Календарно-тематическое планирование для 9 классов
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс) на тему

Гребенщикова Виктория Ивановна

Календарно-тематическое планирование для учащихся 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9_klassy.docx92.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района г. Санкт-Петербурга

            ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 605 C УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ  НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАССМОТРЕНО

 на заседании методического

объединения учителей

физической культуры

 ГБОУ школа  №605

 с углубленным изучением немецкого языка  Выборгского района  Санкт-Петербурга

Протокол  № 1 от 26.08.2014

ПРИНЯТО

на заседании

Педагогического совета

ГБОУ школа  №605 с углубленным изучением немецкого языка  Выборгского района  Санкт-Петербурга

Протокол  от 29.08.2014 №  1

УТВЕРЖДАЮ

Директор  ГБОУ

школа  №605 с углубленным изучением немецкого языка  Выборгского района

 Санкт-Петербурга

_________Поломошнова Е.Б.

Приказ  от  29.08.2014 № 410

                                                                    Рабочая   программа  

по физической культуре 

9 класс

                                                                                 Базовый уровень

( 102 часа)

        Составитель:

        Гребенщикова Виктория Ивановна,

        учитель  физической культуры  первой квалификационной категории

                                                                                                           

                                                                                                            Санкт- Петербург    

                                                                                                     2014-2015


                                                                                                             

                                                                                                                 ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка                                                                                                                                                           стр. 3-18

Тематическое планирование                                                                                                                                                  стр. 19-34

Учебно-методические средства обучения                                                                                                                             стр. 35


                                                                                                        Пояснительная записка.

                   Данная программа по  физической культуре разработана для обучающихся 9 классов.

Программа составлена в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного  общего   образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего    образования. - М.: Просвещение, 2012);

- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год);

- с авторской программой   «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. –  Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2012)

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Приказ Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. О введение третьего часа учебного предмета «Физическая культура»
  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
  • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об    утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
  • О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г.          №163-р
  • .Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897

                   Цели и задачи реализации программы.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Общая характеристика учебного предмета.

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

 Структура и содержание программы.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

       Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

        Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

        Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».

        Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.

        Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.

        Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.

        Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества   (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

Формы организации и планирование образовательного процесса.

        Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

        Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

         Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы .

          Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.

          Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).

         Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.

         В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

Данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.

         Отличительные особенности планирования этих уроков:

— планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;

— планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;

— планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота;  2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

             Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные  результаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;
  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

  •  бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные  результаты освоения физической культуры.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

                  Данная рабочая программа позволяет  реализовать подготовку  учащихся  к сдаче итоговой аттестации  в полном объеме,  осуществлять

                  дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем усвоения  физической культуры  на данном этапе, учитывать возрастные

                  и психологические особенности при проведении уроков.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В программе программный материал делится на две части: базовую и вариативную.

В базовую часть входит материал в соответствие с федеральным компонентом учебного плана , региональный компонент ( лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются лёгкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в месяц.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе уроков)

9  класс

Естественные основы. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Социально-психологические основы. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.

Культурно-исторические основы. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания.

Приемы закаливания. Водные процедуры. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Релаксация (общие представления).

Спортивные игры.

Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по футболу  (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу.  Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе.

Гимнастика с элементами акробатики.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.

Легкая атлетика.

                   Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Правила соревнований в беге, прыжках и  

                   метаниях.  Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Кроссовая подготовка.

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведение соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Практическая часть

Спортивные игры

Баскетбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки   игрока.    Перемещения   в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в  парах, тройках, квадрате, круге).

Техника   ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками в прыжке.

Индивидуальная техника защиты: перехват мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.

Тактика  игры: взаимодействие трех  игроков (тройка и малая восьмерка).

Овладение игрой: Игра   по   упрощенным   правилам баскетбола.  Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Волейбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника приема и передач мяча: передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

Техника  подачи мяча: прием      мяча, отраженного сеткой. Нижняя  и верхняя прямая подача мяча в заданную     часть площадки.

