практический

Дидактический материал: фото и видеоматериалы

Форма подведения итогов и оценки занятий: диспут

4. Игры: подвижные, спортивные, народные

Теория:8

Практика: 148

        Форма проведения занятий: учебное занятие, игра, практическое занятие

Приемы и методы занятий: словесный, демонстрационный, практический, игровой

Дидактический материал: фото и видеоматериалы

Форма подведения итогов и оценки занятий: беседа, игра

  1. Вредные привычки и борьба с ними 

Теория:4

Практика: 4

        Форма проведения занятий: учебное занятие, практическое занятие

Приемы и методы занятий: словесный, демонстрационный, практический, репродуктивный

Дидактический материал: фотоматериал

Форма подведения итогов и оценки занятий: диспут

  1. Окружающая среда и здоровье человека 

Теория:10

Практика: 4

        Форма проведения занятий: учебное занятие, практическое занятие

Приемы и методы занятий: словесный, демонстрационный, практический

Дидактический материал: фото и видеоматериалы

Форма подведения итогов и оценки занятий: беседа, наблюдение

  1. Походы, экскурсии 

Теория:2

Практика: 22

Форма проведения занятий: учебное занятие, игра, практическое занятие

Приемы и методы занятий: словесный, демонстрационный, репродуктивный, практический, игровой

Дидактический материал: туристский инвентарь

Форма подведения итогов и оценки занятий: беседа, наблюдение

8. Итоговое занятие

Теория:1

Практика: 1

        Форма проведения занятий: учебное занятие, практическое занятие

Приемы и методы занятий: словесный, практический

Форма подведения итогов и оценки занятий: беседа

Литература для учащихся

1.Березин А., Лукашин Ю. Сто игр на нашем дворе. М.: Детская литература, 1966.

2. Глязер С.В. Зимние игры и развлечения. С-Пб.: ФиС, 1973.

3. Назарова Е. Играй вместе с нами. С-Пб.: Фис, 1965

4. Санеев В.Д. Ступени к пьедесталу. С-Пб.: ФиС, 1975.

5. Энциклопедия спорта. М.: Дрофа. 2002. – 340с.

Литература для учителя

1. Геллер Е.М. Спортландия. Минск, М.: Народная асвета, 1969.

2. Иванов И.С. Народные игры. М.: Молодая гвардия, 1980.

3. Цирик Б.Я. Футбол. С-Пб.: ФиС, 1975.

4. Яковлев В.Г. Будь физкультурным организатором. М.: Молодая гвардия, 1967.

5. Яковлев В.Г., Державец М.А. Подвижные игры в пионерском лагере. Ставрополь, 1969.

 

 

 

                       

   

     

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

образовательной программы дополнительного образования детей

Направленность: физкультурно-спортивная

Вид образовательной деятельности:  спортивная деятельность

Название программы: «За здоровый образ жизни»

Сведения об авторе: Пупынин Евгений Иванович – педагог дополнительного образования муниципального образовательного учреждения «Районный Дом школьников Новооскольского района Белгородской области», учитель физкультуры школы-интерната 8-го вида.

В основе разработки данной программы лежат:

-Правила организации и проведения спортивных соревнований учащихся РФ, утвержденные Министерством образования РФ по физической культуре (1995).

- Сборник нормативно-правовых актов по организации отдыха детей и молодежи (2006).

-Положения о районных и областных спортивных играх.

Контактный телефон: 8 (47233) 4-49-31

Аннотация программы

1.  Возраст детей: 11-14 лет

2. Сроки реализации программы: 2 года

3. Цель программы: сформировать у воспитанников устойчивые мотивы и потребности  бережном отношении к своему здоровью и  физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи:

обучающие:

- освоение обучающимися специальных знаний о физической культуре, спортивных и народных играх и их истории, связанных с укреплением здоровья и  физическим развитием;

- приобретение знаний о спортивных и подвижных играх;

- обучение простейшим способам контроля над физической нагрузкой, физическим развитием и физической подготовленностью, а также способам организации простейших форм самостоятельных занятий: утренняя гимнастика и физкультминутки, подвижные игры и развлечения во время прогулок.

развивающие:

- формирование у воспитанников способности к самореализации;

- стимулирование их познавательной активности;

- развитие физических способностей детей;

- выработка у ребенка умения анализировать результаты своей работы, дать им оценку.

воспитательные:

- расширение представлений обучающихся об окружающем мире;

- формирование у них физических и психических качеств для организации здорового образа жизни;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Ожидаемые результаты

              По окончанию обучения по данной дополнительной образовательной программе обучающиеся должны:

Знать – правила спортивных, народных и подвижных игр; правила изготовления простейшего оборудования к различным играм; что такое вредные привычки и как с ними бороться; правила поведения в природе; образ жизни современного человека; зависимость здоровья человека от окружающей среды.

Уметь – организовать свое свободное время; проводить самостоятельно различные игры; вести здоровый образ жизни.

Обладать – устойчивым интересом к данному виду деятельности; умениям и навыкам для его реализации; высоким уровнем познавательной активности и стремлением вести здоровый образ жизни; развитием физических способностей; высоким уровнем общей культуры; бережным и ответственным отношением к природе.

4. Кадровое обеспечение программы: Пупынин Евгений Иванович – педагог дополнительного образования муниципального образовательного учреждения «Дом детского творчества Новооскольского района Белгородской области», учитель физкультуры школы-интерната 8-го вида.

5. Год разработки: 2011

Перечень методических приложений к программе: фото и видеоматериалы, инструкции по технике безопасности, тестовые задания, обучающие таблицы.

 

Статус программы:  модифицированная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Программа "Основы здорового образа жизни. Здоровая семья - здоровый ребёнок".

В данный момент актуальность и общенациональный характер проблемы здоровья граждан России очевидны. Цель программы: развитие у обучающихся бережного отношения к своему здоровью, через формирование осн...

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"

Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"

Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...