Календарно-тематическое планирование по физической культуре 7 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс) на тему

Яфаркин Сергей Васильевич

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyakh_7_klass_tematicheskoe_planirovanie.docx65.83 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

7 КЛАСС

I четверть (27 часов)

Тема урока

урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

обучающихся

Вид

контроля

Д/З

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Легкая атлетика (11 ч.)

Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч)

1 (1)

Вводный

Проведение инструктажа по ТБ по легкой атлетике. Вводный инструктаж.

Высокий старт (до 20-40 м), бег с ускорением (50-60 м). Стартовый разгон. Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3X10). Развитие скоростных качеств.

Уметь:  бегать с максимальной

скоростью  (60 м).

Текущий

Комп

лекс

№1

2 (2)

Совершен-

ствование

Высокий старт (до 20-40 м), бег с ускорением (50-60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3X10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований.

Уметь:  бегать с максимальной

скоростью  (60 м).

Текущий

Комп

лекс

№1

3(3)

Совершен-

ствование

Высокий старт (до 20-40 м), бег с ускорением (50-60 м). Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3X10). Развитие скоростных качеств.

Уметь:  бегать с максимальной

скоростью  (60 м).

Текущий

Комп

лекс

№1

4(4)

Учетный

Высокий старт (до 20-40 м), бег с ускорением (50-60 м). Финиширование. Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3X10). Развитие скоростных качеств.

Учет: бег на результат 30 м.

Уметь:  бегать с максимальной

скоростью  (60 м).

Учетный

бег 30 м на результат

Комп

лекс

№1

5(5)

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных

возможностей. ОРУ. Эстафеты. Правила соревнований в спринтерском беге.

Учет: бег 60 м на результат:

М: «5»-9,5с; «4»-9,8 с; «3»-10,2 с;

Д: «5»-9,8с; «4»-10,4с; «3»-10,9с.

Уметь: бегать с максимальной

скоростью на результат

(60 м).

Учетный

бег 60 м

на результат

Комп

лекс

№1

Прыжок в длину. Метание малого мяча

(4 ч)

6(6)

Комбинированный

Прыжок в длину  с 9-11 шагов разбега (с места). Подбор разбега, отталкивание.  Метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжка в длину.

Уметь: прыгать в длину с разбега (с места); метать мяч на дальность.

Текущий

Комп

лекс

№1

7(7)

Комбиниро

ванный

Прыжок в длину  с 9-11 шагов разбега (с места). Отталкивание.  Метание малого мяча с 3-4 шагов разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжках  в длину.

Уметь: прыгать в длину с разбега (с места); метать мяча на дальность.

Текущий

Комп

лекс

№1

8(8)

Комбиниро

ванный

Прыжок с 7-9 шагов разбега (с места).  Метание малого мяча на заданное расстояние. ОРУ в движении, специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию.

Уметь: прыгать в длину с разбега (с места); метать мяч  на дальность.

Текущий

Комплекс

№1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9(9)

Учетный

Прыжок с 7-9 шагов разбега (с места) на результат. Метание малого мяча на дальность. ОРУ специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

 Учет: техника выполнения прыжка в длину с разбега

 (с места).

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность.

Учетный оценка техники выполнения прыжка в длину с разбега

 (с места)

Комплекс

№1

Бег на средние дистанции

(2 ч)

10(10)

Изучение нового материала

 Бег 1500 м. ОРУ развитие выносливости.  Специальные беговые упражнения.  Правила соревнований в беге на средние дистанции. Спортивная игра:

М: футбол; Д: пионербол.

Уметь: пробегать 1500 м без учета времени.

Учетный

метание малого мяча с разбега

Комплекс

№1

11(11)

Учетный

Бег 1500 м. ОРУ развитие выносливости.  Специальные беговые упражнения.  Правила соревнований в беге на средние дистанции. Спортивная игра:

М: футбол; Д: пионербол.

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м (на результат).

Учетный

Бег 1000 м на результат

Комплекс

№1

Кроссовая  подготовка (9 ч.)

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

(9 ч)

12(12)

Комбиниро

ванный

Равномерный бег (15 мин.).  Преодоление горизонтальных  препятствий. Развитие выносливости. ОРУ. Понятие о темпе упражнений. Спортивная игра:

 М-футбол, Д- пионербол.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин.).

