Рабочая программа по физической культуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Крысанов Виктор Иванович

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizkulture_4v_klass.docx101.58 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Братовщина

имени Героя Советского Союза Виктора Семёновича Севрина Долгоруковского муниципального района Липецкой области в с. Меньшой Колодезь

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов

Руководитель  _____________________

Протокол №______от __________г.

 Принята решением педагогического совета МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина.

Протокол № __ от __     г.

Утверждена

Директор МБОУ СОШ

с. Братовщина имени Героя Советского Союза

В.С. Севрина

Е.А. Барабанова

Приказ №____ от ______ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«физическая культура»

для обучающихся 4в класса

Составитель: Крысанов Виктор Иванович

учителя физической культуры

высшей квалификационной категории

2014 - 2015 учебный год

                   

 Содержание рабочей программы

  • пояснительная записка_________________________________________________________________________стр.3-6
  • общая характеристика учебного предмета________________________________________________________стр.7-8
  • описание места учебного предмета______________________________________________________________стр.9
  • описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета___________________________________стр.10
  • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета__________________стр.11-12
  • содержание учебного предмета________________________________________________________________стр.13-15
  • тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся_______стр.16-46
  • описание материально-технического обеспечения_________________________________________________стр.47-48
  • лист коррекции______________________________________________________________________________стр.49

        

                                                                             Пояснительная записка

Исходными документами для составления  рабочей программы явились:

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ

2. приказа Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г.№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №15785)

3.приказа Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года №12141 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04.02.2011 года №19707)

4. приказа Минобрнауки РФ от 22.09.2011г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373 (зарегистрирован в Минюсте РФ 11.12.2011 года №22540)

5. приказа Минобрнауки РФ от 12.12.2012 года №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №273» (зарегистрирован в Минюсте РФ 11.02.2013 года № 26993)

 6.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

7.Приказ  УОиН Липецкой области от 23.04.2014 г. № 385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2014/2015 учебный год».

8.Письмо  управления образования и науки Липецкой области от 26.10.2009 № 3499 «Примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.

9.Учебный план МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С.Севрина 2014-2015 учебный год. Приказ №85 от 30.05.2014г.

10. Календарный график плана МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С.Севрина 2014-2015 учебный год. Приказ №135 от 24.08.2014г.        

Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» разработана на основе авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной Минобрнауки РФ в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Выбор данной авторской программы обусловлен тем, что она соответствует требованиям ФГОС начального общего образования, построена с учётом принципов системности, научности и доступности, преемственности и перспективности между различными разделами курса, обеспечивает целостное развитие личности ребенка, содействует формированию учебно-познавательной деятельности, готовности к самообразованию, качественному усвоению предметных знаний, умений, навыков.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:

•        укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

•        формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

•        овладение школой движений;

•        развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

•        формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

•        выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

•        формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

•        приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

•        воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно- алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Общая характеристика учебного предмета

Особенности преподавания предмета «Физическая культура» определяются его специфическим содержанием, которое включает в себя: обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными знаниями о физической культуре и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях и сохранении здоровья.

 Занятия физической культурой способствуют созданию максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка и его самоопределения.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

 Уроки обучения физической культуре направлены на:

 - реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально- технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

 - реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике по- этапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

 - расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного мате- риала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно- оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение курса физической культуры в 4 классе из обязательной части учебного плана отводится 3 часа в неделю. Всего рабочая программа рассчитана на 35 недель (в соответствии с календарным графиком 105 часов, 3 часа в неделю).

 Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания»

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реали-зуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

 Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 

Реализация рабочей программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит системно-деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных, но и личностных, метапредметных универсальных учебных действий как основы умения учиться.

Личностные результаты:

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

 • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

 • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты 

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;  

•овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Содержание учебного предмета «Физическая культура» 

- Знания о физической культуре 

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

- Способы физкультурной деятельности 

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнения- ми во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

- Гимнастика с основами акробатики 

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

- Легкая атлетика 

Равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Метание. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы.

- Лыжные гонки 

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».

