Контрольно оценочные средства для студентов
учебно-методический материал по физкультуре (11 класс) на тему

Демидов Павел Павлович

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

учебной дисциплины Физическая культура

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

 по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)     

   111801 Ветеренария                    

                                         111101 Зоотехния

   110809 Механизация сельского хозяйства

   260807 Технология продукции общественного питания

                                         230701 Прикладная информатика

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СО СПО «Новоузенский агротехнологический техникум»

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

учебной дисциплины Физическая культура

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

 по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)      

   111801 Ветеренария         

                                   111101 Зоотехния

   110809 Механизация сельского хозяйства

   260807 Технология продукции общественного питания

                                         230701 Прикладная информатика

 

г. Новоузенск,  2012 год

Разработчики:         ГБОУ СО СПО «Новоузенский агротехнологический техникум», Демидов П.П.,  преподаватель физической культуры

 

Рассмотрено  на заседании цикловой комиссии ОГСЭ дисциплин

Протокол  № ____ от «___»  ________ 20__ г.

Председатель цикловой комиссии________

Утверждено методическим советом техникума

Протокол № 5 от 3 декабря 2012 г.

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины Физическая культура.

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

оценки результата по каждому объекту оценивания

Критерии

признак, на основе которого производится оценка по показателю

Тип задания;

№ задания

Форма аттеста ции

 

З 1:  роль физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

З 2: основы здорового образа жизни

знание и понимание роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

знание основ здорового образа жизни

раскрыты значение и роль физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека  

в полном объеме;

сформулированы и раскрыты основы здорового образа жизни в полном объеме

теоретическое задание

Тест № 1  

в оболочке Veraltest

теоретическое задание

Тест № 1  

в оболочке Veraltest

зачет

У 1: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья;

У 2: выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике и ОФП, при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

использование физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья;

выполнение контрольных нормативов, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике и ОФП, при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей  организма

составлена рациональная индивидуальная физкультурно-оздоровительная программа укрепления здоровья, включающая ОЗОЖ и комплекс физических упражнений;

нормативы физической подготовленности, предусмотренных государственным стандартом для студентов 1 курса (юношей и девушек) по легкой атлетике и ОФП

практическое

задание:

составление и выполнение индивидуально го комплекса физических упражнений и гигиенических процедур, направленных на укрепление здоровья;

практическое задание: выполнение комплекса физических упражнений по ОФП и легкой атлетике, предусмотрен ных государствен ным стандартом для студентов 1 курса ( юношей и девушек)

 

зачет

        

2. Комплект контрольно-оценочных средств

2.1. Текущая аттестация

Тест  «Основы здорового образа жизни»

Инструкция: выберите один правильный ответ

1. Что такое здоровый образ жизни?

А)Перечень мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья

Б) Лечебно-физкультурный оздоровительный комплекс

В) Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья

Г)Регулярные занятия физкультурой

2. Что такое режим дня?

А)Порядок выполнения повседневных дел

Б)Установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание, отдых и сон

В) Перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения

Г)Строгое соблюдение определенных правил

3. Что такое рациональное питание?

А) Питание, распределенное по времени принятия пищи

Б) Питание с учетом потребностей организма

Б) Питание определенным набором продуктов питания

Г) Питание с определенным соотношением питательных веществ

 

4. Назовите питательные вещества, имеющие энергетическую ценность?

А)Белки, жиры, углеводы и минеральные соли.

Б) Вода, белки, жиры и углеводы.

В) Белки, жиры, углеводы.

Г) Жиры и углеводы.

5. Что такое витамины?

А) Органические химические соединения, необходимые для синтеза белков-ферментов.

Б) Неорганические химические соединения, необходимые для работы организма.

В) Органические химические соединения, являющиеся ферментами.

Г) Органические химические соединения, содержащиеся в продуктах питания.

6. Что такое двигательная активность?

А) Количество движений, необходимых для работы организма.

Б) Занятие физической культурой и спортом.

В) Выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности.

Г) Любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие.

7. Что такое личная гигиена?

А) Перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний.

Б) Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.

В) Правила ухода за телом,кожей, зубами.

Г) Выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний.

8. Что такое закаливание?

А) Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм.

Б) Длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам

В) Перечень процедур для воздействия на организм холода

Г) Купание в зимнее время

9. Назовите основные двигательные качества?

А) Умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения.

Б) Количество движений в единицу времени, максимальная амплитуда движений, мышечная сила.

В) Гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества.

Г) Состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений.

10. Каково соотношение основных питательных веществ?

А) Белки-1 часть, жиры-1 часть, углеводы - 1 часть.

Б) Белки-1 часть, жиры-1 часть, углеводы - 4 части.

В) Белки -1 часть, жиры-2 части, углеводы -4 части.

Г) Белки -1 часть, жиры-1 часть, углеводы -2 части.

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

б

б

в

а

г

б

в

в

а

Легкая атлетика

1. Какой из перечисленных видов спорта не входит в состав легкой атлетики?

1) ходьба

2) бег

3) прыжки

4) метание

5) многоборье

6) плавание

2. Какой из видов ходьбы является не спортивным?

1) спортивная ходьба по дорожке стадиона

2) спортивная ходьба по шоссе

3) спортивная ходьба на время

4) оздоровительная ходьба

3. Выделите неправильно названный вид прыжков:

1) прыжки с разбега

2) прыжки через вертикальные препятствия

3) прыжки через горизонтальные препятствия

4) прыжки с места

4. Назовите самый простой вид легкоатлетического многоборья:

1) легкоатлетическое двоеборье

2) легкоатлетическое троеборье

3) легкоатлетическое четырехборье

4) легкоатлетическое пятиборъе

5. Выделить неправильно названный вид гладкого бега:

1) бег на сверхкороткие дистанции

2) бег на короткие дистанции

3) бег на средние дистанции

4) бег на длинные дистанции

5) бег на сверхдлинные дистанции

6) бег на время

6. Выделить неправильно названный вид бега:

1) кросс

2) бег по дорогам, шоссе

3) бег по горам

7. Какой вид из прыжков с места входит в программу зачетных нормативов студентов ССУЗ?

1) прыжок в высоту с места

2) прыжок в длину с места

3) тройной прыжок

 

8. Какой снаряд не метают легкоатлеты с поворотом?

1) диск

2) копье

3) молот

9. Какой вид легкоатлетического многоборья включает в себя наибольшее количество видов?

1) пятиборье

2) восьмиборье

3) десятиборье

4) двенадцатиборье

10. Какой вид л/атлетики был раньше других включен в программу Олимпийских игр?

1) бег на короткую дистанцию

2) бег на среднюю дистанцию

3) метание диска

4) тройной прыжок

11. Как называется бег на короткую дистанцию?

