Рабочая программа по физической культуре для СПО, профессия "Пожарный"
рабочая программа (физкультура и спорт) по теме

Фомина Екатерина Александровна

Рабочая программа по физической культуре для  профессий НПО и СПО, профессия "Пожарный", общеобразовательный цикл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_oots_pozharnyy_.doc345.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:                                                                                     СОГЛАСОВАНО:

Директор ГБПОУ МО «ММТ»                                                   Зам. директора по УПР

______________   Новиков В.А.                                 ____________ Триполитова А.С.

                  «28» августа 2014 г.                                                  «28» августа 2014г.

РАССМОТРЕНО                                                    

на методической комиссии                                    

Председатель МК                                                  

____________  Гутник Н.А.                          

                 «28» августа  2014г.                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.08 Физическая культура

2014-2015 учебный год

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии  среднего профессионального образования (далее СПО): 280705.01 «Пожарный»

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Можайский многопрофильный техникум»

Разработчики:

Фомина Екатерина Александровна, преподаватель учебной дисциплины «Физическая культура» ГБПОУ МО «ММТ»

Шведов Владимир Николаевич, преподаватель учебной дисциплины «Физическая культура» ГБПОУ МО «ММТ»

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                                  номер

©

©

©

Содержание:

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

6

  1. Условия реализации рабочей программы учебной  

    дисциплины

14

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной

    дисциплины

18

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии «Пожарный», стандарт которой:

• утвержден  приказом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2010 г.

   N 554,

• зарегистрирован  в Минюсте РФ 1июля 2010 г., регистрационный  № 17685

Программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования по физической культуре на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего  профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Программа содержит теоретическую и практическую части. Теоретический материал имеет валеологическую и профессиональную направленность. Его освоение обеспечивает формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание обучающимися значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда. Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.

         1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл

  1.      В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать/понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, спортивным играм при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

В результате освоения дисциплины обучающиеся ориентированы на достижение  следующих целей:

развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 342 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 час;

самостоятельной работы обучающегося 171 час.

               2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

342

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

171

В том числе:

практические работы

148

Самостоятельная работа учащихся

171

Промежуточная аттестация –     «зачет» - 1 полугодие,

«зачет» - 2 полугодие,

Итоговая аттестация в форме «дифференцированный зачет» - по окончанию изучения дисциплины- 3 полугодие.


                   2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»   

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями 

-

Тема 1.1.

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

3

Содержание учебного материала

-

Лабораторные работы

-

Практические занятия

3

1

Составление и демонстрация индивидуального комплекса физических упражнений

1

1

2

Приемы массажа и самомассажа

1

1

3

Начальные элементы закаливания

1

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Рефераты на темы: «Коррекция фигуры с учетом профиля получаемой профессии»,  «Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки»

3

Раздел 2.

Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом 

3

Тема 2.1.

Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом

3

Содержание учебного материала

1

1

Приемы самоконтроля

1

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1

Врачебный контроль, его содержание

1

1

2

Элементы контроля (тестирование) уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств

1

3

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Рефераты на темы:

 «Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля» ; «Физическая культура в структуре  профессионального образования»;  «Методика регулирования эмоциональных состояний»

3

Раздел 3.

Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

3

Тема 3.1.

Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

3

Содержание учебного материала

1

1

Методы тестирования двигательной активности

1

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1

Снятие антропометрических данных

1

1

2

Комплекс упражнений по профилактики профессиональных заболеваний

1

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Рефераты на темы: Методы профилактики профессиональных заболеваний»

«Спортограмма и профессиограмма»

3

Раздел 4.

Легкая атлетика

41

Тема 4.1.

Бег на короткие дистанции

11

Содержание учебного материала

3

1

Техника безопасности при проведения занятий по легкой атлетике

3

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

8

1

 

Изучение техники бега на короткие дистанции

3

1

2

Совершенствование техники бега на короткие дистанции

2

1

3

Сдача учебного норматива бег 60 м-девушки; 100м-юноши

3

3

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Рефераты на темы: «Здоровый образ жизни»; «История легкой атлетики». Комплекс ОРУ №1.

11

Тема 4.2.

Бег на средние  дистанции и эстафетный бег

15

Содержание учебного материала

-

Лабораторные работы

-

Практические занятия

       

           15

1

Изучение техники бега на средние  дистанции

3

1

2

Изучение техники эстафетного бега

3

1

3

Совершенствование  техники бега на средние  дистанции

3

1

4

Совершенствование  техники эстафетного бега

3

1

5

Сдача учебного норматива бег 1000 м-девушки; 2000м-юноши

3

3

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Рефераты на темы: «Физическое воспитание и здоровый образ жизни учащихся»; «История Олимпийского движения в России». Комплекс ОРУ №2.

15

Тема 4.3.