- Подвижные игры 

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). На материале раздела «Спортивные игры». Футбол: подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Содержание тем 

1.Легкая атлетика (12 часов)

Основы знаний по физической культуре. Подготовка к занятиям – разминка. Зарядка. Основные правила зарядки. Прыжки в длину с места (техника выполнения прыжка). Бег с высоким подниманием бедра. Формирование осанки. Совершенствование техники выполнения прыжков в длину с места. Челночный бег. Дыхание при выполнении физических упражнений. Различные виды бега. Формирование навыков выполнения прыжков. Прыжки на месте. Развитие силы рук. Метание малого мяча из разного положения. Совершенствование навыков построения и перестроения. Метание большого мяча по горизонтальной и вертикальной линиям. Совершенствование навыков прыжков и метания. Передвижение в колонне по одному, по два, по три, на разные ориентиры. Подбрасывание и ловля мяча. Прыжок в длину с разбега. Прыжок через скакалку. Преодоление естественных и искусственных препятствий.

2. Гимнастика (22 часов)

Лазание по скамейке. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Кувырок в сторону. Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища. Подскоки, перекаты, равновесие, упоры, повороты, перевороты. Простейшие упражнения на гимнастических снарядах: висы, стойки, упоры, наскоки, соскоки. Элементы ритмической гимнастики и танцев.

3.Подвижные игры с элементами спортивных игр (28часа)

 Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Передачи мяча на месте двумя руками от груди и из-за головы. Бросок мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте и в ходьбе. Ловля и передача мяча в движении. Стойка баскетболиста. Броски в цель. Игра «Бросай – поймай». Строевая подготовка. Опорный прыжок. Ведение мяча в баскетболе. Игра «Поменяй мячи». Отжимание лёжа в упоре. Эстафета.. Игра «Парные гонки». Подтягивание на гимнастической скамейке. Бег с препятствием. Скакалка: обратное вращение. Подвижные игры. Равновесие на гимнастическом бревне. Обруч. Лазанье по скамейке. Подтягивание на низкой перекладине. Бег. Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты.

4.Лыжная подготовка (18часов)

Построение на лыжах. Управление лыжей. Ступающий шаг. Передвижение на лыжах с поворотами. Скользящий шаг. Подъем на склон лесенкой. Скользящий шаг с палками. Спуски и подъёмы. Попеременно двухшажный ход без палок и с палками. Прохождение на лыжах дистанции до 1 км. Повороты переступанием. Учёт техники поворота переступанием. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Скользящий шаг на лыжах. Игра «Перестрелка».

5. Легкая атлетика (21 часов)

Ходьба и бег парами. Бег змейкой. Бег с высокого старта. Прыжки в длину с разбега. Бег на 30 метров. «Челночный» бег. Метание в цель. Прыжок в длину с места. Метание на дальность. Метание в цель. Прыжки в длину. Метание мяча. Прыжки в высоту с разбега. Подтягивание. Скакалка. Обруч. Бег на 100 метров. Метание малого мяча на точность с места. Метание малого мяча на дальность с места. Упражнения на развитие статического и динамического равновесия. Подвижные игры.

6.Знания о физической культуре (3часов)

Укрепление здоровья и личная гигиена. Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и фикультпаузы. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений. Измерение индивидуальных показателей: физического развития (длины и массы тела), физической подготовленности (гибкости, силы, быстроты). Определение частоты дыхания, сердечных сокращений в процессе занятия физическими упражнениями. Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний.

Резервные уроки (3 часа)

Тематическое планирование по физической культуре в 4в классе

 

п/п

Наименование разделов и тем

Планируемые результаты обучения

Основные виды учебной деятельности учащихся

Дата проведения

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия

план

факт

1

Легкая атлетика

Вводный(1час).

Правила поведения и т/б на уроке.

Знать:

 правила поведения на уроках физкультуры

-Общаться и  взаимодействовать со сверстниками на  принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

-Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья

Правила поведения в спортзале и на улице. Физическая культура и спорт. Виды спорта, Современные игры. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

1.09

2

Бег с ускорением.

Старты из различных и.п

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-планировать характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

собственную деятельность,

распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,

сохранять хладнокровие, сдержанность и рассудительность;

проявлять  дисциплинированность,  трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметные:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления;

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой;

-организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить

возможности и способы их улучшения;

-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Личностные:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.

Комплекс ОРУ.  Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) спрыгивание и запрыгивание на высоту 40 см

4.09.

3

4

Высокий старт и низкий старт.  Финальное усилие.

 Бег 30м.- зачет

Уметь:

 правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

5.09

  8.09.

5

Развитие быстроты

 Бег 60 метров – на результат.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ускорение из разных исходных положений. Скоростной бег до 40 метров. Бег 60м - зачет

11.09.