Текущий

Комплекс№1

13(13)

Совершен

ствование

Равномерный бег (16 мин.).  Преодоление горизонтальных  препятствий. Развитие выносливости. ОРУ. Спортивная игра:

 М-футбол, Д- пионербол.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин.).

Текущий

Комплекс

№1

14(14)

Совершен

ствование

Равномерный бег (17 мин.).  Преодоление горизонтальных  препятствий. Развитие выносливости. ОРУ. Спортивная игра:

 М-футбол, Д- пионербол.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин.).

Текущий

Комплекс

№1

15(15)

Совершен

ствование

Равномерный бег (18 мин.).  Преодоление горизонтальных  препятствий. Развитие выносливости. ОРУ.  Понятие о темпе упражнений. Спортивная игра:

М-футбол, Д- пионербол.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин.).

Текущий

Комплекс

№1

16(16)

Совершен

ствование

Равномерный бег (18 мин.).  Преодоление вертикальных  препятствий нашагиванием. Развитие выносливости. ОРУ. Понятие об объеме упражнений. Спортивная игра: М-футбол, Д- пионербол.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин.).

Текущий

Комплекс

№1

17(17)

Совершен

ствование

Равномерный бег (18 мин.).  Преодоление вертикальных  препятствий нашагиванием. Развитие выносливости. ОРУ. Понятие об объеме упражнений. Спортивная игра: М-футбол, Д- пионербол.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин.).

Текущий

Комплекс

№1

18(18)

Совершен

ствование

Равномерный бег (18 мин.).  Преодоление вертикальных  препятствий нашагиванием. Развитие выносливости. ОРУ. Понятие об объеме упражнений. Спортивная игра: М-футбол, Д- пионербол.

 Учет: М-подтягивание на перекладине;

Д-поднимание туловища за 30 сек.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин.). 

Учетный:

М-подтягив,

Д-подниман.

туловища

за 30 сек.

Комплекс

№1

19(19)

Учетный

Равномерный бег (18 мин.).  Преодоление вертикальных  препятствий нашагиванием. Развитие выносливости. ОРУ. Понятие об объеме упражнений. Спортивная игра: М-футбол, Д- пионербол.

Учет: челночный бег 3:10 м.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин.).

Учетный

челночный бег 3:10 м

Комплекс

№1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

20(20)

Учетный

Развитие выносливости. ОРУ. Преодоление вертикальных  препятствий. Спортивная игра: М – футбол; Д – пионербол.

Учет: бег 2000 м без учета времени.

.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин.).

Учетный

2000м

без

учета времени

Комп

лекс

№1

Баскетбол (7 ч.)

Баскетбол

(7 ч)

21(21)

Изучение

нового

материала

Проведение инструктажа по ТБ при игре в баскетбол.

 Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций.

 Развитие координационных способностей.  Правила игры в баскетбол.

Уметь: играть в баскетбол по 

упрощенным правилам; выполнять правильно технические приемы.

Текущий

Комплекс

№3

22(22)

Комбинированный Учетный

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей.  Правила игры в баскетбол. 

Учет: наклон вперед сидя на полу.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические приемы.

Учетный

наклон вперед сидя на полу

Комплекс

№3

23(23)

Комбинированный

Учетный

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей.  Правила игры в баскетбол.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические приемы.

Текущий

Комплекс

№3

24(24)

Комбинированный Учетный

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками  от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления.

 Учет: отжимание от пола.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические приемы.

Учетный

отжимание от пола

Комплекс

№3

25(25)

Комбинированный

Учетный

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Бросок мяча в движении двумя руками  от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей.

 Учет: техника ведения мяча в движении с разной  высотой отскока и изменением направления.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические приемы.

Учетный

оценка техники ведения мяча в движении с разной  высотой отскока и изменением направления 

Комплекс

№3

26(26)

Комбинированный

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Бросок мяча в движении двумя руками  от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей.

Принять зачет у задолжников.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические приемы.

Текущий

Комплекс

№3

27(27)

Комбинированный

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и с изменением направления. Бросок мяча в движении двумя руками  от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола.  

Подвести итоги за I четверть.

Напомнить учащимся о правилах поведения на дороге.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические приемы.

