Рабочая программа по физической культуре 10 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему

Кочкина Лидия Ивановна

Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное  учреждение

Тюменцевская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района  Алтайского края

 

«УТВЕРЖДЕНА»

Приказ №________от_27.08.2014

Директор школы_________В.А.Костина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

ПО__ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

10 КЛАСС

(базовый уровень)

 

Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 -11 классов», В.И.Лях, А.А.Зданевич, М., «Просвещение», 2008 г.

                                                                                                        Составитель:  Кочкина Л.И.

учитель физкультуры

                                                                                                                    Тюменцево 2013г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа разработана на основе  Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень), «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 -11 классов», В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2012г, на основе образовательной  программы и учебного плана  МБОУ  Тюменцевская СОШ.

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих  целей:

  • развитие физических качеств и способностей, укрепление индивидуального здоровья, совершенствование  функциональных возможностей организма;
  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях  физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
  • освоение системы знаний о физической культуре и спорте, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной  деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

 Рабочая программа по физической культуре    вносит изменения и дополнения  в содержание физического воспитания, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения.

Основной формой организации учебного процесса является урок.

         При трехразовых  занятиях в неделю  время на освоение отдельных видов           программного материала пропорционально увеличивается.

УМК:

В.И Лях  А.А Зданевич Физическая культура 10-11 классы Под редакцией В.И. Лях Учебник для общеобразовательных учреждений  Москва «Просвещение» 2010

Авторская программа: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11

классов», В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2012г.

Программа рассчитана на 34 учебные недели  в год, 3 часа в неделю, всего 102 часа на каждый класс.

Содержание курса

Программный материал  включает   разделы: подвижные игры, спортивные игры,  легкая атлетика (легкоатлетические упражнения в начальной школе), гимнастика, лыжная подготовка, плавание, элементы единоборств. Каждый из разделов программы имеет свои задачи, которые решаются в результате учебной деятельности. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Теоретические основы знаний о физической культуре    отрабатываются   в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

В разделе  «Спортивные  игры» В 10-11 классах продолжается углубленное изучение спортивных игр, закрепляются и совершенствуются ранее усвоенные элементы техники владения мячом.

Раздел «Гимнастика» 

Гимнастические упражнения, включенные в программу старших классов, направлены, прежде всего, на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц.

В разделе «Легкая атлетика». В 10-11 классах усиливается акцент на дальнейшее развитие  выносливости, скоростно-силовых, скоростных  и координационных   способностей.   Увеличивается длина спринтерских дистанций, время длительного бега, длина разбега и количество способов в прыжках и метаниях.

В разделе «Лыжная подготовка» для всех классов предусмотрены основные способы передвижения на лыжах – попеременный двухшажный ход и одновременные хода, подъемы, спуск в основной стойке торможения, повороты на месте и в движении. В старших классах постепенно увеличивается длина дистанций, проходимых с равномерной и переменной интенсивностью преимущественно на среднепересеченной местности. Чаше, чем в средних классах, применяются эстафеты и различные соревнования. 

На уроках физической культуры  целесообразно опираться на межпредметные связи. В старших классах необходимо устанавливать и углублять связи с анатомией и физиологией, физикой, математикой и другими предметами.

Два  раза в год во всех классах проводится диагностика физической подготовленности обучающихся для определения текущего (рубежного) уровня физической подготовленности. По окончании каждой ступени, обучающиеся должны показывать уровень результатов физической подготовленности не ниже, чем   средний, соответствующий обязательному минимуму содержания образования.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки

10 класс

Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения.

Психолого-педагогические основы. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта.

Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний. Основы техники безопасности и профилактики травматизма.

Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны.

Закрепление приемов саморегуляции. Психомышечная и психорегулирующая тренировки.

Закрепление приемов самоконтроля.

11 класс

Социокультурные основы. Понятие физической культуры личности. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре.

Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации контроля над физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика).

Медико-биологические основы. Основы организации двигательного режима. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека.

Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны.

Закрепление приемов саморегуляции. Психомышечная и психорегулирующая тренировки.

Закрепление приемов самоконтроля.

Спортивные игры

10-11 класс. Терминология  спортивной игры. Правила игры.  Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе соревнований.

Гимнастика с элементами акробатики

10-11 класс. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при травмах.

Легкая атлетика

10-11 класс. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками    и    метанием.    Прикладное    значение легкоатлетических  упражнений.   Техника  безопасности при занятиях легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований. Помощь в судействе соревнований.

