ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ФИТНЕС» возраст обучающихся 6.5 — 10.5 лет
рабочая программа по физкультуре на тему

Грибанова Светлана Анатольевна

Актуальность программы связана с популяризацией физической культуры и применением в обучении разнообразных средств физической культуры с лечебным эффектом. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики: ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, шейпинг, калланетика, суставная и дыхательная гимнастика. Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, возращение радости жизни и повышение функциональных возможностей человека.

В связи с вышесказанным, актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребёнка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gsa_tants._fitnes_1ch.ned_.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа – детский сад № 624

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНО              

на Педагогическом совете                                                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

29.08.2014  Протокол№1                                                                                                                                             ___________________

                                                                                                                                               

  директор ГБОУ НШ-ДС  № 624

 Т.Н.Антоненкова

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ФИТНЕС»

возраст обучающихся 6.5 — 10.5  лет

срок реализации 4 года

                                                                                                                                                                                                         автор-составитель: 

Грибанова С.А.

Санкт-Петербурга

2014


Пояснительная записка

Направление программы - спортивно-оздоровительное.

Программа разработана на основе программы по оздоровительному лечебно-профилактическому танцу для детей дошкольного и младшего школьного возраста («фитнес — данс»), авторами которой являются педагоги РГПУ им.А.И.Герцена Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина

Актуальность программы связана с популяризацией физической культуры и применением в обучении разнообразных средств физической культуры с лечебным эффектом. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики: ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, шейпинг, калланетика, суставная и дыхательная гимнастика. Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, возращение радости жизни и повышение функциональных возможностей человека.

В связи с вышесказанным, актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребёнка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

Цели и задачи.

К образовательным  задачам относятся содействие развитию и совершенствованию  жизненно необходимых свойств, функций и качеств человека:  связаных с формированием двигательных умений и навыков, обогащением двигательного опыта, приобретением знаний о значении физических упражнений, двигательном режиме, личной гигиене, закаливании.

К воспитательным:

  • привитию интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями как неотъемлемой, необходимой частью здорового образа жизни детей.
  • сформировать навыки выполнений танцевальных упражнений.
  • воспитать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.  
  • формированию ответственности   .
  • развитие требовательности к себе и другим.
  • воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

К развивающим:
росту и развитию опорно
-двигательного аппарата(формирования правильной осанки, профилактика плоскостопия);

  • развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной системы организма, а также коррекция зрения;
  • совершенствованию физических качеств; развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей, а также мелкой моторики рук и проприоцептивной чувствительности;
  • формированию навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений, развития памяти на движение, внимания;
  • укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем
  • развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, координации движений, ритма. Формирование навыков пластичности, изящества.
  • развивать и поддерживать гибкость своего тела.


Ожидаемые результаты и способы их проверки.

По окончании занятий по данной программе обучающиеся должны:

  • понимать и пользоваться терминологией используемой при обучении
  • выполнять комплекс гимнастических упражнений, направленный на развитие опорно-двигательного аппарата;
  • уметь работать в коллективе и иметь опыт выступлений;
  • знать способы самоконтроля за самочувствием и основы личной гигиены;
  • знать правила техники безопасности на занятии по программе и контролировать свое поведение в соответствии с правилами.  

По окончании занятий по данной программе у обучающихся должны быть развиты следующие физические качества: гибкость, выносливость выворотность стоп, правильная осанка, развернутые плечи, координация движений, необходимая для выполнения упражнений и танцевальных номеров.

Для диагностики успешности овладения обучающимися содержания программы ведется журнал, где отражаются выступления детей в открытых мероприятиях. Могут быть составлены сводные таблицы, где рост достижений обучающихся оценивается по трем уровня: высокий, средний, низкий. Критерий успешности овладения программой в соответствии с уровнем может быть следующим:

  • может выполнить задание, ориентируясь на помощь педагога или друга – слабый уровень,
  • может самостоятельно выполнить задание – средний уровень,
  • может самостоятельно выполнить задание и оказать помощь при выполнении заданий другому учащемуся – высокий уровень.

