Интегральная подготовка спортсменок по художественной гимнастике.
методическая разработка по физкультуре на тему

Адлер Марина Юрьевна
Новизна данного проекта заключается в обосновании нового подхода к проблеме интегральной подготовки спортсменок в художественной гимнастике. Впервые проблема многолетней подготовки гимнасток рассмотрена с системных комплексных позиций. Полученные результаты конкретизируют теоретические положения по совершенствованию каждого компонента исполнительского мастерства гимнасток; расширяют известные положения о системе многолетней подготовки спортсменок и открывают новые стороны решения проблемы преодоления требований современного спорта и управления этим процессом; являются принципиально новым подходом в решении проблем подготовки спортсменок по художественной гимнастике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_adler_2.docx493.17 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское городское муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Сибиряк»

628309, 3 мкрн., строение № 23, г. Нефтеюганск,

Ханты-Мансийский  автономный округ – Югра

Тюменская область

Телефон/факс: 8 (3463) 221987,226272

ИНН/КПП 8604046242/860401001

E-mail:   Sibiyak-sport@mail.ru

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\hud._gimnastika2.jpg

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Интегральная подготовка спортсменок по художественной гимнастике в учебно-тренировочных группах и спортивного совершенствования»

        Автор: Адлер Марина Юрьевна,

Старший тренер-преподаватель  по художественной гимнастике,

                                                 НГ МОАУ ДОД СДЮСШОР «СИБИРЯК»

г. Нефтеюганск, 2014 год

  1. Краткая аннотация проекта

Педагогический проект на тему «Интегральная подготовка спортсменок по художественной гимнастике в учебно-тренировочных группах и спортивного совершенствования» основан на  анализе и обобщении всего того огромного опыта, который накопился за многие годы тренерской работы. Проанализировав средства и методы интегральной подготовки спортсменок по художественной гимнастики, содержание программно-нормативных документов и научно-методических литературы, я пришла к выводу о необходимости качественной корректировки учебной программы по художественной гимнастик  (интегральная подготовка спортсменок в группах УТ и СС).

Данный проект рассчитан на спортсменок учебно-тренировочных групп и групп спортивного - совершенствования. Срок реализации проект 5 лет и состоит из 4 этапов.

Новизна данного проекта заключается в обосновании нового подхода к проблеме интегральной подготовки спортсменок в художественной гимнастике. Впервые проблема многолетней подготовки гимнасток рассмотрена с системных комплексных позиций. Полученные результаты конкретизируют теоретические положения по совершенствованию каждого компонента исполнительского мастерства гимнасток; расширяют известные положения о системе многолетней подготовки спортсменок и открывают новые стороны решения проблемы преодоления требований современного спорта и управления этим процессом; являются принципиально новым подходом в решении проблем подготовки спортсменок по художественной гимнастике.

  1. Обоснование необходимости проекта.

        Высшие спортивные достижения в художественной гимнастике – это артистичное исполнение композиции под музыку с максимальным проявлением координационных способностей, гибкости, прыгучести, равновесия, вестибулярной устойчивости, виртуозного владения предметом (Шишковская М., 2012). Все должно быть представлено в образную художественную форму для восприятия движений публикой. Современный зритель ждет сложных и при этом красивых комбинаций. В преддверии каждого нового соревновательного цикла остро стоит вопрос о сложности выполнений комбинаций по художественной гимнастике. Поэтому необходимо постоянно совершенствовать комбинации гимнасток. Совершенствование – это творческое усложнение. Перед гимнастками стоит задача – демонстрировать красивые комбинации и не уступать другим видам спорта место в программе соревнований различного уровня. Изучая множество различных научно-методических разработок мною не выявлены основные пути тренировочного процесса для усовершенствования более сложных комбинаций у спортсменок по художественной гимнастике.

  Передо мной стал вопрос, смогут ли гимнастки продемонстрировать все требования нового документа (правила соревнований Международной федерации гимнастики FIG)? Вновь стали актуальными все аспекты подготовки спортсменок в художественной гимнастике. Реализация новых установок FIG требует широкого поиска, их практического и методического решения. Осуществлять подготовку гимнасток, способных завоевывать медали высокого достоинства и прочно удерживать лидирующие позиции в соревнования различного уровня, возможно только при интегральном подходе.

