Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса
рабочая программа по физкультуре на тему

Программа составлена для школьников 3-4 классов. Предусматриваются следующие направления обучения:

Общефизическая подготовка с элементами других видов спорта.

Обучение техники видов легкой атлетики.

Умение правильно выполнять гимнастические упражнения различного характера, специально беговые упражнения на развитие определенных качеств.

Самостоятельно выполнять задания.

Выступление в спортивных мероприятиях и соревнованиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon legkaya_atletika.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

города Абакана Республики Хакасия

«Рассмотрено»

на заседании школьного методического объединения учителей физической культуры и

обж

«Рекомендована»

к реализации Педагогическим Советом

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 9»

 

Конев А.В.

Протокол №

Протокол  №

6

Приказ №

288

от «

28

» августа     20

13

г.

от «

30

» августа  20

13

г.

от «

31

»   августа   20

13

г.

Руководитель методического объединения

Спирин А.В.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

для 3 класса

(легкая атлетика)

2013 – 2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры «Комплексной программе физического воспитания» (А.В. Кизыма, 2004; В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2005; Я.Т.Гаврих, 2009), предметом обучения является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью, содействие всестороннему развитию личности. В процессе овладения этой деятельностью у юных спортсменов совершенствуется не только физическая природа, но и активно развивается сознание и мышление, творчество и самостоятельность.

Актуальность. Обусловлена проблемой подготовки школьников в условиях спортизации в связи с выраженными изменениями социальных, экологических и экономических условий жизни общества влияющих на морфофункциональное развитие молодого поколения, отсюда не правильная осанка, плоскостопие, недоразвитость отдельных групп мышц, в последствии не редко приводящие к различным заболеваниям, что является важной задачей отечественной физической культуры и спорта. Специальная подготовка легкоатлетов оказывает существенное влияние на морфофункциональные параметры организма школьника (М.В. Антропова,  Г.Г. Манке, Л.М. Кузнецов 1995), особенно значимые в условиях интенсивно растущего организма. Незрелость основных функциональных регуляторных систем, нестабильность метаболических процессов, гетерохронное развитие органов и тканей (Р.И. Айзман, Л.А. Гиренко, В.Б. Рубанович 2002; В.А.Антонова 2006), обуславливают необходимость выявления оптимальных критериев, для физиологической регламентации нагрузок на детский организм в условиях спортивной деятельности (И.А. Аршавский. 1982; Р.М. Баевский, А.П. Берсеньева 2001).

Цель программы:

Целью программы является оздоровление молодого поколения, развить жизненно важные физические качества: быстрота, выносливость, сила, координация движений, гибкость, ловкость. Обучить основам легкоатлетических прыжков и других видов легкой атлетике.

 Учитывая эти особенности, программа по легкой атлетике для школьников ориентируется на решение следующих задач.

Задачи программы:

-укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию;

- совершенствование жизненно-важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании и плавании;

- обучение и совершенствование легкоатлетическим упражнениям, гимнастическим, подвижным и спортивным играм;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

- формирование общих представлений о легкой атлетике, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками, закаливанию;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

- направленностью на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- направленностью на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебно-тренировочного материала на целостное формирование мировоззрения юных спортсменов в области легкой атлетике и физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

Краткая характеристика программы:

Программа составлена для школьников 3-4 классов. Предусматриваются следующие направления обучения:

Общефизическая подготовка с элементами других видов спорта.

Обучение техники видов легкой атлетики.

Умение правильно выполнять гимнастические упражнения различного характера, специально беговые упражнения на развитие определенных качеств.

Самостоятельно выполнять задания.

Выступление в спортивных мероприятиях и соревнованиях.

Годовое планирование учебного материала по легкой атлетике

Программный материал

Количество часов

1

Теоретические сведения

2

2

Соревновательные действия

4

3

Легкая атлетика

24

4

Подвижные и спортивные игры

4

5

итого

34

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Дата

Количество часов

1

История легкой атлетики. Техника безопасности.

Повороты, разновидность ходьбы,упр. на осанку.

ОРУ, подвижные игры.

сентябрь

1

2

Повороты, разновидность ходьбы,упр. на осанку.

ОРУ

Специально беговые упражнения, подвижные игры.

1

3

Повороты, разновидность ходьбы,упр. на осанку.

ОРУ

Специально беговые упражнения, подвижные игры.

1

4

Медленный бег, разновидность бега

ОРУ в парах

Маховые движения рук, ног.

1

5

Медленный бег, разновидность бега

ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Толчок одной ногой с места

октябрь

1

6

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ

Специально беговые упражнения

Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

1

7

Специально беговые упражнения

Толчок одной ногой с места, с 1-3-х беговых шагов

Элементы спортивных игр

1

8

Специально беговые упражнения

Толчок одной ногой с места, с 1-3-х беговых шагов

подвижные игры.

1

9

Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов.

Элементы спортивных игр, подвижные игры.

Гимнастические упражнения

ноябрь

1

10

Гимнастические упражнения, подвижные игры.

1

11

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

1

12

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спорт игр.

1

13

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ

Специально беговые упражнения

Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

декабрь

1

14

Соревновательная деятельность

1

15

Специально беговые упражнения

Толчок одной ногой с места, с 3-х,6-и беговых шагов

Элементы спортивных игр.

