Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему

Яфаркин Сергей Васильевич

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyakh_5_klass_tematicheskoe_planirovanie.docx63.77 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

5 КЛАСС

I четверть (27 часов)

Тема урока

урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

обучающихся

Вид

контроля

Д/З

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Легкая атлетика (11 ч.)

Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч)

1 (1)

Изучение

нового

материала

Проведение инструктажа по ТБ по легкой атлетике. Вводный инструктаж.

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками».

Уметь:  бегать с максимальной

скоростью с низкого старта

(20 м).

Текущий

Комп

лекс

№1

2 (2)

Совершен-ствование

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье и основные системы организма.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта

(30 м).

Текущий

Комп

лекс

№1

3(3)

Совершен-

ствование

Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта

(60 м).

Текущий

Комп

лекс

№1

4(4)

Учетный

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

Учет: бег на результат 30 м.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта

(60 м).

Учетный

бег 30 м на результат

Комп

лекс

№1

5(5)

Учетный

Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые».

Учет:  бег на результат 60 м.

Уметь: бегать с максимальной

скоростью с низкого старта

(60 м).

Учетный

бег 60 на результат

Комп

лекс

№1

Прыжок в длину. Метание малого мяча

(4 ч)

6(6)

Изучение

нового материала

Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега (с места). Метание малого мяча в горизонтальную цель (1X1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в длину с разбег (с места); метать мяч в горизонтальную цель.

Текущий

Комп

лекс

№1

7(7)

Комбиниро

ванный

Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега (с места). Метание малого мяча в вертикальную цель (1X1) с 5-6 м. ОРУ специальные беговые упражнения. Подвижная игра « Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в длину с разбега (с места); метать мяч в вертикальную цель.

Текущий

Комп

лекс

№1

8(8)

Учетный

Прыжок с 7-9 шагов разбега (с места). Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1X1) с 5-6 м. ОРУ в движении, специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых

качеств.                                     Учет: челночный бег 3x10 м на результат.

Уметь: прыгать в длину с разбега (с места); метать мяч в вертикальную цель.

Учетный челночный бег 3x10 м на результат

Комплекс

№1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9(9)

Учетный

Прыжок с 7-9 шагов разбега (с места). Метание малого мяча в горизонтальную цель (1X1) с 5-6 м. ОРУ специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

 Учет: техника прыжка в длину с разбега (с места).

Уметь: прыгать в длину с разбега (с места); метать мяч в горизонтальную цель.

Учетный оценка техники

прыжка в длину с разбега

 (с места)

Комплекс

№1

Бег на средние дистанции

(2 ч)

10(10)

Учетный

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ развитие выносливости. Подвижная игра  «Салки».

 Учет: техника метания малого мяча с разбега.

Уметь: бегать на дистанции 1000 м.

Учетный оценка техники

метания малого мяча с разбега

Комплекс

№1

11(11)

Учетный

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ развитие выносливости. Подвижная игра «Салки».

Учет: бег 1000 м на результат.

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м (на результат).

Учетный:

бег 1000 м на результат

Комплекс

№1

Кроссовая  подготовка(9 ч.)

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

(9 ч)

12(12)

Изучение нового материала

Равномерный бег (10 мин.). ОРУ развитие выносливости.  Подвижные игры «Перестрелка». 

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин.).

Текущий

Комплекс№1

13(13)

Комбиниро ванный

Равномерный бег (12 мин.). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра « Пустое место»

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин.).

Текущий

Комплекс

№1

14(14)

Комбинированный

Равномерный бег (12 мин.). Чередование бега с ходьбой. ОРУ развитие выносливости. Подвижная игра  «Паровозики»

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин.).

Текущий

Комплекс

№1

15(15)

Комбинированный

Равномерный бег (15 мин.). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ развитие выносливости. Подвижная игра « Вызов номера».

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин.).

Текущий

Комплекс

№1

16(16)

Комбинированный

Равномерный бег (15 мин.). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ развитие выносливости. Подвижная игра «Вызов номера».

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин.).