1) спринт

2) марафон

3) кросс

12. Выделить неправильно названную часть техники бега на короткую дистанцию:

1) начало бега (старт)

2) стартовый разбег

3) бег по  дистанции

4) финиширование

5) остановка

13. Какие параметры должна иметь эстафетная палочка для эстафетного бега?

1) масса  - 100 г  длина - 40 см, диаметр - 8 см

2) масса  -   30 г, длина - 10 см, диаметр - 6 см

3) масса  - 124,6 г, длина - 33,4 см, диаметр - 20,4 см

4) масса  -   30 г,     длина - 30 см,    диаметр  - 4 см

14. Какой вид старта применяют бегуны на средней дистанции?

1) низкий старт

2) средний старт

3) высокий старт

15. Какой высоты должны быть препятствия на кроссе?

1) не более 0,5 м

2) не более 1 м

3) не более 1,5 м

4) не более 1,24 м  

16. Укажите неправильно названный вид прыжков в высоту:

1) перешагивание

2) перекат

3) волна

4) перекидной

5) фосбери-флоп

6) согнувшись

17. В каком виде прыжков наиболее высокая скорость прыгуна в фазе разбега?

 

1) прыжок в длину

2) прыжок высоту

3) прыжки с шестом

18. Укажите фактор, не влияющий на дальность полета снаряда:

1) начальная скорость вылета снаряда

2) угол вылета

3) высота точки, в которой снаряд покидает руку

4) усилие метателя

5) угол приземления снаряда

19. Назовите самый тяжелый снаряд для метания:

1) мяч

2) граната

3) копье

4) диск

5) ядро

6) молот

20. Как называется Международная любительская легкоатлетическая федерация?

1) НБА

2) ФИФА

3) УЕФА

4) ИААФ

21. Когда впервые был проведен Чемпионат России по легкой атлетике?

1) 1904г.

2) 1908г.

3) 1913г.

4) 1917г.

22. Укажите ширину беговой дорожки стадиона:

1) 80 см

2) 1 м

3) 1 м 25 см

4) 2 м

23. Укажите ширину линии разметки беговых дорожек стадиона:

1) 5 см

2) 6,27 см

3) 10 см

4) 12,2 см

24. Чему равна длина дорожки для разбега в прыжках в длину?

1) не менее 15 см

2) не менее 20 см

3) не менее 45 см

4) не менее 50 см

25. Какие легкоатлетические снаряды метают из круга?

1) ядро, диск, молот

2) граната, копье

26. Укажите дистанцию марафонского бега:

1) 30 км

2) 42 км 195 м

3) 45 км

4) 55 км 500 м

27. Сколько шипов на пятке может иметь обувь легкоатлета?

1) не более 1

2) 2 шт.

3) 3 шт.

4) 4 шт.

28. Можно ли отталкиваться одной ногой в прыжках в высоту?

1) можно

2) нельзя

3) можно по разрешению судьи

29. Сколько “фальстартов” может сделать один бегун на 100 м?

1) один

2) два

3) три

4) неограниченно

30. Сколько времени дается участнику в прыжках в высоту на одну попытку?

1) одну минуту

2) полторы минуты

3) две минуты

4) время не ограничено

31. С какой высоты может начать соревнование прыгун в высоту?

1) с высоты своего роста

2) с предварительно заявленной высоты

3) с любой высоты

4) высота определяется судьей

32. Сколько попыток представляется участку в соревнованиях по метанию?

1) одна

2) две

3) три

4) неограниченно

33. Какой результат засчитывается метателю, если он послал  снаряд за пределы сектора для метания?

1) результат попытки

2) лучший результат

3) результат попытки не засчитывается

4) средний результат

34. Сколько времени дается бегуну для подготовки к старту с момента его вызова на старт?

1) 1 мин.

2) 2 мин.

3) 3 мин.

4) время не ограничено

35. Когда фиксируется финиш дистанции в беге?

1) когда участник коснется воображаемой плоскости финиша какой-либо частью туловища

2) когда участник коснется воображаемой плоскости финиша головой

3) то же рукой

4) то же ногой

36. Как определяется результат соревнований в прыжках, если два участника показали одинаковый результат?

1) места между ними распределяются по лучшему результату остальных попыток

2) участникам дается дополнительный прыжок

3) место распределяется жеребьевкой  

37. При прыжке в длину с разбега отталкивание должно быть проведено от бруска. Прыжок считается засчитанным, если прыгун:

1) оттолкнулся от дорожки до бруска

2) пробежал  брусок или сбоку от него

3) оттолкнулся сбоку от бруска или за “линией измерения”

4) наступил на “линию измерения”,  оставив след на полосе пластилина (песка)

5) во время прыжка коснулся земли вне ямы на более близком расстоянии  от бруска, чем ближайший след, при приземлении в яме

6) применил в прыжке любой вариант сальто

7) выходя из ямы после приземления пошел в направлении к бруску

38. Чему равен вес гранаты для мужчин?

1) 250г  

2) 500г

3) 700г

4) 100г

39. Чему равен вес мяча для метания?

1) 100г

2) 150г

3) 200г

4) 250г

40. Сколько пробных попыток имеет спортсмен в метании?

1) одну-две

2) три

3) четыре

4) неограниченное количество

41. Засчитывается ли  попытка участнику, если он вышел из сектора для метания до приземления снаряда?

1) засчитывается

2) не засчитывается

3) засчитывается, после разрешения судьи

42. От какого места отмечается результат в метании?

1) от ближайшей к кругу или планке, точки следа снаряда

2) от центра падения снаряда

3) от дальней к кругу или планке точке следа снаряда

Гимнастика

1. Выделить неправильно названный вид гимнастики по педагогической направленности:

1) образовательно-развивающая гимнастика

2) оздоровительная гимнастика

3) спортивная гимнастика

4) прикладная гимнастика

2. Выделить неправильно названную группу оздоровительной гимнастики:

1) гигиеническая гимнастика

2) лечебная гимнастика

3) профессионально-прикладная гимнастика

3. Укажите вид гимнастики, не входящий в базовую гимнастику:

1) производственная гимнастика

2) основная гимнастика

3) женская гимнастика

4) атлетическая гимнастика

4. Укажите вид гимнастики, не входящий в гигиеническую гимнастику:

1) утренняя гигиеническая гимнастика

2) женская гимнастика

3) производственная гимнастика

4) ритмическая гимнастика

5. Укажите вид гимнастики, не входящий в массовую спортивную гимнастику:

1) массовая спортивная гимнастика

2) массовая художественная гимнастика

3) массовая атлетическая гимнастика

4) спортивная акробатика

6. В какой стране впервые зародилась гимнастика?

