Рабочая программа по дисциплине "физическая культура" для СПО
рабочая программа по физкультуре на тему

САДОВ ИЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Готовая рабочая программа по физической культуре для СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r._pr._to_i_remont.3g-10m.doc305.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования

«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Физическая культура»

по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

II, III, IV курс

  Программа опирается на следующие документы:  1. Федеральный закон  РФ. "ОБ образовании."2..Комплексная программа физического воспитания учащихся средних профессионально-технических училищ и техникумов 1986г.3. Типовая комплексная программа для профессионально-технических училищ 2003г.4. Примерная  программа физического воспитания учащихся средних специальных учебных заведений 2003г. "

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»

Разработчик: Садов И. А.- руководитель физического воспитания.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

  1. КОЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦЕПЛИНЫ.

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ  ПО  ТЕСТИРОВАНИЮ.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТИРОВАНИЮ.

  1. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данная  рабочая программа  может  служить  основой  для  проведения  уроков  и факультативных занятий  по  физической  культуре  в ГОУ  СПО "СТИСП".

Создание  программы  определено  "Государственными требованиями по обязательному минимуму содержания и уровню подготовки  выпускников ГОУ  СПО " и обеспечивает преемственность  с программным материалом высшего и  более низшего звеньев образовательных учреждений.

Предмет " Физическая культура " служит подготовке юношей к службе в армии и позволяет готовить квалифицированные кадры молодых специалистов  Здоровых физически и духовно выпускников.

Рабочая программа по физической культуре "СТИСП " составлена  с учетом условий проведения уроков по физкультуре   в  техникуме. Необходимый суточный объём физкультурно-оздоровительной активности студента составляет 8-12 часов в неделю.

Учебная работа по Ф.К.   проводится согласно учебным планам по различным специальностям  ГОУ СПО    "СТИСП "

Учебная работа в учебных группах организуется и проводится  на основе  материала практических занятий в типовой программе и исходя из условий занятий и времени года. Изучаемый   материал может меняться в зависимости от улучшения материально-технической базы представлением руководителя по ф.в. техникума педагогическому совету. Только в этом случае изучаемый материал приобретает правовой статус.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ по   Ф.К.  в  ГОУ   СПО  «СТИСП»

проводится по комплексной программе, которая содержит следующие разделы

1. уроки по физической культуре  обязательные и факультативные

2. физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня.

3. физическая культура во внеурочное время.

4. массовые спортивные и туристические мероприятия.

5. тестовые испытания.

6.самостоятельные занятия Ф.К.

7. педагогический контроль за процессом Ф.В. студентов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

 физического воспитания студентов техникума  :

 Укрепление здоровья, воспитание всесторонне развитой личности выпускника.  

 - обеспечение гармонического физического развития.

 - формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

 - обучение основным двигательным действиям из различных видов спорта.  

 - формирование двигательных умений и навыков необходимых в жизни и военном деле.

 - обучение минимуму знаний из области медицины, гигиены  ,методике ФВ  и спортивной тренировке.

 - воспитание устойчивого интереса к спортивным занятиям.

 - содействие овладению профессиональными навыками.

 - формирование всех основных физических качеств : сипы ,быстроты ,ловкости ,гибкости и выносливости  повышение уровня общей работоспособности студентов.

 - обучать умениям самостоятельных и семейных занятий различными видами спортивных движений.

 - повышать устойчивость организма студентов  к физическим   нагрузкам, стрессоустойчивость.

 - формирование адекватной самооценки личности, нравственного мировоззрения.  

 - воспитание морально-волевых качеств  личности студентов.

 

ТРЕБОВАНИЯ.

на каждом курсе выполнять тесты по ОФП, контрольные упражнения и зачеты

- овладеть знаниями из области ФК и с, ЗОЖ.

- уметь самостоятельно  проводить разминку.  

- овладеть техникой движений в разных видах спорта.

- знать правила соревнований по различным видам спорта.

- участвовать в спортивных соревнованиях и физкультурно-оздоровительных  мероприятиях.

- соблюдать правила техники безопасности на занятиях Ф.К.  

- соблюдать нормы ЗОЖ.

СРЕДСТВА.

 доступные общеразвивающие физические упражнения.

- специальные и подводящие физические упражнения.

- основные физические упражнения по различным видам спорта.

- факторы личной и общественной гигиены.

- закаливание с помощью естественных сил природы.  

- имитационные упражнения.

- вспомогательные  упражнения из  разных  видов  спорта.

- аутогенная  тренировка.  

 

  Уроки физической культуры  являются основной формой работы по физическому воспитанию в техникуме. Эти занятия  входят в сетку часов расписания занятий по всем специальностям. Проведение уроков осуществляется преподавателями физической культуры руководителем  по ф.в. в течение всего времени обучения студентов в техникуме.                                                                                                                                        

                                                                                                                                               

     Критерием   оценки работы по Ф.К. может служить хорошая работоспособность студентов, высокие показатели в учебе и труде.

 В соответствии с  Приказом министерства образования Российской Федерации   Министерства  Здравоохранения Российской Федерации . Государственного  Комитета Российской Федерации по ф.к. и с. Российской академии образования от 16.07.2002 г. №2715/227/166/19 руководители СПО  обязаны обеспечить  планирование по предмету ф.к. не менее 2-4 уч. часов на всех специальностях по предложению педсовета  и выставление итоговой оценки выпускникам. итоговая оценка за полугодие за год выставляется за сдачу конкретных контрольных и технических нормативов. Преподаватель имеет право, как понижать, так и повышать учебный норматив в зависимости от условий  и индивидуальных возможностей студентов. В случае если студент по объективным причинам не имеет возможности сдать контрольный норматив, разрешается оценить технику движений данного вида спорта.  

Врачебный контроль.