Текущий

Комплекс

№1

17(17)

Комбинированный

Равномерный бег (15 мин.). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ развитие выносливости. Подвижная игра «Салочки».

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин.).

Текущий

Комплекс

№1

18(18)

Комбинированный

Равномерный бег (17 мин.). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ развитие выносливости. Подвижная игра «Через кочки и пенечки».

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин.). 

Текущий

Комплекс

№1

19(19)

Комбинированный

Равномерный бег (17 мин.). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ развитие выносливости. Подвижная игра «Разведчики и часовые».

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин.).

Текущий

Комплекс

№1

20(20)

Комбиниро

ванный

Бег по пересеченной местности (2км). ОРУ развитие выносливости. Подвижная

Игра «Салки».

Уметь: бегать в равномерном

темпе (до 20 мин.).

Текущий

Комп.

№1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Баскетбол (7 ч.)

Баскетбол

(7 ч)

21(21)

Изучение

нового

материала 

Проведение инструктажа по ТБ при игре в баскетбол.

Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных качеств.

Уметь: играть в баскетбол по 

упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Текущий

Комплекс

№3

22(22)

Учетный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология  баскетбола

. Учет: наклон вперед сидя на полу.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Учетный:

наклон вперед сидя на полу

Комплекс

№3

23(23)

Учетный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Учет: М-подтягивание на перекладине, Д-поднимание туловища за 30 сек.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Учетный:

М-подтягив,

Д-подниман.

туловища

за 30 сек.

Комплекс

№3

24(24)

Учетный Комплекс

ный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. 

Учет: оценка техники стойки и передвижения игрока.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Оценка техники стойки и передвиже-ния игрока

Комплекс

№3

25(25)

Учетный Комплекс

ный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

 Учет: отжимание от пола.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Учетный:

отжимание от пола 

Комплекс

№3

26(26)

Комплекс

ный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований.

Принять зачет у задолжников.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Текущий

Комплекс

№3

27(27)

Комплекс

ный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Напомнить учащимся о правилах дорожного движения.

 Подвести итоги за I четверть.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Итоговый

Комплекс

№3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

5 КЛАСС    

II четверть (21 час)

Тема урока

урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

обучающихся

Вид

контроля

Д/З

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Гимнастика (18 ч.)

Висы. Строевые упражнения

(6 ч)

28(1)

Изучение нового материала

Проведение инструктажа по ТБ на уроках гимнастике.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смещанные висы (д). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Подвижная игра «Запрещенное движение».

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения.

Текущий

Комплекс

№2

29(2)

Комплекс

ный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м),смешанные висы (д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор».

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

Текущий

Комплекс

№2

30(3)

Комплекс

ный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивание в висе. Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий

Комплекс

№2

31(4)

Комплекс

ный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивание в висе. Подвижная игра «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

Текущий

Комплекс

№2

32(5)

Комплекс

ный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Подтягивание в висе. Подвижная игра «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

Текущий

Комплекс

№2

33(6)

Учетный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Развитие силовых способностей.

Учет: подтягивание из виса:

 М:«5» - 6 р; «4» - 4 р; «3» - 1р.   Д: «5» - 19 р; «4» - 14 р; «3» - 4р. 

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

Учетный оценка техники выполнения висов

Комплекс

№2

Опорный прыжок

34(7)

Комплекс

ный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному, с разведением и

 слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Салки».

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения.

Текущий

Комплекс

№2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Строевые упражнения.

Упражнения на гимнастичес -ком бревне

(6 ч.)

35(8)

Комплекс

ный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному, с разведением и

 слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых качеств.

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения.

Текущий

Комплекс

№2

36(9)

Комплекс

ный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному, с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых качеств.

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения.

Текущий

Комплекс

№2

37(10)

Комплекс

ный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному, с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых качеств.

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения.

Текущий

Комплекс

№2

38(11)

Комплекс

ный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному, с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых качеств.

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения.

Текущий

Комплекс

№2

39(12)

Учетный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному, с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых качеств. 

