Рабочая программа по физической культуре 5 - 7 классы
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Мельник Николай Юрьевич

Тематическое планирование составлено на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Лях, А.А.Зданевич. (М.: Просвещение,  2006 г.).

        Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка).  Учебный материал по лыжной  подготовке осваивается учащимися с учетом климатогеографических условий региона. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_5-7_klassy.doc288 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

по физической культуре для 5 – 7  классов

при 3-х урочных занятиях в неделю

Программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания

                                                       учащихся 1 – 11 классов».

                                          Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях,

                                           кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.

                                                           Издательство Москва

                                                           «Просвещение» 2008  

Пояснительная записка

         Тематическое планирование составлено на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Лях, А.А.Зданевич. (М.: Просвещение,  2006 г.).

        Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка).  Учебный материал по лыжной  подготовке осваивается учащимися с учетом климатогеографических условий региона.

Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает  в себя программный материал по спортивным играм. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов  на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять

физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

   Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

           Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

           Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

           Содержание программного материала состоит из двух  основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек  заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

           Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

           Настоящая рабочая программа имеет три раздела, которые описывают содержание форм физической культуры в  5 – 7  классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.

                                Задачи физического воспитания учащихся 5-7 классов.

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

     Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих основную школу.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

• особенности развития избранного вида спорта;

• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

• психофункциональные особенности собственного организма;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать

Физические способности

Физические

упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на

расстояние 6 м, с Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

12

180

165

18

К вынослиности

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в

стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастическах и акробатическах упражнениях:  выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель


Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (5-7 классы)

Вид программного

материала

Кол-во часов

классы

5

6

7

1

Базовая часть

75

75

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Гимнастика

18

18

18

1.3

Легкая атлетика

24

24

24

1.4

Лыжная подготовка

22

22

22

2

Вариативная часть

38

38

38

2.1

Баскетбол

38

38

38

итого

105

105

105

Распределение учебного времени  по четвертям

3часа в неделю (105 ч. 5-7 классы)

Вид программного материала

1четверть

(27 ч.)

2четверть

(23 ч.)

3четверть

(30 ч.)

4четверть

(25ч.)

  1. Легкая атлетика
  2. Баскетбол
  3. Гимнастика
  4. Лыжная подготовка

12

15

0

0

0

5

18

0

0

8

0

22

12

10

0

0

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

Тема урока

Кол-во часов

Форма контроля

Дата проведения

Факт. дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103-105

1 четверть – 27 ч.

Легкая атлетика (12 ч.)

Вводный. Техника безопасности во время занятий физической культурой.

Тестирование

Мониторинг, бег 30 метров

Техника высокого старта

Техника низкого старта

Прыжки в длину с места

Прыжок в длину с разбега

Метание мяча с 4-5 беговых шагов

6-минутный бег (учет времени)

Кроссовая подготовка, подтягивания

Бег 1000 м на результат.

Челночный бег

Баскетбол (15ч.)

Техника безопасности во время занятий спортивными играми, стойка игрока, перемещения в стойке.

Ведение мяча на месте и в движении

Передача мяча двумя руками от груди в движении и на месте

Броски одной и двумя руками с места и в движении.

Броски одной и двумя руками с места и в движении.

Остановка с мячом прыжком и с шагом

Остановка с мячом прыжком и с шагом

Комбинации из изученных элементов: ловля, передачи, броски

Комбинации из изученных элементов: ловля, передачи, броски

Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол

Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол

Оценка техники стойки и передвижений игрока. Игра в мини-баскетбол

Оценка техники стойки и передвижений игрока. Игра в мини-баскетбол

Сочетание приемов ведения, передач, бросков. Игра 2х2, 3х3.

Учебная игра в баскетбол

2 четверть – 23 ч.

Гимнастика (18 ч.)

Техника безопасности во время занятий гимнастикой

Кувырки вперед и назад из положения упор присев

Длинный кувырок вперед из положения стоя, упражнения на равновесие

Перевороты вперед, упражнения на равновесие

Мост с помощью и самостоятельно

Прыжки, прыжки прогнувшись, кувырки

Висы и упоры

Стойка на лопатках

Слитное выполнение акробатической комбинации

Лазанье по канату в 3 приема

Лазанье по канату в 3 приема, сдача техники лазанья по канату

Опорный прыжок через козла ноги врозь

Опорный прыжок через козла, вскок в упор присев, соскок прогнувшись

Висы на перекладине, сгибания рук в висе

Перехваты во время махов на перекладине, соскок прогнувшись

Упражнения на брусьях, сгибания и разгибания рук в упоре

Упражнения на брусьях, соскок махом назад

Выполнение комбинации из ранее изученных элементов на брусьях

Баскетбол (5 ч.)