Лыжная подготовка

10-11 класс. Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом.   Первая помощь при травмах и обморожениях. Помощь в судействе соревнований. 

Практическая часть

10-11 класс

Спортивные игры

Баскетбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

 Ловля и передач мяча: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника в различных построениях (в  парах, тройках, квадрате, круге).

Техника   ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Техника бросков мяча: варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Индивидуальная техника защиты: действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика  игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Овладение игрой: игра по упрощенным    правилам баскетбола. Игра по правилам.

Волейбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек:  комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Техника приема и передач мяча: варианты техники приема и передач мяча. 

Техника  подачи мяча: нижняя  и верхняя прямая подача мяча в заданную     часть площадки. 

Техника прямого нападающего удара: прямой   нападающий     удар при  встречных передачах. Варианты нападающего удара через сетку.

Техника защитных действий: Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка.

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Овладение игрой:  игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

Футбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Удары по мячу и остановка мяча: варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты остановок мяча ногой, грудью.

Техника ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Техника защитных действий: действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват).

Техника перемещений,  владения мячом: игра головой, использование корпуса, финты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

Овладение игрой:   игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.

Совершенствование координационных способностей: прыжки в заданном ритме; комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом, варианты круговой тренировки, комбинированные упражнения и эстафеты с разнообразными предметами (мячами, шайбой, теннисными ракетками). Подвижные игры с мячом,  приближенные к спортивным.

Развитие выносливости: эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры, двусторонние игры и игровые задания    с    акцентом    на   анаэробный    или аэробный механизм длительностью от 20 секунд до 18 минут.

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей: бег с ускорением,  изменением направления, темпа, ритма, из различных положений на расстояние от 10 до 25 м, ведение мяча в разных стойках,  подвижные игры и эстафеты с мячом в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.

Гимнастика с элементами акробатики.

Строевые упражнения. Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.

 Общеразвивающие упражнения без предметов и  с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. Юноши: с набивными мячами (весом до 5 кг), гантелями (до 8 кг). Девушки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Прыжки через скакалку.

Акробатические упражнения: юноши:  длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с  помощью; кувырок    назад    через стойку на руках с помощью. Переворот боком; прыжки в глубину, высота    150—180    см. Комбинации из ранее освоенных элементов. Девушки: сед   углом;   стоя   на коленях наклон назад; стойка   на   лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов. 

Висы и упоры: юноши: пройденный в предыдущих классах материал. Подъем в упор силой;   вис,  согнувшись, прогнувшись,      сзади; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах   из   седа   ноги врозь. Подъем переворотом,   подъем  разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад.

Развитие силовых способностей и силовой выносливости: юноши: лазанье по двум канату без  помощи  ног  и   с   помощью ног на скорость. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. Девушки: упражнения в висах и упорах, общеразвивающие   упражнения   без предметов и с предметами, в парах.

Опорные прыжки: юноши: прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см (10 класс) и 120-125 см (11 класс). Девушки: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см).

Развитие координационных способностей: комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом   бревне,   на   гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием   гимнастического   инвентаря   и упражнений.

Развитие скоростно-силовых способностей: опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча.

Развитие гибкости: общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, на гимнастической стенке, с предметами.

Легкая атлетика.

Техника спринтерского бега: высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег.

Техника длительного бега: юноши: бег в равномерном и переменном   темпе 20-25 мин. Бег на 3000 м. Девушки: бег в равномерном и переменном  темпе 15-20 мин.  Бег на 2000 м.

Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 13 - 15 шагов разбега способом  «прогнувшись».

Техника прыжка в высоту: прыжки  в высоту с 7- 9 шагов   разбега способом «перешагивание».

Техника метания  малого мяча: юноши: метание мяча 150 г с 4-5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния до 20 м. Метание гранаты 500- 700 г с места на дальность; с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную цель (2x2 м) с расстояния 12-15 м, по движущейся цели (2x2 м) с расстояния 10-12 м. Девушки: метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (l x l м) с расстояния 12-14 м. Метание  гранаты 300-500 г с места на дальность.

Развитие выносливости: юноши: длительный бег до 25 минут, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом,   в   парах, группой, эстафеты, круговая тренировка.  Девушки: длительный бег    до 20 минут.

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., набивных мячей, круговая тренировка.

Развитие скоростных и координационных   способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости,   способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками.

Лыжная подготовка.

10 класс.

Техника лыжных ходов: переход   с   одновременных ходов на попеременные.

Прохождение  дистанции до 5 км (девушки) и до 6 км (юноши).

