Рабочая программа по физической культуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Гайдукова Валентина Алексеевна

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программой основного общего образования с учетом рекомендаций авторских программ. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития физических качеств обучающихся, внедрения современных систем физического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl.docx60.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Бутурлиновский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Филиппенковская основная общеобразовательная школа.

Рассмотрено

на заседании ШМО

-------------------------

Протокол №

от «__»__________2014г.

 

Утверждено:

Приказ  по школе №____

от «___» сентября 2014 г .

Директор школы

______________

     

Рабочая программа и календарно- тематическое

 планирование по

физической культуре

в 5 классе

                                   

                           

                              Составитель:  учитель ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ 

                                                                 МКОУ  Филиппенковская ООШ

                                                       Гайдукова Валентина Алексеевна

2014- 2015 учебный год.

            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе примерной программы основного общего образования  на базовом уровне и Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне, учебно – методического комплекта «Физической культуры» под редакцией  доктора педагогических наук В.И. Ляха и  кандидата  педагогических  наук А.А. Зданевича  для 5 –х классов общеобразовательных учреждений, М.»Просвещение». Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы на различные виды программного материала спортивные игры,  легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка , на 35  учебных недель из расчета трех часов в неделю в 5 классе, на 105 часов в год, определяет последовательность изучения  тем и видов . Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Теоретические основы знаний о физической культуре    отрабатываются   в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

В разделе  «Спортивные  игры» обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. С 5 класса начинается обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол,   волейбол,  футбол.

Раздел «Гимнастика»  С 5 класса    гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации. В подростковом возрасте усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений.

В разделе «Легкая атлетика». С 5 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям.

В разделе «Лыжная подготовка» для всех классов предусмотрены основные способы передвижения на лыжах – попеременный двухшажный ход и одновременные хода,  подъемы, спуск в основной стойке торможения, повороты на месте и в движении. С 5 класса рекомендуется  учить основам техники конькового хода.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

В программе для
5 классов двигательная деятельность как учебный предмет представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивная деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.

Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся.

Цели  физического воспитания в школе:

 1. формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,

 2.  целостном развитии физических и психических  качеств,

 3.  освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном  развитии, роли в формировании здорового образа жизни,

 4. творческом использовании средств физической культуры в организации  здорового образа жизни.

Задачи  :

 содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;

 дальнейшее  развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота  и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных  (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

Место предмета в базисном учебном плане

Предмета «Физическая культура» изучается на ступени  основного общего образования в качестве обязательного  предмета в 5 классе в общем объеме  105 часов, из расчета 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Учебно – тематический план  разработан на основе:

1.Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

2.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от   09.03.2004г. №1312 (ред. От 30.08.2010г.);

3. Федеральной примерной программы основного общего образования по физической культуре,  созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

4.Федерального  закона  «О физической культуре и спорте в РФ» от 04. 12. 2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04.2011г.);

5.Авторской программы: Физическая культура 1-11 кл. В.И. Ляха, А.А, Зданевича. – М . :  Просвещение, 2009 г.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ

 ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

для 5 класса

                           

№ п/п

Виды программного материала

Количество часов

 ( уроков)

1

Базовая часть

76

1.1

Основы знаний  о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

22

1.3

Спортивные игры

18

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.5

Лыжная подготовка

18

2

Вариативная часть

29

2.1

Спортивные игры

14

2.2

Гимнастика с элементами акробатики

3

2.3

Лыжная подготовка

12

Содержание программного материала

 Основы знании о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции  и  самоконтроля.

Естественные основы. Здоровый образ жизни человека. Роль и значение занятий физической культурой. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Культурно-исторические основы. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия. 

Физкультурно-оздоровительная деятельность

(С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона).

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Основы туристской подготовки.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика

Повторение ранее изученного материала.

Строевые упражнения: Строевые упражнения (перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 дроблением и сведением; из колонны по 2 и по 4 в колонну по 1 разведением и слиянием)

Комплексы ОРУ: без предметов, в движении и на месте; с предметами (скакалка, малый мяч, гимнастическая палка и др.); с повышенной амплитудой движений; подводящие упражнения; специальные упражнения.