Инструктаж по технике безопасности во время занятий баскетболом

Передачи мяча от груди двумя руками, от плеча одной рукой с высокой и низкой траекторией

Передачи мяча с отскоком от пола, после двух шагов с забрасыванием мяча в корзину

Передачи мяча в парах, тройках, бег с ведением мяча с изменением скорости, с внезапными остановками. Остановки шагом и прыжком.

Учебная игра в баскетбол.

3 четверть – 30 ч.

Лыжная подготовка (22 ч.)

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой.

Скользящий шаг без палок.

Повороты переступанием.

Скользящий шаг с палками.

Попеременный двухшажный ход

Попеременный двухшажный ход

Подъем «полуелочкой»

Повороты переступанием в движении.

Одновременный безшажный ход.

Одновременный безшажный ход

Попеременный двухшажный ход.

Торможение «плугом»

Подъем «полуелочкой».

Попеременный двухшажный ход

Одновременный безшажный ход

Повороты переступанием в движении

Подъем «полуелочкой»

Попеременный двухшажный ход

Одновременный безшажный ход

Повороты переступанием в движении

Прохождение дистанции до 1500 метров

Спуски с пологих склонов.

Резервные уроки при t ниже 16 *:

1.ОФП. Прыжки через скакалку и метание набивного мяча.

2.Передачи б/мяча в движении в тройках.

3.ОФП. Метание набивного мяча на дальность.

4.Развитие скоростно-силовых качеств.

5.Развитие выносливости.

6.Бег 6 мин.

Баскетбол (8 ч.)

Ведение мяча на месте и в движении, с изменением скорости и направления

Ведение мяча на месте и в движении, с изменением скорости и направления

Остановка прыжком и с шагом

Остановка прыжком и с шагом

Передача мяча двумя руками от груди в движении, в парах.

Передача мяча двумя руками от груди в движении, в парах.

Броски одной рукой от плеча в движении после ведения мяча.Игра 2х2,3х3.

Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки.Игра3х3

4 четверть – 25 ч.

Легкая атлетика (12 ч.)

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Метание мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние.

Прыжок в высоту. Переход через планку. Метание мяча с 3-5  на дальность.

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Приземление. Метание мяча с 3-5 шагов на дальность.

Оценка техники прыжка в высоту с разбега.

Оценка техники метания мяча  на дальность.

Спринтерский бег. Стартовый разгон.

Эстафетный бег. Высокий старт.

Старты из различных положений. Бег 30 м  - финиширование.

Бег 60 м на результат.

Зачетный урок.

Баскетбол (10ч.)

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли. Игра 3х3.

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча.

Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест. Игра 3х3.

Позиционное нападение через заслон. Игра 3х3.

Бросок мяча двумя руками от головы после остановки. Игра 3х3.

Оценка техники передачи мяча в тройках в движении со сменой мест.

Нападение быстрым прорывом 2х1. Игра 3х3.

Штрафные броски с 3-очковой линии

Передачи мяча в парах. Учебная игра 3х3

Учебная игра 4х4.

