Рабочие программы по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему

Красников Михаил Владимирович

 Рабочие программы по физической культуре для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_individ_10_fizra.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели  

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа среднего (полного) общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;  

- освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ   10   КЛАССА

                Задачи физического воспитания учащихся  10 классА направлены на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
  • дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

уметь

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Наименование темы

Сроки прохождения

1

Инструктаж по ТБ во время уроков по легкой атлетике

02.09.– 07.09.13

2

Техника бега на короткие дистанции

09.09.– 14.09.13

3

Техника бега на средние дистанции

16.09.- 21.09.13

4

Техника прыжка в длину с места

23.09.- 28.09.13

5

Техника метания гранаты на дальность

30.09.- 05.10.13

6

Техника прыжка в длину с разбега

07.10.- 12.10.13

7

Легкая атлетика в Олимпийском движении

14.10.- 19.10.13

8

Тест по легкой атлетике

21.10.- 26.10.13

9

Спортивные игры

28.10.- 02.11.13

10

Волейбол. Правила игры

11.11.- 16.11.13

11

Участие сборной России по волейболу в Олимпиадах

18.11.- 23.11.13

12

Гимнастика. Инструктаж по технике безопасности

25.11.- 30.11.13

13

Развитие гимнастики

02.12.- 07.12.13

14

Физические упражнения

09.12.- 14.12.13

15

Повороты

16.12.- 21.12.13

16

Комбинация из специальных упражнений

23.12.- 28.12.13

17

Прыжки. Тест

13.01.- 18.01.14

18

Спортивные игры. Баскетбол

20.01.- 25.01.14

19

Инструктаж по ТБ

27.01.- 01.02.14

20

Правила игры

03.02.- 08.02.14

21

Краткий экскурс в историю

10.02.- 15.02.14

22

Позиции игрока на поле

17.02.- 22.02.14

23

Упражнения по развитию броска

24.02.- 01.03.14

24

Физическая подготовка

03.03.- 08.03.14

25

Специальные упражнения

10.03.- 15.03.14

26

Спортивные игры. Настольный теннис Техника безопасности

17.03.- 22.03.14

27

Правила игры.  

31.03.- 05.04.14

28

Требования к спортивной одежде и обуви, инвентарю.

07.04.- 12.04.14

29

Краткий экскурс в историю настольно тенниса.

14.04.- 19.04.14

30

Обучение хватки ракетки. Обучение игровой стойке.

21.04.- 26.04.14

31

Обучение хватки ракетки. Обучение игровой стойке.

28.04.- 03.05.14

32

Закрепление хватки и игровой стойки.

05.05.- 10.05.14

33

 Обучение техники удара откидкой справа.

12.05.- 17.05.14

34

Специальные упражнения

19.05.- 24.05.14

35

Тест.

26.05.- 31.05.14

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИСЕКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б., Лях В.И. Физическая культура. 10 класс. Просвещение. 2011г.
  2. Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б., Лях В.И. Физическая культура. 11 класс. Просвещение. 2011 г.
  3. Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 10−11 классов. М., Просвещение, 2011г

     

    «Согласовано»                                                                              «Согласовано»

          Протокол заседания

           ШМО учителей  

          физической культуры                                                         Заместитель  директора по  УМР                                 №1 от 30.08.2013г                                                                               ______________ Н.А. Муковоз                               Руководитель ШМО      _______ Л.А. Ломова                                    

 «30» августа 2013г                                                                        «30» августа 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха

ПРОГРАММА   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....