Техника прямого нападающего удара: прямой   нападающий     удар при  встречных передачах.

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: Игра в нападении   в   зоне   3. Игра в защите.

Овладение игрой:  игры и игровые задания с ограниченным числом игроков  (2:2,  3:2, 3:3). Игра по упрощенным правилам волейбола.

Развитие   выносливости, скоростных  и  скоростно-силовых способностей.  Бег  с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча.  Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.

Футбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: стойки    игрока;    перемещения    в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Удары по мячу и остановка мяча: удар по летящему   мячу   внутренней    стороной    стопы    и средней  частью подъема. Удар по катящемуся мячу внешней      стороной подъема,     носком,   серединой лба (по летящему мячу). Вбрасывание мяча   из-за   боковой  линии   с места и с шагом.

Техника ведения мяча: ведение мяча   по прямой с изменением направления движения и скорости   ведения   с активным сопротивлением защитника, обыгрыш сближающихся противников.

Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

Индивидуальная техника защиты: перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.

Техника перемещений,  владения мячом: игра головой, использование корпуса, финты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционные нападения с     изменением позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.

Овладение игрой.  Игра по упрощенным правилам  на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Гимнастика с элементами акробатики..

Строевые упражнения. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.

Общеразвивающие упражнения без предметов и  с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных  суставов   и   позвоночника.   Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (3-5 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения: мальчики: из упора присев силой    стойка   на голове  и  руках силой; длинный    кувырок вперед с трех шагов разбега. Девочки: равновесие на одной; выпад     вперед; кувырок вперед.

Висы и упоры: мальчики: подъем   переворотом в упор махом и силой. Подъем махом  вперед  в сед ноги врозь. Махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; прыжком подъем в упор, махом вперед сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед.  Девочки:  вис прогнувшись  на нижней жерди с опорой     ног    о верхнюю;   переход   в   упор   на нижнюю жердь.

Лазанье: лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.

Опорные прыжки: мальчики: прыжок согнув ноги (козел   в  длину, высота 115 см). Девочки:  прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).

Равновесие. На гимнастическом бревне - девочки: танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; соскоки. Упражнения с гимнастической скамейкой

Легкая атлетика

Техника спринтерского бега: низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 70 до 80 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 100 м.

Техника длительного бега: девочки 1500 метров, мальчики 2000 метров.

Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега способом  «прогнувшись».

Техника прыжка в высоту: прыжки  в высоту с 7- 9 шагов   разбега способом «перешагивание».

Техника метания  малого мяча: метание теннисного мяча и мяча весом    150 г с места   на   дальность,   с      4-5 бросковых шагов  с  укороченного   и   полного разбега на дальность, в коридор 10 м и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель   (1х1м)   с расстояния  юноши - до 18 м, девушки - 12-14 м.

Развитие выносливости: бег с гандикапом, командами, в парах, кросс до 3 км.

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

Развитие скоростных и координационных   способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Уровень двигательной подготовленности учащихся 11-15 лет

Для определения уровня физической подготовленности обучающихся используются контрольные упражнения (тесты).  Контроль за физической подготовленностью обучающихся проводится два  раза в учебном году.

Для каждой возрастной группы определены свои нормативы. По окончании ступени обучающиеся должны показывать уровень физической подготовленности не ниже среднего результатов, соответствующих обязательному минимуму содержания образования.