Оздоровительная программа предназначена для детей 7-10лет, рассчитана на первый год обучения.

Занятия проводятся два раз в неделю в рамках внеурочной деятельности. Формами проведения занятий являются: учебно-тренирующая, игровая, контрольно-учётная.


Отличительная особенность.

Отличительной особенностью программы «Танцевальный фитнес)» является новая нестандартная методика, включающая упражнения, укрепляющие осанку, для профилактики плоскостопия, суставной, дыхательной гимнастики, а также для глаз, мелкой моторики рук, для растягивания и расслабления мышц и связок, самомассаж. Предполагается, что освоение данных программы поможет естественному развитию организма ребёнка, морфологическому и функциональному совершенствованию.

При разработке программы авторы опирались на теорию и методику физического воспитания, практику оздоровительной физической культуры, детского фитнеса, врачебно-физического контроля. Логика построения предлагаемых программ , их взаимосвязь – соответствует педагогическим принципам дидактика и специальным требованиям в обучении ( непрерывность, целостность, личностно ориентированный процесс обучения и др. ) Содержание программы связано с программой по физическому воспитанию в дошкольных и школьных (образовательных) учреждениях, учитываются возрастные особенности детей, развитие их основных движений, возможности восприятия.

Программа построена на педагогических принципах:

  • Систематичности и последовательности. Для полноценного физического совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и повторение его на последующих занятиях.
  • Оздоровительной направленности. При проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную двигательную нагрузку совместно со старшей медицинской сестрой.
  • Доступности и индивидуализации. Планируя занятия, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.
  • Гуманизации. Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения с взрослым и сверстниками.
  • Творческой направленности, результатом, которого является самостоятельное создание ребёнком новых движений, основанных на использовании его двигательного опыта.
  • Наглядности. Принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается ребёнком при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведением движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.

Условия реализации программы

Оздоровительная программа предназначена для детей 7-10лет, рассчитана на первый год обучения.

Занятия проводятся один раз в неделю, 34 часа в год.

Формами проведения занятий являются: учебно-тренирующая, игровая, контрольно-учётная.

Группа состоит из 10-15 человек.

Учебный план

Первый год обучения

(сетка часов при одном занятие в неделю, 34 часа в год).

Наименование раздела

Количество часов

теория

практика

1

Теоретический раздел

2

2

Строевые упражнения

2

3

Общеразвивающие упражнения

2

4

Стретчинг; суставная гимнастика

4

5

Упр. в беге и прыжках

2

6

Упр. на расслабление мышц и

самомассаж

2

7

Подвижные игры

2

8

Формирование и укрепление

правильной осанки в фитнес танце

 

6

9

Профилактика плоскостопия

2

10

Дыхательная гимнастика

2

11

Пальчиковая гимнастика

2

12

Фитбол гимнастика

6

Итого

34

СОДЕРЖАНИЕ

Разделы плана

Содержание

1.Теоретический

(основы занятий)

  • Характеристика и содержание занятий; назначение спортивного зала и правила поведения в нём; предупреждения травматизма в нём; предупреждения травматизма на занятиях; пальчиковая гимнастика-характеристика и назначение.
  • Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами; знание правильной осанки; основы самомассажа и его применения.
  • Профилактика плоскостопия; правила свободного и рационального дыхания. Упражнения на расслабление мышц.
  • Правила личной гигиены и основы здорового образа жизни.
  • Самостоятельная работа по развитию двигательных способностей для профилактики различных заболеваний опорно-двигательного аппарата.

2.Строевые

упражнения

  • Строева стойка, повороты на месте и в движении; перестроения; размыкание по заданию педагога.
  • Перестроения из колонны по одному(шеренги) в колонну по два(в две шеренги) по предварительному расчёту «на 1-ый и 2-ой».
  • Размыкание и смыкание приставными шагами.
  • Фигурная маршировка «противоходом», «змейкой», «диагональ»

3.Общеразвивающие

упражнения

  • Сочетание основных движений прямыми и согнутыми руками.Стойка на прямых и согнутых ногах в сочетании с другими движениями.
  • Седы, упоры и положения лёжа на спине, животе, движения ногами в этих исходных положениях.
  • Приседы и полуприседы.
  • Развитие двигательных способностей(мышечной силы, гибкости, выносливости, быстроты движений).

