Рабочая программа по физической культуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Крысанов Виктор Иванович

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса разработана по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizkulture_2v_klass.docx80.38 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Братовщина

имени Героя Советского Союза Виктора Семёновича Севрина Долгоруковского муниципального района Липецкой области в с. Меньшой Колодезь

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов

Руководитель  _____________________

Протокол №______от __________г.

 Принята решением педагогического совета МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина.

Протокол № __ от __     г.

Утверждена

Директор МБОУ СОШ

с. Братовщина имени Героя Советского Союза

В.С. Севрина

Е.А. Барабанова

Приказ №____ от ______ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«физическая культура»

для обучающихся 2в класса

Составитель: Крысанов Виктор Иванович

учителя физической культуры

высшей квалификационной категории

2014 - 2015 учебный год

                   

 Содержание рабочей программы

  • пояснительная записка_________________________________________________________________________стр.3-6
  • общая характеристика учебного предмета_________________________________________________________стр.7-8
  • описание места учебного предмета______________________________________________________________стр.9
  • описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета____________________________________стр.10
  • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета____________________стр.11-12
  • содержание учебного предмета__________________________________________________________________стр.13-15
  • тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся_________стр.16-48
  • описание материально-технического обеспечения__________________________________________________стр.49-50
  • лист коррекции_______________________________________________________________________________стр.51

        

                                                                             Пояснительная записка

Исходными документами для составления  рабочей программы явились:

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ

2. приказа Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г.№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №15785)

3.приказа Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года №12141 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04.02.2011 года №19707)

4. приказа Минобрнауки РФ от 22.09.2011г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373 (зарегистрирован в Минюсте РФ 11.12.2011 года №22540)

5. приказа Минобрнауки РФ от 12.12.2012 года №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №273» (зарегистрирован в Минюсте РФ 11.02.2013 года № 26993)

 6.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

7.Приказ  УОиН Липецкой области от 23.04.2014 г. № 385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2014/2015 учебный год».

8.Письмо  управления образования и науки Липецкой области от 26.10.2009 № 3499 «Примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.

9.Учебный план МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С.Севрина 2014-2015 учебный год. Приказ №85 от 30.05.2014г.

10. Календарный график плана МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С.Севрина 2014-2015 учебный год. Приказ №135 от 24.08.2014г.        

Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» разработана на основе авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной Минобрнауки РФ в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Выбор данной авторской программы обусловлен тем, что она соответствует требованиям ФГОС начального общего образования, построена с учётом принципов системности, научности и доступности, преемственности и перспективности между различными разделами курса, обеспечивает целостное развитие личности ребенка, содействует формированию учебно-познавательной деятельности, готовности к самообразованию, качественному усвоению предметных знаний, умений, навыков.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:

•        укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

•        формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

•        овладение школой движений;

•        развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

•        формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

•        выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

•        формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

•        приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

•        воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно- алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Общая характеристика учебного предмета

Особенности преподавания предмета «Физическая культура» определяются его специфическим содержанием, которое включает в себя: обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными знаниями о физической культуре и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях и сохранении здоровья.

 Занятия физической культурой способствуют созданию максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка и его самоопределения.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

 Уроки обучения физической культуре направлены на:

 - реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально- технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

 - реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике по- этапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

 - расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного мате- риала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно- оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культу- ры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение курса физической культуры во 2 классе из обязательной части учебного плана отводится 3 часа в неделю. Всего рабочая программа рассчитана на 35 недель (в соответствии с календарным графиком 105 часов, 3 часа в неделю).

 Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания»

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

 Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 

Реализация рабочей программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит системно-деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных, но и личностных, метапредметных универсальных учебных действий как основы умения учиться.

Личностные результаты:

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

 • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

 • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты 

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;  

•овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Содержание учебного предмета «Физическая культура» 

- Знания о физической культуре 

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

- Способы физкультурной деятельности 

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнения- ми во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

- Гимнастика с основами акробатики 

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

- Легкая атлетика 

Равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Метание. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы.

