Главные вкладки

    программа работы с одарёнными детьми
    (5 класс) по теме

    Михайлова Алла Александровна

    прграмма рассчитана на год.указаны фамиллии детей психологическая характеристика даты проведения занятий и формы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Программа развития одаренных детей

    учителя русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»

    Михайловой Аллы Александровны

    Цели программы:

    • Создание системы деятельности по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, развитию одаренности;
    • достижение максимального уровня развития способностей детей;
    • выявление  и  выращивание интеллектуального потенциала учащихся школы.

      Задачи программы:

    • реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким уровнем обучаемости, вплоть до составления индивидуальной программы обучению по предмету;
    • организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
    • выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей.
    • интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
    • организация проектной деятельности;
    • забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;
    • Использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью достижения максимального уровня развития детей.

    Банк одаренных детей

    Фамилия, имя

    класс

    Способности

    1

    Пархоменко Ксения

    5

    По уровню: высокие;

    По личностной сфере: умственные;

    По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

    2

    Дамер Владислав

    5

    По уровню: средние;

    По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира);

    По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

    3

    Салимов Дмитрий

    5

    По уровню: высокие;

    По личностной сфере: умственные;

    По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

    4

    Стегний Светлана

    7

    По уровню: высокие;

    По личностной сфере: умственные;

    По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

    5

    Бабич Мария

    7

    По уровню: средние;

    По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира);

    По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

    6.

    Чернышов Алексей

    7

    По уровню: средние;

    По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира); умственные.

    По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

    8

    Мухамедзянов Равиль

    7

    По уровню: средние;

    По личностной сфере: умственные; исполнительские

    По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание

    9

    Пархоменко Анастасия

    9

    По уровню: высокие;

    По личностной сфере: академические (ярко выраженная способность учиться), умственные (умение мыслить, анализируя, сопоставляя факты),  творческие, исполнительские

    По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание, специальные: (литературные)

    10

    Абуев Артур

    11

    По уровню: средние;

    По личностной сфере: творческие(нестандартное мышление и видение мира); умственные.

    По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

    11

    Ромашкина Елена

    11

    По уровню: высокие;

    По личностной сфере: умственные;

    По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

    12

    Мельникова Мария

    11

    По уровню: средние;

    По личностной сфере: умственные;

    По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

    Организация работы с одаренными детьми

    Направление работы

    класс

    Время проведения

    1

    Организация и проведение Интеллектуального марафона по русскому языку и литературе

    5-9

    ежемесячно

    2

    Неделя русского языка и литературы

    3-9

    январь

    3

    Неделя детской книги

    3-9

    март

    4

    Проектная деятельность:

    1)Проект «Как хорошо уметь читать»

    2)Творческий проект «Создание альманаха «Живая земля»

    3)Творческий проект «Огонь в легендах, сказках и стихах»

    4)Социально-значимый проект «Золотая книжная полка»

    5)Информационно-творческий проект «Игры и забавы моих сверстников» (по прочитанным книгам)


    5

    5-8


    5-8


    7-8


    5-9


    Декабрь

    Январь


    Февраль


    Март


    май

    5

    Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков-исследований

    7-9

    В течение года

    6

    Исследовательская деятельность в рамках деятельности кружка «Журналистик»: «Права человека  глазам ребенка»,  «Родословие», «Наши знаменитые земляки», «Труженики тыла» и др.

    7-9

    В  течение года

    7

    Участие в олимпиадах и районных конкурсах

    5-9

    В течение года

    8

    Дополнительные занятия с одаренными детьми на сайтах Интернет   он-лайн

    7-9

    Согласно расписанию

    9

    Дополнительные занятия с одаренными детьми с различными интерактивными тренажерами в классе

    5-9

    Согласно расписанию

    10

    Вовлечение всех учащихся в работу кружка «Журналистик»

    5-9

    Четверг, 14.00


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа работы с одарёнными детьми

    Программа предусмотрена для учащихся 10- 11 классов и рассчитана на 34 часа, она учитывает возможности продолжения как естественнонаучного, так и гуманитарного образования в 10-11 классах. Реализация...

    Программа работы с одарёнными детьми

    выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей....

    Программа работы с одарёнными детьми "Путь к успеху"

    Программа учителя, основанная на опыте работы с одарёнными детьми....

    Программа работы с одарёнными детьми по английскому языку

    Познакомившись с программой работы вы сможете применить данный материал в своей практической деятельности. Желаю успехов!...

    Программа работы с одарёнными детьми

    Представлен материал по работе учителя химии с одарёнными детьми....

    Программа работы с одарёнными детьми

    Программа по географии. Работа с одарёнными детьми в 6 классе...

    Программа работы с одарёнными детьми

    Основные пункты прграммы: категории одаренных детей;отличительные особенности одаренных детей;принципы работы с одаренными детьми;цель и задачи программы;цели и задачи работы с одаренными детьми;ожида...