Урок физкультуры в 1 классе коррекционной школы 8 вида.
план-конспект урока по физкультуре на тему

Аниканова Нина Валерьевна

Тема: "Лазание по гимнастической стенке различными способами".

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Тема. «Лазание по гимнастической стенке различными способами».

       Цель.   Расширение двигательного опыта, обогащение его новыми, более

             сложными движениями.        

       Задачи.*Научить детей лазанию по гимнастической стенке различными        способами.

                *Развивать внимание, силу рук, ловкость, координацию движений  рук и ног.        

                *Корригировать  точность движений и правильность осанки.

                *Закрепить медленный бег.

                *Воспитывать товарищеские взаимоотношения и    дисциплинированность.                  

       Оборудование: кукла «Петрушка», флажки, коврики, гимнастическая      стенка, тетрадные листы по количеству детей.

       Дата проведения: 15.11.2014 г.

       Место проведения: спортивный зал.

                                                                Ход урока.

 

Част-и урока

Содержание.

Дози-

ровка.

Организационные

 и методические  

         указания.

Вводная

часть.

Основная часть.

1.Построение.

У нас на уроке присутствуют гости. Особенный гость-Петрушка.

2.Сообщение задач урока:

Обучение лазанию по гимнастической стенке различными способами; закрепление навыков медленного бега; формирование правильной осанки.

3.Ходьба по кругу, медленный бег на носках по кругу, ходьба на носках, на пятках, подскоки, ходьба с упражнениями для рук.

1.Комплекс общеразвивающих упражнений.

 •        И.п.основная стойка, флажки в прямых руках внизу. 1- руки вперед,2-руки вверх, 3-руки в стороны, 4 исходное положение.

•        И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки прямые, флажки внизу. 1-2- поворот вправо (влево) флажки в стороны, руки прямые,3-4- исходное положение.

•        И.П. основная стойка, флажки около груди в согнутых руках. 1-2-присесть, флажки вынести вперед, 3-4- исходное положение.

•        И.п. сидя, ноги в стороны, флажки около груди. 1- наклон вперед, флажки положить  около носков ног, 2- выпрямиться, руки на пояс, 3- наклон вперед, взять флажки, 4- исходное положение.

•        И.п. лежа на спине, ноги вытянуть, руки за головой. 1- поднять согнутые в коленях ноги, коснуться палочками флажков колен, 2- исходное положение.

•        И.п. основная стойка, флажки внизу. Прыжки – ноги врозь, флажки в стороны, вернуться в исходное положение.

2.Лазание по гимнастической стенке различными способами.

*Передвижение по гимнастической стенке приставными шагами лицом к стенке, руки согнуты, захват рейки на высоте груди (Катя, Юля).

*Передвижение приставными  шагами лицом к стенке, руки прямые, захват рейки на высоте груди (Алёна, Гена).

-Осторожно на стенку влезай. Каждую ступеньку ногой проверяй

3.Медленный бег (закрепление).  

4.Подвижная игра «Ловишки».

С помощью считалки выбирается ловишка, он становится на середину площадки. По сигналу «Раз, два три – лови!»все разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать кого – либо и запятнать. Пойманный  становится ловишкой. Игра повторяется 3-4 раза.

10 мин

2-3 кр.

8

8

8

8

8

8

10мин.

2

2

5мин.

5мин.

«Класс, равняйсь, смирно!»

«Направо, вперёд по кругу шагом марш!»

Спина прямая, руки прямые.

Ноги на месте.

Спина прямая.

Ноги не сгибать.

Колени вместе.

Руки и ноги в стороны одновременно.

Страховка.

Страховка.

Бег одновременный, на одинаковом расстоянии.

Убегать по сигналу.

Заключительная часть.

1.Упражнения на выработку правильной осанки и восстановление дыхания.

2.Построение.

Подведение итогов. Оценки. Прощание с Петрушкой.

Коллективный выход из зала.

1мин.

30сек.

Положить тетрадные листы на голову, двигаться вперёд так, чтобы не упали листы. Спина прямая.

«Класс становись!».

 Выставление оценок.

«Класс нале-во!», на выход шагом марш.

Литература.

  1. В.С.Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Метод, пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003.
  2.  В.С.Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
  3. Л.Д. Глазырина, Т.А. Лопатик .Физическая культура.-М.:Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....

Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....

Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....

Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"

Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...

Урок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида

У рок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида "Лабртатрная работа"...

Презентация к уроку в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Йоганн Штраус - "Король вальса" разработана Назаровой Кристиной Павловной, г.Березники

Данный материал содержит иллюстрации стран, которые посещал великий композитор, а так же в нем приведены факты из его биографии. Вы можете использовать кроссворд по жизни и творчеству Й.Штрауса и допо...

Урок физкультуры - 8 класс коррекционная школа 8 вида

Тема:"Волейбол.Верхняя передача" комбинированный урок - 8 классСамоонализ урока...