Рабочая программа по физической культуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Крысанов Виктор Иванович

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса разработана с учетом добавления нагрузки на легкую атлетику и спортивные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizkulture_5_klass.docx60.59 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал   Муниципального  бюджетного  

общеобразовательного учреждения

средней  общеобразовательной школы с. Братовщина

имени Героя Советского Союза Виктора Семёновича Севрина

Долгоруковского муниципального района Липецкой области

 в с. Меньшой Колодезь

Рассмотрена на заседании методического объединения учителей эстетического цикла

Руководитель  Корнукова И.А

Протокол №______от

 Принята решением педагогического совета МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина.

Протокол № __ от __     г.

Утверждена

Директор МБОУ СОШ

с. Братовщина имени Героя Советского Союза

В.С. Севрина

Е.А. Барабанова

Приказ №____ от ______ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 5в класса

Крысанова Виктора Ивановича,

учителя физической культуры

высшей квалификационной категории

2014 - 2015 учебный год               

Содержание:

  • пояснительная записка  __________________________________________стр. 3-7
  • учебно-тематическое планирование _________________________________стр. 8
  • содержание учебного предмета_________________________________  стр. 9 -12
  • требования к уровню подготовки обучающихся ______________________стр. 13
  • учебно-методическое  и информационно-техническое обеспечение______стр.14
  • календарно-тематическое планирование __________________________стр.15-20
  • лист коррекции __________________________________________________стр.21

                                                           

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:                                                                                                                                                             -Закон  "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года №273 –ФЗ.

-Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312.

-Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

 -Приказ МО и НРФ  «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего,                        основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 от 10.11.2011 № 2643.

-Приказ МО и НРФ  «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 от 24.01.2012 г. № 39

-Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования 2014-2015 учебный год         утвержден приказом Минобрнауки № 253 от 31 марта 2014 года

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

-Приказ  УОиН Липецкой области от 23.04.2014 г. № 385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2014/2015 учебный год».

-Письмо  управления образования и науки Липецкой области от 26.10.2009 № 3499 «Примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.

-Учебный  план МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина  на 2014-2015 учебный год, утверждённый приказом по школе №  85 от 30.05.2014 г.

алендарный учебный график МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина  на 2014-2015 учебный год, утверждённый приказом по школе №  133 от 29.08.2014 г.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа ( в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком)

 Учебный  план   МБОУ СОШ с. Братовщина  имени Героя Советского Союза В.С. Севрина  отводит для  изучения учебного предмета «Физкультура» в 5-9  классах 3  учебных часа в неделю (федеральный компонент).

В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ СОШ с. Братовщина  имени Героя Советского Союза В.С. Севрина  на 2014-2015 учебный год рабочая программа по физической культуре рассчитана  для  5 - 8 классов   на 35 недель, для 9   класса  на 34  недели, количество учебных часов за год составляет 105.

Уровень программы  – базовый. 

Изучение физической культуры на уровне  основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Сведения о программе, на основании которой  разработана рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана на основе авторской программы   «Комплексная программа  физического воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич)  М.: Просвещение, 2010, соответствующей Федеральному  компоненту государственного стандарта (основного) общего образования.

 Определение места и роли учебного курса, предмета  в соответствии с  государственным  образовательным стандартом

       Предмет «Физическая культура » изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5—9 классах.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит для  изучения учебного предмета «Физическая культура» в  5-9 классах  3 учебных часа  в неделю. 

