Презентация "Народные игры"
презентация к уроку по физкультуре на тему

Писарева Марина Владимировна

Презенация к уроку физической культуры "Народные игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_igry.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народные игры

Слайд 2

«Городки»

Слайд 3

Городки — русская народная спортивная игра. В этой игре необходимо с определенных расстояний «выбивать» прицельным метанием палки «города» — фигуры, составленные различным образом из пяти деревянных цилиндров (чурок), называемых «городками» или «рюхами»

Слайд 4

Интересные факты Игра в городки дала название одной из улиц в Санкт-Петербурге - именно, Рюхиной улице на Крестовском острове. В середине 1920-х гг. Крестовский остров планировалось превратить в спортивный комплекс, поэтому многие улицы получили свои «спортивные» названия. Бывший Белосельский проспект с 6 апреля 1925 года стал называться Рюхин проспект , от слова рюха , как предмета для игры в городки. C 1930-х гг. установилось современное название улицы. Игра в городки (в исполнении Ленина) красочно изображена в третьей главке поэмы Андрея Вознесенского « Лонжюмо », посвященной Ленину и слушателям его марксистской школы в Лонжюмо под Парижем

Слайд 5

«Бой петухов»

Слайд 6

Играющие делятся на две команды и становятся в 2 шеренги одна против другой. Между ними чертится круг диаметром 2 м. Капитаны посылают в круг по одному «петуху». «Петухи» становятся в круг на одной ноге, другую подгибают, руки держат за спиной. По сигналу «петухи» стараются вытолкнуть соперника плечом из круга или заставить его встать на обе ноги. Кому это удается – получает очко для своей команды. Когда все «петухи» примут участие в игре, подсчитываются очки. Выигрывает команда, получившая больше очков.

Слайд 7

Перетягивание каната

Слайд 8

Перетягивание каната — вид спорта, в котором две команды путём физического напряжения и определенной тактики действий перемещают друг друга до победной отметки. Иногда выражение « перетягивание каната» используют метафористически , чтобы подчеркнуть, что противоборствующие стороны меряются силой в той или иной области.

Слайд 9

А знаете ли вы, что… С 1900 по 1920 годы перетягивание каната было олимпийским видом спорта.

Слайд 10

Прыжки через костер

Слайд 11

Костер на день Ивана Купалы Прыжки через костер - самая яркая традиция праздника Ивана Купалы. Старались прыгнуть выше - кто прыгнет выше всех, будет самым счастливым в грядущем году.

Слайд 12

Хороводы

Слайд 13

Русские хороводы доступны всем возрастам: девы и женщины, юноши и старики равно принимают в них участие. Девицы, окруженные хороводницами, изучают песни и игры по их наставлениям. В нашей хороводнице сохраняются следы глубокой древности. Обратите внимание на ее заботливость передавать вековые песни возрастающему поколению, на ее желание внушить девам страсть к народным играм, и вы увидите в ней посредницу между потомством и современностью, увидите в ее думах гения-блюстителя нашей народности. При всей этой важности, хороводница считается у нас обыкновенною, простою женщиною, способною только петь и плясать.

Слайд 14

«Горелки»

Слайд 15

Горелки — подвижная старинная славянская игра, в которой стоящий впереди ловит по сигналу других участников, убегающих от него поочередно парами. Горелки начинались с наступлением весны: с Благовещенья, Светлой недели или Троицы, в некоторых местах обязательно играли на Ивана Купалу, в то время как на Рязанщине после Русальной недели запрещалось играть в горелки. Название произошло от сопровождающей игру песни: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло».

Слайд 16

Интересные факты Описание игры в горелки встречается в повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка»:Играют в горелки и поют соответствующую песню дети в первой картине первого действия оперы П. И. Чайковского «Пиковая дама» («Хор детей, нянек и прочих »). Игра в горелки встречается также в советском мультфильме "Двенадцать месяцев", в котором заяц говорит белкам: "Белки, а белки, давайте играть в горелки!". После чего поется песня "Гори, гори ясно"! и заяц пытается догнать убегающих парами белок. В "Трудах и днях Свистонова " Константина Вагинова компания собирается играть в горелки на природе.

Слайд 17

Лапта

Слайд 18

Историческая справка Первые упоминания о русской лапте относятся к 14 веку. Русская лапта - увлекательная командная игра. При Петре 1 игру начали применять как средство физической подготовки солдат Семёновского, Преображенского и Шевардинского полков и далее для других воинских подразделений. Ещё в дореволюционной России игра в лапту применялась как средство активного досуга населения различных возрастных групп и как средство физического воспитания детей, подростков, юношей и девушек. При комиссаре Подвойском русская лапта была включена как средство физической подготовки в войсках Красной Армии.

Слайд 19

«Ручеёк»

Слайд 20

Игра «Ручеек» не требует ни силы, ни выносливости, ни быстроты, ни ловкости. От вас требуется только жизнерадостность и хорошее настроение. Правила игры очень просты: играющие юноши и девушки встают попарно, друг за другом; потом они берутся за руки со своим напарником, поднимают их и держат высоко над головой; сцепленные руки образуют длинный живой коридор; игрок без пары, подходит к началу (истоку) ручейка и проходит по живому коридору, построенному из рук; пробираясь между тел других игроков, он (она) выбирает себе понравившуюся напарницу (напарника) и с ней (ним) направляется к выходу (устью) Ручейка-коридора; игрок, оставшийся без пары, идет к началу (истоку) Ручейка и все начинается сначала. Ручеек движется, изменяет свою конфигурацию, а игроки продолжают играть. Чем больше соберется участников игры, тем она будет веселее.

Слайд 21

Народные игры - это отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру. Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...