4.Стречинг,суставная

гимнастика

  • Растяжка всего тела; общеразвивающие упражнения суставной гимнастики на суставы(кисть, локоть, плечевой сустав) и ног(стопа, коленный и тазобедренный суставы).
  • Общеразвивающие упражнения суставной гимнастики на туловище(грудной, поясничный, тазовый отдел); для мышц шеи.

5.Упражнения в беге

и прыжках

  • Бег с высоким подниманием бедра.
  • Прыжки на двух ногах
  • Переход в движении с ходьбы на бег и наоборот.
  • Прыжки на двух и одной ноге.
  • Бег с захлёстыванием голени назад; прыжок с ноги на ногу.

6.Упр.на расслабление мышц и самомассаж

  • Контрастные движения руками по напряжению и расслаблению. Посегментное расслабление рук и ног лёжа,потряхивание ног в положении сидя и лёжа.
  • Элементы самомассажа : поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме.
  • Свободное раскачивание рук при поворотах туловища.
  • Полное расслабление в положении лёжа.

7.Подвижные игры

  • Подвижные игры по возрасту учащихся
  • Эстафеты с бегом, прыжками, предметами – на внимание

8.Формирование

и укрепление осанки в фитнес танце

  • Упражнения на создание представлений и формирования правильной осанки
  • Объяснение, показ положения тела правильной осанке; контрольные упражнения у стены на положение правильной осанки(спиной к стене); поднимание рук и ног, наклоны, полуприседы, при седы и др.
  • Упражнения на укрепление мышц, формирование мышечного «корсета» и развитие силы.
  • Сила мышц сгибание и разгибание рук (отжимания в различных исходных положениях…)
  • Сила мышц сгибателей и разгибателей  ног(полуприседы, приседы, выпады)
  • Сила мышц разгибателей спины (поднимание и опускание туловища лёжа на спине, поднимание ног назад)
  • Сила мышц брюшного пресса(группировки , поднимание ног и туловища вперёд из различных исх. положений) общеразвивающие упражнения с мячом.
  • Упражнения на равновесие.
  • Упр.на силу мышц туловища.
  • Упр. на гибкость.
  • Упр.развивающее грудную клетку и укрепляющие дыхательную мускулатуру.

9.Профилактика

плоскостопия

  • Специальные упражнения для профилактики плоскостопия в положении лёжа, сидя, в упоре сидя.
  • Упражнения в равновесии – на полу, стоя на двух и одной ноге(переходы на разные своды стопы, носки, пятки); ходьба по линии, верёвочке.
  • Упражнения с предметами: булава(перекаты и вращения на полу, поднимание и опускание и др. движения стопами и ногами).

10.Дыхательная

гимнастика

  • Освоение различных типов дыхания: ключичное(сидя), грудное(сидя, стоя), диафрагмальное(лёжа).
  • Упр. с постепенным увеличением длительности вздоха или (и) выдоха. Дыхание при выполнении ходьбы, бега, общеразвивающих упражнений.
  • Смешанные типы дыхания при силовой работе лёжа, в упорах, сидя(брюшной пресс – грудное дыхание; плечевой пояс - брюшное дыхание).
  • Дыхание с задержкой.
  • Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стрельниковой(упр. головой, туловищем, ногами, на расслабление).

