Подвижные игры
методическая разработка по физкультуре на тему

Аликина Алена Александровна

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка.

На современном этапе общественного развития ребенка главенствующее значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Подвижные игры в рамках внеклассной работы в значительной степени восполняют недостаток движения, а также помогают предупредить умственное переутомление преодолеть усталость, сонливость, повысить работоспособность детей во время учебы. Подвижные игры вырабатывают у детей характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивают лидерские качества. Групповые игры учат сплоченности, товариществу, взаимовыручке. Игровой процесс включает в себя постоянное общение со сверстниками, раскрепощает, сближает их, помогает преодолевать комплексы в учебной деятельности и физическом состоянии, а значит, создают благоприятные условия для успешной социальной адаптации формирующейся личности в будущем. Подвижные игры очень увлекательны и разнообразны по содержанию, они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского  организма к более высокой ступени развития. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой. Игровые занятия  делают движения детей более уверенными, четкими и согласованными, а также помогают подготовить учащихся  к изучению наиболее значимых тем на предстоящих уроках физической культуры, то есть игровая деятельность помогает подчеркнуть  ведущие идеи предмета « физической культуры».

2.Оснавная цель и задачи.

Цель; формирование гормонически развитой, активной, творческой личности, сочитающей в себе моральную чистоту и физическое совершенство.

Задачи;

1.Научить детей играть активно и самостоятельно.

2.Способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления полезной и творческой деятельности.

3.Прогнозируемые результаты применения программы направлены  

- на формирование первичных общеучебных умений и навыков у учащихся. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображения, зрительные функции, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения. Игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны.

- введение детей в предметную область физической культуры. Овладение детьми способам  игровой деятельности позволит им применять умение и навыки в другие периоды жизни в зависимости от меняющихся обстоятельств.

4.Возраст учащихся : 7 – 10 лет.

 5.Количественный состав группы:

3 класса ( 1,2, 3) от 25-30 человек.

6. Расписание и время занятий:

Среда – 1,2,3,4 классы. Продолжительность занятий 45 мин.

7.Необходимые условия.

Занятия могут проходить как на улице так и в спорт. Зале.

Инвентарь: мячи, обручи, скакалки, скамейки, гимнастические палки, кегли, флажки, воздушные шарики.

8.Содержание программы.

1.Подвижные игры направленные на развитие внимания, наблюдательности: ознакомить детей с разновидностями игр, рассказать технику безопасности. Во время проведения игры привлекается внимание детей к ее содержанию, а также умение следить за точностью выполняемых движений, которые должны соответствовать правилам.

Обучению детей строгому соблюдению правил: бежать только после сигнала, прыгать только на одной ноге, выполнять упражнения до установленного места. Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать себя и других людей. «Зеркало», «Запрещенное движение», «Огонь, воздух, вода», «Правильно – неправильно»….

2. Упражнение направленные на развитие дыхательной системы в игровой форме. Ознакомить с разновидностями дыхания: грудной, брюшной тип дыхания. Проведение игр на задержку дыхания: « Подводой», «Хомячки», «Индейцы». Проведения игр , где требуются передвижение предметов с помощью дыхания: «Кто быстрее», «Чей шарик дальше», «Воздушный змей».

3.Общеразвивающее игры, направленные на развитие координации , ловкости, быстроты. Обучить с помощью игр быстро ориентироваться в пространстве, ловко и, стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации. Уметь быстро принимать решениеи приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую потдержку. Соблюдать технику безопастности. «День ночь», «Карусель», «Мы веселые ребята»….

4.Подвижные игры с лазанием и перелезанием.

Цель занятия: сделать движение легкими, уверенными, пластичными. Научить детей выполнять лазание по гимнастической скамейке, гимн. стенке  в игровой форме, также обучить перелезанию перешагиванием, перелезанию с опорой на грудь. «Полоса препятствий», «Разведчики»…..

5. Подвижные игры с метанием , передачей и ловлей мяча. Цель: развитие мелких мышц кисти рук, пальцев, координации, точности движения, рассчитать силу и направления броска. Научить различным передачам мяча, броска, ловле. «Метко в цель», «Мяч соседу», «Гонка мячей»…..

6. Игры в зимний период. Проводятся на улице. Включают игры стимулирующие движения, бег, прыжки. «Два мороза», «Мы веселые ребята», «Попади снежком в цель».

7. Веселые старты, эстафеты. Проведение физических упражнений в командах.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.

Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенк...

План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.

Цель: Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...

Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.

laquo;Казаки». Подвижная  игра для  мальчиков  и девочек  3-5 классов  с  участием  15 и более игроков.  Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...

Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе

Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...