Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре по теме

Кучеренко Наталья Владимировна

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_gotovyy_2_kl.doc301 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 148 имени Сервантеса

Калининского района Санкт–Петербурга

Рабочая программа

по физической культуре

 (2 класс)

Учитель физического воспитания

Кучеренко Н.В.

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Настоящая рабочая программа учебного курса «Физическая культура» для 2-го класса разработана на основе следующих документов:

- Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ от 26.11.2010);

- авторская программа по физической культуре доктора педагогических наук Ляха В. И., 2010.

- Положения о рабочей программе учителя (1-3) классы ГБОУ гимназии № 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга;

- учебного плана ГБОУ гимназии № 148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год.

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики  учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов» 2007 г. УМК состоит из: __-Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2005.

Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников и рекомендован (утвержден) МО РФ.

По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует базовому, государственному образовательному стандарту основного общего образования (1-4 кл.)

На изучение физической культуры во 2 классе отводится 3 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 102 часа.

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: в соответствии  с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры

предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:

 Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Задачи:

-совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании и плавании;

-обучение физическим упражнениям их таких видов спорта, как гимнастика, лёгкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

-развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

-формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа характеризуется направленностью:

  -на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городское).

Критерии оценивания различных видов работ

 «5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть выводится на основании текущих.

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

 - словесный;

-  демонстрации;

 - разучивания упражнений;

 - совершенствования двигательных действий и воспитания физических  качеств;

 - игровой и соревновательный.

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ:

Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин,сек.)                                  ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9,0

9,6

10,5

д

9,5

10,2

10,8

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол – во часов

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты( в соответствии с ФГОС)

Вид контроля

Дата проведения

Примечание

Предметные результаты

Универсальные учебные действия(УУД)

План.

Факт

1

Ходьба и бег

1

1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий на открытой площадке.

2.Ходьба с изменением длины и частоты шага.

3.Ходьба через препятствия.

4. Бег со средней скоростью 250 м.

5.ОРУ без предметов.

Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс УГГ

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью

Текущий

2

Развитие скоростных способностей

1

1.Ходьба через несколько препятствий.

2.ОРУ без предметов.

3. Бег с изменением направления.

4.Бег с ускорением 2х30 м.

4.Встречная эстафета с палочкой.

5.Беседа «Олимпийские игры: история возникновения».

Научиться правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью.

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение

Текущий

3

Развитие скоростных способностей

1

1.ОРУ без предметов.

2. Техника высокого старта.

3. Бег 30 м на скорость.

4. Встречная эстафета с палочкой.

5. Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки».

Научиться правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м.

Текущий

4

Высокий старт

1

1.ОРУ без предметов в кругу.

2.Ходьба с заданием.

3.Отрабатывать технику высокого старта.

4.Учить стартовый разбег.

Развитие скоростных способностей.

Понятия: эстафета, старт, финиш

Научиться правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м.

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

5

Стартовый разбег.

1

1.ОРУ без предметов.

2.Ходьба с заданием.

3.Подготовительные упражнения для бега.

4.Совершенствовать технику высокого старта

5.Медленный бег до 2-х мин.

Развитие скоростных способностей.

Научиться правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м.

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие -формулировать собственное мнение и позицию

Текущий

6

Развитие скоростных способностей.

1

1. ОРУ без предметов.

2. Ходьба с заданием.

3. Подготовительные упражнения для бега.

4. Бег 30 м на скорость.

5. Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта».

Научиться правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 30 м.

Текущий

7

Прыжки в длину с разбега

1

1. ОРУ без предметов.

2. Ходьба с заданием.

3. Учить прыжкам в длину с разбега с зоны отталкивания.

4. Бег 500 м в равномерном темпе.

5. Подвижная игра «Прыгающие воробушки».

Научиться правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега.

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие -задавать вопросы, формулировать свою позицию

Тестирование ,зачет.

8

Бег на выносливость 

1

1. ОРУ без предметов.

2. Учить метанию малого мяча с места на дальность.

3. Медленный бег до 4-х мин.

4. Отрабатывать технику в прыжках длину с разбега с зоны отталкивания.

5. Подвижные игры:

«Лиса в курятнике «Чехарда».

Научится пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью

Текущий

9

Бег на выносливость

Метание

1

Тестирование

10

Метание

1

1. ОРУ со скакалкой.

2. Учить метанию малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

3.Метание малого мяча с места на дальность(оценка)

4. Игра «Зайцы в огороде».