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы

Авторская программа    В. И. Ляха, А. А. Зданевича   составлена на основе Федерального  компонента государственного стандарта (основного) общего образования, в соответствии с рекомендациями Примерной программы по физической культуре  (Примерная программа по физической культуре. 5-9 классы.  М.: Просвещение, 2011 год).                                                Программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
      Содержание раздела
«Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
      В разделе
«Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
      Наиболее представительным по объему учебного содержания является раздел
«Физическое совершенствование», который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью».
      Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» соотнесена с решением задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья.
      Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью» ориентирована на повышение физической подготовленности учащихся и включает в себя информацию о средствах общей физической подготовки. В качестве этих средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр), имеющих относительно выраженное прикладное значение.
      Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью» ориентирована на возрастные интересы учащихся к соревновательной деятельности. Основу темы составляет углубленное изучение одного из базовых видов спорта.      Помимо этого, в программе выделяется тема «Упражнения культурно-этнической направленности», которая раскрывает исторические особенности развития физической культуры той народности, которая населяет конкретный регион. Учебный материал для данной темы рекомендуется местными органами образования и разрабатывается учителями физической культуры.
      В программе изложены  
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по физической культуре. Эти требования соотносятся с требованиями Государственного стандарта по четырем базовым основаниям: «знать/понимать», «уметь», «демонстрировать» и «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». В программе требования выполняют двойную функцию. С одной стороны, они являются критериями оценки успешности овладения учащимися программного содержания, а с другой — устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым выпускником.
      В программе требования не дифференцируются по годам обучения, а даются в интегральном (едином) выражении. Использование такого подхода в программе является оправданным, поскольку позволяет учителям физической культуры на протяжении всего периода обучения в основной школе осуществлять объективную оценку успеваемости учащихся с учетом индивидуальных возрастных особенностей их развития. Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности и особенности полового развития каждого ученика, учитель вправе самостоятельно разрабатывать индивидуальные возрастные шкалы требований (контрольные задания) и в соответствии с ними оценивать успеваемость учащихся по каждому году обучения. Главное, чтобы к концу обучения в основной школе каждый учащийся смог выполнить программные требования к уровню подготовки выпускников основной школы по физической культуре.
В основу рабочей программы положены   современные образовательные технологии.

Информация о  внесенных  изменениях  в авторскую программу

В рабочей программе использованы дополнительные  часы  по таким разделам как:

Легкая атлетика: упражнения на развитие выносливости через длительный бег.

Спортивные игры: более углубленное изучение волейбола ( подачи мяча, передачи в парах, игровые ситуации) и баскетбола (передачи мяча на месте, в движении, игровые ситуации). Гимнастика с основами акробатики: Кувырки, перекаты, строевые упражнения.  

Формы организации образовательного процесса: урочная.

Для более  качественного освоения предметного содержания настоящей программы  уроки физической культуры подразделяются на три типа:

  • уроки с образовательно-познавательной направленностью: на таких уроках учащиеся знакомятся со способами и правилами организации  самостоятельных занятий, обучаются навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала (уроки проводятся с  использованием учебники по физической культуре);
  •            образовательно-предметной направленностью: такие уроки используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр;

  •    образовательно-тренировочной направленностью: уроки  используются для развития  физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части (помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма; на таких уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной).

Виды контроля:

  • для оценки знаний: опрос, проверочные беседы, тестирование;
  • для оценки техники владения двигательными умениями и  навыками: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод;
  • для оценки физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов:
  • для оценивания владения способами и умением осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность: наблюдение.

Учебно-тематическое  планирование

Разделы программы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Знания о физической культуре  (История физической культуры. Физическая культура и спорт в современном обществе. Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека.)

В процессе урока

Способы физкультурной деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой

В процессе урока

Оценка эффективности занятий физической культурой

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе урока

Спортивно-оздоровительная деятельность

Легкая атлетика

33

33

33

33

28

Гимнастика с основами акробатики  

21

21

21

21

21

Лыжные гонки  

24

24

24

24

24

Спортивные игры

27

27

27

27

27

Всего часов

105

105

105

105

102

В рабочей программе использованы дополнительные часы нагрузки по таким разделам как:

Легкая атлетика: упражнения на развитие выносливости через длительный бег.

Спортивные игры: более углубленное изучение волейбола ( подачи мяча, передачи в парах, игровые ситуации) и баскетбола (передачи мяча на месте, в движении, игровые ситуации).

      Гимнастика с основами акробатики: Кувырки, перекаты, строевые упражнения.  

Содержание учебного предмета

V КЛАСС

Знания о физической культуре

      История физической культуры. Олимпийские игры древности и современности. Основные этапы развития физической культуры в России.  Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
      
Базовые понятия физической культуры. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Правила соревнований по мини-футболу, баскетболу, волейболу. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактики вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
      
Физическая культура человека. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.
      Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.
      
