Внеклассное мероприятие
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему

Тюлюш Шолбан Сарыг-оолович

Цели занятия:

1.       Пропаганда  здорового образа жизни.

2.       Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.

3.       Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: волейбольные мячи, гимнастические скакалки, теннисные мячи, обручи, два мешка, мел, свисток, магнитофон, диск с музыкой, футбольные мячи, листы и ручки, шары, гимнастические палки, гимнастическая скамейка,  маты.

          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Сосновка

Тюлюш Шолбан Сарыг-оолович

учитель физической культуры

2013 г

 Цели занятия:

1.       Пропаганда  здорового образа жизни.

2.       Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.

3.       Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: волейбольные мячи, гимнастические скакалки, теннисные мячи, обручи, два мешка, мел, свисток, магнитофон, диск с музыкой, футбольные мячи, листы и ручки, шары, гимнастические палки, гимнастическая скамейка,  маты.

         

    Здравствуйте ребята,  и все кто присутствует сегодня в этом зале. Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – всё потерял». Движение для ребенка – не только жизненная необходимость, это сама жизнь. Без движений нет нормального роста и развития организма. Даже трех часов физической культуры в неделю не достаточно и поэтому я предлагаю вам поучаствовать в дополнительном занятии  «Веселые старты» в самом веселом из всех спортивных и самом спортивном из всех веселых занятий.  Но прежде, чем начать игру я предлагаю всем ребятам встать в круг, взявшись за руки и выполнить комплекс ОРУ.

Комплекс ОРУ в кругу:

  1. И.п. – руки на плечи друг другу. Круговые вращения головой в правую левую сторону на счет 1-4, 3-4 раза.
  2. И.п. – руки внизу.  1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед, 4 – и.п., 5-6 раз.
  3. И.п. – то же.  Наклоны туловища. 1 –наклон вперед, руки назад, 2 – и.п., 3 – наклон назад, руки вперед,  4 – и.п., 6-8 раз.
  4. И.п. – руки на плечи друг другу. Выпады. 1-выпад правой ногой вперед, 2,3 – покачивание, 4 – и.п. То же с левой ноги. 6-8 раз.
  5. И.п. – то же. Приседания 6-8 раз.
  6. И.п. – то же. Прыжки. 1 – прыжок ноги врозь, руки вверх, 2 – прыжок ноги вместе руки внизу, 10-12 раз.
  7. Ходьба с восстановлением дыхания.

    После разминки ребята рассчитываются на 1,2 и перестраиваются в две команды. И так команды есть, можно начинать соревнования. Впереди вас ждет десять конкурсов, за каждый выигранный конкурс вы получите вот такой жетон (приложение №1), кто больше наберет жетонов,  тот и окажется победителем. Но думаю, обид между участниками не будет, ведь даже на олимпийских играх есть победители и участники, именно не проигравшие, а участники. Я вам желаю честных соревнований и пусть победит дружба.

1 конкурс.  «Эстафета».

Первый участник ведет волейбольный мяч до отметки и обратно, передает эстафету второму игроку, сам становится в конец строя.  И так пока первый игрок не окажется на своем месте.

2 конкурс.  «Футболист».

Первый участник влезает в мешок, перед собой кладет футбольный мяч, по команде ведет мяч к противоположной стене, коснувшись стены рукой, возвращается назад и передает эстафету.

3 конкурс.  «Радист».

Перед вами листок с телефонограммой зашифрованной цифрами вместо букв. (приложение №2)  В нашем алфавите 33 буквы и каждая буква имеет свой порядковый номер, вспомнив номера букв вы разгадаете телефонограмму. Первый правильно угадавший получит жетон.

4 конкурс.  «Гимнасты».

На расстоянии 2 метров от команды находится гимнастическая скамейка, необходимо преодолеть скамейку лежа на животе и подтягиваясь только с помощью рук, в  конце скамейки лежит мат – выполнить кувырок вперед, рядом скакалка – 5 прыжков, бегом вернуться назад и передать эстафету.

     5 конкурс. «Сбор мусора»

По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью гимнастической палки  подцепить один шар, отнести его к стене и вернуться обратно.

6 конкурс.  «Успей подобрать».

В гимнастический обруч становится игрок с волейбольным мячом, рядом с игроком лежат 8 теннисных мячей. По сигналу участник подбрасывает мяч вверх,  пока он находится в воздухе, старается подобрать как можно больше мячей и , не выходя из круга поймать мяч. Побеждает команда, которой удалось подобрать больше мячей.

7 конкурс.  «Кто уйдет дальше».

Участники выстраиваются в одну линию по сигналу идут вперед на каждый шаг, называя по одному виду спорта или спортинвентаря. Выигрывает команда назвавшая большее количество слов, а значит ушедшая дальше.

8 конкурс.  «Аргамчы октаары».

По одному из игроков (мальчики) стоят на расстоянии 3 метров от своих команд лицом к ним, в руках у каждого аргамчы (веревка). Игроки по очереди пытаются попасть в стойку. Выигрывает команда, которая из 5 попыток наибольшее количество попаданий в стойку.

9 конкурс.  «Гонка по туннелю».

Участники команд принимают положение упор лежа согнувшись, первый игрок перекатывает мяч по образовавшемуся коридору толкая вперед и перемещаясь сам на четвереньках, в конце туннеля он принимает положение, как и все участники, а сам становится в туннель. Выигрывает команда первая закончившая упражнение.

10 конкурс.  «Чей прыжок дальше».

От стартовой линии выполняет прыжок в длину один из участников команды (начинает команда, набравшая больше очков), место его приземления служит отметкой, от которой отталкивается игрок противоположной команды, место приземления служит стартовой отметкой для игрока первой команды. И так до тех пор, пока не прыгнет последний игрок.

   Вот и закончился наше занятие. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Хочу сказать спасибо всем присутствующим и пожелать: занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость! До свидания!

Приложение №1.

C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0299763.wmf

Приложение №2.

1

2

3

4

5

6

7

8

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

9

10

11

12

13

14

15

16

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

17

18

19

20

21

22

23

24

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

25

26

27

28

29

30

31

32

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

33

Я

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ

Шифр

3  9-5-16-18-16-3-16-14   20-6-13-6  ---  9-5-16-18-16-3-29-11   5-21-23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...