11.Пальчиковая

гимнастика

  • Упражнения с появлением мышечной силы пальцев рук.
  • Упр.на гибкость и подвижность суставов пальцев рук.
  • Упр.на координацию движений пальцев рук.
  • «Самомассаж пальчиков»

12.Фитбол-гимнастика

  • Общеразвивающие упр. сидя на мяче, без предметов. Рук, ног, туловища, комбинированные упр.Упр. сидя на мяче для развития мышечной силы, гибкости, координации движений.
  • Общеразв. упр. с мячом: броски, ловля, перекаты, отбивы от пола. Работа в парах.
  • Равновесия, опоры, обхваты(сидя на мяче с захватом его ногами);сидя на мяче ноги врозь, лёжа спиной на мяче, лёжа животом на мяче(без отрыва ног), руки в сторону.
  • Равновесия: в положении лёжа на боку; стоя одной ногой, опора другой ногой о мяч; в стойке на лопатках, руки в стороны на полу с опорой одной ногой на мяч, другая согнута вперёд; упор сидя на пятках на мяче.
  • Лёжа, сидя на мяче, руки в стороны с отрывом ног от пола; группировка сидя на мяче; сед ноги врозь на мяче, руки вверх.
  • Общеразв. упр. с мячом: в подвижных играх, эстафетах; с использованием мяча как отягощение, опора, препятствие, ориентир.

  • В теоретическом разделе программы «Танцевальный фитнес» входят темы, без знаний которых овладение учебно-практическим материалом будет затруднено.Тематика раздела включает в себя правила поведения я спортивном зале и предупреждение травматизма; правила безопасности при занятиях упражнениями без предмета, с предметами; назначение и направленность упражнений в танце для оздоровления занимающихся; правила личной гигиены и здорового образа жизни.
  • Строевые упражнения в танце являются средством организации занимающихся и целесообразного их размещения на площадке. Они способствуют формированию правильной осанки, развитию глазомера, чувства ритма и темпа, формируют навыки коллективных действий, могут служить средством снижения физической нагрузки.
  • Общеразвивающие упражнения оказывают разностороннее и избирательное воздействие на организм занимающихся, развивают двигательные способности, формируют правильную осанку, регулируют физическую нагрузку. 
  • Стретчинг  и  суставная гимнастика оказывает положительное влияние не только на морфологию суставов, но и на ближайшие мышцы и связки, увеличивая их подвижность и эластичность. Происходит хорошее разогревание организма, и даёт повышенный оздоровительный эффект.
  • Упражнения в беге и прыжках являются жизненно необходимыми естественными и прикладными упражнениями. Воздействуют на мышцы всего тела и усиливают деятельность дыхательной, сердечно-сосудистой, нервно-мышечной системы организма ребёнка, повышают обмен веществ, воспитывают настойчивость и выдержку, способствуют развитию быстроты и выносливости, дают возможность регулировать физическую нагрузку.
  • Упражнения не расслабление мышц и самомассаж способствуют формированию свободного движения, что улучшает качество двигательного навыка; применяются при снижении физической нагрузки, содействуют хорошему кровоснабжению в мышцах и их питанию, улучшают самочувствие, стабилизируют сон, нормализуют физиологические процессы в организме. Такие упражнения способствуют формированию сознательного умения быть здоровым.
  • Подвижные игры – развивают лидерство, инициативу, раскрепощённость, активность. Здесь используются приёмы имитации, подражания, ролевые ситуации, соревнования.
  • Формирование и укрепление осанки в танце. Практически все упражнения в программе
    «Танцевальный фитнес» являются средствами для формирования правильной осанки. Все упражнения,движения: на создание представления и формирование правильной осанки; на укрепление мышц и формирование «мышечного корсета» и развитие силы; закрепление и совершенствование навыков правильной осанки; коррекционные упражнения.
  • Профилактика плоскостопия- упражнения в фитнесе направлены на воспитание стереотипа правильного положения тела и нижних конечностей при стоянии и ходьбе. Применяются специальные упражнения для укрепления сводов стопы и различных исходных положениях (лёжа, сидя, стоя у опоры и без неё) . Они сочитаются с общеразвивающими упражнениями и с упражнениями в расслаблении мышц.
  • Дыхательная гимнастика. Дыхание имеет большое общеукрепляющее значение и лечебное воздействие на человека. При разработке упражнений дыхательной гимнастики использованы специальные упражнения для развития дыхательной мускулатуры. Эти упражнения в разной степени связаны с общеразвивающими упражнениями. Особое внимание уделялось образным дыхательным упражнениям для детей, а также сочетание их с расслабляющими движениями.
  • Пальчиковая гимнастика в программе «Танцевальная гимнастика» предоставлена упражнениями для развития мелкой моторики и координации движений рук, особенно пальцев, что способствует ручной умелости ребёнка в игровой и учебной деятельности. Упражнения обогащают внутренний мир ребёнка, оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию детей и превышают учебный процесс а увлекательную игру.
  • Фитбол-гимнастика – это упражнения сидя на мяче. Они способствуют лечению многих заболеваний – таких, как остеохондроз, сколиоз, неврастения, астео-неврастенический синдром и др. (Т.С.Овчинникова, А.А.Потапчук 2003) Лёгкое покачивание на фитболе благотворно влияет на работу внутренних органов : улучшает отток лимфы и венозной крови, лёгочное кровообращение, способствует откашливанию (при заболевании лёгких) нормализует перистальтику кишечника, стимулирует функцию коры надпочечников, обладает обезболивающим действием (А.А.Потапчук,М.Д.Дидур,2001) В программе «Танцевальный фитнес» большое внимание уделяется  фитболу и  и его использованию как опоры, предмета массажёра, препятствия, отягощения, ориентира, амортизатора.