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.
      Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. , Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы утренней гимнастики и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
      Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики . Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
      
Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
     Лазание по канату
      
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).
      
Ритмическая гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки, соскоки)                                                                                           Гимнастическая полоса препятствий.

      Упражнения общей физической подготовки.
      
Легкая атлетика. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжки в высоту. Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега.
      Упражнения общей физической подготовки.
      
Лыжные гонки. Основные способы передвижения на лыжах. Техника выполннения спусков, подъемов, поворотов, торможений. Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте и в движении. Подъем «полуелочкой», «елочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
      Упражнения общей физической подготовки.
      
Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе.
      Баскетбол.
Передача мяча, ведение мяча.Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.
      Упражнения общей физической подготовки.
      Волейбол.
Передача мяча через сетку. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами).
      Упражнения общей физической подготовки.
      Футбол (мини-футбол).
Передача мяча, ведение мяча. Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперед; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.
      Упражнения общей физической подготовки.
      
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Гимнастика с основами акробатики (мальчики). Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
      Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом вперед; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Акробатическая комбинация
(мальчики): кувырок вперед прыжком с места, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев.
      Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину
(мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок с поворотом (девочки).
      Передвижения по напольному гимнастическому бревну
(девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).
      Упражнения на низкой и средней перекладине
(мальчики): махом одной, толчком другой перемах в вис согнувшись, переворот назад в вис сзади со сходом на ноги.
      Упражнения на брусьях: наскок в упор, сед ноги врозь, перемах внутрь; соскок из седа на бедре
(мальчики); смешанные висы и упоры (стоя, лежа, с поворотами); вис на верхней жерди, размахивание, соскок с поворотом вправо и влево (девочки).
      Вольные упражнения
(девочки): комбинации из стилизованных общеразвивающих упражнений с элементами хореографии (основные позиции рук в сочетании с движением туловища; передвижения мягким, высоким и широким шагом; пружинистые движения руками и ногами; волнообразные движения руками и туловищем в положении стоя, стоя на коленях с опорой на руки; прыжок выпрямившись; прыжок шагом).
      Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку; передвижения по гимнастической стенке (вверх и вниз, по диагонали, по горизонтали на разной высоте). Расхождение при встрече на гимнастическом бревне.
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      
Легкая атлетика. Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с разбега на дальность и в цель. Бег на короткие (30 м и 60 м) и средние учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися); бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега).
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      
Лыжные гонки. Попеременный двухшажный и одновременный одношажный ход. Переход с попеременного хода на одновременный. Повороты махом на месте через лыжу вперед и через лыжу назад, «плугом». Подъем «полуелочкой», «елочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Спуск прямо в низкой стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций с преодолением спусков и подъемов (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      
Спортивные игры
      Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения в основной стойке; передвижения приставным шагом с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах, тройках (стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым и правым боком); ведение мяча стоя на месте, в движении по прямой, по кругу, «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного броска); бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения. Игра в баскетбол по правилам.
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      Волейбол. Упражнения без мяча: стойка волейболиста; передвижения шагом в правую и левую стороны, вперед и назад; прыжки с места в правую и левую стороны, вверх; прыжок вверх толчком двумя с небольшого разбега. Упражнения с мячом: прямая нижняя и верхняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу и от груди в парах (на месте и в движении приставными шагами); передача мяча из зоны в зону. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам.
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      Футбол (мини-футбол). Упражнения без мяча: бег «змейкой» и «восьмеркой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; ведение мяча носком ноги, внутренней и внешней частью подъема стопы. Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. Игра в мини-футбол по правилам.
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      
Плавание. Стартовый прыжок. Поворот при плавании кролем на груди. Кроль на груди (согласование движения рук, ног и дыхания). Плавание на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
      
Упражнения культурно-этнической направленности. Сюжетно-образные (подвижные) игры. Элементы техники национальных видов спорта.

Требования к уровню подготовки обучающихся

      В результате изучения предмета «Физическая культура» обучающийся основной школы должен:
      знать/понимать 
      — роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
      — основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
      — способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
      уметь
      — составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
      — выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;
      — выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной физической культуры с учетом индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний;
      — осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
       — соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
      — осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для 
      
— проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
      — включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Учебно-методическое и информационно- техническое обеспечение

1. Каинов, А. Н Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической
культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. п. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград : вг А Ф К, 20.0.3. - 68 с.

