Рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Тлехас Каплан Нухович

Рабочая программа 7 класс по предмету физическая культура разработана для южных регионов страны на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов 2012г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 им. А. И. ХУАДЕ» а. ГАТЛУКАЙ г. АДЫГЕЙСК.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Блягоз Ф. К. ____________

«____» ___________________ 2014 г.

           УТВЕРЖДЕНО

                         Директор

                         МБОУ «СОШ №4»

                         _________ Шумен А. М.

                         Приказ № ______

                          от  «___» __________ 2014 г.

Рабочая программа по физической культуре

7 класс

на 2014-2015 учебный год.                           

                                                                                                                         Выполнил:

                                                                                                                           Тлехас К. Н.

                                                                                                                                                          учитель физической культуры.  

                                                         

а. Гатлукай 2014г.

Содержание рабочей программы:

1. Пояснительная записка.

    1.1 Статус программы.

    1.2. Назначение программы.

    1.3. Цель и задачи программы.

    1.4. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

    1.5. Особенности программы.

    1.6. Цели изучения курса.

    1.7. Цель изучения национально-регионального компонента.

2. Содержание программы курса физической культуры в 7 классе.

3. Требования к уровню подготовленности учащихся 7 класса по физической культуре.

4. Распределение учебного времени.

5. Тематическое планирование.

6. Календарно-тематическое планирование.

7. Характеристика контрольно-измерительных материалов. Критерии оценивания.

8. Региональный компонент.

9. Учебно-методический комплекс.

1. Пояснительная записка.

Предмет: физическая культура.

Класс: 7

Всего часов на изучение программы: 102.

Количество часов в неделю: 3 часа.

         1.1. Статус программы.

 Рабочая программа по физической культуре для 7 класса

- является основой физического воспитания школьников;

- приложением к образовательной программе среднего общего образование

МБОУ «СОШ №4»;

- обеспечивает усвоение школьниками 7 класса комплексной программы по физической культуре (И. Лях, А. А. Зданевич, 2012 г;)

- способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся 7 класса;

- реализует принципы преемственности обучения физической культуры в средней школе;

- является основным документом в работе учителя по преподаванию физической культуры в 7 классе.

        1.2. Назначение программы.

- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

- для педагогических работников МБОУ «СОШ №4» программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

- для администрации МБОУ «СОШ №4» программа является основанием для определения качества реализации общего образования;

- категория учащихся: учащиеся 7 класса МБОУ «СОШ №4».

- сроки освоения программы: 1 год.

        1.3. Цель и задачи программы.

- освоение учащимися 7 класса основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно–оздоровительной направленностью;

- содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию школьников;

- выработке мотивации и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

- сохранение и укрепление здоровья учеников 7 класса;

- развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование умений контролировать свои физические нагрузки;

- совершенствование жизненно важных умений и навыков посредством обучения детей подвижным и национальным играм и упражнениям;

- овладение формам коллективного взаимодействия и сотрудничества;

- организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и играми в условиях активного отдыха и досуга;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом. 

  1.4. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

Рабочая программа составлена на основании документов:

        1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статьи 7, 9, 28, 32.)

        2. Приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования» №1897 от 17.12.2010г.

        3. Приказа министерства Образования и Науки Российской Федерации №2080

от 24.12.2010г.

        4. Федерального закон  №309-ФЗ (ст. 14 п. 5.) от 01.12.07г.

        5. Приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации  №1089

от 05.03.2004г.

        6. Закона Российской Федерации «О физической культуре и спорте»  №3329-ФЗ

 от 04.12.2007г.

        7. Приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации №2715/227/166/19 от 16.07.2002г.

        8. Письма Министерства Образования и Науки Республики Адыгея  №103/3404

от 21.07.2009г.

        9. Приказа Министерства Образования и Науки Республики Адыгея №1272

от 11.11.2010г.

       10. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов.

 Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2012г.

       11. Учебному плану МБОУ «СОШ №4» на 2012-2013 учебный год.

        1.5. Особенности программы.

Предметом обучения физической культуры в средней школе является двигательная система человека обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Формирование универсальных учебных действий в двигательных, личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

На основании рекомендаций Министерства Образования и Науки Российской Федерации при изучении образовательной области «физическая культура», базисным учебным планом образовательных учреждений Республики Адыгея выделяется 10-15 % на национально-региональный компонент от общего количества часов по предмету.

В данной рабочей программе в связи с отсутствием реальных возможностей освоения разделов «Лыжная подготовка» и «Плавание» заменены разделом «Кроссовая подготовка».

        1.6. Цели изучения курса.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и основные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты как воспитание ценностей ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого

уровня физической и умственной способности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям с учётом состояния их здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей психических свойств и качеств, а так же соблюдение санитарно-гигиенических норм.

         1.7. Цель изучения национально регионального компонента:

- приобщение школьников 7 класса к богатому миру национальных игр;

- воспитание эстетического вкуса через культуру своего народа, культуру людей других национальностей, проживающих на территории Республики Адыгея:

- формирование у детей культуры межнационального общения через осязание уникальности национальных ценностей, определение места нации в мировом сообществе.

2.Содержание программы курса физической культуры в 7 классе

(102 часа).

Основы знаний: Правила безопасного поведения на занятиях по физической культуре. Влияние самостоятельных занятий на физическое развитие, уровень развития состояния здоровья. Упражнения и комплексы упражнений для самостоятельных занятий. Простейшие правила регулирования нагрузки на занятиях. Правила закаливания. Правила соревнований, изучаемых спортивных игр. История развития Олимпийских игр.

Гимнастика с элементами акробатики: Опорные прыжки. Кувырки вперёд и назад (слитно и раздельно, комбинированные). Стойка на голове и руках, мост, стойка на лопатках, упражнения на «шведской» стенке и на перекладине. Ходьба по гимнастической скамейке и лазание по канату. Обще развивающие упражнения, построения и перестроения.

Кроссовая подготовка: Сочетание ходьбы и бега. Бег по кругу и прямо. Бег по пересечённой местности.

Лёгкая атлетика: Техника выполнения различных стартов. Техника и тактика бега на различные дистанции. Техника и тактика челночного бега. Техника прыжка в длину и в высоту. Метание малого мяча на точность и на дальность. Обще развивающие упражнения.