Физические способности

Контрольные упражнения

(тест)

Возраст

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Скоростные

Бег 30 м, с

11

12

13

14

15

6,4 и выше

6,4

6,1

5,8

5,5

6,1-5,5

5,8-5,4

5,6-5,2

5,5-5,1

5,3-4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,7 и выше

 6,5

6,2

6,1

6,1

6,3-5,8

6,2-5,6

6,0-5,4

5,9-5,4

5,8-5,3

5,3 и ниже

5,1

5,1

4,9

4,9

Координационные

Челночный бег 3х10, с

11

12

13

14

15

10,0 и более

9,5

9,3

9,1

9,6

9,4-8,8

9,0-8,6

9,0-8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,2 и выше

10,0

10,0

10,2

9,7

9,7-9,3

9,6-9,1

9,5-9,0

9,5-9,0

9,3-8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места,       см

11

12

13

14

15

141 и ниже

146

150

160

163

154-173

158-178

167-190

180-195

183-205

186 и выше

191 и выше

205

210

220

123 и ниже

135

138

139

143

138-159

149-168

151-170

154-177

158-179

174 и выше

182

183

192

194

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

100

1050

1100

1000-1100

1100-1200

1150-1250

1200-1300

1250-1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850-1000

900-1050

950-1100

1000-1150

1050-1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

Гибкость

Наклон вперед, из положения сидя, см

11

12

13

14

15

-5 и ниже

-3

-6

-4

-4

1-8

3-8

1-7

1-7

3-10

10 и выше

10

9

11

12

-2 и ниже

1

0

-2

-1

4-10

8-11

6-12

5-13

7-14

15 и выше

16

18

20

20

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

13

14

15

0

0

0

0

1

2-5

2-6

3-6

4-7

5-8

6 и выше

7

8

9

10

_______________________

                Распределение  учебного  времени  на  различные  виды  программного материала (сетка часов).

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

21

1.5

Кроссовая подготовка

18

2

Вариативная часть

27

2.1

Баскетбол

27

Итого

102

                                                                      Тематическое планирование   9 класс

п/п

п/т

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

               ИКТ, ОЭР

Домашнее

задание

Сроки проведения

1 четверть                                                                                   Лёгкая атлетика (10ч)

1

1

Спринтерский бег, эстафетный бег (5ч)

Вводный

Низкий старт(30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции(70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

Уметь:   бегать с максимальной скоростью с низ-кого старта (60 м)

текущий

комплекс 1

03.09

2

2

Совершенствование

Низкий старт (30-40м). Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правило использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств

Уметь:  бегать с максимальной скоростью (60м)

текущий

комплекс 1

04.09

3

3

Совершенствование

Низкий старт (30-40м) Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь:  бегать с максимальной скоростью (60м)

текущий

комплекс 1

05.09

4

4

Совершенствование

Низкий старт (30-40м). Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь:  бегать с максимальной скоростью (60м)

текущий

комплекс 1

10.09

5

5

Учетный

Бег на результат (60м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь:  бегать с максимальной скоростью (60м)

M.: «5»- 8,6c .;

      «4»- 8,9c.;

      «3»  -9,1c.;

Д.; «5» - 9,1c.;

      «4» - 9,3c.;

      «3» - 9,7c

комплекс 1

11.09

6

6

Прыжок в длину. Метание малого мяча(3ч)

 Комплексный

Прыжок в длину способом « согнув ноги» с 11-13 шагов разбега. Отталкивание. Метание на дальность с места. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь:  прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч с места и разбега

текущий

комплекс 1

12.09

7

7

Комплексный

Прыжок в длину способом « согнув ноги» с 11-13 шагов разбега. Отталкивание. Метание на дальность с места. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь:  прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч с места и разбега

текущий

комплекс 1

17.09

8

8

Учётный

Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность. Развития скоростно-силовых качеств

Уметь:  прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч с места и с разбега

М.:

420-400-380см

Д.:

380-360-340см

комплекс 1

18.09

9

9

Комплексный

Бег (2000м - м. и 1500 м – д). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие  выносливости

Уметь:  бегать на дистанцию 2000м

текущий

комплекс 1

19.09

10

10

Комплексный

Бег (2000м - м. и 1500 м – д). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие  выносливости

Уметь:  бегать на дистанцию 2000м

М.:9,00, 9,30, 10,00мин;

Д.:7,30, 8,00, 8,30 мин

комплекс 1

24.09

                                                                                        Кроссовая подготовка (10ч)

11

1

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий    (10ч)     Комплексный

Бег в равномерном темпе (12мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Продолжения горизонтальных препятствий. Бег в гору. Игра «Картошка». Развитие выносливости

Уметь: бегать в  равномерном темпе (20 мин)

текущий.