2. Лях, В. И Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. и. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 20. 11. - 128 с.

3. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. г. и. Погадаев ; под ред. л. Б. Кофмана.-
М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.

4. http://videouroki.net/view_catfile.php?cat=127        видеоуроки  в сети Интернет (физическая культура)

5. http://www.uroki-fizkultury.ru/    - уроки физкультуры

6. http://sport-lessons.com/other/physical-culture/   -  спортивные уроки

7. http://skillopedia.ru/category.php?id=101     - общие уроки физкультуры (видео, презентации)

8. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=265639&tmpl=lib   сообщество учителей физкультуры

9. http://www.fizkult-ura.ru/    - ФизкультУра  - сайт для педагогов

10. http://www.uchportal.ru/  -  учительский портал

Занятия физической культуры проходят:

в спортивном зале: оборудован спортивным инвентарем, гимнастическим снарядами (козел гимнастический, перекладина пристеночная, маты, стенка гимнастическая, скамейки гимнастические,  гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи для художественной гимнастики, мешочки насыпные для упражнений на координацию и осанку, коврики гимнастические, средства ТСО (магнитофон); секундомер, флажки разметочные, мячи для метания, набивные мячи массой до 1 кг, гантели; свисток,  кегли, ворота для мини футбола, мячи футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные;

Календарно-тематическое планирование 5в класс

п/№

Урока

Наименование разделов и тем

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

                             5

6

7

8

9

10

11

12

            13

14

15          

16

           17

           18        

19

        20

       

           21

             22      

23              

               24

25

          26

            27

           28

29    

         30

31

32

33

          34            

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

      49

50

51

52

53

54

55

             

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

       74

75

76

77

       78

      79

       

80

        81

         82

83

        84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

     100

101

102

103

104

105

1

2

3

4

                           5

6

7

8

9

10

11

12

                       13

14

15                                                                    

16

                       17                

                     18                                    

19

                       20

                       

                      21

                       22                    

23

                    24

25

                    26

                    27

                      1

2

                       3

4

5

6                      

                       7                      

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

                1

                             

2

3

4

5

6

7

                         

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

                       26

27

28

29    

                  30

                    1

                                 

2

                    3

                    4

5

                    6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

                                                                      22

23

24

  1. ЧЕТВЕРТЬ

ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Техника безопасности во время занятий физической культурой. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

Тестирование

Мониторинг

Олимпийские игры древности и современности. Высокий старт

Бег  60 м с низкого старта

Метание мяча с разбега

Прыжки в длину 4-5 шагов

Прыжки в длину с разбега

Метание мяча с 4-5 шагов

Бег  1000 м

Кросс до 2,5 км

Основные этапы развития физической культуры в России. Кросс до 2,5 км 

СПОРТИВНЫЕ  ИГРЫ

           Баскетбол

Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Правила соревнований по баскетболу

Стойка игрока, перемещения в стойке.

Ведение мяча на месте и в движении.

Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

Броски одной и двумя руками с места и в движении.

Остановка мяча в прыжке и в шаге.

Комбинации из изученных элементов; ловля, передача, броски.

Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Комбинации из изученных элементов; ловля, передача, броски.

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении.

Учебная игра  в баскетбол.

 Ведение мяча на месте и в движение с изменением высоты отскока.   

Остановка прыжком в шаге и бегом.

Передача двумя руками от груди в движении в парах.      

Игра по упрощенным правилам в мини-баскетбол.

Известные участники и победители в древних Олимпийских играх. Игра по упрощенным правилам в мини-баскетбол.

  1. ЧЕТВЕРТЬ

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Основы физической культуры и здорового образа жизни, .

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой.

Лазанье по канату в три приема.

Кувырок назад, кувырок вперед.

Перелазание через препятствия.

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Лазанье по канату в три приема.

Кувырок назад, кувырок вперед.

Стойка на лопатках.

Висы и упоры.

Лазанье по канату.

Висы и упоры.

Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Мост с помощью и самостоятельно.

Акробатическая комбинация.

Упражнения в равновесии на

гимнастическом  бревне.

