Программа кружка "Спортивные игры"
учебно-методический материал

Галиев Азат Гильмуллович

Программа секции рассчитана на учащихся 11-14 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по программе физической культуры, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_kruzhku.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

ПРОГРАММА  

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«СПОРТИВНЫЕ  ИГРЫ»

(КРУЖОК  ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ  5-9  КЛАССОВ)

                          Разработал:

учитель  МБОУ «Изминская СОШ

 Сабинского муниципального района

Республики Татарстан»

                                                 Галиев А.Г.

Пояснительная записка.

     Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-14 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по программе физической культуры, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.

     Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

      Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.

       Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление     нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.

Задачи: 

1. Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие     правильному физическому развитию.

 2. Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и   умениям.

3. Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.

Организация работы.

 Кол-во обучающихся в группе до 15 человек.

Занятия проходят 2 раз в неделю:  с 15.30 до 16.30.          

2 часа в неделю, 68 часов за год.  

Ожидаемый результат.

     В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;

 - приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;        

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;                          

-  использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

 - уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

-  уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у учащихся  должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;

 - следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.        

Тематический план

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

I

Футбол

10

1

Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой

2

2

Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения.

2

3

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

2

4

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

2

5

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

2

II

Бадминтон

19

1

Предупреждение  травматизма  и  оказание  первой  помощи  при  обучении  детей  игре  «Бадминтон».

1

2

Основы техники игры. Техническая  подготовка  игроков  в  бадминтон: стойка  игрока, основные удары

3

3

Подача — введение волана в игру. Удар справа, удар слева

2

4

 Удар над головой. Основные правила игры.

2

5

Основные ошибки, которые ведут к потере подачи или проигрышу очка при подаче.

3

6

Комплексные упражнения, комбинации.

2

7

Закрепление  навыков  игры  и  знакомство  с  основными  правилами

2

8

Игры  и  соревнования.

4

III

Волейбол

9

1

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки.

1

2

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

1

3

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

1

4

Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

1

5

Групповые действия игроков. Взаимодействие игроков передней линии при приеме от подачи

1

6

Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.

1

7

Контрольные игры и соревнования.

3

IV

Настольный теннис.

7

1

Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений.

1

2

Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.

2

3

Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов.

2

4

Свободная игра. Игра  на счет. Соревнования.

2

V

Гандбол

11

1

Ручной  мяч. Основные  правила  игры.

1

2

Спортивная  одежда  и  обувь. Техника  игры  в  нападении  и  защите.

2

3

Стойки  и  перемещения, остановки. Ловля  и  передача  мяча  двумя  руками  на  месте  и  в  движении.

2

4

Ведение  мяча  и  бросок. Отбор  и  выбивание  мяча. Блокирование  броска.

2

5

Игра  вратаря. Подготовка к соревнованиям. Соревнования.

4

VI

Баскетбол.

12

1

Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.

2

2

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди.

2

3

Броски мяча двумя руками  с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии.

2

4

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

2

5

Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока.

2

6

Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами.

2

ИТОГО:

68

Список литературы.

  1. Настольная книга учителя физической культуры. Автор Погадаев Г.И.
  2. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.
  3. Учебное пособие «Физическая культура».
  4. Гимнастика. Автор М.Л. Журавлина.
  5. Лыжная подготовка в школе. В.В. Осинцев.
  6. Легкая атлетика в школе. О.Н.Трофимов.
  7. Журналы «Физическая культура».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа " спортивные игры"

прграмма секции спортивных игр....

Рабочая программа обучения игре в волейбол (8-11 классы)

Данная программа  по волейболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных...

Программа обучения игре в волейбол

Волейбол - спортивная командная игра, где каждый игрок  действует с учетом действий своего партнера.Каждая команда состоит из 6 игроков, которые действуют в своих зонах. Игроков, находящихся у се...

Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения

Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...

Рабочая программа "Спортивные игры"(Волейбол) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения

Актуальность.Занятия волейболом -эффективное средство укрепления здоровья,улучшения физического развития учащихся....