Преодоление    подъемов   и препятствий.      

Игры: «Гонки с выбыванием»,  «Горнолыжная эстафета» с преодолением препятствий.

11 класс.

Техника лыжных ходов: Переход с хода на ход в зависимости от условий   дистанции    и состояния лыжни.  Прохождение  дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши).

Преодоление    подъемов   и препятствий.      

Элементы       тактики лыжных   гонок:   распределение сил, лидирование, обгон, финиширование.

Критерии оценивания учащихся

По основам знаний. Оценивая знания учащихся по предмету «Физическая культура», надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором ученик демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики или своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» получают ученики за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Оценка «2» выставляется за плохое понимание и знание теоретического и методического материала.

С целью проверки знаний используются различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что ученики получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Ученик должен выбрать правильный из них. Этот метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний являются ситуации, в которых ученик демонстрирует свои знания в конкретной деятельности. Например, знание упражнений по развитию силы он сопровождает выполнением конкретного комплекса и т.п.

По технике владения двигательными действиями (умения, навыки):

Оценка «5»: двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4»: двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3»: двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Оценка «2»: двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками неуверенно, нечетко.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнения и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что дети знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что детям известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять индивидуально и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

По способам (умениям) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:

Оценка «5»: учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. Может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применять в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Оценка «4»: имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Оценка «3»: допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных развитие конкретной физической (двигательной) способности, утренней, атлетической и ритмической гимнастики. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.

Оценка «2»: учащийся не владеет умениями осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.

Умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения. Это можно осуществлять индивидуальным или фронтальным методом во время любой части урока.

По уровню физической подготовленности:

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценки сдвигов ученика в показателях определенных качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития отдельных двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень конкретного ученика. При прогнозировании прироста скоростных способностей, которые являются более консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, силовой выносливости темпы прироста могут быть выше.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае предсказание этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по

улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для ученика определенную трудность, но быть реально выполненными.

Достижение таких сдвигов при условии систематических занятий ученика дает основание учителю для выставления ему высокой оценки.

Оборудование и спортинвентарь

Свисток, секундомер, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи набивные, мячи малые, гимнастические маты, козел гимнастический, конь гимнастический, перекладина, скакалки, обручи, стойки, лыжи, палки лыжные, ботинки лыжные, шест, канат, бревно гимнастическое,щиты баскетбольные с кольцами и сеткой,сетка и стойки волейбольные,стойки и планка для рыжков в высоту,мост гимнастический.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ СРЕДНЮЮ (ПОЛНУЮ) ШКОЛУ

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования индивидуальных занятий различной направленности;

уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

       Двигательные умения, навыки и способности:

В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12-15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5x2,5 м с 10-12 м (девушки) и 15-25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель l x l м с 10 м (девушки) и с 15-20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-125 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия  спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности;   сознательно   тренироваться   и   стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Легкая атлетика

28+(3ч резерв)

2.

Спортивные игры

36

3.

Гимнастика

18

4.

Лыжная подготовка

20

Итого

105

Поурочно-тематическое планирование 10 класс

№ п/п в году

№ п/п в разделе

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

1

1

Легкая атлетика (19ч). Инструктаж по ТБ. Спринтерский бег, эстафетный.

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения . Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ.

Знать правила ТБ на уроках по л/а. Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта.

2

2

Спринтерский бег, эстафетный бег.

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения . Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега.

Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта.

3

3

Спринтерский бег, эстафетный бег.

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения . Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега.

Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта.

4

4

Спринтерский бег, эстафетный бег.

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения . Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега.

Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта.

5

5

Спринтерский бег, эстафетный бег.

Бег на результат 100м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.

Уметь пробегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта.

6

6

Прыжок в длину

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков.

Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов.

7

7

Прыжок в длину

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков.

Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов.

8

8

Прыжок в длину

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков.

Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов.

9

9

Прыжок в длину

Прыжок в длину на результат.  Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов.

10

10

Метание.

Метание мяча на дальность с 5- 6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы метания.

Уметь метать мяч на дальность с разбега.

11

11

Метание.

Метание гранаты. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды.

Уметь метать гранату из различных положений на дальность и в цель.

12

12

Метание.

Метание гранаты. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды.

Уметь метать гранату из различных положений на дальность и в цель.

13

13

Метание.

Метание гранаты. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды.

Уметь метать гранату из различных положений на дальность и в цель.

14

14

Метание.

