Рабочая программа по физической культуре 6 класс.
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Данная программа составлена на основе ООП в соответствии с годовым учебным планом – графиком и учебным планом школы по программе физического воспитания учащихся 1-11 классов", авторы: Лях В.И., А.А. Зданевич Министерства образования и науки РФ 2011 года. Журналов «Физическая культура. Рабочие программы. М.Я. Виленского, В.И. Ляха.: Просвещение, 2011.-104с-ISBN 978-5-09-021674-6. «Книг учителя физкультуры». Издательство «Физкультура 1-11 классы : развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана – 2008 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6fiz-ra.odt38.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

 

УТВЕРЖДЕНА

Приказом МБОУ «Школа №18»

от ________20____   №_________

 

   

   

Рабочая программа

Предмет Физическая культура                                    

Уровень программы  БАЗОВЫЙ                                      
в
  6  классе

на 2014  - 2015  учебный год

Составлена на основе:

"Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов", авторы: Лях В.И., А.А.Зданевич_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

               

       

Учитель: Пенда Марина Игоревна

                                              Ф.И.О. (полностью)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР                                                            

__________ / ________________/                                                

«____»_____________20____г.

РАССМОТРЕНО                                   

Руководитель ШМО        (методич. объединения)      

   __________ / ________________/                          

   «____» ____________20___ г.

   Протокол №

 д. Черное, ул. Агрогородок, д. 4 А

20_14_ г.

 Пояснительная записка  6 классы.

Данная программа составлена на основе ООП в соответствии с годовым учебным планом – графиком и учебным планом школы по программе физического воспитания учащихся 1-11 классов", авторы: Лях В.И., А.А. Зданевич Министерства образования и науки РФ 2011 года. Журналов «Физическая культура. Рабочие программы. М.Я. Виленского, В.И. Ляха.: Просвещение, 2011.-104с-ISBN 978-5-09-021674-6.  «Книг учителя физкультуры». Издательство «Физкультура  1-11 классы : развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана – 2008 год.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:

  • Содействие гармоничному физическому развитию, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены.
  • Обучение основам базовых видов двигательных действий.
  • Дальнейшее развитие координационных и кондиционных (скоростно – силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей.
  • Выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля.
  • Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности, оказание первой помощи при травмах.
  • Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физ. упражнениями.
  • Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.
  • Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

Нормативная база взята из программы «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве 1-11 классов» Москва 1998 год.

Годовой комплексный план физического воспитания учащихся 5-11 классов. Москва 1988 год.

В школе есть оборудованные спортивные площадки: волейбольная, баскетбольная, гандбольная, футбольное поле, спортивный зал. В достаточном количестве спортивный инвентарь (мячи: волейбольные, гандбольные, баскетбольные, футбольные и набивные),

По своему воздействию спортивные и подвижные игры являются наиболее комплексным и универсальным средством решения основных задач физического воспитания учащихся: развитие двигательных способностей, воспитание волевых качеств, нравственных и духовных сторон личности.

Прохождение программы по спортивным и подвижным играм на начальной стадии планируется овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек, приёма и передачи мяча, ведение мяча и другим элементам техники и тактики игры. В следующих классах закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники и тактики игры, овладение более сложными приёмами игры.

Уроки  гимнастики планируется проводить фронтальным способом (при проведении строевых, общеразвивающих и несложных акробатических упражнений), групповым способом, поточным способом (опорные прыжки), а так же , за счет появления в школе мягкого спортзала, появилась возможность заниматься с детьми оздоровительной гимнастикой (профилактика исправления сколиоза и плоскостопия.

Основные блоки программы: 1) лёгкая атлетика, 2) подвижные игры, 3) гимнастика, 4) лыжная подготовка, 5) хоккей.

Актуальность программы.

Настоящая программа включает в себя содержание всех основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического и нравственного воспитания в школе и позволяет последовательно решать эти задачи на протяжении всех лет обучения.

№№

п/п

Вид программного материала

1.

Базовая часть:

84

84

1.1

Основы знаний о физической культуре

1.2.

Лёгкая атлетика

17

17

1.3.

Кроссовая подготовка

4

4

1.4.

Волейбол

9

9

1.5.