Учет:  техника выполнения опорного прыжка.

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения.

Учетный

оценка техники выполнения опорного прыжка

Комплекс

№2

Акробатика

(6 ч)

40(13)

Изучение нового материала

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Упражнение на гимнастическом бревне.

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках.

Текущий

Комплекс

№2

41(14)

Комплекс

ный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Упражнение на гимнастическом бревне.

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках.

Текущий

Комплекс

№2

42(15)

Комплекс

ныц

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей. Упражнение на гимнастическом бревне.

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках.

Текущий

Комплекс

№2

43(16)

Комплекс

ныЙ

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Смена капитана». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей. Упражнение на гимнастическом бревне.

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках.

Текущий

Комплекс

№2

44(17)

Учетный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Смена капитана». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей.

Учет: техника выполнения упражнения на гимнастическом бревне.

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках.

Учетный

оценка техники выполнения упражнения на гимнастичес- ком бревне

Комплекс

№2

45(18)

Учетный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Учет:  техника выполнения кувырков, стойки на лопатках.

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках.

Учетный

оценка техники выполнения

Комплекс

№2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

кувырков, стойки на лопатках.

Баскетбол (3 ч.)

Баскетбол

(3 ч)

46(19)

Комплекс

ный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении в парах. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Текущий

Комплекс

№3

47(20)

Изучение нового материала

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости.  Ловля мяча двумя руками  от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Принять зачет у задолжников.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Текущий

Комплекс

№3

48(21)

Комплекс

ный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости.  Ловля мяча двумя руками  от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Напомнить учащимся о правилах дорожного движения.

Подвести итог за II четверть.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Итоговый

Комплекс

№3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

5 класс

III четверть (30 часов)

Тема урока

урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Вид

контроля

Д/З

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Баскетбол (12 ч.)

Баскетбол

(12 ч)

49(1)

Изучение нового материала

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Текущий

Комплекс

№3

50(2)

Изучение нового материала

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Текущий

Комплекс

№3

51(3)

Учетный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. 

Учет:  техника ведения мяча с изменением направления.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Учетный

оценка техники ведения мяча с изменением направления

Комплекс

№3

52(4)

Комплекс

ный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Текущий

Комплекс

№3

53(5)

Комплекс

ный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока.  Сочетание приемов: (ведение, остановка, бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Текущий

Комплекс

№3

54(6)

Комплекс

ный

Учетный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока.  Сочетание приемов: (ведение- остановка- бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Учет: оценка техники броска мяча снизу в движении.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Учетный

оценка техники броска мяча снизу в движении

Комплекс

№3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Баскетбол

55(7)

Комплекс

ный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока.  Сочетание приемов: (ведение, остановка, бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Текущий

Комплекс

№3

56(8)

Изучение нового материала

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Текущий

Комплекс

№3

57(9)

Совершен

ствование

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте.  Сочетание приемов (ведение – остановка - бросок).Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Текущий

Комплекс

№3

58(10)

Совершен

ствование

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте.  Сочетание приемов (ведение – остановка - бросок).Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Текущий

Комплекс

№3

59(11)

Учетный

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча с месте со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. 

Учет:  техника броска мяча одной рукой от плеча с места.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Учетный

оценка техники броска мяча одной рукой от плеча с места

Комплекс

№3

60(12)

Изучение нового материала

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом  Развитие координационных качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Текущий

Комплекс

№3

Волейбол(18 ч.)

Волейбол

(18 ч)

1

61(13)

Изучение нового материала

Инструктаж по технике безопасности на уроках волейбола.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Текущий

Комплекс

№3

62(14)

Совершен

ствование

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Текущий

Комплекс

№3

63(15)

Совершен

ствование

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед.  Встречные эстафета с элементами волейбола.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Текущий

Комплекс

№3

64(16)

Совершен

ствование

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед.  Встречные эстафета с элементами волейбола.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно

Текущий

Комплекс

№3

2

3

4

5

6

7

8

9

Волейбол

1

65(17)

Учетный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами волейбола. 