Метание гранаты на дальность на результат. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь метать гранату на дальность

15

1

Бег по пересеченной местности

Бег 15-20 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды.

Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут, преодолевать  препятствия

16

2

Бег по пересеченной местности

Бег 15-20 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды.

Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут, преодолевать  препятствия

17

3

Бег по пересеченной местности

Бег 20-25 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды.

Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут, преодолевать  препятствия

18

4

Специальные беговые упражнения.

Бег 20-25 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды.

Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут, преодолевать  препятствия

19

5

Специальные беговые упражнения.

Бег на результат 3000 м (юноши) и 2000 м (девочки). Развитие выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут, преодолевать  препятствия

20

1

Баскетбол. (18ч). Инструкция по ТБ на уроках баскетбола.Совершенствование передвижений и остановок.

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

21

2

 Совершенствование передач мяча, бросков.Быстрый прорыв.

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

22

3

.Бросоки и передача мяча в движении.

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

23

4

.  Броски мяча в прыжке.Зонная защита.

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

24

5

Развитие скоростных качеств. Броски мяча.

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

25

6

Совершенствование передач и бросков мяча.

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

26

7

Передача мяча в движении с сопротивлением.

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита. Развитие скоростных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

27

8

Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание)

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита. Развитие скоростных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

28

9

Ведение мяча с сопротивлением.

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением.Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрывание броска) Развитие скоростных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

29

10

Индивидуальные действия взащите (накрывание мяча).

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрывание броска) Развитие скоростных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

30

11

Передача мяча различными способами. Учебная игра.

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрывание броска) Развитие скоростных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

31

12

Нападение через заслон. Учебная игра.

Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрывание броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

32

13

Развитие скоростных качеств.

Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрывание броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

33

14

Ведение и броски мяча с сопротивлением.

Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрывание броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

34

15

Сочетание приемов ведения, передач,бросок.

Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

35

16

Передача мяча в движении с сопротивлением.

Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

36

17

Передача и ведение мяча с сопротивлением.

Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

37

18

Нападение против зонной защиты.

Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы.

38

1

Гимнастика (18ч). Висы и упоры ... Инструкция по ТБ.

 Поворот в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ с предметами в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре(юноши). Вис прогнувшись. Переход в упор. Основы ритмической гимнастики(девушки). Развитие силы и силовых способностей. Инструктаж по ТБ.

Уметь выполнить строевые приемы, элементы на перекладине, базовые элементы ритмической гимнастики, лазание по канату.

39

2

Висы и упоры. Нетрадиционные  виды гимнастики. Лазание. Строевые упражнения.

Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении. Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Основы ритмической гимнастики(девушки). Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом (юноши).  Развитие силы и силовых способностей.

Уметь выполнить строевые приемы, элементы на перекладине, базовые элементы ритмической гимнастики, лазание по канату.

40

3

Висы и упоры. Нетрадиционные  виды гимнастики. Лазание. Строевые упражнения.

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении.

Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом (юноши). Лазанье по канату без помощи ног в два приема (юноши). Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине.        Основы ритмической гимнастики(девушки). Развитие силы и силовых способностей.

Уметь выполнить строевые приемы, элементы на перекладине, базовые элементы ритмической гимнастики, лазание по канату.

41

4

Висы и упоры. Нетрадиционные  виды гимнастики. Лазание. Строевые упражнения.

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении.

Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом (юноши). Лазанье по канату без помощи ног в два приема (юноши). Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине.        Основы ритмической гимнастики(девушки). Развитие силы и силовых способностей.

Уметь выполнить строевые приемы, элементы на перекладине, базовые элементы ритмической гимнастики, лазание по канату.

42

5

Висы и упоры.  Лазание. Строевые упражнения.

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении.

Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом (юноши). Лазанье по канату без помощи ног в два приема (юноши). Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине.        Основы ритмической гимнастики(девушки). Развитие силы и силовых способностей.

Уметь выполнить строевые приемы, элементы на перекладине, базовые элементы ритмической гимнастики, лазание по канату.

43

6

Висы и упоры. Упражнения на гимнастической скамейке.. Лазание. Строевые упражнения.

Подтягивание на перекладине. Лазанье по канату без помощи ног в два приема (юноши). Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Упражнения на гимнастической скамейке (девушки). ОРУ на месте. Развитие выносливости и координации. Развитие силы.

Уметь выполнить строевые приемы, элементы на перекладине, базовые элементы ритмической гимнастики, лазание по канату.

44

7

. Нетрадиционные  виды гимнастики. Лазание. Строевые упражнения.  Развитие силы.

