Рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Крысанов Виктор Иванович

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса разработана по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizkulture_3v_klass.docx72.6 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Братовщина

имени Героя Советского Союза Виктора Семёновича Севрина Долгоруковского муниципального района Липецкой области в с. Меньшой Колодезь

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов

Руководитель  _____________________

Протокол №______от __________г.

 Принята решением педагогического совета МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина.

Протокол № __ от __     г.

Утверждена

Директор МБОУ СОШ

с. Братовщина имени Героя Советского Союза

В.С. Севрина

Е.А. Барабанова

Приказ №____ от ______ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«физическая культура»

для обучающихся 3в класса

Составитель: Крысанов Виктор Иванович

учителя физической культуры

высшей квалификационной категории

2014 - 2015 учебный год

                   

 Содержание рабочей программы

  • пояснительная записка_______________________________________________________________________стр.3-6
  • общая характеристика учебного предмета_______________________________________________________стр.7-8
  • описание места учебного предмета_____________________________________________________________стр.9
  • описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета___________________________________стр.10
  • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета__________________стр.11-12
  • содержание учебного предмета________________________________________________________________стр.13-15
  • тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся_______стр.16-36
  • описание материально-технического обеспечения________________________________________________стр.37-38
  • лист коррекции_____________________________________________________________________________стр.39

        

                                                                             Пояснительная записка

Исходными документами для составления  рабочей программы явились:

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ

2. приказа Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г.№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №15785)

3.приказа Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года №12141 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04.02.2011 года №19707)

4. приказа Минобрнауки РФ от 22.09.2011г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373 (зарегистрирован в Минюсте РФ 11.12.2011 года №22540)

5. приказа Минобрнауки РФ от 12.12.2012 года №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №273» (зарегистрирован в Минюсте РФ 11.02.2013 года № 26993)

 6.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

7.Приказ  УОиН Липецкой области от 23.04.2014 г. № 385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2014/2015 учебный год».

8.Письмо  управления образования и науки Липецкой области от 26.10.2009 № 3499 «Примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.

9.Учебный план МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С.Севрина 2014-2015 учебный год. Приказ №85 от 30.05.2014г.

10. Календарный график плана МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С.Севрина 2014-2015 учебный год. Приказ №135 от 24.08.2014г.        

Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» разработана на основе авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной Минобрнауки РФ в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Выбор данной авторской программы обусловлен тем, что она соответствует требованиям ФГОС начального общего образования, построена с учётом принципов системности, научности и доступности, преемственности и перспективности между различными разделами курса, обеспечивает целостное развитие личности ребенка, содействует формированию учебно-познавательной деятельности, готовности к самообразованию, качественному усвоению предметных знаний, умений, навыков.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:

•        укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

•        формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

•        овладение школой движений;

•        развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

•        формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

•        выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

•        формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

•        приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

•        воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно- алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Общая характеристика учебного предмета

Особенности преподавания предмета «Физическая культура» определяются его специфическим содержанием, которое включает в себя: обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными знаниями о физической культуре и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях и сохранении здоровья.

 Занятия физической культурой способствуют созданию максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка и его самоопределения.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

 Уроки обучения физической культуре направлены на:

 - реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально- технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

 - реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике по- этапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

 - расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного мате- риала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно- оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культу- ры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение курса физической культуры во 3 классе из обязательной части учебного плана отводится 3 часа в неделю. Всего рабочая программа рассчитана на 35 недель (в соответствии с календарным графиком 105 часов, 3 часа в неделю).

 Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания»

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реали-зуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

 Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 

Реализация рабочей программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит системно-деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных, но и личностных, метапредметных универсальных учебных действий как основы умения учиться.

Личностные результаты:

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

 • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

 • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты 

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;  

•овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Содержание учебного предмета «Физическая культура» 

- Знания о физической культуре 

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

- Способы физкультурной деятельности 

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнения- ми во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

- Гимнастика с основами акробатики 

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

- Легкая атлетика 

Равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Метание. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы.