Футбол, бадминтон

6

6

1.6

Баскетбол

8

8

1.7

Гандбол

8

8

1.8

Гимнастика

14

14

1.9

Лыжная подготовка

14

14

2

Вариативная часть:

18

18

2.1

Русская лапта

4

4

2.2

Атлетическая и оздоровительная гимнастики

7

7

2.3

Хоккей на льду, коньки

7

7

3

Итого:

102

102

  Годовой план-график

прохождения учебного материала  Годовой план-график

прохождения учебного материала

по физической культуре для 6- х классов

на 2014-2015 год.

Разделы программы

Часы

      1

четверть

      2

четверть

    3

четверть

     4

четверть

 Базовая часть

  84

     25

    14

     23

     22

 1. Инструкция  по охране труда

 2.История  физической культуре

 3. Физкультура и спорт в  современном

обществе

4.Базовые понятия физкультуры

5. Физкультура человека

                   В процессе уроков

        1              

  4                                       1.          

                                                 

                                                         1.                    

                                                                            1.

Лёгкая атлетика

  17

10

7

Кроссовая подготовка

   6

3

3

Спортивные и подвижные  игры

  31

11

9

11

Гимнастика с элементами

акробатики

  13

13

Лыжная подготовка

  13

13

Вариативная часть

  18

       2

      7

       7

       2

Русская лапта

   4

       2

     

       2

Атлетическая и оздоровительная

гимнастики «Профилактика исправления сколиоза и плоскостопия»

 

   7

     

      7

Хоккей на льду, коньки

   7

       7

Итого

 102

      27

     21

      30

      24


Календарно-тематическое планирование 6 класс

Урока

темы

Урока

                                                                       Тема  урока

 Элементы содержания.

Корректировка

Дата проведения

                План    Факт

1 четверть

Раздел

Лёгкая атлетика        27 ч.

1

1

Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физ. упр.

Инструкция по охране труда  № 91 на уроках по лёгкой атлетике.  Физическое развитие человека.

1

02.09.-05.09.

2

2

Тест: бег 30 м.

Бег 6 мин. спец. беговые упр. Низкий старт 30 м. Развитие скоростных качеств. Учет: бег 30 м.

3

3

Соверш-е техники игры «Русская Лапта».

Развитие скоростных качеств. Челночный бег. Спец. упр. для игры « Лапта». Игра «Посаль бегущего». Игра «Лапта».

4

4

Учет бега 60 м.

Развитие скоростных качеств. Челночный  бег  3-10 . Низкий старт  40 м. Эстафетный бег.

2

08.09.-12.09.

5

5

Спец. беговые упр. Многоскоки. ОФП.

Развитие скоростно-силовых качеств. Бег по дистанции 70-80 м.

6

6

Двусторонняя игра футбол. Бадминтон. Совершенствование техники.

Попеременный бег с ходьбой 1500 м. Спец. упр. для игры в футбол и бадминтон. Двусторонняя игра футбол. ИОТ      № 87

7

7

Тест: Прыжки в длину с места.    Соверш-ть пр. в дл. с разбега.

Спец. беговые упр.  Многоскоки. Развитие  скоростно - силовых  упр. Прыжки в длину с места, с разбега способом прогнувшись.        

3

15.09.-19.09.

8

8

Учет: прыжки в длину с разбега.

Спец. беговые упр. Развитие скоростно-силовых качеств. ИОТ №91. Учет: прыжки в длину с разбега.

9

9

Учебная игра футбол, бадминтон.

Освоение техники владения мяча.

Попеременный бег с ходьбой. Спец. беговые упр. ИОТ № 87. Освоение техники владения мяча. Учебная игра футбол, бадминтон.

10

10

Соверш-ть: преодоление горизонтальных  и вертикальных препятств. Учет: подтягивание, подн.  тул. из положения лежа.

Бег  15 мин. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Развитие выносливости. Бег по повороту. Учет: подтягивание, подн.  Тул. из положения лежа .

4

22.09.-26.09.

11

11

Учет: бег 1000 м.

Спец. беговые упр. Развитие выносливости. Учет: бег 1000 м.

12

12

Удары битой по мячу с разных позиций. Игра        « Лапта»

Бег 15 мин. Челночный бег. Удары битой по мячу с разных позиций. Игра        «Лапта» ИОТ№ 87.

13

13

Учет: метание мяча на дальность с разбега.