Спортивные игры:

Эстафеты с использованием баскетбольных мячей. Технические действия без мяча и с мячом в баскетболе. Передвижения по баскетбольной площадке. Остановка прыжком. Ведение мяча разными способами. Передачи и ловли мяча разными способами. Броски мяча по кольцу на месте и в движении. Групповые и командные взаимодействия. Правила соревнований по баскетболу. Судейская практика в баскетболе. Передачи волейбольного мяча над собой и по парам разными способами. Подачи и передачи через сетку. Технические и тактические действия в игре в волейбол. Правила соревнований по волейболу. Судейская практика в волейболе. Жонглирование футбольным мячом. Ведение мяча. Передачи и остановки по парам и в тройках. Удары по воротам. Выполнение стандартов в игре в футбол. Индивидуальные, групповые и командные взаимодействия. Правила соревнований по футболу. Судейская практика в футболе.

Национально региональный компонент:

История создания и развития физической культуры и спорта в Республике Адыгея и

 г. Адыгейск. Лучшие спортсмены Республики Адыгея и г. Адыгейск. Сюжетно образные, ролевые адыгейские игры.

3. Требования к уровню подготовленности учащихся 7 класса по физической культуре.

Знать (понимать): 

- Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;

- Основные показатели физического развития.

- Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

- Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

- Правила соревнований по спортивным играм.

Уметь:     

- Осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз.

- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя).

- Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений.- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации.

- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой.

- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам.

- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; - включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Демонстрировать уровень физической подготовленности:

Контрольные упражнения

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Мальчики

Девочки

Бег 30 метров.

5.5

6.2

Выполнил правильно

5.7

6.3

Выполнила

правильно

Бег 60 метров.

10.7

11.4

10.9

11.4

Шестиминутный бег.

1.300

1.200

1.030

830

Бег 1000 метров.

5.30

6.30

6.30

7.30

Бег 2000 метров.

Без учёта времени.

Челночный бег 3х10.

8.7

9.3

Выполнил правильно

9.3

10.0

Выполнила

правильно

Прыжки в длину с места.

160

145

145

135

Прыжки в высоту с разбега.

105

90

100

80

Прыжки в длину с разбега.

3.30

2.85

2.85

2.45

Бросок набивного мяча.

9

7

7

5

Метание малого мяча

35

26

22

14

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

18

13

1

14

9

1

Подтягивание на перекладине.

5

3

1

16

10

1

Подъём туловища за 1 мин, лёжа на спине.

36

31

1

31

22

1

Наклон вперёд из положения сидя.

9

5

-

12

9

-

Прыжки на скакалке.

38

35

1

40

38

1

Приседание (количество раз/мин).

47

45

2

45

43

2

Приседание на одной ноге с опорой на одну руку.

9

7

1

8

6

1

Кросс 1500 метров.

9.05

9.40

9.10

10.00

Кросс 2000 метров.

Без учёта времени.

4. Распределение учебного времени прохождения программного

материала по физической культуре для 7 класса.

п./п.

Вид программного материала

Количество часов

Четверти

I

II

III

IV

1.

Основы знаний по физической культуре.

В процессе уроков (8 часов)

2.

Национально региональный компонент.

В процессе уроков (12%)

3.

Лёгкая атлетика

24

14

-

-

10

4.

Баскетбол

14

-

7

7

-

5.

Волейбол

14

-

7

7

-

6.

Футбол

10

5

-

-

5

7.

Гимнастика

24

-

7

16

1

8.

Кроссовая подготовка

16

8

-

-

8

9.

Количество часов.

102

27

21

30

24

5. Тематический план.

Содержание курса

Количество часов

Тематическое планирование

Требования к уровню подготовленности учащихся

I.

                                               (8 часов)                      Знания о физической культуре            

1.

История физической культуры

В процессе урока

Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители  в древних Олимпийских играх. Развитие физической культуры и спорта в России.

Знать (понимать): 

-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения

2.

Базовые понятия физической культуры

В процессе урока

Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные её характеристики и параметры, основные факторы, влияющие на форму осанки. Характеристика основных средств  формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.

Знать (понимать): 

-Основные показатели физического развития.

-Правила составления комплексов упражнений.

3.

Физическая культура человека

В процессе урока

Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки и их значения для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток, правила выбора и дозировки физических упражнений, составление комплексов упражнений, и их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

Знать (понимать): 

-Основное содержание режима дня.

- Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений.

-Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.

-Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.

II.

                                                (2 часа)      Способы (двигательной) физкультурной деятельности.

1.

Организация и проведение занятий физической культурой

В процессе урока

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз.

       Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений

Уметь:

-Составлять индивидуальные комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз.

-Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз.

2.

Оценка эффективности занятий физической культурой

2

Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке. Форме стопы.

Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Уметь: 

- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой.

III.

                                                 (92 часа)                    Физическое совершенствование

1.

2.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

16

Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции телосложения. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Уметь:     

- Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с обще развивающей направленностью

59

Прыжки на скакалке. Поднимание туловища, лёжа на спине за 1 мин. Метание набивного мяча разными способами. Отжимание от пола. Приседание на одной ноге с опорой на одну руку. Подтягивание на высокой и на низкой перекладине.

Уметь:     

- выполнять прыжки через скакалку;

-выполнять поднимание туловища, лёжа на спине;

-выполнять отжимание, приседание и подтягивание;

-выполнять метание мяча 1 кг.

2 кг. и 3 кг.

*Гимнастика с основами акробатики

30

Организующие команды и приёмы: Организующие команды и приёмы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперёд (назад) в группировке; кувырок вперёд скрестив ноги с последующим поворотом на 180 ; кувырок назад из стойки на лопатках в шпагат. Стоики: на голове и руках, мост, на лопатках. Упражнения на гимнастической стенке и перекладине.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).

Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные обще развивающие и танцевальные движения (мягкий, высокий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).

Передвижения по гимнастической скамейке, ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами  и подскоками (на месте и в движении).

Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического коня с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастической скамейке.

   Упражнения общей физической подготовки.

Уметь:     

- выполнять строевые упражнения.

- Выполнять акробатические и гимнастические комбинации

*Лёгкая атлетика

28

Высокий старт. Бег ускорением. Бег на короткие дистанции (30м и 60м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися). Техника эстафетного и челночного бега. Прыжки в высоту с разбега способом перешагивания. Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель  на дальность с разбега.

