Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему

Моисеева Ольга Алексеевна

Тематическое планирование 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_5_-6_klass.doc630.5 КБ

Предварительный просмотр:

 5 класс (105 уч. ч.)

№ п/п

11аименовани е

раздела

программы

Тема урока

урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню ПОДГОТОВКИ обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Лёгкая атлетика

Спринтерский бег, эстафетный бег

Урок № 1

Обучающий

Спринтерский бег: высокий старт, стартовый разгон Развитие быстроты координации, памяти, мышления П/и «Третий лишний» Инструктаж по ТБ Легкая атлетика

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30м с высокого старта

Повторение терминологии спринтерская дистанция, старт, стартовый разгон.

Урок

№2

Обучающий

Техника высокого старта Развитие быстроты, координации, формирование осанки. П/и «Охотники и утки».

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30м с высокого старта

]1роверка и тренировка осанки у стены: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течении двух минут; 3 подхода по 2 мин 3 раза в день

«

Спринтерский бег,

Урок №3

Обучающий

Техника спринтерского бега (бег по дистанции, финиширование), техника прыжка в высот)' (перешагиванием) Развитие быстроты, прыгучести Игра на внимание «Запрещённое движение». Физическая культура и её значение в формировании ЗОЖ современного человека.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30м с высокого старта, прыгать в длину

КУ

Бег 30м

Повторение терминов: финиш, прыжки , способ прыжков .

I четверть

Спринтерский бег метание мяча с разбега

Урок №4

Обучающий

Техника прыжка в высоту способом «перешагивания», техника высокого старта Развитие прыгучести, быстроты, координации П/и «Стой!».

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30м с высокого старта.

Сделать плакаты - картинки: I) сердца и сосудов человека; 2) пять упражнений - комплекс утренней гимнастики

Урок №5

Обучающий. Контрольный

Техника метание мяча с разбега, техника спринтерского бега Развитие прыгучести, быстроты, формирование правильной осанки Встречная эстафета Игра на внимание «Карлики и великаны»

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с высокого старта,

Урок №6

Обучающий

Техника прыжка в длину с разбега. Техника спринтерского бега Развитие прыгучести, быстроты, координации П/и «Третий лишний».

Уметь

пробегать с максимальной скоростью 60м с всокого старта, прыгать

К.У.-60 МЕТРОВ

Эстафетный бег, метание малого мяча.

Урок №7

Обучающий

Техника эстафетного бега Техника прыжок в длину с разбега Развитие быстроты, координации, меткости, формирование осанки. П/и «Гусеница».

Уметь пробегать данные отрезки с максимальной скоростью, прыгать в длину

Бег на средние дистанции, эстафетный бег, преодоление препятствии

Урок №8

Обучающий

Техника метания мяча с разбега

Уметь

пробегать отрезки с максимальной скоростью,метание

Сгибание и разгибание рук из положения лёжа (от пола, скамейки.

Урок №9

Обучающий

Техника равномерного бега, самостоятельное выполнение физических упражнений Игра «Футбол» по упрощённым правилам

Уметь бегать в равномерном темпе 20 мин.

К.У.-Прыжок в длину

Сгибание и разгибание рук из положения лёжа (от пола, скамейки.

Урок № 10

Обучающий

Техника метания мяча, преодоление препятствий Развитие выносливости, координации, скоростно-силовых качеств, формирование осанки.

Уметь бегать в равномерном темпе 20 мин.

Подготовить, прочитать о дыхательной системе человека.

Урок №11

Обучающий

Техника равномерного бега на длинные дистанции, техника преодоления препятствий. Развитие выносливости, координации, скоростно-силовых качеств Игра на внимание «Запрещённое движение». Игра- викторина «Дыхание».

Уметь бегать в равномерном темпе 20 мин.

К.У.-Метания мяча

Урок № 12

Обучающий Контрольный

Техника длительного бега, техника преодоление препятствий Развитие  выносливости, скоростно-силовых качеств, формирование осанки.

Уметь бегать в равномерном темпе 20 мин

КУ. Бег 1000м

Спортивные игры

Урок № 13

Обучающий. Контрольный.

Инструктаж по т.б.на уроках спортивных игр. Техника перемещений в различных стойках

Уметь

перемешаться в различных стойках

КУ. Подтягивание на перекладине мальчики: «5» -6 и выше; «4»- 4 - 5 .

Поднимание-опускание туловища из положения лёжа на спине за 30 сек.:

«5» -23 и выше:

Обучающий

Уметь

пробегать

Урок № 14

мяча Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, прыгучести, ловкости, формирование осанки Игра «Пионербол», Игра на внимание «Воздух, вода, земля»

скоростью, прыгать в длину с места

Урок № 15

Обучающий Контрольный.

Техника прыжка в длину с места, ловли высоко летящего мяча. Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, прыгучести П/и «Невод»

Уметь пробегать данные отрезки с максимальной скоростью, ' прыгать в длину с места

КУ. Прыжок в длину с места:

Спортивные игры

«Футбол»

N

Урок № 16-17

Обучающий

Техника длительного бега Футбол - ведение мяча, удар и Остановка мяча Развитие выносливости, координации Игра-викторина «Дыхание» (Презентация №3).

У меть бегать в равномерном темпе 20 мин, играть в футбол по упрощенным правилам.

ДЗ. Упражнения для развития быстроты движения:

1) Вис на перекладине - в быстром темпе поднимать опускать ноги, сгиба и разгибая их в коленях.

2) В быстром темпе сводить и разводить скрестно прямые ноги, чередуя правую и левую ногу

  1. В быстром темпе сгибать и разгибать ноги в тазобедренных и колейных суставах.
  2. В быстром темпе наклоны к ногам, сгибая и разгибая туловище
  3. В быстром темпе прогибать спину, поднимая голову вверх Вдох делать перед прогибанием, выдох - опускаясь

Урок № 18-19

Обучающий Контрольный

Техника длительного бега. Футбол - ведение мяча, удар и остановка мяча Развитие выносливости, координации, скоростно-силовых качеств

Уметь бегать в равномерном темпе 20 мин, прыгать в длину с' места, играть в игру по упрощённым  правилам

ДЗ. Урока №17.

Урок. №20-21

Обучающий Контрольный

Техника длительного бега Футбол - ведение мяча, передача мяча Эстафеты Игра «Собачки» Развитие выносливости, координации, скоростно-силовых качеств.

Уметь бегать в равномерном темпе 20 мин, играть в игру по упрощённым правилам.