Развитие скоростно-силовых качеств. ИОТ№ 91. Челночный бег. Совершенствование техники метания  мяча. Учет: метание мяча на дальность с разбега.

5

29.09.-03.10.

14

14

Соверш – ть: метание т. мяча в цель.

Попеременный бег с ходьбой. Спец. беговые упр. метание т. мяча в цель.

15

15

Совершенствование тактики игры в футбол и бадминтон. Учебная игра футбол.

Попеременный бег с ходьбой. ОФП. Совершенствование тактики игры в футбол. Стойки и подачи в бадминтоне. Учебная игра футбол, бадминтон.

16

16

Совершенствование прыжков в высоту способом «Перешагивание»

Спец. беговые упр. Бег с барьерами. Многоскоки. Совершенствование прыжков в высоту способом «Перешагивание» ИОТ № 91

6

06.10.-10.10.

17

17

Учет: прыжки в высоту способом «перешагивание»

Бег 10 мин. Спец. беговые упр. Учет: прыжки в высоту способом «перешагивание»

18

18

Учет: бег 2000 м.

Учет: бег 2000 м. Опрос теории.

19

19

Легкоатлетическая эстафета.

Легкоатлетическая эстафета. ИОТ №91

7

13.10.-17.10.

20

20

Соверш-е: техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.    

ИОТ №87.Баскетбол. Теоретические сведения: правила игры, история развития, поведение на соревнованиях.

21

21

Учебная игра Баскетбол.

Тактические действия в защите. Броски в кольцо со штрафной линии.

22

22

Освоение техники индивидуальной защиты

Тактические действия в нападении. ОФП. Персональная защита .

8

20.10.-24.11.

23

23

Учет: Тактические действия в защите и нападении.

Тактические действия в нападении. ОФП. Персональная защита .

24

24

Учебная игра в баскетбол.

Овладение командными действиями. / Учебная игра в баскетбол.

25

25

Освоение техники бросков в кольцо с различных позиций

Овладение индивидуальными  и групповыми  действиями . Эстафета с элементами баскетбола.

9

27.10.-31.10.

26

26

Учет: броски в кольцо со штрафной линии.

Тактические действия в защите. Броски в кольцо со штрафной линии.

27

27

Учет: двусторонняя  игра баскетбол

Эстафета с элементами баскетбола

2 четверть

Раздел

Гимнастика         21 ч.

28

1

Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упр.

Инструкция по охране труда на уроках  по гимнастике № - 92. Роль опорно – двигательного аппарата в выполнении физических упр.

10

10.11.-14.11.

29

2

Совершенствовать ранее изученный материал. Круговая тренировка

Совершенствовать ранее изученный материал. Круговая тренировка .

30

3

Атлетическая гимнастика

ОФП. Атлетическая гимнастика . Работа на тренажерах . ИОТ №-92

31

4

Разучить упр. на коне и акробатике.

М .Прыжок через коня н. врозь.

Д Прыжок через коня н . вместе .    Акробатика: М . два кувырка вперед, назад  в ст. н. врозь ст. на голове силой, упор присев .Перекат назад в положение « Мостик»  , переворот в упор лежа . И.П. Переворот боком . Д . Два кувырка вперед , назад в стойку на лопатках . Переворот назад в полушпагат , руки в сторону . Из О.С. «Мостик» , переворот назад махом одной . Переворот боком .

11

17.11.-21.11.

32

5

Разучить упр. на  перекладине и бревне

Перекладина: М  .Под]ем  разгибом , махом в сторону , сед н. врозь. Переворот вперед, Махом  л. в сторону, упор прогнувшись. Махом назад переворот вперед, Кувырок вперед, махом двумя, соскок назад. Д . Подъем  зависом  одной ,махом сед н. врозь. Махом одной в сторону упор прогнувшись. кувырком вперед, вис прогнувшись. Махи, соскок назад .  Бревно: ходьба на носках , равновесие , махом пр. вперед ,переворот на 180? . Сед углом, соскок прогнувшись .

33

6

Разучить упр. по оздоровительной гимнастике.

ИОТ № 92. Оздоровительная гимнастика направленная на профилактику искривления позвоночника и плоскостопия .

34

7

Разучить упр. на брусьях и канате.