комплекс 1

25.09

12

2

Совершенствование

Бег(12 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Игра «Картошка». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в  равномерном темпе (20 мин)

текущий

комплекс 1

26.09

13

3

Совершенствование

Бег(15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Ору. Специальные беговые упражнения. Игра «Картошка». Развитие выносливости.

Уметь:   бегать в равномерном темпе (20 мин)

текущий

комплекс 1

01.10

14

4

Совершенствование

Бег(15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Ору. Специальные беговые упражнения. Игра «Картошка». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в  равномерном темпе (20 мин)

текущий

комплекс 1

02.10

15

5

Совершенствование

Бег(15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Ору. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Картошка». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в  равномерном темпе (20 мин)

текущий

комплекс 1

03.10

16

6

Совершенствование

Бег(15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Ору. Специальные беговые упражнения. Игра «Картошка». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в  равномерном темпе (20 мин)

текущий

комплекс 1

08.10

17

7

Совершенствование

Бег(15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Игра «Картошка». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в  равномерном темпе (20 мин)

текущий

комплекс 1

09.10

18

8

Совершенствование

Бег(15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Игра «Картошка». Развитие выносливости

Уметь: бегать в  равномерном темпе (20 мин)

текущий

комплекс 1

10.10

19

9

Совершенствование

Бег(15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Игра «Картошка». Развитие выносливости

Уметь: бегать в  равномерном темпе (20 мин)

текущий

комплекс 1

15.10

20

10

Учетный

Бег (3000 м - м., 2000 м - д.). Развитие выносливости. ОРУ.  Специальные беговые упражнения

Уметь: бегать в  равномерном темпе (20 мин)

Текущий

комплекс 1

16.10

Гимнастика (18ч)

21

1

Висы. Строевые упражнения (6 ч)

Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. ОРУ на месте. Подъем переворотом махом (д.). Подъем переворотом силой (м.). Подтягивания  в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых  способностей. Техника безопасности

Уметь: выполнять строевые упражнения; упражнения в висе

текущий

комплекс 2

17.10

22

2

Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. ОРУ на месте. Подъем переворотом махом (д.). Подъем переворотом силой (м.). Подтягивания  в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых  способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; упражнения в висе

текущий

комплекс 2

22.10

23

3

Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. ОРУ на месте. Подъем переворотом махом (д.). Подъем переворотом силой (м.). Подтягивания  в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых  способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения; упражнения в висе

текущий

комплекс 2

23.10

24

4

Комплексный

24.10

25

5

Комплексный

29.10

26

6

Учетный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подъем переворотом махом (д.). Подъем переворотом силой (м.). Подтягивания  в висе.  ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых  способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения; упражнения в висе

Оценка техники выполнения подъёма переворотом. Подтягивание в висе:

М.:10-8-6 р.;                    Д.:16-12-8 р.

комплекс 2

30.10

27

7

Опорный прыжок. Строевые упражнения (6 ч)

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом " ноги врозь» (м.) Прыжок  боком (д.). ОРУ с предметами. Эстафеты.  Лазание по канату в два приёма. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения;  выполнять опорный прыжок;  лазать по канату в два приёма

Текущий

комплекс 2

31.10

2 четверть

28

8

Совершенствование

Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок способом " ноги врозь» (м.) Прыжок  боком (д.). Эстафеты.  Лазание по канату в два приёма. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения;  выполнять опорный прыжок;  лазать по канату в два приёма