ДЗ. Урока №17

Урок № 22-23

Обучающий

Техника длительного бега Футбол - индивидуальные действия в защите Развитие скоростно-силовых качеств, координации, выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе 20 мин, играть в футбол по упрощённым правилам.

ДЗ. Урока №17.

Урок № 24-25

Обучающий

Техника длительного бега Футбол - индивидуальные действия в защите. Развитие скоростно-силовых качеств, координации, выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе 20 мин, игратъ в игру футбол по упрощённым правилам.

ДЗ. Урока №17

Урок № 26-27

Обучающий

Техника длительного бега Футбол - индивидуальные действия в защите Развитие скоростно-силовых качеств, координации, выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе 20 мин, играть в игру футбол по упрощенным правилам.

ДЗ.

Поднимание-опускание туловища из положения лёжа на спине за 30 сек

Гимнастика

Акробатика Лазание по канату Опорный прыжок через козла

Урок № 28-29

Обучающий

Гимнастика  Переноска грузов, гимнастических снарядов Разучивание нового комплекса упражнений Совершенствование ранее изученные акробатические упражнения упор присев и кувырок вперед в упор

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

  1. Подтягивание из виса стоя ,
  2. Поднимание туловища из положения лёжа;
  3. Прогибание туловища из положения лёжа

V

присев; упор присев и перекатом назад стойка на лопатках; из упора присев кувырок назад в упор присев; Лазание по канату ; равновесие; опорный прыжок через козла.. Развитие силы, гибкости, ловкости, координации движений Инструктаж по ТБ.

бедрами на скамейке;

  1. Поднимание гантелей или растягивание резинового бинта.
  2. В висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног до касания коленями груди.
  3. Сгибание и разгибание рук в упоре.

Все упражнения выполнять до «отказа», в 3-4-х подходах, акробатические по 6-8 раз. Знать название каждого упражнения и его действие на организм.

Урок №30-31

Обучающий

Переноска грузов, гимнастических снарядов и их установке. Техника опорного прыжка, лазания по канату , равновесия. Совершенствование акробатических упражнений. Развитие силы, ловкости, гибкости, скоростно- силовых качеств. Эстафеты

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;
  2. Поднимание туловища из положения лёжа;
  3. В висе на гимнастической стенке поднимание ног;
  4. Поднимание гантелей или растягивание резинового бинта.

Все упражнения выполнять до «отказа», в 3-4-х подходах, акробатические по 6-8 раз

Урок № 32-33

Обучающий

Лазание по канату . Опорный прыжок через козла. Равновесие. Совершенствование акробатических упражнений. Развитие силы, ловкости, гибкости, координации движения..

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Урок № 34-35

Контрольный

КУ выполнение акробатических упражнений.

Комплекс ритмической гимнастики. Совершенствование техники лазания по канату, опорный  прыжок  через козла, равновесия. Развитие силы, ловкости, гибкости, координации движения.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Кувырок вперёд и назад, поворот кругом,

перекатом назад стойка на лопатках (держать 5 сек).

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;
  2. Поднимание туловища из положения лёжа;
  3. Подтягивание в висе мальчики и в висе лёжа девочки;
  4. Поднимание гантелей или растягивание резинового бинта поочерёдно, правой и левой рукой.

Опорный прыжок

Урок № 36-37

Контрольный

КУ. Опорный прыжок через козла .

Совершенствование техники лазания по канату и упражнения в равновесии. Развитие силы, ловкости, координации движения.

Уметь выполнять опорный прыжок через козла

Опорный прыжок - 2 пытки, оценка по лучшей попытке.

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;
  2. В висе на гимнастической стенке поднимание ног;
  3. Поднимание гантелей или растягивание резинового бинта

поочерёдно, правой и левой, движением от плеча вверх;

4) Поднимание туловища из положения лёжа; Каждое упр. Выполняются в течение 1мин.15сек. по три подхода.

Смешанные висы

Урок № 38-39

Урок №40-41

Обучающий Контрольный

КУ. Упражнения в равновесии. Смешанные висы: Перекладина (низкая! - из виса стоя, вис завесой одной, вис двумя, опускание в вис стоя сзади. Совершенствование техники лазания по канату . Развитие силы, ловкости, координации движения.

Уметь выполнять упражнения в равновесии

Упражнение на бревне: ходьба приставными шагами, повороты на носках кругом, ходьба на носках до середины, полуприсед с отведением рук назад и соскок прогнувшись.

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;
  2. В висе на гимнастической стенке поднимание ног;
  3. Поднимание гантелей или растягивание резинового бинта поочерёдно, правой и левой, движением от плеча вверх;
  4. Поднимание туловища из положения лёжа; Каждое упр. Выполняются в течение 1мин. 15сек. по три подхода

Обучающий Контрольный

КУ. Лазание по канату . Техника смешанных висов. Развитие силы, ловкости, координации движения, скоростно-силовых качеств.

Уметь выполнять технику лазания по канату

КУ. Мальчики: «5» - 5м; «4» - 4м; «3» - Зм. Девочки: «5» - 4м; «4» - Зм; «3» - 2м.

  1. Приседание на одной ноге с поддержкой;
  2. Поднимание туловища из положения лёжа;
  3. Растягивание резинового бинта (закрепленного на уровне груди) в положении полусогнувшись, движением рук спереди- назад (гребковые движения) поочерёдно правой и левой рукой. Все упр. Выполняются до отказа.

Акробатика.

Перекладина.

Урок №42

Обучающий

Совершенствование техники смешанных висов. Акробатические упражнения. Развитие силы, координации, гибкости и ловкости.

Уметь выполнять упражнения  перекладине.

  1. Приседание у гимнастической стенки с грузом девочки, хватом за четвертую рейку и с партнёром на плечах мальчики ;
  2. Подтягивание в висе (м) и в висе лёжа под углом 35° (д);
  3. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (д) и в упоре прогнувшись на брусьях (м).
  4. Растягивание резинового бинта.

Урок №43

Обучающий

Кувырок вперед. Развитие силы, координации, гибкости и ловкости.

Уметь выполнять кувырок вперед

  1. Приседание на одной ноге с поддержкой;
  2. Поднимание туловища

-

Игра соревнование «Чья команда сильней».

из положения лёжа; 3) Растягивание резинового бинта (закреплённого на уровне груди) в положении полусогнувшись, движением рук спереди- назад (гребковые движения) поочерёдно правой и левой рукой. Все упр. Выполняются до отказа.