1) Греция

2) Япония

3) Швеция

4) Россия

7. В какой стране мира впервые стала применяться лечебная гимнастика?

1) Греция

2) Китай

3) Швеция

4) Япония

8. Назовите автора шведской системы гимнастики ХVIII-ХIХвв.:

1) П. Лесгафт

2) П. Линг

3) Н. Андриакопулос

4) Карл XII

9. Какое из направлений гимнастических школ в XIX в. носило военно-прикладной характер?

1) полковника Амороса (Франция)

2) шведская гимнастика (П. Линга)

3) сокольская гимнастика М. Тырша (Чехия)

4) немецкая гимнастика Ф. Яна.

10. Из скольких упражнений состоит физкультурная пауза в режиме дня?

1) 1-2 упр.

2) 5-7 упр.

3) 10-15 упр.

4) 20 и более упр.

11. Как называется атлетическая гимнастика?

1) аэробика

2) фитнес

3) бодибилдинг

4) джоггинг

12. Укажите снаряд, не входящий в программу женской спортивной гимнастики:

1) брусья разной высоты

2) брусья параллельные

3) бревно

4) конь

13. Какой вид упражнений на гимнастическом снаряде назван неправильно?

1) статистические упражнения

2) силовые упражнения

3) маховые упражнения

4) динамические упражнения

14. Укажите неправильно названный вид статических упражнений:

1) стойки

2) висы

3) упоры

4) махи

15. Как называется студент, стоящий первым в колонне?

1) правофланговый

2) направляющий

3) замыкающий

4) левофланговый

16. В каком виде нетрадиционной гимнастики при выполнении упражнений используется имитация видов животных?

1) йога

2) у-шу

3) аэробика

4) каланетика

17. Какое двигательное качество лучше всего развивать методом “стретчинг-гимнастики”?

1) силу

2) выносливость

3) быстроту

4) ловкость

5) гибкость

18. Что означает термин “гидроаэробика”?

1) гимнастическое упражнение в воде

2) гидромассаж в движении

3) подводящие упражнения для не умеющих плавать

Темы рефератов

1.        Физическая культура-часть общечеловеческой культуры.

2.        Спорт – явление культурной жизни.

3.        Физическая культура личности студента.

4.        Физическая культура и спорт как средство сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования.

5.        Понятие об утомлении при физической и умственной деятельность.  Физиологическая характеристика утомления и восстановления.

6.        Роль упражнений и функциональные показатели тренированности организма в покое, при выполнении стандартной и предельно напряженной работы.

7.        понятие «здоровье», его содержание и критерии.

8.        Образ жизни студентов и его влияние на здоровье.

9.        Здоровый образ жизни студента.

10.         Влияние окружающей среды на здоровье.

11.        Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни.

12.        Профилактика вредных привычек.

13.        Критерии эффективности использования здорового образа жизни.

14.        Физическое самовоспитание и самосовершенствование – условие здорового образа жизни.

15.        Методические принципы физического воспитания.

16.        Средства и методы физического воспитания.

17.        Воспитание силы.

18.        Воспитание быстроты.

19.        Воспитание выносливости.

20.        Воспитание ловкости.

21.        Воспитание гибкости.

22.        Влияние физических упражнений на здоровье человека.

23.        Школа здоровья глаз.

24.        Здоровый образ жизни студента.

25.        Оздоровительный бег.

26.        Оздоровительная ходьба.

27.        Работа с позвоночником – путь к оздоровлению всего организма.

28.        Дыхательная гимнастика.

29.        Воздух, вода , движение – универсальные средства закаливания организма, основа здорового образа жизни.

30.        Самоконтроль на занятиях физического воспитания.

31.        Красивая осанка.

32.        Практика очищения и восстановления организма.

33.        Массаж и самомассаж.

Примерная тематика рефератов для студентов временно освобождённых от практических занятий

1. Характеристика заболевания. Влияние образа жизни на заболевание. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие.

2. Виды двигательной активности, запрещенные при заболевании.

3. Виды двигательной активности, рекомендованные при заболевании (для профилактики заболевания).

4. Гигиенические средства и меры профилактики заболевания (режим труда и отдыха, диета, закаливание, массаж и.т.п.).

5. Комплекс физических упражнений для снятия нервного напряжения.

6. Физкультпауза работника умственного труда. Цель, периодичность, направленность (комплекс на 4 минуты).

7. Утренняя гигиеническая гимнастика работника умственного  труда. Цель, интенсивность, направленность (комплекс на 10 минут).

8. Вводная гимнастика. Цель, направленность (комплекс на 5 минут).

9. Кинезитерапия при заболевании. Комплекс №1 (описание упражнений и дозировка). Длительность 45 мин.

Требования к оформлению реферата

Реферат предоставляется в распечатанном виде. Текст реферата должен быть представлен в текстовом редакторе Word , шрифт - кегль 12, межстрочный интервал – 1.0 (одинарный), в таблицах возможен межстрочный интервал – 1(одинарный), поля (верхнее, нижнее, левое, правое) 2 см . Реферат должен включать в себя : план, введение, основную часть, заключение, список используемой литературы (не менее 5 авторов).

Составьте комплексы физических упражнений и гигиенических процедур, направленных на профилактику простудных заболеваний

1)  Комплекс физических упражнений, направленных на профилактику простудных заболеваний

Описание упражнения

Дозировка

Направленность

2)Гигиенические процедуры, направленные на профилактику простудных заболеваний

Описание

Комментарии

Направленность

ИЗУЧЕНИЕ  УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО – СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Тест

для девушек

измерение

Результат

Норматив

Отклонение

Бег 100м (сек)

17,0

Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз)

40

Прыжки в длину с места (см)

168

Подтягивание в висе лежа на перекладине высотой 90 см (кол-во раз)

10

Приседание на одной ноге, опора   рукой на стену (кол-во раз на каждой ноге)

8

Тест

для юношей

измерение

Результат

Норматив

Отклонение

Бег 100м (сек)

14,0

Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

9

Прыжки в длину с места (см)

230

Сгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз)

9

Поднимание ног в висе на перекладине до касания (кол-во раз)

5

Составьте программу повышения скоростно – силовых способностей.

1.Проанализируйте и оцените результаты измерений скоростных способностей (бег 100 м), силовых способностей (подтягивание, пресс, приыжок в длину с места, приседание – девушки, отжимание – юноши) по критериям: высокий, средний, низкий.

2. Уточните, какие показатели у Вас ниже средних оценок.

3. Разработайте комплексы физических упражнений (не менее 5 для каждой группы мышц) для повышения силовых способностей по частям тела, скоростных способностей.

