Научные работы учащихся
презентация к уроку по физкультуре (10 класс) на тему

Просвирнова Анжелика Леонидовна

Презентации научных работ старшеклассников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние физических нагрузок на умственную работоспособность учащихся .

Слайд 2

Содержание 1. Умственная деятельность учащегося 1.1. Умственная работоспособность 1.2. Умственное утомление и переутомление 1.3. Восстановление умственной работоспособности 1.4. Условия эффективной умственной работоспособности 2. Влияние физической нагрузки на умственную работоспособность 2.1 Двигательная деятельность учащегося 2.2. Влияние физических упражнений на организм 2.3. Взаимосвязь мышечный акции активности при умственной деятельности 3. Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности 3.1 . Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности 3.2. Результаты научных исследований 3.3. Анкетирование и диагностика 3.4. Выводы 3.5. Список литературы

Слайд 3

Умственная деятельность учащегося

Слайд 4

Умственная работоспособность

Слайд 5

Умственное утомление и переутомление

Слайд 6

Восстановление умственной работоспособности

Слайд 7

Условия эффективной умственной работоспособности

Слайд 8

Влияние физической нагрузки на умственную работоспособность Изменение уровня работоспособности под влиянием повторных физических нагрузок в тренировочном цикле (по Н.Г. Озолину).

Слайд 9

Д вигательная деятельность учащегося

Слайд 10

Влияние физических упражнений на организм

Слайд 11

Взаимосвязь мышечный акции активности при умственной деятельности Интенсив-ность ЧСС Уровень работоспособность (в %) нагрузки уд/мин исход. через 2 часа через 4 часа через 6 часов через 8 часов через 10 час. Небольшая 110-130 100 118 107 102 103 120 Средняя 130-150 100 108 115 139 128 120 Высокая 160 и выше 100 103 97 92 86 89

Слайд 12

Исследование влияние физической нагрузки на умственную деятельность Показатели Тренированные Не тренированные Анатомические параметры: Масса сердца , г Объем сердца, мд Физиологические параметры: Частота пульса в покое, мин Максимально возможная частота пульса, мин Ударный объем сердца в покое, мл Максимальный ударный объем сердца, мл Минутный объем кровообращения ( max ), л Коронарный кровоток в покое, мл/100 г ткани Коронарный кровоток ( max ), мл/100 г ткани Работа сердца за 1 с в покое, кгм Максимальное потребление О 2 , л/мин Легочная вентиляция максимальная, л/мин Жизненная емкость легких, л 350-500 900-1400 50-60 250-260 100 200 до 40 60-80 500 5000-10000 5,5-6,0 до 200 6-7 250-300 600-800 70-80 220-возраст 60-80 150-160 18-20 60-80 300 10000-15000 3,5-4,0 80-100 3,5-4,5

Слайд 13

Р езультаты научных исследований

Слайд 14

Анкетирование и диагностика На следующих и этом слайдах будут диаграммы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стили педагогического общения Выполнил: ученик 13 группы, Меркурьев Даниил.

Слайд 2

Автократический единоличное управление коллективом учащихся последовательное предъявление требований к учащимся жесткий контроль за их исполнением

Слайд 3

Авторитарный возможность для уч-ся участвовать в обсуждении вопросов учебной или коллективной жизни, но решение, в конечном счете, принимает преподаватель в соответствии со своими установками

Слайд 4

Демократический внимание и учет учителем мнений уч-ся; стремление понять их, убедить, а не приказывать; ведение диалогического общения на равных.

Слайд 5

Игнорирующий стремление меньше вмешиваться в жизнедеятельность уч-ся; устранение от руководства ими; ограничение формальным выполнением обязанностей и передачи учебной и административной информации.

Слайд 6

Конформный устраняется от руководства группой уч-ся, идет на поводу их желаний

Слайд 7

Алогичный осуществление в зависимости от внешних обстоятельств и собственного эмоционального состояния любого стиля руководства дезорганизация и ситуативность системы взаимоотношений «учитель – ученик» появление конфликтных ситуаций

Слайд 8

Стили педагогического общения (по В.А. Кан-Калику) Общение на основе высоких профессиональных установок педагога Общение на основе дружеского расположения Общение-дистанция Общение-устрашение Общение-заигрывание

Слайд 9

любитель дискуссий, провоцирует их на занятиях; индивидуализм, несистематичность в уч. процессе из-за постоянной конфронтации; уч-ся усиливают защиту собственных позиций, учатся их отстаивать главное в учебно-воспитательном процессе - достижение согласия и установление сотрудничества между уч-ся; роль посредника, поиск демократического согласия важнее результата дискуссии. образец для подражания, подлежащий безусловному копированию не столько в учебном процессе, сколько в отношении к жизни вообще подчеркнуто требователен, жестко добивается послушания; считает, что всегда и во всем прав, а ученик должен беспрекословно подчиняться отдаваемым приказам атмосфера эффективной деятельности класса; поощрение инициативы и самостоятельности; стремление к обсуждению с каждым учащимся смысла решаемой задачи; качественный контроль и оценка конечного результата дух корпоративности (уч-ся не важен как индивидуальность, но все вместе они могут многое); роль вдохновителя групповых усилий; главное - конечный результат, блестящий успех лаконичный, точный, сдержанный стиль общения; предсказуемость вопросов и ответов; технически безупречен и именно поэтому скучен Типология профессиональных позиций учителей (по М. Талену) Сократ Руководитель групповой дискуссии Мастер Генерал Менеджер Тренер Гид Сократ - Руководитель групповой дискуссии - Мастер - Генерал - Менеджер - Тренер - Гид

