Карта иновационного педагогического опыта
опыты и эксперименты по физкультуре на тему

Кастаргина Людмила Фёдоровна

Мой педагогический опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_inovatsionnogo_opyta.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

ВЫЯВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СПОРТИВНОЙ РАДИОПЕЛЕНГАЦИИ.

Автор: Кастаргина Людмила Фёдоровна, тренер-преподаватель

Учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

     дополнительного образования детей «Центр детского и                                          юношеского технического творчества «ПАТРИОТ»

     г. Нижневартовска

Период формирования и функционирования педагогического опыта:

     2010 – 2014 годы

Адресность педагогического опыта: педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, учителя, в чьи интересы входит работа с физически одарёнными детьми школьного возраста.

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

Спортивная радиопеленгация или «Охота на лис»  - как технический вид спорта,  способствует вовлечению подрастающего поколения в процесс научно-технического творчества, формированию у них стремления к техническим знаниям и здоровому образу жизни.

Выстраивание индивидуальной траектории подготовки способного ребёнка можно вырастить не только первоклассного спортсмена, но и дать ему путёвку в жизнь на педагогическом или другом поприще.

Главная идея – увлечь детей и подростков таким  увлекательным  видом спорта, как «Охота на лис» (это второе название – спортивной радиопеленгации). Помочь удовлетворить  познавательные интересы потребности в области  радиодела,  развить физические данные,  реализовать творческий потенциал. Выявить физически одарённых детей и последовательно развивать их способности.

1.1. Спортивная радиопеленгация – это технический вид спорта, суть которого - оперативный поиск замаскированных на местности радиопередатчиков. Как технический вид спорта, спортивная радиопеленгация способствует вовлечению подрастающего поколения в процесс научно-технического творчества, формированию у них стремления к техническим знаниям и здоровому образу жизни. Как военно-прикладной вид спорта, спортивная радиопеленгация играет большую роль в военно-патриотическом воспитании молодежи. На практике спортсмен способен обнаружить радиопомехи, создаваемые силами противника. Ведь умение обнаружить замаскированный на местности радиопередатчик – это помощь в обнаружении противника и хорошая подготовка к службе в рядах вооруженных сил.

1.2.1. Дети начинают заниматься спортом по многим причинам. Если их ожидания оправдываются и спортивная радиопеленгация оказывается приятным видом деятельности, который развивает их способности, то они остаются в спорте. Задача тренера найти подход к каждому ребёнку и увидеть в нём задатки одарённости.

Моя педагогическая система включает в себя следующие компоненты:

  • Система занятий традиционной и нетрадиционной формы обучения, целями которых является не только расширение объема, структурирование, интегрирование, обобщение предметного содержания, но и преобразование наличного опыта каждого занимающегося. При этом каждый воспитанник имеет право самостоятельного выбора и использования, наиболее значимых для него способов проработки учебного материала и индивидуального подбора заданий и упражнений, направленных на увеличение двигательной активности.
  • Выстраивание индивидуальной траектории подготовки способного ребёнка для достижения высоких спортивных результатов.
  • Система контроля и оценивания деятельности учащихся, предусматривающая сочетание внешнего контроля с взаимоконтролем и самоконтролем, поэтапный контроль каждого, посильность требований, открытые перспективы для исправления, гласность результатов.
  • Система здоровьесберегающих технологий (походы, спортивно-оздоровительные лагеря, врачебный контроль…).

 Мои наблюдения показывают, что одаренные дети в целом гораздо более благополучны, чем другие дети: не испытывают проблем в обучении. Лучше общаются со сверстниками, быстрее адаптируются к новой обстановке. Их укоренившиеся интересы и склонности, развитые уже с детства, служат хорошей основой для успешного личностного и профессионального самоопределения. Наш вид спорта в этом преуспел.

 Правда,  у  детей могут возникать проблемы в том, что особо одаренные дети, проявляя очевидную склонность к физическому совершенству, все же не умеют трудиться  в тех случаях, когда от них требуются выраженное волевое усилие. 

Другой серьезной проблемой некоторой части физически одаренных детей является отсутствие  повышенной  познавательной потребности.

Нет никакого сомнения, что при соответствующей системе обучения и воспитания, при четко продуманной системе развития мотивации эта проблема одаренных детей может быть успешно преодолена. При этом система развития одаренности должна быть тщательно выстроена. Строго индивидуализирована, и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период.