1.Верхний плечевой пояс – Оценка  ____

2.Туловище – оценка _______________

3. Ноги – оценка - ____________

4. Скоростные способности  -  оценка _______

2.2 Промежуточная аттестация

2.2.1 Теоретическое задание

Тест № 1

1.   Под физической культурой понимается:

А) часть культуры общества и человека;

Б) процесс развития физических способностей;

В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;

Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

2.   Результатом физической подготовки является:

А) физическое развитие;

Б) физическое совершенство;

В) физическая подготовленность;

Г) способность правильно выполнять двигательные действия.

4.  Бег с остановками и изменению направления по сигналу преимущественно способствует формированию:

А) координации движений;

Б) техники движений;

В) быстроты реакции;

Г) скоростной силы.

5. Солнечные ванны лучше всего принимать:

A) с 12 до 16 часов дня;

Б) до 12 и после 16 часов дня

B) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;

Г) с 10 до 14 часов.

6. К циклическим видам спорта относятся...:

A) борьба, бокс, фехтование;

Б) баскетбол, волейбол, футбол;

B) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;

Г) метание мяча, диска, молота.

8.   Главной причиной нарушения осанки является:

А)малоподвижный образ жизни;

Б) слабость мышц спины;

В)привычка носить сумку на одном плече;

Г) долгое пребывание в положении сидя за партой.

11. Профилактика нарушений осанки осуществляется при:

A) скоростных упражнениях;

Б) упражнениях «на гибкость»;

B) силовых упражнениях;

Г) упражнениях на «выносливость».

14.  Что определяет техника безопасности?

А) навыки знаний физических упражнений без травм;

Б) комплекс мер направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки,      оказания доврачебной помощи;

В) правильное выполнение упражнений;

Г)  организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.

15. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при обмороке:

А) положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем, дать обильное теплое питье;

Б)  холодный компресс на голову,   покой, ногам придают возвышенное положение;

В)  теплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду неглубокий массаж области шеи, холодное питье;

Г)  придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.

16.Какое определение не относится к основным свойствам мышц?

А)  растяжение;

Б) сокращение;

В) эластичность;

Г) постоянность состояния

17.  Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:

А) укрепление здоровья и воспитание физических качеств людей;

Б) обучением двигательным действиям и повышении работоспособности;

В) в совершенствовании природных, физических свойств людей;

Г) определенным образом организованная двигательная активность.

18.  С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость?

А) 6- ти минутный бег;

Б) бег на 100 метров;

В) лыжная гонка на 3 километров;

Г) плавание 800 метров.

 21. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры?

Упражнения «на выносливость».

Дыхательные упражнения.        

Силовые упражнения.        

Скоростные упражнения.        

Упражнения «на гибкость».        

Упражнения «на внимание».        

        А)1.5;

          Б) 3,5;

         В)2, 6;

          Г)  3,4.5.

22. Как дозируются упражнения на «гибкость», т.е., сколько движений следует делать водной серии? Упражнения на гибкость выполняются ...

A) по 8-16 циклов движений в серии;

Б) пока не начнется увеличиваться амплитуда движений;

B) до появления болевых ощущений;

Г) по 10 циклов в 4 серии.

 24. Что такое адаптация?

А) процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;

Б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

В) процесс восстановления;

Г) система повышения эффективности функционирования системы соревнований и системы тренировки.

25.Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного человека в покое?

А)60-80;

Б) 70-90;

В)75-85;

Г) 50-70.

Отвечая на вопросы 17- 21, необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение образует истинное высказывание. Подобранное слово впишите в бланке заданий.

17.Прыжок со снаряда в  гимнастике обозначается как   ___________________ ___                      

18.Временное  снижение работоспособности принято называть________________

19.Положение занимающегося на снаряде, когда его плечи находятся выше точки опоры называются ________________________________________________

20.Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди     и     кисти     захватывают     колени,      в     гимнастике     обозначается     как __________________________________________

21.Двигательные действия, которые направлены на решение задач физического воспитания,сформированы       и       организованы       по       его       закономерностям,       называются______________________________________

Ключ:        

1-а, 2-в, 3-в, 4-б, 5-в,  6-б, 7-в, 8-б, 9-г, 10-г, 11-в, 12-б, 13-в, 14-в,  15-а, 16-а,

17-соскок,

18-утомление,

19-упор,

20-группировка,

21-физическое упражнение

2.2.2 Практическое задание

Выполнение контрольных нормативов по ОФП, и легкой атлетике, предусмотренных государственным стандартом для юношей и девушек

Тест

для девушек

Норматив

Бег 100м (сек)

17,0

Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз)

40

Прыжки в длину с места (см)

168

Тест

для юношей

Норматив

Бег 100м (сек)

14,0

Прыжки в длину с места (см)

230

2.3  Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задания теоретические проводится в форме тестового контроля знаний в оболочке Veraltest в центре тестирования

Задания практические проводятся в форме выполнения контрольных нормативов по ОФП и легкой атлетике, предусмотренных государственным стандартом для юношей и девушек

Объекты оценки

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении

З 1:  роль физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

З 2: основы здорового образа жизни

раскрыты значение и роль физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека  

в полном объеме;

сформулированы и раскрыты основы здорового образа жизни в полном объеме

У 1: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья;

У 2: выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике и ОФП, при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

составлена рациональная индивидуальная физкультурно-оздоровительная программа укрепления здоровья, включающая ОЗОЖ и комплекс физических упражнений

Нормативы физической подготовленности, предусмотренных государственным стандартом для студентов 1 курса (юношей и девушек) по легкой атлетике и ОФП

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: спортивный зал

2. Максимальное время выполнения задания:  90 мин.

3. Можно воспользоваться:

Основные источники:

  1. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов [Текст] / В.И. Ильинич. - М.: Гардарики, 2007. -366 с.
  2. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] /Г.С. Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.

Дополнительные источники:

  1. Аэробика - идеальная фигура: методические рекомендации / Сост.: В.А. Гриднев, В.П. Шибкова, О.В Кольцова, Г.А. Комендантов. -Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - 44 с.
  2. Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические рекомендации. - Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2009. - 47 с.

        3. Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений:  

         методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. -66 с.

        4.        Бурбо,Л. Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день. - Ростов н/дону: «Феникс», 2005. - 160 с.

  1. Бурбо,Л. Тренируем мышцы ног и ягодиц за 10 минут в день. - Ростов н/дону: «Феникс», 2005. - 160 с.
  2. Бурбо,Л. Фитбол за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. -Ростов н/дону: «Феникс», 2005. - 160 с. Волков Л. В. Физическое воспитание учащихся [Текст] / Л. В. Волков - Киев: Издательство Олимпийская литература. - 2002. - 290с.
  3. Горцев, Геннадий. Аэробика Фитнесс. Шейпинг [Текст] / Г. Горцев. -М.: Вече, 2001. - 320 с.
  4. Жмулин А. В., Масягина Н. В. Профессионально-прикладная ориентация содержания примерной программы дисциплины «Физическая культура» в контексте новых Федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] - М.: Издательство «Прометей» МПГУ. - 2010. Стр. 11-13.
  5. Кречмер, Э. Строение тела и характер [Текст] / Э. Кречмер. - М.: Педагогика, 1995. - 158 с.

