ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ
творческая работа учащихся по физкультуре

Приз Марина Геннадиевна

Как влияет хореография на развитие ребёнка, занимающегося художественной гимнастикой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ

        Хореография в спорте давно утвердилась как средство специализированной подготовки спортсменов высокого класса, помогающее сделать композиции более яркими оригинальными, выразительными, зрелищными. Термин «хореография» обобщает как искусство создания танца, так и все разновидности танцевального и мимического искусства. Именно в процессе занятий хореографией гимнастки ближе всего соприкасаются с искусством. У занимающихся хореографией гимнасток формируется способность передавать движениями тела определенные эмоциональные состояния, различные настроения, переживания, чувства, а также способность создать яркий и выразительный образ.

Кроме того, при занятиях хореографией развиваются:

  • Выворотность;
  • Гибкость;
  • Координация;
  • Устойчивость;
  • Легкий высокий прыжок;
  • Вырабатывается правильная осанка;
  • Укрепляется опорно-двигательный аппарат;
  • Формируется культура движений и умение творчески мыслить.

Хореографическая подготовка в художественной гимнастике включает в себя обучение элементам четырех танцевальных систем:

  1. классической;
  2. народно-характерный;
  3. историко-бытовой;
  4. современной.

        Осуществляется хореографическая подготовка  в форме разминок (уроков) классического, народно-характерного и современного содержания, а также при разучивании танцевальных и спортивно-танцевальных комбинаций.        Хореографическая подготовка в художественной гимнастике – это одна из сторон подготовки на пути к высшим спортивным достижениям. Отсюда следует два вывода, которые необходимо учитывать при занятиях хореографией с гимнастками:

  1. Хореографическая подготовка в гимнастике является лишь частью учебно-тренировочного процесса и должна быть взаимосвязана с другими видами подготовки гимнасток;
  2. Хореографу, работающему с гимнастками, необходимо считаться с постоянным дефицитом времени, наличие которого объясняется тем, что хореография не является основным видом деятельности спортсменок, и связана с различными возрастными рамками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы музыкально-ритмического воспитания в группах начальной подготовки по художественной гимнастике

Художественная гимнастика сформировалась и развилась не так давно и завоевала огромное призвание во всём мире. Это один из самых ярких и эмоциональных видов спорта и значение музыки в уроках худ...

Интегральная подготовка спортсменок по художественной гимнастике.

Новизна данного проекта заключается в обосновании нового подхода к проблеме интегральной подготовки спортсменок в художественной гимнастике. Впервые проблема многолетней подготовки гимнасток рассмотре...

Прыжковая подготовка спортсменок в художественной гимнастике

Упражнения в современной художественной гимнастике представляют собой сложнейшие композиции разнохарактерных движений: переворотов, равновесий, наклонов, волн, танцевальных шагов, поворотов, вращений....

Значение хореографической подготовки в гимнастике.

Хореография – важное средство эстетического воспитания, а также развития творческих способностей....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореографический коллектив «Задумка» художественная направленность Срок реализации: 6 лет Возраст детей: 7 - 18 лет

 Программа способствует развитию эмоционального восприятия музыки посредством отображения в движении её характера, темпа, динамики и других средств музыкальной выразительности. Программа с...

Рабочая дополнительная образовательная Программа спортивной подготовки по виду спорта ˮХудожественная гимнастикаˮ

Дополнительная образовательная Программа спортивной подготовки по виду спорта ˮХудожественная гимнастикаˮ предназначена для организации образовательной деятельности по спортивной подготовке с учетом с...