Еще одной часто встречающейся проблемой многих одаренных детей является трудность профессиональной ориентации. Нередко бывает, что даже к окончанию подросткового периода одаренные юноши или девушки затрудняются с выбором своего призвания.

 Практика моей работы показывает, что знания, умения и навыки, приобретенные  на занятиях спортивной радиопеленгацией, многим даёт ориентацию в выборе профессии. Более 30% выпускников продолжили обучение по специальностям, связанным с радиоделом, а пять  наших воспитанников уже работают тренерами в нашем Центре.  Кроме того,  выпускники отмечают, что опыт, приобретенный на занятиях радиоспортом, облегчил адаптационный период службы в рядах вооруженных сил. Зачастую выпускники, как правило, имеющие спортивный разряд по радиоспорту, служат в радиотехнических войсках связи.  

Наряду с некоторыми другими видами спорта (спортивное ориентирование, туризм), занимаясь спортивной радиопеленгацией, человек учится жить в гармонии с природой. Уникальная возможность комплексного воздействия на человека различных факторов –  природной среды, удовлетворения потребностей в саморазвитии, самореализации, физического развития и других – является содержательной характеристикой спортивной радиопеленгации  как вида спорта вообще.

 Межпредметные связи, устанавливаемые при  изложение образовательного курса программы, позволяют расширить кругозор воспитанников, обеспечивая прагматичность  общего образования. Включение воспитанников в разнообразную внешкольную деятельность позволяет решать и проблемы социального характера: профилактика правонарушений в подростковой среде, наркомания, алкоголизм, бродяжничество, ведь радиоспорт относится к экстремальным видам спорта, заниматься которыми так популярно в настоящее время.

В резолюции Международного конгресса «Здоровье, обучение, воспитание детей и молодежи в ХХI веке», который прошел 12-14 мая 2004г. в г. Москве при Центральном доме ученых РАН было отмечено, что  ухудшению функционального состояния организма и здоровья детей и подростков способствует дефицит двигательной активности и снижение мышечных усилий. Основными причинами низкой двигательной активности является перегруженность учебных программ,   ограничение времени игр и физических упражнений на свежем воздухе,   чрезмерное увлечение компьютером, телевизором.

Среднее Приобье, как и другие  регионы Крайнего Севера, характеризуются природной экстремальностью среды  в комплексе факторов, неблагоприятно влияющих на человека, и рассматриваются как чрезвычайные по силе воздействия на организм (А.П.Авцин,1972,1985).

Специфика таких климатических и экологических условий на Крайнем Севере отражается на нервно-психическом и физиологическом статусе ребенка путем напряжения функциональных систем и сложной перестройки гомеостаза организма. (Ж.Ж.Рапопорт,1979; В.П.Казначеев,1980; А.П.Авцин , 1985; Н.Ф.Жвавый, 2000 и др.).

Основополагающим государственным документом, служит Федеральный закон РФ  «Об образовании в Российской Федерации» № 273-AP. Который вступил в силу 1 сентября 2013года. Он определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, предусматривает многообразие образовательных учреждений и вариативность образовательных программ.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ОПЫТА.

Практика спортивной деятельности показывает, что основа высоких результатов закладывается в детском и юношеском спорте. Поэтому с целью эффективной и качественной подготовки резервов большого спорта необходимо дальнейшее совершенствование системы отбора и ориентации детей и подростков.

У специалистов нет единого мнения по средствам и методам оценки перспективности спортсменов, однако при отборе в первую очередь необходимо определить уровень развития наиболее консервативных качеств и способностей. К ним можно отнести быстроту, координационные способности, оперативное мышление, предвидение ситуации, а также отношение к учебно-тренировочной деятельности, стремление к достижению высоких спортивных результатов и спортивное мастерство.

Специализированный отбор должен проводиться не ранее, чем в середине, но не позднее чем в конце второго года учебно-тренировочных занятий. За это время можно достаточно точно определить способности и обеспечить значительную функциональную подготовленность детей.

Рекомендации по построению учебно-тренировочного процесса юных спортсменов.