Упражнения общей физической подготовки.

-Уметь

выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами.

-выполнять легкоатлетические упражнения

*Кроссовая подготовка

16

Кроссовый бег по кругу и по пересечённой местности 1000 – 3500 м. Упражнения общей физической подготовки.

-Уметь 

- Выполнять кроссовый бег

- восстанавливать дыхание

*Спортивные игры

28

Баскетбол: Упражнения  без мяча: основная стойка,  передвижение  приставными шагами с изменением направления движения. Остановки прыжком. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Прямые броски по кольцу с разных точек. Броски по кольцу от щита. Двусторонняя игра в баскетбол по упрощённым правилам.

Упражнения общей физической подготовки.

Волейбол: Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; приём и передача мяча снизу, приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Игра в волейбол по упрощённым правилам.

Упражнения общей физической подготовки.

Футбол: Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперёд; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъёма стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы;

остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Удары головой. Двусторонняя игра.

Упражнения общей физической подготовки.

Уметь:     

- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе,

- играть по правилам.

3.

Спортивно оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью

По календар -

ному плану

Участие в соревнованиях.

4.

 Национально-региональный компонент

В процессе урока (12%)

Сюжетно – образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта. История развития спорта в РА. Лучшие спортсмены РА и г. Адыгейск.

Уметь:     

-играть в подвижные игры.

-знать историю развития физической культуры и спорта в Адыгее.

6. Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Раздел и тема урока

Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС

Кол-во

часов

Тип и форма урока.

НРК.

Место проведения урока, инвентарь и оборудование

Домашнее задание

Дата

По плану

Факт

I четверть.

1

 Л./А.Техника безопасности на уроках физической культуры и Л./А. Основные этапы развития Олимпийского движения в России.  Техника различных стартов.

Правила Т.Б. на уроках физкультуры. Олимпийские игры. Техника различных стартов.

1

Комбинированный. Презентация. Изучение и закрепление.

Компьютерный класс, спортплощадка, инструкции по Т.Б.

Прыжки в длину с места 3х5.

Стр. 52-56,  128-129.

1

неделя

1

урок.

2

 Л./А.  Основные виды спорта в программе Олимпийских игр. Техника спринтерского бега. (НРК).

Олимпийские игры. Техника старта.

1

Комбинированный. Презентация. Изучение и закрепление. Олимпийские призёры и чемпионы РА.

Компьютерный класс, спортплощадка.

Прыжки в длину с места 3х5.

Стр. 56-1,

129-131

1

неделя

2

урок.

3

Л./А. Т Основные виды спорта в программе Олимпийских игр. Контроль техники бега на 60 м. (НРК).

Олимпийские игры. Бег на короткие дистанции.  60 м. и 100 м.

1

Контрольный. 

Комбинированный.

Презентация.  Закрепление и обобщение.

Слепой медведь.

Компьютерный класс, спортплощадка, секундомер.

Челночный бег 3х10.

Стр. 61-65, 129-131.

1

неделя

3

урок.

4

Л./А. Выдающиеся спортсмены СССР и России. Контроль техники бега на 100 м.(НРК).

Бег на короткие дистанции.

1

Контрольный.

Комбинированный.

Презентация.  Закрепление и обобщение.

Закрытые глаза.

Компьютерный класс, спортплощадка, секундомер.

Челночный бег 3х10.

Стр. 65-66,

129-131.

2

неделя

1

урок.

5

Л./А. Олимпийские игры в Москве. Техника гладкого равномерного бега. (НРК).

Бег на длинные дистанции.

1

 Комбинированный.

Презентация. Изучение и закрепление.

Подлог шапки.

Компьютерный класс, спортплощадка, секундомер.

Челночный бег 3х10.

Стр. 66-68,

131-132.

2

неделя

2

урок.

6

Л./А. Двигательные действия и техническая подготовка. Контроль техники бега на 2000 м. (НРК).

Бег на длинные дистанции.

1

Контрольный.  Комбинированный. Закрепление и обобщение.

 Подлог шапки.

Спортплощадка, секундомер, метровка.

Встречные махи, лёжа на спине 3х15.

Стр. 69-70, 131-132.

2

неделя

3

урок.

7

Л./А. Двигательные умения и навыки. Техника эстафетного бега. (НРК).

Эстафетный бег.

1

 Комбинированный. Изучение и закрепление.

Подлог шапки.

Спортплощадка, секундомер, метровка, эстафетные палочки.

Встречные махи, лёжа на спине 3х15.

Стр. 71,

132-134.

3

неделя

1

урок.

8

Л./А. Влияние физкультуры на положительные качества. Передача эстафеты. (НРК).

Эстафетный бег.

1

 Комбинированный. Изучение и закрепление.

Драчливый баран.

Спортплощадка, секундомер, метровка, эстафетные палочки.

Встречные махи, лёжа на спине 3х15.

Стр. 71-73,

132-134.

3

неделя

2

урок.

9

Л./А. Организация досуга средствами физической культуры. Контроль техники эстафетного бега.

Эстафетный бег.

1

Контрольный.

Комбинированный.  Закрепление и обобщение.

Спортплощадка, секундомер, метровка, эстафетные палочки.

Метание разных предметов на дальность.

Стр.74-75, 132-134.

3

неделя

3

урок.

10

Л./А. Оценка техники движения. Техника бега с преодолением препятствий.

(НРК).

Техника преодоления препятствий разными способами.

1

 Комбинированный. Изучение и закрепление.

Драчливый баран.

Спортплощадка, метровка.

Метание разных предметов на дальность.

Стр.75-78,

135.

4

неделя

1

урок.

11

Л./А. Причины появления ошибок в технике движений и способы их предупреждений. Преодоление препятствий прыжковым бегом.

Техника преодоления препятствий разными способами.

1

 Комбинированный. Изучение и закрепление.

Спортплощадка, метровка.

Метание разных предметов на дальность.

Стр.78-82,

136-137.

4

неделя

2

урок.

12

Л./А. Упражнения для оценки общего состояния. Техника прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись».

Техника прыжка в длину.

1

 Комбинированный. Изучение и закрепление.