Развитие скоростно-силовых качеств.

Научиться правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель.

Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Текущий

11

Проверка техники прыжка

1

1. ОРУ со скакалкой

2. Отрабатывать технику метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

3. Проверить на оценку технику в прыжках длину с разбега с зоны отталкивания.

5. Игра «Салки на марше».

6. Измерение роста, веса, силы

Развитие выносливости.

Научиться пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу,выполнять

общеразвивающие упражнения, эстафету на двух ногах, самостоятельно играть.

Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения

Текущий

12

Бег на выносливость

1

1. ОРУ без предметов.

2. Медленный бег до 4-х минут.

3. Подвижные игры:”Лиса в курятнике”,”Чехарда”.

 Правила поведения и техника безопасности на уроках с мячом.

Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия; прогнозирование — предвосхищать результаты.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника;

Текущий

13

Инструктаж по т.б.на занятиях баскетболом.Упражнения с мячом

1

1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом.

2. Ловля и передача мяча.

3. Ведение мяча правой, левой рукой на месте

4. Эстафеты с мячом.

Научиться ловить и предавать мяч,технику ведения мяча правой и левой рукой.

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие -задавать вопросы, формулировать свою позицию

Текущий

14

Ловля и передача мяча Ведение мяча правой, левой рукой на месте.

1

1. ОРУ со скакалкой

2. Ловля и передача мяча.

3. Ведение мяча правой, левой рукой на месте.

4. Броски и ведение индивидуально.

4. Линейные эстафеты с мячом.

Научиться ловить и предавать мяч,технику ведения мяча правой и левой рукой.

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество — формулировать свои затруднения.

Текущий

15

Броски и ведение индивидуально.

1

1. ОРУ со скакалкой

2. Ловля и передача мяча в парах.

3. Ведение мяча шагом.

4. Броски и ведение индивидуально.

5. Подвижная игра «Игра – мяч не теряй».

Уметь ловить и предавать мяч. Освоить технику ведения мяча шагом.

Текущий

16

Упражнения с мячом

1

1. ОРУ с мячом

2. Ловля и передача мяча в парах.

3. Ведение мяча бегом по прямой.

4. Броски и ведение индивидуально.

5. Эстафеты с использованием изученных элементов с мячом.

Научиться ловить и предавать мяч,технику ведения мяча бегом по прямой.

Регулятивные: контроль и самоконтроль — различать способ и результат действия. Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные: взаимодействие - вести устный диалог по технике выполнения

Текущий

17

Упражнения с мячом

1

1. Ловля и передача мяча в парах.

2. Ведение мяча бегом по прямой.

3. Броски и ведение индивидуально.

4. «Школа мяча» (упражнения с мячами для развития ловкости и координации движения).

Научиться ловить и предавать мяч,технику ведения мяча бегом по прямой.

Текущий

18

Линейные эстафеты с мячом.

1

1. ОРУ с мячом

2. Линейные эстафеты с мячом.

3.Игровые задания с мячом.

4. Подвижная игра «Мяч в корзину».

Научиться ловить и предавать мяч,технику ведения мяча бегом по прямой.

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания

Текущий

19

Передача мяча снизу после двух шагов.

1

1.Строевые команды.

2.Комплекс упражнений на развитие всех мышц групп.

3.Разучить передаче мяча снизу после двух шагов.

4. Совершенствовать технику передачи от груди после 2-х шагов.

5.Игра «Перебежка с выручкой».

Научиться пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Текущий

20

Передача от груди после

2-х шагов.

1

1.Строевые команды.

2.Комплекс упражнений на развитие всех мышц групп.

3.Отрабатывать технику передачи мяча снизу после двух шагов.

4.Совершенствовать технику передачи от груди после 2-х      шагов.

Научиться пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать бег и ходьбу

Повторить правила игры, эстафеты.

Регулятивные: целеполагание - удерживать учебную задачу' осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия; коррекция - вносить изменения в способ  действия.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Текущий

21

Комбинированная эстафета.

Подвижные игры:

Наперегонки парами»

1

Текущий

22

Передача мяча от головы.

1

1. Комплекс упражнений на развитие всех мышц групп.

2. Принять зачёт по упражнению на брюшной пресс.

3. Проверить на оценку передачу мяча от груди после 2-х шагов.

4. Совершенствовать технику передачи мяча снизу после двух шагов.

Ознакомиться с последовательностью выполнения : «Комплекс упражнений на развитие всех мышц групп».