- Лыжные гонки 

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».

- Подвижные игры 

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). На материале раздела «Спортивные игры». Футбол: подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Содержание тем 

1.Легкая атлетика (12 часов)

Основы знаний по физической культуре. Подготовка к занятиям – разминка. Зарядка. Основные правила зарядки. Прыжки в длину с места (техника выполнения прыжка). Бег с высоким подниманием бедра. Формирование осанки. Совершенствование техники выполнения прыжков в длину с места. Челночный бег. Дыхание при выполнении физических упражнений. Различные виды бега. Формирование навыков выполнения прыжков. Прыжки на месте. Развитие силы рук. Метание малого мяча из разного положения. Совершенствование навыков построения и перестроения. Метание большого мяча по горизонтальной и вертикальной линиям. Совершенствование навыков прыжков и метания. Передвижение в колонне по одному, по два, по три, на разные ориентиры. Подбрасывание и ловля мяча. Прыжок в длину с разбега. Прыжок через скакалку. Преодоление естественных и искусственных препятствий.

2. Гимнастика (18 часов)

Лазание по скамейке. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Кувырок в сторону. Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища. Подскоки, перекаты, равновесие, упоры, повороты, перевороты. Простейшие упражнения на гимнастических снарядах: висы, стойки, упоры, наскоки, соскоки. Элементы ритмической гимнастики и танцев.

3.Подвижные игры с элементами спортивных игр (24часа)

 Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Передачи мяча на месте двумя руками от груди и из-за головы. Бросок мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте и в ходьбе. Ловля и передача мяча в движении. Стойка баскетболиста. Броски в цель. Игра «Бросай – поймай». Строевая подготовка. Опорный прыжок. Ведение мяча в баскетболе. Игра «Поменяй мячи». Отжимание лёжа в упоре. Эстафета.. Игра «Парные гонки». Подтягивание на гимнастической скамейке. Бег с препятствием. Скакалка: обратное вращение. Подвижные игры. Равновесие на гимнастическом бревне. Обруч. Лазанье по скамейке. Подтягивание на низкой перекладине. Бег. Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты.

4.Лыжная подготовка (14часов)

Построение на лыжах. Управление лыжей. Ступающий шаг. Передвижение на лыжах с поворотами. Скользящий шаг. Подъем на склон лесенкой. Скользящий шаг с палками. Спуски и подъёмы. Попеременно двухшажный ход без палок и с палками. Прохождение на лыжах дистанции до 1 км. Повороты переступанием. Учёт техники поворота переступанием. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Скользящий шаг на лыжах. Игра «Перестрелка».

5. Легкая атлетика (9 часов)

Ходьба и бег парами. Бег змейкой. Бег с высокого старта. Прыжки в длину с разбега. Бег на 30 метров. «Челночный» бег. Метание в цель. Прыжок в длину с места. Метание на дальность. Метание в цель. Прыжки в длину. Метание мяча. Прыжки в высоту с разбега. Подтягивание. Скакалка. Обруч. Бег на 100 метров. Метание малого мяча на точность с места. Метание малого мяча на дальность с места. Упражнения на развитие статического и динамического равновесия. Подвижные игры.

6.Знания о физической культуре (9часов)

Укрепление здоровья и личная гигиена. Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и фикультпаузы. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений. Измерение индивидуальных показателей: физического развития (длины и массы тела), физической подготовленности (гибкости, силы, быстроты). Определение частоты дыхания, сердечных сокращений в процессе занятия физическими упражнениями. Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний.

Резервные уроки (3 часа)

Тематическое планирование по физической культуре во 2в классе

 п/п

№ занятия

Наименование разделов и тем

Основные виды учебной деятельности учащихся

 Планируемые результаты обучения

дата

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные

учебные действия

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Знания о физической культуре

1

1

Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с содержанием и организацией уроков физической культуры. Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках физической культуры.

поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Личностные

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу. Коммуникативные

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. Регулятивные

Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. Познавательные

02.09

Лёгкая атлетика

2

1

Развитие силовых способностей и прыгучести.

Прыжки.

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега Прыжки в длину с места – на результат. П/и «Тише едешь, дальше будешь».

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Знать различия  длины шагов бега и где их можно  применять.

Знать. Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения.

Знать технику выполнения высокого старта и финиша.

Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением.

Знать правила и технику выполнения челночного бега. Иметь представления о жизненно важных способах передвижения человека.

Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры  

Уметь пробегать в равномерном темпе 4 минуты

Знать технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены.

Уметь правильно выполнять  прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры.

Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя.

Учебно-познавательный интерес к способам  решения поставленных задач.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Личностные

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Регулятивные

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Коммуникативные

Проявлять трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

Познавательные

04.09

3

2

Высокий старт, прыжок в длину с места и с разбега.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. П/игра «По местам».

05.09

4

3

Развитие координационных способностей Эстафеты.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30 метров. Эстафеты – расстояние от 30 – 40 метров. П/игра «Платочек».

09.09

5

4

Развитие скоростных способностей.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 30 метров. Бег 30 метров – на результат. Прыжок в длину с места и с разбега. П/игра: «Вызов номеров».

11.09

6

5

Развитие скоростной выносливости.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения в чередовании с ходьбой . Медленный бег с изменением направления по сигналу. Бег 1000 м . П/игра «День и ночь».

12.09

7

6

Развитие скоростно-силовых способностей, метание.

ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Бросок набивного мяча: 1 кг обеими руками способом «из-за головы» Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Делай наоборот».

16.09

8

7

Развитие координационных способностей.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег;4x9 – на результат. Метание теннисного мяча с места, из положения, стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние.

18.09

9

8

Развитие силовой выносливости.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров без учета времени.

19.09

10

9

Развитие координационных способностей.

Обучение видам бега (змейкой, «лошадки»,с высокого старта). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижные игры «Салки-догонялки». «Салки- приседали».

23.09

11

10

Развитие скоростно-силовых способностей, метание.

ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Метание малого мяча из-за головы в цель. П/игра «Делай наоборот».

25.09

12

11

Развитие координационных способностей.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег;4x9 – на результат. Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность.

26.09

13

12

Развитие силовой выносливости.

Кроссовая подготовка

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров без учета времени.

30.09

Знания о физической культуре

14

2

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями.

Инструктаж по подвижным играм. Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями.

Составление режима дня и правила личной гигиены.

Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д).

Личностные

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Регулятивные

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

Познавательные Знать правила подвижной игры. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями

Коммуникативные Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

02.10

15

3

Мозг и нервная система

Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Положительные и отрицательные эмоции.

03.10

Подвижные игры, элементы спортивных игр.

16

1

Развитие координационных способностей при передаче мяча.

ОРУ с гимнастическими палками. Построение в круг. Обучение броску баскетбольного мяча способом из-за головы. П/игра « Передай мяч».

Связь физических качеств с физическим развитием.

Знать названия, правила организации и проведения подвижных игр.

Знать упражнения на формирования правильной осанки.

Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

Иметь представление о физической нагрузке и ее влияние на ЧСС.

Личностные

Проявлять в игровых ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и

чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.).

Познавательные Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Коммуникативные Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Регулятивные Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

07.10

17

2

Развитие координационных способностей при передаче мяча.

ОРУ с гимнастическими палками. Построение в круг. Обучение броску баскетбольного мяча способом из-за головы. П/игра « Передай мяч».

09.10

18

3

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках.

ОРУ с малыми теннисными мячами. Повторение прыжков на двух ногах, с продвижением вперед. Перебрасывание мяча в шеренгах. П/игра «Лисы и куры», «Зайцы в огороде».