Спортивная радиопеленгация  – вид спорта, который мало показывают по телевизору, и суть спортивной борьбы невозможно увидеть, сидя на трибуне стадиона или в спортивном зале. В связи с этим пришедшие заниматься учащиеся имеют слабое представление о том, в чём им предстоит соревноваться. Поэтому прежде чем начать обучение, необходимо вместе с воспитанниками пройти одну дистанцию с ознакомительными целями. На определённой стадии обучения возникает необходимость самостоятельного преодоления учащимися тренировочной дистанции, перед тренером ставиться определённый круг задач.

Во первых - первые дистанции должны быть проложены по знакомой местности ( в городском парке, школьном дворе и т.д.)

Во  вторых - быть безопасными для бега.

В  третьих – район должен быть ограничен чёткими границами – дорогами, оградами, водоёмами и т.п.

Если начинающие хотят идти парами, группами, -пускай, это придаст им большее чувство безопасности, но только на стадии учения. Дальше надо дать понять ребёнку, что друг на тренировки тебе товарищ, а на соревновании он – соперник.

Вначале самое главное – делать всё правильно. Пусть начинающие концентрируются на работе приёмника  и не обращают внимание на скорость передвижения. Затем надо развивать в них наблюдательность и контроль над чтением кары местности. Только после доведения каждого умения до навыка можно ставить вопрос о приближении скорости передвижения до максимальной. Очень полезно проводить тренировки в спаринге, когда воспитанник ведёт поиск передатчика под пристальным наблюдением старшего товарища или тренера.

Дети начинают заниматься радиопеленгацией по многим причинам. Если их ожидания оправдываются и радиоспорт оказывается приятным видом деятельности, который развивает их способности, то они остаются в спорте. Поэтому нужно, чтобы все специалисты, связанные с организацией и планированием занятий, рассматривали свою работу с точки зрения удовлетворения потребностей и ожиданий в спорте, понимали возможности  и нужды детей различных возрастов. Согласованное обучение в раннем возрасте – залог приобретения детьми навыков и способностей, которые помогут им с уверенностью достичь хороших результатов в выбранном виде спорта.

Тренировки должны:

  • поощрять активный образ жизни;
  • удовлетворять потребность в физической и умственной деятельности;
  • научить детей разбираться в радиоаппаратуре;
  • познакомиться с элементами ориентирования при помощи карты и компаса;
  • научить детей общаться с природой, воспринимая её и как элемент отдыха, и как часть окружающей среды, требующей бережного к себе отношения;
  • развивать в детях творческое начало и социальное самосознание;
  • развивать потребность в углублённом изучении школьных предметов: географии, математики, истории, физики и др.
  • помочь в правильном выборе профессии.

Иногда разный уровень физических и технико-тактических навыков в спортивной радиопеленгации бывает обусловлен различной постановкой задач при планировании этих компонентов подготовки. В физической подготовке план строиться по «позитивному принципу», т.е.направлен на определённые достижения в планируемый период, а план технико-тактической (а также психологической) подготовки построен по «негативному принципу» - нацелен на избавление от «ошибок в пеленговании на дистанции».

Между тем, ошибки в пеленговании – только следствие недоработки в технической подготовке, невыполнения учебных программ. Так называемые «систематические ошибки» данного спортсмена – не ошибки, а недостатки техники, являвшиеся результатом неполного прохождения или полного отсутствия программы технико-тактической подготовки в системе тренировочного процесса.

Планирование подготовки.

Планирование подготовки по компонентам должно, для точности, вестись отдельно, хотя и быть взаимосвязано:

1.Физический – согласно схеме спортивной подготовки.

2. Технический – постоянно (аналогично общефизической подготовки).

3.Тактический – периодически к соревнованиям (аналогично специальной физической подготовки).

4. Психологический – в соревновательные периоды, на второстепенных соревнованиях, модельных циклах, сборах.

Оперативная оценка технико –тактического мастерства предполагает контроль за его действиями непосредственно в процессе соревнований или тренировочных занятий.

Результаты, показанные спортсменом при проведении тестирования, выражаются в различных единицах измерения (время, расстояние, условные единицы и т.п.) и поэтому непосредственно не сопоставимы друг с другом. При этом они сами по себе не указывают, насколько удовлетворительно состояние спортсмена (например, время бега на 100 м, равное 12.0 сможет рассматриваться и как хорошее, и как очень плохое, в зависимости от вида спорта). Поэтому результаты тестирования превращаются в оценки (баллы, отметки). Мы предложили оценивать результаты по четырёхбальной системе. В конце года выводиться единая отметка по результатам тестирования по общефизической и технико-тактической подготовкам.