Календарно-тематическое планирование


дата

Тема

1

Теория

2

Строевые упражнения

3

Общеразвивающие упражнения

4

Стретчинг; суставная гимнастика

5

Упр. в беге и прыжках

6

Упр. на расслабление мышц и самомассаж

7

Формирование и укрепление правильной осанки в фитнес танце

8

Профилактика плоскостопия

9

Фитбол гимнастика

10

Стретчинг; суставная гимнастика

11

Дыхательная гимнастика

12

Подвижные игры

13

Формирование и укрепление правильной осанки в фитнес танце

14

Пальчиковая гимнастика

15

Фитбол гимнастика

16

Общеразвивающие упражнения

17

Дыхательная гимнастика

18

Формирование и укрепление правильной осанки в фитнес танце

19

Строевые упражнения

20

Стретчинг; суставная гимнастика

21

Упр. в беге и прыжках

22

Упр. на расслабление мышц и самомассаж

23

Фитбол гимнастика

24

Формирование и укрепление правильной осанки в фитнес танце

25

Теория

26

Пальчиковая гимнастика

27

Фитбол гимнастика

28

Формирование и укрепление правильной осанки в фитнес танце

29

Подвижные игры

30

Фитбол гимнастика

31

Профилактика плоскостопия

32

Стретчинг; суставная гимнастика

33

Фитбол гимнастика

34

Формирование и укрепление правильной осанки в фитнес танце

Методическое обеспечение.

     Учитывая, что в кружок часто принимаются дети без специального отбора, одной из задач учителя является исправление дефектов осанки. Следует обращать внимание на положение всей ноги и стопы, в полной и неполной выворотность, чтобы не было наклона в голеностопном суставе ни снаружи, ни внутри.

    Учащиеся во время обучения должны получать представление о выразительности танцевальных движений, отражающих внутренний мир человека, стремиться к совершенствованию своих движений – выразительности, легкости, стиле, грации.

    Отчеты кружка могут проходить как концертное выступление и как открытое занятие. Вместе с тем выступления на сценической площадке можно сочетать с выступлениями на школьных праздниках.

    В мероприятиях воспитательного характера входит подготовка и проведение отчетных концертов, выступлений детей в школе, клубах, на избирательных участках, помощь товарищам по коллективу в различных танцев, замена заболевших, самостоятельная работа по созданию, исполняемых в своей школе, в лагерях.

      На занятия дети должны приходить в специальной форме, это их дисциплинирует. Девочки и мальчики надевают шорты и майки. Обувь тапочки на мягкой подошве и для мальчиков, и для девочек.