10.10

19

4

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках.

ОРУ с малыми теннисными мячами. Повторение прыжков на двух ногах, с продвижением вперед. Перебрасывание мяча в шеренгах. П/игра «Лисы и куры», «Зайцы в огороде».

14.10

20

5

Развитие ориентирования в пространстве.

ОРУ в движении. Построение в круг из колонны по одному. Прыжки вокруг своей оси на двух ногах. Перепрыгивание ч/з кегли. Игра «Платочек», «Жмурки».

16.10

21

6

Развитие ориентирования в пространстве.

ОРУ в движении. Построение в круг из колонны по одному. Прыжки вокруг своей оси на двух ногах. Перепрыгивание ч/з кегли. Игра «Платочек», «Жмурки».

17.10

22

7

Совершенствование метания на точность. Развитие внимания.

ОРУ на внимание и координацию. Метание м мяча в горизонтальную цель. Метание м мяча в парах по неподвижной мишени. П/игра: «Эхо», «Точный расчет».

21.10

23

8

Совершенствование метания на точность. Развитие внимания.

ОРУ на внимание и координацию. Метание м мяча в горизонтальную цель. Метание м мяча в парах по неподвижной мишени. П/игра: «Эхо», «Точный расчет».

23.10

24

9

Развитие скоростно – силовых способностей.

ОРУ с гимнастической стенкой. Перестроение в круг из шеренги, ходьба и бег змейкой по кругу, П/игра « Платочек», «Удочка».

24.10

25

10

Развитие скоростно – силовых способностей.

ОРУ с гимнастической стенкой. Перестроение в круг из шеренги, ходьба и бег змейкой по кругу, П/игра « Платочек», «Удочка».

28.10

26

11

Комплексное развитие координационных способностей.

ОРУ с гимнастической скамьей. Упражнение в равновесии на гимнастической скамье, спрыгивание прыжок «в глубину».

 Эстафеты с передачей малого мяча.

30.10

27

12

Комплексное развитие координационных способностей.

ОРУ с гимнастической скамьей. Упражнение в равновесии на гимнастической скамье, спрыгивание прыжок «в глубину».

 Эстафеты с передачей малого мяча.

31.10

28

13

Закрепление и совершенствование

Перебрасывание мяча через сетку в парах, п/игра: «Перелет птиц». «Два мяча».

11.11

29

14

Закрепление и совершенствование

Перебрасывание мяча через сетку в парах, п/игра: «Перелет птиц». «Два мяча».

30

15

Овладение элементарными умениями при прыжках через скакалку.

Бег с изменением направления движения по ориентирам «На флажок», прыжки через короткую скакалку . П/игра: «Летает, не летает», «Море волнуется -раз».

13.11

31

16

Овладение элементарными умениями при прыжках через скакалку.

Бег с изменением направления движения по ориентирам «На флажок», прыжки через  короткую скакалку . П/игра: «Летает, не летает», «Море волнуется -раз».

14.11

32

17

Комплексное развитие координационных способностей.

Повторение элементов метания м мяча (способом из-за головы) в горизонтальную цель. Прыжки через короткую скакалку . П/игра с элементами переброски мяча «Съедобное не съедобное».

18.11

33

18

Комплексное развитие координационных способностей.

Повторение элементов метания м мяча (способом из-за головы) в горизонтальную цель. Прыжки через короткую скакалку . П/игра с элементами переброски мяча «Съедобное не съедобное».

20.11

34

19

Ведение мяча. Ловля и передача мяча.

Ловля и передача мяча в парах. Обучение удару мяча об пол в движении. Ловля мяча после подбрасывания. Бросок мяча в стену , ловля после отскока и удара об пол. П/игра «Играй, играй, мяч не теряй».

21.11

35

20

Ведение мяча. Ловля и передача мяча.

Ловля и передача мяча в парах. Обучение удару мяча об пол в движении. Ловля мяча после подбрасывания. Бросок мяча в стену , ловля после отскока и удара об пол. П/игра «Играй, играй, мяч не теряй».