- Лыжные гонки 

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».

- Подвижные игры 

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). На материале раздела «Спортивные игры». Футбол: подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Содержание тем 

1.Легкая атлетика (12 часов)

Основы знаний по физической культуре. Подготовка к занятиям – разминка. Зарядка. Основные правила зарядки. Прыжки в длину с места (техника выполнения прыжка). Бег с высоким подниманием бедра. Формирование осанки. Совершенствование техники выполнения прыжков в длину с места. Челночный бег. Дыхание при выполнении физических упражнений. Различные виды бега. Формирование навыков выполнения прыжков. Прыжки на месте. Развитие силы рук. Метание малого мяча из разного положения. Совершенствование навыков построения и перестроения. Метание большого мяча по горизонтальной и вертикальной линиям. Совершенствование навыков прыжков и метания. Передвижение в колонне по одному, по два, по три, на разные ориентиры. Подбрасывание и ловля мяча. Прыжок в длину с разбега. Прыжок через скакалку. Преодоление естественных и искусственных препятствий.

2. Гимнастика (22 часов)

Лазание по скамейке. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Кувырок в сторону. Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища. Подскоки, перекаты, равновесие, упоры, повороты, перевороты. Простейшие упражнения на гимнастических снарядах: висы, стойки, упоры, наскоки, соскоки. Элементы ритмической гимнастики и танцев.

3.Подвижные игры с элементами спортивных игр (33часа)

 Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Передачи мяча на месте двумя руками от груди и из-за головы. Бросок мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте и в ходьбе. Ловля и передача мяча в движении. Стойка баскетболиста. Броски в цель. Игра «Бросай – поймай». Строевая подготовка. Опорный прыжок. Ведение мяча в баскетболе. Игра «Поменяй мячи». Отжимание лёжа в упоре. Эстафета.. Игра «Парные гонки». Подтягивание на гимнастической скамейке. Бег с препятствием. Скакалка: обратное вращение. Подвижные игры. Равновесие на гимнастическом бревне. Обруч. Лазанье по скамейке. Подтягивание на низкой перекладине. Бег. Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты.

4.Лыжная подготовка (21час)

Построение на лыжах. Управление лыжей. Ступающий шаг. Передвижение на лыжах с поворотами. Скользящий шаг. Подъем на склон лесенкой. Скользящий шаг с палками. Спуски и подъёмы. Попеременно двухшажный ход без палок и с палками. Прохождение на лыжах дистанции до 1 км. Повороты переступанием. Учёт техники поворота переступанием. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Скользящий шаг на лыжах. Игра «Перестрелка».

5. Легкая атлетика (13 часов)

Ходьба и бег парами. Бег змейкой. Бег с высокого старта. Прыжки в длину с разбега. Бег на 30 метров. «Челночный» бег. Метание в цель. Прыжок в длину с места. Метание на дальность. Метание в цель. Прыжки в длину. Метание мяча. Прыжки в высоту с разбега. Подтягивание. Скакалка. Обруч. Бег на 100 метров. Метание малого мяча на точность с места. Метание малого мяча на дальность с места. Упражнения на развитие статического и динамического равновесия. Подвижные игры.

6.Знания о физической культуре (3часа)

Укрепление здоровья и личная гигиена. Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и фикультпаузы. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений. Измерение индивидуальных показателей: физического развития (длины и массы тела), физической подготовленности (гибкости, силы, быстроты). Определение частоты дыхания, сердечных сокращений в процессе занятия физическими упражнениями. Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний.

Резервные уроки (3 часа)

Тематическое планирование по физической культуре в 3в классе

п/п

Наименование разделов и тем

Основные виды учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты обучения

Дата

План.

Факт.

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия

1

Легкая атлетика

Ходьба и бег

Правила поведения и техника безопасности на уроках. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег в коридоре с максимальной скоростью. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м

-Общаться и  взаимодействовать со сверстниками на  принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

-Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья

1.09.

