Конспект урока по ЛФК
методическая разработка по физкультуре на тему

Зубарев Сергей Петрович

Цель: Укрепление и сохранение гибкости позвоночника. Укрепление  и развитие мышечной системы, нормализация работы опорно-двигательного аппарата.                       Задачи:    

Коррекционно- развивающая: Развитие  и укрепление костно-мышечной системы. Коррекция осанки.                                                              

Образовательная:Формирование навыков выполнения упражнений в разнообразных формах двигательной активности                                                              Воспитательная:Воспитывать чувство взаимопомощи, положительного отношения к занятиям лечебной физкультурой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по ЛФК

Корригирующие упражнения в ЛФК

Корригирующими называются упражнения, в которых сочетаются движения конечностей и туловища или производятся движения отдельными сегментами тела, в целях исправления или профилактики различных деформаций позвоночника, грудной клетки, стоп (паралитическая косолапость) и т. д. Наиболее характерно для этих упражнений соответствующее исходное положение, определяющее строгую локализацию воздействия движения и соответствующее сочетание в нем силового напряжения и растягивания. Действия корригирующих упражнений определяются суммарным влиянием растягивания и дозированного силового напряжения. Они носят по преимуществу трофический характер.

Цель: Укрепление и сохранение гибкости позвоночника. Укрепление  и развитие мышечной системы, нормализация работы опорно-двигательного аппарата.                 Задачи:                                                                                                 Коррекционно- развивающая: Развитие  и укрепление костно-мышечной системы. Коррекция осанки.                                                             Образовательная:Формирование навыков выполнения упражнений в разнообразных формах двигательной активности                                                Воспитательная:Воспитывать чувство взаимопомощи, положительного отношения к занятиям лечебной физкультурой.

Содержание

Д

ОМУ

   I

10

мин

Построение. Приветствие. Сообщение темы занятия.

Ходьба:                                                                 ходьба на носках, мяч вверх;                                  ходьба на пятках, мяч за голову;                           в полуприседе, мяч вперед                                      

Бег:

- обычный;

- спиной вперёд;

- приставными шагами правым, левым боком                                                             - бег с изменением направления

Общеразвивающие упражнения на месте

1 мин

 

2

мин 

 2 мин

 

 

4 мин

Обратить внимание на правильную постановку стоп и осанку: спина прямая, подбородок поднять, пятки вместе, носки врозь.

 Каждый берет по мячу

 

Смотреть через левое плечо  

Упражнения на плечевой и  тазобедренный   суставы                                                

II

25

мин

1. Упражнения на развитие мышц   плечевого пояса, шеи  

2. Упражнения для  профилактики  остеохондроза

-Вис на  гимнастической стенке                            -Упражнение «Маятник»                                       -Упражнение  «Качели»                                             -Упражнение «Кошечка»                                           -Упражнение «Ножницы»                                      -Упражнение «Велосипед»                              

3. Упражнение на координацию

-Челночный бег с мячом

- Игра "Попади в цель"

       

Упражнение выполняется на гимнастической стенке

Мячом коснуться волейбольной разметки

Выполнить бросок  мяча рукой, попасть в фишку

III

5 мин

Построение.

Пульс.

Подведение урока.

Домашнее задание

Выход из зала

5 мин

Выполнять самостоятельно упражнения на развитие плечевого пояса, шеи        2 раза в день

Конспект урока по ЛФК

Цель: Профилактика нарушений развития стопы, через применение игровых упражнений с использованием нестандартного оборудования.

Задачи: Коррекционно- развивающая: Развитие  и укрепление костно-мышечной системы,  укреплять мышцы спины и брюшного пресса.                Образовательная:Формирование навыков выполнения упражнений в разнообразных формах двигательной активности, развивать быстроту, ловкость, координацию движений                                                Воспитательная:Воспитывать чувство взаимопомощи, положительного отношения к занятиям лечебной физкультурой.

Инвентарь и оборудование: мячи, маты

Содержание

Д

Организационно – методические указания

1.

10 мин

Построение. Приветствие. Сообщение темы занятия.

Ходьба:

- ходьба на носках, мяч вверх;

- ходьба на пятках, мяч за голову;

- в полуприседе, мяч сзади;

- в приседе, мяч вверх;

- наклон, перекат мяча руками.

Бег:

- подскоками;

- с захлестом голени.

Ходьба быстрым шагом.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Ходьба с продвижением вперед, мяч между стопами, руки на пояс.

Ходьба, мяч в правой руке.

30 сек

1,5-2 мин

 

 

 

 

2 мин

 

 

1-1,5 мин

Обратить внимание на правильную постановку стоп и осанку: спина прямая, подбородок поднять, пятки вместе, носки врозь.

