Сценарий спортивного праздника "Веселый поединок"
статья по физкультуре на тему

Шевцова Анастасия Владимировна

Сценарий спортивного праздника "Веселый поединок" (для учащихся и педагогического состава школы), целью которого является привлечение учителей и учащихся школы к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий спортивного праздника27.14 КБ

Предварительный просмотр:

      Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №31

Невского района Санкт-Петербурга  

Сценарий спортивного праздника 

«Весёлый поединок»

(для учащихся и педагогического состава школы)

Учителя физической культуры:

 Шевцова А.В.

Кузнецов В.А.

Санкт-Петербург

2014-2015 уч.год

Спортивный праздник

«Веселый поединок»

Тема: «Сильный, смелый, ловкий, умелый».

Контингент: смешанная группа детей с ограниченными возможностями здоровья (глухие и слабослышащие дети) 7-11 классов и педагогический состав школы.  

Место проведения: Спортивный зал.

Время проведения: 15.30. –  16.30.

Дата проведения: 10. 12. 2014.

Вид и тип занятия: физическая рекреация; соревновательный тип.

Цель мероприятия: привлечение учителей и учащихся школы к здоровому образу жизни.

Задачи мероприятия: 

  1. Закрепить физические способности учащихся.
  2. Корректировать двигательные нарушения учащихся, обусловленные первичным дефектом.
  3. Способствовать успешной социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья через использование инклюзивной формы организации занятия.
  4. Развивать волевые качества (стремление выполнять задание быстро и точно и в полном объеме).
  5. Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.
  6. Развивать интерес к спорту.
  7. Привлечь учителей и детей к активному проведению досуга.

8.        Совершенствование связи учителей и учащихся школы через привлечение к совместным общешкольным мероприятиям.

Оборудование и инвентарь: 

2 фитбола, 2 шапки, 2 шарфа, 6 обручей, 2 совка для уборки мусора, 2 ведра, воздушные шары (по количеству участников), 4 стойки. 2 шашечные доски, 2 комплекта шашек, 2 гимнастические скамейки, 2 набивных мяча весом 1,5 кг, 2 обруча, закрепленных вертикально держателем.

Спортивный зал украшен разноцветными воздушными шарами, спортивной символикой, плакатами.

Ход  праздника

Ведущие: Шевцова Анастасия Владимировна

                 Кузнецов Владимир Анатольевич.

  1. Организация  участников.

Организованный вход в спортивный зал под музыку. Команды входят колонной по одному в обход по залу, останавливаются в левом верхнем углу зала и строятся в шеренгу.

 Ведущий:

- Здравствуйте ребята! Здравствуйте учителя!

- Здравствуйте!

- Сегодня у нас спортивный праздник. Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлый поединок”! Это поединок между командами учеников нашей школы и командой учителей. Тема праздника «Сильный, смелый, ловкий, умелый». Покажем сегодня, какие вы сильные, смелые, ловкие и умелые! На празднике мы увидим интересные выступления, команды будут  играть в эстафеты, а все гости будут болеть за команды.

- Что мы будем делать?

- Мы будем играть в эстафеты.

  1. Представление членов жюри.

Главный судья: Ганихин Алексей Владимирович (директор школы).

Члены судейской комиссии:

Новикова Екатерина Евгеньевна (завуч школы);

Юшманова Елена Викторовна (председатель профсоюзного комитета);

Шипулина Светлана Борисовна (педагог-деффектолог);

Чмеренко Никита (ученик 9-а класса).

  1. Представление команд.

Ведущий спрашивает у команд их названия и девиз, а капитаны по очереди делают один шаг вперед и  называют свои названия, девиз участники команды говорят хором. Капитаны передают эмблему девочке из группы поддержки, а она, демонстрируя ее участникам, передает эмблему жюри.

Жюри оценивает название команды, девиз и эмблему (общая оценка по 5-бальной системе).

IV.             Жеребьевка.

Ведущий приглашает капитанов команд для проведения жеребьевки, согласно которой становится известно, какие команды участвуют в первом забеге, а какие во втором.

 

  1. Открытие праздника.

Ведущий: «Веселый поединок» объявляется открытым!

И сейчас в честь открытия для вас выступят ребята из 2-го класса с танцевальным номером «Ладошки»!

Встречайте: 2-б класс!

Танец «Ладошки»!

Ведущий: Спасибо дорогие ребята! А сейчас – разминка!

  1. Разминка участников.

Полвонов Ойбек: На спортивную площадку

       Приглашаем всех сейчас,

       Праздник спорта и здоровья

       Начинается у нас!