 Врачебный контроль за  физическим воспитанием студентов организуется в соответствии с требованиями  установленными  министерством здравоохранения РФ. Ответственность за своевременное проведение медосмотра возлагается на директора учебного заведения. Медицинское обследование должно проводиться   - на первом курсе до начала практических занятий. В виде исключения разрешается на первые уроки по ф.к. учитывать данные справки формы 286.

- на старших курсах в начале каждого уч. года и перед соревнованиями.

На основании данных о состоянии здоровья  уровня физического развития и подготовленности студентов они распределяются для практических занятий на 3 группы.

 -основная,  лица без отклонений в состоянии здоровья. допускается нагрузка в полном объёме.

 - подготовительная. лица имеющие небольшие отклонения в состоянии здоровья или недостаточную физическую подготовленность. Ограничения по показаниям в контрольных нормативах.

 -СМГ-специальная медицинская группа. Лица имеющие значительные временные или постоянные отклонения в состоянии здоровья допускаются занятия по индивидуальным программам по врачебным рекомендациям. Студенты освобождённые от занятий Ф.К. выполняют альтернативную работу.

Планирование и учет работы по ф.к. Документами планирования учебной работы являются

 - учебный план

 - план-график распределения уроков по видам спорта.

 - К.Т.П-календарно-тематический /рабочий/ план на семестр

 - план-конспект урока.

 Основными документами учёта является групповой журнал

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

332

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

166

в том числе:

                практические занятия

                теоретические занятия

164

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

166

в том числе:

выполнение комплексов

закрепление и совершенствование техники

закрепление и совершенствование техники и тактики

отработка навыков лыжных ходов

выполнение изучаемых двигательных действий, их комбинаций

2

22

103

19

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета  …..    семестр


3.  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

№ урока

Дата

(уч.неделя)

Наименование темы урока

(основные понятия)

Средства обучения

Домашнее задание.

Самостоятельная работа

Уровень усвоения

II КУРС

  1. Легкая атлетика

2

1-2

 Правила техники безопасности на занятиях л/а.

 продолжать учить технику низкого старта.

Свисток, секундомер

- Отработка техники бега с низкого старта, по дистанции, финиширование.

- Обучение технике кроссового бега.

- Закрепление и совершенствование техники двигательных действий в процессе бега.

- Отработка техники прыжка с разбега "ножницы", "прогнувшись", "согнув ноги".

- Обучение технике метания гранаты.  Девушки - 500гр. Юноши -700гр.

- Закрепление и совершенствование техники двигательных действий в процессе бега.

- Совершенствование техники бега с низкого старта, по дистанции, финиширование, по виражу.

- Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий.

- Выполнение контрольных нормативов в беге на 100 м; прыжках в длину с разбега, с места; метание гранаты 700 гр (юноши), 500гр (девушки), в беге на 500м (девушки), 1000 м (юноши).

2

3-4

 Бег 100м на результат

 Совершенствование техники длительного бега.

Свисток, секундомер.

2

5-6

 Бег по пересеченной местности (12мин.).

 Совершенствование техники метания в цель.

Свисток, обруч, секундомер, мяч для метания.

2

7-8

 Метание в горизонтальные и вертикальные цели.

 Техника метания гранаты с разбега.

Мяч для метания, гранаты, таблички.

2

9-10

 Метание гранаты с разбега на результат.

 Бег 1000 м на результат.

Свисток, гранаты, таблички.

2

11-12

 Совершенствование техники толкания ядра.

 Толкание ядра на результат

Ядро, рулетка для измерения

2

13-14

 Освоение основных элементов техники прыжка в длину с разбега.

 Разучивание техники прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись».

Прыжковая яма, рулетка для замера.

2

15-16

 Прыжок в длину с разбега на результат.

 Бег 3000 м на результат.

Прыжковая яма, рулетка, свисток.

2

17-18

 Разучивание техники прыжка в высоту с разбега.

 Учить технику прыжка в высоту способом «перекидной».

Мат, планка для прыжков

2

19

 Прыжок в высоту с разбега способом «перекидной» на результат.

Маты, планка, штанга для замера

  1. Гимнастика

1

20

 Правила техники безопасности на занятиях гимнастики.

Схемы, таблицы.

- Отработка поворотов на месте, движении, перестроение из колонны по одному по два, из одной шеренги в две.

- Отработка техники элементов акробатики: кувырок вперед, назад, перекаты, стойки на плечах, голове, руках.

- Отработка упражнений на гимнастических матах: растяжка, кувырки, стойки.

- Выполнение изучаемых двигательных действий, их комбинаций.

- Освоение упражнений на брусьях, перекладине.

- Освоение упражнений на гимнастической стенке.

2

21-22

 Тесты оценки физической подготовки студентов.

 Тесты оценки физической подготовки студентов.

Кубики, перекладина, рулетка, мел, скакалка.

2

23-24

 Совершенствование строевых упражнений на месте.

 Продолжать учить строевые упражнения в движении.

Указатели поворотов, конусы.

2

25-26

 Выполнение строевых упр. на оценку.

 Совершенствование висов и упоров.

Указатели, конусы, перкладина, брусья.

2

27-28

 Совершенствование техники выполнения опорного прыжка «ноги врозь».

 Разучивание всех фаз опорного прыжка.

Мостик гимнаст. Конь гимнаст. Маты

2

29-30

 Выполнение опорного прыжка «ноги врозь» на результат.

 Совершенствование техники выполнения опорного прыжка «согнув ноги».

Мостик гимнаст. Конь гимнаст. Маты

2

31-32

 Освоение и совершенствование акробатических упражнений.

 Разучивание отдельных элементов акробатики.

Маты, свисток.

2

33-34

 Составление и разучивание собственной комбинации.

 Выполнение комбинации на результат.  

Маты, свисток.

  1. Лыжная подготовка

2

35-36

 Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовки.

 Совершенствование техники выполнения одновременно-двухшажного хода.

Лыжи, лыжные палки, свисток, лыжная трасса.

- Отработка техники перемещения двухшажным ходом, перемещением четырехшажным ходом.

- Отработка техники спуска разными способами. Отработка техники поворотов "переступанием".