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну четыре, восемь в движении. ОРУ в движении. Подъем переворотом. Лазанье по канату без помощи ног в два приема (юноши). Упражнения на гимнастической скамейке. Базовые шаги аэробики (девушки). Развитие выносливости и координации. Развитие силы.

Уметь выполнить строевые приемы, элементы на перекладине, базовые элементы ритмической гимнастики, лазание по канату.

45

8

Висы и упоры. Упражнения на гимнастической скамейке. Лазание. Строевые упражнения.

Повороты в движении. ОРУ в движении. Подъем переворотом. Лазанье по канату на скорость (юноши). Упражнения на гимнастической скамейке. Базовые шаги аэробики (девушки). Развитие выносливости и координации. Развитие силы.

Уметь выполнить строевые приемы, элементы на перекладине, базовые элементы ритмической гимнастики, лазание по канату.

46

9

Акробатические упражнения. Опорный прыжок. Инструкция по ТБ.

ОРУ с предметами. Длинный кувырок через препятствия 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках (юноши). Сед углом, стоя на коленях и наклон назад. Опорный прыжок (девушки). Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации элементов, прыжок через коня.

47

10

Акробатические упражнения. Опорный прыжок.

ОРУ с предметами. Длинный кувырок через препятствия 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках (юноши). Сед углом, стоя на коленях и наклон назад. Опорный прыжок (девушки). Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации элементов, прыжок через коня.

48

11

Акробатические упражнения. Опорный прыжок.

ОРУ с предметами. Длинный кувырок через препятствия 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках (юноши). Сед углом, стоя на коленях и наклон назад. Опорный прыжок (девушки). Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации элементов, прыжок через коня.

49

12

Акробатические упражнения. Опорный прыжок.

Комбинации из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). ОРУ с предметами. Прыжки в глубину. Опорный прыжок через коня (юноши). Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации элементов, прыжок через коня.

50

13

Акробатические упражнения. Опорный прыжок.

Комбинации из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). ОРУ с предметами. Прыжки в глубину. Опорный прыжок через коня (юноши). Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации элементов, прыжок через коня.

51

14

Акробатические упражнения. Развитие координационных способностей.

ОРУ с предметами. Комбинации из разученных элементов. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации элементов, прыжок через коня.

52

15

Развитие скоростно-силовых качеств.

Оказание первой помощи при травмах. Прыжки через скакалку.

53

16

ОРУ на гимнастической скамейке.

ОРУ на гимнастической скамейке .Метание набивного мяча. Эстафеты.

54

17

Развитие скоростно –силовых качеств.

Прыжки через скакалку. Полоса препятствий с использованием гимнастического инвенторя.

55

18

Развитие координационных способностей.

Комбинации из ранее изученных упражнений. Полоса препятствий.

56-57

1-2

Инструктаж по ТБ. Лыжная подготовка.(20ч)

Правила безопасности на уроках по лыжной подготовке. Подбор лыжного инвентаря и инструктаж по смазке лыж и подготовке лыжного инвентаря. Прокладка учебной лыжни. Попеременный двухшажный ход. Попеременный четырехшажный ход. Непрерывное прохождение дистанции в равномерном темпе (вкатывание)

Уметь оказывать первую медицинскую  помощь, подготовить инвентарь к занятиям, правильно экипироваться.

58-59

3-4

Попеременно  четырехшажный ход.

Попеременный четырехшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.  Равномерное передвижение на лыжах по слабопересеченной местности.

Уметь передвигаться на лыжах изученными  ходами.

60-61

5-6

Одновременно одношажный ход..

Одновременный одношажный ход (стартовый и основной вариант). Одновременный двухшажный ход. Прохождение отрезков в соревновательном режиме через 5 минут отдыха.

Уметь передвигаться на лыжах изученными  ходами.

62-63

7-8

Переход с одновременных ходов на попеременные.

Одновременный бесшажный ход. Переход с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции в равномерном темпе.

Уметь передвигаться на лыжах изученными  ходами.

64-65

9-10

Совершенствование лыжных ходов.

Одновременный бесшажный ход. Переход с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции в равномерном темпе.

Уметь передвигаться на лыжах изученными  ходами.

66-67

11-12

Коньковый ход..

Классические способы передвижения. Коньковый способ передвижения. Подвижные игры и эстафеты на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах изученными  ходами.

68-69

13-14

Преодоление подьемов и спусков.

Преодоление подъемов и препятствий. Преодоление неровностей при спуске. Равномерное прохождение дистанции.