1

16

Повороты, разновидность ходьбы,упр. на осанку.

ОРУ

Специально беговые упражнения, подвижные игры.

1

17

Медленный бег, разновидность бега

ОРУ в парах

Маховые движения рук, ног.

январь

1

18

Медленный бег, разновидность бега

ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Толчок одной ногой с места

1

19

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ

Специально беговые упражнения

Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

1

20

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ

Специально беговые упражнения

Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

1

21

Специально беговые упражнения

Толчок одной ногой с места, с 1-3-х беговых шагов

Элементы спортивных игр

февраль

1

22

Специально беговые упражнения

Толчок одной ногой с места, с 1-3-х беговых шагов

Элементы спортивных игр, подвижные игры.

1

23

Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов.

Элементы спортивных игр, подвижные игры.

Гимнастические упражнения

1

24

Гимнастические упражнения, подвижные игры.

1

25

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

март

1

26

Теоретические сведения.

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спорт игр.

1

27

Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спорт игр.

1

28

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ

Специально беговые упражнения

Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

1

29

Медленный бег, разновидность бега

ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Обучение прыжок в длину с места

апрель

1

30

Медленный бег, разновидность бега

ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Закрепление прыжок в длину с места

1

31

Медленный бег, разновидность бега

ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Совершенствование прыжок в длину с места.

1

32

Медленный бег, разновидность бега

ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

Контрольные испытания.

1

33

Гимнастические упражнения, подвижные игры, «рычаги».

май

1

35

Соревновательные действия

итого

34

Теоретические и практические занятия,

общеразвивающие и специальные упражнения.

- Значение общеразвивающих и специальных упражнений.

- Место и время проведения общеразвивающих и специальных упражнений во время тренировочных занятий.

- Подбор упражнений и составление комплекса общеразвивающих и специальных упражнений для различных видов легкой атлетики.

- Общеразвивающие упражнения, направленные на всестороннее физическое воспитание и развитие основных физических качеств:

- Для развития силы-упражнения с предметами и без предметов, снарядах и со снарядами в парах.

- Для развития быстроты-упражнения на быстроту двигательной реакции, разновидности спортивных и подвижных игр.

- Для развития выносливости-длительный бег умеренной и переменной интенсивности.

- Для развития ловкости и гибкости-упражнения с высокими требованиями к координации и амплитуде движений.

- Специальные упражнения, включающие элементы основных видов легкой атлетики, их варианты, а так же движения и действия, существенно сходные с ними по форме и характеру проявляемых усилий.

- Специальные упражнения бегуна, специальные упражнения прыгуна.

Бег на средние дистанции и по пересеченной местности.

Скорость бега зависит от длинны и частоты шагов. Фазы отталкивания, полета и опоры. Положение туловища. Работы рук. Обучить: высокому старту и стартовому разгону. Бегу по повороту. Финишированию. Особенности бега по пересеченной местности.

Методика преподавания. Последовательность решения задач и основные средства. Дыхание при беге на средние дистанции и по пересеченной местности. Одежда и обувь. Профилактика травматизма. Правила соревнований. Техника безопасности.

Бег на короткие дистанции.

Обучить низкому старту и дать общую характеристику бегу на короткие дистанции. Стартовый разгон и его особенности. Бег по дистанции и динамика скорости. Положение туловища, работа рук, основные фазы бегового шага, финиширование. Особенности техники бега по повороту. Методика обучения. Последовательность обучения. Основные средства. Профилактика травматизма. Правила соревнований. Техника безопасности.

Прыжок в высоту, в длину с разбега.

Подбор длины разбега. Особенности последних шагов разбега. Фаза отталкивания. Движения в фазе полета и приземление.

Методика преподавания. Последовательность решения задач при обучении. Обувь для прыжков в высоту. Профилактика травматизма. Правила соревнований. Техника безопасности.

Используемая литература.

1.Н.Г. Озолин, Молодому коллеге, М., ФиС., 1988.

2. Об утверждении программы «Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2003-2010 годы»: Приказ министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2003 г. № 114 // Консультант Плюс. Версия Проф.

3.В.М. Зациорский, Физические качества спортсмена, М., ФиС., 1990.

4.А.И. Пьянзин, Спортивная подготовка легкоатлетов-прыгунов–М.: ТиПФК, 2004.

5. В.И. Лях, Тесты в физическом воспитании школьников Пособие для учителя. – М.: ООО Фирма, 1998.

6. В.И. Лях, Двигательные способности школьников — М., 2003.

7. А.П. Назаров, Тройной прыжок – М.: ФКиС, 2007. – 160 с.

8.Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классов - М.: Просвещение, 2005.

9.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: ФиС., 2001.

10. Кашафутдинов, М.С. Легкая атлетика: учебное пособие [Текст] /М.С. Кашафутдинов// – М, 2003.- 3 - 6c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"

Основной целью программы  «Волшебный  компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"

Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"

Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами»  разработана с целью формирования художественно-творческих способностей,  развития эстетических чувств и предста...

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"

Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт  возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности.5 класс

Цель программы внеурочной деятельности:  активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, расширение общего и биологического кругозора.Задачи программы внеурочной дея...