Резервные уроки

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

Опрос

Текущий

Учет

Учет

Текущий

Учет

Учет

Текущий

Учет

Учет

Учет

Учет

Опрос

Текущий

Текущий

Текущий

Совершенствование

Текущий

Совершенствование

Учет

Текущий

Текущий

Учет

Учет

Совершенствование

Учет

Текущий

Опрос

Текущий

Текущий

Учет

текущий

Учет

Текущий

Учет

Учет

Текущий

Учет

Текущий

Учет

Текущий

Учет

Текущий

Текущий

Учет

Опрос

Текущий

Текущий

Учет

Текущий

Опрос

Текущий

Текущий

Текущий

Учет

Текущий

Учет

Учет

Текущий

Учет

совершенствование

совершенствование

совершенствование

Учет

Учет

Учет

Учет

совершенствование

совершенствование

Учет

Учет

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Учет

Учет

Текущий

Учет

Учет

Текущий

Учет

Учет

Учет

Текущий

Учет

Учет

Текущий

Текущий

Учет

Учет

Учет

Текущий

Текущий

Учет

Учет

Учет

Текущий

Учет

Текущий

Учет

Учет

02.09-10.09

12.09-16.09

19.09-23.09

26.09-30.09

03.10-07.10

10.10-14.10

17.10-21.10

24.10-28.10

31.10-04.11

14.11-18.11

21.11-25.11

28.11-02.12

05.12-09.12

12.12-16.12

19.12-23.12

26.12-29.12

12.01-20.01

23.01-27.01

30.01-04.02

06.02-10.02

13.02-17.02

20.02-24.02

27.02-02.03

05.03-09.03

12.03-16.03

19.03-21.03

02.04-06.04

09.04-13.04

16.04-20.04

23.04-27.04

30.04-04.05

07.05-11.05

14.05-18.05

21.05-25.05

05.09

10.09

11.09

12.09

16.09

18.09

20.09

23.09

25.09

27.09

30.09

2.10

4.10

7.10

9.10

11.10

14.10

16.10

18.10

21.10

23.10

25.10

28.10

30.10

8.11

11.11

13.11

15.11

18.11

20.11

22.11

25.11

27.11

29.11

2.12

4.12

6.12

9.12

11.12

13.12

16.12

18.12

20.12

23.12

25.12

27.12

13.01

15.01

17.01

20.01

22.01

24.01

27.01

29.01

31.01

3.02

5.02

7.02

10.02

12.02

14.02

17.02

19.02

21.02

24.02

26.02

28.02

3.03

5.03

7.03

12.03

14.03

17.03

19.03

21.03

Итого:

105ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС

Тема урока

Кол-во часов

Форма контроля

Дата проведения

Факт. дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103-105

1 четверть – 26 ч.

Легкая атлетика (11 ч.)

Вводный. Техника безопасности во время занятий физической культурой.

Техника низкого старта, бег на короткие дистанции(30-60м)

Техника высокого старта, бег 1000 метров

Метание мяча с места, с 4-5 беговых шагов

Прыжки в длину с места

Прыжки в длину с разбега

Челночный бег

Подтягивания

6-минутный бег (учет времени)

Тестирование

Мониторинг

Баскетбол (15ч.)

Техника безопасности во время занятий спортивными играми, стойка игрока, перемещения в стойке.

Ведение мяча с изменением направления движения и скорости, обводка препятствий

Ведение мяча с изменением направления движения и скорости, обводка препятствий

Передачи мяча от плеча в движении, остановка 2 шагами, ловля и передача мяча в движении.

Передачи мяча от плеча в движении, остановка 2 шагами, ловля и передача мяча в движении.

Остановка прыжком, шагом. Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места.

Остановка прыжком, шагом. Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места.

Передачи мяча двумя руками от груди на месте, в движении, с отскоком от пола, после 2 шагов одной рукой от плеча с высокой и низкой траекторией на месте и в движении

Передачи мяча двумя руками от груди на месте, в движении, с отскоком от пола, после 2 шагов одной рукой от плеча с высокой и низкой траекторией на месте и в движении

Ходьба, бег с игровыми заданиями техники игры в баскетбол без мяча и с мячом. Броски одной и двумя руками с места

Ходьба, бег с игровыми заданиями техники игры в баскетбол без мяча и с мячом. Броски одной и двумя руками с места

Оценка техники стойки и передвижений игрока. Игра в мини-баскетбол

Сочетание приемов ведения, передач, бросков. Игра 2х2, 3х3.

Учебная игра в баскетбол

Сочетание приемов ведения, передач, бросков. Игра 2х2, 3х3.

2 четверть – 23 ч.

Гимнастика (18 ч.)

Техника безопасности во время занятий гимнастикой

Кувырки вперед и назад из положения упор присев

Длинный кувырок вперед из положения стоя, упражнения на равновесие

Перевороты вперед, упражнения на равновесие

Прыжки прогнувшись,  кувырки

Стойка на голове и руках, кувырки

Висы и упоры

Слитное выполнение комбинации из акробатических элементов

Висы на перекладине, сгибание рук из положения вис

Лазанье по канату в три приема

Перехваты во время махов на перекладине, соскок прогнувшись.

Лазанье по канату в три приема, сдача техники лазанья по канату.