Итоговый

Комплекс

№3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

7 КЛАСС    

II четверть (21 час)

Тема урока

урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

обучающихся

Вид

контроля

Д/З

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Гимнастика (18 ч.)

Висы. Строевые упражнения

(6 ч)

28(1)

Изучение нового материала

Проведение инструктажа по ТБ на уроках гимнастике.

Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол- оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые  приемы, упражнения в висе.

Текущий

Комплекс

№2

29(2)

Совершен

ствование

Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол- оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости.

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы.

Текущий

Комплекс

№2

30(3)

Совершен

ствование

Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол- оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы.

Текущий

Комплекс

№2

31(4)

Совершен

ствование

Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д). ОРУ с гимнастической палкой.  Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы.

Текущий

Комплекс

№2

32(5)

Совершен

ствование

Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д). ОРУ с гимнастической палкой.  Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы.

Текущий

Комплекс

№2

33(6)

Учетный

Развитие силовых способностей. Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке и ОРУ с гимнастическими палками.

Учет: подтягивание из виса:  М:«5» - 8 р; «4» - 6 р; «3» - 3р.

 Д: «5» - 19 р; «4» - 15 р; «3» - 8р. 

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы.

Учетный оценка техники выполнения висов

Комплекс

№2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Опорный прыжок.

Упражнения на бревне.

(6 ч.)

34(7)

Изучение нового материала

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м), « ноги врозь» (д)  (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: выполнять опорный прыжок.

Текущий

Комплекс

№2

35(8)

Совершен

ствование

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м), « ноги врозь» (д)  (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Упражнения на гимнастическом бревне. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: выполнять опорный прыжок.

Текущий

Комплекс

№2

36(9)

Совершен

ствование

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м), « ноги врозь» (д)  (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Упражнения на гимнастическом бревне. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: выполнять опорный прыжок.

Текущий

Комплекс

№2

37(10)

Совершен

ствование

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м), « ноги врозь» (д)  (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Упражнения на гимнастическом бревне. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: выполнять опорный прыжок.

Текущий

Комплекс

№2

38(11)

Учетный

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м), « ноги врозь» (д)  (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем.  Упражнения на гимнастическом бревне. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей.

Учет: техника выполнения упражнений на бревне.

Уметь: выполнять опорный прыжок.

Учетный оценка техники выполнения упражнений на бревне

Комплекс

№2

39(12)

Учетный

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м), « ноги врозь» (д)  (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Упражнения на гимнастическом бревне. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей.

Учет: техника выполнения опорного прыжка.

Уметь: выполнять опорный прыжок.

Учетный оценка техники выполнения опорного прыжка

Комплекс

№2

Акробатика.

Лазание.

(6 ч)

40(13)

Изучение нового материала

 Кувырок вперед в стойку на лопатках (м). Кувырок назад в полушпагат, « Мост» из положения  стоя без помощи (д). ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Эстафеты. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий

Комплекс

№2

41(14)

Комплекс

ный

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м). Кувырок назад в полушпагат, « Мост» из положения  стоя без помощи (д). ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Эстафеты. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий

Комплекс

№2

42(15)

Комплекс

ный

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м). Кувырок назад в полушпагат, « Мост» из положения  стоя без помощи (д). ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Эстафеты. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий

Комплекс

№2

43(16)

Совершен

ствование

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м). Кувырок назад в полушпагат, « Мост» из положения  стоя без помощи (д). ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Эстафеты. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий

Комплекс

№2

44(17)

Учетный

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м). Кувырок назад в полушпагат, « Мост» из положения  стоя без помощи (д). ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Эстафеты. Развитие координационных способностей.

Учет: техника лазания по канату.

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Учетный

оценка

техники

лазания

Комплекс

№2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

по канату

45(18)

Учетный

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м). Кувырок назад в полушпагат, « Мост» из положения  стоя без помощи (д). ОРУ с мячом. Лазание по канату в два

Уметь: выполнять акробатические элементы

Учетный

оценка

Комп

лекс

приема. Эстафеты. Развитие координационных способностей.

Учет: техника выполнения акробатических упражнений.

раздельно и в комбинации.

техники выполнения акробатических упражнений

№2

Баскетбол (3 ч.)