Уметь преодолевать подъемы и спуски.

70-71

15-16

Преодоление подьемов и спусков..

Преодоление подъемов и препятствий. Преодоление неровностей при спуске. Равномерное прохождение дистанции.

Уметь преодолевать подъемы и спуски.

72-73

17-18

Прохождение дистанции до 5км.

Преодоление подъемов и препятствий. Преодоление неровностей при спуске. Равномерное прохождение дистанции.

Уметь преодолевать подъемы и спуски.

74-75

19-20

Прохождение дистанции от 3-5км.

Прохождение дистанции 3 км  девушки, 5 км юноши с контролем времени. Старт раздельный через 10 сек.

Уметь пробежать дистанцию на лыжах

Раздел Волейбол (18 ч)

76

1

Инструкция по ТБ. Совершенствование передвижений и остановок.

Комбинации передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Т.Б. на уроках.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

77

2

Вернняя передача мяча в парах.

Комбинации передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Т.Б. на уроках.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

78

3

Верхняя передача и прием мяча. Нападающий удар.

Комбинации передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Т.Б. на уроках.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

79

4

Нападающий удар. Прием мяча снизу.

Комбинации передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Т.Б. на уроках.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

80

5

Совершенствование приемов и передач. Учебная игра.

Комбинации передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

81

6

Развитие координационных способностей.

Комбинации передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

82

7

Совершенствование нападающего удара.

Комбинации передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

83

8

Учебная игра с заданием.

Комбинации передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

84

9

Одиночное блокирование.

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прямой нападающий удар через сетку. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

85

10

Одиночное блокирование . Нижняя прямая подача.

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прямой нападающий удар через сетку. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

86

11

Прием мяча после подачи. Одиночное блокирование.

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прямой нападающий удар через сетку. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

87

12

Прием мяча от сетки. Прямой нападающий удар через сетку.

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прямой нападающий удар через сетку. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

88

13

Верхняя прямая подача, прием после подачи.

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

89

14

Верхняя прямая подача. Групповое блокирование.

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

90

15

Учебная игра.

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

91

16

Совершенствование приемов и передач .Верхняя прямая подача и прием после подачи.

Верхняя передача мяча сверху двумя руками через сетку. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование и страховка блока. Верхняя прямая подача и прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

92

17

Совершенствование нападающего удара. Учебная игра.

Верхняя передача мяча сверху двумя руками через сетку. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование и страховка блока. Верхняя прямая подача и прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

93

18

Учебная игра.

Верхняя передача мяча сверху двумя руками через сетку. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование и страховка блока. Верхняя прямая подача и прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

Раздел  Легкая атлетика (12ч)

94

1

Спринтерский бег. Прыжок в высоту. Инструктаж по ТБ.

Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузок при занятиях. Инструктаж по ТБ.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов.

95

2

Спринтерский бег. Прыжок в высоту.

Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузок при занятиях.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов.

96

3

Спринтерский бег. Прыжок в высоту.

Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузок при занятиях.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов.

97

4

Спринтерский бег. Прыжок в высоту.

Прыжок в высоту на результат. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в высоту с разбега на максимальный результат.

98

5

Спринтерский бег. Прыжок в высоту.

Бег 100м на результат. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь пробегать с максимальной скоростью

99

6

Прыжки в длину, метание. Инструктаж по ТБ.

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Специальные прыжковые упражнения. Метание гранаты из различных положений и на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега. Уметь метать гранату из различных положений на дальность и в цель.

100

7

Прыжки в длину, метание.

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Специальные прыжковые упражнения. Метание гранаты из различных положений и на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега. Уметь метать гранату из различных положений на дальность и в цель.

101

8

Прыжки в длину, метание.

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Специальные прыжковые упражнения. Метание гранаты из различных положений и на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега. Уметь метать гранату из различных положений на дальность и в цель.

102

9

Прыжки в длину, метание.

Метание гранаты из различных положений в цель. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнования по метанию.

Уметь попасть гранатой в цель.

103

10

Прыжки в длину, метание.

Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Опрос по теории.

Уметь метать гранату на дальность с разбега.

104

11

Прыжки в длину, метание.

Прыжок в длину с разбега на результат. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнования по прыжкам в длину.

Уметь прыгать в длину с разбега на максимальный результат.

105

12

 Бег на средние дистанции. Инструктаж по ТБ.

Бег в равномерном темпе 15-20 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт. Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ в беге.

Уметь пробегать дистанцию 3000 м и 2000м

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...