- Отработка техники одновременного безшажного хода, одновременного одношажного хода.

- Отработка техники перехода с хода на ход (переход с попеременного двухшажного хода на одновременный ход без шага, переход с попеременного двухшажного хода на одновременный через один шаг, переход с одновременного на попеременный двухшажный ход).

- Отработка навыков лыжных ходов

распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др.

- Отработка прохождения дистанции в соревновательном темпе 3 км (девушки), 5 км (юноши). Отработка элементов тактики лыжных гонок.

2

37-38

  Прохождение дистанции 1000м.

  Совершенствование техники выполнения попеременно-двухшажного хода.

Лыжи, лыжные палки, свисток, лыжная трасса.

2

39-40

 Продолжать учить технику конькового хода.

 Прохождения препятствий и подъемов на лыжах.

Лыжи, лыжные палки, свисток, лыжная трасса.

2

41-42

 Прохождение дистанции 3000м. на результат.

 Продолжать учить технике спуска с гор.

Лыжи, лыжные палки, свисток, лыжная трасса.

2

43-44

  Ознакомление с судейством лыжных гонок, организация соревнований по лыжам.

  Техника выполнения ходов на результат.

Лыжи, лыжные палки, свисток, лыжная трасса.

  1. Плавание

1

45

 Правила техники безопасности на занятиях плавания.

- Отработка техники плавания способом («кроль на груди», «брасс») на суши и на воде.

- Выполнение по отдельности работы ног, рук.

- Освоение правильного дыхания на воде.

- Изучение разворотов как над водой, так и под водой.

- Отработка стартов с бортика.

- Отработка стартов из воды.

- Отработка стартов с тумбочки.

2

46-47

 Разучивание техники плавания способом «кроль на груди» на суше.

 Работа ног на воде.

Колабашки, доски резиновые

2

48-49

Техника гребка руками и дыхание на воде.

  Дистанция 25м. на результат (вольным стилем).

Ласты, скамейка, свисток, секундомер

2

50-51

   Ознакомление с техникой разворота над водой, под водой.

   Разучивание техники плавания способом «брасс» на суше.

Колабашки, доски резиновые

2

52-53

   Ознакомление с техникой разворота над водой, под водой.

   Разучивание техники плавания способом «брасс» на суше.

Ласты, скамейка, свисток, секундомер

2

54-55

   Дистанция 50м. на результат (вольным стилем).

   Выполнение стартов и поворотов на результат.

Колабашки, доски резиновые

1

56

   Плавание на длительные дистанции 500м.

Ласты, скамейка, свисток, секундомер

III КУРС

  1. Легкая атлетика

1

1

 Правила техники безопасности на занятиях л/а.

- Совершенствование техники бега с низкого старта: низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, виражу, финиширование.

- Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способами: «ножницы», «прогнувшись», «согнув ноги».

- Совершенствование техники метания гранаты способом "скрестным шагом" Девушки - 500гр,  Юноши - 700гр.

- Совершенствование техники бега по пересеченной местности: преодоление естественных и искусственных препятствий.

- Закрепление и совершенствование техники двигательных действий: беговых, прыжковых, метательных.

- Выполнение контрольных нормативов в беге на 100 м; в прыжках в длину с разбега, с места; метание гранаты 700 гр (юноши), 500гр (девушки), в беге на 500м (девушки), 1000 м (юноши).

2

2-3

 Совершенствование техники низкого старта.

 Бег 100м. на результат.

Свисток, секундомер

2

4-5

 Совершенствование техники длительного бега.

 Бег по пересеченной местности (10мин.).

Свисток, секундомер

2

6-7

 Освоение основных элементов техники прыжка в длину с разбега.

 Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Прыжковая яма, рулетка, свисток.

1

8

 Прыжок в длину с разбега на результат.

Прыжковая яма, рулетка.

2

9-10

 Тесты оценки физической подготовки студентов.

 Тесты оценки физической подготовки студентов.

Свисток, секундомер, перекладина, скакалка, конусы. Скамья

2

11-12

 Совершенствование техники метания в цель.

 Метание в горизонтальные и вертикальные цели.

Обручи, мяч, свисток, стойки.

2

13-14

 Техника метания гранаты с разбега.

 Метание гранаты с разбега на результат.

Гранаты, таблички, рулетка.

2

15-16

 Бег 1000м. на результат.

 Освоение техники толкания ядра.

Секундомер, ядро.

2

17-18

 Толкание ядра на результат.

 Освоение техники прыжка в высоту с разбега.

Ядро, маты, планка для прыжков

2

19-20

 Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивания».

 Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания» на результат.

Маты,  планка, стойки, мел.

  1. Гимнастика

1

21

 Правила техники безопасности на занятиях гимнастики.

- Совершенствование выполнения строевых упражнений: построений, перестроений, воспитание гибкости.

- Совершенствование техники элементов акробатики.

- Выполнение упражнений для воспитания координации движений (кувырок вперед, перекат назад через плечо, стойка на лопатках).

- Выполнение изучаемых двигательных действий, их комбинаций.

- Совершенствование техники упражнений на шведской стенке: висы,  в положении лежа на полу, упоры.

- Совершенствование техники упражнений на перекладине: подъем «переворотом», подъем разгибом. Совершенствование техники упражнений на брусьях: подъем с упором, мах назад, соскок.

2

22-23

 Разучивание элементов для составления комбинации на перекладине.

 Совершенствование элементов, составление собственной комбинации.

Маты, перекладина, магнезия сухая.

2

24-25

 Выполнение комбинации на перекладине на результат.

 Ознакомление, разучивание техники элементов на брусьях.

Перкладина,магнезия сухая, брусья, маты.

2

26-27

 Техника выполнения стойки на плечах из седа ноги врозь.

 Разучивание элементов, техника выполнения соскока.

магнезия сухая, брусья, маты.

2

28-29

 Составление собственной комбинации.

 Выполнение комбинации на брусьях на результат.