Выполнение комбинации на перекладине

Упражнения на брусьях, махи, сгибания и разгибания рук в упоре

Упражнения на брусьях, соскок махом назад

Упражнения на брусьях, сед углом, сгибания разгибания рук в упоре

Слитное выполнение комбинации на брусьях

Опорный прыжок через козла, вскок в упор присев, соскок прогнувшись

Баскетбол (5 ч.)

Инструктаж по технике безопасности во время занятий баскетболом

Передачи мяча от груди двумя руками, от плеча одной рукой с высокой и низкой траекторией

Передачи мяча с отскоком от пола, после двух шагов с забрасыванием мяча в корзину

Передачи мяча в парах, тройках, бег с ведением мяча с изменением скорости, с внезапными остановками. Остановки шагом и прыжком.

Учебная игра в баскетбол.

3 четверть – 30 ч.

Лыжная подготовка (22 ч.)

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой.

Скользящий шаг без палок, с палками

Повороты переступанием.

Скользящий шаг с палками, без палок

Попеременный двухшажный ход

Одновременный одношажный  ход

Подъем «полуелочкой»

Повороты переступанием в движении.

Одновременный безшажный ход, прохождение дистанции 2000 метров

Одновременный безшажный ход

Одновременный одношажный ход, прохождение дистанции 1500 метров

Торможение «плугом»

Подъем «полуелочкой».

Попеременный двухшажный ход

Одновременный безшажный ход, прохождение дистанции 2000 метров

Повороты переступанием в движении

Подъем «полуелочкой»

Попеременный двухшажный ход, прохождение дистанции 1500 метров

Одновременный безшажный ход

Повороты переступанием в движении

Прохождение дистанции до 3000 метров

Подъем «полуелочкой», спуски с пологих склонов.

Резервные уроки при t ниже 16 *:

1.ОФП. Прыжки через скакалку и метание набивного мяча.

2.Передачи б/мяча в движении в тройках.

3.ОФП. Метание набивного мяча на дальность.

4.Развитие скоростно-силовых качеств.

5.Развитие выносливости.

6.Бег 6 мин.

Баскетбол (8 ч.)

Ведение мяча на месте и в движении, с изменением скорости и направления

Ведение мяча на месте и в движении, с изменением скорости и направления

Остановка прыжком и с шагом. Игра 3х3

Остановка прыжком и с шагом. Игра 4х4

Передача мяча двумя руками от груди в движении, в парах.

Передача мяча двумя руками от груди в движении, в парах.

Броски одной рукой от плеча в движении после ведения мяча.Игра 2х2,3х3.

Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки.Игра3х3

4 четверть – 26 ч.

Легкая атлетика (13 ч.)

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Метание мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние.

Прыжок в высоту. Переход через планку. Метание мяча с 3-5  на дальность.

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Приземление. Метание мяча с 3-5 шагов на дальность.

Оценка техники прыжка в высоту с разбега.

Оценка техники метания мяча  на дальность.

Спринтерский бег. Стартовый разгон.

Эстафетный бег. Высокий старт.

Старты из различных положений. Бег 30 м  - финиширование.

Бег 60 м на результат.

Зачетный урок.

Баскетбол (10ч.)

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли. Игра 3х3.

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча.

Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест. Игра 3х3.

Позиционное нападение через заслон. Игра 3х3.

Бросок мяча двумя руками от головы после остановки. Игра 3х3.

Оценка техники передачи мяча в тройках в движении со сменой мест.

Нападение быстрым прорывом 2х1. Игра 3х3.

Штрафные броски с 3-очковой линии

Передачи мяча в парах. Учебная игра 3х3

Учебная игра 4х4.