6

Прыжки (3 часа) (Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.

Прыжок в длину с места-зачет

-В  доступной форме   объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно  их исправлять;

ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. прыжок в длину с места-зачет Игра «К своим флажкам». Встречная эстафета.

12.09.

7

Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.

Развитие скоростно-силовых способностей

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.

Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей.

15.09.

8

Прыжок в длину с разбега - зачет

Развитие скоростных и координационных способностей.  

Уметь: правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться

ОРУ Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с разбега. Преодоление препятствий (15–20 см) Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей.  

18.09.

9

Метание (3часа)

Развитие быстроты

Метание малого мяча с места  на дальность

Уметь:

 метать из различных положений на дальность и в цель

ОРУ Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с места  на дальность броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод».

19.09.

10

 Метание малого мяча с места  на дальность

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь:

 метать из различных положений на дальность и в цель

ОРУ Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с места  на дальность Развитие скоростно-силовых способностей

22.09.

11

Метание малого мяча с места  на дальность-зачет

ОРУ Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча с места  на дальность. Развитие скоростно-силовых способностей

25.09.

11

Бег по пересеченной местности(2 часа).

 Равномерный бег

Развитие выносливости 

Уметь:

 характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой.

Равномерный, медленный до 6-8 мин.

26.09

12

Равномерный бег

Бег 300(д); 500м(м)- зачет

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на дистанцию300 (д); 500м (м)

29.09.

13

Подвижные игры на основе футбола(6 часа)

Удары внутренней стороной стопы, остановка мяча, место игрока на поле

Знать:

и выполнять правила игры футбол

ОРУ Специальные беговые упражнения. Удары  по мячу внутренней стороной стопы; остановка мяча, место игрока на поле.  Игра  мини-футбол

2.10.

14

Удар по неподвижному и катящемуся мячу.

Подвижные игры на материале футбола.

 Уметь:

владеть мячом: держание, передача, ловля в процессе подвижных игр.

ОРУ Специальные беговые упражнения. Удар по неподвижному и катящемуся мячу,  подвижные игры на материале футбола.

3.10.

6.10

15

Ведение мяча

Двусторонняя игра

Уметь:

 владеть мячом: держание, передача, ловля в процессе подвижных игр.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. ведение мяча Командные действия в футболе. Двусторонняя игра.

9.10

10.10

16

Подвижные игры на основе мини-футбола

Уметь: владеть мячом: держание, передача, ловля в процессе подвижных игр.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. подвижные игры на основе мини-футбола

13.10.

17

Теория.

 Знание о физической культуре

Из истории физической культуры

Излагать: факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью

История развития физической культуры и первых соревнований.

ОРУ.

Специальные упражнения. Специальные передвижения без мяча и с мячом.

16.10.

18

Баскетбол(7часов) Инструктаж по баскетболу Специальные передвижения без мяча и с мячом

17.10.

19

Ведение мяча на месте правой и левой рукой, в движении шагом.

Ведение мяча – на технику исполнения.

ОФП

Уметь:

 выполнять ведение мяча на месте

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

ОРУ. Специальные упражнения. Ведение, ведение с изменением направления. Отжимание, лёжа в

20.10.

23.10.

24.10

упоре. Подвижные игры с элементами баскетбола

20

Ловля и передача мяча от груди, из-за головы, сбоку на месте и в движении.

Подвижная игра

Уметь:

 владеть мячом: держание, передача, ловля в процессе подвижных игр.

ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча  на месте и в движении Подвижные игры с элементами баскетбола. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу»

21

Ловля и передача мяча

Броски мяча в корзину двумя руками от груди

Уметь:

 выполнять технические приемы с мячом.

ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в корзину двумя руками от груди. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

22

Броски мяча в корзину двумя руками от груди

Челночный бег 3×10м-зачет

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини

ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча в квадрате.

Броски мяча в корзину двумя руками от груди.   челночный бег 3×10м.-зачет.  Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей..

27.10.

23

Броски мяча в корзину двумя руками от груди

Тактические действия в защите и нападении.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини

ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча в квадрате.

Броски мяча в корзину двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Эстафеты с мячом.

30.10

24

Броски мяча в корзину двумя руками от груди

Тактические действия в защите и нападении.

Уметь:  владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини

ОРУ. Специальные упражнения. Ловля и передача мяча в квадрате.