Учет: техника выполнения стойки и передвижений игрока.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Учетный оценка техники выполнения стойки и передвиже-

ний игрока

Комплекс

№3

66(18)

Комплекс

ный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижная игра с элементами волейбола.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Текущий

Комплекс

№3

67(19)

Комплекс

ный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижная игра с элементами волейбола.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Текущий

Комплекс

№3

68(20)

Учетный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой.  Эстафеты. Игра в мини- волейбол.

Учет: техника передачи мяча двумя руками сверху.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Учетный оценка техники передачи мяча двумя руками сверху

Комплекс

№3

69(21)

Комплекс

ный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой.  Эстафеты. Игра в мини- волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Текущий

Комплекс

№3

70(22)

Комплекс

ный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой.  Эстафеты. Игра в мини- волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Текущий

Комплекс

№3

71(23)

Комплекс

ный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.  Эстафеты. Игра в мини- волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Текущий

Комплекс

№3

72(24)

Комплекс

ный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.  Эстафеты. Игра в мини- волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Текущий

Комплекс

№3

73(25)

Учетный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м.  

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам;

Учетный

оценка

Комплекс

2

3

4

5

6

7

8

9

Эстафеты. Игра в мини - волейбол. 

Учет: техника передачи мяча двумя руками через сетку.

выполнять правильно технические действия в игре.

техники

передачи мяча двумя руками через сетку

№3

74(26)

Комплекс

ный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м.  Эстафеты. Игра в мини - волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Текущий

Комплекс

№3

75(27)

Учетный 

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м.  Эстафеты. Игра в мини - волейбол.

Учет:  техника нижней прямой подачи.

 

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Учетный оценка техники нижней

 прямой подачи

Комплекс

№3

76(28)

Учетный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м.  Эстафеты. Игра в мини - волейбол.

 Учет:  техника нижней прямой подачи.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Учетный оценка техники нижней

 прямой подачи 

Комплекс

№3

77(29)

Комплекс

ный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м.  Эстафеты. Игра в мини - волейбол.

Принять зачет у задолжников.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Текущий

Комплекс

№3

78(30)

Комплекс

ный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м.  Эстафеты. Игра в мини- волейбол.

Напомнить учащимся о правилах поведения на дороге.

 Подвести итог за III четверть.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Итоговый

Комплекс

№3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
5 класс

IV четверть (24 часа)

Тема урока

урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Вид

контроля

Д/З

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Баскетбол (5 ч.)

Баскетбол

(5 ч.)

79(1)

Комплекс

ный

Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола.

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Текущий

Комплекс

№3

80(2)

Комплекс

ный

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Текущий

Комплекс

№3

81(3)

Комплекс

ный

Учетный

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. 

Учет: техника броска мяча одной рукой от плеча в движении.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Учетный оценка техники броска мяча одной рукой от плеча в движении

Комплекс

№3

82(4)

Комплекс

ный

Учетный

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. 

Учет: техника броска мяча одной рукой от плеча в движении.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Учетный оценка техники броска мяча одной рукой от плеча в движении

Комплекс

№3

83(5)

Комплекс

ный

Учетный

Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

 Учет: отжимание от пола.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Учетный

отжимание от пола

Комплекс

№3

Кроссовая подготовка (16 ч.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Бег

по пересеченной

местности, преодоление препятствий

(9 ч.)

84(6)

Изучение нового

материала

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики.

Равномерный бег (10 мин.). ОРУ специальные беговые упражнения.

Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые. Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин.)

Текущий

Комплекс

№4

85(7)

Комбинированный Учетный

Равномерный бег (12 мин.). ОРУ специальные беговые упражнения.  Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости.

Учет: наклон вперед сидя на полу.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин.)

Учетный наклон вперед сидя на полу

Комплекс

№4

86(8)

Комбинированный

Равномерный бег (13 мин.). ОРУ специальные беговые упражнения.  Бег в гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин.)