Спортплощадка, прыжковая яма, рулетка, грабли, флажки.

Прыжки через скакалку 3х40.

Стр. 83-87, 141-144.

4

неделя

3

урок.

13

Л./А. Ведение дневника самонаблюдения. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

Техника прыжка в длину.

1

 Комбинированный. Изучение и закрепление.

Спортплощадка, прыжковая яма, рулетка, грабли, флажки.

Прыжки через скакалку 3х40.

Стр. 87-89, 141-144.

5

неделя

1

урок.

14

Л./А. Ведение дневника самонаблюдения. Контроль техники прыжка в длину с разбега.

Техника прыжка в длину.

1

Контрольный.

Комбинированный.  Закрепление и обобщение.

Спортплощадка, прыжковая яма, рулетка, грабли, флажки.

Прыжки через скакалку 3х40.

Стр. 83-87, 141-144.

5

неделя

2

урок.

15

Футбол. Правила Т. Б. на занятиях по футболу. Основные правила игры в футбол. Ведение мяча.

Технические приемы и тактические действия в футболе.

1

Комбинированный.

Презентация. Изучение и закрепление.

Компьютерный класс. Футбольная площадка. Футбольные мячи, фишки, секундомер.

Жонглирование футбольным мячом 5-10 мин.

Стр. 184-188.

5

неделя

3

урок.

16

Футбол. Передачи мяча в разных направлениях на разные расстояния. Основные правила игры.

Технические приемы и тактические действия в футболе.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Футбольная площадка. Футбольные мячи, фишки, секундомер.

Жонглирование футбольным мячом 5-10 мин.

Стр. 188-189.

6

неделя

1

урок.

17

Футбол. Тактические действия. Дневник самонаблюдения.

Технические приемы и тактические действия в футболе.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Футбольная площадка. Футбольные мячи, фишки, секундомер.

Жонглирование футбольным мячом 5-10 мин.

Стр. 49-50. 184-188.

6

неделя

2

урок.

18

Футбол. Тактические действия при выполнении стандартов.

Технические приемы и тактические действия в футболе.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Футбольная площадка. Футбольные мячи, фишки, секундомер.

Удары и остановка мяча о стенку

5-10 мин.

Стр. 189-191.

6

неделя

3

урок.

19

Футбол. Контрольное тестирование по футболу.

Игра по правилам.

Технические приемы и тактические действия в футболе.

1

Контрольный. 

Комбинированный.

 Закрепление и обобщение.

Футбольная площадка. Футбольные мячи, фишки, секундомер.

Удары и остановка мяча о стенку

5-10 мин.

Стр. 184-191.

7

неделя

1

урок.

20

Кроссовая подготовка. Техника безопасности на занятиях по кроссовой подготовке. Техника и тактика кроссового бега на 800 м. (НРК).

 Правила Т.Б. на кроссовой подготовке. Техника и тактика кроссового бега на 800 м.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление. Закрытые глаза. 

Спортплощадка, метровка, секундомер, инструкции по правила ТБ.

Встречные махи, лёжа на спине 3х15.

Стр. 136-137.

7

неделя

2

урок.

21

Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега на 1000 м. (НРК).

Кроссовый бег по кругу  

1000 м.

1

Контрольный.

Комбинированный. Закрепление и обобщение. Закрытые глаза. 

Спортплощадка, метровка, секундомер.

Встречные махи, лёжа на спине 3х15.

Стр. 136-137.

7

неделя

3

урок.

22

Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 1300 м. (НРК).

Кроссовый бег по кругу  

1300 м.

1

Комбинированный. Изучение и  закрепление. Метание камня. 

Спортплощадка, метровка, секундомер.

Встречные махи, лёжа на спине 3х15.

Стр. 136-137.

8

неделя

1

урок.

23

Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 1500 м. . (НРК).

Кроссовый бег по кругу

1500 м.

1

 Комбинированный. Изучение и  закрепление. Метание камня. 

Спортплощадка, метровка, секундомер.

Встречные махи, лёжа на спине 3х15.

Стр. 136-137.

8

неделя

2

урок.

24

Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 1600 м. (НРК).

Кроссовый бег по слабо пересечённой местности 1600 м.

1

Комбинированный. Изучение и  закрепление. Метание камня. 

Спортплощадка, метровка, секундомер.

Приседание  3х15.

Стр. 136-137.

8

неделя

3

урок.

25

Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 1800 м. (НРК).

Кроссовый бег по слабо пересечённой местности 1800 м.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление. Захватить флаг. 

Спортплощадка, метровка, секундомер.

Приседание  3х15.

Стр. 136-137.

9

неделя

1

урок.

26

Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега на 2000 м. (НРК).

Кроссовый бег по слабо пересечённой местности 2000 м.

1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Захватить флаг.

Спортплощадка, метровка, секундомер.

Приседание  3х15.

Стр. 136-137.

9

неделя

2

урок.

27

Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 2200 м. (НРК).

Кроссовый бег прямо 2200 м.

1

Комбинированный. Закрепление и обобщение. Захватить флаг.

Спортплощадка, метровка, секундомер.

Приседание  3х15.

Стр. 136-137.

9

неделя

3

урок.

II четверть.

28

Баскетбол. Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Основные правила игры в баскетбол. Упражнения без мяча.

Правила безопасного поведения. Технические приёмы в баскетболе.

1

Комбинированный. Презентация, изучение и закрепление.

Компьютерный класс, спортзал. Инструкции Т. Б., баскетбольные мячи.

Приседание на одной ноге 3х10.

Стр.156-160.

10

неделя

1

урок.

29

Баскетбол. Прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую. Остановка двумя шагами.

Технические приемы без мяча в баскетболе.

1

Комбинированный. Изучение и  закрепление.

Спортзал.

Баскетбольные мячи, фишки.

Приседание на одной ноге 3х10.

Стр.160-162.

10

неделя

2

урок.

30

Баскетбол. Остановка прыжком после ведения. Повороты на месте с мячом.

Технические приемы без мяча в баскетболе.

1

Комбинированный. Изучение и  закрепление.

Спортзал.

Баскетбольные мячи, фишки.

Приседание на одной ноге 3х10.

Стр.162-164.

10

неделя

3

урок.

31

Баскетбол. Контрольное тестирование по баскетболу. Учебная игра.

Технические приемы в баскетболе.