Брусья: М. из виса на руках, махом двумя, подъем в сед н. врозь. Толчком двумя  махи в упоре, сед на две, упор сзади .Перехватом вперед , силой выход в стойку на плечах. Силой выход в упор на две. Махом назад через ст. на руках соскок назад.                                                    Д. из виса на руках, махом двумя завис прогнувшись. Под]ем силой в сед н. врозь .Толчком двумя, махи в упоре . Сед на одну жердь двумя пр. в сторону . Толчком левой , соскок с поворотом на 90 гр.                  Лазание по канату разными способ.      

12

24.11.-28.11.

35

8

Разучить персональные упр на коне и акробатике .

Конь: М. Прыжок через коня ноги врозь в длину. Д. Пр. через коня боком.                                  Акробатика: переворот боком , «Рандат» .Стойка и ходьба на руках . Переворот назад через «мостик» .

36

9

Атлетическая гимнастика.

ОФП. Атлетическая гимнастика. Работа на тренажерах. Страховка на снарядах.

37

10

Совершенствование ранее изученного материала по отделениям способом « Круговая тренировка» .

Совершенствование ранее изученного материала по отделениям способом « Круговая тренировка».

13  

     

  01.12.-05.12.

38

11

Совершенствование ранее изученного материала по отделениям способом « Круговая тренировка».

Совершенствование ранее изученного материала по отделениям способом « Круговая тренировка».

39

12

Совершенствовать  упр. по оздоровительной гимнастике

ИОТ№ 92. Оздоровительная гимнастика направленная на профилактику искривления позвоночника и плоскостопия .

40

13

Совершенствование ранее изученного материала по отделениям способом « Круговая тренировка».

Совершенствование ранее изученного материала по отделениям способом « Круговая тренировка».

14

08.12.-12.12.

41

14

Совершенствование ранее изученного материала по отделениям способом « Круговая тренировка».

Совершенствование ранее изученного материала по отделениям способом « Круговая тренировка» .

42

15

Атлетическая гимнастика.

ОФП. Атлетическая гимнастика. Работа на тренажерах . Страховка на снарядах.

43

16

Учет: Разученные элементы на коне и перекладине .

Учет: Разученные элементы на коне и перекладине .

15

15.12.-19.12.

44

17

Учет: Разученные элементы на брусьях и бревне .

Учет: Разученные элементы на брусьях и бревне .

45

18

Совершенствовать  упр. по оздоровительной гимнастике

ОФП. Оздоровительная гимнастика направленная на  профилактику искривления позвоночника и плоскостопия .

46

19

Учет: Разученные элементы на акробатике и коне .

Учет: Разученные элементы на акробатике и коне .

16

22.12.-26.12.

47

20

Учет: атлетическая  и оздоровительная гимнастика

Учет: атлетическая  и оздоровительная гимнастика

48

21

Гимнастическая эстафета .

Гимнастическая эстафета .

3 четверть

Раздел

Лыжная подготовка    30 ч.

49

1

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма .

Инструкция по охране труда на уроках по лыжной подготовке № - 90. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма .

17

12.01.-16.01.

50

2

Совершенствовать технику ранее изученных  ходов.

Совершенствовать технику ранее изученных  ходов. Эстафета  с передачей палок.

51

3

Совершенствовать технику владения клюшкой и шайбой , бега на коньках

ИОТ № 87. Хоккей . Совершенствовать технику владения клюшкой и шайбой , бега на коньках Учебная игра  хоккей .

52

4

Учет: техника  попеременного двухшажного хода .

Бег на лыжа  10 мин. Учет: техника  попеременного двухшажного хода . Игра « Гонка с преследованием»

18

19.01.-23.01.

53

5

Совершенствовать технику одновременного   двухшажного ходов.

Совершенствовать технику одновременного  двухшажного ходов. Игра: «Гонки с выбыванием» .

54

6

Совершенствовать технику владения клюшкой и шайбой, бега на коньках

ИОТ№ 87. Хоккей . Совершенствовать технику владения клюшкой и шайбой , бега на коньках Учебная игра  хоккей .

55

7

Учет: техники одновременного двухшажного  хода .

Техника перехода с попеременных на одновременные  ходы . Учет: техники одновременного двухшажного  хода .

19

26.01.-30.01.

56

8

Совершенствовать технику одновременного   бесшажного и одношажного ходов

Совершенствовать технику одновременного бесшажного  и одношажного  ходов . Игра: «Карельская гонка «.