25.11

36

21

Реакция на летящий мяч.

П/игра «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Мяч в обруч».

27.11

37

22

Реакция на летящий мяч.

П/игра «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Мяч в обруч».

28.11

38

23

Развитие координационных способностей.

ОРУ с элементами знакомых танцевальных шагов. V -степ, двойной шаг , поворот прыжком, П/игра: «Догони свою пару», «Фигуры».

02.12

39

24

Развитие кондиционных  способностей.

ОРУ с элементами знакомых танцевальных шагов. V -степ, двойной шаг , поворот прыжком, П/игра: «Догони свою пару», «Фигуры».

04.12

40

25

Развитие ловкости при броске мяча в корзину.

ОРУ в круге. Ходьба и бег по кругу, в рассыпную с остановкой по сигналу. Совершенствование ведения мяча в движении. П/игра: «Ноги от земли», «Угадай, чей голосок».

05.12

41

26

Развитие ловкости при броске мяча на дальность

ОРУ в круге. Ходьба и бег по кругу, в рассыпную с остановкой по сигналу. Совершенствование ведения мяча в движении. П/игра: «Ноги от земли», «Угадай, чей голосок».

9.12

42

27

Игровые задания на овладение командными навыками.

ОРУ с волейбольными мячами. Ведение мяча в движении ,подбрасывание и отбивание мяча . П/игра «Деревья и люди», «Охотники и утки».

11.12

43

28

Игровые задания на овладение командными навыками.

ОРУ с волейбольными мячами. Ведение мяча в движении ,подбрасывание и отбивание мяча . П/игра «Деревья и люди», «Охотники и утки».

12.12

44

29

Совершенствование умений в ловле, передачах и ведении мяча.

ОРУ с короткой скакалкой. Ловля , передача и ведение мяча индивидуально , в парах, стоя на месте и в шаге. . П/игра «Веселые эстафеты с мячом».

16.12

45

30

Совершенствование умений в передачах и ведении мяча.

ОРУ с короткой скакалкой. Ловля , передача и ведение мяча индивидуально , в парах, стоя на месте и в шаге. . П/игра «Веселые эстафеты с мячом».

18.12

46

Совершенствование в

ведении мяча.

19.12

47

Ловля и передача мяча в парах, стоя на месте ,в шаге.

25.12

 

Подвижные игра «Подвижная эстафета с мячом»

26.12

Знания о физической культуре

48

4

Пища и питательные вещества

Основы знаний об истории развития лыжного спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий в зимнее время

Личностные Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные Ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки.

13.01

49

5

Знания о физической культуре.

15.01

Лыжная подготовка

48

1

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Тренировка в построении с лыжами в руках, на лыжах, в переноске лыж, одевание лыж. П/игра «По местам».

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Выполнять  передвижения на лыжах в соответствии с программным  материалом.

Личностные

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Характеристика основных физических качеств. Значение закаливания для укрепления здоровья.

Коммуникативные

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

Регулятивные

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях. Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки.

16.01

49

2

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Тренировка в построении с лыжами в руках, на лыжах, в переноске лыж, одевание лыж. П/игра «По местам».

20.01

50

3

Освоение навыков ходьбы на лыжах.

Повторение ступающего шага. Ходьба и повороты приставными шагами. Передвижение скользящим шагом, без помощи палок.

П/игра без лыж «Прыгаем до елки», «Перестрелка».

22.01

51

4

Освоение навыков ходьбы на лыжах.

Повторение ступающего шага. Ходьба и повороты приставными шагами. Передвижение скользящим шагом, без помощи палок.

П/игра без лыж «Прыгаем до елки», «Перестрелка».

23.01

52

5

Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах.

Продвижение скользящим шагом.

Прохождение дистанции . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. Падению на бок, на месте и в движении под уклон. П/игра «День и ночь».