1

Контрольный.

Комбинированный.  Закрепление и обобщение.

Спортзал,

баскетбольные мячи, фишки.

Жонглирова-ние баскетболь-ным мячом

5-10 мин.

11

неделя

1

урок.

32

Баскетбол. Ловля мяча после его отскока от пола. Ведение мяча с изменением направления движения.

Технические приемы с мячом в баскетболе.

1

Комбинированный. Изучение и  закрепление.

Спортзал,

баскетбольные мячи, фишки.

Жонглирова-ние баскетболь-ным мячом 5-10 мин.

Стр. 164-166.

11

неделя

2

урок.

33

Баскетбол. Совершенствование техники бросков по кольцу после ведения.

Технические приемы с мячом в баскетболе.

1

Комбинированный. Изучение и  закрепление.

Жонглирова-ние баскетболь-ным мячом 5-10 мин.

Стр. 164-166.

11

неделя

3

урок.

34

Баскетбол. Бросок мяча в корзину двумя руками после ведения. Контрольное тестирование по баскетболу.

Технические приемы с мячом в баскетболе.

1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение.

Спортзал,

баскетбольные мячи, фишки.

Жонглирова-ние баскетболь-ным мячом 5-10 мин.

Стр. 166-168.

12

неделя

1

урок.

35

Волейбол. Техника безопасного поведения на занятиях по волейболу. Основные правила игры. Нижняя боковая подача.

Технические приемы в волейболе.

1

Комбинированный.

Презентация. Изучение и закрепление.

Спортзал, волейбольные мячи.

Передачи волейболь-ного мяча над собой

5-10 мин.

Стр. 173-178.

12

неделя

2

урок.

36

Волейбол. Верхняя прямая подача. Основные правила игры.

Технические приемы в волейболе.

1

Комбинированный.  Изучение и закрепление.

Спортзал. Волейбольные мячи.

Передачи волейболь-ного мяча над собой

5-10 мин. Стр.

178-181, 173-176.

12

неделя

3

урок.

37

Волейбол. Приём и передача мяча снизу и сверху через сетку. Основные правила игры.

Технические приемы в волейболе

1

Комбинированный.

Изучение и  закрепление.

Спортзал. Волейбольные мячи.

Отжимание от пола 3х15.

Стр. 181-182,

173-176.

13

неделя

1

урок.

38

39

Волейбол. Тактические действия в волейболе.  Правила игры в волейбол.

Технические приемы и тактические действия в волейболе

2

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Спортзал.  Волейбольные мячи.

Отжимание от пола 3х15.

Стр. 182-183,

173-176.

13

неделя

2 и 3

уроки.

40

Волейбол. Передача мяча в разные зоны. Неожиданные передачи в зону соперника.

Технические приемы и тактические действия в волейболе

1

Комбинированный. Изучение и  закрепление.

Спортзал.  Волейбольные мячи.

Отжимание от пола 3х15.

Стр. 183.

14

неделя

1

урок.

41

 Волейбол. Усложнённые подачи мяча. Контрольное тестирование по волейболу.

Технические приемы и тактические действия в волейболе.

1

Контрольный.

Комбинированный.  Закрепление и обобщение.

Спортзал. Волейбольные мячи.

Приседание с выпрыгиванием. Стр. 183-184.

14

неделя

2

урок.

42

Гимнастика. Техника безопасного поведения на занятиях по гимнастике. Техника выполнения упражнений для коррекции фигуры.

Комплекс упражнений для коррекции фигуры.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Спортзал. Гантели, гимнастические палки.

Приседание с выпрыгиванием.

Стр. 91-96.

14

неделя

3

урок.

43

Гимнастика. Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз. Контрольное тестирование по ОФП.

Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

1

Контрольный.

Комбинированный.

Презентация. Закрепление и обобщение.

Компьютерный класс, спортзал.

Встречные махи, лёжа на спине.

Стр. 95-97.

15

неделя

1

урок.

44

Гимнастика. Техника выполнения упражнений для профилактики нарушений осанки.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Спортзал. Стулья, гимнастические палки.

Встречные махи, лёжа на спине.

Стр. 97-101.

15

неделя

2

урок.

45

Гимнастика. Техника выполнения акробатических комбинаций.

 Акробатические комбинации.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Спортзал. Гимнастические маты.

Встречные махи, лёжа на спине.

Стр. 102-105.

15

неделя

3

урок.

46

Гимнастика. Техника выполнения упражнений на гимнастическом бревне.

Комбинации на гимнастическом бревне.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Спортзал. Гимнастические маты, гимнастическое бревно.

Подтягивание 3х5.

Стр. 107-111.

16

неделя

1

урок.

47

Гимнастика. Техника выполнения упражнений на брусьях.

Комбинации на брусьях.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Спортзал. Гимнастические маты, параллельные брусья.

Подтягивание 3х5.

Стр. 114-121.

16

неделя

2

урок.

48

Гимнастика. Техника выполнения упражнений на перекладине. Контрольное тестирование по ОФП.

Комбинации на перекладине.

1

Контрольный.

Комбинированный. Закрепление и обобщение.

Спортзал. Гимнастические маты, перекладина.

Подтягивание 3х5.

Стр. 111-114.

16

неделя

3

урок.

III четверть

49

Гимнастика. Совершенствование техники лазания по канату. (НРК).

Лазание по канату.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Захватить флаг.

Спортзал. Канат, гимнастические маты.

Отжимание от пола 3х15. Стр124-128.

17

неделя

1

урок.

50

Гимнастика. Лазание по гимнастической стенке. Висы и упоры. (НРК).

Висы и упоры на гимнастической стенке.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Драчливый баран.

Спортзал. Гимнастическая стенка, гимнастические маты.

Отжимание от пола 3х15. Стр124-128.

17

неделя

2

урок.

51

Гимнастика. Контроль техники лазания по канату. (НРК).

Лазание по канату.

1

Контрольный.

Комбинированный. Закрепление и обобщение.

Подлог шапки.

Спортзал. Канат, гимнастические маты.

Отжимание от пола 3х15. Стр124-128.

17

неделя

3

урок.

52

Баскетбол. Бросок мяча по кольцу двумя руками от груди после ведения.

Технические приемы с мячом в баскетболе.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Спортзал,

баскетбольные мячи, фишки.