57

9

Броски и удары шайбой. Бег на коньках по повороту .

ИОТ № 87. Броски и удары шайбой. Бег на коньках по повороту . Учебная игра хоккей.

58

10

  Разучить технику конькового хода .

ИОТ № 90 . Бег на лыжах 3 км. свободным стилем.  Разучить технику конькового хода .

20

02.02.-06.02.

59

11

Совершенствовать технику спусков и  подъемов с гор.

Бег на лыжах 1.5 км. свободным стилем . Совершенствовать технику спусков и подъемов с гор.

60

12

.Тактические действия игроков в нападении . Учебная игра хоккей

ОФП. Тактические действия игроков в нападении . Учебная игра хоккей .  

61

13

Учёт : спуски и  подъемы .

Учёт : спуски и подъемы . ИОТ № 90

21

09.02.-13.02.

62

14

Учет: горнолыжная техника .

Учет: горнолыжная техника .

63

15

Тактические действия игроков в обороне.

Тактические действия игроков в обороне. Учебная игра хоккей.

64

16

Учет: коньковый ход

Учет: коньковый ход . Игра «Гонка с обгонами»

22

16.02.-20.02.

65

17

Учет: бег на лыжах 3 км

Учет: бег на лыжах 3 км

66

18

Учебная игра хоккей .

Учебная игра хоккей . Бег на коньках по кругу 1000 м.

67

19

Лыжная эстафета                 « Биатлон»

ИОТ№ 90 Лыжная эстафета                 « Биатлон»

23

23.02.-27.02.

68

20

Лыжная эстафета «Биатлон»

Лыжная эстафета «Биатлон»

69

21

Учет : техника хоккейных передвижений.

Учет : техника хоккейных передвижений. Бег на коньках 1км.

70

22

Волейбол. Совершенствование техники приема и передач мяча Учебная игра .

ИОТ №87. Волейбол. Совершенствование техники приема и передач мяча.

24

02.03.-06.03.

71

23

Совершенствование техники передачи  мяча у сетки , в прыжке, в парах .

Совершенствование техники передачи  мяча у сетки , в прыжке, в парах .

72

24

Техника передвижений , остановок , поворотов и стоек . Учебная игра волейбол.

Техника передвижений , остановок , поворотов и стоек . Учебная игра волейбол.

73

25

Совершенствование техники  нижней и  верхней прямой подачи.

Совершенствование техники  верхней прямой подачи.  Нижний прием с подачи .

25

09.03.-13.03.

74

26

Учет: верхняя прямая подача на нижний прием.

Учет: верхняя прямая подача на нижний прием. Учебная игра волейбол

75

27

. Учебная игра волейбол

Техника передвижений , расстановка на площадке Учебная игра волейбол.

76

28

Разучить технику прямого нападающего удара .

Совершенствование  техники прямого нападающего удара .

26

16.03.-20.03.

77

29

Учет : нападающий удар и блокирование.

Учет : нападающий удар и блокирование  ОФП. Совершенствовать технику прямого нападающего удара .

78

30

Учет: двусторонняя игра волейбол .

Расстановка на площадке .         Учет: двусторонняя игра волейбол .

4 четверть

Раздел

Лёгкая атлетика и спортигры    21ч.

79

1

Самоконтроль при занятиях  физическими   упр.

Инструкция по охране труда на уроках по  спортиграм.  № - 87 .Самоконтроль при занятиях  физическими  упр.

27

30.03.-03.04.

80

2

ОФП. Бег10мин.  

ОФП .Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

81

3

Гандбол. Совершенствование техники передвижений , остановок , поворотов , стоек

Гандбол. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов , стоек. Двусторонняя игра

82

4

Совершенствование техники ведения мяча и бросков по воротам.

Совершенствование техники ведения мяча и бросков по воротам.

28

06.04.-10.04.

83

5

Учет: ведение мяча , бросок по воротам . Учебная игра гандбол.

Учет: передача мяча в движении. Броски по воротам . Учебная игра гандбол.

84

6

Учебная игра гандбол.

Броски по воротам . Учебная игра гандбол.

85

7

Совершенствование техники нападения и защитных действий .

Совершенствование техники нападения и защитных действий .

29

13.04.-17.04.

86

8

Учет: Блокирование и отбор мяча.

