Баскетбольный урок с применением музыкального сопровождения
статья по физкультуре на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Милакова М.В., Черных С.У.
МАОУ « СОШ № 12 с УИОП» Белгородская область г. Губкин
Урок баскетбола с применением музыкального сопровождения
Свободно играть в баскетбол дети любят, а вот увлечь их многократно повторять, закреплять элементы техники баскетбола в обыденной, неигровой ситуации без дополнительных стимулов оказывается непросто.
Действенную помощь может оказать музыка, которую можно подобрать в зависимости от музыкальных интересов (ведь в наше время трудно найти школьника, равнодушного к музыке).
При использовании музыкального сопровождения на уроках по баскетболу включаем простые и уже освоенные технические действия, которые не нуждаются в специальном объяснении и разучивании, а выполняются сразу по мере их показа учителем, без потери времени между упражнениями на детализированные устные пояснения. Это могут быть упражнения с мячом «жанглирование», передачи в парах, ведение с изменением высоты и скорости отскока и другие упражнения на ловкость, которые можно проводить в водной части урока.
Целесообразно использовать музыку не в течении всего урока, а лишь в те промежутки времени, которые характеризуются повторяющимся выполнением простых или твёрдо заученных упражнений, не требующих от учащихся большого сосредоточения внимания на выполняемой работе.
Музыкальное сопровождение в уроках с игровой направленностью можно применять во всех частях: подготовительной, основной, заключительной. Чаще всего используется музыкальное сопровождение в подготовительной части урока по физической культуре, где оно способствует эффективному врабатыванию организма, повышает эмоциональный фон и улучшает настроение занимающихся.
Аналогичным образом учитель может планировать и проводить уроки с применением музыки и по другим спортивным играм из школьной программы – волейболу, гандболу, футболу.
В нашей школе МАОУ « СОШ №12 с УИОП» был опрос учащихся 6 – 7х классов, где проводились уроки по физической культуре с игровой направленностью как под музыкальное сопровождение, так и без него. На вопрос: « Какие уроки вам больше нравятся: с применением музыкального сопровождения или без неё?». 90% учащихся ответили, что с музыкой. Некоторые учащиеся приносили свои кассеты и диски с любимыми мелодиями и просили включить в одной из частей урока.
В результате проведенных педагогических наблюдений за применение музыкального сопровождения в течении учебного года и по результатам опроса учеников старших классов, где уроки также проходили под музыкальное сопровождение, было определено, что:
- применение музыкального сопровождения на уроках по физической культуре помогает поддерживать высокий темп работы на уроке;
- способствует повышению эмоционального фона на уроке, вызывает положительные эмоции;
- быстрее происходит разучивание технических действий;
- улучшает показатели оценок за технические решения;
- содействует выполнению большого объёма нагрузки на уроке.
Музыка, кроме большой силы эмоционального воздействия, способствует формированию у учащихся единого эмоционального порыва, чувства сплоченности, что приводит к значительному повышению эффективности урока физической культуры в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/03/picture-295151-1380807993.jpg)
Презентация. Игры с музыкальным сопровождением на уроках физической культуры.
В данной презентации даются игры для учащихся 1-11 классов со скакалкой и с мячом. Эти игры являются оздоровительным средством и создают положительный эмоциональный насторй....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-306479-1381599548.jpg)
Возможности применения музыкального сопровождения в частях урока по физической культуре с игровой направленностью.
Предназначено для учителей физической культуры работающих с детьми среднего и старшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-507674-1414432078.jpg)
Презентация и музыкальное сопровождение к уроку в 9 классе «Творчество Луи Армстронга»
Презентация и музыкальное сопровождение к уроку в 9 классе «Творчество Луи Армстронга»...
открытый урок по теме: "урок - мастерская "Добро и Зло" по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" + презентация и музыкальное сопровождение
Системно - деятельностный подход к обучению учащихся на уроке русской литературы в 5 классе в рамках реализации ФГОС ООУрок-мастерская «Добро и зло»(по произведению В.А.Жуковского «Спящая царевна»)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-541914-1486985205.jpg)
Музыкальное сопровождение на уроках физической культуры
Использование музыкального сопровождения на уроках физкультуры...
Значение музыкального сопровождения на уроках физической культуры.
Любое музыкальное произведение воспринимается лишь на основе запаса конкретных жизненных, в том числе и музыкальных, впечатлений, умений, привычек....