Сценарий спортивного праздника "Весёлый поединок - 2017"
статья по физкультуре по теме

Шевцова Анастасия Владимировна

 Cпортивный праздник  "Веселый поединок - 2017"

В ГБОУ школе-интернате №31 Невского района Санкт-Петербурга проведено традиционное ежегодное спортивно-развлекательное мероприятие.

Тема: «Экологическая эстафета».

Контингент: смешанная группа детей с ограниченными возможностями здоровья (глухие и слабослышащие дети) 5-11 классов и педагогический состав школы. 

Состав участников: 3 команды - сборные учеников 5-11 классов, 1 команда - сборная учителей. В командах по 6 человек.

Место проведения: Спортивный зал.

Вид и тип занятия: физическая рекреация; соревновательный тип.

Цель мероприятия: привлечение учителей и учащихся школы к здоровому образу жизни, охране природы.

Задачи мероприятия:

1.                  Закрепить физические способности учащихся.

2.                  Корректировать двигательные нарушения учащихся, обусловленные первичным дефектом.

3.                  Способствовать успешной социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья через использование инклюзивной формы организации занятия.

4.                  Развивать волевые качества (стремление выполнять задание быстро и точно и в полном объеме).

5.                  Воспитывать правильное отношение к природе.

6.                  Привлечь учителей и детей к активному проведению досуга.

7.                  Совершенствование связи учителей и учащихся школы через привлечение к совместным общешкольным мероприятиям.

 

В конкурсе было задействовано  4 эстафеты: «Дворники», «Чистота – залог здоровья», «Мусорная корзина», «Переправа».

Жюри оценивали не только эстафеты, но и эмблему, девиз и приветственное слово команд-участниц.
В открытии праздника с танцевальным номером выступали самые маленькие участники образовательного процесса – группа поддержки – ученики 2-б класса.

Так же ученики 2-б провели танцевальную разминку для команд-участниц.

В состязании выиграла  команда учителей «Хозяева планеты» (I место);

Команда «Эколята» - II место;

Команда «Кислород» - III место;

Команда «Защитники природы» - IV место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_poedinok_-_2017.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №31

Невского района Санкт-Петербурга

Сценарий спортивного праздника 

«Весёлый поединок»

На тему: Экологическая эстафета

(для учащихся и педагогического состава школы)

Учитель физической культуры:

 Шевцова А.В.

2017-2018 уч.год

Спортивный праздник

«Веселый поединок»

Тема: «Экологическая эстафета».

Контингент: смешанная группа детей с ограниченными возможностями здоровья (глухие и слабослышащие дети) 5-11 классов и педагогический состав школы.  

Место проведения: Спортивный зал.

Время проведения: 15.30. – 16.30.

Дата проведения: 06.12.2017.

Вид и тип занятия: физическая рекреация; соревновательный тип.

Цель мероприятия: привлечение учителей и учащихся школы к здоровому образу жизни, охране природы.

Задачи мероприятия: 

  1. Закрепить физические способности учащихся.
  2. Корректировать двигательные нарушения учащихся, обусловленные первичным дефектом.
  3. Способствовать успешной социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья через использование инклюзивной формы организации занятия.
  4. Развивать волевые качества (стремление выполнять задание быстро и точно и в полном объеме).
  5. Воспитывать правильное отношение к природе.
  6. Привлечь учителей и детей к активному проведению досуга.
  7. Совершенствование связи учителей и учащихся школы через привлечение к совместным общешкольным мероприятиям.

Оборудование и инвентарь: 

4 стойки, 2 больших пакета для мусора, 2 пары перчаток, 2 шапки, 2 шарфа, 14 обручей, 2 совка для уборки мусора, 2 ведра, воздушные шары (по количеству участников), отходный материал (пластиковые бутылки, тарелки, баночки из-под йогуртов, коробочки из-под соков, контейнеры и т. п.) по количеству участников, листы газеты (по количеству участников), 2 гимнастические скамейки, 2 гимнастических мата, 2 обруча, закрепленных вертикально держателем, комплекты букв для составления слов, связанных с экологией (комплекты по количеству команд, букв в слове должно быть по количеству участников в команде).

Спортивный зал украшен разноцветными воздушными шарами, спортивной символикой, плакатами на тему охраны природы.

Ход  праздника

Организация  участников.

Организованный вход в спортивный зал под музыку (спортивный марш). Команды входят колонной по одному в обход зала, останавливаются в левом верхнем углу зала и строятся в шеренгу.

 Ведущий:

- Здравствуйте ребята! Здравствуйте учителя!

- Здравствуйте!

- Сегодня у нас спортивный праздник. Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлый поединок”! Это поединок между командами учеников нашей школы и командой учителей. Этот год – вы знаете – год экологии. Поэтому тема праздника: «Экологическая эстафета». Что такое экология? Так называется дружба человека с окружающей средой. И наши эстафеты посвящены укреплению здоровья и охране природы.

- Что мы будем делать?

- Мы будем играть в экологическую эстафету.

Представление членов жюри.