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция - вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Текущий

23

Разучивание игры

«Лягушки-цапли»,

Эстафета с прыжками, самостоятельные игры

1

1. Прыжки.

2. Подвижные игры

Научиться выполнять

общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. 

Коммуникативные: взаимодействие — формулировать собственное мнение и позицию

Текущий

24

Ведение мяча в тройках

1

1.Комплекс упражнений на развитие всех мышц групп.

2. Отрабатывать ведение мяча в тройках.

3. Совершенствовать технику бросков по кольцу с места.

Текущий

25

Эстафеты и игры.

1

1.Беседа о влиянии физических упражнений на осанку.

2.Рекомендовать следовать режиму дня в осенние каникулы.

Ознакомиться с влиянием правильной осанки на здоровье

 человека

Научиться саамостоятельно играть в подвижные игры.

Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат; коррекция — вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях.

Коммуникативные: взаимодействие — вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания

Текущий

26

Эстафеты с мячом,

игра «Дружные пары» сам. Игры.

1

Текущий

27

Подвижные игры.Эстафеты.

1

Подведение итогов 1 четверти.

Играть в подвижные игры,эстафеты.

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие — формулировать собственное мнение и позицию

Текущий

28

Строевые упражнения.

Лазание,

перелезание.

1

1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике.

2.Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».

3.ОРУ на формирование правильной осанки.

4.Упражнения на лазание:

а)лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев, упоре стоя на коленях;

б)подтягивание на руках: лёжа животе и бёдрах.

 5.Учить перелезанию:

- через бревно (высота 60см,

-через стопку матов.

Ознакомиться с выполнением строевых команд, лазанием,

перелезанием.

Регулятивные: целеполагание — формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные -использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество — ставить вопросы и обращаться за помощью

Текущий

29

Перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой.

1

1.Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».

2.ОРУ на формирование правильной осанки.

3.Совершенствовать навыки лазания:

-переползание на четвереньках,

-на коленях через горку матов,

- по гимнастической стенке;

перелазанию через бревно (высота 60см). 4.Учить перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой

Научиться выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

                                                              Научиться выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов.

Регулятивные: целеполагание — преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные — использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество — ставить вопросы, обращаться за помощью

Текущий

30

Эстафета с переноской предметов.

Игра «Перетягивание каната»

1

Текущий

31

Упражне-

ния  для равновесия.

1

1.ОРУ на формирование правильной осанки.

2.Проверить технику выполнения лазания и перелезание.

3. Учить упражнения на равновесия:

-ходьбе по рейке гимнастической скамейке,

-ходьба приставными шагами по бревну.

4. Совершенствовать перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой.

Научиться выполнять строевые команды, акробатические

элементы раздельно и в комбинации

Регулятивные: целеполагание - удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией — осуществлять взаимный контроль

Текущий

32

Кувырок вперёд в группировке.

1

1.Выполнять команды: «На первый-второй рассчитайся!».

2.ОРУ на формирование правильной осанки.

3. Учить кувырку вперёд в группировке.

4. Проверить на оценку перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой.

5.Совершенствовать упражнения на равновесие.

Научиться выполнять строевые команды, акробатические

элементы раздельно и в комбинации

Регулятивные: целеполагание - формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. 

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Оценка техники выполнения

комбинации

33

Игра «Береги предмет»

1

Текущий

34

Стойка на лопатках согнув ноги.

1

1.Построение в две шеренги. 2.Перестроение  из двух шеренг в два круга.

2.ОРУ с мячом.

3. Сдать на оценку упражнения на равновесие.

4.Совершенствовать кувырок вперёд в группировке.

5.Учить стойке на лопатках согнув ноги, затем постепенно выпрямляя ноги.

Научиться выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе,стойку на лопатках согнув ноги, затем постепенно выпрямляя ноги.

Регулятивные: осуществление учебных действий - использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: общеучебные - применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Текущий

35

Кувырок в сторону в группировке.

1

1.Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга.

2.ОРУ с мячом.  

3. Учить кувырок в сторону в группировке.

 4.Совершенствовать стойку на лопатках, согнув ноги

5. Проверить на оценку кувырок вперёд в группировке.

6.Подтягивание в висе.

Развитие силовых способностей

 Научиться выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе,кувырок в сторону в группировке.

Регулятивные: планирование - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Текущий

36

Разучивание игр

«Пролезай-убегай

1

Текущий

37

Висы и

упоры.

1

1.Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга.