Акробатика:  кувырок вперед; кувырок назад; стойка на лопатках; комбинация в целом.

Висы: подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе.

Упражнения в равновесии.

Лазание по канату.

Легкая атлетика

Повторение ранее изученного материала.

СБУ легкоатлета.

Ходьба: различные виды ходьбы; с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы; сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3–4 препятствий, по разметкам.

Бег: высокий старт, стартовый разгон 10–15 м; бег с ускорением от 30 до 40 м; бег 60 м на результат; бег в равномерном темпе до 10–12 минут; бег на короткие дистанции.

Прыжки: прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом  «согнув ноги»в длину с 7–9 шагов разбега; прыжок в высоту с 3–5 шагов разбега способом «перешагивание».

Прыжки через скакалку. Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку многоразовые.

Преодоление естественных препятствий.

Метание мяча в цель с 8–10 м; на дальность с 3 шагов разбега.

Лыжная подготовка

Повторение ранее освоенных элементов.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъем наискось «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах до 2,5 км.

Игры: «Кто дальше», «Шире шаг», «Самокат», « «Слалом».

Баскетбол

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Повороты с мячом и без мяча. Остановка 2-мя шагами. Остановка прыжком. Повороты с мячом и без мяча. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Ловля и передача мяча 2-мя руками от груди на месте. Ловля и передача 1-ой рукой от плеча на месте. Ловля и передачи мяча в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках). Ведение мяча без сопротивления ведущей и неведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча.

Ведение мяча на месте и шагом. Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.

Бросок мяча 1-ой и 2-мя  руками с места. Бросок мяча 1-ой рукой в движении.

Эстафеты и подвижные игры с баскетбольным мячом. Мини-баскетбол - учебная игра.

Волейбол

Стойки (высокая, низкая, средняя). Перемещения в стойке. Перемещения (шагом и бегом, приставным шагом, скачком). Ходьба и бег с выполнением заданий. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений.

Передача мяча сверху 2-мя руками на месте. Передача мяча сверху 2-мя руками после перемещения вперед. Прием мяча снизу 2-мя руками на месте. Прием мяча снизу 2-мя руками после перемещения вперед. Передачи мяча над собой, через сетку.

Нападающий удар: после подбрасывания мяча партнером; имитация разбега; подводящие упражнения; броски мяча через сетку в прыжке.

Подача с 3–6 м.

Учебная игра.

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 5 КЛАССА

№ п/п

Виды программного материала

Количест

во ча

сов

1

 четве

рть

2

четве

рть

3

четве

рть

4

четве

рть

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Легкая атлетика

22

10

12

3

Спортивные игры

32

16

1

15

4

Гимнастика с элементами акробатики

21

21

5

Лыжная подготовка

30

30

Всего часов:

105

26

22

30

27

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

 ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать и понимать:

 влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

 правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими  упражнения различной направленности;

Уметь:

 выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

 выполнять простейшие приёмы самомассажа;

 преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

 выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

 осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой

Использовать приобретенные знания умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;

самостоятельной организации активного отдыха и досуга;

 активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Объяснять        

 роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;

цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

 роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактика вредных привычек, ведения здорового образа жизни.

Характеризовать:

 индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

 особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями;

 особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;

 особенности обучения и самообучения двигательным действиям;

 особенности развития физических качеств на занятиях физической культурой;

особенности форм «урочных» и «внеурочных» занятий физическими упражнениями, основы структуры, содержания и направленности;

Соблюдать правила: 

 личной гигиены и здорового образа жизни;

 организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом;

 культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах;

 экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культуры.

Проводить

 самостоятельные занятия физическими упражнениями;

 контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

 приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями;

приемы оказания, первой помощи при травмах и ушибах;

занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

 Составлять:

индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.

Определять:

 уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

 эффективность занятий физическими упражнениями;

 функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

 дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и темы

Коли чество ча

сов

Дата проведения

план.

факт.

I ЧЕТВЕРТЬ

27

Легкая атлетика

10

1

Техника безопасности во время занятий физической культурой. Инструкция №1 Старт с опорой на одну руку. Высокий старт 10-15м.