Члены судейской комиссии:

Юшманова Елена Викторовна (председатель профсоюзного комитета);

Яшкута Маргарита Юрьевна (учитель русского языка и литературы);

Николаева Екатерина Борисовна (учитель начальных классов).

Представление команд.

Ведущий спрашивает у команд их названия и девиз, а капитаны по очереди делают один шаг вперед и объявляют свои названия, девиз участники команды говорят хором. Капитаны передают эмблему девочке из группы поддержки, а она, демонстрируя ее участникам, передает эмблему жюри.

(Командам заранее дается задание связать название и девиз с темой праздника).

Жюри оценивает название команды, девиз и эмблему (общая оценка по 5-бальной системе).

Жеребьевка.

Ведущий приглашает капитанов команд для проведения жеребьевки, согласно которой становится известно, какие команды участвуют в первом забеге, а какие во втором.

Открытие праздника.

Ведущий: В честь открытия праздника для вас выступят с танцевальными номером наши маленькие участники образовательного процесса – ученики 2-го и 3-го классов – ваша группа поддержки. Встречайте!

Сунатуллоева Мухаббатхон: Спорт с нами!

   Спорт в нас!

   Мы танцуем

   Только для вас! 

Танцевальный номер с помпонами.

Ведущий: «Дорогие участники, вам понравился номер? Если понравился, тогда наши ребята научат вас так же красиво танцевать и проведут с вами танцевальную разминку. Будьте внимательны и повторяйте все движения за ребятами. Вы готовы?»

Бондаренко Максим: На спортивную площадку

               Приглашаем всех сейчас,

               Праздник спорта и здоровья

               Начинается у нас!

Бадмаев Тимур: На площадку по порядку

      Становись скорее в ряд.

      На зарядку, на зарядку

      Приглашаем всех ребят!

Разминка участников.

Разминка под музыку (ребята из 2 и 3 классов танцуют, все участники повторяют за ними танцевальные движения).

Асевов Магомед: Вы размялись хорошо,

                       Праздник веселей пошел.

Джабраилов Марсел: Ждут вас новые задания –

                               Не простые испытания!

Ведущий: «Веселый поединок» объявляется открытым!

Итак, начинаем наши испытания! В каждой эстафете команды зарабатывают очки, максимальное число баллов соответствует количеству команд, участвующих в соревнованиях, т.е. самая высокая оценка – 4, самая низкая – 1 (баллы определяет время, затраченное командой на преодоление эстафеты). Помимо этого жюри может снимать баллы с команды в случае допущенных ошибок (0,5 балла с одного игрока).

Эстафеты.

В каждой команде по 6 человек.

1. Эстафета «Дворники»

Направлена на развитие скоростных и координационных способностей.

Инвентарь на одну команду: 1 шапка, 1 шарф, 1 пара перчаток, 1 мусорный пакет, 6 воздушных шаров, 7 обручей.

2 стойки определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

Начиная от стартовой линии, вдоль линии прохождения эстафеты разложены 7 обручей: в первом лежат шапка, шарф, перчатки и мусорный пакет, в остальных шести – по воздушному шару. По команде «Марш!» капитан команды из первого обруча берет и надевает на голову шапку, шарф завязывает себе на шею, надевает перчатки, берет мусорный пакет и бежит ко второму обручу, забирает воздушный шар, кладет его в пакет и бежит к лицевой линии, оббегает стойку, возвращается к старту и передает эстафету следующему участнику (шапку, шарф, перчатки и мусорный пакет), следующие участники выполняют задание аналогично. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание и все шары будут убраны в мусорный пакет

Возможные нарушения:

  • заступ за линию старта пока эстафета еще не передана;
  • не завязанный на шее шарф (он должен быть завязан);
  • не надетые шапка или перчатки;
  • участник не оббежал поворотную стойку на противоположной лицевой линии.

        

2. Эстафета «Чистота –залог здоровья»

Направлена на развитие координационных способностей.

Инвентарь на одну команду: 1 совок для уборки мусора, 1 ведро, отходный материал (пластиковые бутылки, тарелки, стаканчики, баночки из-под йогуртов, коробочки из-под соков, контейнеры и т. п.) по количеству участников (6 шт).

2 стойки определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

На площадке разбросан отходный материал. У первого участника в руках совок для уборки мусора. По команде «Марш!» участник, не трогая «мусор» руками, с помощью совка должен подцепить один любой предмет, отнести его в ведро (которое находится на лицевой линии), вернуться обратно к команде и передать эстафету (совок) следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

Возможные нарушения:

  • заступ за линию старта пока эстафета (совок) еще не передана;
  • помощь в поднимании «мусора» на совок руками или ногами.

3.  Эстафета «Мусорная корзина»

Направлена на развитие меткости и ловкости.

Инвентарь на одну команду: 6 газетных листов (по количеству участников), 1 ведро.