Текущий

Комплекс

№4

87(9)

Комбинированный Учетный

Равномерный бег (15мин.). ОРУ специальные беговые упражнения.  Бег в гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости.

 Учет: челночный бег 3:10 м на результат.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин.)

Учетный

челночный бег 3:10 м на результат

Комплекс

№4

88(10)

Комбинированный

Равномерный бег (16мин.). ОРУ специальные беговые упражнения.  Бег под гору. Подвижная игра «Салки». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин.)

Текущий

Комплекс

№4

89(11)

Комбинированный

Равномерный бег (17мин.). ОРУ специальные беговые упражнения.  Бег под гору. Подвижная игра «Салки». Развитие выносливости.

 Учет:  М-подтягивание на перекладине; Д -  поднимание туловища за 30 сек.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин.)

Учетный

М-подтягиван.

Д - поднимание туловища за 30 сек.

Комплекс

№4

90(12)

Комбинированный

Равномерный бег (18мин.). ОРУ специальные беговые упражнения.  Бег по разному грунту. Подвижная игра «Салки». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин.)

Текущий

Комплекс

№4

91(13)

Комбинированный

Равномерный бег (18мин.). ОРУ специальные беговые упражнения.  Бег по разному грунту. Подвижная игра «Салки». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин.)

Текущий

Комплекс

№4

92(14)

Комбинированный

Равномерный бег (20мин.). ОРУ специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Салки». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин.)

Текущий 

Комплекс

№4

Бег на средние дистанции

(2 ч.)

93(15)

Изучение нового материала

Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ специальные беговые упражнения Развитие выносливости.

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м.

Текущий

Комплекс

№4

94(16)

Совершен

ствование Учетный

Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ специальные беговые упражнения Развитие выносливости.

Учет: бег 1000 м на результат.

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м.

Учетный

бег 1000 м на результат

Комплекс

№4

Спринтерский бег,

эстафетный бег

1

95(17)

Комбинированный 

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений.

 

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта.

Текущий

Комплекс

№4

2

3

4

5

6

7

8

9

(5 ч.)

96(18)

Совершен

ствование

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта.

Текущий 

Комплекс

№4

97(19)

Совершен

Ствование

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета (переда палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта.

Комплекс

№4

98(20)

Учетный

Бег на результат (30 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки.

 Учет: бег 30 м на результат.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта.

Учетный

бег 30 м

на результат

Комплекс

№4

99(21)

Учетный

Бег на результат (30 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки. 

Учет: бег 60 м на результат:

М-«5»-10,2 с;«4»-10,8 с;«3»-11,4 с;   Д- «5»-10,4 с;«4»-10,9 с;«3»- 11,6 с.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта.

Учетный

 бег 60 м на результат

Комплекс

№4

Легкая атлетика (3 ч.)

Прыжок в длину с места.

Метание малого мяча

(3 ч).

100(22)

Изучение нового материала

Прыжок в длину с разбега (с места). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств.

Учет: техника метания малого мяча с разбега.

Уметь: прыгать в длину с разбега (с места),

метание малого мяча на дальность.

Учетный

оценка

техники метания малого мяча с разбега

Комплекс

№4

101(23)

Комбинированный

Учетный

Прыжок в длину с разбега (с места). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств.  

Учет: техника прыжка в длину с разбега (с места) на результат.

Принять зачет у задолжников.

Уметь: прыгать в длину с разбега (с места),

метание малого мяча на дальность.

Учетный

оценка прыжка в длину с разбега

 (с места)

Комплекс

№4

102(24)

Прыжок в длину с разбега (с места). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств.

Подвести итог за IV четверть и за год.

Напомнить учащимся о правилах поведения на дороге и на воде.

Уметь: прыгать в длину с разбега(с места),

метание малого мяча на дальность.

Итоговый

Комплекс

№4

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...

Календарно-тематический план по дисциплине Физическая культура

Подробное поурочное планирование занятий по физической культуре, предназначено для вспомогательного материала молодым специалистам в сфере преподавания....

Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс

Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....