10.Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия [Текст] / Кеннет Купер: Пер. с англ. - М.: Физкультура с спорт, 2007. - 192 с.: ил.

11.Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] / Б. Х. Ланда - Москва: Издательство Советский спорт. - 2005. - 192с.

12.Муравов И. В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта [Текст] / И. В. Муравов – Киев: Издательство Здоровье. -1989. - 272с.

  1. Носов В.В. Основные упражнения баскетболиста на начальном этапе обучения: Методические указания. - Ульяновск: УлГТУ, 2006. - 30 с.

14. Физическая культура в режиме дня студента: Методические рекомендации. - Мичуринск:

Изд-во МичГАУ, 2008. - 15 с.

Интернет ресурсы:

  1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru
  2. Сайт Департамента физической  культуры  и  спорта города Москвы http://www.mossport.ru



Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

ГБОУ СО СПО «Новоузенский агротехнологический техникум»

Рабочая программа  учебной дисциплины  Физическая культура

для специальностей социально-экономического профиля

Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Физическая культура Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России по специальностям СПО:

080114      Экономика и бухгалтерский учет

Организация-разработчик: ГБОУ СО СПО «Новоузенский агротехнологический техникум»

Разработчик: Демидов Павел Павлович преподаватель первой категории.

                       

Содержание

страница

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

6

  1. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины Физическая культура

                1.1        Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  специальностям СПО Экономика и бухгалтерский учет, Прикладная информатика, Механизация сельского хозяйства, Технология продукции общественного питания.

         1.2         Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:

Дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной профессиональной образовательной программы.

        1.3.        Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;
  • основы здорового образа жизни.

        

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Профиль

Максимальная учебная нагрузка обучающегося

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

социально-экономический

176 часов

117 часов

59 часов

Технический профиль

176 часов

117 часов

59 часов

Предусмотренные программой теоретические сведения сообщаются в ходе проведения практических занятий.

        

2. Структура и содержание учебной дисциплины Физическая культура

        2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Профиль специальности

Виды учебной работы

Объем часов

социально-экономический

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

     практические занятия

59

Итоговая аттестация в форме зачета в I семестре и в форме дифференцированного зачета во II семестре


2.2  Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень освоения

ауди торные

само стояте льные

Раздел 1

Основы формирования физической культуры личности

16

19

Тема 1.1

Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

Содержание учебного материала

Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры. Физическая культура личности человека, физическое развитие, физическое воспитание, физическая подготовка и подготовленность, самовоспитание. Сущность и ценности физической культуры. Влияние занятий физическими упражнениями на достижение человеком жизненного успеха.

Социально-биологические основы физической культуры.

Эффекты физических упражнений. Нагрузка и отдых в процессе выполнения упражнений. Характеристика некоторых состояний организма: разминка, врабатывание, утомление, восстановление. Влияние занятий физическими упражнениями на функциональные возможности человека, умственную и физическую работоспособность, адаптационные возможности человека.

Основы здорового образа и стиля жизни.

Здоровье человека как ценность и как фактор достижения жизненного успеха. Совокупность факторов, определяющих состояние здоровья. Роль регулярных занятий физическими упражнениями в формировании и поддержании здоровья. Компоненты здорового образа жизни. Роль и место физической культуры и спорта в формировании здорового образа и стиля жизни. Двигательная активность человека, её влияние на основные органы и системы организма. Норма двигательной активности, гиподинамия и гипокинезия. Оценка двигательной активности человека и формирование оптимальной двигательной активности в зависимости от образа жизни человека. Формы занятий физическими упражнениями в режиме дня и их влияние на здоровье. Коррекция индивидуальных нарушений здоровья, в том числе, возникающих в процессе профессиональной деятельности, средствами физического воспитания. Пропорции тела, коррекция массы тела средствами физического воспитания.

ознакомительный

Практические занятия.

1.Выполнение комплексов утренней гимнастики.

2.Выполнение комплексов упражнений для глаз.

3.Выполнение комплексов упражнений по формированию осанки.

4.Выполнение комплексов упражнений для снижения массы тела.

5.Выполнение комплексов упражнений для наращивания массы тела.

6.Выполнение комплексов упражнений по профилактике плоскостопия.

7.Выполнение комплексов упражнений при сутулости, нарушением осанки в грудном и поясничном отделах, упражнений для укрепления мышечного корсета, для укрепления мышц брюшного пресса.

8.Проведение студентами самостоятельно подготовленных комплексов упражнений, направленных на укрепление здоровья и профилактику нарушений работы органов и систем организма.

16

репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся.

1.Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики.

2.Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на основе выполнения физических упражнений.

19

продуктивный

Раздел 2

Учебно-практические основы формирования физической культуры личности

85

32

Тема 2.1

Общая физическая подготовка

Содержание учебного материала.

Теоретические сведения. Физические качества и способности человека и основы методики их воспитания. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей. Возрастная динамика развития физических качеств и способностей. Взаимосвязь в развитии физической и функциональной подготовленности.

ознакомительный

Практические занятия.

Построения, перестроения, различные виды ходьбы, комплексы общеразвивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами. Подвижные игры.

5

репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнение различных комплексов физических упражнений в процессе самостоятельных занятий.

2

продуктивный

Тема 2.2

Легкая атлетика

Содержание учебного материала

Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции,  по прямой и виражу, на стадионе и пересечённой местности, Эстафетный бег. Техника спортивной ходьбы. Прыжки в длину.

ознакомительный

Практические занятия по лёгкой атлетике.

1.На каждом занятии решаются задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий.

2.На каждом занятии сообщаются теоретические сведения, предусмотренные настоящей программой.

3.На каждом занятии решаются задачи по сопряжённому -  воспитанию двигательных качеств и способностей:

-воспитание быстроты в процессе занятий лёгкой атлетикой;

-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий лёгкой атлетикой;

-воспитание выносливости в процессе занятий лёгкой атлетикой;

-воспитание координации движений в процессе занятий лёгкой атлетикой.

32

репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся.

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных  действий в процессе самостоятельных занятий.  

10

продуктивный

Тема 2.3 Спортивные игры

Содержание учебного материала.

Баскетбол.

Перемещения по площадке. Ведение мяча. Передачи мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола. Броски мяча по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра.

