программа работы с одарёнными детьми
(5 класс) по теме

Михайлова Алла Александровна

прграмма рассчитана на год.указаны фамиллии детей психологическая характеристика даты проведения занятий и формы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа развития одаренных детей

учителя русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»

Михайловой Аллы Александровны

Цели программы:

  • Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности;
  • достижение максимального уровня развития способностей детей;
  • выявление  и  выращивание интеллектуального потенциала учащихся школы.

  Задачи программы:

  • реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким уровнем обучаемости, вплоть до составления индивидуальной программы обучению по предмету;
  • организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
  • выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей.
  • интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
  • организация проектной деятельности;
  • забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;
  • Использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью достижения максимального уровня развития детей.

Банк одаренных детей

Фамилия, имя

класс

Способности

1

Пархоменко Ксения

5

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

2

Дамер Владислав

5

По уровню: средние;

По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

3

Салимов Дмитрий

5

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

4

Стегний Светлана

7

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

5

Бабич Мария

7

По уровню: средние;

По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

6.

Чернышов Алексей

7

По уровню: средние;

По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира); умственные.

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

8

Мухамедзянов Равиль

7

По уровню: средние;

По личностной сфере: умственные; исполнительские

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание

9

Пархоменко Анастасия

9

По уровню: высокие;

По личностной сфере: академические (ярко выраженная способность учиться), умственные (умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты),  творческие, исполнительские

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание, специальные: (литературные)

10

Абуев Артур

11

По уровню: средние;

По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира); умственные.

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

11

Ромашкина Елена

11

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

12

Мельникова Мария

11

По уровню: средние;

По личностной сфере: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

Организация работы с одаренными детьми

Направление работы

класс

Время проведения

1

Организация и проведение Интеллектуального марафона по русскому языку и литературе

5-9

ежемесячно

2

Неделя русского языка и литературы

3-9

январь

3

Неделя детской книги

3-9

март

4

Проектная деятельность:

1)Проект «Как хорошо уметь читать»

2)Творческий проект «Создание альманаха «Живая земля»

3)Творческий проект «Огонь в легендах, сказках и стихах»

4)Социально-значимый проект «Золотая книжная полка»

5)Информационно-творческий проект «Игры и забавы моих сверстников» (по прочитанным книгам)


5

5-8


5-8


7-8


5-9


Декабрь

Январь


Февраль


Март


май

5

Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков-исследований

7-9

В течение года

6

Исследовательская деятельность в рамках деятельности кружка «Журналистик»: «Права человека  глазам ребенка»,  «Родословие», «Наши знаменитые земляки», «Труженики тыла» и др.

7-9

В  течение года

7

Участие в олимпиадах и районных конкурсах

5-9

В течение года

8

Дополнительные занятия с одаренными детьми на сайтах Интернет   он-лайн

7-9

Согласно расписанию

9

Дополнительные занятия с одаренными детьми с различными интерактивными тренажерами в классе

5-9

Согласно расписанию

10

Вовлечение всех учащихся в работу кружка «Журналистик»

5-9

Четверг, 14.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одарёнными детьми

Программа предусмотрена для учащихся 10- 11 классов и рассчитана на 34 часа, она учитывает возможности продолжения как естественнонаучного, так и гуманитарного образования в 10-11 классах. Реализация...

Программа работы с одарёнными детьми

выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей....

Программа работы с одарёнными детьми "Путь к успеху"

Программа учителя, основанная на опыте работы с одарёнными детьми....

Программа работы с одарёнными детьми по английскому языку

Познакомившись с программой работы вы сможете применить данный материал в своей практической деятельности. Желаю успехов!...

Программа работы с одарёнными детьми

Представлен материал по работе учителя химии с одарёнными детьми....

Программа работы с одарёнными детьми

Программа по географии. Работа с одарёнными детьми в 6 классе...

Программа работы с одарёнными детьми

Основные пункты прграммы: категории одаренных детей;отличительные особенности одаренных детей;принципы работы с одаренными детьми;цель и задачи программы;цели и задачи работы с одаренными детьми;ожида...