1

03. 09

2

Закрепить старт с опорой на одну руку . Совершенствовать технику высокого старта. Бег 30 м.

1

04. 09

3

Совершенствовать технику старта с опорой на одну руку. Прыжок в длину с места. Учет бег на 30 м.

1

08. 09

4

Учить метанию мяча с места. Техника старта с опорой на одну руку. Прыжок в длину с места.

1

10. 09

5

Бег 60 м. Совершенствовать  технику прыжка в длину с7-9 шагов разбега. Закрепить  технику  метания  мяча с места. Бег в медленном темпе до 9 мин.

1

11. 09

6

Совершенствовать  технику метания мяча с места; прыжок в длину с разбега. Учет бег на 60 м.

1

15. 09

7

 Учет   метание мяча с места. Совершенствовать  технику прыжка в длину с7-9 шагов разбега. Эстафеты.

1

17.09

8

 Учет  технике прыжка в длину с разбега. Бег в медленном темпе до 10 мин. Подтягивание.

1

18. 09

9

Совершенствовать  технику метания мяча с места . Бег до 11 мин. Наклон туловища вперед.

1

22. 09

10

 Учет бег на 1000 м. Совершенствовать  технику прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. Подтягивание.

1

24. 09

Спортивные игры

17

11

Техника безопасности  во время занятий спортивными играми . Инструкция №4  Учить остановке двумя шагами и  прыжком. Эстафеты.

1

25. 09

12

Закрепить технику передвижения и остановки прыжком.  Совершенствовать технику ведения мяча. Эстафеты.

1

29. 09

13

Учить ловли  и передачи мяча двумя руками от груди в парах и тройках со сменой мест. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления. Эстафеты .

1

01.10

14

 Остановка двумя шагами и прыжком. Закрепить технику ловли  и передачи мяча двумя руками от груди в парах и тройках со сменой мест. Эстафета с ведением мяча.

1

02. 10

15

Обучить техники броска по кольцу одной рукой с места. Совершенствовать технику ловли  и передачи мяча двумя руками от груди в парах со сменой мест Игра по упрощенным правилам.

1

06.10

16

Закрепить технику броска по кольцу одной рукой с места. Ведение мяча с изменением направления. Игра по упрощенным правилам.

1

08. 10

17

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке. Совершенствовать технику броска по кольцу одной рукой с места. Игры и игровые задания.

1

09.10

18

 Учет: бросок  по кольцу одной рукой с места. Совершенствовать технику ловли  и передачи мяча двумя руками от груди в парах со сменой мест. Эстафеты.

1

13. 10

19

Совершенствовать технику ведения мяча правой и левой рукой в шаге. Броски мяча после ведения. Игра.

1

15. 10

20

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед. Совершенствовать технику броска по кольцу одной рукой. Игра.

1

16. 10

21

 Обучить  технике выполнения верхней и нижней передачи  мяча над собой на месте. Учебная игра..

1

20. 10

22

 Закрепить технику верхней и нижней передачи  мяча над собой на месте   . Игра по упрощенным правилам.

1

22.10

23

Совершенствовать технику верхней  и нижней передачи  мяча через сетку в парах. Игра по упрощенным правилам.

1

23. 10

24

 Учет : передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед. Игра по упрощенным правилам.

1

27. 10

25

Совершенствовать  технику нижней  прямой подачи Игра по упрощенным правилам. Игра «Передал – садись».

1

29. 10

26

Совершенствовать технику верхней  и нижней передачи  мяча через сетку в парах. Подтягивание. Игра «Мяч капитану»

1

30.10

II ЧЕТВЕРТЬ

21

27

Совершенствовать  технику нижней  прямой подачи. Игровые задания с ограниченным числом игроков.

1

10. 11

Гимнастика с элементами акробатики

21

28

Техника безопасности на уроках гимнастики. Инструкция №2 . Повторение акробатических элементов IV класса.

1

12. 11

29

ОРУ с предметами. Учить кувырку назад в группировке. Совершенствовать  кувырки вперёд.  

1

13. 11

30

Перестроение из одной шеренги в две-три. Закрепить кувырок назад. Лазание по канату.