Волейбол.

Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Приём мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков. Учебная игра.

Футбол.

Перемещение по полю. Ведение мяча. Передачи мяча. Удары по мячу ногой, головой. Остановка мяча ногой. Приём мяча: ногой, головой. Удары по воротам. Обманные движения. Обводка соперника, отбор мяча. Тактика игры в защите, в нападении (индивидуальные, групповые, командные действия). Техника и тактика игры вратаря. Взаимодействие игроков. Учебная игра.

Настольный теннис.

Стойки игрока. Способы держания ракетки: горизонтальная хватка, вертикальная хватка. Передвижения: бесшажные, шаги, прыжки, рывки. Технические приёмы: подача, подрезка, срезка, накат, подставка, топ-спин, свеча. Тактика игры, стили игры. Тактические комбинации. Тактика одиночной и парной игры. Двусторонняя игра.

ознакомительный

Практические занятия.

1.На каждом занятии решаются задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приёмов игры.

2.На каждом занятии сообщаются теоретические сведения, предусмотренные настоящей программой.

3.На каждом занятии решаются задачи по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей:

-воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми;

-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий спортивными играми;

-воспитание выносливости в процессе занятий спортивными играми;

-воспитание координации движений в процессе занятий спортивными играми.

4.В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры, двусторонние игры на счёт.

5.После изучение техники отдельного элемента проводится выполнение контрольных нормативов по элементам техники спортивных игр, технико-тактических приёмов игры.

32

репродуктивный

Самостоятельная работа обучающегося.  

Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий.

10

продуктивный

Тема 2.4

Лыжная подготовка

Содержание учебного материала.

Лыжная подготовка. (В случае отсутствия снега может быть заменена кроссовой подготовкой.). Одновременные бесшажный, одношажный, двухшажный, попеременные лыжные хода. Полуконьковый и коньковый ход. Передвижение по пересечённой местности. Повороты, торможения, прохождение спусков, подъемов и неровностей в лыжном спорте. Прыжки на лыжах с малого трамплина. Прохождение дистанций до 5 км (девушки), до 10 км (юноши). Кроссовая подготовка.

Бег по стадиону. Бег по пересечённой местности до 5 км.

ознакомительный

Практические занятия.

1.        На каждом занятии решаются задачи по разучиванию,
закреплению и совершенствованию основных элементов техники изучаемого вида спорта.

2.        На каждом занятии сообщаются теоретические сведения,
предусмотренные настоящей программой.

3.        На каждом занятии решаются задачи по сопряжённому
воспитанию двигательных качеств и способностей на основе использования средств изучаемого вида спорта:

-воспитание выносливости в процессе занятий изучаемым видом спорта;

-        воспитание координации движений в процессе занятий изучаемым видом спорта;

-        воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий изучаемым видом спорта;

-        воспитание гибкости в процессе занятий изучаемым видом спорта.

16

репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся.

Ходьба и бег на лыжах в свободное время.

10

продуктивный

Раздел 3

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)

16

8

Тема 3.1 

Военно - прикладная физическая подготовка.

Содержание учебного материала

Строевая и физическая  подготовка.

Строевая подготовка. Строевые приёмы, навыки чёткого и слаженного выполнения совместных действий в строю.

Физическая подготовка. Преодоление полосы препятствий. Безопорные и опорные прыжки, перелезание, прыжки в глубину, соскакивания и выскакивания, передвижение по узкой опоре.

ознакомительный

Практические занятия.

1.        Разучивание, закрепление и выполнение основных приёмов строевой подготовки.

2.  Разучивание, закрепление и совершенствование техники преодоления полосы препятствий.

16

репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся.

Развитие физических качеств в процессе индивидуальных занятий физическими упражнениями.

8

продуктивный

Всего  часов

117

59

Максимальная учебная нагрузка

176

3. Условия реализации программы дисциплины Физическая культура

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия универсального спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий.

Спортивное оборудование: баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты,   ворота, корзины, сетки, стойки, антенны, гимнастическая перекладина,    шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжком и метания; оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке.

Для занятий лыжным спортом: лыжные базы с лыжехранилищами; учебно-тренировочные лыжни и трассы, учебные склоны для спусков и подъемов, отвечающие требованиям безопасности; лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и.т.п.).

Для военно-прикладной подготовки: полоса препятствий.

Технические средства обучения:

  • музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;
  • электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.

        3.2.        Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 Основные источники:

  1. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов [Текст] / В.И. Ильинич. - М.: Гардарики, 2007. -366 с.
  2. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] /Г.С. Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.

Дополнительные источники:

  1. Аэробика - идеальная фигура: методические рекомендации / Сост.: В.А. Гриднев, В.П. Шибкова, О.В Кольцова, Г.А. Комендантов. -Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - 44 с.
  2. Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические рекомендации. - Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2009. - 47 с.

        3. Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений:  

         методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. -66 с.

        4.        Бурбо,Л. Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день. - Ростов н/дону: «Феникс», 2005. - 160 с.

  1. Бурбо,Л. Тренируем мышцы ног и ягодиц за 10 минут в день. - Ростов н/дону: «Феникс», 2005. - 160 с.
  2. Бурбо,Л. Фитбол за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. -Ростов н/дону: «Феникс», 2005. - 160 с. Волков Л. В. Физическое воспитание учащихся [Текст] / Л. В. Волков - Киев: Издательство Олимпийская литература. - 2002. - 290с.
  3. Горцев, Геннадий. Аэробика Фитнесс. Шейпинг [Текст] / Г. Горцев. -М.: Вече, 2001. - 320 с.
  4. Жмулин А. В., Масягина Н. В. Профессионально-прикладная ориентация содержания примерной программы дисциплины «Физическая культура» в контексте новых Федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] - М.: Издательство «Прометей» МПГУ. - 2010. Стр. 11-13.
  5. Кречмер, Э. Строение тела и характер [Текст] / Э. Кречмер. - М.: Педагогика, 1995. - 158 с.

10.Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия [Текст] / Кеннет Купер: Пер. с англ. - М.: Физкультура с спорт, 2007. - 192 с.: ил.

11.Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] / Б. Х. Ланда - Москва: Издательство Советский спорт. - 2005. - 192с.

12.Муравов И. В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта [Текст] / И. В. Муравов – Киев: Издательство Здоровье. -1989. - 272с.

  1. Носов В.В. Основные упражнения баскетболиста на начальном этапе обучения: Методические указания. - Ульяновск: УлГТУ, 2006. - 30 с.

  1.  Программное и организационно - методическое обеспечение физического воспитания обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования. Методические рекомендации к формированию Комплексной программы учебного заведения по предмету «Физическая культура» [Текст] / Под ред. И.П. Залетаева, А. П. Зотова, М. В. Анисимовой, О. М. Плахова - Москва: Издательство Физкультура и Спорт. - 2006.- 160с.