Броски мяча в корзину двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Эстафеты с мячом.

31.10

25

Физкультурно-оздоровительная деятельность(1 час) Инструктаж по т/б

Упражнения на осанку

Уметь:

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

Инструктаж по т/б. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Упражнения по профилактике  и коррекции осанки.

10.11.

Гимнастика с основами акробатики

26

Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии(6ч)

Строевые упражнения

Акробатические упражнения: кувырок вперед, назад

Уметь:

 выполнять строевые упражнения, кувырки, акробатические  упражнения

Знать:

 правила поведения на уроках акробатики

Метапредметные:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления;

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой;

-организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить

возможности и способы их улучшения;

-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Личностные:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.

Метапредметные:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления;

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить

возможности и способы их улучшения;

-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Личностные:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.

 

 Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ в движении без предметов. Кувырок вперед, назад.

13.11.

27

Акробатические упражнения: кувырок вперед, назад; стойка на лопатках

Ходьба по бревну

  Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ с гимнастической палкой. Акробатические упражнения: кувырок вперед, назад; стойка на лопатках. ходьба по бревну большими шагами и выпадами

Развитие силовых способностей: броски набивного мяча до 1 кг из разных исходных положений.

14.11.

28

 Техника акробатических упражнений

 Ходьба по бревну  на носках

Уметь: демонстрировать вариативное выполнение упражнения

Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ с о скакалкой. 2 -3 кувырка вперед;  стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; полушпагат; ходьба по бревну  на носках Упражнения на пресс. Игра «Быстро по местам».

17.11.

29

Строевые упражнения

Акробатические упражнения: кувырок назад и перекат, стойка на лопатках

Уметь:

 выполнять строевые упражнения, кувырки, акробатические  упражнения

Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ с обручами. кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. 3 кувырка вперед;  стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; полушпагат;   отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку.

20.11.

30

Строевые упражнения

Акробатические упражнения: мост (с помощью и самостоятельно)

Уметь:

 выполнять строевые упражнения, кувырки, акробатические  упражнения

Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». ОРУ  с мячами. Акробатические упражнения: мост (с помощью и самостоятельно). 3 кувырка вперед;  стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; полушпагат; мост из положения лежа. Игра «Быстро на место».

21.11.

31

 Оценка техники выполнения акробатических упражнений.

Уметь:

 выполнять строевые упражнения, кувырки, акробатические  упражнения

ОРУ в движении. Ходьба. Бег. Кувырок вперед;  стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; кувырок назад, полушпагат; мост из положения лежа.

21.11.

32

Физкультурно-оздоровительная деятельность(1ч) 

Строевые упражнения. Упражнения на осанку

Уметь:

 выполнять строевые упражнения.

Строевые упражнения

Упражнения по профилактике  и коррекции осанки.

24.11

33

Висы(5ч) 

Строевые упражнения. Висы и упоры.

Уметь: демонстрировать силовые качества.

Строевые упражнения. ОРУ.  Подтягивания в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств.  

27.11.

34

Строевые упражнения. Висы и упоры.

Уметь: демонстрировать силовые качества

ОРУ с предметами.   Подтягивание в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

28.11.

35

Строевые упражнения. Висы и упоры

Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами.  Подтягивание в висе лежа на спине. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Отжимание Эстафеты. Развитие силовых качеств.

1.12.

36

Висы и упоры

Уметь: демонстрировать силовые качества

Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами.  Подтягивание в висе лежа на спине. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

4.12.

37

Висы и упоры.  Подтягивание в висе (на результат).

Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами.  Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание на скамейке на животе и спине. Игра «Змейка». Развитие силовых качеств.

5.12.

38

Самостоятельные игры и развлечения(1ч) Подвижные игры

Соблюдение правил в игре

Уметь:

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

ОРУ. Специальные упражнения. Самостоятельные игры и развлечения по выбору учащихся.

8.12.

39

Опорный прыжок(5ч)

Перелезание через препятствие. Игра

Уметь: демонстрировать вариативное выполнение упражнения

ОРУ в движении. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств.

11.12.

40

Перелезание через препятствие. Игра

Уметь: демонстрировать вариативное выполнение упражнения

ОРУ в движении. Перелезание через  гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Подвижные игры. Развитие координационных способностей.

12.12.

41

Опорный прыжок на горку матов

Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь:

 выполнять упражнения, соблюдая правила безопасности

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик;  Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств.