 -Направо! В обход налево шагом марш! Взять средние мячи. Мяч в правой руке.

- спина прямая, ноги не сгибать, локти развести.

- на носках, на каждый шаг.

- пятками достать до ягодиц.

2.

20мин

Комплекс ЛФК.

И.П.- сидя на мате.

1. И.П.- сидя на мате, согнув ноги, упор сзади.

Поставить стопы на мяч.

- перекаты мяча стопами вперед (назад), вправо (влево), по кругу.

15мин

8 раз

И.П.- принять!

Мяч не терять!

Не отрывать стопы от мяча!

 

2. И.П.- сидя на мате, ноги прямые, упор сзади. "Ножки моются".

- положить мяч на голень правой (левой) ноги. Перекаты мяча по голени ноги вверх вниз).

8 раз

 

 

 

Ноги не сгибать.

Удерживать мяч стопой.

Перекаты по всей голени.

 

3.И.П.- сидя на ковре, упор сзади на локтевых суставах, ноги прямые, мяч между стоп.

"Подъемный кран":

1- поднять ноги вверх;

2- и.п.;

3-4- тоже.

8 раз

Ноги не сгибать.

Выполнять по команде инструктора.

Поднимать медленно.

Мяч не терять.

 

4. И.П.-тоже.

"Гармошка"

1- согнуть ноги;

2- выпрямить;

3-4- тоже.

8 раз

Ноги не опускать.

Удерживать мяч.

Ноги прямые.

 

5. И.П.- тоже.

Броски мяча вперед, мяч между стоп.

После броска мяча по команде вигаться за мячом как:

-"любопытный котенок"

-"лягушонок"

-"собачка"

-"сердитый котенок"

8 раз

По команде

Пружинить ногами.

Броски мяча - вдаль!

Тянуться за рукой

На носках

Ноги согнуть

Спину выгнуть, произносить звук "ш-ш-ш".

 

6.И.П.-сидя на ковре, ноги прямые, упор сзади.

- средний мяч зажат между стоп, у того, кто сидит ближе к учителю.

"Передай мяч"

- передача мяча "из стоп в стопы" следующему.

Последний, у кого будет мяч, перекатывает его учителю.

1,5-2 мин

3 раза

Мяч удерживать стопами.

Не терять.

Передача должна быть точной.

 

-Ходьба, перекаты мяча ладонями.

Ходьба.

Перестроение в 2 колонны.

Дети идущие в первой колонне подходят к обручам.

Дети идущие во второй колонне подходят к кубикам.

2 мин.

Положить массажные мячики.

Спина прямая, стопы ставить правильно.

-Налево в колонну по 2 шагом марш!

 

Игровые упражнения:

1. "Собери шишки"

2. "Собери картинку"

После завершения задания, подгруппы меняются местами.

3 мин

-Пальцами ног из обруча достать шишки и переложить их в ведерко.

-И.П.- сидя. Стопами ног, поворачивая кубики, собрать картинку.

3.15 мин

Игра с мячами

14 мин

 

-Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Показали себя ловкими, умелыми, дружными!

1 мин.

Сесть на скамейку.

 

                                               Конспект             занятия по ЛФК.

Цель: Оздоровительная. Создание благоприятных физиологических условий для увеличения подвижности позвоночника и направленной коррекции имеющегося дефекта осанки.

Задачи: Коррекционно- развивающая: Улучшение показателей физического развития и укрепление здоровья учащихся, через физические упражнения.                Образовательная:Формирование навыков выполнения упражнений в разнообразных формах двигательной активности, развивать быстроту, ловкость, координацию движений                                                Воспитательная:Воспитывать чувство взаимопомощи, положительного отношения к занятиям лечебной физкультурой.

Инвентарь и оборудование: мячи, маты

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная часть  15 мин.

Ходьба:- на носках, - на пятках, - на внешней стороне стопы,- в полуприседи,- в полном приседе.

О.Р.У.

- и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны головы 1- вперед, 2- вправо, 3 – влево,

- и.п. – ноги на ширине плеч, руки    перед грудью, рывковые движения в   стороны,

- и.п. – основная стойка, правая рука  вверху, левая внизу, рывковые движения назад,

- и.п. – основная стойка, 1 – поднять   плечи, 2 – опустить плечи,

- и.п. – ноги на ширине плеч, разноименные махи руками,

- и.п. – ноги на ширине плеч, одновременные махи руками,

- и.п. – ноги на ширине плеч, наклон  туловища вперед – руки в стороны  « мельница».