2.ОРУ с предметами.

3.Учить висы:

-стоя и лежа, на согнутых руках; -подтягивание в висе.

4.Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

5.Совершенствовать кувырок в сторону в группировке.

6.Проверить на оценку стойку на лопатках, согнув ноги

Развитие силовых способностей

Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья

Регулятивные: планирование - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Текущий

38

Опорный прыжок через гимнастического козла.

1

1.Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга.

2.ОРУ с предметами.

3. Совершенствовать висы и упоры.  

4.Сдать на оценку кувырок в сторону в группировке.

5. Учить прыжкам через гимнастического козла.

Научиться выполнять строевые команды, висы и упоры,прыжки через гимнастического козла

Регулятивные: планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. 

Коммуникативные: взаимодействие -слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Текущий

39

Разучивание игры

«С кочки на кочку»

1

Текущий

40

Упражнение «мост».

1

1.Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

2.ОРУ с предметами.

3.Совершенствовать опорный прыжок через  гимнастического козла.

4.Сдать на оценку висы и упоры.

5.Учить упражнение «мост».

6.Учёт по челночному бегу 3х10.

Развитие координационных способностей

Научиться выполнять упражнение «мост»,правильно передвигаться по диагонали, противоходом, «змейкой».

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Текущий

41

Разучивание игры

«Прыгай выше и дружнее».

1

1.Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

2.ОРУ с предметами.

3. Совершенствовать технику выполнения упражнения «мост».

4.Учить акробатическое соединение.

5.Учёт по выполнению упражнения на брюшной пресс.

Научиться

 выполнять акробатические соединения

Регулятивные: прогнозирование -предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: взаимодействие -строить для партнера понятные высказывания

Текущий

42

Упражнение на брюшной пресс

1

Текущий

43

Полоса из

5-ти препятствий

1

1.Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

2.ОРУ с предметами.

3.Совершенствовать выполнение акробатических соединений.

4.Сдать на оценку технику выполнения упражнения «мост».

5.Учить технике выполнения преодоления полосы из 5-ти препятствий.

Развитие координационных способностей  

Научиться технике выполнения преодоления полосы из 5-ти препятствий.

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме. 

Коммуникативные: инициативное сотрудничество — формулировать свои затруднения

Текущий

44

 Акробатические соединения

1

1.Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

2.ОРУ с предметами.

3.Проверить умения выполнения акробатических соединений.

4.Отрабатывать навыки преодоления полосы из 5-ти препятствий.

5.Проверить технику выполнения силовых упражнений:

отжимание, подтягивание.

6. Развивать координационные способности.

Научиться правильно передвигаться по диагонали, противоходом, «змейкой»,выполнять акробатические соединения,силовые упражнения.

Регулятивные: контроль и самоконтроль - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные — ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие -задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Подтягива-ние:

«5» – 5; «4»-3;

«3»-1

45

Силовые упражнения

1

Отжимание

от скамейки:

«5» – 16; «4» – 11; «3» – 6

46

Урок

тестирования.

1

1.ОРУ.

2.Проверить выполнение упражнения на гибкость.

3.Прыжки через скакалку на время.

Игра с преодолением препятствий с целью совершенствования двигательных умений и качеств ловкости у детей.

Развитие скоростно-силовых способностей

Научиться правильно играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Регулятивные: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы.  

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Текущий

47

Игры – эстафеты

1

1.ОРУ.

2.Игры – эстафеты с различными предметами и препятствиями.

Развитие скоростно-силовых способностей

Научиться правильно играть в подвижные игры с бегом, прыжками,

метанием.

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные: общеучебные - контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения

Текущий

48

Эстафеты с обручем

1

Текущий

49

Техника безопасности.

Правила закаливания организма. Полоса препятствий с использованием гимнастических снарядов.

1

Инструктаж по технике безопасности.

Беседа о закаливании организма.

Полоса препятствий с использованием гимнастических снарядов (перелезание).

Повторить правила техники безопасности, основные принципы и способы закаливания организма.

Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность действий.

Познавательные: информационные — искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: управление коммуникацией - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Текущий.

50

Челночный бег

1

1. Бег на выносливость до 4 мин.

2. Строевая подготовка: повороты направо, налево.

3. Подвижная игра «К своим флажкам».

4. Челночный бег 3х10 м.

Научиться бегать челночный бег 3*10 м

Ознакомиться с упражнениями на восстановление дыхания.

Регулятивные: оценка - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, строить высказывание

Текущий.

