Программа по аэробике для младшей школы
рабочая программа по физкультуре по теме

Лебедева Татьяна Викторовна

12 занятий для младших школьников, включают в себя : строевые упражнения, игроритмику, акробатические упражнения , аэробику, релаксацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_aerobike_dlya_detey_6-7_let.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:


Программа

по фитнес-аэробике

для детей 6-7 лет

Составитель программы:

Лебедева Т.В.


Пояснительная записка.

Традиционная школа гимнастики, с характерной для неё строгой регламентацией учебного процесса, относительно низкими показателями моторной плотности, повышенной травмоопасностью, связанной  с выполнением упражнений на снарядах, в последнее время начала уступать свои позиции более динамичным и эмоциональным видам физкультурно-спортивной деятельности – игровым, спортивным единоборствам, а также новому виду спортивной деятельности : фитнес-аэробике.

Основные цели программы:             

Приобщение детей младшего школьного возраста к регулярным занятиям физической культурой  и спортом, укрепление их здоровья, пропаганда и внедрение  фитнес-движения в повседневную жизнь.

А также цели и задачи отдельных видов программы:

Строевые упражнения.

Учить детей  ориентироваться в пространстве и  осваивать различные виды движений: построение, перестроение.  Обеспечивать эффективное формирование умений и навыков.

Игроритмика.

 Развивать у детей  чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно.

Танцевальные шаги.

Формировать у детей танцевальные движения. Способствовать повышению общей культуры ребёнка.

Акробатические упражнения.

Развивать  у детей  мышечную силу,  гибкость и ловкость.

Аэробика.

Содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений. Развивать выносливость  (укреплять ССС)

Релаксация. -  Учить детей правильно расслабляться.

1 классы.

Тематический план занятий фитнес-аэробикой.

(на 12 занятий)

Содержание учебного  материала

№ занятий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Основы знаний. Правила поведения на уроках гимнастики

+

+

Строевые упражнения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Построение в круг и круги

+

+

Перестроение по командам для игр

+

+

Передвижения в сцеплении

+

+

Повороты  направо-налево (переступанием)

+

+

+

+

Игроритмика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Хлопки в такт музыке

+

+

Ходьба, сидя на стуле

+

+

Акцентированная ходьба

+

+

Увеличение круга шагами назад от центра

+

+

Уменьшение – шагами вперёд к центру

+

+

Движения руками под музыку в разл.темпе

+

+

+

+

ОРУ под музыку

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Удары ногой на каждый счет и через счет

+

+

Танцевальные шаги:

Пружинистые полуприседы

+

+

Приставной шаг в сторону

+

+

Шаг с подскоком

+

+

Комбинаия танц.шагов №1

+

+

Сочетание шагов с носка и шагов с подскок

+

+

Шаги на носках, с поворотом на 360 *

+

+

Приставной и скрестный шаг в сторону

+

+

Комбинация т.ш. № 2

+

+

Акробатика:

Группировка «ёжик»

+

+

+

+

+

+

Перекаты в группировке «качалочка»

+

+

+

+

+

+

кувырки

+

+

+

+

«берёзка»

+

+

+

+

«Кольцо», «полумост», «кошка злая и добр

+

+

+

+

+

+

«Полушпагат»

+

+

+

+

+

+

«лодочка» (И.п.  лежа на животе)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Комплексы аэробики:

«Дождик»

О

Р

С

С

«Классики-1»

О

Р

С

С

К

«Классики-2»

О

Р

С

К

Релаксация и стрейчинг

«Мы лежим на мягкой травке»

+

+

+

«Море волнуется»

+

+

+

«Погода» или свободная тема

+

+

+

+

+

+

О – ознакомить; Р – разучить; С -  совершенствовать; К - контроль

Содержание  занятий:

Занятие 1: 
Разминка: Построение, ходьба, подскоки или прыжки, бег (используется на каждом занятии).

Ознакомить с перестроением в круг и круги. Игровые ритмические задания: Хлопки в такт музыки. Удары ногой на каждый счёт и через счет. Пружинные полуприседы. Приставной шаг в сторону. ОРУ под музыку.

Основная часть:

 Ознакомить с элементами комплекса  аэробики «дождик» - цепочка различных , повторяющихся (по 4 счёта) движений руками (дождик, зайчика, пианино, маракасы…) на  шагах- марш на месте.

Заключительная часть:

Релакс  и стрейчинг«Мы лежим на мягкой травке»

Занятие 2:

Разучить материал, занятия 1.

Занятие 3:

Разминка: Ознакомить с перестроением по командам для игр; муз. игра: с ходьбой, сидя на стульчике. Соединить в комбинацию разученные шаги (к.т.ш. №1) ОРУ под музыку.