Огромный опыт даёт совместные тренировки спортсменов из различных регионов. Для этого необходимо планировать сборы на выезде, там где есть хороший полигон для тренировочного процесса и высококвалифицированный тренерский состав.

В своём центре мы совмещаем работу с одарёнными детьми несколько тренеров –преподавателей. На начальном этапе отбор и обучение проводить один тренер, а затем на предсоревновательном и соревновательном периоде проходит подготовка спортсменов тренером, отвечающим за сборную команду. Этот тандем приносит неплохие результаты спортсменам:

  • повышается самооценка ( стал членом сборной команды);
  • индивидуализация тренировок (углублённый тренировочный процесс);
  • новые условия занятий (сильные соперники, хороший полигон и высококвалифицированный тренерский состав);
  • регулярное участие в соревнованиях.

Рациональное построение учебно-тренировочного процесса способствует общей физической подготовленности и росту спортивного мастерства.

Восприимчивость организма человека к действию любых нагрузок строго индивидуальна и зависит от наследственных особенностей, возраста, пола, конституции, состояния здоровья и других факторов. Это положение диктует необходимость изучения индивидуальных особенностей юных спортсменов и индивидуализацию тренировочного процесса.

Принцип индивидуализации подразумевает решение трёх основных проблем:

  • индивидуализация средств тренировки;
  • индивидуализация нагрузки;
  • определение перспективности спортсмена.

Следует обратить внимание на тот важнейший факт, что объём нагрузки не находиться в прямой зависимости со спортивным результатом.

Тренировочный процесс юных спортсменов нужно планировать исходя из того, что на практике редко встречаются спортсмены с высоким уровнем развития всех необходимых психофизических качеств. Иначе говоря, у каждого есть ведущие и отстающие качества, Которые должны быть развиты до некоторого заданного уровня, чтобы они не являлись препятствием в соревновательной деятельности.

Используя в полной мере индивидуальные особенности юного спортсмена можно достичь наиболее оптимальной физической формы за относительно короткий период подготовки, что позволит  ему показать максимальный спортивный результат. Для достижения этой цели были разработаны индивидуальные карты развития ребёнка.

После заполнения карт развития происходить их обсуждение, затем разрабатывается индивидуальный план тренировок.

Для спортсмена предлагается на протяжении всего учебно-тренировочного процесса вести дневник самоконтроля. Что позволяет тренеру и его воспитаннику анализировать методику тренировок и функциональное состояние организма, наблюдать за состоянием здоровья и физического развития воспитанника.

В процессе спортивного обучения, тренировки и подготовки к соревнованиям информация о развитии у наблюдаемого спортсмена состояния его тренированности, изменений в его мышечно-двигательных ощущениях и психомоторике, сдвигах в моторной памяти, мышлении, внимании и др. позволяют творчески мыслящим педагогам- учёным определять оптимальные пути дальнейшего спортивного совершенствования и двигательного развития спортсменов, обеспечивать на научно-продуманной основе лучшее усвоение юными спортсменами нового учебного материала. Оценка интеллектуальных способностей радиоспортсменов производиться при помощи тестов.

В своей педагогической работе основываюсь на законодательных и нормативных  актах  Российской Федерации в сфере физической культуры, спорта, здравоохранения и образования.

 Я считаю, что целью педагогической деятельности является выявление физически одарённых детей и достижение высокого уровня подготовленности спортсменов на основе расширения функциональных возможностей организма, повышения работоспособности, сохранения здоровья, подготовка к службе в рядах Российской армии.

3. ИННОВАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

Новизна моего опыта в теоретическом плане представлена новыми положениями об отборе одаренных детей и подготовка спортсменов Российского и международного уровней, формирование здоровой, всесторонне-развитой, социализированной личности посредством занятий  спортивной радиопеленгацией.

Бесспорна актуальность данной темы, так как раннее выявление одаренных детей и создание для них индивидуальных образовательных маршрутов в рамках дополнительного образования позволит в будущем формировать спортивную элиту страны.

Оригинальность заключается в подаче учебного материала с учетом регионального компонента, климатических особенностей округа ХМАО – Югры, в индивидуализации учебно-тренировочного процесса, психологической подготовке спортсмена.

4. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

Педагогический опыт, реализуемый мной, строится на учете общих педагогических и специальных принципов спортивной тренировки, а именно: систематичность, постепенность и последовательность, сознательность и активность, принцип всестороннего развития личности, связи воспитания с жизнью, регулярность педагогических воздействий, единство общей и специальной подготовки, непрерывность и цикличность тренировочного процесса, волнообразность и вариативность динамики нагрузки.

5. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО    ОПЫТА.

Цели педагогического опыта конкретны, направлены на результаты:

  • воспитание чувства спортивного товарищества, толерантности, взаимоуважения,  сплоченности;
  • формирование ценностей семейных отношений;
  • развитие личных качеств: силу воли, твердость характера, самостоятельность, стремление к победе;
  • воспитание уважения к техническим и спортивным достижениям своей Родины;
  •  оказание помощи подросткам  в достижении высоких спортивных результатов;
  • популяризацию спортивной радиопеленгации.

Для плодотворной работы с одарёнными детьми я разработала   рекомендации по построению учебно-тренировочного процесса для работы со спортсменами  разного уровня спортивной подготовки по спортивной радиопеленгации. Создала и пополняю электронный каталог заданий и упражнений по спортивному ориентированию и радиопеленгации

Методическая система моей работы основывается на теории педагогики сотрудничества. Согласно ей учебный процесс обязательно должен носить характер субъект-субъектных отношений между  учителем и учеником, где педагог является субъектом преподавательской деятельности, а ученик — субъектом деятельности учения. Деятельность различается по цели, действиям, результатам.

Главное в этих технологиях — это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, общим анализом хода и результатов труда. В результате применения элементов данных технологий воспитанник реализует свои лучшие качества, пробует, творит, развивается в меру своих способностей, учится жить в социуме. В ходе реализации этой идеи проявляется возможность помочь моим ученикам поверить в свои силы, разбудить в них лучшие качества личности, подвести к спортивным высотам.

Для себя я выделяю следующие результаты работы:

  1. Достаточно высокий показатель качества знаний по предмету(За последние три года средний показатель%высший 53%,средний-47%).
  2. Создание положительного микроклимата на занятиях.
  3. Стремление воспитанников  к проявлению индивидуальности.
  4. Стойкий  интерес занимающихся к предмету. Сохранность контингента занимающихся (за 2010-2014 уч.г. -92%).
  5. Отслеживание динамики развития познавательной сферы учащихся по годам для создания оптимального целенаправленного планирования и прогнозирования учебной, внеклассной и воспитательной работы.
  6. Участие в различных спортивных соревнованиях, творческих проектах, воспитательных мероприятиях.
  7. Обеспечение  условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры.

Перспективы дальнейшего развития.

  1. Дальнейшее совершенствование работы по созданию системы работы с одарёнными детьми. Раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей;
  2. Организация мониторинга качества образования, как средства для профессионального роста педагогов и  построения индивидуальной траектории развития воспитанников.
  3. Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, физического самосовершенствования, самопознания, самоанализа;
  4. подготовка молодежи  к службе в вооруженных силах РФ, формирование у подрастающего поколения стремления к техническим знаниям и здоровому образу жизни, высокого патриотического сознания; организация досуга молодежи.

6. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО   ОПЫТА.

Спортивная радиопеленгация – это технический вид спорта, суть которого - оперативный поиск замаскированных на местности радиопередатчиков. Для этого спортсмен должен уметь управлять своим психическим состоянием, обладать хорошей психологической устойчивостью.

В связи с этим высокие требования предъявляю  к психологической подготовке спортсменов, а именно:

  1. Способность спортсменов выдерживать запланированные тренировочные нагрузки при подготовке к соревнованиям.
  2. Решать сложные задачи, возникающих во время соревнований, для чего необходимо:
  • сохранять нервную энергию до и во время соревнований;
  • максимально "настраиваться" на соревновательную деятельность;
  • бороться до конца за выполнение поставленной цели;
  • "собраться" в критические моменты, преодолевать усталость с помощью волевых усилий;
  • преодолевать отрицательные эмоции, вызванные предыдущими неудачами, и т.д.