51

Бег на выносливость. Строевая подготовка.

1

. Бег на выносливость до 4 мин.

2. Строевая подготовка: повороты направо, налево.

3. Подвижная игра «Два мороза».

4. Челночный бег 3х10 м1.

Научиться бегать в равномерном темпе.

Правильно выполнять упражнения на восстановление дыхания.

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план действий.

Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения

Текущий.

52

Упражнения с набивным мячом.

1

1. Упражнения с набивными мячами (0,5 кг). Броски двумя руками из-за головы, от груди, снизу.
2. Челночный бег.

3. Многоскоки.

Научиться правильно выполнять технику броска набивного мяч двумя руками из-за головы, от груди, снизу.

Регулятивные: оценка - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: общеучебные - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: взаимодействие -слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы

Текущий

53

Упражнения с набивным мячом.

1

1. Упражнения с набивными мячами (0,5 кг). Броски двумя руками из-за головы, от груди, снизу.
2. Челночный бег.

3. Многоскоки.

Текущий, учёт, поточный

54

Упражнения со скакалкой.

1

1. Многоскоки.

2. Упражнения со скакалкой. Прыжки через скакалку различными способами.

3. Бег на выносливость.

4. Подвижная игра «Мяч ловцу».

Научиться правильно выполнять технику прыжков через скакалку различными способами.

Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: информационные -получать и обрабатывать информацию; общеучебные - ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: взаимодействие -формулировать собственное мнение и позицию

Текущий.

55

Упражнения со скакалкой.

1

1. Многоскоки.

2. Упражнения со скакалкой. Прыжки через скакалку различными способами.

3. Бег на выносливость.

4. Подвижная игра «Мяч ловцу».

Текущий,

учёт, поточный

56

Бег на выносливость.

1

1. Бег на выносливость.

2. Многоскоки.

3. Упражнения со скакалкой. Прыжки через скакалку различными способами.

4. Подвижная игра « Мяч ловцу».

Научиться бегать в равномерном темпе,

правильно выполнять технику прыжков через скакалку различными способами.

Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Текущий.

57

Бег на выносливость.

1

1. Бег на выносливость.

2. Многоскоки.

3. Упражнения со скакалкой. Прыжки через скакалку различными способами.

4. Подвижная игра « Мяч ловцу».

Текущий.

58

Метание в цель.

1

1. Метание с места в цель с расстояния 4 м.

2. Прыжки через скакалку (техника).

Научиться правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений.

Регулятивные: контроль - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; коррекция - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные - уметь применять полученные знания в различных вариантах. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью и задавать вопросы

Текущий

59

Метание в цель.

1

1. Метание в цель (5 метров).

2. Прыжки через скакалку (техника).

Текущий,

учёт, поточный

60

Поднимание туловища из положения лежа на спине 1 мин.

1

1. Бег на выносливость 4 мин.

2. Поднимание туловища из положения лежа на спине 1 мин.

3. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

4. Круговые эстафеты.

Научиться технически правильно бегать в равномерном темпе,

выполнять упражнения на восстановление дыхания.Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: общеучебные -самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: взаимодействие -слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Текущий

61

Бег на выносливость.

1

1. Бег на выносливость 7 мин.

2. Упражнения на восстановление дыхания.

3. Поднимание туловища из положения лежа на спине 1 мин.

4. Круговые эстафеты.

Текущий.

62

Подтягивание в висе и упоре

1

1. Подтягивание в висе и упоре.

2. Линейные эффекты.

3. Поднимание туловища из положения лежа на спине 1 мин.

Научиться выполнять висы и упоры.

Ознакомиться техникой поднимания туловища из положения лежа на спине .

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе оценки учета сделанных ошибок; оценка - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: общеучебные -использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, контролировать и оценивать процесс и результат действия.

Текущий.

63

Подтягивание в висе и упоре

1

1. Подтягивание в висе и упоре.

2. Поднимание туловища из положения лежа на спине 1 мин.

3. Подвижная игра «Метко в цель».

Текущий.

64

 Метание на заданное расстояние.

1

1. Подтягивание в висе и упоре.

2. Поднимание туловища из положения лежа на спине 1 мин.

3. Метание на заданное расстояние.

4. Встречные эстафеты.

Научиться выполнять висы и упоры, метать на заданное расстояние.

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений; предвидеть уровень усвоения знаний.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Текущий,

учёт,

поточный

65

Бег на выносливость. Прыжки в длину с места.

1

1. Бег на выносливость 8 мин.