магнезия сухая, брусья, маты.

2

30-31

 Техника выполнения опорного прыжка «ноги врозь».

 Выполнение опорного прыжка «ноги врозь» на результат.

Мостик гимнаст. Конь гимнаст. Маты

2

32-33

 Техника выполнения опорного прыжка «согнув ноги».

 Выполнение опорного прыжка «согнув ноги» на результат.

Мостик гимнаст. Конь гимнаст. Маты

1

34

 Совершенствование пройденного материала, соревнования по гимнастике.

Мостик гимнаст. Конь гимнаст. Маты, перекладина, брусья.

  1. Лыжная подготовка

1

35

Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовки.

- Совершенствование техники попеременного двухшажного лыжного хода, попеременного четырехшажного лыжного хода.

- Совершенствование техники подъемов: переменным ходом, лесенкой.

- Совершенствование техники поворотов: переступанием, упором. Совершенствование техники спусков: основная стойка, высокая стойка.

- Совершенствование техники перехода с хода на ход: с попеременного двухшажного хода на одновременный безшажный.

- Совершенствование техники перехода с хода на ход:

переход с одновременного на попеременный, с попеременного двухшажного на одновременный через один шаг.

- Отработка навыков лыжных ходов.

- Прохождение дистанции: юноши-5км, девушки-3км в соревновательном темпе, с применением лыжных ходов, в зависимости от рельефа местности.

- Совершенствование элементов тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон.

2

36-37

 Прохождение дистанции 1000м.

 Переход с одного хода на другой.

Лыжи, лыжные палки, свисток, лыжная трасса.

2

38-39

 Прохождение дистанции 1500м. на результат.

 Разучивание техники конькового хода.

Лыжи, лыжные палки, свисток, лыжная трасса.

2

40-41

 Ознакомление прохождения препятствий и подъемов на лыжах.

 Разучивание техники спуска с гор.

Лыжи, лыжные палки, свисток, лыжная трасса.

2

42-43

 Техника выполнения торможения и поворота на спуске.

 Прохождение дистанции 5000м. на результат.

Лыжи, лыжные палки, свисток, лыжная трасса.

2

44-45

 Ознакомление с судейством лыжных гонок, организация соревнований по лыжам.

 Техника выполнения ходов на результат.

Лыжи, лыжные палки, свисток, лыжная трасса.

  1. Плавание

1

46

 Правила техники безопасности на занятиях плавания.

- Отработка техники плавания способом («кроль на груди», «брасс») на суши и на воде.

- Выполнение по отдельности работы ног, рук.

- Освоение правильного дыхания на воде.

- Изучение разворотов, как над водой, так и под водой.

- Отработка стартов с бортика.

- Отработка стартов из воды.

- Отработка стартов с тумбочки.

2

47-48

 Техника плавания способом «кроль на груди».

 Дистанция 25м. на результат (вольным стилем).

Ласты, скамейка, свисток, секундомер

2

49-50

 Техника плавания способом «брасс».

 Дистанция 50м. на результат (вольным стилем).

Колабашки, доски резиновые

2

51-52

 Разучивание техники плавания способом «кроль на спине».

 Разучивание работы ног, гребок руками и дыхание на воде.

Ласты, скамейка, свисток, секундомер

2

53-54

 Выполнение стартов и поворотов на результат.

 Плавание на длительные дистанции 500м.

Колабашки, доски резиновые

2

55-56

Классификация материалов

Ласты, скамейка, свисток, секундомер

2

57

 Комплексное плавание на результат.

Колабашки, доски резиновые, секундомер

  1. Спортивные игры. Волейбол

1

58

Правила техники безопасности на занятиях спортивных игр.

- Совершенствование техники приема и передачи мяча двумя руками сверху, двумя руками снизу.

- Совершенствование техники подачи мяча: прямая верхняя, прямая нижняя, на точность.

- Совершенствование техники нападающего удара: без противодействия блокирующего, против одиночного блока.

- Закрепление и совершенствование техники и тактики игры в волейбол.

- Совершенствование техники блокирования: на подставке, в прыжке с площадки.

- Совершенствование техники блокирования нападающих ударов из двух зон, приема мяча от нападающего удара двумя руками, одной рукой.

- Совершенствование техники нападающего удара против одного блокирующего.

- Закрепление и совершенствование техники и тактики игры в волейбол.

- Проведение двусторонней учебной игры по правилам игры и судейством.

2

59-60

 Правила игры в волейбол (теория).

 Прием и передача двумя руками снизу.

Мячи, набивные мячи, сетка

2

61-62

 Прием и передача двумя руками сверху.

 Прием и передача двумя руками на результат.

Мячи, набивные мячи, сетка

2

63-64

 Прием мяча одной рукой в падении.

 Совершенствование техники подач мяча.

Мячи, набивные мячи, сетка, свисток, обручи.

2

65-66

 Техника нападающего удара.

 Техника нападающего удара по диагонали.

Мячи, набивные мячи, сетка, свисток, обручи.

2

67-68

 Подачи мяча на результат.

 Техника защитных действий.

Мячи, набивные мячи, сетка, свисток, обручи.

2

69-70

 Правила судейства, жестикуляция судей (теория).

 Блокирование.

Мячи, набивные мячи, сетка, свисток, обручи.

2

71-72

 Блокирование ( двойное, тройное, одиночное ).

 Страховка при блокировании.

Мячи, набивные мячи, сетка, свисток, обручи.

2

73-74

 Тактические действия в нападении.

 Тактические действия в защите.

Мячи, набивные мячи, сетка, свисток, обручи.

2

75-76

 Зачет по теории.

 Совершенствование тактики игры.

 мячи, сетка, свисток.

2

77-78

 Игра по упрощенным правилам.

 Игра по правилам.

Мячи, сетка, свисток

IV КУРС

  1. Легкая атлетика

1

1

 Правила техники безопасности на занятиях л/а.

- Совершенствование техники бега с низкого старта: низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, виражу, финиширование.

- Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способами: «ножницы», «прогнувшись», «согнув ноги».

- Совершенствование техники метания гранаты способом "скрестным шагом" Девушки - 500гр,  Юноши - 700гр.

- Совершенствование техники кроссового бега: бег в гору, под гору.

- Совершенствование техники бега по пересеченной местности: преодоление естественных и искусственных препятствий.

- Выполнение контрольных нормативов в беге на 100 м; в прыжках в длину с разбега, с места; метание гранаты 700 гр (юноши), 500гр (девушки), в беге на 500м (девушки), 1000 м (юноши).

- Закрепление и совершенствование техники двигательных действий: беговых, прыжковых, метательных.

2

2-3

 Закрепление техники низкого старта.

 Бег 100м на результат.

Стартовые колодки, свисток, секундомер

2

4-5

 Совершенствование техники метания гранаты с разбега.

 Метание гранаты с разбега на результат.

Гранаты, таблички, рулетка, свисток.

2

6-7

 Бег 1000 м на результат.

 Совершенствование техники толкания ядра.

Секундомер, свисток, ядро, рулетка.

2

8

 Толкание ядра на результат.

Ядро. Рулетка.

2

9-10

 Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

 Разучивание техники прыжка в длину с разбега способом «ножницы».

Прыжковая яма, рулетка, мел.

2

11-12

 Прыжок в длину с разбега на результат.

 Бег 3000 м на результат.

Секундомер, свисток, прыжковая яма.

2

13-14

 Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега.

 Учить технику прыжка в высоту способом «фосбери флоп».

Маты, планка для прыжков.

1

15-16

 Освоение основных элементов техники прыжка «фосбери флоп».

 Прыжок в высоту с разбега способом «фосбери флоп» на результат.

Маты, планка для прыжков.

  1. Спортивные игры. Футбол

1

17

 Правила техники безопасности на занятиях спортивных игр.

- Совершенствование техники ведения мяча, ведение с изменением направления, перемещения с мячом и без мяча.

- Совершенствование техники остановки мяча ногой, грудью, обработки мяча и передачи на месте и в движении.

- Совершенствование техники удара с разворота, дриблинга, обводки.

- Закрепление и совершенствование техники и тактики игры в футбол.

- Совершенствование удара внешней стороной стопы, внутренней стороной стопы, удар с носка, удар по встречному мячу головой, в прыжке, без прыжка.

- Совершенствование техники ударов по воротам: штрафные удары, удары в движении.

- Совершенствование техники ухода с мячом в сторону от соперника, ложной остановкой.

- Совершенствование техники ложного замаха на удар, резкого торможения с переменой направления.

- Совершенствование тактических действий: прессинг, встречный отбор, искусственное создание положения "вне игры", комбинированые действия.

2

18-19

 Правила игры в футбол (теория).

 Техника передвижений без мяча.

Мячи, секундомер, свисток, ворота, конусы, фишки.

2

20-21

 Техника выполнения приема мяча.

 Передача мяча внутренней стороной стопы.

Мячи, конусы, свисток

2

22-23

 Передача мяча внешней стороной стопы.

 Техника передачи мяча на длинные дистанции.

Мячи, обручи, свисток, секундомер.

2

24-25

 Передачи мяча на результат.

 Правила судейства, жестикуляция судей (теория).

Мячи, свисток, фишки.

2

26-27

 Техника выполнения удара по мячу ногой.

 Техника выполнения удара по мячу головой.

Мячи, обручи, свисток, секундомер.

2

28-29

 Удары по мячу на результат.

 Игра по всем правилам.

Мячи, секундомер, свисток, ворота, конусы, фишки.

2

30-31

 Правила судейства, жестикуляция судей.

 Игра по правилам.

Мячи, секундомер, свисток, ворота.

1

32

 Зачет по теории.

Скамья, мячи.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины требует наличия универсального спортивного зала, теннисного зала, открытой футбольной площадки, тренажерного зала, оборудованные раздевалки.

Учебные и наглядные пособия: лекции по технике безопасности.

Спортивное оборудование: мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные; сетки волейбольные, баскетбольные на щиты; гимнастические маты, брусья, бревно, скакалки, обручи, гимнастические скамейки, шведская стенка, лыжи деревянные и пластиковые на ботиночном креплении, теннисные столы и ракетки, ядра для лёгкой атлетики, эстафетные палочки, стартовые колодки, тренажёры, боксёрская груша, гантели, штанга, оборудование для силовых упражнений; секундомеры, мячи для тенниса.

Для занятий лыжным спортом: лыжный инвентарь с лыжехранилищами, мастерскими для мелкого ремонта лыжного инвентаря и теплыми раздевалками; учебно-тренировочные лыжни и лыжни для спусков на склонах, отвечающие требованиям безопасности; лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и т.п.).

Технические средства обучения:

- электронный учебно-методический комплекс, который включает рабочие программы, программы по факультативным дисциплинам (л/а, в/б, ОФП, плавание, оздоровительные виды аэробики,) методические указания и рекомендации студентам, а также рекомендуемые контрольные тесты для оценки функционального состояния организма.

- музыкальный центр.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для преподавателя:

Основные источники:

  1. Ильинич В.И. Физическая культура  студента: учебник для вузов [Текст] / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2007. -366 с.

Дополнительные источники:

1. Аэробика - идеальная фигура: методические рекомендации / Сост.: В.А. Гриднев, В.П. Шибкова, О.В Кольцова, Г.А. Комендантов. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - 44 с.

2. Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические рекомендации. - Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2009. - 47 с.

3. Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 66 с.

4. Жмулин А. В., Масягина Н. В.  Профессионально-прикладная ориентация  содержания примерной программы дисциплины «Физическая культура» в контексте новых Федеральных государственных образовательных стандартов [Текст]  – М.: Издательство «Прометей» МПГУ. – 2010.  Стр. 11-13.

5. Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия [Текст] / Кеннет Купер: Пер. с англ. – М.: Физкультура  и спорт, 2007. – 192 с.: ил.  

Интернет - ресурсы:

1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru

2.  Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru

Для студента:

Основные источники:

  1. Ильинич В.И. Физическая культура  студента: учебник для вузов [Текст] / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2007. -366 с.

Дополнительные источники:

1. Аэробика - идеальная фигура: методические рекомендации / Сост.: В.А. Гриднев, В.П. Шибкова, О.В Кольцова, Г.А. Комендантов. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - 44 с.

2. Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические рекомендации. - Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2009. - 47 с.

3. Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 66 с.

4. Жмулин А. В., Масягина Н. В.  Профессионально-прикладная ориентация  содержания примерной программы дисциплины «Физическая культура» в контексте новых Федеральных государственных образовательных стандартов [Текст]  – М.: Издательство «Прометей» МПГУ. – 2010.  Стр. 11-13.

5. Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия [Текст] / Кеннет Купер: Пер. с англ. – М.: Физкультура  и спорт, 2007. – 192 с.: ил.  

Интернет - ресурсы:

1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru

2. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru

        ПРИМЕРНЫЕ  контрольные нормативы для 1-2курса

                                                                                                           

                                                          девушки                                           юноши

Виды движений

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1. Бег на короткие дистанции: 60 м.

                    100 м.                  

9,8

16,0

10,2        

16,8

 11,4

17,8

8,5

13,5

9,0

14,0

9,5

14,5

2.Кросс        500м.                                                    

1.55

2.05

2.20

1000м.

4.30

5.10

6.00

3.30

3.50

4.10

2000м.

10.20

10.40

11.10

7.20

7.50

8.20

                 3000м.

б/у врем.

12.30

13.20

14.00

3. Лыж. гонки 3км.-Д,          5км. –Ю.

18.00

19.00

21.00

24.00

25.30

26.30.

4. Плавание 50 м.

1.10

1.20

б/у вр.

0.45

0.55

б/у вр.

5.Метание гранаты 500г.-Д, 700г.-Ю.

21

18

14

30

25

20

6. Прыжки в высоту с/разбега.

115 см.

100

90

135

125

115

7. Прыжки в длину с разбега

300 см

290

275

400 см.

360

310

8.Метание мяча      

Техника

            

     ПРИМЕРНЫЕ  контрольные нормативы для 2-3 курса                                              

                                                                                                                                                                                                                                                девушки                                       юноши

Виды движений

« 5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1. Бег на короткие дистанции :

                    100 м.                  

15,8

       

16,4

17,2

13,4

14,0

14,8

 2.Кросс         2000 м

11.00

11.30

12.30

3000 м.

б/у врем.

12.30

13.30

14.30

3. Лыж. гонки  3км.-Д,     5 км. –Ю.

20.00

20.30

21.00

24.00

25.30

26.30.

4. Плавание 50 м.

1.10

1.20

б/у вр.

0.45

0.55

б/у вр.

5.Метание гранаты 500г.-Д, 700г.-Ю.

20

18

15

38

30

28

6. Прыжки в высоту с/разбега.

115 см.

100

90

135

125

115

7. Прыжки в длину с разбега

340 см.

310

300

450 см.

380

340

8.Метание мяча      

Техника

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ  ПО  ТЕСТИРОВАНИЮ.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТИРОВАНИЮ.

1.Максимально точно измеряйте показатели и правильно вводите их в компьютер.                      

2. Комплексное  тестирование должно повторяться регулярно и постоянно, не реже 2 раз в год, т.к. организм студентов развивается неравномерными темпами.    

3.Тест лучше проводить в начале недели, когда организм не утомлён.

4.Перед тестированием студенты должны освоить технику контрольных упражнений.

  ТЕСТИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ.

Предлагаемые тестовые задания весьма просты и эффективны. Преподавателю необходимо подготовиться к их контролю.

    1.ТЕСТ   " БЕГ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ  1000 м."

Методика выполнения :

Бег проводится на стадионе или по ровной дорожке, можно по грунтовой или асфальтовой, если позволяют условия и обеспечены меры безопасности.

Время засекается с точностью 0,1 сек. Перед проведением теста проводится разминка, инструктаж. Все участники должны пробежать дистанцию.

    2.ТЕСТ "ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ 10 РАЗ ПО 5 МЕТРОВ."

Данный тест позволяет оценить уровень развития быстроты и ловкости.

Методика выполнения :

В спортивном зале на расстоянии 5 м. наносятся две линии параллельно друг другу. Тестируемые встают в положение высокого старта с одной стороны. По команде "Марш" они добегают до второй линии и пересекая её возвращаются бегом к первой. И так повторяется  пять раз. Задание выполняется с максимальной скоростью.

Время засекается у каждого по отдельному секундомеру, с точностью до 0,1 сек.

СТРАХОВКА. Все участники должны быть в спортивной обуви, между ними должно быть расстояние не менее 5 м. и нельзя применять в качестве указателей объёмные, тяжёлые предметы.

    3.ТЕСТ  "ПОДТЯГИВАНИЯ" /юноши /.

Оборудование перекладина в висе.

Тест позволяет определить уровень развития выносливости мышц плечевого пояса и рук.

Методика выполнения : в висе на прямых руках выполняются сгибания рук и подтягивания. Правильными считаются только те, при которых происходит полное сгибание и разгибание рук, подбородок поднимается над перекладиной. Ноги не должны участвовать в движениях Запрещено выполнять рывки или махи. Подтягивания выполненные с ошибками не засчитываются.

    4.ТЕСТ  "Вис на перекладине " /девушки/.

Тест помогает оценить силовую выносливость рук и плечевого пояса.

Оборудование: низкая перекладина.

Методика выполнения: испытуемая занимает положение виса стоя о выполняет сгибание и  разгибание  рук. Подбородок должен подниматься до уровня перекладины.

    5.ТЕСТ. Прыжки в длину с места.

Проводится для определения уровня развития скоростно-силовых качеств.