    15. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике [Текст] / Е.Г. Попова - Москва:

           Издательство Терра-Спорт. - 2000. - 72 с.

 16. Физическая культура в режиме дня студента: Методические рекомендации. - Мичуринск:

Изд-во МичГАУ, 2008. - 15 с.

Интернет ресурсы:

  1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru
  2. Сайт Департамента физической  культуры  и  спорта города Москвы http://www.mossport.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-        о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

-        основы здорового образа жизни.

Должен уметь:

-        использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Формы контроля обучения:

  • практические задания по работе с информацией;
  • домашние задания проблемного характера;
  • ведение календаря самонаблюдения.

Методы оценки результатов:

  • накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;
  • традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;
  • тестирование в контрольных точках.

Лёгкая атлетика.

1. Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий): бега на короткие, средние, длинные дистанции; прыжков в длину;

2. Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики.

Спортивные игры.

Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглированиие). Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм.

Лыжная подготовка.

Оценка техники передвижения на лыжах различными ходами, техники выполнения поворотов, торможения, спусков и подъемов.

Кроссовая подготовка.

Оценка техники пробегания дистанции до 5 км без учёта времени.

Оценка уровня развития физических качеств занимающихся наиболее целесообразно проводить по приросту к исходным показателям.

Для этого организуется тестирование в контрольных точках:

На входе - начало учебного года, семестра;

На выходе - в конце учебного года, семестра,

изучения темы программы.

Для оценки военно-прикладной физической подготовки проводится оценка техники изученных двигательных действий отдельно по видам подготовки: строевой, физической огневой. Проводится оценка уровня развития выносливости и силовых способностей по приросту к исходным показателям.



Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Саратовской области

«Новоузенский сельскохозяйственный техникум»

Положение

о проведении спортивного праздника

«День здоровья»

1. Цели и задачи:

- спортивный праздник проводится с целью приобщения к здоровому образу студентов;

- оздоровительной и спортивной работы в группах;

- выявление лучших спортсменов для комплектации сборных команд техникума по видам спорта.

2. Сроки и место проведения

Спортивный праздник проводится на стадионе ФОК «Новоузенский».

3. Руководство спортивным праздником

Общее руководство проведением спортивного праздника осуществляет:

- Советом коллектива физкультуры, физорги, кураторы групп, преподаватели физической культуры. Непосредственное проведение возлагается на Главную судейскую коллегию. Главным судьёй назначается Демидов.П.П – руководитель физвоспитания.

4. Участвующие организации:

К соревнованиям допускаются все студенты техникума, допущенные медицинским работником.

5. Программа соревнований

1. Состав команды - 13 человек.

2. Виды соревнований:

                                    - АРМ реслинг (борьба на руках): 1 девушка, 1 юноша;

                                    - Эстафетный берег: и13 человек;

                                    - Перетягивание каната;

                                    - Броски в кольцо;

3. Команда победительница определяется по 3-м видам:

                                    - Эстафетный бег;

                                    - Перетягивание каната;

                                    - Броски в кольцо;

                                    - Конкурс капитанов.

Остальные виды в командный зачёт не идут, а награждаются отдельно.

Заявка от_________ группы на участие в спортивном празднике, посвящённом «Дню здоровья».

Дата проведения    30 сентября

Время:  9-00

№ п/п

Ф.И.О.

АРМ реслинг

Эстафетный бег

Конкурс капитанов

Роспись мед. работника

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Допущено к соревнованиям:______________

Этапы эстафетного бега:

1. Змейка: 6 человек;

2. Передача мяча в парах: 2 человека

3. Бег через скакалку: 1 девушка;

4. Ходьба на кубиках: 1 человек;

5. Гладкий бег: 1 юноша;

6. Гладкий бег: 1 юноша;

7. Гладкий бег: 1 девушка.

Куратор группы:_______________

Староста группы:______________

Мед. работник_________________

1. Заявки.

Именные заявки, заверенные куратором группы, медицинской сестрой подаются в судейскую коллегию в день проведения соревнований.

2. Порядок определения победителей.

Зачёт спортивного праздника проводится по пяти видам (указаны в программе). Место в общекомандном зачёте праздника определяется по наименьшей сумме очков (мест), набранной командами групп в каждом виде программы. В случае равенства очков у двух и более команд по лучшему результату в эстафете, по лучшему результату в конкурсе капитанов.

3. Награждение.

Команды, занявшие I – III места награждаются грамотами и призами.

Условия проведения Спортивного праздника по видам спорта.

АРМспорт

Соревнования – личные, проводятся раздельно среди юношей и девушек, по весовым категориям, согласно правил соревнований:

- юноши: до 60 кг, до 65 кг, до 75 кг, свыше 75 кг.

- девушки: до 45 кг, до 55 кг, до 65 кг, свыше 65 кг.

Система проведения соревнований

Соревнования проводятся по круговой системе на курсах, победители и призёры участвуют в финальных соревнованиях.

Комбинированная эстафета

Этапы указаны в программе.

 

Перетягивание каната

В соревнованиях участвуют по 10 человек от команды.

Броски в кольцо

В соревнованиях участвуют по 2 человека от команды. Победители определяются по наибольшему количеству заброшенных мячей из 5 попыток.



Предварительный просмотр:

№ п/п

Наименование разделов, тем

Обязательная учебная нагрузка

Материальное и информационное обеспечение занятия

Формы и методы контроля

Внеаудиторная самостоятельная работа

Примечание

Кол-во часов

Вид заня тия

Вид  деятельности

Информационное обеспечение

Кол-во часов

Раздел 1 Формирование физической культуры личности

72

пз

Тема:Легкая атлетика

12

пз

1

Бег на дистанции 100, 500,1000  метров.

2

пз

Стартовые колодки,свисток,секундомер.

Проведение с группой

Выполнение индивидуальных комплексов физических  

упражнений на развитие двигательной деятельности

«Здоровье и физическая культура студента»

В.АБароненко,

Л.А.Рапопорт.

2

2

Эстафетный бег.

2

пз

Стартовые колодки,свисток,секундомер

Проведение с группой

Совершенствование техники двигательных действий в беге,

индивидуаль ных заданий

«Здоровье и физическая культура студента»

В.АБароненко,

Л.А.Рапопорт.выполнение

2

3

Прыжки в длину с разбега.

2

пз

колодки,

свисток,

секундомер,

Сдача контрольного норматива по прыжку

Совершенствование техники двигательных действий в беге, прыжках в длину и метании гранаты

Теория и методика предмету ''Физическая культура'' Ю.Д.Железняк ;

 В.М. Минбулатов.