Урок №44

Обучающий Контрольный

КУ. Смешанные висы. Кувырок назад  Игра соревнование «Чья команда сильней».

Уметь выполнять кувырок назад.

Перекладина — из виса стоя вис завесом одной, вис прогнувшись (через вис двумя), вис согнувшись, вис стоя сзади, вис стоя силой или толчком ног.

Урок №45

Контрольный

Соревнование по гимнастике: подтягивание в висе, поднимание прямых ног в висе на гимнастической стенке, опорный прыжок (вскок в упор присев на козле и соскок прогнувшись), акробатическая связка.

Уметь выполнять акробатическую связку из разученных упражнений, упражнения на перекладине.

КУ. Подтягивание в висе мальчики:

«5» - 6; «4» - 4; «3» - 2.

Подтягивание в висе лёжа девочки: «5» -15; «4»-10; «3» - 5.

Поднимание прямых ног в висе на гимнастической стенке мальчики: девочки: «5» - 8; «5» - 6; «4» - 6; «4» - 4; «3»-3. «3»-2. Опорный прыжок: «5» -выполнен правильно; «4» - не было достаточного прогиба во время соскока

«3» - не было прогиба при соскоке и не сохранено равновесие при приземлении. Брусья: «5» - выполнены все элементы чётко; «4» - не выполнен один элемент; «3» - не выполнено два элемента.

Спортивная игра

Баскетбол

Урок №46

Обучающий

Знакомство со спортивными играми - баскетбол, мини-баскетбол . Техника перемещений в стойке баскетболиста. Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти. П/и «Охотники и утки». ТБ.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Повторение

терминологии: техника, стойка баскетболиста, баскетбол (в переводе с англ.) - мяч

Урок №47

Обучающий

Техника перемещений в стойке баскетболиста. Развитие быстроты, ловкости. П/И «Колдуны», «П/ и «Перестрелка», Игра на внимание «Карлики и великаны».

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Поднимание и опускание туловища из положения лёжа за 30 сек.

Урок №48

Обучающий

Остановка двумя шагами; техника поворота; техника броска одной рукой от с места. Развитие координации, быстроты.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно

Выполнить по 50 раз на каждую руку имитацию броска.

П/И «Салки», Игра на внимание «Найди своё место», П/и «Вороны и воробьи».

технические действия

Ill четверть

Лыжная подготовка

Техника лыжных ходов, спуски подъёмы.

Урок № 49 -50

Обучающий

ТБ на уроках лыжной подготовки. Совершенствование техники скольжения на одной Лыжине в скользящем шаге. Спуск в высокой стойке и подъём «ёлочкой».

Уметь применять технику изученных ходов в передвижении на лыжах

Урок №51-52

Обучающий

Совершенствование техники скольжения на одной Лыжине в скользящем шаге. Спуск в высокой стойке и подъём «ёлочкой».

Уметь применять технику изученных ходов в передвижении на лыжах

Урок № 53-54

Урок № 55-56

Обучающий

Согласование движений рук и ног при остановке маховой ноги в скользящем шаге. Отталкивание рукой в попеременном двухшажном ходе. Перенос массы тела на маховую ногу в коньковом ходе без палок. Согласование движений рук и ног в подъёме «ёлочкой»

Уметь применять технику изученных ходов в передвижении на лыжах

Прохождение 3 км изученным ходом без учёта времени

Обучающий

Согласование движений рук и ног в одновременном бесшажном ходе. Разгибание рук при окончании отталкивания в одновременном бесшажном ходе.

Уметь применять технику изученных ходов в передвижении на лыжах

Прохождение 3 км изученным ходом без учёта времени

Урок № 57-58

Обучающий

Постановка палки на снег и приложению усилия при отталкивании рукой в попеременном бесшажном ходе. Обучение второму скользящему шагу с перемещением палок кольцами назад в одновременном двухшажном ходе

Уметь применять технику изученных ходов в передвижении на лыжах

Прохождение 3 км изученным ходом без учёта времени

Урок № 59-60

Контрольный

Постановка палки на снег и приложение усилия при отталкивании рукой в попеременном двухшажном ходе. Обучение второму скользящему шагу с перемещением палок кольцами назад в одновременном двухшажном ходе. Торможение «плугом».

Уметь применять технику изученных ходов в передвижении на лыжах

Техника выполнения подъёма «ёлочкой»

Прохождение 3 км изученным ходом без учёта времени

Урок №61-62

Контрольный

Движение рук за бедро при окончании отталкивания в попеременном двухшажном ходе. Движение маховой ноги и наклон туловища при окончании отталкивания руками в одновременном двухшажном ходе. Разведение задних концов лыж при спуске в стойке торможения «плугом».

Уметь применять технику изученных ходов в передвижении на лыжах

Техника выполнения спуска в высокой стойке

Прохождение 3 км изученным ходом без учёта времени

Урок № 63-64

Контрольный

Согласование движений рук и ног в одновременном двухшажном ходе. Отталкивание рукой в попеременном двухшажном ходе. Сведение коленей и постановка лыж на внутренние рёбра в торможении «плугом».

Уметь применять технику изученных ходов в передвижении на лыжах

Техника выполнения согласования движений рук и ног в

одновременном

двухшажном

ходе

Прохождение 3 км изученным ходом без учёта времени

Урок № 65-66

Контрольный

Разведение и сведение задних концов лыж во время спуска со склона и выполнение торможения «плугом».

Уметь применять технику изученных ходов в передвижении на лыжах

КУ. Техника выполнения торможения «плугом». Техника выполнения попеременного двухшажного хода. 2 км:

Мальчики -

«5» - 14,00; «4»-14,30; «3»-15,30 Девочки — «5» - 14,30; «4»-15,00; «3»- 16,30

Спортивная игра

Баскетбол

Урок № 67-68

Обучающий

Бросок одной рукой от плеча; остановка шагом; техника поворота. Эстафеты. Развитие координации, внимания, быстроты.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Урок №69

Обучающий

Ловля и передача мяча; ведение мяча на месте. Развитие ловкости, быстроты. Игра «Кто быстрее», П/и «Мяч капитану», игра на внимание «Карлики и великаны».

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Урок №70-71

Обучающий Контрольный

Ловля и передача двумя руками от груди на месте; Техника ведения мяча на месте и в движении. Эстафеты. Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, быстроты. П/и «Восток и запад».