Метание разных предметов на дальность

5-10 мин.

Стр. 168-169.

18

неделя

1

урок.

53

Баскетбол. Бросок мяча по кольцу одной рукой в прыжке.

Технические приемы с мячом в баскетболе.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Спортзал,

баскетбольные мячи, фишки.

Метание разных предметов на дальность

5-10 мин.

Стр. 169-170.

18

неделя

2

урок.

54

Баскетбол. Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке.

Технические приемы с мячом в баскетболе.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Спортзал,

баскетбольные мячи, фишки.

Метание разных предметов на дальность

5-10 мин.

Стр. 170-171.

18

неделя

3

урок.

55

56

Баскетбол. Технико-тактические действия баскетболистов.

Технические приемы с мячом в баскетболе.

2

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Спортзал,

баскетбольные мячи, фишки.

Передача и ловля мяча о стенку

5-10 мин.

Стр. 171-173.

19

неделя

1 и 2

уроки.

57

Баскетбол. Совершенствование технико-тактических действий баскетболистов.

Технические приемы с мячом в баскетболе.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Спортзал,

баскетбольные мячи, фишки.

Передача и ловля мяча о стенку

5-10 мин.

Стр. 171-173.

19

неделя

3

урок.

58

Баскетбол. Контрольное тестирование по баскетболу. Ира по правилам.

Технические приемы с мячом в баскетболе.

1

Контрольный.

Комбинированный.

Закрепление и обобщение.

Спортзал,

баскетбольные мячи, фишки.

Передача и ловля мяча о стенку

5-10 мин.

Стр. 171-173.

20

неделя

1

урок.

59

Волейбол. Совершенствование техники приёма и передачи мяча двумя руками сверху и снизу.

Технические приемы и тактические действия в волейболе.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Спортзал, волейбольные мячи.

Отжимание от пола 3х18.

Стр.181-183.

20

неделя

2

урок.

60

Волейбол. Совершенствование техники подач разными способами.

Технические приемы и тактические действия в волейболе.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Спортзал, волейбольные мячи.

Отжимание от пола 3х18

Стр.176-181.

20

неделя

3

урок.

61

Волейбол. Контрольное тестирование по волейболу. Учебная игра по правилам соревнований.

Технические приемы и тактические действия в волейболе.

1

Контрольный.

Комбинированный. Закрепление и обобщение.

Спортзал, волейбольные мячи.

Передачи мяча сверху и снизу возле стенки 10-15 мин.

Стр. 173-184.

21

неделя

1

урок.

62

63

64

Волейбол. Совершенствование технических приёмов и тактических действий посредством игры.

Технические приемы и тактические действия в волейболе.

3

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Спортзал, волейбольные мячи.

Передачи мяча сверху и снизу возле стенки 10-15 мин.

Стр. 173-184.

21

неделя

2 и 3

уроки.

22

неделя

1

урок.

65

Волейбол. Контрольное тестирование по волейболу. Учебная игра по правилам соревнований.

Технические приемы и тактические действия в волейболе.

1

Контрольный.

Комбинированный. Закрепление и обобщение.

Спортзал, волейбольные мячи.

Передачи мяча сверху и снизу возле стенки 10-15 мин.

Стр. 173-184.

22

неделя

2

урок.

66

Гимнастика. Комплексы  гимнастики для глаз. (НРК).

Комплексы  гимнастики для глаз.

1

Комбинированный. Презентация.

Изучение и закрепление. Драчливый баран.

Компьютерный класс, спортзал.

Приседание на одной ноге с опорой 3х10 раз.

Стр. 96-97.

22

неделя

3

урок.

67

Гимнастика. Контрольные тесты по О.Ф.П. Кувырки вперёд и назад. (НРК).

Упражнения для общего физического развития.

1

Контрольный. Комбинированный.

Закрепление и обобщение. Журавлиная борьба.

Спортзал, секундомер, гимнастические маты, скакалки, метровка.

Приседание на одной ноге с опорой 15 раз.

23

неделя

1

уроки.

68

Гимнастика. Комплексы дыхательной гимнастики (НРК).

Комплексы дыхательной гимнастики.

1

Комбинированный. Презентация.

Изучение и закрепление. Драчливый баран.

Компьютерный класс, спортзал.

Приседание на одной ноге с опорой 3х12 раз.

23

неделя

2

урок.

69

Гимнастика. Техника бокового переворота. Техника выполнения упражнений для формирования правильной осанки.

Боковой переворот.

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Спортзал, гимнастические маты и палки.

Приседание с выпрыгива-нием 3х12.

23

неделя

3

урок.

70

Гимнастика. Техника выполнения стойки на лопатках. Техника выполнения упражнений для формирования гибкости. (НРК).

Стойка на лопатках. Комплекс упражнений для формирования гибкости.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Закрытые глаза.

Спортзал, гимнастические маты и палки.

Приседание с выпрыгива-нием 3х12.

24

неделя

1

урок.

71

72

Гимнастика. Совершенствование техники выполнения комбинаций из изученных комбинаций. (НРК).

Комбинации из изученных элементов.

2

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Закрытые глаза.

Спортзал, гимнастические маты и палки.

Приседание с выпрыгива-нием 3х12.

24

неделя

2 и 3

уроки.

73

Гимнастика. Контроль техники выполнения комбинаций из изученных элементов. (НРК).

Комбинации из изученных элементов.

1

Контрольный.

Комбинированный. Закрепление и обобщение.

Захватить флаг.

Спортзал, гимнастические маты и палки.

Приседание с выпрыгива-нием 3х12.

25

неделя

1

урок.

74

Гимнастика. Техника выполнения опорного прыжка. (НРК).

Техника опорного прыжка.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Спортзал, гимнастические маты и «козёл», подкидной мостик, дорожка для опорного прыжка.

Прыжки через скакалку 3х40.

Стр. 104-107

25

неделя

2

урок.

75

Гимнастика. Совершенствование техники выполнения опорного прыжка. (НРК).

Техника опорного прыжка.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Спортзал, гимнастические маты и «козёл», подкидной мостик, дорожка для опорного прыжка.

Прыжки через скакалку 3х40.

Стр. 104-107

25

неделя

3

урок.

76

Гимнастика. Контроль техники выполнения опорного прыжка. (НРК).