15.12.

42

Опорный прыжок на горку матов

Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь:

 выполнять опорный прыжок.

ОРУ в движении. прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

18.12.

43

Опорный прыжок -

на технику исполнения

Уметь:

 выполнять опорный прыжок

ОРУ в движении. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств

29.12.

44

Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь:

 демонстрировать силовые качества

ОРУ. Метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди);

22.12.

45

Развитие скоростно-силовых способностей.

Развитие гибкости

Наклон вперед из положения сидя –на результат (см.).

ОРУ . метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди). Наклон вперед из положения сидя – на результат (см.).

25.12.

46

Прыжки через скакалку

Уметь:

Выполнять прыжки через скакалку

Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег.  Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад, скрестно. Эстафеты.

26.12.

47

Прыжки через скакалку

Уметь:

Выполнять прыжки через скакалку

Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом.  ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад. Со сменой ног «Маятник». Эстафеты.

29.12.

48

Подведение итогов. Подвижные игры

Уметь:

 играть по упрощенным правилам

Подвижные игры. Развитие силовых способностей.

29.12.

Лыжная подготовка. Подвижные игры.

49

Теория. Физические упражнения

Т.Б. на уроках л/п. Температурный режим.

Уметь:

 применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Метапредметные:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления;

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой;

-организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить

возможности и способы их улучшения;

-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами;

-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Личностные:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий

язык и общие интересы.

Метапредметные:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления;

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой;

-организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить

возможности и способы их улучшения;

-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами;

-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Личностные:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Природные факторы закаливания: воздух, вода, солнце. Имитация техники одноопорного скольжения. ТБ

12.01.

50

Лыжная подготовка(18ч) Ступающий шаг без палок. Повороты на месте

Уметь:

подбирать лыжный инвентарь. Знать признаки обморожения

Подбор лыжного инвентаря.

Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте.       Ступающий шаг без палок. Понятие обморожение. Первая помощь при обморожениях.

15.01.

51

Скользящий шаг без палок. Повороты на месте

Переноска и надевание лыж.

Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте.    Скользящий шаг  

16.01.

52

Волейбол(8ч) 

Техника безопасности по волейболу. Стойки и передвижения, повороты, остановки

Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения.

19.01.

53

Техника п/п 2х шажного хода без палок.

Уметь: осваивать технику передвижения на лыжах  самостоятельно.

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения.

22.01.

54

Вкатывание.Спуски и подъемы.

Подъем «лесенкой» - на технику исполнения

Уметь: осваивать технику передвижения на лыжах  самостоятельно.

Спуски в низкой стойке и подъем «лесенкой». Выполнение хода на учебной лыжне.

23.01.

55

Волейбол. Техника перемещений. Прием и передача мяча сверху

Корректировка техники выполнения упражнений

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; Прием и передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.  Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку;

56

Техника п/п 2х шажного хода с палками.

Уметь:

 осваивать технику передвижения на лыжах  самостоятельно.

Прохождение учебной дистанции с выполнением п/п двухшажного  хода с палками.

26.01.

57

  Спуски в высокой и низкой стойке (на технику исполнения_

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; Прием и передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.  Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку;

29.01.

58

Волейбол 

Техника приема  и передач мяча сверху.

Игра «пионербол».

 Корректировка техники выполнения упражнений.

 Дозировка индивидуальная.

30.01.

59

Торможение «плугом». Подъем лесенкой

Уметь: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Свободное катание. Поворот переступанием на выкате со склона. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом».

2.02

60

Торможение «плугом».Подъем лесенкой

Уметь: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Свободное катание. Поворот переступанием на выкате со склона. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом».

5.02.

61

Волейбол

Прием и передача мяча снизу.

 Прием и  передача мяча над собой – зачет

Уметь:

 демонстрировать технику.

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче;  

6.02.

62

Совершенствование техники ранее изученных ходов.

Уметь:

взаимодействовать со сверстниками в процессе  совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Прохождение учебной дистанции с выполнением п/п двухшажного  хода с палками. Спуски в высокой и низкой стойке.

9.02.

63

Совершенствование техники ранее изученных ходов.

Уметь:

взаимодействовать со сверстниками в процессе  совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Прохождение учебной дистанции с выполнением п/п двухшажного  хода с палками. Спуски в высокой и низкой стойке.