Основная часть:

Ознакомить с элементами акробатики.

Совершенствовать комплекс аэробики  «Дождик» - модификация  - марш с поворотом  на 90*)

Заключительная часть:

Релакс  и стрейчинг «Погода»

Занятие 4:

Совершенствовать материал, занятия 3.

Занятие 5:

Разминка: Ознакомить с передвижением в сцеплении, акцентированная ходьба. ОРУ под музыку.

Основная часть:  Ознакомить с комплексом   аэробики «классики-1» :ви-степ ; джампинг-джек (прыжки ноги врозь – ноги вместе);бокс-степ (кросс-степ), мамбо ; реверс-степ. – С помощью классиков (ковер 1на2м – расчерченный, как классики)  

П/И «Классики» - прыжки на 1 ноге (от1 до10) один ученик прыгает, другой считает ошибки (топтание в одной клетке, выход ногой за линию, касание второй ногой пола)

Элементы акробатики.

Заключительная часть: «Море волнуется»

Занятие 6:

Разучить материал занятия 5.

Занятие 7:

Совершенствовать  пройденный материал.

Занятие 8:

Совершенствовать пройденный материал.

Занятие 9:

Разминка: Повороты направо-налево. Движения руками под музыку (в различном темпе).

Основная часть: Ознакомить с комплексом аэробики «Классики-2»: приставному шагу; выставлению ноги на носок; грейпвайну; переходу с ноги на ногу; поворотам кругом. П/и «Классики» (с шайбой)

Элементы акробатики.

Заключительная часть: Релакс – свободная тема.

Занятие 10:

Разучить материал занятия 9.

Занятие 11:

Совершенствовать  пройденный материал.

Занятие 12:

Провести контрольный урок , используя «шкалу  критериев для оценки качества выполнения упражнений»  (по Лисицкой Т.С.)

Оценка «5» - правильное, точное движение без заступа на линии 5 раз

Оценка «4» - правильное, точное движение без заступа на линии,

                         не менее 4 раз.

Оценка «3» - правильное, точное движение без заступа на линии,

                         не менее 3 раз.

Оценка «2»- неточное выполнение с заступом на линии более 3 раз

  • Этапы занятий:
  • 1 . этап – Ознакомление:
  • Знакомим с названием движения и основными моментами техники
  • данного упражнения. В показе используем приём «зеркального
  • отражения»: трененр  начинает марш с левой – группа – с правой ноги,
  • тренер – поднимает руки влево, группа – вправо)
  • На первом этапе учащиеся знакомятся с упражнением, сначала без
  • музыкального сопровождения. Отдельно изучая работу ног и работу
  • рук. Используется линейный метод тренировки: сначала изучаем
  • работу ног – например: марш - затем изучаем работу рук и соединяем
  • с маршем.
  • 2. Этап – Разучивание:
  • На втором этапе соединяем отдельные элементы композиция в одну
  • цепочку, используя при этом музыкальное сопровождение.
  • 3. Этап – Совершенствование:
  • На этом этапе – усложняем работу рук и добавляем модификации
  • упражнений. Например:  марш выполняется с поворотом на 90* после
  • каждых восьми счётов упражнения.
  • 4. Этап – Контроль:
  • На этом этапе, проведя разминку и дав возможность размяться –
  • попробовать выполнение контрольных упражнений, тренер приступает
  • к контролю и оценке упражнений.
  • Проверка подготовленности школьников – контрольный урок, является
  •  также этапом совершенствования не только физических , но и
  • моральных качеств учащихся: умение выполнять задания,  в
  • усложнившихся условиях, повышенной напряжённости. Что полезно
  • для закалки характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» (для младшего, среднего, старшего школьного возраста)

Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографич...

3-х часовая рабочая программа по аэробике для ОДОД 5-7 класс

Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, ...

Модифицированная образовательная программа "фитнес-аэробика для групп начальной подготовки"

Программа предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководи­телей учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направлен­ности и является основным государственным...

Мастер – класс «Степ-аэробика для младших школьников»

Мастер – класс«Степ-аэробика для младших школьников»        Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа в...

«ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ В ГРУППАХ АЭРОБИКИ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ (10-11 классы)»

Введение Глава I. Аэробика как средство физической рекреации. Аэробика и ее связь с физической культурой. Структура аэробики.      1.2.1. Аэробика по-американск...

Статья на тему "Особенности преподавания аэробики в общеобразовательных школах"

В статье рассматриваются основные подходы к организации занятий по аэробике в рамках реализации общеразвивающих программ в системе дополнительного образования школы....