Резервные уроки

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

Опрос

Учет

Учет

Текущий

Учет

Учет

Текущий

Текущий

Учет

Учет

учет

Опрос

Текущий

Текущий

Текущий

Совершенствование

Текущий

Совершенствование

Учет

Текущий

Текущий

Учет

Учет

Совершенствование

Учет

Текущий

Опрос

Текущий

Текущий

Учет

текущий

Учет

Текущий

Учет

Учет

Текущий

Учет

Текущий

Учет

Текущий

Учет

Текущий

Учет

Текущий

Опрос

Текущий

Текущий

Учет

Текущий

Опрос

Текущий

Текущий

Текущий

Учет

Текущий

Учет

Учет

Текущий

Учет

Учет

совершенствование

Текущий

совершенствование

совершенствование

Учет

Текущий

Учет

совершенствование

совершенствование

Учет

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Учет

Учет

Текущий

Учет

Учет

Текущий

Учет

Учет

Учет

Текущий

Учет

Учет

Текущий

Текущий

Учет

Учет

Учет

Текущий

Текущий

Учет

Учет

Учет

Текущий

Учет

Текущий

Учет

Учет

02.09-09.09

12.09-16.09

19.09-23.09

26.09-30.09

03.10-07.10

10.10-14.10

17.10-21.10

24.10-28.10

31.10-04.11

14.11-18.11

21.11-25.11

28.11-02.12

05.12-09.12

12.12-16.12

19.12-23.12

26.12-29.12

12.01-20.01

23.01-27.01

30.01-04.02

06.02-10.02

13.02-17.02

20.02-24.02

27.02-02.03

05.03-09.03

12.03-16.03

19.03-21.03

02.04-06.04

09.04-13.04

16.04-20.04

23.04-27.04

30.04-04.05

07.05-11.05

14.05-18.05

21.05-25.05

05.09

10.09

11.09

12.09

16.09

18.09

20.09

23.09

25.09

27.09

30.09

2.10

4.10

7.10

9.10

11.10

14.10

16.10

18.10

21.10

23.10

25.10

2

8.10

30.10

8.11

11.11

13.11

15.11

18.11

20.11

22.11

25.11

27.11

29.11

2.12

4.12

6.12

9.12

11.12

13.12

16.12

18.12

20.12

23.12

25.12

27.12

13.01

15.01

17.01

20.01

22.01

24.01

27.01

29.01

31.01

3.02

5.02

7.02

10.02

12.02

14.02

17.02

19.02

21.02

24.02

26.02

28.02

3.03

5.03

7.03

12.03

14.03

17.03

19.03

21.03

Итого:

105ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

Тема урока

Кол-во часов

Форма контроля

Дата проведения

Факт. дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103-105

1 четверть – 26 ч.

Легкая атлетика (11 ч.)

Вводный. Техника безопасности во время занятий физической культурой.

Тестирование

Мониторинг

Техника высокого старта, бег 1000 метров

Техника низкого старта, бег на короткие дистанции(30-60м)

Прыжки в длину с места

Прыжки в длину с разбега

6-минутный бег (учет времени)

Подтягивания

Метание мяча с места, с 4-5 беговых шагов

Кросс 3000 метров

Баскетбол (15ч.)

Техника безопасности во время занятий спортивными играми.

Техника передвижения в стойке, повороты на месте и в движении

Бег с изменениями направления и скорости. Остановка прыжком после ведения

Ловля и передача мяча от груди двумя руками и одной рукой от плеча на месте и в движении

Ловля и передача мяча от груди двумя руками и одной рукой от плеча на месте и в движении

Совершенствование техники ведения мяча попеременно правой и левой рукой. Встречная эстафета с двумя мячами.

Совершенствование техники ведения мяча попеременно правой и левой рукой. Встречная эстафета с двумя мячами.

Передачи мяча двумя руками от груди на месте, в движении, с отскоком от пола, после 2 шагов.

Передачи двумя руками мяча из-за головы на месте и в движении, одной рукой от плеча с низкой и высокой траекторией.

Броски в кольцо: двумя руками от груди, одной от плеча. Выполнение штрафных бросков

Броски в кольцо: двумя руками от груди, одной от плеча. Выполнение штрафных бросков

Оценка техники стойки и передвижений игрока. Игра в мини-баскетбол

Сочетание приемов ведения, передач, бросков. Игра 2х2, 3х3.

Учебная игра в баскетбол

Сочетание приемов ведения, передач, бросков. Игра 2х2, 3х3.

Учебная игра в баскетбол

2 четверть – 23 ч.

Гимнастика (18 ч.)

Техника безопасности во время занятий гимнастикой

Кувырки вперед и назад из положения упор присев

Длинный кувырок вперед из положения стоя, упражнения на равновесие

Перевороты вперед, упражнения на равновесие

Прыжки прогнувшись,  кувырки

Стойка на голове и руках, кувырки

Висы и упоры

Слитное выполнение комбинации из акробатических элементов

Лазанье по канату в три приема

Опорный прыжок через козла ноги врозь

Сдача опорного прыжка через козла, вскок в упор присев, соскок прогнувшись.

Лазанье по канату в три приема, сдача техники лазанья по канату.

Висы на перекладине, перехваты во время махов, соскок прогнувшись.

