Календарно-тематическое планирование по ЛФК. 3 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Боронина Нина Леонидовна

Календарно-тематическое планирование по ЛФК. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalend.-temat._planirovanie.doc94.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasn.zapiska.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование  ЛФК
3 класс

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

дата

 

Упражнения для коррекции правильной осанки

10

 

1.

Упражнения в «вытяжении». Игра «Тише едешь, дальше будешь!».

1

 

2.

Упражнения, стоя у стены. Игра «Замри».

1

 

3.

Упражнения у гимнастической стенки. Игра «Мяч соседу»

1

 

4.

Висы на гимнастической стенке. Игра «Делай так, делай эдак».

1

 

5.

Основные исходные положения. Игра «Мяч в кругу».

1

 

6.

Упражнения на равновесие. Игра «Попади мячом в булаву».

1

 

7.

Ходьба по гимнастической скамейке. Игра «Пятнашки елочкой».

1

 

8.

Ходьба с предметом на голове. Игра «Китайские пятнашки».

1

 

9.

Передача мяча в парах. Игра «Ловушка»

1

 

10.

Ходьба по ориентирам. Игра «Змейка на четвереньках».

1

 

 

Коррекционные упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения.

5

 

11.

Размыкание, смыкание в квадрат по ориентирам.

1

 

12.

Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо, налево без контроля зрения.

1

 

13.

Прыжок в высоту до определенного ориентира.

1

 

14.

Принятие и.п. рук с закрытыми глазами.

1

 

15.

Удары мяча об пол на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч.

1

 

 

Упражнения для укрепления мышц живота.

5

 

16.

Подъем туловища, сидя на скамейке.

1

 

17.

Гимнастическое упражнение «Мостик».

1

 

18.

Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Игра «Эстафета с мячами».

1

 

19.

Подъем туловища с помощью партнера.

1

 

20.

Упражнения, лежа на спине. Игра «Совушка».

1

 

 

Упражнения для профилактики плоскостопия.

5

 

21.

Упражнения для профилактики и исправления плоскостопия.

1

 

22.

Катание мячей ногами.

1

 

23.

Ходьба на пятках, носках.

1

 

24.

Катание гимнастических палок.

1

 

25.

Занятия на тренажерах.

1

 

 

Упражнения для моторики неловкости.

9

 

26.

Броски набивных мячей. Эстафеты с мячами.

1

 

27.

Упражнения в парах. Игра «Ручеек»

1

 

28.

Подбрасывание мяча вверх с последующей ловлей. Игра «Собачка»

1

 

29.

Перебрасывание мяча из одной руки в другую. Игра «Кошка и мышка».

1

 

30.

Ведение мяча на месте, в движении. Игра «Ручеек»

1

 

31.

Массаж рук, ног, головы. Игра «Попади мячом в булаву».

1

 

32.

Упражнения с обручами. Игра «Мяч соседу».

1

 

33.

Складывание геометрических фигур из крышечек. Игра «Кто быстрее соберет».

1

 

34.

Упражнения с гимнастическими палками. Эстафеты с бегом.

1

 



Предварительный просмотр:

                                     Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета по лечебной физической культуре в 3 классе разработана  и составлена на основе учебного плана МБОУ Каменская школа» на 2014 – 2015 учебный год. 
Данная программа содержит материал для 3 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида.
Специальные занятия по лечебной физкультуре (ЛФК) являются неотъемлемой частью системы мероприятий по физическому развитию в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Методика лечебной физкультуры в зависимости от заболевания ребенка содержит примерные комплексы оздоровительных физических упражнений, рекомендуемые виды двигательной активности, специальные упражнения при различных заболеваниях.
В основу данной программы положена " Программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе", утвержденной Министерством просвещения и комплексы занятий по ЛФК для детей ограничениями в здоровье.
Назначения школьников в специальную медицинскую группу осуществляется после углубленного осмотра, ежегодно проводимого в соответствии с действующей инструкцией о врачебном контроле за учащимися.
Занятия ЛФК направлены:
- на коррекцию наиболее  распространенных дефектов (нарушение осанки, походки, слабость мышц брюшного пресса, туловища, конечностей);
- на развитие координационных способностей учеников, их уровень тренированности, способов выполнения упражнений (активно, с помощью, пассивно);
- на коррекцию и компенсацию недостатков физического развития (нарушения осанки, плоскостопие, отставание в росте, в массе тела, дисплазии и т.д.);
- на коррекцию нарушений в движениях (нарушение координации, ориентировки в пространстве, точность в движении, равновесия и т.д.);
- на устранение недостатков в развитии двигательных и иных качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, прыгучести и т.д.);
- на формирование здорового образа жизни и дальнейшей социализации.
Занятия лечебной физкультурой дают возможность учащимся компенсировать недостатки физического развитии .В процессе оздоровления у учащихся необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях. Важно также постоянно стимулировать у детей развитие навыков личной гигиены.
оценка эффективности комплексных воздействий, направленных на оздоровление учащихся осуществляется на основе общепринятых критериев:
- совершенствование функций ведущих физиологических систем организма;
-улучшение физического развития;
-повышение  устойчивости к утомлению, повышение работоспособности;
- совокупность положительных изменений в состоянии здоровья и развитии ребенка позволит считать, использованный комплекс коррекционно – оздоровительных средств был достаточно эффективным.

 

Учащиеся должны знать:
- правила техники безопасности на занятиях по лечебной физкультуре;
- понятие о правильной осанке;
-названия снарядов;
- терминологию ( что такое бег, прыжки, лазание, перелазание)
учащиеся должны уметь:
- наклоны головы;
-передачу и переноску предметов;
-лазание и перелазание;
-принятие правильной осанки;
-ходьбу на носках, на пятках;
-приседания;
-упражнения с гимнастической палкой, с мячом, с обручем.

Средства обучения:
- скакалки;
- мячи;
- гимнастические палки;
- булавы;
- гимнастические скамейки

Содержания программного материала
(3 классы)

Наименование раздела

Количество часов

1.

Вводное занятие

В процессе занятия

2.

Комплекс упражнений для формирования
правильной осанки

10

3.

Корреционные упражнения для развития пространственно – временной дифференцировки и точности движении.

5

4.

Комплекс упражнений для мышц живота.

5

5.

 Комплекс упражнений для профилактики
плоскостопия

5

6.

Упражнения для моторной неловкости

8

 

всего

 34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...