Статья "Физическая культ ура в школе"
статья по физкультуре (10 класс) на тему

Физкультура в школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности школьника. Ведь физкультура в школе решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения уровня общительности, социальной активности ребенка. Физкультура в школе проходит либо в специально оборудованном спортивном зале, либо на улице, также на специально оборудованной площадке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Физическая культура в школе

Физкультура в школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности школьника. Ведь физкультура в школе решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения уровня общительности, социальной активности ребенка. Физкультура в школе проходит либо в специально оборудованном спортивном зале, либо на улице, также на специально оборудованной площадке. И в спортзале, и на площадке создаются определенные условия, согласно государственным нормативам.

Физкультура в школе обязательно сопровождается медицинскими осмотрами. Цель медосмотров – оценка состояния здоровья, развития и уровня физической подготовки школьников. Данные медицинских осмотров позволяют врачу рекомендовать определенные виды физических упражнений, величину нагрузки, методики их применения.

Обследование состояния здоровья современных школьников показали, что только 50% учеников младших классов полностью здоровы. К шестому классу количество здоровых школьников сокращается вдвое, а к одиннадцатому классу отсутствием проблем со здоровьем могут похвастаться только 5% школьников. Ученые уверены, что такое катастрофическое снижение показателей здоровых детей напрямую связано с недостатком спорта в жизни детей. А для того, чтобы изменить ситуацию, необходимо, как минимум, уделять особое внимание урокам физкультуры в школе.

Основная цель уроков физкультуры - развитие двигательной активности и различных физических качеств у детей, обучение школьников основам здорового образа жизни, а также приобщение учеников к самостоятельным занятиям спортом и физическими упражнениями. Это особенно актуально в современных реалиях, когда многие дети ведут малоподвижный образ жизни, отдавая предпочтение не прогулкам на свежем воздухе, а компьютерным играм.

Кроме того, многие специалисты уверены, что занятия спортом или хотя постоянное посещение уроков физкультуры положительно сказываются на формировании таких важных для современного общества ценностей, как стремление к достижению успеха, желание побеждать, умение противостоять не только своим соперниками, но и собственным слабостям.

Родителей тревожит школьная физическая подготовка, проведение уроков, их загруженность на неделе. Мало проводятся групповые виды спортивных соревнований, совместных туристических походов, походов по историческим местам с элементами соревновательного характера. Родителям есть о чем тревожиться, здоровье детей здоровье будущей России. Это социальный заказ школе от родителей.

Старшая ступень образования является важным звеном в системе непрерывного физкультурного образования, которое связывает основную школу с профессиональным образованием. Знание всех психологических и физиологических особенностей развития детей является непременным условием профессионализма учителя. Учитель должен владеть психолого-педагогическими компетенциями.

Старший школьный возраст охватывает детей 9-11 классов. Этот возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительно спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах. Одновременно заканчивается половое созревание. В этой связи четко проявляются различия, как в строении,  так и в функциях организма. Замедляется рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину. Различия между юношами и девушками достигают максимума. Юноши выше девушек на 10-12 сантиметров и тяжелее на 5-8 килограмм. Масса их  по отношению к массе всего тела больше на 13%. У старших школьников почти заканчивается процесс окостенения большей части скелета. Скелет способен выдерживать значительные нагрузки.

В  этом возрасте появляются благоприятные возможности для воспитания силы и выносливости мышц.

Старшеклассники в силу их психофизиологических особенностей могут проявлять достаточно высокую волевую активность, например, настойчивость в достижении поставленной цели, способность к терпению на фоне усталости и утомления. Однако у девушек снижается смелость, что создает определенные трудности в физвоспитании.

В старшем школьном возрасте по сравнению с предыдущими возрастными группами наблюдается снижение прироста в развитии координационных способностей.

Тем не менее, в этот возрастной период сохраняются резервы для улучшения двигательных способностей.

В старшем школьном возрасте уроки с юношами и девушками проводятся раздельно, т.к. требуется различный подход к организации занятий, подбору средств, методов обучения, к дозировке физической нагрузки.

В старших классах больше внимания следует уделить развитию силовых и скоростных возможностей, различным видам выносливости, увеличивается доля упражнений на координационные возможности, а также упражнения, при которых одновременно закрепляются и совершенствуются двигательные навыки ( техника) и физические качества.

Интенсификация обучения в этом возрасте идет по пути усиления тренировочной направленности уроков. Доля игрового метода сокращается, соревновательного увеличивается.

В работе со старшеклассниками рекомендуется шире применять метод индивидуальных занятий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, наклонностей, физической и технико-тактической подготовленности.

Прохождение и освоение учебного материала должно осуществляться в логической последовательности в системе взаимосвязанных уроков.

   Таким образом физкультура в школе в старших классах призвана сформировать привычку к занятиям физкультурой на всю оставшуюся жизнь. Физкультура в школе должна воспитать ориентацию на здоровый образ жизни. Физкультура в школе в старших классах должна стимулировать человека к дальнейшим занятиям физкультурой, в том числе и самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока Культ личности и политические репрессии в СССР в 20-30-х гг.

Главной целью данного урока является сформирование у учащихся представления о негативной сущности политических репрессий в СССР. Содержится богатый материал по Республике Татарстан....

Деструктивный культ: как уберечь ребенка

Статья + презентация. Книжка - памятка для социальных работников, психологов, родителей. Средства массовой информации все чаще обращаются к проблеме вовлечения людей в тоталитарные секты или подо...

Рецензия на статью Сидихменова В.Я. « Культ предков Китая»

В первую очередь хотелось отметить,  открывая первую страницу предлагаемой статьи,  что это не научное исследование, а научно – популярное, потому что все, что излагается в ней, уже исследов...

Образовательная программа «Привитие любви к истории и культу-ре марийского народа»

Реалии сегодняшней жизни в условиях открытого общества ставят принципиально новые задачи перед всей системой народного образования. Одним из приоритетных направлений развития школ в республике являетс...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕЖПРЕДМЕТНОГО СЕМИНАРА Тоталитарный режим в СССР и культ личности Сталина

Межпредметный семинар: по дисциплинам: «История» и «Литература» (по роману А.И. Солженицына «В КРУГЕ ПЕРВОМ)При выборе темы я основывалась на том, что интересно подросткам именно в этот период их...

Проект "Школьный музей "Мульти-культи" как средство формирования толерантности у школьников"

Работа может быть полезна учителям культурологических дисциплин и педагогам-организаторам. Данный проектможет быть реализован   в работе со школьниками всех возрастных групп. Цель: спос...

Утверждение культа Разума. Обобщающий урок

Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума  (обобщающий урок). МХК, 10 класс...