- и.п. – основная стойка, руки на поясе, наклоны туловища, вперед, назад, вправо ,влево ,

- и.п. – ноги на ширине плеч, руки на    поясе, повороты туловища на 2 счета,

- и.п. – ноги на ширине плеч, наклон   туловища вперед на 1 – к правой   ноге, 2 – к середине, 3 – к левой,

- и.п. – ноги вместе.

- и.п.- ноги вместе, приседания,

- и.п. – присед на правой ноге, перекаты,

- и.п. – в упоре присев на правой ноге  - левая сзади. Смена ног.

- и.п. – основная стойка, 1 – мах правой ногой с хлопком под коленом,

  2 -  мах левой с хлопком под коленом,

- и.п. – основная стойка, 1–ноги врозь,  руки  вверх – хлопок над головой,

  2- и.п. Прыжки «Звездочка»,

- Упражнение на дыхание.

   3 мин.

    

  11 мин.

   8 раз

   

   6 раз

   6 раз

   6 раз

   6 раз

 

  6 раз

  6 раза

 

   6 раз

   6 раз

   6 раз

   6 раз

   6 раз

   6 раз

   

    6 раз

   3 раза

 

   3 раза 

 

Руки вверх - глаза смотрят вверх.

Руки за головой, локти в стороны – глаза смотрят вниз.

Руки на поясе, пальчики ног поджаты, работа  глаз 1- вправо, 2- влево.

Спина прямая, глаза рисуют «бантик».

Руки за головой, локти в стороны, спина прямая

Спина прямая, дыхание ровное.

Руки прямые - на уровне плеч, 1 – вдох, 2 – выдох,

Руки прямые, движения выполняются до отказа.

Спина прямая.

Вдох через нос и выдох через рот.

Голова на месте, скручивание грудного отдела позвоночника.

Дыхание произвольное, ноги прямые.

Стопы не отрывать от  пола.

Ноги в коленях не сгибать.

Ноги прямые, руками коснуться пола

Пятки от пола не отрывать, руки впереди.

Колено вперед, нога сзади прямая.Спина прямая, нога прямая.

Дыхание произвольное.

Вдох через нос, выдох через нос.

Основная часть 20 мин.

- и.п. – лежа на спине, руки за головой, 1-2 глубокий вдох, поднять грудную клетку, 3-4 спокойный выдох,

- и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, 1- поднять прямую ногу   вверх, 2- и.п., 3-4 тоже другой ногой

- и.п. – тоже, 1-2 – поднять руки вверх   глубокий вдох, 3-4- руки опустить   спокойный выдох,

- и.п. – тоже, на каждый счет отведение ног в сторону  поочередно,

- и.п. – лежа на спине , руки вдоль туловища, ноги вместе прямые, 1- согнуть правую ногу в колене, 2- и.п.,

3-4- тоже левой,

- и.п.- тоже, 1- согнуть ноги в коленных суставах, 2- выпрямить ноги   вверх, 3- согнуть, 4- и.п.,

- и.п. – лежа на спине, руки в стороны,   1-2 –поднять таз, удерживаясь на руках и стопе, 3-4- и.п.,

- и.п.- тоже, ноги приподняты и согнуты в коленях под углом 90 град.,

  1-2- вдох, медленно положить ноги   вправо, 3-4 – и.п., 5-8 тоже влево,

- и.п.- сед – ноги вместе, 1- прогнуться  в пояснице, 2 – и.п.,

- и.п. – сед ноги скрестно, руки на    поясе, 1-  наклон вправо, 2- наклон   влево,

- и.п. – сед в группировке. Перекаты.

- и.п. – сед на пятках, руки вперед, туловище наклонено вперед. Растяжка

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

Таз не отрывать от пола.

Лопатки не отрывать от пола.

Спина прямая.

 Ноги прямые.

 Голова прямо, лопатки прижаты к полу.

 Лопатки от пола не отрывать

 Голова прямо, прогнуться в поясничном отделе позвоночника.

Лопатки от пола не отрывать.

Таз поднять.

 Спина прямая.

 Подбородок прижат к коленям.

 Руки прямые. Тянемся вперед.

Руки прямые. Вдох через нос, выдох   через рот.

Прогнуться в спине, ноги прямые.

Дети стоят в одной шеренге.

Заключительная часть 10 мин.

 Подвижная игра.

Дыхательные упражнения:

- 1- руки через сторон , встать на носочки – вдох, 2- и.п. -выдох .,

- и.п.- ноги на ширине плеч, руки в  замке на груди, 1- вдох, 2- наклон туловища вперед- руки в замке  потянуться  вперед за руками – выдох,

8 мин.

6 раз

6 раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...