27.01

53

6

Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах.

Продвижение скользящим шагом.

Прохождение дистанции . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. Падению на бок, на месте и в движении под уклон. П/игра «День и ночь».

29.01

54

7

Совершенствование умения передвижения скользящим шагом.

Совершенствование умения передвижения скользящим шагом до 1000 метров.

Подвижная игра «Охотники и олени».

30.01

55

8

Совершенствование умения передвижения скользящим шагом.

Совершенствование умения передвижения скользящим шагом до 1000 метров.

Подвижная игра «Охотники и олени».

03.02

56

9

Развитие координационных способностей при спуске.

Повороты и шаги в стороны приставными шагами. Обучение спуску в основной стойке, торможение падением и палками. Обучение подъему различными способами . Прохождение дистанции до 1000 метров

скользящим шагом .

05.02

57

10

Развитие координационных способностей при спуске.

Повороты и шаги в стороны приставными шагами. Обучение спуску в основной стойке, торможение падением и палками. Обучение подъему различными способами . Прохождение дистанции до 1000 метров

скользящим шагом .

06.02

58

11

Развитие скоростно – силовых способностей.

Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Совершенствование умения спуска в основной стойке и подъема на небольшое возвышение. Подвижная игра «Кто дольше прокатится».

10.02

59

12

Развитие скоростно – силовых способностей.

Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Совершенствование умения спуска в основной стойке и подъема на небольшое возвышение. Подвижная игра «Кто дольше прокатится».

12.02

60

13

Развитие ловкости.

Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход без палок и с палками.

13.02

61

14

Развитие ловкости.

Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход без палок и с палками.

17.02

62

15

Развитие координационных способностей при спуске.

Повороты приставными шагами. Обучение спуску в основной стойке, торможение падением. Совершенствование подъема. Прохождение дистанции до 1500 метров

19.02

63

16

Развитие координационных способностей при спуске.

Повороты приставными шагами. Обучение спуску в основной стойке, торможение падением. Совершенствование подъема. Прохождение дистанции до 1500 метров

20.02

64

17

Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах.

Продвижение скользящим шагом.

Прохождение дистанции . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. Падению на бок, на месте и в движении под уклон. П/игра «День и ночь».

24.02

65

18

Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах.

Продвижение скользящим шагом.

Прохождение дистанции . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. Падению на бок, на месте и в движении под уклон. П/игра «День и ночь».

26.02

66

19

Совершенствование умения передвижения скользящим шагом.

Совершенствование умения передвижения скользящим шагом до 1000 метров.

Подвижная игра «Охотники и олени».

27.02

67

20

Совершенствование умения передвижения скользящим шагом.

Совершенствование умения передвижения скользящим шагом до 1000 метров.

Подвижная игра «Охотники и олени».

03.03

68

21

Подведение итогов лыжной подготовки.

Игры с бегом на лыжах и без лыж. Подвижная игра «на буксире»

Игры без лыж « Попади в цель», «кто самый быстрый». Заключительный урок лыжной подготовки.

05.03

Знания о физической культуре

69

6

Вода и питьевой режим

Ознакомление с питьевым режимом во время тренировки и похода.

Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики.

Уметь определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки.

Личностные

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания.

Познавательные

Знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища.

Коммуникативные

Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий.

Регулятивные

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.

06.03

70

7

Режим дня и личная гигиена.

Ознакомление с режимом дня. Урок-игра.

10.03

Гимнастика с основами акробатики

71

1

Техника безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики.

Вводный урок гимнастики. Техника безопасности ,личная гигиена. Требования к одежде и обуви.

Уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики

Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки.

 Знать о влиянии физических упражнений на развитие гибкости

Личностные Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания.  Волевая саморегуляция,  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные Знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища. Знать упражнения на формирования правильной осанки. Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты.

Коммуникативные Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий. Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки. Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.

12.03

72

2

Техника безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики.