 2

Ходьба и бег

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м

-планировать характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

собственную деятельность,

4.09.

 3

Ходьба и бег

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м

распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

5.09.

 4

Ходьба и бег

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Развитие скоростных способностей.

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге.

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,

8.09.

5

Ходьба и бег

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге.

сохранять хладнокровие, сдержанность и рассудительность

11.09.

 6

Прыжки в длину с разбега

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках.

проявлять  дисциплинированность,  трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей;

12.09.

      7

Прыжки

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

15.09.

   8

Прыжки

Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления;

18.09.

   9

Метание

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности;

19.09.

   10

Метание

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель

-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой;

22.09.

   11

Метание

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель

-организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

25.09.

  12

Бег по пересеченной местности

Бег  4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы

Уметь пробегать в равномерном темпе, чередовать бег и ходьбу

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

26.09.

13

Подвижные игры

ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить

возможности и способы их улучшения;

29.09.

14

Подвижные игры

ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

2.10.

15

Подвижные игры

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами;

3.10.

16

Подвижные игры

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность

6.10.

17

Подвижные игры

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

9.10.

18

Подвижные игры

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

10.10.

19

Подвижные игры

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

13.10.

20

Подвижные игры

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

16.10.

21

Подвижные игры

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.

17.10.

22

Подвижные игры

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

20.10.

23

Подвижные игры

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

23.10.

24

Подвижные игры

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

24.10.

25

Подвижные игры

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления;

27.10.

26

Подвижные игры

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности;

30.10.

27

Подвижные игры

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой;

31.10.

28

Акробатика.

Строевые упражнения

Инструктаж по ТБ.  Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед.  

 

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

-организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

10.11.

29

Акробатика.

Строевые упражнения

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед.  ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

13.11.

30

Акробатика.

Строевые упражнения

 Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности;

14.11.

31

Акробатика.

Строевые упражнения

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Игра «Что изменилось?».

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить

возможности и способы их улучшения;

17.11.

32

Акробатика.

Строевые упражнения

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Игра «Совушка».

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

20.11.

33

Акробатика.

Строевые упражнения

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами;

21.11.

34

Висы.

Строевые упражнения

Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

24.11.

35

Висы.

Строевые упражнения

 Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

27.11.

36

Висы.

Строевые упражнения

Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

28.11.

37

Висы.

Строевые упражнения

Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

1.12.

38

Висы.

Строевые упражнения

 Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами.

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

4.12.

39

Висы.

Строевые упражнения

 Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание

в висе

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.

5.12.

40

Опорный прыжок,

лазание,

упражнения в равновесии

 Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

8.12.

41

Опорный прыжок,

лазание,

упражнения в равновесии

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в

упоре стоя на коленях.

Уметь лазать по гимнастической стенке,  выполнять опорный прыжок

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления;

11.12.

42

Опорный прыжок,

лазание,

упражнения в равновесии

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля».

Уметь лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности;

12.12.

43

Опорный прыжок,

лазание,

упражнения в равновесии

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.

Уметь лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок

-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой;

15.12.

44

Опорный прыжок,

лазание,

упражнения в равновесии

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Развитие координационных способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок

организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

18.12.

45

Опорный прыжок,

лазание,

упражнения в равновесии

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

19.12.

46

Подвижные игры с элементами  баскетбола

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить

возможности и способы их улучшения;

22.12.

47

Подвижные игры с элементами  баскетбола

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

25.12.

26.12.

48

Освоение техники лыжных ходов.

Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Спуск в средней стойке, подъем «лесенкой». Игры на лыжах.

Уметь правильно передвигаться на лыжах.

-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами;

12.01.

49

Освоение техники лыжных ходов.

Построение на лыжах. Скользящий шаг. Спуск в средней стойке, подъем «лесенкой». Игры на лыжах.

Уметь правильно передвигаться на лыжах.

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

15.01.

50

Освоение техники лыжных ходов.