Проблема интегральной подготовки особенно важна для сложнокоординационных видов спорта, для которых характерна сложность и многообразие технических действий (Платонов В.Н., 1987; Аркаев Л.Я., 1994; 2004; Винер И.А., 2003, 2012 и др.).

Пере домной стала задача, разработать различные аспекты подготовки в единой системе, позволяющей решать генеральную задачу тренировки гимнасток, способных демонстрировать сложнокоординированные комбинации на соревнованиях разного уровня. Наиболее перспективный путь для решения данной проблемы виден в разработке содержания компонентов интегральной подготовки и системообразующего фактора. Все компоненты должны быть увязаны в единую систему, обеспечивающую успешное функционирование вида спорта в стране и мире. Упорядоченное их взаимодействие представляет систему педагогического регулирования подготовки гимнасток долговременного действия. 

В основу опыта положены следующие принципы:

  1. принцип целесообразности;
  2. принцип системности и доступности;
  3. принцип добровольности и заинтересованности;
  4. принцип успешности.

В качестве гипотезы своего проекта: предполагается, что проблема достижения высоких результатов в художественной гимнастике может быть решена путем включения в прогнозирование многолетнего тренировочного процесса системы интегральной подготовки с учетом перспектив развития вида спорта и требований правил соревнований к компонентам исполнительского мастерства гимнасток на всех видах многоборья. Продуктивность интегральной подготовки в художественной гимнастике будет возрастать, если выявить факторы, определяющие соотношение сил на мировой арене. В итоге, на этой основе разрабатывается целевая комплексная программа, обеспечивающая опережающее развитие уровня подготовленности гимнасток.

Объект исследования: интегральная подготовка гимнасток, как процесс подготовки спортсменок в художественной гимнастике.

Предмет исследования – Интегральная подготовка спортсменок по художественной гимнастике в учебно-тренировочных группах и спортивного совершенствования.

  1. Цели и задачи проекта

        Цель педагогического проекта – обосновать систему интегральной подготовки высококвалифицированных спортсменок художественной гимнастики.

В результате анализа литературы и в соответствии с поставленной целью предполагалось решить следующие задачи:

1. на основании теоретического анализа и обобщения научно-методической литературы определить современное состояние проблемы интегральной подготовки в спорте;

2. изучить тенденции развития художественной гимнастики и выявить факторы;

3 . исследовать компоненты исполнительского мастерства гимнасток разного уровня;

4. обосновать методику оценки компонентов исполнительского мастерства спортсменок в художественной гимнастике;

5. обосновать методику развития артистичности в художественной гимнастике;

6. разработать систему компонентов интегральной подготовки в художественной гимнастике.

Теоретико-методологической основой имели работы:

- общая теория систем (Берталанфи Л. , 2004);

- теория функциональной системы (Анохин П.К., 1975);

- теория системного подхода (Афанасьев В.Г., 1973; Пономарев Н.И.);

-концепция общей теории физической культуры (Выдрин В.М., 2010; Матвеев Л.П., 2011; Курамшин Ю.Ф. , 2005 и др.);

- положения теории спортивной тренировки (Озолин Н.Г., 1970, 2002; Платонов В.Н., 1986, 1987, 2004 и др.);

- психологическая теория деятельности (Рубинштейн С.Л., 1976; Леонтьев А.Н., 1977; Выготский Л.С., 1983);

- теория антиципации в спорте (Сурков Е.Н., 1982 );

- теория управления учебно-воспитательным процессом подготовки спортсменов (Тер-Ованесян А.А., 1996; Карелин А.А., 2002; Туманян Г.С., 2006 и др.).

Ведущими обозначены следующие организационно-педагогические условия:

  1. создание спортивно - образовательных пространств;
  2. субъект - субъектное взаимодействие тренер и занимающийся;
  3.  использование эффективных средств для интегральной подготовки гимнасток;
  4. согласованность целей и деятельности всех участников процесса (тренеров, занимающихся, родителей).