ОФП .Совершенствование тактики , взаимодействие трех игроков .

87

9

Учебная игра гандбол.

Учет: Блокирование и отбор мяча. Учебная игра гандбол.

88

10

Учет: двусторонняя игра гандбол .

Учет: двусторонняя игра гандбол .

30

20.04.-24.04.

89

11

Бег 1,5 км. с переменной ходьбой .

ИОТ № 91 Опрос раздела легкая атлетика.

90

12

.Спец. упр. для игры       « Лапта». Игра «Лапта».

Развитие скоростных качеств. Челночный бег .Спец. упр. для игры « Лапта». Игра «Посаль  бегущего». Игра «Лапта».

91

13

Тест: бег 30 м. Бег 6 мин. Подтягивание.

Бег 6 мин. спец. беговые упр. Низкий старт 30 м. Развитие скоростных качеств. Учет: бег 30 м.

31

27.04.-01.05.

92

14

. Учет бега 60 м

Попеременный бег с ходьбой. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Учет бега 60 м

93

15

Удары по летящему мячу. Учебная игра лапта.

ИОТ № 87. Попеременный бег с ходьбой. Спец. беговые упр. Удары по летящему мячу. Учебная игра лапта.

94

16

Учет: метание мяча на дальность с разбега.

Развитие скоростно-силовых качеств. ИОТ № 91. Челночный бег. Совершенствование техники метания мяча. Учет: метание мяча на дальность с разбега.

32

04.05.-08.05.

95

17

Прыжки в длину с места, с разбега способом прогнувшись.        Учет: подтягивание, подн. тул. из пол. лежа.

Спец. беговые упр.  Многоскоки  Развитие скоростно-силовых упр. Прыжки в длину с места, с разбега способом прогнувшись.        Учет: подтягивание ,  подн . тул. из пол. лежа .

96

18

Совершенствование техники обманных движений «финты» Учебная игра футбол.

Бег 15 мин. Челночный бег. Совершенствование техники обманных движений «финты» Учебная игра футбол.

97

19

Учет: прыжки в длину с разбега.

Спец. беговые упр. Развитие скоростно-силовых качеств. ИОТ№91. Учет: прыжки в длину с разбега.

33

11.05.-15.05.

98

20

Учет: бег 1000 м.

Спец. беговые упр. Развитие выносливости. Учет: бег 1000 м.

99

21

Комбинации из освоенных элементов техники. Учебная игра футбол.

Попеременный бег с ходьбой. ОФП. Комбинации из освоенных элементов техники. Учебная игра футбол.

100

22

Учет: бег 2000 м.

Учет: бег 2000 м. Опрос теории.

34

18.05.-22.05.

101

23

Легкоатлетическая эстафета

Легкоатлетическая эстафета. ИОТ№ 91

102

24

Совершенствование техники защитных действий. Учебная игра футбол.

Попеременный бег с ходьбой. ОФП Совершенствование техники защитных действий. Учебная игра футбол.

103-105

25

Резервные уроки

35

25.05.-29.05.


Требования к уровню знаний учащихся по физической культуре, оканчивающих  основную школу.

  В результате освоения Обязательного минимума  содержания учебного предмета  «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

  • Развитие физической культуры в России.
  • основы знаний о личной гигиене сна, питания, труда и отдыха
  • основные приемы самоконтроля
  • здоровый образ жизни
  • врачебный контроль во время занятий
  • правила самостоятельной тренировки, двигательных способностей

Уметь:

  • Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей.
  • Контролировать и регулировать функциональное состояние организма.
  • Управлять своими эмоциями.

Демонстрировать:

Двигательные умения, навыки и способности .

  • Уметь с максимальной скоростью пробегать 30 м с высокого старта, в равномерном темпе бегать до 6 минут, после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов
  •         метать малый мяч с места и с 3-х шагов разбега в горизонтальную и
    вертикальную цель с 10-15 метров

В гимнастических и акробатических упражнениях:

•        после разбега и отталкивания от мостика прыгать на «козла» в ширину, выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, «Равновесие», мост и поворот  в упор, стоя на одном колене (девочки).

 В спортивных играх:  играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам).