Построение на лыжах. Скользящий шаг. Спуск в средней стойке, подъем «лесенкой». Игры на лыжах.

Уметь правильно передвигаться на лыжах.

-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

16.01.

51

Освоение техники лыжных ходов.

 Построение на лыжах. Скользящий шаг. Спуск в средней стойке, подъем «лесенкой». Игры на лыжах.

Уметь правильно передвигаться на лыжах.

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

19.01.

52

Освоение техники лыжных ходов.

Скользящий шаг, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Игры на лыжах.

Уметь правильно передвигаться на лыжах.

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

22.01.

53

Освоение техники лыжных ходов.

Скользящий шаг, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.        

Уметь правильно передвигаться на лыжах.

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

23.01.

54

Освоение техники лыжных ходов.

Скользящий шаг, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.        

Уметь правильно передвигаться на лыжах.

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.

26.01.

55

Освоение техники лыжных ходов.

 Подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.        

Уметь правильно передвигаться на лыжах.

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

29.01.

56

Освоение техники лыжных ходов.

 Подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь правильно передвигаться на лыжах.

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления;

30.01.

57

Освоение техники лыжных ходов.

 Подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь правильно передвигаться на лыжах.

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности;

2.02.

58

Освоение техники лыжных ходов.

 Подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.        

Уметь правильно передвигаться на лыжах.

-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой;

5.02.

59

Освоение техники лыжных ходов.

Скользящий шаг, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь правильно передвигаться на лыжах.

-организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

6.02.

60

Освоение техники лыжных ходов.

Скользящий шаг, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Игры на лыжах

Уметь правильно передвигаться на лыжах.

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

9.02.

61

Освоение техники лыжных ходов.

Скользящий шаг, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.        

Уметь правильно передвигаться на лыжах.

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить

возможности и способы их улучшения

12.02.

62

Освоение техники лыжных ходов.

 Подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Игры на лыжах        

Уметь правильно передвигаться на лыжах.

-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

13.02.

63

Освоение техники лыжных ходов.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь правильно передвигаться на лыжах.

-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами;

16.02.

64

Освоение техники лыжных ходов.

Скользящий шаг, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.         

Уметь правильно передвигаться на лыжах.

-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

19.02.

65

Освоение техники лыжных ходов.

Скользящий шаг, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Игры на лыжах

Уметь правильно передвигаться на лыжах.

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

20.02.

66

Освоение техники лыжных ходов.

Скользящий шаг, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Игры на лыжах

Уметь правильно передвигаться на лыжах.

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

26.02.

67

Освоение техники лыжных ходов.

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь правильно передвигаться на лыжах.

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.

27.02.

68

Освоение техники лыжных ходов.

Инструктаж по ТБ. Скользящий шаг, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Игры на лыжах        

Уметь правильно передвигаться на лыжах.

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

2.03.

69

Освоение танцевальных упражнений и развитие координации

Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами, повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки. Шаги галопа в парах, польки. Сочетание танцевальных шагов. Игры

Уметь правильно выполнять танцевальные шаги.

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления;

5.03.

70

Освоение танцевальных упр. и развитие координации

Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами, повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки. Шаги галопа в парах, польки.

Уметь правильно выполнять танцевальные шаги.

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности;

6.03.

71

Освоение танцевальных упражнений и развитие координации

Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами, повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки. Шаги галопа в парах, польки. Сочетание танцевальных шагов. Игры

Уметь правильно выполнять танцевальные шаги.

-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой;

12.03.

72

Освоение танцевальных упражнений и развитие координации

Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами, повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки. Шаги галопа в парах, польки. Сочетание танцевальных шагов. Игры

Уметь правильно выполнять танцевальные шаги.

-организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

13.03.

73

Подвижные игры с элементами  баскетбола

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

16.03.

74

Подвижные игры с элементами  баскетбола

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить

возможности и способы их улучшения;

19.03.

75

Подвижные игры с элементами  баскетбола

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных

-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

20.03.