Текущий

комплекс 2

12.11

29

9

Совершенствование

Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок способом " ноги врозь» (м.) Прыжок  боком (д.). Эстафеты.  Лазание по канату в два приёма. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упраж-нения;  выполнять опорный прыжок;  лазать по канату в два приёма

Текущий

комплекс 2

13.11

30

10

Совершенствование

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. ОРУ с обручами. Прыжок способом «ноги врозь» (м.). Прыжок  боком (д.). Эстафеты.  Лазание по канату в два приёма. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения;  выполнять опорный прыжок;  лазать по канату в два приёма

Текущий

комплекс 2

14.11

31

11

Совершенствование

19.11

32

12

Учётный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. ОРУ с обручами. Прыжок способом «ноги врозь» (м.). Прыжок  боком (д.). Эстафеты.  Лазание по канату в два приёма. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения;  выполнять опорный прыжок;  лазать по канату в два приёма

Оценка техники выполнения опорного прыжка. Лазание по канату в два приёма.

комплекс 2

20.11

33

13

Акробатика (6ч)

Изучение нового материала

Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении.  Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять комбинации из акробатических элементов

Текущий

комплекс 2

21.11

34

14

Комплексный

26.11

35

15

Комплексный

27.11

36

16

Комплексный

Длинный кувырок с трёх шагов разбега (м.).  Равновесие на одной руке.  Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении.  Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять комбинации из акробатических элементов

Текущий

комплекс 2

28.11

37

17

Комплексный

Длинный кувырок с трёх шагов разбега (м.).  Равновесие на одной руке.  Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении.  Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять комбинации из акробатических элементов

Текущий

комплекс 2

03.12

38

18

Учетный

Кувырки назад и вперёд, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату  в два-три приёма. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинации из акробатических элементов

Оценка техники выполнения акробатических элементов

комплекс 2

04.12

Спортивные игры (45ч)

39

1

Волейбол (18ч)

Изучение нового материала

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра.   Развитие координационных способностей. ТБ на уроках

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические  действия в игре

Текущий

комплекс 3

05.12

40

2

Совершенствование

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра.   Развитие координационных способностей

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; 

Текущий

комплекс 3

10.12

41

3

Совершенствование

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра.   Развитие координационных способностей

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы

Оценка техники  передачи мяча сверху двумя руками  в прыжке в парах

комплекс 3

11.12

42

4

Совершенствование

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра.   Развитие координационных способностей

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы

Текущий

комплекс 3

12.12

43

5

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Учебная игра.   Развитие координационных способностей

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; 

Текущий

комплекс 3

17.12

44

6

Совершенствование

18.12

45

7

Совершенствование

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3 зону.   Развитие координационных способностей

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы

Оценка техники   нападающего удара при встречных передачах

комплекс 3

19.12

46

8

Совершенствование

комплекс 3

24.12

47

9

Совершенствование

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону.   Развитие координационных способностей

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы

Текущий

комплекс 3

25.12

48

10

Совершенствование

26.12

3 четверть

49

11

Совершенствование

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону.   Развитие координационных способностей

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы

Текущий

комплекс 3

14.01

50

12

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону.   Развитие координационных способностей

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы

Оценка техники    нижней прямой подачи

комплекс 3

15.01

51

13

Совершенствование

16.01

52

14

Совершенствование

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону.   Развитие координационных способностей

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы

Текущий

комплекс 3

21.01

53

15

Совершенствование

Комбинация из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону.   Развитие координационных способностей

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы

Текущий

комплекс 3

22.01

54

16

Совершенствование

23.01

55

17

Совершенствование

Комбинация из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Приём мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону.   Развитие координации

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы

Текущий

комплекс 3

28.01

56

18

Совершенствование

29.01

57

1

Баскетбол (27ч)

Изучение нового материала

Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведение и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы

текущий

комплекс 3

30.01

58

2

Комплексный

Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведение и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы

текущий

комплекс 3

04.02

59

3

Комплексный

05.02

60

4

Комплексный

Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведение и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной  бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2х2). Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы

текущий

комплекс 3

06.02

61

5

Совершенствование

Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведение и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной  бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3). Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы

текущий

комплекс 3

11.02

62

6

Совершенствование

12.02

63

7

Совершенствование

Сочетание приёмов передвижений и остановок. Сочетание приёмов передач, ведение и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной  бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы

текущий

комплекс 3

13.02

64

8

Совершенствование

18.02

65

9

Совершенствование

Сочетание приёмов передвижений и остановок. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной  бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2х2). Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы

текущий

комплекс 3

19.02

66

10

Совершенствование

20.02

67

11

Комплексный

Сочетание приёмов передвижений и остановок. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной  бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3). Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; приме-нять в игре тех-нические приёмы

Оценка техники    броска одной рукой от плеча в прыжке

комплекс 3

25.02

68

12

Совершенствование

Сочетание приёмов передвижений и остановок. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной  бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4х4). Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы

текущий

комплекс 3

26.02

69

13

Совершенствование

27.02

70

14

Комплексный

Сочетание приёмов передвижений и остановок. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.  Штрафной  бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4х4). Учебная игра

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам

текущий

комплекс 3

04.03

71

15

Комплексный

Сочетание приёмов передвижений и остановок.  Сочетание приемов ведения, передач и  бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.  Штрафной  бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х2, 4х3). Учебная игра

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы

текущий

комплекс 3

05.03

72

16

Комплексный

06.03

73

17

Комплексный

Сочетание приёмов передвижений и остановок.  Сочетание приемов ведения, передач и  бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы

текущий

комплекс 3

11.03

74

18

Комплексный

12.03

75

19

Комплексный

13.03

76

20

Комплексный

Сочетание приёмов передвижений и остановок.  Сочетание приемов ведения, передач и  бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трёх игроков в нападении.  Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы

текущий

комплекс 3

18.03

77

21

Комплексный

Сочетание приёмов передвижений и остановок.  Сочетание приемов ведения, передач и  бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трёх игроков в нападении.  Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы

текущий

комплекс 3

19.03

78

22

Комплексный

20.03

4 четверть

79

23

Комплексный

Сочетание приёмов передвижений и остановок.  Сочетание приемов ведения, передач и  бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трёх игроков в нападении.  Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы

текущий.

комплекс 3

01.04

80

24

Комплексный

02.04

81

25

Совершенствование

Сочетание приёмов передвижений и остановок.  Сочетание приемов ведения, передач и  бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трёх игроков в нападении.  Учебная игра

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы

текущий.

комплекс 3

03.04

82

26

Совершенствование

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, вeдения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым прорывом.  Учебная игра

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; применять в игре технические приёмы

текущий.

комплекс 3

08.04

83

27

Совершенствование

09.04

Кроссовая подготовка (8ч)

84

1

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий(8ч)

Комплексный

Бег в равномерном темпе (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Игра «Картошка». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать в равномерном темпе(20 мин)

текущий

комплекс 4

10.04

85

2

Совершенствование

Бег в равномерном темпе  (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Игра «Картошка». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе(20 мин)

текущий

комплекс 4

15.04

86

3

Совершенствование

Бег в равномерном темпе  (16 мин). Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием. ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Игра «Картошка». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе(20 мин)

текущий

комплекс 4

16.04

87

4

Совершенствование

Бег  в равномерном темпе (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Игра «Картошка». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе(20 мин)

текущий

комплекс 4

17.04

88

5

Совершенствование

Бег в равномерном темпе (18мин). Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Игра «Картошка». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе(20 мин)

текущий

комплекс 4

22.04

89

6

Совершенствование

23.04

90

7

Совершенствование

Бег в равномерном темпе (18мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Игра «Картошка». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе(20мин)

текущий

комплекс 4

24.04

91

8

Учётный

Бег на результат (3000 м – м. и 2000 м – д.). Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе(20мин)