 Физическая подготовленность:        

•        соответствовать не ниже чем среднему уровню показателей развития
основных физических способностей (таб.№1)

   Способы физкультурно-оздоровительной деятельности

•        самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты,
координации, выносливости, силы, гибкости, соблюдать правила
самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений

Способы спортивной деятельности

  • участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырёхборью: бег 30м, прыжок в длину или высоту, метание, бег на выносливость
  • участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями

  • соблюдать нормы поведения в коллективе
  • правила безопасности
  • помогать друг другу и учителю
  • поддерживать товарищей с недостаточной физической подготовкой
  • проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.


Уровень развития физических качеств.

Физические

Контроль-

Воз-

Уровень

.№ п/п

способности

ноеупраж-

раст,

Мальчики

Девочки

нение (тест)

лет

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скорост-

Бег 30 м,

11

6,3 и

выше

6,1-5,5

5,0 и ниже

6,4 и выше

6,3-5,7

5,1 и ниже

ные

с

12

6,0

5,8-5,4

4,9

6,3

6,2-5,5

5,0

13

5,9

5,6-5,2

4,8

6,2

6,0-5,4

5,0

14

5,8

5,5-5,1

4,7

6,1

5,9-5,4

4,9

15

5,5

5,3-4,9

4,5

6,0

5,8-5,3

4,9

2

Координа-

Челноч-

11

9,7 и

выше

9,3-8,8

8,5 и ниже

10,1 и выше

9,7-9,3

8,9 и ниже

ционные

ный бег

12

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,6-9,1

8,8

3X10 м,с

13

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,5-9,0

8,7

14

9,0

8,7-8,3

8,0

9,9

9,4-9,0

8,6

15-'

8,6

8,4-8,0

9,7

9,3-8,8

8,5

3

Скорост-

Прыжки в

11

140 и

ниже

160-180

195 и выше

130 и ниже

150-175

185 и выше

но-сило-

длину с

12

145

165-180

200

135

155-175

190

вые

места, см

13

150

170-190

205

140

160-180

200

14

160

180-195

210

145

160-180

200

15

175

190-205

220

155

165-185

205

4

Выносли-

6-минут-

11

900 и

менее

1000-1100

1300 и выше

700 и ниже

850-1000

1100 и выше

вость

ный бег, м

12

950

1100-1200

1350

750

900-1050

1150

13

1000

1150-1250

1400

800

950-1100

1200

14

1050

1200-1300

1450

850

1000-1150

1250

15

1100

1250-1350

1500

900

1050-1200

1300

5

Гибкость

Наклон

11

2

и ниже

6-8

10 и выше

4 и ниже

8-10

15 и выше

вперед из

12

2

6-8

10

5

9-11

16

положе-

13

2

5-7

9

6

10-12

18

ния сидя,

14

•3

7-9

11

7

12-14

20

см

15

4

8-10

12

7

12-14

20

6

Силовые

Подтяги-

11

1

4-5

6 и выше

вание: на

12

1

4-6

7

высокой

13

1

5-6

8

     

перекла-

14

2

6-7

9

дине    из

15

3

7-8

10

виса

(мальчи-

ки),  кол-

во раз; на

4 и ниже

10-14

19 и выше

низкой

4

11-15

20

перекла-

5

12-15

19

дине    из

5

13-15

17

виса лежа

5

12-13

16

(девочки),

кол-во раз

Учебно-методическое обеспечение

Научно-методическое обеспечение учебного процесса осуществляется по учебным пособиям.

Учебники:

  1. Н.Г. Озолин - лёгкая атлетика
  2. В. Ломан - бег, прыжки, метание
  3. Е.А. Малков - подружись с «королевой спорта»
  4. В.В. Осинцев - лыжная подготовка в школе
  5. Ю.В. Буйлин — мини баскетбол в школе
  6. С. Башкин - уроки по баскетболу
  7. Г. Пинколстер - «Энциклопедия баскетбольных упражнений
  8. А.Н. Мартыновский — спортивная гимнастика
  9. А.Т. Брыкина - гимнастика

Ю.В.А. Голомазов - волейбол в школе

11.А.А. Рыбкин, А.Н. Евтушенко - гандбол

Программа составлена с учётом условий работы школы, контингента учащихся, материально-технической базы.

         12. Хоккей. Правила соревнований. – М: Терра-Спорт, 2003 г.

         13.В.И.Лях, А.А. Зданевич М: Просвещение 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...