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Бросок одной рукой от плеча с места:

  1. справа;
  2. слева;
  3. прямо

Урок № 72-73

Обучающий

Правила баскетбола, жесты судей (Презентация).

Двух шажная техника передвижения; ловля и передача мяча на месте. Развитие координации, скоростно-силовых качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Урок №74

Обучающий Контрольный

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении; техника ловли и передачи двумя руками от груди. Развитие координации, прыгучести, скоростно-силовых качеств. Игра на внимание «Воздух, вода, земля», «Собачки», «Охотники и утки».

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Тестирование: - передача мяча двумя руками от груди в стену.

Урок № 75-76

Обучающий

Ловля мяча, передача двумя руками от груди в движении; техника броска одной рукой в движении. Развитие координации, скоростно-силовых качеств. Двухсторонняя игра 4x4 в баскетбол по упрощённым правилам.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Урок № 77-78

Обучающий

Ловля мяча, передача двумя руками от груди в движении; техника броска одной рукой в движении. Развитие координации, скоростно-силовых качеств. Двухсторонняя игра 4x4 в баскетбол по упрощённым правилам

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка.

Бег по

пересечённой

местности,

преодоление

Урок № 79-80

Обучающий

Техника длительного бега, бега по прямой. Развитие выносливости, скоростно-силовых качеств, П/и «Ловля цепочкой», «Мячом в цель».

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

препятствий

Урок № 81-82

Обучающий

Техника длительного бега, бега по прямой. Развитие выносливости, скоростно-силовых качеств, силы. Встречная эстафета.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Подготовить комплекс ОРУ на месте.

Урок № 83-84

Обучающий Контрольный

Техника длительного бега, бега по прямой. Эстафеты. Развитие выносливости, силы. П/и «Перестрелка», Игра на внимание «Карлики и великаны».

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

КУ. Бег 30м: Девочки - «5» - 5.5 и ниже; «4»-6.5-5.6; Мальчики — «5» - 5.5 и ниже; «4» - 6.5 - 5.6;

6-минутный бег, метание малого мяча в цель

Урок № 85-86

Обучающий Контрольный

Техника бега по прямой; техника специальных упражнений к бегу и ходьбе; техника метания малого мяча. Развитие выносливости, координации, скоростно-силовых качеств. П/и «Стой»

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут, метать в горизонтальную цель

КУ. Оценивание гибкости (наклон вперёд в

положении сидя, см):

Девочки — «4»-7-10; «5»-11 и выше. Мальчики - «4»- 4 - 6; «5»- 7 и выше.

Урок № 87-88

Обучающий

Техника равномерного бега, метания малого мяча. Развитие выносливости, координации, скоростно-силовых качеств. П/и «Пионербол»

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут, метать в горизонтальную цель

  1. Стоя на одной ноге, притягивание руками согнутой ноги к груди;
  2. стоя на одной ноге, притягивание согнутой назад ноги к ягодице;
  3. взмахи прямой ногой вперёд и назад.

6-минутный бег, прыжок в высоту.

Урок № 89-90

Обучающий

Техника равномерного бега, прыжка в высоту. Развитие выносливости, прыгучести, координации. П/и «Снайпер»

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут, выполнять технику прыжка в высоту

  1. Стоя на одной ноге, притягивание руками согнутой ноги к груди;
  2. стоя на одной ноге, притягивание согнутой назад ноги к ягодице;
  3. взмахи прямой ногой вперёд и назад.

Урок №91-92

Обучающий Контрольный

Техника прыжка в высоту, бег со сменой лидера, преодоление препятствий. Развитие скоростно-силовых качеств, координации прыгучести

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут, выполнять технику прыжка в высоту

КУ. Бег 1000м: Девочки - «5» - 5.17 и ниже; «4»-5.56-5.18; Мальчики - «5» - 4.34 и ниже; «4»-5.11 -4.35;

Прыжок в высоту, метание малого мяча на дальность, «Футбол»

Урок № 93-94

Обучающий Контрольный

Техника прыжка в высоту. Метание малого мяча с разбега. Развитие прыгучести, координации, скоростно-силовых качеств. Спортивная игра «Футбол»

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут, выполнять технику прыжка в высоту

КУ. Прыжок в длину с места: Девочки — «5» -151 и выше; «4»- 140-150; Мальчики - «5» 161 и выше; «4» - 140-160;

Возрождение современных олимпийских игр.

Урок № 95-96

Обучающий

Техника бега на короткие дистанции, прыжка в длину с разбега. П/ и «Пионербол». Развитие прыгучести, быстроты.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут, выполнять технику изученных упражнений.

Комплекс ОРУ для разминки.

Урок № 97-98

Обучающий

Техника спринтерского бега, прыжок в длину с разбега. Развитие быстроты, прыгучести, ловкости. П/и «Перестрелка».

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут, выполнять технику

Подготовка к уроку №99 «Русские потешки»

Урок №99

Обучающий Контрольный

ОРУ. Техника бега, прыжков «Русские потешки». Развитие координации, скоростно-силовых качеств, силы, быстроты.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут, выполнять технику изученных

уп

КУ. Подтягивание на перекладине мальчики: «5» -5 и выше; «4» - 3 - 4.

Поднимание-опускание туловища из положения

лёжа на спине за ЗОсек.: «5» -21 и выше; «4»-19-23.

Спортивная игра

Баскетбол

Урок № 100

Обучающий

Техника ловли и передачи мяча в движении; техника броска одной рукой от плеча в движении. Развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств, координации. Игра «10 передач». Игра в баскетбол по упрощённым правилам.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Урок № 101

Обучающий

Техника ловли и передачи мяча в движении; техника броска одной рукой от плеча в движении. Развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств, координации. Игра «10 передач». Игра в баскетбол по упрощённым правилам.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Урок № 102

Обучающий

Ведение мяча в движении; техника броска одной рукой от плеча в движении. Развитие координации, скоростно-силовых качеств, прыгучести. Ши «Ловля цепочкой».

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Резервные

Урок № 103- 105

Подведение итогов УЧЕБНАЯ ИГРА

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

№ п/п

Наименовани е

раздела

программы

Тема урока

урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню ПОДГОТОВКИ обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

Лёгкая атлетика

Спринтерский бег, эстафетный бег

Урок № 1 - 2

Обучающий

Высокий старт; прыжок с места П/и «Лапта». Инструктаж по ТБ Легкая атлетика

У меть пробегать с максимальной скоростью 30м с высокого старта

Повторение терминологии: спринтерская дистанция, старт, стартовый разгон.