В повседневном тренировочном процессе психологическая подготовка включена в другие виды подготовки (физическую, техническую, тактическую), направлена на актуализацию потенциальных возможностей данного спортсмена, обеспечивающих эффективную деятельность, формирование мотивационных установок, воспитание волевых качеств, совершенствование двигательный навыков, развитие интеллектуальных функций, достижение психической устойчивости к тренировочным и соревновательным нагрузкам. В связи с этим любое тренировочное средство в той или иной мере способствует решению задач психологической подготовки.

7. СОЦИАЛЬНАЯ   НАПРАВЛЕННОСТЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

Для большей эффективности учебно-тренировочного процесса, формирования потребности в сохранении и укреплении здоровья к взаимодействию я привлекаю родителей воспитанников: провожу родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, в процессе которых даю пояснения о методике тренировки, требованиях к режиму дня и режиму питания спортсменов, нахожу пути эффективного взаимодействия на занимающихся. Это позволяет сохранить стабильность контингента спортсменов, содействовать приобщению их к здоровому образу жизни. Для  детей  и их родителей  созданы благоприятные  условия для  социализации ребёнка, его сближения  со сверстниками,  активного культурно-спортивного досуга.

Регулярное общение   детей с другими детьми  взаимно обогащает,  учит гуманному  отношению, формирует толерантное  сознание, способствует воспитанию  социально-активного, нравственного человека.

8. ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ОПЫТА.

Мои бывшие воспитанники работают  в  учреждении  тренерами-преподавателями: Никоненко Ю.М.-тренер-преподаватель высшей категории, кандидат в мастера спорта РФ; Арсланова Г.Н. - тренер-преподаватель высшей категории, мастер спорта РФ. Использование моего данного педагогического  опыта коллегами  позволило получить значительные результаты: желание обучающихся участвовать в соревнованиях городского, регионального, так и всероссийского уровней. Команды спортсменов стали чемпионами и призерами различных соревнований, появилась мотивация в высших достижениях, уверенность в себе.

9. ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ОПЫТА

С ТОЧКИ  ЗРЕНИЯ  ПОЛУЧЕННЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ.

Подтверждением эффективности  моего  педагогического опыта являются стабильно высокая результативность выступления спортсменов на соревнованиях различного уровня.

Результативность выступления

Мои ученики ежегодно являются победителями и призерами в городских, окружных, всероссийских и международных соревнованиях.

Высокие результаты достигнуты и на Российском уровне:

в  2010 году  2 воспитанника завоевали:  4 золотых, 3 серебряных,

4 бронзовых медали;

в 2011 году 2 воспитанника завоевали: 2 золотых,  4 серебряных,

 3 бронзовых медали;

в  2012 году  2 воспитанника завоевали: 6 золотых, 5 серебряных,  

2 бронзовых медали;

в  2013 году 1 воспитанник завоевал:  3золотых, 3 серебряных,

2 бронзовых медали;

в 2011 году успешно выступили на Первенстве Европы, завоевав

2 золотых, 2 серебряных и 1 бронзовую медали;

в 2012 году успешно выступили на Чемпионате мира, завоевав

2 золотых и 2 серебряных медали.

За прошедшие четыре года мною подготовлено: «Мастер спорта России» -1 чел., КМС-1чел., 24 спортсмена-разрядника  по спортивной радиопеленгации и спортивному ориентированию 2010-2014гг.  

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» два    победителя и призёра первенства России по спортивной радиопеленгации стали лауреатами президентской и губернаторской премии по поддержке талантливой молодежи. «Гранд президента»: в 2010г-1 чел, в 2011г.-1 чел., в 2012г.-1чел.

Лауреат премии Губернатора ХМАО-Югры в 2012 году -1 чел.

Выстраивая воспитательную деятельность на основе концептуальных документов в области воспитания, способствую решению одной из приоритетных задач в области воспитания – развитию у воспитанников коммуникативных навыков, лидерских качеств. Совместно с воспитанниками  разработала и реализовала  творческий проект «История возникновения, становления и развития радиоспорта в городе Нижневартовске». На его основе  в 2013году была издана книга «Звёздные шаги радиоспорта».