Васильев Никита: На площадку по порядку

          Становись скорее в ряд.

          На зарядку, на зарядку

          Приглашаем всех ребят!

Разминка под музыку.

Дмитриев Илья: Вы размялись хорошо,

                       Праздник веселей пошел.

                       Ждут вас новые задания –

                       Не простые испытания!

Ведущий:  Итак, начинаем наши испытания! В каждой эстафете команды зарабатывают очки, максимальное число баллов соответствует количеству команд, участвующих в соревнованиях, т.е. самая высокая оценка – 4, самая низкая – 1 (баллы определяет время, затраченное командой на преодоление эстафеты). Помимо этого жюри может снимать баллы с команды в случае допущенных ошибок (0,5 балла с одного игрока).

VI. Эстафеты.

1. Эстафета «Снежный ком»

Направлена на развитие скоростных и координационных способностей.

Инвентарь на одну команду: 1 фитбол, 1 шапка, 1 шарф, 3 обруча.

2 стойки определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

Начиная от стартовой линии, вдоль линии прохождения эстафеты разложены 3 обруча: в первом лежит шапка, во втором – шарф, в третьем – фитбол. По команде «Марш!» капитан команды из первого обруча берет и надевает  на голову шапку, берет из второго обруча шарф и завязывает себе на шею, в третьем обруче берет фитбол (большой снежный ком) и катит его до стойки, обегает с фитболом стойку и возвращается к старту, в третьем обруче оставляет фитбол, у второго развязывает шарф и кладет его в обруч, у первого снимает  шапку, оставляет ее и хлопком передает эстафету следующему участнику.

НЕЛЬЗЯ:

- заходить за линию старта пока эстафета (фитбол) не будет передана;

- не завязывать на шее шарф (он должен быть завязан);

- нарушать установленные правила.

        

2. Эстафета «Дворники»

Направлена на развитие координационных способностей.

Инвентарь на одну команду: 1 совок для уборки мусора, 1 ведро, воздушные шары (по количеству участников), 2 стойки.

2 стойки определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

На площадке разбросаны надутые воздушные шары. У первого участника в руках совок для уборки мусора. По команде «Марш!» первый участник, не трогая шары руками, с помощью совка должен подцепить один любой шар, отнести его в “корзину” (которая находится на лицевой линии), вернуться обратно к команде и передать эстафету (совок) следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

НЕЛЬЗЯ:

- заходить за линию старта пока эстафета (совок) не будет передана;

- держать шары руками;

- нарушать установленные правила.

3.  Эстафета «Дружба»

Направлена на развитие координации движений, ловкости.

Инвентарь на одну команду: 2 стойки, 1 фитбол.

2 стойки определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

Команда разбивается на пары. Первая пара стоит лицом друг к другу, зажимает мяч лбами, при этом крепко держась за руки или обнимаясь. По команде «Марш!» первая пара выполняет бег произвольным способом (приставным шагом, бегом), обнимаясь и стараясь не потерять мяч (мяч руками держать нельзя, только лбами), обегает фишку на лицевой противоположной линии, таким же образом возвращается к команде, передает мяч следующей паре. Вторая пара делает тоже, что и первая.   Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

        Если пара потеряла мяч, один из участников подбирает его, и пара продолжает бег с того места, где мяч был потерян.

Возможные нарушения:

- заступ за линию старта;

- не обежали фишку;

- держат мяч руками;

- при потере мяча продолжили бег не с места потери мяча, а после.

VII. Перерыв и выступление группы поддержки.

Ведущий: Ну а сейчас, дорогие ребята, мы дадим вам несколько минут отдыха, а пока вы отдыхаете для вас выступят наши самые маленькие участники учебного процесса, ребята из 1-а и 2-в классов, это ваша группа поддержки!!! Встречайте!!!

Полвонов Ойбек: Спорт с нами, спорт в нас,

         Мы танцуем только для вас!          

Танцевальный номер группы поддержки.         

Продолжение эстафет.

Васильев Никита: Эй, команды смелые,

                             Дружные, умелые!

                           На площадку выходите,

                           Силу, ловкость покажите!

4. Эстафета «Шашки»

Направлена на развитие координационных способностей и внимания.

Инвентарь на одну команду: 1 шашечная доска, 1 комплект шашек, 1 обруч.