Слитное выполнение комбинации на перекладине

Упражнения на брусьях, махи, сгибания и разгибания рук в упоре

Упражнения на брусьях, соскок махом вперед

Упражнения на брусьях, удержание положения угол, сгибания разгибания рук в упоре

Упражнения на брусьях,, стойка на плечах, сед улом

Баскетбол (5 ч.)

Инструктаж по технике безопасности во время занятий баскетболом

Передачи мяча от груди двумя руками, от плеча одной рукой с высокой и низкой траекторией

Передачи мяча с отскоком от пола, после двух шагов с забрасыванием мяча в корзину

Передачи мяча в парах, тройках, бег с ведением мяча с изменением скорости, с внезапными остановками. Остановки шагом и прыжком.

Учебная игра в баскетбол.

3 четверть – 30 ч.

Лыжная подготовка (22 ч.)

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой.

Скользящий шаг без палок, с палками

Повороты переступанием, прохождение дистанции 400 метров

Скользящий шаг с палками, без палок

Попеременный двухшажный ход

Одновременный одношажный  ход

Подъем «полуелочкой»

Повороты переступанием, прохождение дистанции 1000 метров

Одновременный безшажный ход, прохождение дистанции 2000 метров

Одновременный безшажный ход

Одновременный одношажный ход, прохождение дистанции 1500 метров

Торможение «плугом»

Подъем «полуелочкой».

Обучение коньковому ходу. Прохождение дистанции 1500 метров.

Одновременный безшажный ход, прохождение дистанции 2000 метров

Повороты переступанием в движении

Подъем «полуелочкой»

Попеременный двухшажный ход, прохождение дистанции 1500 метров

Обучение коньковому ходу. Прохождение дистанции 2000 метров

Повороты переступанием в движении, прохождение дистанции 2000 метров

Прохождение дистанции до 3000 метров

Подъем «полуелочкой», спуски с пологих склонов.

Резервные уроки при t ниже 16 *:

1.ОФП. Прыжки через скакалку и метание набивного мяча.

2.Передачи б/мяча в движении в тройках.

3.ОФП. Метание набивного мяча на дальность.

4.Развитие скоростно-силовых качеств.

5.Развитие выносливости.

6.Бег 6 мин.

Баскетбол (8 ч.)

Ведение мяча на месте и в движении, с изменением скорости и направления

Ведение мяча на месте и в движении, с изменением скорости и направления

Остановка прыжком и с шагом. Игра 3х3

Остановка прыжком и с шагом. Игра 4х4

Передача мяча двумя руками от груди в движении, в парах.

Передача мяча двумя руками от груди в движении, в парах.

Броски одной рукой от плеча в движении после ведения мяча.Игра 2х2,3х3.

Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки.Игра3х3

4 четверть – 26 ч.

Легкая атлетика (13 ч.)

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Метание мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние.

Прыжок в высоту. Переход через планку. Метание мяча с 3-5  на дальность.

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Приземление. Метание мяча с 3-5 шагов на дальность.

Оценка техники прыжка в высоту с разбега.

Оценка техники метания мяча  на дальность.

Спринтерский бег. Стартовый разгон.

Эстафетный бег. Высокий старт.

Старты из различных положений. Бег 30 м  - финиширование.

Бег 60 м на результат.

Зачетный урок.

Баскетбол (10ч.)

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли. Игра 3х3.

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча.

Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест. Игра 3х3.

Позиционное нападение через заслон. Игра 3х3.

Бросок мяча двумя руками от головы после остановки. Игра 3х3.

Оценка техники передачи мяча в тройках в движении со сменой мест.

Нападение быстрым прорывом 2х1. Игра 3х3.

Штрафные броски с 3-очковой линии

Передачи мяча в парах. Учебная игра 3х3

Учебная игра 4х4.