Баскетбол

(3 ч)

 

46(19)

Комбинированный

Проведение инструктажа по ТБ на уроках баскетбола.

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и с изменением направления. Бросок мяча в движении двумя руками  от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола.  

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий

Комплекс

№3

47(20)

Изучение нового материала

 Сочетание приемов передвижений  и остановок игрока. Передача мяча  двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча  двумя руками  от головы с места с сопротивлением.  Быстрый прорыв (2X1). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

                                                 Принять зачет у задолжников.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий

Комплекс

№3

48(21)

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений  и остановок игрока. Передача мяча  двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча  двумя руками  от головы с места с сопротивлением.  Быстрый прорыв (2X1). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Подвести итог за II четверть.

Напомнить учащимся о правилах поведения на дороге.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий

Комплекс

№3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

7 класс

III четверть (30 часов)

Тема урока

урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Вид

контроля

Д/З

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Баскетбол (12 ч.)

Баскетбол

(12 ч)

49(1)

Комбинированный

Проведение инструктажа по ТБ на уроках баскетбола.

Сочетание приемов передвижений  и остановок игрока. Передача мяча  двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча  двумя руками  от головы с места с сопротивлением.  Быстрый прорыв (2X1). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Текущий

Комплекс

№3

50(2)

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений  и остановок игрока. Передача мяча  двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча  двумя руками  от головы с места с сопротивлением.  Быстрый прорыв (2X1). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Текущий

Комплекс

№3

51(3)

Учетный 

Сочетание приемов передвижений  и остановок игрока. Передача мяча  одной

рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок

мяча  одной рукой от плеча с места с сопротивлением.  Быстрый прорыв (2X1).

Учебная игра. Развитие координационных способностей.

 Учет: техника броска мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением.  

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Учетный оценка техники броска мяча

двумя руками от головы с места с сопротивлением  

Комплекс

№3

52(4)

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений  и остановок игрока. Передача мяча  одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча  одной рукой от плеча с места с сопротивлением.  Быстрый прорыв (2X1). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Текущий

Комплекс

№3

53(5)

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений  и остановок игрока. Передача мяча  одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча  одной рукой от плеча с места с сопротивлением.  Быстрый прорыв (2X1).

Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Текущий

Комплекс

№3

54(6)

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений  и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места.  Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2X2, 3X3). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Текущий

Комплекс

№3

55(7)

Изучение нового материала

Сочетание приемов передвижений  и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места.  Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2X2, 3X3). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Текущий

Комплекс

№3

56(8)

Комбинированный

Учетный

Сочетание приемов передвижений  и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места.  Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2X1, 3X1). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Учет: техника передачи мяча в тройках со сменой мест.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Учетный оценка техники передачи мяча в тройках со сменой мест

Комплекс

№3

57(9)

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений  и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места.  Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2X1, 3X1). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Текущий

Комплекс

№3

58(10)

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений  и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места.  Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2X2, 3X3). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правила.

Текущий

Комплекс

№3

59(11)

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений  и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места.  Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2X2, 3X3). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Текущий

Комплекс

№3

60(12)

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений  и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места.  Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2X2, 3X3). Учебная игра. Развитие

координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Текущий

Комплекс

№3

                                                                                  Волейбол (18 ч.)

Волейбол

(18 ч)

1

61(13)

Изучение нового материала

Инструктаж по технике безопасности на уроках волейбола.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах  через сетку. Нижняя прямая подача. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам.

Текущий

Комплекс

№3

62(14)

Совершен

ствование

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах  через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам.

Текущий

Комплекс

№3

63(15)

Совершен

ствование

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах  через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам.

Текущий

Комп

лекс

2

3

4

5

6

7

8

9

Волейбол

правилам.

№3

64(16)

Комплекс

ный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах  через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам.

Текущий

Комплекс

№3

65(17)

Совершен

ствование

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах  через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам.

Текущий

Комплекс

№3

66(18)

Совершен

ствование

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах  через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам.

Текущий

Комплекс

№3

67(19)

Совершен

ствование 

Учетный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах

через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным

правилам.

 Учет: техника передачи мяча двумя руками сверху в парах через сетку.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам.