2 стойки определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

На противоположной лицевой линии стоит ведро, на расстоянии 2- 2,5 м от него стоит стойка, а передней лежит стопка газетных листов. Участник по команде «Марш!» бежит вперед к стойке, берет один лист газеты, который он должен смять и бросить в ведро, не заходя за ограничение стойкой. Если участник попал в ведро комком газеты, то он бегом возвращается к команде и передает эстафету хлопком ладони следующему участнику. Если он не попал в ведро, тогда он должен оббежать ведро перед тем, как вернуться к команде. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

Возможные нарушения:

  • заступ за линию старта пока эстафета не передана;
  • заступ за ограничительную стойку при броске газетой в ведро;
  • участник не оббежал ведро при непопадании в цель (грубое нарушение).

4. Эстафета «Переправа»

Направлена на развитие равновесия, координационных способностей, взаимопомощи, мыслительных процессов.

Участвуют 4 команды по 6 человек – 4 слова по 6 букв в каждом, слова связаны с экологией: ВОЗДУХ, СВАЛКА, ОСАДКИ, ОТХОДЫ.

Инвентарь на одну команду: 1 гимнастическая скамейка, 3 обруча (1 из которых закреплен вертикально держателем, 1 гимнастический мат, комплект букв для составления слова.

2 стойки определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

От линии старта вдоль линии прохождения эстафеты расположен инвентарь. У линии старта обруч, в нем, перевернутый буквами вниз комплект листов с напечатанными буквами), далее стоит скамейка, затем на срединной линии стоит стойка с обручем, закрепленным держателем вертикально, затем лежит гимнастический мат. На противоположной лицевой линии на полу лежит обруч. 5 участников команды стоят на скамейке в шеренге, шестой участник на линии старта. По команде «Марш!» участник с линии старта берет любой лист бумаги с буквой и бежит к скамейке, затем он встает на скамейку и начинает передвижение по ней в противоположный конец (участники помогают друг другу поменяться местами так, чтобы никто не падал со скамейки). Когда переправа по скамейке завершена, участник со своей буковой бежит дальше, пролезает в обруч, закрепленный вертикально, бежит к гимнастическому мату и перемещается по нему перекатами «бревнышком», бежит к противоположной лицевой линии и кладет букву на пол в обруч. Затем бегом возвращается к скамейке и встает на нее с того конца, где он закончил переправу. Как только первый участник встал на скамейку, следующий участник (с противоположного конца) сходит со скамейки и бежит к старту за второй буквой и начинает выполнять задание аналогично. Последним бежит капитан, он берет последнюю букву и выполняет задание, затем он должен составить слово из всех переправленных командой букв. Как только слово будет составлено, он бегом возвращается к команде и встает на скамейку, все участники поднимают руки вверх (условное финиширование). Эстафета завершена!

Возможные нарушения:

  • переправляться не по скамейке на данном этапе;
  • участник уронил вертикально закрепленный обруч (если это произошло, он должен сам поставить его на место);
  • участник не оббежал поворотную стойку на противоположной лицевой линии;
  • следующий участник начал выполнять свой этап раньше, чем предыдущий встал на скамейку.

Заключительное слово и награждение команд.

Ведущий:

 - Ребята, закончились наши игры. Вам понравилось?

 - …

 - Что мы с вами сегодня делали? И что вам понравилось больше всего?

 - Мы сегодня смотрели интересные выступления, играли в эстафеты, болели за команды…

- Вы все хорошо поработали. Спасибо! А сейчас судьи уже подсчитали баллы и готовы нам объявить победителя.

Награждение команд.

Сегодня на нашем весёлом празднике есть победители! Но мы хотим вручить призы всем участникам нашего праздника.

- «Спасибо» (призы) болельщикам;

- «Спасибо» (призы) выступающим ребятам и группе поддержки.

Слово предоставляется членам жюри.

Все участники награждаются сладкими призами и памятными значками. Командам вручают грамоты победителя, призеров и участников.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: "До свиданья!

До счастливых новых встреч!"

Звучит марш, и участники под аплодисменты болельщиков покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса "Кулинарный поединок"(в русской традиции)

Сценарий конкурса "Кулинарный поединок"(в русской традиции)...

Сценарий мероприятия "Кулинарный поединок"

Мероприятие для детей среднего и старшего школьного возраста. Детям очень понравилось!...

Сценарий игры "Галактический поединок"

Урок- обобщение  по теме "Вселенная"  по природоведению  в 5-м классе  можно  провести  в форме  игры "Галактический поединок".  Учащимся  предлагается ...

Сценарий спортивного праздника "Веселый поединок"

Сценарий спортивного праздника "Веселый поединок" (для учащихся и педагогического состава школы), целью которого является привлечение учителей и учащихся школы к здоровому образу жизни....

Открытое внеурочное мероприятие по СБО по теме «Питание» Сценарий мероприятия «Кулинарный поединок».

Цели:Дидактические: знать - ТБ при кулинарных работах;- санитарные требования при приготовлении пищи;- способы нарезки различных продуктов;- сервировку стола.Уметь – применять правила ТБ при выполнени...

Сценарий конкурса «Кулинарный поединок», посвящённого Международному Дню повара

Конкурс проводится с целью профориентации подростков, а так же   раскрывает кулинарные и креативные способности сотрудников Центра, с целью популяризации профессии «Повар» через ...