1

17. 11

31

Совершенствовать кувырки вперёд и назад. Повторить стойку на лопатках перекатом назад. Подтягивание.

1

19. 11

32

Совершенствовать технику 2-3 кувырков вперёд; кувырка назад и стойки на лопатках. Наклон туловища вперед.

1

20. 11

33

Совершенствовать лазание по канату. Разучить акробатическое соединение. Поднимание туловища вперед.

1

24. 11

34

Учёт техники кувырка назад. Совершенствовать  технику лазанья по канату в 2 приёма. Подтягивание.

1

26. 11

35

Учить передвижению по рейке гимнастической скамейки приставными шагами. Совершенствовать лазанье по канату. Наклон туловища вперед.

1

27. 11

36

Совершенствовать  технику стойки на лопатках перекатом назад. Учет: лазанье по канату. Подтягивание.

1

01 .12

37

Совершенствовать  технику лазания  по канату в два приёма. Акробатическое соединение.  Поднимание туловища вперед.

1

03.12

38

Совершенствовать  лазание по канату  на количество метров. Учить соскоку прогнувшись.  Эстафеты со скакалкой.

1

04. 12

39

Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре дроблением и сведением. Закрепить технику опорного прыжка. Прыжки через скакалку.

1

08.12

40

Строевые упражнения.  Обучить  висам согнувшись и прогнувшись. Упражнения   в равновесии: приставной шаг, повороты.

1

10. 12

41

Упражнения с набивными мячами. Закрепить висы и упоры Совершенствовать    технику  опорного прыжка.

1

11. 12

42

 Упражнения с гимнастической скамейкой. Совершенствовать  технику лазания  по канату в два приёма;    опорного прыжка.

1

15. 12

43

Совершенствовать висы  и упоры; упражнения в равновесии.  Учет техники опорного прыжка .

1

17.12

44

Совершенствовать висы  и упоры; акробатические упражнения.

Эстафеты с использованием  гимнастических упражнений.

1

18.12

45

Совершенствовать висы  и упоры; акробатические упражнения.

Наклон туловища вперед. Эстафеты.

1

22. 12

46

Строевые упражнения. Учет : висы и упоры. Совершенствовать акробатические соединения.

1

24. 12

47

Учет  элементов акробатических упражнений. Наклон туловища вперед. Совершенствовать  технику  опорного прыжка.

1

25. 12

48

Упражнения в парах. Совершенствовать  упражнения в равновесии. Подтягивание.     Игры – эстафеты.

1

29. 12

III  ЧЕТВЕРТЬ

30

Лыжная подготовка

30

49

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Инструкция №3 Учить техники  одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции   до 1000м.

1

12. 01

50

Температурный режим, одежда и обувь. Закрепить технику одновременного бесшажного хода; одновременного двухшажного хода.

1

14.01

51

Обучить техники попеременного двухшажного хода. Совершенствовать изученные лыжные ходы в эстафете.

1

15.01

52

Совершенствовать  технику одновременного  бесшажного хода;  одновременного двухшажного хода. Эстафеты.

1

19.01

53

 Строевые команды с лыжами.  Учет техники одновременного  бесшажного хода .Эстафеты с этапом до 120м.

1

21. 01

54

Строевые команды с лыжами Совершенствовать  технику одновременного двухшажного хода. Ходьба в медленном темпе 1000м.

1

22.01

55

Учить подъёму ёлочкой на склон.    Совершенствовать    технику спуска в средней стойке. Прохождение дистанции до 1000м.

1

26.01

56

Закрепить подъём ёлочкой на склон, спуск в средней стойке. Прохождение дистанции до 1500 м.

1

28.01

57

Учет техники одновременного двухшажного хода. Совершенствовать   подъём и спуск. Эстафеты.

1

      29.01

58

Учить торможению плугом. Совершенствовать подъём и спуск в средней стойке. Прохождение дистанции   до 2км с переменной скоростью.

1

02. 02

59

 Строевые команды с лыжами.  Закрепить торможение плугом. Прохождение дистанции до 2км с применением изученных ходов.

1

04.02

60

Техника подъёма и спуска. Совершенствовать торможение плугом. Эстафеты.