Вводный урок гимнастики. Техника безопасности ,личная гигиена. Требования к одежде и обуви.

13.03

73

3

Освоение навыков акробатических упражнений.

ОРУ на месте. Организующие команды и приёмы. Обучение акробатическим упражнениям : кувырок вперед с помощью, стойка на лопатках согнув ноги. Перекат вперед в упор присев, кувырок в сторону. П/игра «У медведя во бору».

17.03

74

4

Освоение навыков акробатических упражнений.

ОРУ на месте. Организующие команды и приёмы. Обучение акробатическим упражнениям : кувырок вперед с помощью, стойка на лопатках согнув ноги. Перекат вперед в упор присев, кувырок в сторону. П/игра «У медведя во бору».

19.03

75

5

Развитие координационных способностей при лазании, перелезании и переползании.

ОРУ с малым мячом. Организующие команды и приёмы. Гимнастические приёмы прикладного характера: ползание по-пластунски и лазание по гимнастической стенке . П/игра «Альпинисты»,

«Раки».

20.03

76

6

Развитие координационных способностей при лазании, перелезании и переползании.

ОРУ с малым мячом. Организующие команды и приёмы. Гимнастические приёмы прикладного характера: ползание по-пластунски и лазание по гимнастической стенке . П/игра «Альпинисты»,

«Раки».

24.03

77

7

Освоение висов и упоров.

ОРУ в кругу. Организующие команды. Группировка; Перекат вперед в упор присев. Упражнения в висе стоя и лежа. П/игра «Тише едешь, дальше будешь».

07.04

78

8

Освоение висов и упоров.

ОРУ в кругу. Организующие команды. Группировка; Перекат вперед в упор присев. Упражнения в висе стоя и лежа. П/игра «Тише едешь, дальше будешь».

09.04

79

9

Освоение строевых упражнений.

ОРУ с большим мячом. Бег «Змейкой». Организующие команды. Гимнастические приёмы прикладного характера: элементами. Челночный бег;4x9 . П/игра «Запрещенное движение».

10.04

80

10

Освоение навыков равновесия.

ОРУ в парах. Организующие команды. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. Перешагивание ч/з мячи. Повороты на 90 градусов. П/игра «Больная кошка».

14.04

81

11

Освоение навыков равновесия.

ОРУ в парах. Организующие команды. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. Перешагивание ч/з мячи. Повороты на 90 градусов. П/игра «Больная кошка».

16.04

82

12

Освоение танцевальных элементов.

ОРУ с танцевальными элементами. Повторение прыжков на короткой скакалке. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. П/игра «Самый ловкий».

17.04

83

13

Освоение танцевальных элементов, координационных и силовых способностей .

ОРУ со скакалкой. Прыжки на скакалке. Челночный бег;4x9 Танцевальные упражнения (шаги галопа в сторону). П/игра «Совушка»

21.04

84

14

Развитие силы и гибкости.

ОРУ в кругу. Упражнения на гибкость. Наклон вперед из положения сидя. Акробатические упражнения: стойка на лопатках, кувырок вперед. П/игра «Ловишки».

23.04

85

15

Развитие силы и гибкости.

ОРУ в кругу. Упражнения на гибкость. Наклон вперед из положения сидя. Акробатические упражнения: стойка на лопатках, кувырок вперед. П/игра «Ловишки».

24.04

86

16

Развитие координационных способностей.

Упражнения на осанку. Перелезание ч/з гимнастического козла. Организующие команды; повороты на месте, налево, направо ; смыкание , размыкание на вытянутые руки. П/игра«Море волнуется».

28.04

87

17

Развитие силы и ловкости.

ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по канату, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. П/игра«Пройди бесшумно».

30.04

88

18

Заключительный урок по гимнастике.

ОРУ в ходьбе. Упражнения для правильной осанки. Гимнастическая эстафета из изученных элементов.

П/игра «салки-догонялки».

05.05

Знания о физической культуре

89

8

«История спортивных игр».