Урок №3-4

Обучающий

Техника спринтерского бега, прыжков Развитие быстроты, ловкости, прыгучести. П/и «Третий лишний»

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30м с высокого старта

ЧСС, умение определить нагрузку и

восстановление (отдых) организма

>

Вег со средней скоростью, прыжки

Урок № 4- 5

Обучающий

Техника высокого старта; техника прыжков Развитие прыгучести, ловкости, выносливости П/и «Охотники и утки». Физическая культура и её значение в формировании ЗОЖ современного человека

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30м с высокого старта, прыгать в длину

КУ. Оценивание гибкости(наклон вперёд в

положении сидя, см):

Девочки - «4»-8- 10;

«5»-11 и выше Мальчики — «4»-6-8, «5»- 9 и выше.

, 1

Бег на средние дистанции, преодоление препятствий, прыжки.

Урок №6-7

Обучающий

Прыжки на двух и одной ноге; бег на средние дистанции Развитие прыгучести, выносливости, координации П/и «Лапта».Различные перестроения

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с высокого старта, прыгать в длину

К У-бОМЕТРОВ

Сделать плакаты - картинки: 1) сердца и сосудов человека; 2) пять упражнений - комплекс утренней гимнастики.

Спринтерский бег, прыжок в высоту способом «перешагивание.

Урок №8-9

Обучающий

Бег с ускорением; техника метания мяча Развитие быстроты, прыгучести, координации П/и «День ночь».

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта, прыгать в длину

КУ-ПРЫЖОК В ДЛИНУ

-

I четверть

Урок № 10-11-12

Обучающий

Спринтерский бег; техника метания мяча. Развитие быстроты, прыгучести, координации П/и «Воробьи и вороны»

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта, метание мяча 8-10 метров

К.у-техника длительного бега

6

Спортивные игры

-

Спортивные игры

Урок №-13

Обучающий

Инструктаж по технике безопасности на уроках с/игр. Техника перемещений

Уметь

Урок' № 14-15

Обучающий

Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации П/и «Третий лишний»

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта.

ДЗ-

Упражнении для развития скоростно-силовых качеств:

  1. Темповые подскоки вверх

темповые прыжки вверх на месте, чередуя смену ног в безопорном положении

  1. Темповые подскоки на месте с поочерёдным приземлением на правую (левую) ногу и последующим возвращением в исходное положение
  2. Три темповых подскока на месте, на четвёртом - поворот 180° с продолжением задания

5) В быстром темпе переходить из стойки на коленях в положение присев и наоборот Вдох делать перед началом прыжка, выдох - в упор присев на колени

Спортивная игра «футбол»

Урок № 16

Обучающий

Развитие координации, быстроты. П/и  «Лапта»

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта, прыгать в длину с разбега, прыгать в высоту способом «перешагивания», метать малый мяч на дальность

Проверка домашнего задания (урок №8)

Урок. № 17-18

Контрольный

Развитие физических качеств в комплексе.

КУ. Прыжок в длину с разбега, см Девочки Мальчики

«5»-330 -360 «4»-280 -330

«3» - 230 -270

Метание малого мяч на дальность, м:

Девочки Мальчики «5» - 23 36 «4»-18 29 «3» - 15 21

Урок № 19-20

Обучающий

Техника длительного бега. Прыжок в длину с места. Футбол - ведение мяча, удар и остановка мяча Развитие выносливости, координации .

Уметь бегать в равномерном темпе 20 мин, прыгать в длину с места, играть в игру футбол по упрощённым правилам.

ДЗ. (приложение VII, комплексы 44-47, 49)

  1. Разгибать и сгибать руки в упоре сзади, прогибая туловище.
  2. Поочерёдно сгибать руки, перенося тяжесть тела на согнутую руку
  3. Толчком рук переход в упор руки врозь и наоборот
  4. Сгибать и разгибать руки в упоре толчком о

стенку.

5) лазанье по шесту с помощью рук и ног вверх и вниз

-

Урок №21-22

Обучающий Контрольный.

Техника длительного бега. Прыжок в длину с места.

Футбол - ведение мяча, удар и остановка мяча. Развитие выносливости, координации, скоростно-силовых качеств.

Уметь бегать в равномерном темпе 20 мин, прыгать в длину с места, играть в игру футбол  по упрощённым правилам.

КУ.

Бег 1000м: Девочки - «5» - 4.57 и ниже; «4»-5.36-4,58; Мальчики - «5» - 4.34 и ниже; «4»-5.11 -4.35;

ДЗ. (урока №11).

Урок № 23-24

Обучающий. Контрольный.

Техника длительного бега. Прыжок в длину с места.

Футбол - ведение мяча, передача мяча. Эстафеты. Игра «Собачки».Развитие выносливости, координации, скоростно-силовых качеств.

Уметь бегать в равномерном темпе 20 мин, прыгать в длину с места, играть в игру по упрощённым правилам.

ДЗ.

  1. сгибание и разгибание вперёд ноги, колено удерживать на высоте пояса;
  2. приседание в стойке ноги врозь;
  3. приседание на двух ногах на носках;
  4. приседание на двух ногах на всей ступне.

Урок № 25-26

Обучающий.

Техника длительного бега. Прыжок в длину с места.

Футбол - индивидуальные действия в защите. Развитие скоростно-силовых качеств, координации, выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе 20 мин, прыгать в длину с места, играть в игру по упрощённым правилам.

Проверка ДЗ урока №24

Урок №27

Обучающий. Контрольный.

Техника длительного бега. Прыжок в длину с места.

Футбол - индивидуальные действия в защите. Развитие скоростно-силовых качеств, координации, выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе 20 мин, прыгать в длину с места, играть в игру по упрощённым правилам.

КУ. Прыжок в длину с места: Девочки - «5» -176 и выше; «4»- 150-175; Мальчики — «5» 181 и выше; «4»- 160-180;

Гимнастика

Акробатика. Лазание по канату в два приёма.

Опорный прыжок через козла.

Урок № 28-29

Обучающий

Гимнастика . Инструктаж по ТБ.

Переноска гимнастических снарядов. Разучивание нового комплекса упражнений. Совершенствование ранее изученных акробатических  упражнений: Кувырок вперёд со старта пловца; из упора присев, кувырок назад; в стойке на лопатках сгибание и разгибание ног; из положения лёжа на спине «мост» и покачивание на «мосту» за счёт выпрямления ног и большего прогибания в грудной части. Развитие силы, гибкости, ловкости, координации движений.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения

ДЗ.