1

05. 02

61

Совершенствовать торможение. Техника одновременного бесшажного хода.  Прохождение дистанции до 2 км.

1

09. 02

62

Техника торможения плугом. Совершенствовать изученные лыжные ходы в эстафете. Прохождение дистанции до 2 км

1

11. 02

63

 Строевые команды с лыжами, на лыжах. Катание с горки. . Прохождение дистанции до 2км.

1

12. 02

64

Совершенствовать технику изученных ходов. Прохождение  дистанции до 2.5км.

1

16.02

65

Совершенствовать технику подъёма и спуска.   Прохождение дистанции до 3км со средней скоростью.

1

18.02

66

 Совершенствовать технику  попеременного двухшажного хода. Контрольные соревнования: 1000 м.

1

19.02

67

Совершенствовать технику лыжных ходов, подъёмов и спусков .Эстафеты.

1

25. 02

68

Учить поворотам плугом вправо и влево. Развитие скоростной выносливости.

1

26.02

69

Совершенствовать технику  попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции до 3км со средней скоростью.

1

02.02

70

Поворот переступанием в движении на лыжах .Учет техники попеременного двухшажного хода.

1

04. 03

71

ТБ на уроках волейбола. Инструкция №4

Основные правила игры в «Пионербол» и в волейбол.  Обучить техники передачи мяча над собой. Учебная игра

1

05. 03

72

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений .Закрепить технику передачи мяча над собой. Учебная игра

1

09. 03

73

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Совершенствовать технику передачи мяча над собой. Обучить передачи мяча сверху 2-мя руками после перемещения вперед..Учебная игра.

1

11. 03

74

 Учет техники передачи мяча над собой. Закрепить передачу мяча сверху 2-мя руками после перемещения вперед. Учебная игра.

1

12 .03

75

Совершенствовать передачу мяча сверху 2-мя руками после перемещения вперед.  Обучить приему мяча снизу 2-мя руками после перемещения вперед. Учебная игра.

1

16.03

76

Учет передача мяча сверху 2-мя руками после перемещения вперед.  Закрепить приему мяча снизу 2-мя руками после перемещения вперед. Учебная игра.

1

18 .03

       

77

 Совершенствовать прием мяча снизу 2-мя руками после перемещения вперед. Передачи мяча через сетку. Учебная игра.

     

1

     

19. 03

78

Учет прием мяча снизу 2-мя руками после перемещения вперед. Передачи мяча через сетку. Учебная игра.        

IV ЧЕТВЕРТЬ

27

Спортивные игры

15

79

 Инструктаж по ТБ. Инструкция №4.Учить ведению мяча змейкой правой и левой рукой. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений.

1

30. 03

80

Стойка и передвижения игрока. Закрепить технику ведения мяча. Совершенствовать ловлю мяча двумя руками от груди на месте в парах.

1

01. 04

81

 Остановка прыжком. Совершенствовать ловлю мяча двумя руками от груди на месте в парах. Развитие координационных качеств.

1

02. 04

82

Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления. Поднимание туловища за 30с. Учить ловли  мяча двумя руками от груди на месте в парах.

1

06. 04

83

Остановка прыжком .Учить передаче мяча одной рукой от плеча на месте и в движении, после ведения. Эстафеты.

1

08. 04

84

Остановка прыжком .Учить передаче мяча двумя руками после ведения. Эстафеты.

1

09. 04

85

Закрепить передачу от плеча. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления. Учебная игра.

1

13. 04

86

Учет техники ведения мяча с изменением направления. Закрепить передачу двумя руками. Игра «Мяч ловцу».

1

15. 04

87

Совершенствовать передачу мяча двумя руками. Челночный бег 3х10 м.

Игра «Мяч ловцу».

1

16. 04

88

 Бег до 3 мин. Передача мяча двумя руками после ведения .Эстафеты.

1

20. 04

89

Совершенствовать передачу от плеча. Техника ведения мяча с изменением направления. Игра «Мяч ловцу».

1

22. 04

90

Совершенствовать передачу мяча одной рукой от плеча в движении, после ведения. Игра «Мяч капитану».