Методы педагогического проекта:

- теоретический анализ и обобщение данных специальной литературы;

- опрос (анкетирование, интервьюирование, беседы);

- педагогические наблюдения;

- экспертная оценка;

- тестирование;

- педагогический эксперимент;

- математические методы обработки экспериментальных данных.

Виды деятельности:

  • просвещение тренерского состава;
  • диагностическая деятельность;
  • рефлексивная деятельность;
  • учебно-тренировочная деятельность;
  •  аналитическая и коррекционная деятельность.
  1. Основное содержание проекта

    Педагогический проект  по проблеме интегральной подготовки гимнасток в учебно-тренировочных группах и группах спортивного совершенствования проводились с 2009 года в несколько этапов:

- первый этап включал в себя определение общего направления работы, изучение научной и научно-методической литературы по различным аспектам художественной гимнастики, обобщение подходов к интегральной подготовке спортсменок сложнокоординационных видов спорта;

- второй этап был направлен на изучение тенденций развития художественной гимнастики, выявление факторов, определяющих соотношение сил в художественной гимнастике;

- третий этап включал формирование концепции прогнозирования успешности соревновательных программ с учетом перспективы развития всех компонентов исполнительского мастерства гимнасток, выявление параметров, определяющих оценку соревновательных упражнений во всех видах многоборья;

- четвертый этап был направлен на разработку компонентов системы интегральной подготовки спортсменок в учебно-тренировочных группах и группах спортивного совершенствования по художественной гимнастике, определение способов практической реализации этой системы, завершение обработки и интерпретации полученных данных.

По работе над данным проектом  мною была разработана модель оснований для разработки системы интегральной подготовки гимнасток.

В моей работе определены факторы, которые влияют на уровень развития художественной гимнастики, и в то же время определяют соотношение сил в художественной гимнастике (рис. 1).

        Исследования показали, что функционирование данной системы возможно лишь при оптимальном сбалансировании всех элементов. Внедрение ее в работу дает возможность выйти на лидирующие позиции в личном и командном первенстве на разных уровнях соревнований.

КОМПОНЕНТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА ГИМНАСТОК

Компонентами исполнительского мастерства спортсменок художественной гимнастики являются: сложность, композиция, исполнение (техническое и артистическое). Данная часть исследования начата в 2009 году. Данное исследование показало, что:

- развитие сложности соревновательных программ гимнасток происходит за счет создания новых форм движений телом, предметами, а также за счет объединения их в «связки» (у 99% финалисток наблюдается объединение элементов высокой технической сложности в одном сочетании);

-  изучение композиционного построения соревновательных программ гимнасток свидетельствует о том, что не все элементы Code FIG используются в упражнениях равномерно. Некоторые элементы включены в 90 % композиций, другие же не используются вовсе. Кроме того, у 70% гимнасток элементы разной технической стоимости нерационально распределены по всей комбинации. Все это ведет к сужению содержания программ и снижению зрелищного эффекта соревнований;

- артистичность исполнения соревновательных композиций характерна преимущественно только для элитных гимнасток, выступающих в финальных соревнованиях (8 спортсменок на каждом виде многоборья).

        Проведенные исследования свидетельствуют о том, что в процессе совершенствования мастерства гимнасток требуется более качественный подход к «специальной артистической подготовке», основанный на принципах индивидуализации в постоянно изменяющихся условиях, в которых функционирует художественная гимнастика. Реализация новых установок нуждается в выявлении оптимальных средств, необходимых для совершенствования артистичности гимнасток.

Результаты этой части исследований явились основанием о включение в интегральную тренировку компоннтов исполнительского мастерства, через модель средств, используемые для совершенствования артистичности гимнасток (рис.2)

 

На основе исследования была выявлена значимость компонентов артистичности, проявляющихся в современных соревновательных программах спортсменок, что позволяет более аргументировано подойти к определению перспектив развития этого вида спорта. Подготовку высококвалифицированных гимнасток следует осуществлять с учетом компонентов, направленных на совершенствование артистичности (рис.4) 

ОБОСНОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ

Осуществлять учебно-тренировочный процесс высококвалифицированных спортсменок возможно только при интегральном подходе к их подготовке. Взяв за основу концепции Н.Г. Озолина (1970), Платонова (1987), Л.Я. Аркаева (1994), в настоящем исследовании научно обоснована и апробирована в многолетнем педагогическом эксперименте система интегральной подготовки в художественной гимнастике (рис. 5). Она включает следующие технологические компоненты.