2. Прыжки в длину с места.

3. Подвижная игра «Подвижная цель».

Научиться правильно выполнять прыжки в длину с места.

Регулятивные: контроль и самоконтроль - использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: управление коммуникацией - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Текущий.

66

Прыжки в высоту

1

1. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги».

Научиться правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в высоту с разбега,способом «согнув ноги»,ознакомиться со способом «перешагивание»

Регулятивные: саморегуляция - стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера.

Коммуникативные: взаимодействие -формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Текущий.

67

Прыжки в высоту

1

1. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «перешагивание».

Текущий.

68-69

Прыжки в высоту

2

1. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «перешагивание».

2. Подвижная игра «Пятнашки».

Научиться правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в высоту с разбега способом «перешагивание»

Регулятивные: коррекция - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия во время эстафеты.

Познавательные: логические - подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения; строить высказывание

Текущий. учёт, поточный

70

ОРУ с большими мячами.

1

1.ОРУ с большими мячами.

2.Передача и ловля мяча снизу и 2-мя руками от груди.

3.Разучить технику упражнения «два шага».

4.Игра «Мяч среднему».

Научиться владеть большим мячом

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности..

Коммуникативные: взаимодействие -строить понятные для партнера высказывания, слушать собеседника задавать вопросы; формулировать собственное мнение.

Текущий.

71-

72

Ведение мяча в движении.

Игра «Метко в цель»

2

1.Ходьба с выполнением 2-3-х упражнений с мячом

2. ОРУ с большими мячами.

3. Ведение мяча в шаге, в беге.

4.Выполнение передачи мяча с «2-мя шагами».

5.Учить броски по кольцу снизу.

Научиться владеть большим мячом,

самостоятельно играть в игры с мячом.

Регулятивные: прогнозирование -предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: информационные -анализ информации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности

Текущий.

2

73

Броски по кольцу снизу.

1

1.ОРУ с большими мячами.

2. Сдать на оценку ведение мяча в движении.

3.Совершенствовать технику бросков по кольцу.

3.Отрабатывать технику упражнения «два шага».

4.Эстафета с элементами баскетбола.

Научиться владеть большим мячом.Ознакомиться с техникой упражнения «два шага»

Регулятивные: планирование - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция - вносить дополнения и изменения в план действия.

Познавательные: знаково-символические - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Текущий,

учёт,

поточный

-74-

75

Упражнение

«два шага».

Игра «Мяч соседу»

2

1.ОРУ с большими мячами.

2.Совершенствовать технику бросков по кольцу  снизу.

3.Проверить на оценку упражнение «два шага».

Научиться владеть большим мячом,упражнение    «два шага»

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений.

Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог

Текущий,

учёт,

поточный

-74

2

76

Броски по кольцу

1

1.ОРУ в движении.

2.Проверить на оценку технику бросков по кольцу сверху из- за головы.

3.Упражнение на брюшной пресс – зачёт.

4.Игра «Перестрелка».

Научиться составлять комплекс УГГ.Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: управление коммуникацией - оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Текущий.

77

Строевые упражнения.

1

1.Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий на открытой площадке – ИОТ – 55 - 2005.

2.Беседа о дыхании и темпе при беге на длинные дистанции.

3.Строевые упражнения.

4.Выполнение строевых команд.

5.ОРУ с гимнастической скакалкой.

6.Игра-эстафета «Гонка мячей над головой».

7.Медленный бег до 2-х мин.

8.Восстановление дыхания.

Научится выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой.

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные -самостоятельно выделять познавательную цель.

Коммуникативные: взаимодействие - вести устный разговор, задавать вопросы; формулировать собственное мнение

Текущий

78

Ходьба в колонне по 4

1

Текущий

79

Прыжки через скакалку.

1

1.ОРУ с гимнастической скакалкой.

2.Медленный бег до 2,5мин.

3.Прыжки через скакалку на скорость за 30сек.

4.Совершенствование техники прыжков в высоту.

Научиться  правильно дышать при беге,выполнять прыжки со скакалкой технически правильно отталкиваться и приземляться.

Регулятивные: коррекция - адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: общеучебные -самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: взаимодействие -слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Текущий

80

Прыжки в высоту.

1

1.Ходьба по залу с выполнением прыжковых упражнений.  

2.ОРУ с гимнастической скакалкой.

3.Медленный бег до 3 мин.

4.Совершенствование техники прыжков в высоту.

5.Метание мяча малого мяча в вертикальную цель.