Резервные уроки

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

Опрос

Учет

Учет

Текущий

Учет

Учет

Учет

Учет  

Текущий

Учет

Учет

Опрос

Текущий

Текущий

Текущий

Совершенствование

Текущий

Совершенствование

Учет

Текущий

Текущий

Учет

Учет

Совершенствование

Учет

Текущий

Опрос

Текущий

Текущий

Учет

Текущий

Учет

Текущий

Учет

Текущий

Текущий

Учет

Учет

Учет

Учет

Текущий

Текущий

Учет

Текущий

Опрос

Текущий

Текущий

Учет

Текущий

Опрос

Текущий

Текущий

Текущий

Учет

Текущий

Учет

Учет

Текущий

Учет

Учет

совершенствование

Текущий

совершенствование

совершенствование

Учет

Текущий

Учет

совершенствование

Учет

Учет

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Учет

Учет

Текущий

Учет

Учет

Текущий

Учет

Учет

Учет

Текущий

Учет

Учет

Текущий

Текущий

Учет

Учет

Учет

Текущий

Текущий

Учет

Учет

Учет

Текущий

Учет

Текущий

Учет

Учет

02.09-09.09

12.09-16.09

19.09-23.09

26.09-30.09

03.10-07.10

10.10-14.10

17.10-21.10

24.10-28.10

31.10-04.11

14.11-18.11

21.11-25.11

28.11-02.12

05.12-09.12

12.12-16.12

19.12-23.12

26.12-29.12

12.01-20.01

23.01-27.01

30.01-04.02

06.02-10.02

13.02-17.02

20.02-24.02

27.02-02.03

05.03-09.03

12.03-16.03

19.03-21.03

02.04-06.04

09.04-13.04

16.04-20.04

23.04-27.04

30.04-04.05

07.05-11.05

14.05-18.05

21.05-25.05

05.09

10.09

11.09

12.09

16.09

18.09

20.09

23.09

25.09

27.09

30.09

2.10

4.10

7.10

9.10

11.10

14.10

16.10

18.10

21.10

23.10

25.10

28.10

30.10

8.11

11.11

13.11

15.11

18.11

20.11

22.11

25.11

27.11

29.11

2.12

4.12

6.12

9.12

11.12

13.12

16.12

18.12

20.12

23.12

25.12

27.12

13.01

15.01

17.01

20.01

22.01

24.01

27.01

29.01

31.01

3.02

5.02

7.02

10.02

12.02

14.02

17.02

19.02

21.02

24.02

26.02

28.02

3.03

5.03

7.03

12.03

14.03

17.03

19.03

21.03

Итого:

105ч.

                                                 

Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Возраст

лет

Уровень

Мальчики

девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1—5,5

5,8—5,4

5,6—5,2

5,5—5,1

5,3—4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3—5,7

6,2—5,5

6,0—5,4

5,9—5,4

5,8—5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег

3x10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3—8,8

9,0—8,6

9,0—8,6

8,7—8,3

8,4—8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7—9,3

9,6—9,1

9,5—9,0

9,4—9,0

9,3—8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160—180

165—180

170—190

180—195

190—205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150—175

155—175

160—180

160—180

165—185

185 и выше

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

1000

1050

1100

1000—1100

1100—1200

1150—1250

1200—1300

1250—1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850—1000

900—1050

950—1100

1000—1150

1050—1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения

сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6—8

6—8

5—7

7—9

8—10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8—10

9—11

10—12

12—14

12—14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4—5

4—6

5—6

6—7

7—8

6 и выше

7

8

9

10

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

11

12

13

14

15

4 и ниже

4

5

5.

5

10—14

11—15

12—15

13—15

12—13

19 и выше

20

19

17

16

Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.

        Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

        Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

        Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

        Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

        Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

        Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

1. Знания

        При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

        С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5» (12, 13, 14)

Оценка «4» (9, 10, 11)

Оценка «3» (6, 7, 8)

Оценка «2» (5, 4, 2,)

           За ответ, в котором:

          За тот же ответ, если:

          За ответ, в котором:

           За непонимание и:

Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Не знание материала программы.

                                                               

2. Техника владения двигательными умениями и навыками

        Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

Оценка «5» (12, 13, 14)

Оценка «4» (9, 10, 11)

Оценка «3» (6, 7, 8)

Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)

     За выполнение, в котором:

      За тоже выполнение, если:

       За выполнение, в котором:

      За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

         Оценка «5» (12, 13, 14)

           Оценка «4» (9, 10, 11)

            Оценка «3» (6, 7, 8)

         Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)

Учащийся умеет: 

- самостоятельно организовать место занятий;

-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

4. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка «5» (12, 13, 14)

Оценка «4» (9, 10, 11)

Оценка «3» (6, 7, 8)

Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1)

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному  приросту.

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

                                                                               

        При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

        Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

        Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Учебно-методический комплект.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

            Москва «Просвещение» 2008.

   Учебники:

1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов

Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 8 – 9  классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

3. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 10 – 11  классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...