  1. Входом в систему являются перспективные модели соревновательной деятельности всех главных стартов четырехлетия, которые были спрогнозированы с учетом опережения требований Code FIG ко всем компонентам исполнительского мастерства гимнасток (сложности, композиции, технического и артистического исполнения). Определен объем тренировочной нагрузки для каждой гимнастки индивидуальной программы и групповых упражнений на всех этапах подготовки.
  2. Отбор в сборную команду России гимнасток, выступающих в индивидуальной программе и в групповых упражнениях, учитывает: спортивный результат; степень соответствия целевой модели по содержанию и сложности упражнения требованиям к композиции и артистизму; динамику спортивных результатов; стабильность выступлений; показатели надежности спортивных результатов; выполнение индивидуального плана; интегральный показатель здоровья; антропометрические данные спортсменок (вес, рост).
  3. Спортивно-техническая составляющая включает: совершенствование технического мастерства, уровня специальной физической, хореографической и «артистической» подготовленности. Основными задачами совершенствования технического мастерства являются: уточнение модели оптимальной сложности элементов для программ во всех видах многоборья индивидуально для каждой гимнастки (после каждого главного старта годичного цикла); повышение качества выполнения каждого элемента композиции гимнасток индивидуальных и групповых упражнений; поддержание оптимального, необходимого и достаточного уровня базовой технической подготовленности; совершенствование предметной подготовки спортсменок индивидуальной и групповой программ. Базой для успешного решения задач технической подготовки членов сборной команды страны является постоянный контроль за уровнем специальной физической подготовленности (СФП). Для каждой гимнастки подобраны упражнения СФП, которые адекватны техническим действиям в рамках перспективной модели соревновательной деятельности. Поддержание необходимого уровня хореографической подготовленности гимнасток осуществлять за счет разработки и проведения специальных уроков по классической, народно-характерной хореографии; внедрения контрольных тестов по хореографии; внедрения средств, направленных на повышение уровня артистичности гимнасток.
  4. Организационно-управленческий компонент включает мероприятия, направленные на обеспечение оптимального функционирования многолетней подготовки гимнасток. Предусмотрена централизованная подготовка гимнасток с приглашением их личных тренеров. Привлечение специалистов из разных областей науки и практики, способных оказать результативную помощь во всех аспектах подготовки спортсменок сборной команды страны. Обеспечение в достаточном объеме централизованной подготовки гимнасток. Осуществление тщательного выбора музыкального сопровождения для композиции каждой гимнастки в индивидуальных и групповых упражнениях и создание соревновательных костюмов. По результатам глубокого анализа выступления гимнасток на чемпионатах мира предусмотрена разработка необходимых мер по устранению выявленных недостатков. Целенаправленное формирование группы поддержки российских гимнасток во время их выступления на ответственных стартах (как обязательный атрибут соревновательного процесса).
  5. Научно-методический компонент, в котором акцент сделан на сбалансированное сочетание психолого-педагогического и медико-биологического сопровождения учебно-тренировочного процесса. Поскольку внешнее управление деятельностью гимнасток осуществляется посредством педагогических воздействий, а медико-биологические аспекты педагогического управления в спорте высших достижений приобретают все возрастающее значение, то мы создали систему медико-биологического и психолого-педагогического сопровождения спортивной карьеры гимнасток. Функционирование этой системы основано на оптимально-сбалансированном сочетании медико-биологического и психолого-педагогического контроля. Мы учитываем тот факт, что психическое состояние во многом определяет здоровье человека. Необходимо постоянное взаимодействие – спортсмен, врач, психолог, тренер (рис.6).