Научиться правильно выполнять прыжки в высоту,метание мяча в вертикальную цель.

Регулятивные: контроль и самоконтроль - различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: взаимодействие -формулировать собственное мнение; слушать собеседника, задавать вопросы, обращаться за помощью

Текущий

81

Игры по выбору: ручной мяч

1

Текущий

82

Прыжки через скакалку

1

1.ОРУ с большими мячами.

2.Ведение мяча в движении правой и левой руками.

3.Совершенствование техники прыжков в высоту.

4.Совершенствование техники метания мяча в вертикальную цель.

5.Игра «Салки – ноги от земли».

Правильно называть гимнастические снаряды.

Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные -самостоятельно выделять познавательную цель.

Коммуникативные: взаимодействие - вести устный разговор, задавать вопросы; формулировать собственное мнение

Текущий

83

Метание мяча в вертикальную цель.

1

1.ОРУ с большими мячами.

2.Ведение мяча в движении правой и левой руками.

3.Совершенствование техники прыжков в высоту.

4.Совершенствование техники метания мяча в вертикальную цель.

Правильно называть гимнастические снаряды.

Научиться играть в игры с мячом.

Регулятивные: коррекция - вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном.

Познавательные: общеучебные - ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - обращаться за помощью; взаимодействие - строить монологическое высказывание, вести устный диалог

Текущий, учёт, поточный

84

Соревнования на точность броска мяча.

1

Текущий,

85

Высокий старт.

1

1.ОРУ в движении.

2.Медленный бег до 3-х мин.

3.Бег с ускорением.

4.Повторить технику высокого старта.

5.Совершенствование техники метания мяча в вертикальную цель.

Научиться технике высокого старта

Регулятивные: осуществление учебных действий - выполнять учебные действия в материализованной форме.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить рассуждение, обобщать.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; использовать речь для выполнения своего действия

Текущий,

учёт, поточный

86-

87

ОРУ в движении.

Игра « Будь внимателен»

2

1.Ходьба и медленный бег до 3-х мин.

2.ОРУ в движении.

3.Повторить технику высокого старта.

4.Зачёт по выполнению техники высокого старта: «На старт!», «Внимание!», «Марш!».

Научиться поддерживать дыхание при ходьбе и беге ,выполнять команды в строю.

Регулятивные: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: знаково-символические - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические - устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества — задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение

 

Текущий учёт, групповой

88

Полоса

из 5-ти препят-

ствий.

1

1.Ходьба и медленный бег до 3-х мин.

2.ОРУ в движении.

3.Прохождение полосы из 5-ти препятствий.

4.Встречная эстафета 3*10 с кубиками.

5.Упражнение на брюшной пресс (на скорость).

Научиться поддерживать дыхание при ходьбе и беге

Регулятивные: целеполагание - ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: информационные -искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать.

Коммуникативные: взаимодействие -слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения

Текущий,

учёт, групповой

89

Урок тестирования

1

1.Игра с бегом «Салки – перебежки».

2.Тестирование:

- челночный бег 3*10м;

- прыжок в длину с места.

3.Подтягивание:

мальчики - на высокой перекладине,девочки – на низкой перекладине.

Научиться поддерживать дыхание при ходьбе и беге,соблюдать правила при игре.

Регулятивные: целеполагание - формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

Текущий. Тестирование

90

Игры на свежем воздухе, «Мяч среднему»

1

Текущий

91

Бег до 3-х минут

1

1.Ходьба и медленный бег до 3-х мин.

2.ОРУ в движении.

3.Повторить технику метания мяча с места в лицевую стену зала.

4.Игра «Удочка»

Понимать о темпе бега, системе дыхания, о темпе в начале и конце дистанции

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: взаимодействие -строить понятные для партнера высказывания

Текущий

92

Техника метания мяча.

1

1.ОРУ в движении.

2.Медленный бег в чередовании с ходьбой.

3.Прыжковые упражнения - разновидность.

4.Зачёт по технике метания мяча.

5.Игры «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Салки».

Понимать о темпе бега, системе дыхания, о темпе в начале и конце дистанции

Регулятивные: целеполагание - формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

Текущий, зачёт, групповой

93

Игры на улице с мячом

1

Текущий

94

Бег 30 метров

1

1.ОРУ в движении.

2.Медленный бег в чередовании с ходьбой.

3.Повторить технику высокого старта с ускорением до 15-20м.

4.Учёт бега с высокого старта на 30м.

