Главные вкладки

    Программа работы с одарёнными детьми
    рабочая программа по физкультуре на тему

    Основные пункты прграммы: категории одаренных детей;

    отличительные особенности одаренных детей;

    принципы работы с одаренными детьми;

    цель и задачи программы;

    цели и задачи работы с одаренными детьми;

    ожидаемые результаты;

    основные мероприятия программы;

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                       МБОУ  Ширяевская СОШ

                                                   УТВЕРЖДАЮ:

                                         Директор

                                                                 МБОУ Ширяевская сош

                                                                    …………Т.А. Дядченко 

     

                                                       СОГЛАСОВАНО: 

                                                     Председатель МС

                                                                        …………/С.Р. Тушканова/   

                                                                                  Заседание МС от «...»……….2014г

                                                 Протокол № ….

                                                      СОГЛАСОВАНО: 

                                                            Председатель ШМО

                                                                         …………/А.Ю. Федченко /       

                                                  Протокол № …..

                                                                             Заседание МС от «….»……2014г

                                                                                                                                                                                                                                                           

                         

                              Составила учитель

                                   физической культуры

                                                   Федченко Анастасия Юрьевна

    2014-2015 гг.

    Концепция программы

    Отличительные особенности одаренных детей

     1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.

    2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.

        3.Испытывают радость от умственного труда.

    Категории одаренных детей

    1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

    2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.

    3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

    Принципы работы с одаренными детьми

    1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации, которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

    2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

    3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

    4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.

    5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

    6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

    Цель программы:

    • Создание благоприятных условий для развития талантливых

    учащихся через оптимальную структуру школьного  и

     дополнительного образования.

    • Формирование системы  социально-психологической

    поддержки одаренных и способных детей.

     

    Задачи программы:

    - совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых

     детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной

     службы для оказания психологической помощи  одарённым детям;

    -  отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которых

    творчества;

    - создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

    - расширение возможностей для участия способных и одарённых

    школьников в районных, областных олимпиадах,

     творческих выставках, различных конкурсах.

     

    Ожидаемые результаты реализации программы

     

    Реализации программа призвана способствовать:

    - созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального

     и творческого потенциала учащихся;

    - созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации

    педагога  для работы с одарёнными детьми;

    -  созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

    -   повышению качества образования и воспитания школьников;

    -   формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики

     способных и одаренных детей.

     

    Основные мероприятия программы

    - разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для

    одарённых детей;

    - организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок,

     интеллектуальных соревнований;

    - приобретение оборудования и материалов для исследовательской

    и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу

    с одарёнными детьми;

    - приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой

     для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

    - подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих

    работ школьников;

                                            Обоснование проблемы

    Анализ ее исходного состояния

            Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется

    выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы

    одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно

    с развитием образования, которому присущи унификация и

    профильность, с ужесточением требований молодежного рынка

    труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой

    молодежи. В современную эпоху, эпоху становления

    постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и

    творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа

    с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне

    необходимой.

    Работа с одаренными детьми продолжает осваиваться одним

     из приоритетных направлений в школе.

    Согласно учебному плану школы организованно на базе школы спортивные секции:   по баскетболу и волейболу

    Ежегодно проводятся школьные, районные олимпиады.

                   

    Цели и задачи работы с одаренными детьми

    Цели

    Задачи

    1. Выявление одаренных детей

    1.Знакомство педагога с научными данными

     о психологических особенностях и

    методических приемах работы с одаренными детьми.

    2.Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации.

    3. Накопление библиотечного фонда по

    данному вопросу.

    4. Знакомство педагога с приемами

     Целенаправленного 

    педагогического наблюдения, диагностики.

    5. Проведение различных конкурсов,

    олимпиад, интеллектуальных игр, и др.,

     позволяющих учащимся проявить

     свои способности.

    2. Создание условий

     для оптимального

    развития одаренных детей, чья одаренность на данный

    момент может быть

    еще не проявившейся,

    а также просто одаренных

     детей, в отношении которых

     есть серьезная надежда

     на качественный скачок

     в развитии их способностей.

    1.Отбор среди различных систем обучения

    тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

     2.Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу.

                       

                                                                                                

     Формы работы с одаренными учащимися:

    • групповые занятия с одаренными учащимися;
    • спортивные секции;
    • кружки по ОФП;
    • участие в олимпиадах;
    • работа по индивидуальным планам;
    • спортивные соревнования.


    Предварительный просмотр:

                                                                                   План работы с одарёнными детьми

    с 5-11 классы

     Задания и темы.

     Формы

    Сроки проведения

     Конечный результат

    Урочные и внеурочные мероприятия      1 четверть

     Обсуждение индивидуальной программы

     Выработка совместных действий по индивидуальной программе на новый учебный год

    Сентябрь

    Индивидуальная программа по физкультуре, принята к реализации.

     Диагностическая работа по определению уровня обучаемости по физической культуре

     Определения уровня обучаемости, развития ОУУН

     сентябрь

     Высший уровень развития.

    Участие в школьном празднике «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

    Подготовка команды

    сентябрь

     

                          Подведение итогов  

     Участие в школьном кроссе «Золотая осень»

    Тренировочный процесс

    сентябрь

    Участие в  школьных и районных соревнованиях по настольному теннису и шахматам

    Подготовка команды

     сентябрь

    Участие в  районном туристическом слете

    Подготовка команды

    сентябрь

    Участие в школьных и  районных  соревнованиях по мини-футболу

    Подготовка команды

    сентябрь

    Участие в районных соревнованиях  «Шиповка юных». Силовое троеборье

     Подготовка команды

    октябрь

    2 четверть

    Участие в школьных и районных соревнованиях по баскетболу

    Показать двигательные умения и навыки

    ноябрь

    Участие в школьной и районной олимпиаде по ФК

    Развитие интеллектуальных способностей

    ноябрь

    Тестирование по ФК и практика

    Участие во всероссийской акции «Спорт - альтернатива пагубным привычкам»

    Развитие интеллектуальных способностей

    3-4 четверть

     Участие в школьных и районных соревнованиях по волейболу

    Показать двигательные умения и навыки

    декабрь

    Участие в предметной неделе физической культуры

    Показать двигательные умения и навыки.  Знание теории

    февраль

     Развитие уровней обучаемости и уровня сформированности ОУУН    исследовательских способностей

    Мониторинг повышения двигательной активности

    март

    Выполнение контрольных нормативов

     Участие в районных соревнованиях по легкой атлетике

    Подготовка команды

    апрель


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа работы с одарёнными детьми

    Программа предусмотрена для учащихся 10- 11 классов и рассчитана на 34 часа, она учитывает возможности продолжения как естественнонаучного, так и гуманитарного образования в 10-11 классах. Реализация...

    Программа работы с одарёнными детьми

    выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей....

    Программа работы с одарёнными детьми "Путь к успеху"

    Программа учителя, основанная на опыте работы с одарёнными детьми....

    Программа работы с одарёнными детьми по английскому языку

    Познакомившись с программой работы вы сможете применить данный материал в своей практической деятельности. Желаю успехов!...

    Программа работы с одарёнными детьми

    Представлен материал по работе учителя химии с одарёнными детьми....

    программа работы с одарёнными детьми

    прграмма рассчитана на год.указаны фамиллии детей психологическая характеристика даты проведения занятий и формы...

    Программа работы с одарёнными детьми

    Программа по географии. Работа с одарёнными детьми в 6 классе...