Учетный оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах через сетку

Комплекс

№3

68(20)

Комплекс

ный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах  через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам.

Текущий

Комплекс

№3

69(21)

Комплекс

ный

Учетный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. 

Учет: техника приема  мяча двумя руками снизу через сетку.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам.

Учетный оценка техники приема  мяча двумя руками снизу через сетку

Комплекс

№3

70(22)

Совершен

ствование

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах

через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты.  Нижняя

прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игровые задания. Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам.

Текущий

Комплекс

№3

71(23)

Совершен

ствование

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах

через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты.  Нижняя

прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игровые задания. Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам.

Текущий

Комплекс

№3

72(24)

Совершен

ствование

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах

через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты.  Нижняя

прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игровые задания. Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам.

Текущий

Комплекс

№3

1

2

73(25)

3

Комплекс

ный

Учетный

4

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием-передача-удар). Нижняя прямая подача мяча Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

 Учет:  техника нижней прямой подачи мяча.

5

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам.

6

Учетный

оценка техники нижней прямой подачи мяча

7

Комплекс

№3

8

9

74(26)

Совершен

ствование

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием-передача-удар). Нижняя прямая подача мяча Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам.

Текущий

Комплекс

№3

75(27)

Совершен

ствование

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием-передача-удар). Нижняя прямая подача мяча Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять  технические приемы.

Текущий

Комплекс

№3

76(28)

Совершен

ствование

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием-передача-удар). Нижняя прямая подача мяча Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять  технические приемы.

 Текущий

Комплекс

№3

77(29)

Совершен

ствование

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием-передача-удар). Нижняя прямая подача мяча Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

Принять зачет у задолжников.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять  технические приемы.

Текущий

Комплекс

№3

78(30)

Совершен

ствование

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием-передача-удар). Нижняя прямая подача мяча Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

Подвести итог за III четверть.

 Напомнить учащимся о правилах поведения на дороге.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять  технические приемы.

Итоговый

Комплекс

№3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
7 класс

IV четверть (24 часа)

Тема урока

урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Вид

контроля

Д/З

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Баскетбол (5 ч.)

Баскетбол

(5 ч.)

79(1)

Комбинированный

Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола.

Сочетание приемов передвижений  и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места.  Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок.  Игровые задания (3X1, 3X2). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам..

Текущий

Комплекс

№3

80(2)

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений  и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места.  Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок.  Игровые задания (3X1, 3X2). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Текущий

Комплекс

№3

81(3)

Комбинированный Учетный

Сочетание приемов передвижений  и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места.  Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок.  Игровые задания (3X1, 3X2). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Учет: техника штрафного броска.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Учетный оценка техники штрафного броска

Комплекс

№3

82(4)

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений  и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места.  Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением.  Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом (2X1, 3X1). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Текущий

Комплекс

№3

83(5)

Комбинированный Учетный

Сочетание приемов передвижений  и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места.  Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением.  Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом (2X1, 3X1). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

 Учет: отжимание от пола.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы.

Учетный

отжимание от пола

Комплекс

№3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кроссовая подготовка (14 ч.)

Бег по пересеченной

местности, преодоление препятствий

(9 ч.)

84(6)

Комбинированный

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики.

Равномерный бег (15 мин.). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ специальные беговые упражнения.  Развитие выносливости. Понятие о темпе бега. Спортивная игра: М - футбол; Д. - волейбол. 

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин.)

Текущий

Комплекс

№4

85(7)

Совершен

ствование Учетный

Равномерный бег (17 мин.). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ специальные беговые упражнения.  Развитие выносливости.

Спортивная игра: М - футбол; Д. - волейбол.

 Учет: М – подтягивание;  Д - поднимание туловища за 30 сек.             

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин.)

Учетный

М -подтягиван.

Д - поднимание туловища за 30 сек. 

Комплекс

№4

86(8)

Совершен

ствование

Равномерный бег (17 мин.). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Развитие выносливости.  Понятие о ритме упражнения.

 Спортивная игра: М - футбол; Д. - волейбол.                

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин.)

Текущий

Комплекс

№4

87(9)

Совершен

ствование Учетный

Равномерный бег (18 мин.). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Спортивная игра: М - футбол; Д. - волейбол.      