  1. Подтягивание в висе ;
  2. Поднимание туловища из положения лёжа;
  3. Прогибание туловища из положения лёжа бёдрами на скамейке;
  4. Поднимание гантелей или растягивание резинового бинта от плеча вверх.
  5. В висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног до касания коленями груди.
  6. Сгибание и разгибание рук в упоре.

Все упражнения выполнять до «отказа», в 3-4- х подходах Знать название каждого упражнения и его действие на организм.

Урок

Обучающий

Переноска гимнастических снарядов и их установка. Техника опорного прыжка способом «ноги врозь».

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять

ДЗ. Урок №29.

-

№30-31

Совершенствование техники акробатических упражнений, лазания по канату , в равновесии. Развитие силы, ловкости, гибкости, координации движений.

опорный прыжок, строевые упражнения

Урок № 32-33

Обучающий Контрольный

Опорный прыжок через козла способом «ноги врозь». Совершенствование упражнений в равновесии и акробатики. Развитие силы, ловкости, гибкости, координации движений.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Урок № 34-35

Контрольный

КУ выполнение акробатических упражнений.

Совершенствование техники опорного прыжка, упражнения в равновесии и акробатики. Развитие силы, ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

КУ. Два кувырка вперёд слитно и прыжок вверх прогнувшись.

ДЗ. 1) Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;

  1. Поднимание туловища из положения лёжа;
  2. Подтягивание в висе мальчики и в висе лёжа под углом 35°девушки;
  3. Поднимание гантелей или растягивание резинового бинта от плеча вверх;

Опорный прыжок Висы и упоры.

Урок № 36-37

Обучающий Контрольный

КУ. Опорный прыжок через козла ноги врозь.

Техника висов и упоров на перекладине . Развитие ловкости, силы, гибкости, координации движений.

Уметь выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь

Опорный прыжок - 2 пытки, оценка по лучшей попытке.

ДЗ. Акробатические упражнения данного урока.

  1. В висе на гимнастической стенке поднимание ног;
  2. )        Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;
  3. )        Поднимание туловища из положения лёжа;
  4. Поднимание гантелей или растягивание резинового бинта от плеча вверх;

Выполнять ежедневно по 8-10 раз в каждом подходе (2-3).

Висы и упоры. Равновесие. Лазанье по канату.

Урок № 38-39

Обучающий Контрольный

КУ. Акробатические упражнения.  Развитие ловкости, силы, гибкости, координации движений.

Уметь выполнять технику акробатических упражнений.

КУ.

Акробатические упражнения: Из упора присев, кувырок назад, перекатом назад мост 2-3 покачивания и поворот вправо (влево) упор присев.

ДЗ.

1 (Подтягивание в висе 8- 10 раз;

2сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;

  1. Поднимание ног в висе до возможной высоты (прямых или согнутых);
  2. Поднимание туловища из положения лёжа; Каждое упражнение выполняется в течении 40-50 сек, темп быстрый.

Обучающий Контрольный

КУ. Упражнение на бревне.

Техника висов и упоров на перекладине .

Уметь выполнять технику упражнений на равновесие, лазанья по канату

ДЗ.

1) Поднимание прямых ног до возможной

-

Урок №40-41

Смешанные висы:

Лазанье по канату любым способом «до отказа».

Развитие силы, координации, ловкости, гибкости.

, технику акробатических упражнений, упражнений на  перекладине.

высоты;

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;
  2. Растягивание резиновых бинтов в положении стоя согнувшись, движением рук спереди-назад (гребковые движения);
  3. Приседания на одной ноге.

Упражнения выполняются в быстром темпе «до отказа» в 3-4 подходах.

Брусья. Перекладина.

Урок №42

Обучающий

.Совершенствование техники висов и упоров.

Уметь выполнять технику лазанья по канату , упражнений на перекладине.

ДЗ.

  1. Приседание на одной ноге;
  2. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;
  3. )        Поднимание прямых ног до возможной высоты;
  4. Растягивание резиновых бинтов в положении стоя согнувшись, движением рук спереди-назад (гребковые движения).

Урок №43

Обучающий Контрольный

КУ. Совершенствование упражнений на перекладине. Развитие силы, ловкости, координации движений.

Уметь выполнять акробатическую связку из разученных упражнений на перекладине.

ДЗ. 1) Приседание на одной ноге;

  1. Растягивание резинового бинта в положении стоя согнувшись, движением рук спереди-назад;
  2. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой;
  3. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа сзади, упор на высоте 50-70 см. Упражнения

выполняются «до отказа» в 3-4 подходах.

Урок №44

Обучающий Контрольный

КУ. Подтягивание на перекладине. Совершенствование упражнений на перекладине. Развитие силы, ловкости, гибкости, координации движений.

Уметь выполнять акробатическую связку из разученных упражнений, упражнений на перекладине.

Перекладина - из виса стоя вис завесом одной, вис прогнувшись (через вис двумя), вис согнувшись, вис стоя сзади, вис стоя силой или толчком ног.

ДЗ. Урока №10.

*

Урок №45

Контрольный

КУ. Прирост силовых качеств. Совершенствование акробатических упражнений, упражнений на перекладине. Развитие силы, ловкости, гибкости, координации движений.

Уметь выполнять акробатическую связку из разученных упражнений, упражнения на перекладине.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на

полу, мальчики, раз:

«5» - 20;

«4» -14;

«3» - 8.

На высоте гимнастической скамейки, девочки: «5»- 12; «4» - 8; «3» - 4.

Поднимание прямых ног в висе на

гимнастической стенке

мальчики: девочки:

«5»-12, «5»-10;

«4» - 9; «4» - 7;

«3»-5. «3»-4.

Опорный прыжок:

«5» -выполнен правильно;

«4» - не было достаточного прогиба во время

соскока

«3» - не было прогиба при соскоке и не сохранено равновесие при приземлении. Брусья: «5» - выполнены все элементы чётко; «4» - не выполнен один элемент; «3» - не выполнено два элемента.

Спортивная игра

Баскетбол

Урок №46

Обучающий

Инструктаж по ТБ. История возникновения баскетбола . Перемещение приставными шагами в стойке баскетболиста, техника поворотов. Развитие координации, быстроты, прыгучести. П/и «Парная чехарда», «Колесо».