1

23. 04

91

Ведение мяча с изменением скорости. Совершенствовать бросок по кольцу одной рукой. Эстафеты.

1

27.04

92

 Развитие координационных качеств. Учет: передача мяча одной рукой от плеча в движении, после ведения. Баскетбол по упрощенным правилам.

1

29. 04

93

Стойка и передвижение игрока. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением скорости. Игра в мини- баскетбол.

1

30.04

Легкая атлетика

12

94

Инструктаж по ТБ при занятиях легкой атлетикой. Специальные беговые упражнения. Прыжки через скакалку за 1мин

1

04. 05

95

Высокий старт (до 10- 15 м),бег с ускорением (30-40 м).Обучить техники прыжка в высоту. Игра «Перестрелка».

1

     06. 05

96

Бег 60м со старта с опорой на одну руку. Закрепить технику прыжка в высоту. Игра «Перестрелка».

1

07. 05

97

Высокий старт, ускорения 15м. Бег 60м со старта с опорой на одну руку. Совершенствовать метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Эстафеты.

1

11. 05

98

Совершенствовать метание мяча на дальность с 4-5 шагов; прыжок в высоту

Эстафеты с этапом до 30м.

1

13. 05

99

 Учет метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Бег 60 м. Игра «Перестрелка»

1

14. 05

100

 Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Эстафеты  по  кругу.  Передача палочки  с этапом до 50м.

1

18.05

101

Медленный бег до 15 мин. Встречная эстафета. Совершенствовать  технику метания мяча на дальность.

1

20. 05

102

Бег 1000 м. Совершенствовать технику  прыжка в высоту. Эстафеты с предметами.

1

21.05

103

Специальные беговые упражнения. Бег 60 м.. Совершенствовать  технику метания мяча на дальность.

1

25. 05

104

ОРУ на развитие выносливости. Совершенствовать  технику  прыжка в длину с разбега. Равномерный бег на 800 м.

1

27. 05

105

Учет прыжок в длину с разбега. Совершенствовать  технику метания мяча на дальность. Бег 60 м.

1

28.05

 

Учебники и пособия для реализации программы:

  1. Авт.сос. А.И.Каинов и др. // Физическая культура. 1 – 11 классы. Комплексная   программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и др. // Волгаград 2010 год;

2. П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;

3.В.И.Ковалько//Поурочные разработки по физкультуре// 5-9 классы// М. 2012 год;

4.Ю.Г.Коджаспиров // Развивающие игры на уроках физической культуры // 5 – 11 классы // М.2003 год;

5.В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий//Физическая культура. Планирование и организация занятий, 5 класс//М.2003 год.

6.С.К.Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год;

7.В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах // 1 – 11 классы // М.2006 год;

8.Лях, В.И.Комплексная программа физического  воспитания учащихся: 1 – 11 классы /В.И.Лях, А.А. Зданевич / Физкультура в школе.- 2004.

 9.  А.В.Маслюков // Развитие координационных способностей у школьников //           Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №21 // М.2008 год;

  10.  И.Б.Павлов, Н.В.Тулупчи // Строевые упражнения. Методика обучения строевым   приемам // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №26 // М.2009 год;

        Перечень учебно - методического обеспечения:

     1.Гимнастическая стенка -3 пролета

     2.Гимнастическая скамейка – 1 шт.

     3.Маты – 4 шт.

     5.Скакалки – 20 шт.

     6.Канат для лазания – 1шт.

     7.Волейбольные мячи– 10 шт.

     8.Баскетбольные мячи – 18 шт.

     9.Перекладина -2

    10.Гимнастические палки -20 шт.

    11. Обручи – 15 шт.

    12.Тренажор -1

    13.Гантели – 4 пары

    14.Рулетка -1 шт.

    15.Лыжи , лыжные палки , ботинки – 12 пар

    16.Малые мячи – 8шт

    17.Секундомер – 2 шт.

    18.Козел – 2шт.

    19.Кольца баскетбольные – 3 шт.

    20. Сетка волейбольная – 1 шт.

    21.Кубики

    22.Стойки для прыжков

   23.Конь гимнастический – 2 шт.

   24. Мостик гимнастический -1 шт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...