История, основные правила игры. Знакомство со спортивными играми- волейбол, баскетбол, футбол. Знаменитые спортсмены.

Формировать потребности к ЗОЖ.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Личностные Формирование положительного отношения

к учению.

Познавательные Выбор эффективных способов решения игровых действий.

Коммуникативные Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

Регулятивные Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.

07.05

Лёгкая атлетика

90

13

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики.

Требования безопасности ,к одежде и обуви на занятиях легкой атлетики. Первая помощь при ушибах и падениях.

Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом  в чередовании с ходьбой. Уметь правильно выполнять  прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги. Выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя.

Личностные Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению. Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей.

Познавательные Выделение и формулирование учебной цели;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Умение структурировать знания.

Контролировать режимы физической нагрузки на организм. Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

приобретению новых знаний и умений.

Коммуникативные Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях. Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки.

08.05

91

14

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.

Сочетание различных видов ходьбы. Обычный бег до 4 минут- коротким, средним и длинным шагом. Подвижные игры: «Становись- разойдись», «Смена мест».

12.05

92

15

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт, бег 30 метров. Упражнения на координацию. П/игра «По местам».

14.05

93

16

Развитие скоростно-силовых способностей.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег. до 30 метров. Бег 30 метров – на результат. Прыжок в длину с места и с разбега. П/игра: «Вызов номеров».

15.05

94

17

Развитие координационных способностей .

Специальные беговые упражнения. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Многоскоки. Прыжок в длину с места и с небольшого разбега. Подвижные игры «Салки-догонялки». «Салки- приседали» .

19.05

95

18

Совершенствование скоростно-силовых способностей, метание.

Специальные беговые упражнения. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Многоскоки. Прыжок в длину с места и с небольшого разбега. Подвижные игры «Салки-догонялки». «Салки- приседали» .

21.05

96

19

Развитие координационных способностей.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с места, из положения, стоя боком в направлении метания, на точность.

22.05

97

20

Развитие силовой выносливости.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием ходьбы, бега , прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров без учета времени.

26.05

98

21

Кроссовая подготовка

Равномерный бег (4мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция

28.05

99

22

Развитие координационных способностей в прыжках

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

29.05

100

23

Совершенствование скоростно-силовых способностей, метание.

Метание малого мяча из-за головы в даль. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Живая мишень»

101

24

Кроссовая подготовка

Равномерный бег (4мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Знания о физической культуре

102

9

Режим дня. Безопасные подвижные игры на улице.

Подведение итогов года. Заключительный урок физической культуры.

Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий.

Личностные Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Познавательные Составление режима дня; знать правила личной гигиены. Знать упражнения для формирования правильной осанки.

Коммуникативные Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

 совместную деятельность в игровых ситуациях.

103

Резервный урок

104

Резервный урок

105

Резервный урок

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Используемая методическая литература:

1. Глазырина Л.Д Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры 1- 4класс Москва « Владос» 2012.

2. Голомидова С.Е. Физкультура. Волгоград 2013.

3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги уроки здоровья 1-5 класс Москва «Вако» 2014.

4. Кузнецов В.С. Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе «Владос» Москва, 2012

5. Журнал «Физическая культура в школе».

6. Программа Физическая культура В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год.

7. Смирнова Л. А Общеразвивающие упражнения для младших школьников Москва «Владос» 2012.

Специфическое оборудование:

 - мяч волейбольный;

- мяч баскетбольный;

- скакалки;

- обруч;

- кегли;

- коврики;

- лыжи с палками.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска;

- мультимедийный проектор;

- компьютер.

Электронные ресурсы:

http://spo.1september.ru/urok/

http://www.infosport.ru/sp/

http://sportteacher.ru/association/

http://www.elibrary.ru/

http://www.libsport.ru/

http://www.teoriya.ru/

Лист коррекции

№ п/п

Тема

Дата

Изменения

Основание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...