12.02

64

Волейбол 

Прием и передача мяча снизу.

Корректировка техники выполнения упражнений

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче;  

13.02.

65

Торможение «плугом». Подъем лесенкой

Уметь:

 моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Свободное катание. Поворот переступанием на выкате со склона. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом».

16.02

66

Подъем «лесенкой». Торможение «плугом»

Уметь:

 взаимодействовать со сверстниками в процессе  совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Выполнение техники ранее изученных ходов. Торможение « плугом».  Свободное катание

19.02

67

Волейбол

Прием и передача мяча снизу.

Подвижные игры на материале волейбола.  Игра

Корректировка техники выполнения упражнений

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками;  Прием и передача мяча над собой; передача снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.  Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку;

20.02.

68

Торможение «плугом» - на технику исполнения.

Уметь:

 выполнять нормативы по лыжным гонкам

Выполнение техники ранее изученных ходов. Торможение « плугом».Контрольный норматив. Свободное катание

26.02

69

Развитие общей выносливости. Прохождение дистанции 2 км

Уметь:

 применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Прохождение дистанции 2-3 км в свободном стиле.

Подъем лесенкой.

27.02

70

Волейбол

Прием и передача мяча снизу (на технику исполнения)

Подвижные игры на материале волейбола игра

Корректировка техники выполнения упражнений

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; Прием и передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.  Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; Пионербол

2.03.

71

Развитие общей выносливости. Прохождение дистанции 2 км

Прохождение дистанции 2-3 км в свободном стиле.

Подъем лесенкой.

5.03.

72

Контрольное прохождение дистанции 1 км

Уметь выполнять нормативы по лыжным гонкам

Выполнение техники ранее изученных ходов. Торможение « плугом».Контрольный норматив. Свободное катание

6.03.

73

Волейбол

Нижняя  прямая подача мяча 

Корректировка техники выполнения упражнений

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

9.03

74

Лыжная эстафета

Уметь:

 моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы

Свободное катание.

Повороты на месте.

Торможение.  Эстафета.

Игры  и  развлечения    в  зимнее время   года.

12.03.

75

Подвижные игры в зимнее время года

Общаться   и  взаимодействовать  в  игровой   деятельности.

Корректировка техники выполнения упражнений

13.03.

76

Волейбол (3ч)

Подвижные игры на материале волейбола

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.  Прием и передача мяча. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол».

16.03

77

Волейбол

Подвижные игры на материале волейбола «пионербол»

Корректировка техники выполнения упражнений

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.  Прием и передача мяча. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол».

19.03

78

Волейбол

Подвижные игры на материале волейбола «пионербол»

Корректировка техники выполнения упражнений

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.  Прием и передача мяча. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол».

20.03

Легкая атлетика. Подвижные игры.

79

Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков. Броски набивного мяча в цель.

Знать:

 ТБ  поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков.

Метапредметные:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку

на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их

исправления;

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и

занятий физической культурой;

-организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить

возможности и способы их улучшения;

-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными

образцами;

-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов

спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Личностные:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков.

Ходьба, бег с заданиями.

ОРУ в парах. Броски набивного мяча в цель.

6.04.

80

Броски набивного мяча в цель.

Выполнять технические действия из базовых видов  спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

Строевые упражнения повторение

Ходьба, бег с заданиями.  ОРУ в парах

Челночный бег. 3 по 10

Броски набивного мяча в цель.

9.04.

81

Поднимание туловища из и.п. лежа -  на результат

Выполнять жизненно важные двигательные навыки и  умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Строевые упражнения повторение

Ходьба, бег с заданиями.  ОРУ в парах

Челночный бег. 3 по 10

Броски набивного мяча в цель.

10.04.

82

Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат.

Управлять эмоциями при  общении со сверстниками и взрослыми,  сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.

ОРУ со скакалкой. Прыжки в высоту с 4-5 шагов.

Игра «Зайцы в огороде»

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу на результат.

13.04.

83

Прыжки в высоту с разбега (зачет)

Уметь:

 правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Прыжки в высоту с разбега.

Игра «Прыгающие воробушки»

16.04.

84

Прыжок в длину с места (зачет)

Подвижные игры. Эстафеты

Уметь:

 правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

Перестроение. Комплекс ОРУ. Эстафеты: на развитие скорости, координации, ловкости. Подвижная игра «Белые медведи».