Техника опорного прыжка.

1

Контрольный.

Комбинированный. Закрепление и обобщение.

Спортзал, гимнастические маты и «козёл», подкидной мостик, дорожка для опорного прыжка.

Прыжки через скакалку 3х40.

Стр. 104-107

26

неделя

1

урок.

77

Гимнастика. Совершенствование техники выполнения упражнений на перекладине.

Комбинации на перекладине.

1

Комбинированный. Изучение и закрепление.

Спортзал, гимнастические маты, перекладина.

Подтягивание на перекладине 3х6.

Стр. 111-114.

26

неделя

2

урок.

78

Гимнастика. Контрольное тестирование по ОФП. (НРК).

Упражнения для общего физического развития.

1

Контрольный. Комбинированный.

Закрепление и обобщение. Журавлиная борьба.

Спортзал, гимнастические маты, перекладина, секундомер

Подтягивание на перекладине 3х6.

Стр. 111-114.

26

неделя

3

урок.

IV четверть.

79

Л./А. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. (НРК).

Техника спринтерского бега.

1

Комбинированный. Изучение и  закрепление. Метание камня. 

Спортплощадка, секундомер, метровка.

Удары и остановка мяча возле стенки 5-10 мин.

Стр. 129-131.

27

неделя

1

урок.

80

Л./А. Контроль техники бега на 60 м. (НРК).

Техника спринтерского бега.

1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Метание камня.

Спортплощадка, секундомер, метровка.

Удары и остановка мяча возле стенки 5-10 мин.

Стр. 129-131.

27

неделя

2

урок.

81

Л./А. Контроль техники бега на 100 м. (НРК).

Техника спринтерского бега.

1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Метание камня.

Спортплощадка, секундомер, метровка.

Удары и остановка мяча возле стенки 5-10 мин.

Стр. 129-131.

27

неделя

3

урок.

82

Л./А. Совершенствование техники гладкого бега на длинные дистанции. (НРК).

Техника гладкого равномерного бега.

1

Комбинированный. Изучение и  закрепление. Закрытые глаза. 

Спортплощадка, секундомер, метровка.

Приём и передача мяча возле стенки 5-10 мин.

Стр. 131-132.

28

неделя

1

урок.

83

Л./А. Контроль техники гладкого бега на 1000 и 2000 м. (НРК).

Техника гладкого равномерного бега.

1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение.

Подлог шапки.

Спортплощадка, секундомер, метровка.

Приём и передача мяча возле стенки 5-10 мин.

Стр. 131-132.

28

неделя

2

урок.

84

Л./А. Совершенствование техники метания малого мяча на дальность с разбега. (НРК).

Техника метания малого мяча.

1

Комбинированный. Изучение и  закрепление. Захватить флаг. 

Спортплощадка, малые мячи, метровка.

Передача и ловля мяча у стенки  

5-10 мин.

Стр. 144-145.

28

неделя

3

урок.

85

Л./А. Контроль техники метания малого мяча на дальность. (НРК).

Техника метания малого мяча.

1

Комбинированный. Изучение и  закрепление. Захватить флаг. 

Спортплощадка, малые мячи, метровка.

Передача и ловля мяча у стенки  

5-10 мин.

29

неделя

1

урок.

86

Л./А. Техника прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись». (НРК).

Техника прыжка в длину с разбега.

1

Комбинированный. Изучение и  закрепление. Перетягивание верёвки. 

Спортплощадка, прыжковая яма, метровка, грабли.

Комплекс утренней зарядки 10-12 упр.

Стр. 141-144.

29

неделя

2

урок.

87

Л./А. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. (НРК).

Техника прыжка в длину с разбега.

1

Комбинированный. Изучение и  закрепление.

Перетягивание верёвки.

Спортплощадка, прыжковая яма, метровка, грабли.

Комплекс утренней зарядки 10-12 упр.

Стр. 141-144.

29

неделя

3

урок.

88

Л./А. Контроль техники прыжка в длину с разбега. (НРК).

Техника прыжка в длину с разбега.

1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение.

Всадники.

Спортплощадка, прыжковая яма, метровка, грабли.

Комплекс утренней зарядки 10-12 упр.

Стр. 141-144.

30

неделя

1

урок.

89

Гимнастика. Контрольное упражнение на гибкость – наклон вперёд, сидя. (НРК).

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление. Драчливый баран.

Спортивный класс,

гимнастические маты, гимнастические палки, метровка.

Встречные махи руками и ногами, лёжа на спине 3х10.

30

неделя

2

урок.

90

Кроссовая подготовка. Т. Б. на занятиях по кроссовой подготовке. Техника и тактика кроссового бега на 1000 м. (НРК).

Техника и тактика бега. Т. Б. по кроссовой подготовке.

1

Комбинированный. Изучение и первичное закрепление. Закрытые глаза. 

Спортплощадка, метровка, секундомер, инструкции по правила ТБ.

Жонглирова-ние баскетболь-ным мячом

15 мин.

30

неделя

3

урок.

91

Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега на 1500 м. (НРК).

Кроссовый бег по кругу  

1500 м.

1

Контрольный.

Комбинированный.  Закрепление и обобщение. Закрытые глаза. 

Спортплощадка, метровка, секундомер.

Жонглирова-ние баскетболь-ным мячом

20 мин.

31

неделя

1

урок.

92

Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 1700 м. (НРК).

Кроссовый бег по кругу  

1700 м.

1

Комбинированный. Изучение и  закрепление. Метание камня. 

Спортплощадка, метровка, секундомер.

Встречные махи, лёжа на спине. 3х12.

Стр. 136-138.

31

неделя

2

урок.

93

Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега на 2000 м. (НРК).

Кроссовый бег по кругу

20000 м.

1

 Контрольный. Комбинированный.   Закрепление и обобщение. Метание камня. 

Спортплощадка, метровка, секундомер.

Встречные махи, лёжа на спине 3х12.

Стр. 136-138.

31

неделя

3

урок.

94

Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 2300 м. (НРК).

Кроссовый бег по слабо пересечённой местности 2300 м.

1

Комбинированный. Изучение и  закрепление. Метание камня. 

Спортплощадка, метровка, секундомер.

Комплекс утренней гимнастики

8-10 упр.

Стр. 136-138.

32

неделя

1

урок.