Рис. 6. Медико-биологическое и психолого-педагогическое сопровождение спортивной карьеры гимнасток

Так осуществляется сопровождение и коррекция всего процесса подготовки высококвалифицированных гимнасток. Данный подход позволяет определить и учесть зону ближайшего развития спортсменки, что дает возможность предвидеть ее перспективу, прогнозировать ее индивидуальные рекорды, а так же подводить спортсменку к проявлению максимальных возможностей без ущерба для здоровья. Большое внимание уделено совершенствованию методов восстановления, основанных на принципах натуральной медицины. В настоящем исследовании доказано, что целесообразно в систему подготовки спортсменок внедрение методик повышения резервных возможностей гимнасток с помощью пептидных биорегуляторов, разработанных специалистами Санкт-Петербургского института биорегуляции и геронтологии. Применение пептидных биорегуляторов позволило оказать не только оздоравливающий эффект на организм спортсменов, но и увеличить прирост специальной работоспособности. Для оценки влияния этапов тренировочных нагрузок на организм спортсменок в художественной гимнастике был использован монитор сердечного ритма «Polar». В период проведения исследований регистрировались тренировочные нагрузки гимнасток, и был проведен сравнительный анализ нагрузок с учетом этапов тренировочного процесса. С этой целью были определены колебания частоты пульса спортсменок под воздействием физических нагрузок, сопровождающих тренировку. Известно, что показатель частоты пульса может служить маркером адаптированности организма гимнасток к физическим нагрузкам. Поэтому динамика частоты сердечных сокращений на физическую нагрузку показывает резервные возможности организма гимнасток в зависимости от этапов тренировочных нагрузок. Результаты первичного измерения показали отсутствие достоверной разницы в частоте сердечных сокращений в ответ на физическую нагрузку среди спортсменок контрольной и основной групп на всех этапах тренировочного процесса. Весь режим двигательной активности гимнасток во время тренировки можно разделить на 4 этапа: разминка, индивидуальная отработка элементов, «прогон» упражнения и восстановительный этап. Наибольшее время занимает этап индивидуальной отработки элементов. В среднем этот этап составляет 55% времени от времени всей тренировки. Однако максимальную нагрузку гимнастки испытывали во время «прогона» своего упражнения. Во время данного этапа тренировочного процесса частота сердечных сокращений у гимнасток основной и контрольной групп всегда превышала 180 ударов в минуту. По времени данный период тренировки составляет в среднем 27% от всего времени занятия. Таким образом, 1/3 тренировочного времени гимнастки работают с максимальной нагрузкой. Необходимо отметить, что вне зависимости от вида снаряда с которым работала спортсменка, максимальную нагрузку она испытывала именно во время «прогона» своего выступления. Время суток не оказывало достоверного влияния на показатель частоты сердечных сокращений. Однако на всех этапах тренировочного процесса (разминка, «прогон», индивидуальная отработка элементов, восстановительный период) нами была отмечена тенденция к повышению пульса у гимнасток основной и контрольной групп во время вечерней тренировки. Данную тенденцию можно объяснить нарастанием усталости и снижением резервных возможностей организма. Однако в связи с тем, что тренировочный процесс построен с учетом физиологических особенностей спортсменок и в дневное время для гимнасток созданы условия для отдыха, данный показатель оказался не достоверным.

Таким образом, впервые в художественной гимнастике была дана оценка влияния этапов тренировочных нагрузок на организм спортсменок с использованием монитора сердечного ритма «Polar». В период проведения исследований регистрировались тренировочные нагрузки гимнасток и был проведен сравнительный анализ нагрузок с учетом эффективности применяемых пептидов. С этой целью на протяжении всего тренировочного процесса, с помощью монитора сердечного ритма «Polar» регистрировалась частота сердечных сокращений. В Таблицах 2 и 3 представлена средняя частота пульса гимнасток при различных режимах двигательной активности в течение полуторачасовой тренировки.