17.04

85

Бег по пересеченной местности. Подвижные игры.

Уметь:

 бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

Бег 4 мин. Чередование бег с ходьбой. Преодоление горизонтальных препятствий. Комплекс ОРУ. Спортивная  игра  футбол. Подвижные игры: Пустое место.

20.04

86

Бег по пересеченной местности. Подвижные игры.

Уметь: бежать в равномерном темпе 4 мин., чередовать ходьбу с бегом.

Бег 4 мин. Чередование бег с ходьбой. Преодоление горизонтальных препятствий. Комплекс ОРУ. Спортивная  игра  футбол. Подвижные игры: Пустое место.

23.04.

87

Бег по пересеченной местности.

Подвижные игры.

Уметь: бежать в равномерном темпе 4 мин., чередовать ходьбу с бегом.

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

24.04.

88

Спринтерский бег. Развитие скоростных способностей.

Уметь:  правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

27.04.

89

Бег 30 м (на результат). Развитие скоростных способностей

Уметь:  правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

30.04.

90

Бег 60 м (на результат). Развитие скоростных способностей

Уметь:  правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

4.05

91

Прыжок в длину с разбега. Метание мяча  в вертикальную и горизонтальную цель.

Уметь:  правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

ОРУ. Специально беговые упражнения Метание  малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Игра «Охотники и утки»

7.05

92

Прыжок в длину с разбега (зачет) Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:  правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

ОРУ. Специально беговые упражнения Прыжки в длину с разбега.

Игра «Русская лапта»

8.05.

93

Эстафета с передачей эстафетной палочки. Бег 1000 метров

Знать:  названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения

Ходьба с игровыми заданиями.

ОРУ в движении.

Эстафета 8х50м с передачей эстафетной палочки.

Преодоление полосы препятствий.

11.05.

94

Кросс 1 км (зачет)

Знать:  названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения

Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

14.05.

95

Бег по дистанции. Эстафеты. Правила соревнований

Знать:  названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения

Ходьба с игровыми заданиями.

ОРУ в движении.

Эстафета 8х50м с передачей эстафетной палочки.

Преодоление полосы препятствий.

15.05.

96

Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь:  метать из различных положений на дальность и в цель

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

18.05.

97

Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь:  метать из различных положений на дальность и в цель

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

21.05.

98

Метание мяча на дальность (зачет) Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь:  метать из различных положений на дальность и в цель

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

22.05.

99

Двусторонняя игра в футбол.

Уметь:  владеть мячом.

 Уметь: использовать спортивные игры в организации активного отдыха.

Спортивная игра футбол.

Приемы передачи мяча.

25.05.

100

Двусторонняя игра в футбол.

Уметь: владеть мячом.

Уметь: использовать спортивные игры в организации активного отдыха.

Спортивная игра футбол.

Приемы передачи мяча.

28.05.

101

Двусторонняя игра в футбол.

Уметь: владеть мячом.

Уметь:  использовать спортивные игры в организации активного отдыха.

Спортивная игра футбол.

Приемы передачи мяча.

29.05.

102

Подведение итогов  года.  Правила безопасности при купании в естественных водоемах.

Знать:  правила безопасности при купании в естественных водоемах и бассейне

Игра  «Футбол»

ТБ  летом

29.05.

103

Резервный урок

104

Резервный урок

105

Резервный урок

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Используемая методическая литература:

1. Глазырина Л.Д Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры 1- 4класс Москва « Владос» 2012.

2. Голомидова С.Е. Физкультура. Волгоград 2013.

3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги уроки здоровья 1-5 класс Москва «Вако» 2014.

4. Кузнецов В.С. Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе «Владос» Москва, 2012

5. Журнал «Физическая культура в школе».

6. Программа Физическая культура В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год.

7. Смирнова Л. А Общеразвивающие упражнения для младших школьников Москва «Владос» 2012.

Специфическое оборудование:

 - мяч волейбольный;

- мяч баскетбольный;

- скакалки;

- обруч;

- кегли;

- коврики;

- лыжи с палками.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска;

- мультимедийный проектор;

- компьютер.

Электронные ресурсы:

http://spo.1september.ru/urok/

http://www.infosport.ru/sp/

http://sportteacher.ru/association/

http://www.elibrary.ru/

http://www.libsport.ru/

http://www.teoriya.ru/

Лист коррекции

№ п/п

Тема

Дата

Изменения

Основание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...