Слайд 10

Модель диктаторская "Монблан" Учитель отстранен от обучаемых Обучаемые - лишь безликая масса слушателей Нет личностного взаимодействия Педагогические функции сведены к информационному сообщению. Следствие: отсутствие психологического контакта, безынициативность и пассивность обучаемых

Слайд 11

Модель неконтактная "Китайская стена" слабая обратная связь между учителем и обучаемыми (барьер общения) отсутствие желания к сотрудничеству с какой-либо стороны информационный, а не диалоговый характер занятия непроизвольное подчеркивание преподавателем своего статуса снисходительное отношение к обучаемым Следствие: слабое взаимодействие с обучаемыми, с их стороны - равнодушное отношение к учителю

Слайд 12

Модель дифференцированного внимания "Локатор" избирательные отношения с обучаемыми концентрация внимания учителя на части аудитории (индикаторы) ориентировка на настроение коллектива неумение сочетать индивидуализацию обучения учащихся с фронтальным подходом Следствие: нарушается целостность акта взаимодействия в системе учитель - коллектив уч-ся, она подменяется фрагментарностью ситуативных контактов

Слайд 13

Модель гипорефлексная "Тетерев" учитель в общении замкнут на себя речь большей частью монологична нет реакции на слушателей эмоциональная глухота к окружающим Следствие: практически отсутствует взаимодействие между учителем и учеником вокруг ученика- поле психологического вакуума стороны процесса общения изолированы друг от друга учебно-воспитательное воздействие представлено формально

Слайд 14

Модель гиперрефлексная "Гамлет" учитель озабочен тем, как он воспринимается окружающими межличностные отношения приобретают для него доминирующее значение сомнение в действенности своих аргументов, в правильности поступков острая реакция на нюансы психологической атмосферы обучаемых Следствие: обостренная социально-психологическая чувствительность учителя приводит к его неадекватным реакциям на реплики и действия аудитории. Для учителя возможно занятие ведомой позиции в отношениях с учащимися

Слайд 15

Модель негибкого реагирования "Робот" взаимоотношения учителя и уч-ся строятся по жесткой программе четко выдержаны цели и задачи занятия дидактически оправданы методические приемы безупречная логика изложения и аргументация фактов отшлифованы мимика и жесты учитель не учитывает состав и психическое состояние уч-ся, их возрастные и этнические особенности Следствие: низкий эффект педагогического взаимодействия

Слайд 16

Модель авторитарная "Я - сам" фокусирование учебно-воспитательного процесса целиком на преподавателе отсутствие творческого взаимодействия между учителем и уч-ся подавление личной инициативы со стороны уч-ся снижение до минимума познавательной и общественной активности уч-ся Следствие: воспитывается безынициативность обучаемых, теряется творческий характер обучения, искажается мотивационная сфера познавательной активности

Слайд 17

Модель активного взаимодействия "Союз" учитель находится в диалоге с уч-ся, поддерживает их в мажорном настроении, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате группы и гибко реагирует на них преобладает стиль дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции Следствие: возникающие учебные, организационные и этические проблемы творчески решаются совместными усилиями

Слайд 18

Негативная и позитивная установка НЕГАТИВНАЯ УСТАНОВКА ПОЗИТИВНАЯ УСТАНОВКА меньше времени на ответ дольше ждет ответа на вопрос не использует наводящие вопросы и подсказки, при затруднении задает наводящие вопросы при неверном ответе спешит переадресовать вопрос другому уч-ся или отвечает сам при неверном ответе не спешит с оценкой, а старается подкорректировать его чаще порицает и меньше поощряет вопрос поощряет улыбкой, взглядом не реагирует на удачное действие уч-ся и не замечает его успехов чаще обращается к уч-ся взглядом в ходе занятия иногда вообще не работает с ним на занятии

Слайд 19

Профессионально важные качества педагогического общения интерес к людям и работе с ними, наличие потребности и умений общения; способность эмоциональной эмпатии и понимания людей; гибкость, оперативно-творческое мышление; умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении; умение управлять собой; способность к спонтанной коммуникации; умение прогнозировать возможные педагогические ситуации; хорошие вербальные способности; владение искусством педагогических переживаний; способность к педагогической импровизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Развитие креативных способностей учащихся в процессе работы в научном обществе учащихся».

Цель проекта- повышение познавательной активности учащихся через углубленное изучение ими  специальных вопросов отдельных областей знаний...

Восьмая школьная научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ научного общества учащихся "Эрудит"

Тезисы проектной работы "Сравнение произведений малого фольклорного жанра на примере русских и английских небылиц" и дипломы победителей. Авторы: Продьма Алина и Сусалев Даниил. Научный  руководи...

Научная работа учащегося "Французский язык в жизни города Новокузнецка".

Данный материал может быть использован для написания научно-исследовательских работ на конференции различных уровней....