Методика проведения: Из и. п. узкая стойка "ноги врозь", руки вверху испытуемый приседает и выполняет прыжок с двух ног на две в глубокий присед. Толчок ног и мах рук-максимальные. Замеряется результат по последнему касанию с точностью до 1 см.

    6. ТЕСТ Тройной прыжок с места.

Помогает определить прыжковую выносливость.

Методика проведения. Испытуемый принимает и. п. "старт пловца" и с двух ног выполняет прыжок на толчковую ногу. Затем на маховую /способом с ноги на ногу / и последний на две ноги. Руки могут работать как разноимённо так и по кругу, напоминая движения спортсменов в тройном прыжке с разбега. Замер результата как в прыжках в длину.

    7.ТЕСТ  Сгибание рук в упоре лёжа.

Тест позволяет определять уровень развития мышц плечевого пояса.

Методика проведения: Испытуемый принимает положение упора лёжа на полу и сгибая руки в локтях отжимается. Туловище должно сохранять прямое положение.

Грудь должна касаться предмета на высоте 7-10 см. от пола. Можно использовать специальный тренажёр, где загоревшаяся лампочка показывает правильность выполнения.

    8.ТЕСТ  Приседания на одной ноге, "пистолет"

Тест помогает определить силу мышц ног и координацию усилий студента.

Методика проведения: Стоя у опоры испытуемый приседает на одной ноге сохраняя и.п. Другая нога выведена вперёд прямая. Приседания должны выполняться на всей стопе.

Юноши выполняют упр. без опоры.

    9.ТЕСТ Угол в висе.

 Методика проведения: испытуемый принимает положение виса на шведской стенке и поднимает прямые ноги вперёд до угла 90 гр. удерживая их в таком  положении.

Определяется уровень силы мышц сгибателей.

   10.ТЕСТ Поднимание туловища из положения сидя "согнув ноги"

Значение сходно с предыдущим тестом.

Методика проведения: Испытуемый принимает положение сидя на мате партнёр удерживает ноги в и.п. Опуская и поднимая плечи ,испытуемый касается локтями согнутые колени. Упражнение может выполняться без учёта времени /самый сложный вариант,/

за 1 мин., за 30 сек.

   11.ТЕСТ Прыжок вверх с места.

Определяет уровень развития прыгучести.

Методика проведения: испытуемый измеряет у опоры по разметке рост стоя с рукой, а затем выполняет с места несколько прыжков поочередно. Засчитывается разница в касании руки разметки в прыжке и стоя.

данная методика позволяет избежать специальных приспособлений как в методике "Аболакова". Исходное положение мажет быть лицом или боком к разметке.

   12.ТЕСТ Бросок набивного мяча.

Тест позволяет определить уровень развития скоростно-силовых качеств и координации.

Методика проведения. Испытуемый принимает положение стоя/сидя/ ноги врозь" лицом к направлению метания и подсев/или отклонившись назад/ выполняет бросок набивного мяча снизу. Мяч выпускается на уровне лица. Кисти могут выполнять добавочное движение. Заходить за линию измерения нельзя. Если упр. выполняется сидя нельзя выносить ноги за линию.

   13.ТЕСТ Наклон вперёд.

Тест определяет уровень гибкости позвоночника.

Методика проведения: наклон можно выполнять сидя на полу или стоя на гимнастической скамейке.

После нескольких разминочных наклонов рывком испытуемый выполняет наклон и удерживает положение рук 1-2 сек. Измерение идёт по линейке с точностью до 1 см.

   14. ТЕСТ  Бег 30 м. с ходу.

Тест определяет уровень развития быстроты.

Методика проведения: испытуемый после пробегания 20-30 м. бежит на полной скорости 30 м. Помошник даёт отмашку при пробегании испытуемым начала 30-тиметровой отметки. Время засекается с точностью до 0,1 сек. Если одновременно бегут несколько человек, каждый засекается отдельным секундомером или по двум.

   15.ТЕСТ Бег 30 м. с низкого старта.

Определяет уровень быстроты.

Методика проведения. Испытуемый бежит с калодок  из н/старта дистанцию  на время.

Можно проводить на дистанции 60 м.

При электронном хронометраже результат определяется с точностью 0,01 сек.

                                                                                                                                                                                                                                     

РАЗМИНКА К ТЕСТИРОВАНИЮ.

Разминка должна включать в себя упражнения близкие по структуре к тестируемым. Далее представлен примерный комплекс для разминки.

Разминка : 1. Бег 30 сек. медленно,30 сек. быстрее.

                    2. Наклоны туловища в стороны, вперёд-назад.30 сек.

                    3. Приседания 30 сек. с полной амплитудой в спокойном темпе.

                    4. Прыжки 30 сек. На одной, другой, обеих ногах.

                    5. Ходьба  с восстановлением дыхания.

                     

 Данные нормативы позволят определить уровень развития некоторых физических качеств.

Для определения уровня выносливости /работоспособности/ можно воспользоваться следующим методом:

  ЗАМЕРИТЬ ЧСС В СЛЕДУЮЩИХ РЕЖИМАХ:

1.После 5 мин. отдыха лёжа./пульс покоя/.

2.Пульс стоя.

3.Учесть разницу первых двух показателей.

4.После 1мин. лёгкого бега.

5.После 1 минуты отдыха сидя.

Меньшая сумма пульса свидетельствует о более высоком уровне подготовленности. Средний показатель ЧСС 280 уд./мин.

Спустя 8 недель регулярных занятий повторить измерения.

                 

     

6. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.

ФИИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - врождённые морфо - функциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, проявляющаяся в целесообразной деятельности. К основным физическим качествам относят: мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость ,ловкость.

РАЗВИТИЕ Ф.КАЧ. - естественный ход изменения физического качества.

ВОСПИТАНИЕ - активное и целенаправленное воздействие на рост показателей физических качеств.

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ - индивидуальные особенности человека, определяющие уровень его двигательных возможностей.

