Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10 класс) на тему

Рабочая программа для 10-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа28.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководство МО

Машковой Н.Г.(                     )

Протокол №______________от

 «___»______________2014 г.

 «Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

МОУ «СОШ р.п.Духовницкое»

Темлюкова Н.В.

 «___»_______________2014 г.

 «Согласовано»

Руководитель МОУ «СОШ р.п.Духовницкое»

Фролова Т.А. (                       )

Приказ №________от

 «____»_______________2014 г.

Рабочая программа педагога

Белогородского Дмитрия Валерьевича

по  физической культуре для обучающихся

10-11 классов.

        

Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                 педагогического совета

                                                                                                                                протокол №__________

                                                                                                                                от «____»_____2014 г.

2014 – 2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа разработана на основе  программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Москва,  «Просвещение», 2010 год. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А., на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением задач физического воспитания учащихся  10-11  классов направленных на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
  • дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Тематическое планирование 10 класс

Наименование предметов

Количество часов

1.

Знания о физической культуре

В процессе урока

2.

Лёгкая атлетика

28

3.

Спортивные игры

43

4.

Гимнастика и элементы акробатики

16

5.

Лыжная подготовка

15

Содержание учебной программы

Знания о физической культуре – Основные правила соревнований. Самоконтроль  при занятиях физической культурой. Правовые основы физической культуры и спорта,   Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укрепления здоровья.

Самоконтроль и дозировка при занятиях спортивными играми. Понятие телосложения и характеристика его основных типов.

Лёгкая атлетика – Прыжки в длину с 10-13 шагов разбега. Бег на короткие дистанции

(30м, 60м, 100м). Бег на выносливость: шестиминутный бег, бег 1000м, бег 2000м, 3000 м. Метание гранаты 500 гр, 700 гр. с разбега.  Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега.

Спортивные игры – Баскетбол. Способы перемещения. Броски мяча одной и двумя руками в прыжке. Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого и среднего расстояния. Штрафной бросок одной и двумя руками от головы. Техника защитных действий: вырывание и выбивание. Действие трёх нападающих против двух защитников.

Волейбол –Подачи мяча. Верхняя прямая подача мяча. Приём мяча сверху и снизу. Прямой нападающий удар. Нападающий удар с переводом. Блокирование. Групповое блокирование. Групповые тактические действия в защите. Отбивание мяча кулаком у сетки.

Гимнастика с элементами акробатики. Акробатические упражнения. Упражнения на бревне. Опорный прыжок: прыжок боком (д), ноги врозь (м). Лазание по канату. Длинный кувырок .

Лыжная подготовка. Коньковый ход. Переход с одновременных ходов на одновременные. Одновременный одношажный ход. Прямой переход.  Переход с прокатом.  Поворот  «плугом».

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:

                                                           

    Объяснять:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

     Характеризовать:

  • индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
  • особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
  • особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
  • особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
  • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.        Соблюдать правила:
  • личной гигиены и закаливания организма;
  • организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
  • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
  • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

    Проводить:

  • самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
  • приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • приемы массажа и самомассажа;

  • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
  • судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

  • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
  • планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
  • эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
  • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30м

Бег 100м

5,0 с

14,3 с

5,4 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

Прыжок в длину с места, см

10 раз

----

215см

-----

14 раз

170см

К выносливости

Кроссовый бег на 3км

Кроссовый бег на 2км

13 мин 50 с

-------

-------

10 мин 00 с

Тематическое планирование 11 класс

Наименование предметов

Количество часов

1.

Знания о физической культуре

В процессе урока

2.

Лёгкая атлетика

28

3.

Спортивные игры

43

4.

Гимнастика и элементы акробатики

16

5.

Лыжная подготовка

15

Содержание учебной программы

Знания о физической культуре – Основные правила соревнований. Самоконтроль  при занятиях физической культурой. Правовые основы физической культуры и спорта,   Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укрепления здоровья.

Самоконтроль и дозировка при занятиях спортивными играми. Понятие телосложения и характеристика его основных типов.

Лёгкая атлетика – Прыжки в длину с 10-13 шагов разбега. Бег на короткие дистанции

(30м, 60м, 100м). Бег на выносливость: шестиминутный бег, бег 1000м, бег 2000м, 3000 м. Метание гранаты 500 гр, 700 гр. с разбега.  Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега.

Спортивные игры – Баскетбол. Способы перемещения. Броски мяча одной и двумя руками в прыжке. Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого и среднего расстояния. Штрафной бросок одной и двумя руками от головы. Техника защитных действий: вырывание и выбивание. Действие трёх нападающих против двух защитников.

Волейбол –Подачи мяча. Верхняя прямая подача мяча. Приём мяча сверху и снизу. Прямой нападающий удар. Нападающий удар с переводом. Блокирование. Групповое блокирование. Групповые тактические действия в защите. Отбивание мяча кулаком у сетки.

Гимнастика с элементами акробатики. Акробатические упражнения. Упражнения на бревне. Опорный прыжок: прыжок боком (д), ноги врозь (м). Лазание по канату. Длинный кувырок .

Лыжная подготовка. Коньковый ход. Переход с одновременных ходов на одновременные. Одновременный одношажный ход. Прямой переход.  Переход с прокатом.  Поворот  «плугом».

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:

                                                           

    Объяснять:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

     Характеризовать:

  • индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
  • особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
  • особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
  • особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
  • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.        Соблюдать правила:
  • личной гигиены и закаливания организма;
  • организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
  • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
  • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

    Проводить:

  • самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
  • приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • приемы массажа и самомассажа;

  • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
  • судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

  • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
  • планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
  • эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
  • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30м

Бег 100м

5,0 с

14,3 с

5,4 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

Прыжок в длину с места, см

10 раз

----

215см

-----

14 раз

170см

К выносливости

Кроссовый бег на 3км

Кроссовый бег на 2км

13 мин 50 с

-------

-------

10 мин 00 с

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. Комплексная  программа  физического воспитания учащихся 1-11  классов/Лях В.И., Зданевич А.А., 2010г.
  2. Журнал « Физическая культура в школе» 2010-2011 г.
  3. «Физкультура»  внеклассные мероприятия в школе. Ред. Ведянкин М.В. г. Волгоград 2009 г.

   4. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.        

   5. Физическая культура, учебник, 10-11 классы/ Зданевич А.А., Лях В.И.- Москва.- Просвещение.- 2007