Опорный прыжок; вскок в упор

присев, соскок прогнувшись.

Упражнения на брусьях.

Акробатическая комбинация.

Опорный прыжок.

Комбинация из ранее изучен-

ных элементов на брусьях

Комбинация из ранее изучен-

ных элементов на  гимнастичес

ком бревне.

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Преодоление гимнастической

полосы препятствий

             III- ЧЕТВЕРТЬ

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.

Скользящий шаг без палок.

Повороты переступанием.

Скользящий шаг с палками.

Попеременный двухшажный ход.

Попеременный двухшажный ход.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утрення зарядка, её влияние на работоспособность. Подъем «полуелочкой».

Повороты переступанием в движении.

Одновременный бесшажный ход.

Одновременный безшажный ход.

Попеременный двухшажный ход.

Торможение «плугом».

Подъем «полуелочкой».

Попеременный двухшажный ход.

Физкультминутки и их значение для профилактики утомления. Одновременный безшажный ход.

Повороты переступанием в движении.

Подъем «полуелочкой».

Торможение «плугом».

Катание с горок.

Передвижение на лыжах до 2,5 км.

Попеременный двухшажный ход.

Бег на лыжах 1 км на время.

Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Одновременный безшажный ход.

Спуски с пологих склонов

 

     СПОРТИВНЫЕ  ИГРЫ          

            Футбол

Техника безопасности во время занятий футболом. Правила соревнований по мини-футболу. Стойка игрока, перемещение.

Передача мяча. Ведение мяча.

Удар внутренней стороной стопы.

Остановка катящего мяча подошвой.

Остановка мяча внутренней стороной стопы.

Игра в мини-футбол      

IV - четверть

   Волейбол  

Техника безопасности во время занятий волейболом. Правила соревнований по волейболу.Верхняя и нижняя передачи мяча над собой.

                                                                       Верхняя и нижняя передачи мяча над собой.

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку.

Нижняя прямая подача.

Верхняя и нижняя передачи мяча на месте и после перемещения вперед.

Учебная игра в мини-волейбол

ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Прыжки в высоту с разбега.

Прыжки в высоту с разбега.

Прыжки в высоту с разбега.  

 Прыжки в высоту с разбега.

Бег 60 м.

Метание мяча на дальность с 4-5 шагов.

Бег 60 метров с низкого старта.

Метание мяча на дальность.

Прыжки в длину с разбега.

Прыжки в длину с разбега.

Прыжки в длину с разбега.

Прыжки в длину с разбега.

Медленный бег до 15 мин.

Медленный бег до 15 мин.

Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды) Бег 1000 м.                                      

Бег 1000 м                                                                                      

Тестирование.

 Мониторинг.

Резервный урок

Резервный урок

Резервный урок

1.09.

4.09.

6.09.

8.09.  

             11.09.

13.09.

15.09.

18.09.

20.09.

22.09.

25.09.

27.09.

            29.09.

2.10.

4.10.                                  

6.10

             9.10.

              11.10.          

13.10.

                   16.10.

               

             18.10.

              20.10.

23.10.

            25.10.

27.10.

             30.10.

                1.11.

            10.11.

13.11

          15.11.

17.11.

20.11.

22.11.

            24.11.

27.11.

29.11.

1.12.

4.12.

6.12.

8.12.

11.12.

13.12.

15.12.

18.12.

20.12.

22.12.

25.12.

27.12.

      12.01.

             

15.01.

17.01.

19.01.

22.01.

24.01.

26.01.

               

29.01.

31.01.

2.02.

5.02.

7.02.

9.02.

12.02.

14.02.

16.02.

19.02.

21.02.

26.02.

28.02.

2.03.

5.03.

7.03.

9.03.

12.03.

                14.03.

16.03.

19.03.

21.03.

23.03.

 6.04.

                 

9.04.

             11.04.

              13.04.

16.04.

                18.04.

20.04.

23.04.

25.04.

27.04.

30.04.

2.05.

4.05.

7.05.

11.05.

14.05.

16.05.

18.05.

21.05.

23.05.

25.05.

            28.05.

30.05.

30.05.

Лист коррекции

№ п/п

Тема

Дата

Изменения

Основание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...