95

Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега на 25000 м. (НРК).

Кроссовый бег по слабо пересечённой местности 2500 м.

1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Захватить флаг.

Спортплощадка, метровка, секундомер.

Комплекс утренней гимнастики

8-10 упр.

Стр. 136-138.

32

неделя

2

урок.

96

Кроссовая подготовка. Техника и тактика кроссового бега на 2800 м. (НРК).

Кроссовый бег по слабо пересечённой местности 2300 м.

1

Комбинированный. Изучение и  закрепление. Метание камня. 

Спортплощадка, метровка, секундомер.

Комплекс утренней гимнастики

8-10 упр.

Стр. 136-138.

32

неделя

3

урок.

97

Кроссовая подготовка. Контроль техники и тактики кроссового бега на 3000 м. (НРК).

Кроссовый бег по слабо пересечённой местности 3000 м.

1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение. Захватить флаг.

Спортплощадка, метровка, секундомер.

Прыжки через скакалку 3х40.

Стр. 136-138.

33

неделя

1

урок.

98

Футбол. Совершенствование техники передач и остановки мяча на разные расстояния.

Технические приемы и тактические действия в футболе.

1

Комбинированный. Изучение и  закрепление.

Футбольная площадка, футбольные мячи, свисток, фишки.

Челночный бег 3х10, 3 раза.

Стр. 184-190

33

неделя

2

урок.

99

Футбол. Совершенствование техники ударов по воротам. Удары головой.

Учебная игра.

Технические приемы и тактические действия в футболе.

1

Комбинированный. Изучение и  закрепление.

Футбольная площадка, футбольные мячи, свисток, фишки.

Челночный бег 3х10, 3 раза.

Стр. 184-190

33

неделя

3

урок.

100

Футбол. Совершенствование техники выполнения стандартов. Правила соревнований.

Технические приемы и тактические действия в футболе.

1

Комбинированный. Изучение и  закрепление.

Футбольная площадка, футбольные мячи, свисток, фишки.

Челночный бег 3х10, 3 раза.

Стр. 184-190

34

неделя

1

урок.

101

Футбол. Совершенствование техники и тактики игры. Правила судейства.

Технические приемы и тактические действия в футболе.

1

Комбинированный. Изучение и  закрепление.

Футбольная площадка, футбольные мячи, свисток, фишки.

Прыжки через скакалку 3х40.

Стр. 184-190.

34

неделя

2

урок.

102

Футбол. Контрольное тестирование по футболу. Игра по правилам.

Технические приемы и тактические действия в футболе.

1

Контрольный. Комбинированный. Закрепление и обобщение.

Футбольная площадка, футбольные мячи, свисток, фишки.

Прыжки через скакалку 3х40.

Стр. 184-190.

34

неделя

3

урок.

                ВСЕГО

102


7. Характеристика контрольно-измерительных материалов.

Критерии оценивания.

Уровень физической подготовленности учащихся 7 класса общеобразовательных школ.

В определении уровня  физической подготовленности принимают участие учащиеся 7 класса. К испытаниям по полной программе тестов допускаются ученики основной и подготовительной медицинских групп. Однако школьники подготовительной группы не выполняют виды, противопоказанные им по состоянию здоровья, а анализ уровня их физической подготовленности проводятся по фактически выполненной ими программе. Учащиеся специальной медицинской группы аттестуются по теоретическим тестам пройденных материалов.

Определение уровня физической подготовленности учащихся проводятся по 6 контрольным упражнениям:

п./п.

Физические способности

Контрольные упражнения (тесты)

1.

Скоростные

Бег 60 м.

2.

Координационные

Челночный бег 3х10

3.

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

4.

Выносливость

6-минутный бег

5.

Гибкость

Наклон вперёд из положения сидя

6.

Силовые

Подтягивание на перекладине

Оценка уровня физической подготовленности школьников осуществляется при помощи специальных таблиц. Выделяют три основных уровня физической подготовленности учащихся: высокий, средний и низкий. Анализ в целом состояния физической подготовленности учащихся позволяет грамотно управлять учебным процессом, осуществлять дифференцированный подход к физическому воспитанию, выявлять допущенные неточности в выборе средств и методов и своевременно вносить коррективы. В конце учебного года – оценить и проверить правильность своего направления.

Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков.

Оценка успеваемости – одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями. При выполнении минимальных требований к подготовленности, учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценки ставятся за технику выполнения и теоретические знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умения учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержится небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своём опыте.

С целью проверки знаний используют различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с тестами. Метод экономичен в проведении. Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса.

По технике владения двигательными действиями (умения, навыки).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и чётко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению. Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются: наблюдение, вызов ученика для показа, выполнение упражнений, комбинированный.

Национально региональный компонент.

Национально региональный компонент используется с учётом направленности и возрастных возможностей применения и развития физических и морально-волевых качеств.

Наименования детских адыгейских народных игр для 7 класса.

ЦыIашкI (комок шерсти) – быстрота, сила.

Джанкъылыщ (захват противника) – быстрота, ловкость.

Къангъэбылъ (прятки) – быстрота, ловкость.

ПэIо кIадз (подлог шапки) – быстрота, ловкость.

Лъэс шыу (пешие всадники) – сила, ловкость.

Гъу (сухой прут) – ловкость.

КIэн (альчики) – сила, меткость, ловкость.

ЦIырбыжъ шхонч (Ружьё из бузины) – меткость.

ТIы зэуал (дрочливый баран) – быстрота, сила, ловкость.

Къэрэу-къэрэу (Журавли-журавушки) – ловкость.

Къарыукъэжъ зэбэныжь (журавлиная борьба) – сила, ловкость.

Шхончау (стрелок) – меткость.

Псынэ (колодец) – меткость, ловкость.

Iахъо (пастух) – сила быстрота.

Лъэкъо лъэш (сильные ноги) – сила.

Учебно-методический комплект.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук  

А.А.Зданевич

Москва «Просвещение» 2012г.

Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

 Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич.

Примерная рабочая программа по физической культуре.

Авторы: старший методист УМК ФК и ОБЖ ГУ АРИПК Фёдоров А. П., заслуженный тренер РА, зав. Кафедрой спортивных игр ИФК и дзюдо АГУ,

профессор РАЕ Ашибоков М. Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...