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Урок №47

Обучающий

Перемещение в защитной стойке, поворот с мячом, бросок одной рукой от плеча с места. Развитие скоростно-силовых качеств, ловкости. П/и «Стой».

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Урок №48

Обучающий

Перемещение в защитной стойке; остановка прыжком. Развитие координации, прыгучести, скоростно- силовых качеств. Игра на внимание «Запрещенное движ5ение», П/и «Перестрелка»

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

ДЗ. Приложение VII, комплексы 24 - 26, 28,29.

Упражнения для развития быстроты движения:

1 )Лечь на спину, ноги на весу врозь, руки вдоль туловища, опираются на пол. В быстром темпе сводить и разводить скрестно прямые ноги, чередуя правую и левую ногу;

  1. Лечь        на спину, руки вдоль туловища. В быстром темпе сгибать ноги в тазобедренных и коленных суставах.
  2. Лечь на спину, руки вдоль туловища. В быстром темпе наклоны к ногам, сгибая и разгибая туловище;
  3. Лечь животом на пол, руки вдоль туловища, ладонями опираясь на пол. В быстром темпе прогибать спину, поднимая голову вверх. Вдох делать пере прогибанием, выдох - опускаясь.
  4. Упор присев. Вставать и подниматься на носках, тянуться руками вверх, затем возвращаться в исходное положение.

Ill четверть

Лыжная подготовка

Техника лыжных ходов, спуски подъёмы.

Урок № 49 -50

Обучающий

Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. Одежда и обувь для занятий на лыжах. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Режим и питание лыжника.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Урок №51-52

Обучающий

Движение маховой ноги в скользящем шаге и одноременном двухшажном ходе. Движение туловища в одновременном бесшажном ходе в зависимости от скорости передвижения. Переход из высокой стойки в низкую во время спуска. Виды лыжного спорта.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Урок № 53-54

Урок № 55-56

Обучающий

Движение маховой ноги с поздним переносом на неё массы тела в скользящем шаге и одноременном двухшажном ходе. ..Спуск наискось и отведение заднего конца нижней лыжи в торможении упором.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Обучающий

Постановка палок на снег и приложение усилий при отталкивании руками в одновременном двухшажном ходе. Опора на палку в подъёме ёлочкой. Отведение заднего конца нижней лыжи в торможении упором на площадке выката и склоне.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Урок № 57-58

Обучающий Контрольный

Ускоренное согласование движений маховой ноги и руки, выносящей палку, в одноременном двухшажном ходе. Ритм движений в одновременном двухшажном ходе. Отведение нижней лыжи в упор, постановка её на внутреннее ребро и постепенное снижение скорости при торможении.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Оценка техники

выполнения

подъёма

Урок № 59-60

Контрольный

Ускоренное согласование движений маховой ноги и руки, выносящей палку, в одноременном двухшажном ходе. Ритм движений в одновременном двухшажном ходе. Отведение нижней лыжи в упор, постановка её на внутреннее ребро и постепенное снижение скорости при торможении.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Оценка техники

выполнения

подъёма

ёлочкой

Урок №61-62

Контрольный

Наклон туловища и разгибание рук при отталкивании в одновременном двухшажном ходе. Длительное скольжение на одной лыже. Регулирование постановки нижней лыжи плоско и на внутреннее ребро в торможении упором. Повторное прохождение отрезков до 400м с постепенным повышением скорости.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Оценить технику одновременного двухшажного хода.

Урок № 63-64

Контрольный

Непрерывное передвижение до 3.5 км. Торможение упором.

Уметь выполнять технику способов

передвижения на лыжах

Оценить технику

торможения

упором

Урок № 65-66

Контрольный

Наклон туловища и разгибание рук при отталкивании в одновременном двухшажном ходе.

Уметь выполнять технику способов

передвижения на лыжах

Оценить технику одновременного двухшажного хода.

Оценить технику торможением плугом.

-

 Регулирование постановки нижней лыжи плоско и на внутреннее ребро в торможении упором. Дистанция 1 км.

Мальчики:

«5» - 6.00: «4» - 6.30; «3» - 7.00; Девочки: «5» - 6.30; «4» - 7.00; «3» - 7.30;

>

Урок № 67-68

Обучающий

Лыжные гонки дистанция 3.5 км. Самоконтроль на занятиях. Оказание первой помощи при травмах и обморожениях.

Уметь выполнять технику способов

передвижения на лыжах

Оценить технику

выполнения

попеременного

двухшажного

хода.

Мальчики

«5»-13.30; «4» - 14.00; «3»- 15.00; девочки: «5» - 14.00; «4» - 14.30; «3»- 15.30;

Спортивная игра

Баскетбол

Урок №69

Обучающий

Инструктаж по ТБ. Ведение мяча; низкий высокий отскок; перевод мяча перед собой; два шага бросок. Развитие координации, скоростно-силовых качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

ДЗ. Проверка домашнего задания урока № 48

Урок №70-71

Обучающий

Ведение мяча на месте, в движений по прямой; бросок одной рукой в движении. Развитие скоростно-силовых качеств, прыгучести. Развитие скоростно-силовых качеств, прыгучести. Эстафеты. П/и «День ночь».

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Урок № 72-73

Обучающий

Ведение мяча с изменением направления; бросок мяча одной рукой в движении. Развитие координации, прыгучести, быстроты. П/и «Ловля цепочкой».

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Урок №74

Обучающий Контрольный

Ведение мяча в движении с изменением направления. Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

ДЗ. Ответить на вопрос: Что такое «двойное ведение».

Урок № 75-76

Обучающий

Передача двумя руками от груди, одной рукой от плеча. Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, прыгучести. П/и «Школа мяча», «Гонка мячей по кругу», «Охотники и утки».

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Урок № 77-78

Обучающий

Ловля и передача двумя руками от груди, передача одной рукой от плеча в движении. Развитие ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств. П/и «Ловля парами», «Передал - вышел»

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

ДЗ. Приложение VII, комплексы 30, 32, 60— 63 Упражнения для развития быстроты движения:

1 )Упор присев. Быстрый переход в горизонтальное равновесие поочерёдно на левой и правой ноге, руки вверх, в стороны с последующим возвращением в исходное положение. Вдох в начале равновесия, выдох - в упоре присев;

2)Стойка ноги врозь, гимнастическая палка вертикально спереди, захват за верхний конец. Кратковременное отпускание палки с одновременным переносом прямой ноги, чередуя правую и левую ногу.