Прыжок

            в длину

8

Содержание учебного материала

            -

Лабораторные работы

-

Практические занятия

8

1

Изучение техники выполнения прыжка в длину с разбега. Техника разбега, отталкивания, полёта  и приземления

5

1

2

Сдача учебного норматива «прыжок в длину с разбега»

3

3

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Рефераты на темы: «Олимпийские игры древности»; «Олимпийские игры современности». Комплекс ОРУ №2.

8

Тема 4.4.

Метание

Гранаты

7

Содержание учебного материала

-

Лабораторные работы

-

Практические занятия

7

1

Изучение техники выполнения метания гранаты

4

1

2

Сдача учебного норматива метание гранаты 500гр.-девушки; 700гр.- юноши

3

3

Контрольные работы

-

Самостоятельная  работа обучающихся:

Рефераты на темы: «Закаливание организма»; «История экстремального спорта». Комплекс ОРУ №2.

7

Раздел 5.

Профессионально-прикладная физическая подготовка

Физкультурно-оздоровительная деятельность

25

Тема 5.1.

Профессионально-прикладная физическая подготовка

Физкультурно-оздоровительная деятельность

25

Содержание учебного материала

4

1

Значение здорового образа жизни

1

1

2

Техника безопасности при проведения занятий ППФП

3

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

         

           21

1

Формирование двигательных умений

3

1

2

Формирование двигательных умений; сдача норматива - пресс

3

3

3

Развитие общей выносливости

3

1

4

Развитие ловкости; сдача норматива- скакалка

2

3

5

Развитие гибкости

2

1

6

Развитие двигательных качеств; сдача норматива- гибкость

2

3

7

Развитие двигательных качеств; сдача норматива- отжимание

2

3

8

Развитие общей выносливости; сдача норматива- подтягивание/юноши

2

3

9

Развитие двигательных качеств; сдача норматива- прыжок в длину с места

2

3

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Рефераты на темы: «Вредные привычки как источник вреда здоровью»; «Занятия физкультурой при гипертонии». Комплекс ОРУ №3.

25

         Раздел 6.

Физическое  совершенствование

Атлетическая гимнастика (юноши),  шейпинг (девушки)

31

         

         Тема 6.1.

Физическое  совершенствование

Атлетическая гимнастика (юноши),  шейпинг (девушки)

                 31

Содержание учебного материала

3

1

Техника безопасности при проведения занятий в спортивном зале

3

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

28

1

Общеразвивающие упражнения

5

1

2

Специальные упражнения для определенных групп мышц

7

1

3

Упражнения с собственным весом тела

5

1

4

Строевые упражнения

6

1

5

Упражнения с отягощением

4

1

6

Гигиена при занятиях физической культурой

1

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Рефераты на темы: «История легкой атлетики»; «История советского футбола»; «Гигиена»; «Двигательный режим». Комплекс ОРУ №3.

31

Раздел 7

Спортивные игры

 

           64

Тема 7.1.

Баскетбол

25

Содержание учебного материала

5

1

Изучение правил игры и техники безопасности

3

1

2

Травмы. Оказание первой медицинской помощи

2

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

20

1

Ведение мяча. Передача мяча от груди

3

1

2

Ловля мяча двумя руками, одной рукой. Бросок по кольцу двумя руками; одной рукой

3

1

3

Передвижения. Стойки защитника, выбивание и вырывание мяча

3

1

4

Учебная игра

5

3

5

Совершенствование  техники владения мячом

6

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Рефераты на темы: «Значение разминки»; «История баскетбола». Комплекс ОРУ №4.

25

Тема 7.2.

Волейбол

20

Содержание учебного материала

3

1

Изучение правил игры и техники безопасности

3

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

18

1

Совершенствование техники приема и передачи мяча

3

1

2

Совершенствование техники подачи мяча. Блокирование

3

1

3

Специальные упражнения для развития координации и прыгучести

3

1

4

Совершенствование техники нападающего удара

3

1

5

Учебная игра

6

3

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Рефераты на темы: «Успехи российских волейболистов на международной арене»; «История волейбола». Комплекс ОРУ №4

20

Тема 7.3.

Настольный теннис

14

Содержание учебного материала

2

1

Изучение правил игры и техники безопасности

2

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

12

1

Специальные упражнения для развития координации, скорости, плечевого пояса

2

1

2

Техника выполнения подачи и осуществления приема мяча

2

1

3

Техника владения мячом. Вращение, подрезка, накат

2

1

4

Учебная игра

6

3

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Рефераты на темы: «Оказание первой медицинской помощи при получении травмы»; «История настольного тенниса». Комплекс ОРУ №4.

14

Тема 7.4.

Дартс

5

Содержание учебного материала

1

1

Изучение правил игры и техники безопасности

1

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

4

1

Специальные упражнения для развития координации и точности

2

1

2

Учебная игра

2

3

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Реферат на тему «История игры «Дартс»». Комплекс ОРУ №4.

5

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

-

Всего:

171


             3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

   Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала, стадиона, тренажерного зала, которые должны удовлетворять требованиям Государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 1178—02).

Оборудование учебного кабинета:

-  спортивный зал;

- открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий (в перспективе);

    Спортивный зал и спортивная площадка оснащены типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований ОПОП к уровню подготовки выпускников ГБПОУ МО «ММТ».

   Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения.

Материально-техническое оснащение учебного процесса

по дисциплине «физическая культура»

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Учебник по физической культуре

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации

1.2

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Комплекты разноуровневых тематических заданий, дидактических карточек

1.3

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

В составе библиотечного фонда

1.4

Методические издания по физической культуре для преподавателей

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

2. Демонстрационные печатные пособия

2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

На учебных стендах.

2.2

Плакаты методические

Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям

2.3

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения

 На учебных стендах.

3. Экранно-звуковые пособия (входят в материально-техническое оснащение образовательного учреждения)

3.1

Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

 Для проведения теоретических занятий

3.2

Аудиозаписи

Для проведения гимнастических комплексов, обучения танцевальным движениям; проведения спортивных соревнований и физкультурных праздников

4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

4.1

Стенка гимнастическая

 

4.2

Козел гимнастический

 

4.3

Конь гимнастический

 

4.4

Перекладина гимнастическая

 

4.5

Брусья гимнастические параллельные

 

4.6

Мост гимнастический подкидной

 

4.7

Скамейка гимнастическая жесткая

 

4.8

Контейнер с набором тяжелоатлетических гантелей

 

4.9

Стойка для штанги

 

4.10

Штанги тренировочные

 

4.11

Гантели наборные

 

4.12

Маты гимнастические

 

4.13

Скакалка гимнастическая

 

4.14

Палка гимнастическая

 

4.15

Обруч гимнастический

 

4.16

Флажки разметочные на опоре

 

4.17

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

 

4.18

Мячи баскетбольные

 

4.19

Сетка волейбольная

 

4.20

Мячи волейбольные

 

4.21

Мячи футбольные

 

4.22

Насос для накачивания мячей

 

4.23

Аптечка медицинская

 

5. Спортивные залы (кабинеты)

5.1

Спортивный зал игровой

С раздевалками для юношей и девушек, туалетами

5.2

Зоны рекреации

Для проведения динамических пауз (перемен)

5.3

Кабинет преподавателя

Включает в себя: рабочий стол, стулья, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды

5.4

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

Включает в себя стеллажи, контейнеры

6. Стадион (площадка)

6.1

Легкоатлетическая дорожка

 

6.2

Сектор для прыжков в длину

 

6.3

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

 

6.4

Площадка игровая баскетбольная

 

6.5

Площадка игровая волейбольная

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

            Основные источники:              

   

  1. Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын «Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО». — М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  2. В.И. Лях, А.А. Зданевич «Физическая культура 10—11 классы» — М.: Просвещение, 2011.
  3. А.А. Бишаева «Физическая культура» Учебник для НПО и СПО. Серия: Начальное и среднее профессиональное образование. Издательство: Академия. 2010.

            Дополнительные источники:

   

  1. А.А. Бишаева, В.Н. Зимин  «Физическое воспитание и валеология»: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с професиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2003.
  2. Н.В. Решетников «Физическая культура» — М., 2002.
  3. В.Ю. Волков «Физическая культура: Печатная версия электронного учебника» В.Ю. Волков, Л.М.Волкова: 2-ое изд. испр. и доп. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та. 2009.
  4. В.И. Ильинич «Студенческий спорт и жизнь: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений «/ В.И. Ильинич – М.:АО "Аспект Пресс", 1995г.
  5. Н.Г. Лутченко «Самостоятельные занятия физическими упражнениями: Учебно-методическое пособие» / Н.Г.Лутченко, В.А.Щеголев, В.Ю.Волков, и др.:  – СПб.: СПбГТУ, 1999.
  6. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2006.
  7. В.С. Родиченко и др. «Олимпийский учебник студента: Пособие для формирования системы олимпийского образования в нефизкультурных высших учебных заведениях» / В.С.Родиченко – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2009.
  8. Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2002.
  9. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М., 2002.
  10. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2006.
  11. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2002.
  12. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2005.
  13. Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб. пособие для вузов. — М., 2006.

Интернет-ресурсы:

1. www.lib.sportedu.ru 

2. www.school.edu.ru 

3. www.infosport.ru 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИПЛИНЫ

     Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися, умений и знаний; участвует в создании «портфолио» учащегося.

Формы промежуточной аттестации проводится в форме зачета за 1 и 2 полугодие и дифференцированного зачета в конце изучения курса (3 полугодие), что соответствует учебному плану.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, и аэробной гимнастики;

 практические занятия;

 индивидуальные задания;

 внеаудиторная  

 самостоятельная работа

                 

 Выполнение контрольных    

 тестов и зачётных

 нормативов.

выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

выполнять контрольные нормативы,

предусмотренные ФГОС  по легкой атлетике, гимнастике, спортивным играм при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.

знать:

влияние оздоровительных систем физического

воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

способы контроля и оценки индивидуального

физического        развития и физической подготовленности;

правила и способы планирования системы

индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха

ПРОГРАММА   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....