М:

16,00-17,00-18,00 мин;  Д:

10,30-11,30-12,30 мин

комплекс 4

29.04

Лёгкая атлетика (11ч)

92

1

Бег на средние дистанции (3ч)

Комплексный

Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). Специальные беговые упражнения. Игра «Картошка». Развитие выносливости

Уметь: бегать на дистанцию 2000м

  текущий

М:8,30-9,00-9,20 мин;  

Д:7,30-8,30-9,30 мин

комплекс 4

30.04

93

2

Комплексный

06.05

94

3

Комплексный

Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь: бегать на дистанцию 2000м

комплекс 4

07.05

95

4

Спринтерский бег, эстафетный бег (5ч)

Вводный

Низкий старт (до 30м) Стартовый разгон. Бег по дистанции(70-80м). Эстафетный бег (передача эстафетной палочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с низкого старта  с максимальной скоростью (60м)

текущий

комплекс 4

08.05

96

5

Комплексный

Низкий старт (до 30м) Стартовый разгон. Бег по дистанции(70-80м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательному действию

Уметь: бегать с низкого старта  с максимальной скоростью (60м)

текущий

комплекс 4

13.05

97

6

Комплексный

Низкий старт (до 30м) Стартовый разгон. Бег по дистанции(70-80м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с низкого старта  с максимальной скоростью (60м)

Текущий

комплекс 4

14.05

98

7

Комплексный

Низкий старт (до 30м). Бег по дистанции(70-80м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с низкого старта  с максимальной скоростью (60м)

Текущий

комплекс 4

15.05

99

8

Учётный

Бег на результат (60м).  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с низкого старта  с максимальной скоростью (60м)

М.:

     "5"-8,6с.;

     "4"-8,9 с.;

      "3"-9,1.;           Д.:

  "5"-9,1 с.;

   "4"-9,3 с.;

  "3"-9,7 с.

комплекс 4

20.05

100

9

Прыжок в высоту. Метание малого мяча (3 ч)

Комплексный

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание.  Метание мяча (150 г) на дальность в коридоре 10м. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростных качеств

Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивания»; метать мяч на дальность

текущий

комплекс 4

21.05

101

10

Комплексный

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Переход планки.  Метание мяча (150 г) на дальность в коридоре 10м. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростных качеств

Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивания»; метать мяч на дальность

текущий

комплекс 4

22.05

102

11

Комплексный

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Приземление.  Метание мяча (150 г) на дальность в коридоре 10м. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростных качеств

 текущий

комплекс 4


                                                   Учебно-методические средства обучения.

  1. Учебники:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

Лях В.И.

Физическая культура 8-9 класс

2005

М.:  Просвещение

2

Матвеев А.П.

Физическая культура 8-9 класс

2010

М.:  Просвещение

  1. Методические пособия для учителя:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

Лях В.И., Зданевич А.А.

Комплексная программа физического воспитания учащихся

(Физкультура 1-11 классы)

2012

Изд. 2-е.- Волгоград

2

Кузнецов В.С.,

Колодницкий Г.А.

Методика обучения основным видам движений на уроках фи-

зической культуры в школе

2003

М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС

Ковалько В.И.

Поурочные разработки по физкультуре

2005

М.: ВАКО

  1. Пособия для учащихся

№ п/п

Название

1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению (в составе библиотечного фонда)

2

Стенды по физической культуре (в спортивном зале)

  1. Экранно-звуковые пособия

№ п/п

Автор

Название

1

Гребенщикова В.И.

Презентации по разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Лист корректировки рабочей программы

ТЕМА

ПРИЧИНА

КОРРЕКТИРОВКИ

СПОСОБ, ФОРМА КОРРЕКЦИИ

СОГЛАСОВАНИЕ С ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ДИРЕКТОРА ПО УВР

название

Количество часов по рабочей программе

корректировка

                                                                                                                   2014-2015 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...