Учет: наклон вперед сидя на полу.        

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин.)

Учетный

наклон вперед сидя на полу

Комплекс

№4

88(10)

Совершен

ствование

Равномерный бег (18 мин.). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения.  Спортивная игра: М - футбол; Д. - волейбол.                

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин.)

Текущий

Комплекс

№4

89(11)

Совершен

ствование Учетный

Равномерный бег (18 мин.). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. ОРУ. Развитие выносливости.

 Спортивная игра: М - футбол; Д. - волейбол.      

Учет: челночный бег 3:10 м.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин.)

Учетный

челночный бег 3:10 м

Комплекс

№4

90(12)

Совершен

ствование

Равномерный бег (19 мин.). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований.  Спортивная игра:

 М - футбол; Д. - волейбол.                

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин.)

Текущий

Комплекс

№4

91(13)

Совершен

ствование

Равномерный бег (19 мин.). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований.  Спортивная игра:

 М - футбол; Д. - волейбол.                

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин.)

Текущий

Комплекс

№4

92(14)

Учетный

Бег (2000 м). Развитие выносливости. Спортивная игра: М - футбол; Д. – волейбол Учет: бег 2000 м без учета времени.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин.)

Учетный

бег 2000 м без учета времени

Комплекс

№4

Спринтерский бег, эстафетный бег

(5 ч.)

93(15)

Комбинированный

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег(3X10). Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м).

Текущий

Комплекс

№4

94(16)

Совершен

ствование

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег(3X10). Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м).

Текущий

Комплекс№4

95(17)

Совершен

ствование Учетный

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег(3X10). Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. 

Учет: бег 1000 м на результат

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м).

Учетный

бег 1000 м

на результат

Комплекс

№4

96(18)

Учетный

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег(3X10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований.

Учет: бег 30 м на результат.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м).

Учетный

бег 30 м на результат

Комплекс

№4

97(19)

Учетный

Специальные беговые упражнения. ОРУ Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Учет: бег 60 м на результат:

 М: «5»- 9,5 с; «4»-9,8 с; «3»-10,2 с;

Д: «5»- 9,8с; «4»- 10,4 с; «3»- 10,9 с.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м).

Учетный

бег 60 м на результат

Комплекс

№4

Легкая атлетика (5 ч.)

Прыжок в длину с места.

Метание малого мяча

(5 ч).

98(20)

Комбинированный 

Прыжок в длину с разбега (с места). Метание теннисного мяча с 3-5 шагов разбега на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину.

Уметь: прыгать в длину с разбега (с места); метать мяч в мишень и на дальность.

Текущий

Комплекс

№4

99(21)

Учетный

Прыжок в длину с разбега (с места). Метание теннисного мяча с 3-5 шагов разбега на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании мяча.

 Учет: техника метание малого мяча с разбега.

Уметь: прыгать в длину с разбега (с места); метать мяч в мишень и на дальность.

Учетный

оценка техники метание малого мяча с разбега

Комплекс

№4

100(22)

Учетный

Прыжок в длину с разбега (с места). Метание теннисного мяча с 3-5 шагов разбега на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований.

 Учет: техника прыжка в длину с разбега (с места).

Уметь: прыгать в длину с разбега (с места); метать мяч в мишень и на дальность.

Учетный оценка техники прыжок в длину с разбега

(с места)

Комплекс

№4

101(23)

Комбинированный

Прыжок в длину с разбега (с места). Метание теннисного мяча с 3-5 шагов разбега на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований.

Принять зачет у задолжников.

Уметь: прыгать в длину с разбега (с места),

метание малого мяча на дальность.

Текущий

Комплекс

№4

102(24)

Комбинированный 

Прыжок в длину. С разбега (с места). Метание теннисного мяча с 3-5 шагов разбега на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств.

Подвести итог за IV четверть и за год.

Напомнить учащимся о правилах поведения на дороге и на воде.

Уметь: прыгать в длину с разбега (с места),

метание малого мяча на дальность.

Итоговый

Комплекс

№4

1

2

3

4

5

6

7

8

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...

Календарно-тематический план по дисциплине Физическая культура

Подробное поурочное планирование занятий по физической культуре, предназначено для вспомогательного материала молодым специалистам в сфере преподавания....

Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс

Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....