Самообразование учителя
статья по физкультуре на тему

Андреев Александр Борисович

Программа самообразования учителя физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samoobrazovaniya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         

«Воспитание, полученное  человеком, закончено, достигло  своей  цели, когда  человек    настолько    созрел, что  обладает  силой  и  волей  самого  себя                                                       образовывать  в  течение  дальнейшей  жизни,  и знает  способ  и  средства, как  он  может осуществить в качестве  индивидуума, воздействующего     на  мир».

                                        А.Дистервег

                                             

Программа самообразования

учителя физической культуры

ГБОУ СОШ с.Кротково

Андреева А.Б.

Тема  самообразования:

«Повышение  профессиональной  подготовленности»

Актуальность  темы:

Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того  чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом   педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

Цель:

Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, повышение  эффективности и результативности  обучения  физической  культуре.

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий ОУ;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных особенностей учащихся;

-   формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

-   организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать компетентности, необходимые учащимся для самостоятельного использования в процессе  самосовершенствования;

-   устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией ОУ;

-   учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

-   аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Этапы  работы

1  этап    -     2012 – 2013уч. год    

2  этап    -     2013 – 2014уч. год.

3  этап    -     2014 – 2015уч. год.

       

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

1. Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «Физическая  культура».

2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре.

3. Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания.

4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры, организованных  в  СИПКРО.

5. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

6. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

7. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

8. Систематически  интересоваться  событиями  современной  экономической, политической  жизни.

9. Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

10. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

11. Организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.

12. Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.

13. Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать  свои  знания  в  области   психологии  и  педагогики.

2. Изучать  современные  психологические  методики.

3. Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

Методическое

1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:

- Физическая  культура  в  школе

- Спорт  в  школе

- Теория  и  практика  физической  культуры.

2. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры.

3. Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

4. Проводить  мастер-классы  для  коллег  по  работе.

5. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

6. Проводить  научно-исследовательскую  работу  по  проблеме: «Создание  учебной  программы  по  программе  «Народные игры»  для  учащихся  1-4  классов  как  материал  по  выбору  из  вариативной  части  программы внеурочной деятельности».

7. Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  физического  состояния  учащихся:

- оценка  физической  подготовленности  2  раза  в  течение  учебного  года;

- «Президентские  состязания».

8. Разрабатывать  пакет  стандартного  поурочного  планирования  по  темам  «Легкая  атлетика», «Спортивные  игры».

9. Создавать  комплект  дидактики  по  предмету (индивидуальные  планы  тренировок, оптимально-минимальный  уровень (стандарт)  физической  подготовленности  учащихся, контрольные  тесты-упражнения).

10. Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.

Эстетическое

1.Посещение  выставок, музеев,

2.Проведение   экскурсий, праздников.

ИКТ

1. Обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогических  технологий.

3. Внедрять информационно-компьютерные  технологии  в  учебный  процесс.

4. Создавать электронный пакет  материалов  по  педагогическим  технологиям.

5. Проектировать  личную  методическую  веб-страницу (собственный сайт).

6. Создавать  пакет  сценариев  уроков  с  применением  информационных  технологий.

Охрана  здоровья

1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции.

2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии.

3. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  спортом, физическими  упражнениями.

Интересы  и  хобби

1. Продолжать  заниматься  спортом    и  физическими  упражнениями.

2. Участвовать  на  соревнованиях  различных  уровней.

Предполагаемый  результат:

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета (средний  балл  по  предмету  не  ниже  4,8, отсутствие  неуспевающих).

2. Разработанные  программы  по внеурочной деятельности  «Народные игры», «Легкой атлетике», «Индивидуальные программы  тренировки  учащихся».

3. Проведенные  открытые  уроки и мастер-классы.

4. Доклады  и  выступления.

5. Разработка  дидактических  материалов.

6. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

7. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

8. Организация  работы  спортивных  кружков  и  секций.

9. Пакет  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

10. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

11. Личная  методическая  веб-страница (сайт).

12. Пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом,  на  заседаниях МО учителей  физической  культуры  района.

Форма  отчета  по  проделанной  работе

Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.

Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях  МО  учителей  физической  культуры. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование учителя

План по самообразованию учителя чебановой Л.А. по теме «Формирование правовой культуры учащихся посредством обществоведческих дисциплин»....

Образец плана самообразования учителя

План  самообразования. Начат в 2007 году.Ф.И.О.: Мухамадиева Альбина Талгатовна , учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №6.Образование: высшее, КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 199...

Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)...

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2016 – 2017 учебный год)

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2016 – 2017 учебный год)...

Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год. Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год.

Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год.Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год....