Важная роль в системе интегральной подготовки гимнасток принадлежит правильно организованной деятельности комплексной научной группы (КНГ). Работа направлена на: выявление интегрального показателя здоровья, адаптационных возможностей организма, уровня тренированности, уровня энергетического обеспечения, психоэмоционального состояния с помощью программно-аппаратного комплекса «Омега-С»; определение состояния миокарда с помощью программного комплекса «Кардиовизор-06С». Это позволяет осуществлять коррекцию всего процесса подготовки и реализовать запрограммированный объем тренировочной работы, повысить ее эффективность. После каждого официального старта на протяжении всего олимпийского цикла необходимо осуществлять оценку соревновательной деятельности (ОСД) и определять ее результативность, надежность выполнения соревновательных программ, выявлять уровень сложности, технического исполнения и артистичности, степень владения предметами, регистрировать допущенные ошибки, выявлять их причины и разрабатывать рекомендации по их устранению.

Разработанная система легла в основу Целевой комплексной программы (ЦКП) долговременного действия, коррекция которой проводилась после анализа результатов выступления российских спортсменок на чемпионатах мира. Она прошла экспериментальную проверку в течение олимпийского цикла 2009 -2012 и доказала её эффективность и надёжность (рис 7).

Рис. 7 итоги выступления гимнасток в олимпийском цикле 2009-2012 гг

(Чемпионаты мира 2009, 2010, 2011 и Игры ХХХ Олимпиады 2012)

Таким образом, интегральный подход к подготовке членов сборной команды России по художественной гимнастике позволил справиться с экстремальными условиями спорта высших достижений и достойно представить нашу страну в основных соревнованиях четырехлетия (рис. 7) и одержать уверенную победу в главном старте – Играх ХХХ Олимпиады в Лондоне (2012). Гимнастки завоевали две золотые и одну серебряную медаль из двух возможных комплектов медалей (многоборье в индивидуальной программе и в групповых упражнениях). В приложении диссертации представлен проект Целевой комплексной программы подготовки гимнасток сборной команды России на олимпийский цикл 2013-2016, скорректированный на основе результатов настоящего исследования.

  1. Ресурсы:
  • адекватные требования к временным ресурсам;
  • минимальные требования к кадровому обеспечению: тренер-преподаватель по художественной гимнастике, хореограф, тренер по ОФП;
  • требования к материально-техническому (финансовому)  обеспечению: образовательное пространство спортивного зала СДЮСШОР «Сибиряк».

6.Партнеры:

  • сетевое сообщество тренеров – преподавателей города Нефтеюганска;
  • сообщества единомышленников в ОУ;
  • просвещения тренеров - преподавателей с целью становления новых педагогических компетенций;
  • информирования родителей о процессе развития детей и получение обратной связи.

7.Целевая аудитория

1 Проект рассчитан на учебно-тренировочную  группу занимающихся в НГ МОАУ ДОД   СДЮСШОР « Сибиряк» г.Нефтеюганска.

2. Тренеры преподаватели  отделения художественной гимнастике.

3. Слушатели курсов повышения квалификации в области художественная гимнастика.

8. План  реализации  проекта

Внедрение проекта осуществлялось  в течение 2009-2013 годы. Вместе с тем нельзя ограничиваться календарными сроками, так как данный процесс   является непрерывным.

Этап

Содержание

Мероприятия

Срок

1.

Концептуально-мотивационный этап

 (2010-2011)

  • Проведение анализа по проекту;
  • Формирование целевой установки, выбор главных ориентиров деятельности.

 Изучение и анализ научно-исследовательских, программно-методических источников по формированию пар в синхронных прыжках на батуте

Сентябрь, октябрь 2009г.

Разработка проекта.

Декабрь, 2009г.

Результат

Педагогический  проект «Формирование пар в синхронных прыжках на батуте»

2.

Содержательно-технологический этап 2011-2013

  • Разработка организационно-содержательных моделей в контексте формирования пар в синхронных прыжках на батуте;
  • Отработка содержания деятельности и структуры собственной педагогической системы.

Разработка моделей и их  апробация в практике.

2009-2010г.

Разработка диагностического материала и изучение его содержания.

Отработка мониторинга результатов совместимости пар.

2010-2011г.

Результат

содержательно - организационные модели образовательного процесса;

-диагностический инструментарий

Рефлексивно-оценочный этап 2013-2014

  • Внешняя экспертиза и диагностика совместимости пар;
  • Формирование дальнейшие пути развития собственной педагогической системы.

Предъявление результатов проекта на педагогических советах, семинарах, конференциях в городе.