5.Учить прыжкам в в длину с разбега.

6.Игра-эстафета «Кто быстрее?».

Научиться прыжкам в длину с разбега.

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

Текущий, учёт, групповой

95

Прыжки в длину способом «согнув ноги»

1

1.ОРУ в движении.

2.Медленный бег до 30х мин.

3.Повторить технику прыжка в длину способом «согнув ноги» с 5-7 шагов.

4.Игра «Охотники и утки».

5.Провести забеги на 200м (рассказать о темпе бега, системе дыхания, о темпе в начале и конце дистанции).

Понимать о темпе бега, системе дыхания, о темпе в начале и конце дистанции

Регулятивные: планирование - применять установленные правила в планировании способа решений.

Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Текущий

96

Забег на 200м

1

Текущий

97

Прыжки в длину

1

1.Общеразвивающие прыжковые упражнения :

- многоскоки;

- прыжки  правым и левым плечом вперёд;

2.Повторить технику прыжка в длину способом «согнув ноги».

3.Зачёт по технике прыжков в длину способом «согнув ноги».

Понимать значение физической культуры для жизни человека

Регулятивные: планирование - составлять план и последовательность действий, контроль - использовать установленные правила в контроле способа решений.

Познавательные: общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять общую цель и пути ее достижения

Текущий, зачёт

98

Бег (без учета времени) на 500м

1

1.ОРУ в движении.

2.Зачёт:

- по кроссу на 1000м.;

-подтягивание – мальчики,

- отжимание – девочки;

- прыжки в длину с места.

3.Игры по желанию детей.

 

Пониматьзначение физической культуры для жизни человека

Регулятивные: контроль и самоконтроль - осуществлять пошаговый и итоговый результаты.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество - предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение

Текущий,

зачёт

99

Игры «Силачи», «День и ночь»

1

Текущий,

зачёт

100

Прыжки через скакалку

1

1.ОРУ в движении.

2.Зачёт:

- прыжки через скакалку;

- упражнение на гибкость.

3. Подвижные игры и эстафеты

Научится: выполнять игровые действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия

Текущий,

зачёт

101

Игры-эстафеты с различными предметами – по желанию детей.

1

1.Игры-эстафеты с различными предметами – по желанию детей.

2.Беседа: «Правила приёма солнечных и воздушных ванн», ««Правила поведения на воде во время купания в открытых водоёмах», «Двигательный режим в дни летних каникул».

3.Дать ученикам индивидуальные задания по развитию физических качеств и обучению плаванию.

4.Итоги тестирования за год.

Научиться самостоятельно играть в игры, выученные на уроке.

Регулятивные: целеполагание - преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: взаимодействие -строить понятные для партнера высказывания

Текущий

102

Игры на свежем воздухе

1

Текущий


Учебно-практическое оборудование

Наименование

Комплект

Бревно гимнастическое напольное

П.

Козел гимнастический

Брусья параллельные

П.

Канат для лазанья

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

Стенка гимнастическая

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

Палка гимнастическая

Скакалка детская

Мат гимнастический

Гимнастический подкидной мостик

Кегли

Обруч пластиковый детский

Планка для прыжков в высоту

Стойка для прыжков в высоту

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Лента финишная

 

Рулетка измерительная

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

 

Щит баскетбольный тренировочный

Сетка для переноски и хранения мячей

Сетка волейбольная

Аптечка

Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр); К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников).

Литература для учителя:

  1. Примерная программа по физической культуре начального общего образования. Базовый уровень.
  2. Сборник нормативных документов. Физическая культура. М.: «Дрофа» 2006 .
  3.  Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов. М. «Просвещение» 2009.
  4. Арзумов С.В. «Физическое воспитание в школе: практические советы преподавателям» М.: «Феникс» 2003.  
  5. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. Учебное пособие. М.: «Физкультура и спорт» 2000.
  6. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физической культуре. М.: «Вако» 2005.  
  7.  Литвинов Е.Н.. Погадаев Г.И. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов. М.: «Просвещение» 2001.

Литература для учащихся:

  1. Лях В.И. Мой друг-физкультура 1-4 классы. М.: «Просвещение» 2007.
  2. Лях В.И. Физическая культура учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы- М.: «Просвещение» 2009.
  3. Мальцев А.И. Быстрее, выше, дальше! Легкая атлетика для школьников М.: « Феникс» 2003.
  4. Погадаев Г.И. Техника безопасности на занятиях физкультурой и спортом. М.: «Дрофа» 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...