-

Упражнения для развития силы: 1 )Лечь на живот, руки вдоль туловища. Прогнуться, опираясь ладонями на пол, отводя голову и ноги вверх-назад.

  1. Лечь на спину, руки вдоль туловища. Наклоны к прямым ногам с возвращением в исходное положение.
  2. Лечь на спину, руки в стороны, ноги справа. Поднимать прямые ноги вверх и опускать поочерёдно в левую и правую сторону.

IV четверть

Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка.

Бег по

пересечённой местности, преодоление препятствий. Игра ручной мяч.

Урок № 79-80

Обучающий

Техника: длительного бег, ловли - передачи мяча в игре в ручной мяч. Развитие выносливости, координации. П/и. «Живая цепь». (Презентация)

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Урок № 81-82

Обучающий

Техника: длительного бега; броска одной рукой сверху, перемещений. Развитие выносливости, координации, быстроты, прыгучести. П/и «Мяч капитану»

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Урок № 83-84

Обучающий

Техника: длительного бега; броска одной рукой сверху в прыжке; ловли-передачи ручного мяча. Эстафеты. Развитие выносливости, прыгучести, координации, быстроты.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

ДЗ.

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;
  2. Подтягивание на перекладине:

1 )из положения виса (мальчики);

2) из положения стоя под углом 35°(девочки)

Урок № 85-86

Обучающий Контрольный

Техника: длительного бега; ведение игры в ручной мяч. Развитие выносливости, ловкости. П/и «Стой», «Гонка мяча в колоннах»

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут, играть в игру по упрощённым правилам

КУ. Оценивание гибкости(наклон вперёд в

положении сидя, см):

Девочки — «4»-8-10; «5»-11 и выше. Мальчики - «4»-6-8; «5»- 9 и выше.

Урок № 87-88

Обучающий

Техника: длительного бега; Сочетание приёмов: ведение - бросок по воротам; ловля-передача-ловля-бросок по воротам. Развитие выносливости, ловкости. Учебная игра по упрощённым правилам.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут, играть в игру по упрощённым правилам

Урок № 89-90

Обучающий Контрольный

Техника: длительного бега; Сочетание приёмов: ведение, ловля - передача, бросок по воротам. Встречная эстафета

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут, играть в игру по упрощённым правилам

КУ. Бег 1000м: Девочки - «5» - 4.57 и ниже; «4» - 5.36 - 4.58; Мальчики - «5» - 4.34 и ниже; «4»-5.11 -4.35;

Метание малого мяча на дальность, «Футбол»

Урок № 91-92

Обучающий

Техника метания малого мяча на дальность; Футбол - ведение и остановка мяча в футболе. Развитие скоростно-силовых качеств, координации. П/и «Ловля парами», «Лапта».

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут, выполнять технику метании малого мяча на дальность.

ДЗ.

  1. 50 приседаний: 25 на передней части стопы; 25 приседаний на полной стопе;
  2. по 10 приседаний на одной ноге («пистолет»).

Урок

Обучающий

Техника метания малого мяча на дальность; Футбол - обманные движения (финты),

Уметь бегать в равномерном темпе до 20

ДЗ.

1) 50 приседаний: 25 на

№ 93-94

удар мяча по воротам. Развитие скоростносиловых качеств, точности попадания, координации. П/и «Салки».

минут, выполнять технику метания малого мяча на дальность

передней части стопы; 25 приседаний на полной стопе;

2) по 10 приседаний на одной ноге («пистолет»).

Метание малого мяча на дальность, прыжок в длину с разбега, «Футбол»

Урок № 95-96

Обучающий Контрольный

Техника сочетания приёмов: ведение - передачи в игре футбол; Техника метания малого мяча; прыжков в длину с разбега. Развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств. П/и «Лапта».

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут, выполнять технику изученных упражнений.

КУ. Бег 30м: Девочки - «4»-6.3-5.7; «5»-5.6 и ниже. Мальчики - «4»-6.1-5.5; «5»-5.4 и ниже.

Комплекс упражнений для разминки в движении.

Урок № 97-98

Обучающий Контрольный

Техника спринтерского бега, прыжок в длину с места. Развитие быстроты, прыгучести.. П/и «Перестрелка».

Уметь бегать заданный отрезок с максимальной скоростью, выполнять технику изученных упражнений.

Прыжок в длину с места: Девочки - «5» -176 и выше; «4»- 150-175; Мальчики - «5» 181 и выше; «4»- 160-180;

Урок №99

Обучающий Контрольный

Техника: эстафетного бега; прыжков в высоту. Развитие быстроты прыгучести. Эстафета. П/и «Лапта»

Уметь бегать заданный отрезок с максимальной скоростью, выполнять технику изученных упражнений.

Подтягивание на перекладине мальчики: «5» -6 и выше; «4»-4-5.

Поднимание-опускание туловища из положения лёжа на спине за ЗО сек. : «5» -23 и выше; «4»-18-22.

Спортивная игра

Баскетбол

Урок № 100

Обучающий

Техника ведения мяча в движении с изменением направления. Развитие ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Урок № 101

Обучающий

Передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча. Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, прыгучести. П/и «Гонка мячей по кругу», «Охотники и утки».

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

Урок № 102

Обучающий

Техника ловли — передачи двумя руками от груди, передача одной рукой от плеча в движении. Развитие ловкости, быстроты, скоростно- силовых качеств. П/и «Ловля парами»,

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия

ДЗ. Приложение VII, комплексы 30, 32, 60- 63 Упражнения для развития быстроты движения:

  1. Упор        присев. Быстрый переход в горизонтальное равновесие поочерёдно на левой и правой ноге, руки вверх, в стороны с последующим возвращением в исходное положение. Вдох в начале равновесия, выдох — в упоре присев;
  2. Стойка        ноги врозь, гимнастическая палка вертикально спереди, захват за верхний конец. Кратковременное отпускание палки с одновременным переносом прямой ноги, чередуя правую и левую ногу. Упражнения для развития силы:

1 )Лечь на живот, руки вдоль туловища. Прогнуться, опираясь ладонями на пол, отводя голову и ноги вверх-назад.

  1. Лечь на спину, руки вдоль туловища. Наклоны к прямым ногам с возвращением в исходное положение.
  2. Лечь на спину, руки в стороны, ноги справа. Поднимать прямые ноги вверх и

резервные

Урок № 103 - 105

УЧЕБНАЯ ИГРА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...