2012г.

Публикация  наработанных материалов в печати и информационной сети Интернет.

2013г.

Внешняя экспертиза и рефлексия результатов.

2013г.

Изучение  общественного мнения, отношения участников образовательного процесса

к обновлению содержания  образования.

2013 г.

Формулирование основных выводов и рекомендаций по построению дальнейших путей развития собственной педагогической системы

Май 2013г.

Результат

-аналитические материалы;

-собственная педагогическая система

Ожидаемые результаты

  • распространение опыта своей работы и применение его другими тренерами и педагогами по спортивной акробатики;
  • использование материала,  представленного в  методических рекомендациях, спортсменами  для  самообразования  и  решения задач профессиональной ориентации;
  • повышение уровня физической подготовленности  и спортивных результатов детей с учётом индивидуальных особенностей;
  • определить пути дальнейшего развития практической деятельности через разработку программы подготовки акробатов;

Эффективность и успешность внедрения педагогического проекта, распространение позитивных  результатов педагогического проекта.

Обобщение и распространение педагогического опыта  в рамках городского профессионального сообщества тренеров- преподавателей по акробатике, художественной гимнастике, спортивной аэробике.

Инновационный педагогический опыт размещен в социальной сетиработников образования nsportal.ru.:

  • комплекс диагностик совместимости пар в синхронных прыжках на батуте http://nsportal.ru/node/895456;
  • практические рекомендации тренеру-преподавателю по организации образовательного процесса с парами в синхронных прыжках на батуте.http://nsportal.ru/node/895456.

Достижения старшего тренера-преподавателя по прыжкам на батуте в профессиональной деятельности:

  • почетная грамота Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской федерации, 20.04. 2010г.http://www.minsport.gov.ru/documents/awards/989/ ;
  • благодарственное письмо главы города Нефтеюганска, 2012г;
  • диплом за отличное судейство первенство России по прыжкам на батуте, 03.08.2011г.;
  • диплом г. Екатеринбурга за подготовку победителей первенства УрФО по прыжкам на акробатической дорожке и прыжкам на двойном мини-транмпе, 2009г.;
  • отличник физической культуры и спорта 02.07.2012г.http://www.minsport.gov.ru/documents/awards/2083/;
  • благодарственное письмо СДЮСШОР «Сибиряк» за профессиональное мастерство, 19.05.2013г.;

Перспективы дальнейшего развития проекта:

  • проект направлен на достижение новых результатов (личностных, метапредметных, предметных), учитывает возрастные, индивидуальные, особенности детей, позволяет решать проблемы формирования пар в синхронных прыжках на батуте.  Проект предполагает возможность профессиональной самореализации тренеров-преподавателей,так как программа гибкая, возможны различная тематика, методы доведения, сотрудничества;
  • Экономическая эффективность педагогического опыта с точки зрения соотнесения затрат на его воспроизведение с педагогической отдачей обусловлена новыми деятельностными методами, активными формами, в результате применения которых достигнуты высокие результаты деятельности.

Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы музыкально-ритмического воспитания в группах начальной подготовки по художественной гимнастике

Художественная гимнастика сформировалась и развилась не так давно и завоевала огромное призвание во всём мире. Это один из самых ярких и эмоциональных видов спорта и значение музыки в уроках худ...

Прыжковая подготовка спортсменок в художественной гимнастике

Упражнения в современной художественной гимнастике представляют собой сложнейшие композиции разнохарактерных движений: переворотов, равновесий, наклонов, волн, танцевальных шагов, поворотов, вращений....

Интегральная подготовка в спортивной гимнастике

Интеграция имеет важное значение в тренировке для повышения эффективности обучения спортивной технике и тактике, актуализации специальных знаний обучаемых в процессе осв...

ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ

Как влияет хореография на развитие ребёнка, занимающегося художественной гимнастикой....

Рабочая дополнительная образовательная Программа спортивной подготовки по виду спорта ˮХудожественная гимнастикаˮ

Дополнительная образовательная Программа спортивной подготовки по виду спорта ˮХудожественная гимнастикаˮ предназначена для организации образовательной деятельности по спортивной подготовке с учетом с...