76

Подвижные игры с элементами  футбола

Инструктаж по ТБ. Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками, удары по воротам. Игра «Точная передача».

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол.

-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами;

23.03.

77

Подвижные игры с элементами  футбола

 Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками. Игра «Точная передача».

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол.

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

6.04.

78

Подвижные игры с элементами  футбола

Стойки и перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, игра в «мини-футбол»

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол

-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

9.04.

79

Подвижные игры с элементами  футбола

Инструктаж по ТБ. Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками. Игра «Точная передача».

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол.

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

10.04.

80

Подвижные игры с элементами  футбола

Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками. Игра «Точная передача»

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол.

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

13.04.

81

Подвижные игры с элементами  футбола

Стойки и перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, игра в «мини-футбол»

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

16.04.

82

Подвижные игры с элементами  футбола

Стойки и перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, игра в «мини-футбол»

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы

17.04.

83

Подвижные игры с элементами лапты

Стойки и перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением скорости и направления движения. Игра «Пустое место».

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, броски в процессе подвижных игр.

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

20.04.

84

Подвижные игры с элементами лапты

Стойки и перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением скорости и направления движения. Игра «Пустое место».

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, броски в процессе подвижных игр.

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления;

23.04.

85

Подвижные игры с элементами лапты

Стойки и перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением скорости и направления движения. Игра «4 стойки».

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, броски в процессе подвижных игр.

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности;

24.04.

86

Подвижные игры с элементами лапты

Стойки и перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением скорости и

Игра «4 стойки».

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, броски в процессе подвижных игр.

-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой;

27.04.

87

Подвижные игры с элементами лапты

Стойки и перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением скорости и

Игра «4 стойки».

Уметь владеть мячом: передачи на расстояние, броски в процессе подвижных игр.

-организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

30.04.

88

Ходьба и бег

Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

7.05.

89

Ходьба и бег

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи», «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить

возможности и способы их улучшения;

8.05.

90

Ходьба и бег

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи», «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60 м

-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

14.05.

91

Ходьба и бег

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон»

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге.

-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами;

15.05.

92

Прыжки

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега

-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

18.05.

93

Прыжки

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега

-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

21.05.

94

Прыжки

Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки».

Уметь правильно выполнять движения в прыжках.

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

22.05.

95

Метание

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

25.05.

96

Метание

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность.

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

28.05.

97

Метание

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча, вперед вверх на дальность и на заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами, метать на дальность и на заданное расстояние

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.

29.05.

98

Бег по пересеченной местности

Бег  4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

Уметь пробегать в равномерном темпе, чередовать бег и ходьбу

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

99

Бег по пересеченной местности

Бег  4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе, чередовать бег и ходьбу

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления;

100

Бег по пересеченной местности

Бег  4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости

Уметь пробегать в равномерном темпе, чередовать бег и ходьбу

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности;

101-105

Резервные уроки

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Используемая методическая литература:

1. Глазырина Л.Д Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры 1- 4класс Москва « Владос» 2012.

2. Голомидова С.Е. Физкультура. Волгоград 2013.

3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги уроки здоровья 1-5 класс Москва «Вако» 2014.

4. Кузнецов В.С. Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе «Владос» Москва, 2012

5. Журнал «Физическая культура в школе».

6. Программа Физическая культура В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год.

7. Смирнова Л. А Общеразвивающие упражнения для младших школьников Москва «Владос» 2012.

Специфическое оборудование:

 - мяч волейбольный;

- мяч баскетбольный;

- скакалки;

- обруч;

- кегли;

- коврики;

- лыжи с палками.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска;

- мультимедийный проектор;

- компьютер.

Электронные ресурсы:

http://spo.1september.ru/urok/

http://www.infosport.ru/sp/

http://sportteacher.ru/association/

http://www.elibrary.ru/

http://www.libsport.ru/

http://www.teoriya.ru/

Лист коррекции

№ п/п

Тема

Дата

Изменения

Основание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...