Для плодотворной работы с одарёнными детьми я разработала   Программу дополнительного образования «Школа спортивной элиты Югры», которая получила гранд губернатора ХМАО. В 2013 году получила приз 1 степени за программу «Защитники Отечества» в конкурсе программ и проектов, направленных на гражданско-патриотическое воспитание и профилактику экстремизма, проводимых «Центром развития молодёжи» АУ ХМАО-Югры. Создала и пополняю электронный каталог заданий и упражнений по спортивному ориентированию и спортивной радиопеленгации.

10. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

Педагогический опыт распространяю в рамках профессионального сообщества: на открытых занятиях, семинарах, круглых столах. Поддерживаю широкие профессиональные связи с тренерами-преподавателями по спортивной радиопеленгации г.Нижневартовска, Ханты-Мансийского округа и России, участвую в организации и проведении городских, окружных  соревнований в качестве  судьи, способствую распространению своего опыта.

11. СТАБИЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАЯВЛЕННОГО ОПЫТА.

Для воспитанников и их  родителей    созданы условия для:

- индивидуальной работы,  в командах и достижение результатов  в личном  первенстве.

- эффективного взаимодействия, общения;

- подготовки, организации, и проведения соревнований по спортивной радиопеленгации;

-  организации пропагандисткой деятельности по популяризации    радиоспорта.

Организую  учебно-тренировочный процесс в соответствии с индивидуальными особенностями и развитием обучающихся.

Стабильность состава обучающихся, освоивших образовательную программу  составила в 2010-2011 учебном году – 88%, в 2011-2012 учебном году – 92%, в 2010-2011 учебном году – 95%,в 2011-2012 учебном году -98% ,в 2012-2013 учебном году-97% ,в 2013-2014 учебном году -92%

По результатам итоговой аттестации 53% обучающихся в течение последних трёх лет имеют высокий уровень,47% средний уровень физической подготовленности.

12. РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ   ВНЕДРЕНИЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

Представленной выше методикой  охвачены  100% обучающихся, занимающихся спортивной радиопеленгациейв МБОУДОД «ЦД и ЮТТ «Патриот».

Количество педагогических работников - участников опыта составляет :

2 педагога дополнительного образования   Центра детского и юношеского технического творчества « Патриот», среди них  Шаршенов Б.Ч.- тренер-преподаватель высшей категории, Арсланова Г.Н- тренер-преподаватель высшей категории.

Методические  материалы  оформлены в отдельных публикациях и сборниках в помощь  педагогам дополнительного образования и тренерам- преподавателям  спортивных школ.

Публикации  и видеоматериалы представлены  на  сайте  МБОУ ДОД «ЦД и ЮТТ «Патриот».

Перспективы дальнейшего развития.

  1. Дальнейшее совершенствование работы по созданию системы работы с одарёнными детьми, раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей.
  2. Организация мониторинга качества образования, как средства для профессионального роста педагогов и  построения индивидуальной траектории развития воспитанников.
  3. Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, физического самосовершенствования, самопознания, самоанализа.
  4. Подготовка молодежи  к службе в вооруженных силах РФ, формирование у подрастающего поколения стремления к техническим знаниям и здоровому образу жизни, высокого патриотического сознания; организация досуга молодежи.

Резюмируя вышеизложенное, следует отметить  стабильность и эффективность педагогического  опыта, возможности  его использования другими  специалистами.

Директор МБОУ ДОД «ЦД и ЮТТ «ПАТРИОТ»

г. Нижневартовск                                                       Ф. М. КАДРОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта инновационного педагогического опыта педагога

Описание своего педагогического опыта в виде сводной таблицы...

Информационная карта инновационного педагогического опыта

Информационная карта инновационного педагогического опыта по применению балльно-рейтинговой системы оценивания знаний обучающихся средней школы....

Информационная карта передового педагогического опыта

Информационная карта передового педагогического опытаучителя дает представление над формированием и развитием каких умений и способностей работает педагог, об источнике и идее изменений, концепции изм...

Информационная карта инновационного педагогического опыта учителя

Карта содержит описание опыта работы учителя по проблеме ; "Применение ИКТ на уроках математики"...

Информационная карта инновационного педагогического опыта

Представление собственного инновационного педагогического опыт...

Публичное представление собственного иновационного педагогического опыта

«Формирование духовно-нравственных ценностей при ФГОС на уроках истории и обществознания»....

Представление собственного иновационного педагогического опыта

Формирование духовно-нравственных ценностей на уроках истории и обществознания в условиях ФГОС...