2 стойки определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

На противоположной лицевой линии лежит обруч и в нем шашечная доска с шашками. По команде «Марш!» первый участник подбегает к обручу, берет шашечную доску, открывает ее, высыпает кучкой шашки на пол (в пределах обруча), кладет доску и ставит 2 белых шашки на клетки поля. Если во время высыпания какие-то шашки, укатились, он должен вернуть их в общую кучку. Далее он берет 2 черные шашки и бежит к линии старта, где передает их второму участнику. Тот, добежав до доски, ставит шашки на другую сторону поля на клетки, берет 2 белых шашки, возвращается с ними к линии старта и т. д. В русских шашках 12 белых шашек и столько же черных. Участников соревнований 6. Таким образом, чтобы расставить все шашки, каждому игроку надо добежать до стойки два раза. Последний член команды, поставив последнюю шашку, должен проверить правильность расстановки шашек на поле, поле чего бегом вернуться к команде.

НЕЛЬЗЯ:

- заходить за линию старта пока эстафета не будет передана;

- нарушать установленные правила.

5. Заключительная эстафета «Посылка»

Направлена на развитие координационных способностей и быстроты реакции.

Инвентарь на одну команду: 1 гимнастическая скамейка, 1 набивной мяч, 2 обруча (1 из которых закреплен вертикально держателем, 2 стойки.

2 стойки определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

От линии старта вдоль линии прохождения эстафеты стоит скамейка, далее на срединной линии стоит стойка с обручем, закрепленным держателем вертикально, далее через 3 м на полу лежит обруч. Команды сидят на скамейках «верхом» друг за другом. У капитана команды в руках набивной мяч весом 1,5 кг. По команде «Марш!» начинается передача мяча назад над головой на вытянутых руках (от капитана до последнего участника). Последний участник, получив мяч, встает, бежит вдоль скамейки вперед, пролезает в обруч,  кладет мяч в обруч лежащий на полу, обегает стойку на лицевой линии, затем, забрав по пути свой мяч, бегом возвращается к команде, садится на скамейку впереди всех участников и передает мяч над головой следующему участнику (за это время члены команды успевают передвинуться на одно место назад и освободить место для действующего участника). И т. д. Последним бежит капитан. Как только он сядет на скамейку, все участники поднимают руки вверх (условное финиширование).

НЕЛЬЗЯ:

- вставать со скамейки до того, как мяч будет передан;

- передавать мяч броском;

- передавать мяч через несколько игроков;

- бросать мяч в обруч (его нужно аккуратно положить);

- нарушать установленные правила.

VIII. Заключительное слово и награждение команд.

Ведущий:

 - Ребята, закончились наши игры. Вам понравилось?

 - Да!

 - Что мы с вами сегодня делали?

 - Мы сегодня смотрели интересные выступления, играли в эстафеты, болели за команды.

- Вы все хорошо поработали. Спасибо! А сейчас судьи уже подсчитали баллы и готовы нам объявить победителя.

Награждение команд.

Сегодня на нашем весёлом празднике есть победители! Но мы хотим вручить призы всем участникам.

- «Спасибо» болельщикам;

- «Спасибо» выступающим ребятам;

- грамоты и призы участникам;

- грамота и приз победителю.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: "До свиданья!

До счастливых новых встреч!"

Звучит марш, и участники под аплодисменты болельщиков покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий спортивного праздника "Спортивные девчонки" к 8 марта

праздник апроходит в канун праздника 8 марта. Участвуют в празднике девчонки 9-11 классов....

Сценарий конкурса "Кулинарный поединок"(в русской традиции)

Сценарий конкурса "Кулинарный поединок"(в русской традиции)...

Сценарий мероприятия "Кулинарный поединок"

Мероприятие для детей среднего и старшего школьного возраста. Детям очень понравилось!...

Сценарий игры "Галактический поединок"

Урок- обобщение  по теме "Вселенная"  по природоведению  в 5-м классе  можно  провести  в форме  игры "Галактический поединок".  Учащимся  предлагается ...

Открытое внеурочное мероприятие по СБО по теме «Питание» Сценарий мероприятия «Кулинарный поединок».

Цели:Дидактические: знать - ТБ при кулинарных работах;- санитарные требования при приготовлении пищи;- способы нарезки различных продуктов;- сервировку стола.Уметь – применять правила ТБ при выполнени...

Сценарий спортивного праздника "Весёлый поединок - 2017"

Cпортивный праздник  "Веселый поединок - 2017"В ГБОУ школе-интернате №31 Невского района Санкт-Петербурга проведено традиционное ежегодное спортивно-развлекательное мероприят...

Сценарий конкурса «Кулинарный поединок», посвящённого Международному Дню повара

Конкурс проводится с целью профориентации подростков, а так же   раскрывает кулинарные и креативные способности сотрудников Центра, с целью популяризации профессии «Повар» через ...