Рабочая программа 10-11класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему

Резниченко Владимир Александрович

Программа разработана  на основе  авторской  программы

В.И.Лях и А.А. Зданевич :

« Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов» .

Москва., «Просвещение» . 2010 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10-11.docx35.27 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  № 28 поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район

УТВЕРЖДЕНО

       решение педсовета протокол №1

             от 29 августа 2014  года

         Председатель педсовета

    ____________  /  В.А. Левченко /

                                                                                             

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА II ВИДА

По                                                   физической культуре

Ступень обучения                        10,11  класс   среднее  общее образование

Количество часов        102              Уровень          базовый

Учитель                                       Резниченко  Владимир  Александрович

Программа разработана  на основе  авторской  программы

В.И.Лях и А.А. Зданевич :

« Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов» .

Москва., «Просвещение» . 2010 год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 10–11 классов

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2010).

     Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой общей цели программа для учащихся средней (полной) школы ориентируется на решение следующих задач:   

- содействие гармоническому физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

- формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности;

- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

- дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных способностей (быстроты перестроения двигательных действий, согласования способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.);

- формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функций отцовства и материнства, подготовки к службе в армии;

- закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

- дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится  102 часов в год.

Для реализации программного содержания в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 1–11 кл.:  Москва,  «Просвещение», 2010.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую-87 часов и вариативную-15 часов. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой), раздел единоборств исключён из программы в связи с отсутствием материально-технической базы, эти часы распределены: 3 часа – раздел гимнастики и 6 часов – спортивные игры. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал расширяется по разделам каждый год за счет увеличения и усложнения элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделятся время как в процессе уроков.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании средней школы учащийся сдает дифференцированный зачет.


Распределение учебного времени
прохождения программного материала
по физической культуре (10–11 классы)

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Авторская программа

Рабочая программа

X

XI

X

XI

1

Базовая часть

87

87

87

87

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

21

21

27

27

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

21

21

1.4

Легкая атлетика

21

21

21

21

1.5

Лыжная подготовка

18

18

-

-

1.6

Кроссовая подготовка

-

-

18

18

1.7

Элементы единоборств

9

9

-

-

2

Вариативная часть

15

15

15

15

2.1

По выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта

15

15

15

15

2.2

Баскетбол

15

15

15

15

Итого

102

102

102

102

2. Содержание обучения

№ п/п

Разделы,темы

Кол-во часов

1.

Лёгкая атлетика

11

1.1

Спринтерский и эстафетный бег

5

1.2

Прыжок в длину способом «согнув ноги»

3

1.3

Метание мяча и гранаты

3

2.

Кроссовая подготовка

10

2.1

Бег по пересечённой местности и по разному грунту

Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий разными способами

10

3.

Гимнастика с элементами акробатики

21

3.1

Висы и упоры. Лазонье по канату. Строевые упражнения

11

3.2

Опорный прыжок .  Акробатические  упражнения

10

4.

Спортивные игры

42

Волейбол

21

4.1

Стойки,остановка прыжком,перемещения,повороты

1

4.2

Приём и передачи мяча

2

4.3

Нижняя прямая подача мяча. Верхняя прямая подача мяча

5

4.4

Нападающий удар после подбрасывания партнёром

5

4.5

Комбинации из освоенных элементов (приём-передача-удар)

5

4.6

Тактика свободного нападения

3

Баскетбол

21

4.6

Стойки , передвижения,остановки,повороты

1

4.7

Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника.

2

4.8

Ведение мяча на месте со средней и низкой  высотой отскока.

2

4.9

Бросок мяча в движении двумя руками от головы с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением.

2

4.9.1

Позиционное нападение с изменением позиций

3

4.9.2

Быстрый прорыв (2 × 1).

2

4.9.3

Штрафной бросок

2

4.9.4

Нападение быстрым прорывом (2 × 1, 3 × 1).

3

4.9.5

Игровые задания (2 × 2, 3 × 3), (2 × 1, 3 × 1).

4

5.

Кроссовая подготовка

8

5.1

Бег по пересечённой местности  и по разному грунту

Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий различными способами

8

6.

Лёгкая атлетика

10

6.1

Спринтерский и эстафетный бег. Прыжок в высоту

4

6.2

Метание мяча и гранаты

3

6.3

Прыжок в высоту

3

3. Требования к подготовки учащихся по премету.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснить:

роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;

особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, характеристика их оздоровительной и развивающей эффективности.

Соблюдать правила:

личной гигиены и закаливания организма;

организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой; ■ приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

приемы массажа и самомассажа;

занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

судейство соревнований по виду спорта.

Составлять:

индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

дозировку физической нагрузки и направленность воздействия физических упражнений.

Демонстрировать :

Физическая

способность

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 100 м, с.

Бег 30 м, с.

14,3

5,0

17,5

5,4

Силовые

Подтягивания в висе на высокой перекла-
дине, количество раз

10

Подтягивания из виса, лежа на низкой
перекладине, количество раз

14

Прыжок в длину с места, см

215

170

К выносливости

Бег 2000 м, мин

10,00

Бег 3000 м, мин

13,30

Двигательные умения, навыки и способности

В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12-15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5x2,5 м с 10-12 м (девушки) и с 15-25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1x1 м с 10 м (девушки) и с 15-20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-125 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

 В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществить коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

4. СПИСОК УМК

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

1. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2010 г.

2. Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. – Волгоград : ВГАФК, 2003. – 68 с.

3. Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. – Волгоград : ВГАФК, 2005. – 52 с.

4. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1–11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. – 2008 г. – № 1–8.

5. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.

6. Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. – М. : ООО «Изд-во АСТ» : ООО «Изд-во Астрель», 2003. – 526 с.

7. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. – М. : Дрофа, 2001. – 128 с.

8. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. – 2006. – № 6.

9. Физическое  воспитание  учащихся  10–11  классов : пособие  для  учителя / под  ред.  В. И. Ляха,  Г. Б. Мейксона. – М. : Просвещение, 1998. – 112 с.

         СОГЛАСОВАНО

протокол заседания МО

учителей физической культуры и ОБЖ

от__________2014г.  № _________

______________   / С.Н. Родионов /

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

     ________________   /Н.В. Бабина/                                        

 

                  «___»_____________2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 10-11классы 2013г.

Курс «Обществознания» для основной школы разработан на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках первого концентра обучения, утвержденного министерством образования Российской ...

Рабочая программа 2-11класс

2 класс-английский язык, 8-11 немецкий язык...

Рабочая программа 10-11класс. Разработана на основе авторской программы: География: программа: 6-11классы общеобразовательных учреждений / Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А.; издательство «Вентана-Граф», 2010 г.

Рабочая программа по географии 10-11 класс. Разработана на основе авторской программы: География: программы: 6-11 классы общеобразовательных учреждений/ Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бах...

Рабочая программа 10-11класс

Программа разработана  на основе  авторской  программыВ.И.Лях и А.А. Зданевич :« Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов» .Москва., «Просвещение» . 2010 год....

Рабочая программа в 11классе к учебнику В.П.Кузовлева English 10-11: Английский язык для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, М.: Просвещение, 2006.

1.Пояснительная записка. Рабочая программа  по английскому языку составлена на основе примерной программы по иностранным языкам .Авторы: И.Л.Бим, М.З.Биболетова, В. В.Копылова.М.. АСТ « Астр...

Рабочие программы 10-11классы по УМК Ю.М.Колягина

УМК   Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин  АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, 11 класс, под ред. А. Б. Жижченко, Москва, «Просвещение», 2009, рабочие программы...