     Преподаватель должен иметь раздаточный материал: эскизы костюмов. Также в классе должна быть своя фонотека и видеотека. Для выступлений необходимо иметь костюмы и танцевальную обувь, а также реквизит: зонтики, шляпки, мячи и т.д.

      Результаты контроля учебной деятельности служат основанием для внесения корректив в содержание  и организацию процесса обучения, а также для поощрения успешной работы воспитанников, развития их творческих способностей, самостоятельности и инициативы в овладении знаниями, умениями, навыками. Программа предусматривает связь с программой общеобразовательной школы: физкультурой, фитболом.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение занятий.

Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально – технического обеспечения:

·  наличие специального зала, оснащенного зеркалами;

·  качественное освещение в дневное и вечернее время;

·  музыкальная аппаратура, аудиозаписи;

·  специальная форма и обувь для занятий (для занятий партером – коврик, фитбольные мячи);

·  костюмы для концертных номеров (решение подобных вопросов осуществляется совместно с родителями).

Литература

для педагогов:

1. Богданов А. Г. Урок русского народного танца. - Уфа, 1978.

2. Барышникова Т. И. Азбука хореографии. - М., 2000.

3. Васильева Е. К. Танец. – М.: Искусство, 1968.

4. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца – экзерсис на середине зала.

5. Захаров Р. П. Радуга русского танца. – М.: Искусство, 1999.

6. Кауль Н. Н. Как научить танцевать. - Ростов, 2004.

7. Красовская В. М. История русского балета. - Л.,1978.

8. Климов А. А. Основы русского народного танца. - М., 1994.

9. Устинова Т. П. Русский народный танец. - М., 1976.

10. Остапенко С. В. Русский народный танец. - Ставрополь, 2006.

11. Учебно-методическое пособие. СГПИ. 2006.

12. Учебное издание. Программы для внешкольных учреждений. – М., Просвещение,1998.

13. Плетнев Л. Павлова Т. Линия танца. Книга 1 и 2 –М., 1995.

14. Программы для внешкольных учреждений. Просвещение, М., 1981.

15. Ритмика + пластика. Учебное пособие. Липецк. 1986.

16. Эльяш Н. Образы танца. - М., Знание. 1979.

для детей:

1. Блок Л. Б. Классический танец. История и современность. - М., 1987.

2. Бекина С. И. Музыка и движения. - М.: Просвещение,1983.

3.Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца – упр. у станка.

4. Годенко М. Мастер танца. - Красноярск, 1997.

5. Горшкова Е. В. От жеста к танцу. - М., 2003.

6. Заикин И. И. Областные особенности русского народного танца. Орёл, 1999.

7. Климов А. А. Русский народный танец. Учебное пособие. - М., 1996.

8. Лисицкая Т. Пластика. Ритм. Физкультура и спорт.- М., 1987.

9. Лихеев Л Музыкальный словарь в рассказах. М.,1986.

10. Основы русского народного танца. – М.: МГУКИ.1998.

11. Ткаченко Т. Народный танец. - М.: Искусство, 1967.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Лоскутная пластика" для обучающихся 5-7 классов

Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Лоскутная пластика" для обучающихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Срок реализации 3 года. Рецензирована кандидатом педагогиче...

Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Дизайн костюма" для обучающихся 1-4 классов

Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Дизайн костюма" для обучающихся 1-4 классов апробирована в МБОУ "Яйская СОШ №2". Включает такие темы, как "Обработка материалов для костюма...

Программа внеурочной деятельности по географии для обучающихся 5 класса "Занимательная география"

Программа внеурочной деятельности "Занимательная география" расчитана на обучающихся 5 класса. Программа составлена в соответствии с ФГОС. Содержание программы: Введение. 1. Географическое познание на...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для обучающихся 1класса

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием и приложениями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Увлекательный волейбол» для обучающихся 9-х классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для обучающихся 9 классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым. Представ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Лыжная подготовка» для обучающихся 6а,7а,7в классов

Цели и задачи стоящие перед учебной группой на текущий учебный год: Цели:- Укрепление здоровья и повышение уровня физического развития учащихся - Воспитание спортивного резерва для занятия л...