        6.1. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СИЛЫ.

-метод максимальных усилий. Этот м-д обеспечивает развитие силовых способностей и концентрации нервно-мышечных усилий, что обеспечивает большой прирост силы. Возможен с 16 лет.

Например: упереться в стену руками и "передвинуть" её в течении 2-8".

- метод непредельный усилий. Используются околомаксимальные отягощения с максимальным числом повторений./"До отказа"/

- метод динамических усилий. Средние отягощения при выполнении движения с максимальной скоростью.

-"ударный "метод .Выполнение специальных упражнений с небольшими отягощениями.

-статодинамический метод. Последовательное сочетание разных режимов работы мышц.

- метод круговой тренировки. Последовательная работа на разные группы мышц по станциям.8-10 станций . Режим работы и отдыха :15"-45",30"-30", 45"-15".Переход к следующей станции во время отдыха.

-игровой метод. Подвижные и спортивные игры.

          6.2. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ.

 -метод строго регламентированного упражнения:

 -повторный с максимальной скоростью.

 -переменный /упр. с разной интенсивностью/.

 - вариативный /в зависимости от условий выполнения/.

 -соревновательный метод. Прикидки, эстафеты, гандикапные и финальные соревнования.

 -игровой метод. Выполнение разнообразных упр. с максимальной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр.

         6.3. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

-ПОВТОРНЫЙ. Выполнение упр. с интервалом отдыха до полного или неполного восстановления Повторно-интервальный, повторно-прогрессивный, повторный "до отказа"/снижение работоспособности не позволяет продолжать работу данной интенсивности/.

-ИГРОВОЙ. Воспитание быстроты сложных двигательных реакций.

Большинство из них это реакция "выбора" из нескольких вариантов одного.

Это единоборства, подвижные и спорт игры.

Занимающиеся учатся "стартовой интуиции", т.е. по позе и началу движения определяют действия соперника.

-методы воспитания быстроты движений. Выполнение упражнений с максимальной скоростью: собственно скоростных, ОРУ, специальных упр., вспомогательных/из других видов спорта/.

-КОНТРОЛЬНЫЙ МЕТОД. Выполнение тестов, определение скорости одного движения, скорости реакции на сигнал темпа-количества движений в единицу времени.

 

          6.4. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ.

Мерилом выносливости является время.

-метод равномерный. Является основным в развитии общей выносливости.

Непрерывная работа малой интенсивности длительное время.

-длительный кроссовый бег.

Специальная выносливость: скоростная, силовая, скоростно-силовая.

-Темповой кросс.

-"фартлек"-игра скоростей. По свистку или другому сигналу, "гонка за лидером", "обгони колонну".

- прерывистый метод. Повторный бег, переменный бег на отрезках,

интервальный.

-соревновательный метод.

          6.5. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ.

Основной метод повторный. Упражнения выполняются в различных суставах активно и пассивно. Мышцы должны быть разогретыми/в конце занятия/Количество повторений в один подход 15-50 раз в зависимости от задачи.

ТЕСТЫ: механический/тониометр/,электро-механический,оптический,рентгенографический.

          6.6. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ.

Собственно ловкость простых движений развивается до 11-12 лет в подвижных играх. УВП- умения высшего порядка развивается при выполнении упражнений в непривычной или экстремальной ситуации. Например в соревнованиях.

По Бернштейну ловкость проявляется на 5 уровнях:

А- тонус мышц./самый низший/ Теряется у человека только при потере сознания. Спинной мозг.

В-уровень поз. Сохранение положения тела в пространстве.

 Например: сохранение спящим в транспорте человеком сидячего положения.  Двигательный центр продолговатого мозга.

С- уровень простых движений. Например ОРУ. Это двигательные умения.

Д-уровень двигательного навыка, т.е. автоматизированных двигательных действий. Регулируется подкоркой.

Е-уровень УВП. Умения выполнять движения в экстремальной ситуации иногда при угрозе жизни. Например вождение автомобиля и т. п.

ЛОВКОСТЬ универсальное физическое качество, при необходимости она мажет компенсировать другие.

 

           6.7. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ НА  УРОКЕ Ф.К.

Организация занимающихся на уроке Ф.К. представляет определённую трудность и имеет свою специфику. Во время занятия студенты  не связаны учебным местом так, как в обычном классе, поэтому педагог должен их организовать . Умение организовывать учащихся с наименьшими затратами времени проходит с опытом и требует знания методов организации занимающихся в уроке.

Чаще других на уроках физической культуры применяют следующие методы:

- ФРОНТАЛЬНЫЙ. Заключается в построении занимающихся в шеренгу или круг. Применяется при ознакомлении с двигательным действием, начальном разучивании. При объяснении или показе упражнения.

+ этого метода то, что он даёт высокую моторную плотность урока.

- то, что нельзя охватить вниманием всех выполняющих упражнение.

Применяется этот метод также в разминке при выполнении ОРУ.

- ГРУППОВОЙ. Заключается в делении занимающихся на группы-отделения. Каждое может выполнять свою двигательную задачу. Отделений может быть 2,3 и более. Как например в гимнастике, где при установке 5 – 6 снарядов будет столько же отделений.

+позволяет увеличить моторную плотность в несколько раз ,

- то, что требует четкого соблюдения правил безопасности и умения учителя распределять внимание.

-ПОТОЧНЫЙ. Заключается в поочерёдном выполнении занимающихся одного задания. Например: прыжки в длину с разбега, опорный прыжок в гимнастике и т.д.

-ПОСМЕННЫЙ.  Заключается в делении занимающихся на смены для выполнения упражнения. Например: метание мяча  в лёгкой атлетике. Количество метающих зависит от размеров площадки и наличия мячей.

-КРУГОВОЙ. Заключается в размещении занимающихся по кругу на станциях. Каждая состоит из одного задания . Время на каждой станции ограничено, часто составляет 1 минуту. Этим методом можно провести как разминку ОРУ, так и ОФП в основной части занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...