2

4

Метание гранаты.

2

пз

Граната,свисток,секундомер,колодки

Сдача контрольного норматива по метанию

Совершенствование техники двигательных действий в беге, прыжках в длину и метании гранаты

Теория и методика предмету ''Физическая культура'' Ю.Д.Железняк ;

 В.М. Минбулатов.

2

5

Прыжок в длину с места.

2

пз

колодки,

свисток,

секундомер,

Опробывание с группой

Совершенствование техники двигательных действий в беге, прыжках в длину и метании гранаты

«Здоровье и физическая культура студента»

В.АБароненко,

Л.А.Рапопорт.выполнение

2

6

Челночный бег

2

пз

колодки,

свисток,

секундомер

Сдача контрольного норматива по челночному бегу

Совершенствование техники двигательных действий в беге, прыжках в длину и метании гранаты

Теория и методика предмету ''Физическая культура'' Ю.Д.Железняк ;

 В.М. Минбулатов

2

Тема:Гимнастика

12

пз

7

Упражнения на  брусьях.

2

пз

Маты ,брусья.

Сдача нормативов на брусьях

Совершенствование техники двигательных навыков

8

Упражнение на перекладине.

2

пз

Маты,низкая перекладина

Выполнение комбинации на низкой перекладине

Совершенствование техники двигательных навыков

2

9

Опорный прыжок.

2

пз

Гимнастический козел,маты

Выполнение опорного прыжка

Совершенствование техники двигательных навыков

2

10

Акробатика.

2

пз

Гимнастические маты

Выполнение комбинации по акробатике

Совершенствование техники двигательных навыков

11

Упражнения на развитие гибкости.

2

пз

Гимнастические маты

Выполнение комплексов упражнений

Выполнение комплексов упражнений

12

Упражнения на развития силы

2

пз

Тренажеры,гири,гантели

Выполнение комплексов упражнений на развитие силы

2

Тема:Волейбол

14

пз

13

Совершенствование техники стойки волейболиста

2

пз

Свисток,

мячи,

секундомер

Наблюдение за техникой и тактикой игры

подготовка и участие в соревнованиях по спортивным играм между учебными заведениями города

Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. – М.: ФиС, 1985

2

14

Совершенствование техники передачи мяча сверху 2-мя руками.

2

пз

Свисток,

мячи,

секундомер

Наблюдение за техникой и тактикой игры

подготовка и участие в соревнованиях по спортивным играм между учебными заведениями города

Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС, 1980

2

15

Совершенствование техники передачи мяча снизу 2-мя руками.

2

пз

Свисток,

мячи,

секундомер

Оценка техники выполнения упражнения

подготовка и участие в соревнованиях по спортивным играм между учебными заведениями города

Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС, 1980

16

Совершенствование техники подачи  мяча.

2

пз

Свисток,

мячи,

секундомер

Оценка техники выполнения упражнения

подготовка и участие в районных соревнованиях по спортивным играм

Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. – М.: ФиС, 1985

2

17

Совершенствование техники приема мяча с подачи.

2

пз

Свисток,

мячи,

секундомер

Оценка техники выполнения

подготовка и участие в районных соревнованиях по спортивным играм

Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. – М.: ФиС, 1985

18

Совершенствование техники второй передачи

2

пз

Свисток,

мячи,

секундомер

Оценка техники выполнения

подготовка и участие в районных соревнованиях по спортивным играм

Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС, 1980

19

Совершенствование техники тактических действий игроков

2

пз

Свисток,

мячи,

секундомер

Оценка техники выполнения

подготовка и участие в районных соревнованиях по спортивным играм

Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. – М.: ФиС, 1985

Тема:Лыжная подготовка

20

пз

20

Совершенствование техники одновременного бесшажного хода.

4

пз

Лыжи,

палки,

ботинки,

теплая одежда

Оценка техники выполнения

Ходьба и бег на лыжах

«Здоровье и физическая культура студента»

В.АБароненко,Л.А.Рапопорт.

2

21

Совершенствование техники одновременного одношажного хода.

4

пз

Лыжи,

палки,

ботинки,

теплая одежда

Оценка техники выполнения

Ходьба и бег на лыжах

«Здоровье и физическая культура студента»

В.АБароненко,Л.А.Рапопорт.

2

22

Совершенствование техники одновременного двухшажного хода.

4

пз

Лыжи,

палки,

ботинки,

теплая одежда

Оценка техники выполнения

Ходьба и бег на лыжах

«Здоровье и физическая культура студента»

В.АБароненко,Л.А.Рапопорт.

2

23

Совершенствование техники преодоления  подъемов.

4

пз

Лыжи,

палки,

ботинки,

теплая одежда

Оценка техники выполнения

Ходьба и бег на лыжах

«Здоровье и физическая культура студента»

В.АБароненко,Л.А.Рапопорт.

24

Совершенствование технике спусков и поворотов

4

пз

Лыжи,

палки,

ботинки,

теплая одежда

Оценка техники выполнения

Ходьба и бег на лыжах

«Здоровье и физическая культура студента»

В.АБароненко,Л.А.Рапопорт.

2

Тема :Баскетбол

10

25

Совершенствование техники перемещения и стойки

2

пз

Свисток,

мячи,

секундомер

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

подготовка и участие во внутритехникумовских соревнованиях по спортивным играм

Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных способностей»  2008 г

2

26

Совершенствование техники ведения мяча.

2

пз

Свисток,

мячи,

секундомер

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

подготовка и участие во внутритехникумовских соревнованиях по спортивным играм

Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных способностей»  2008 г

2

27

Совершенствование техники броска в корзину.

2

пз

Свисток,

мячи,

секундомер

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

подготовка и участие во внутритехникумовских соревнованиях по спортивным играм

«Здоровье и физическая культура студента»

В.АБароненко,Л.А.Рапопорт.

2

28

Совершенствование групповых тактических  действий в защите и нападении.

2

пз

Свисток,

мячи,

секундомер

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

подготовка и участие во внутритехникумовских соревнованиях по спортивным играм

«Здоровье и физическая культура студента»

В.АБароненко,Л.А.Рапопорт.

2

29

Совершенствование в технике штрафного броска.

2

пз

Свисток,

мячи,

секундомер

Уметь выпол-нять техничес-кие приёмы

подготовка и участие во внутритехникумовских соревнованиях по спортивным играм

«Здоровье и физическая культура студента»

В.АБароненко,Л.А.Рапопорт.

Итого:

72

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Контрольно - оценочные средства как средства оптимизации результата образовательного процесса"

предназначена для преподавателей СПО и НПО с целью оказания помощь при разработки контроль - оценочных средств по профессии Сварщик...

Контрольно-Оценочные Средства как часть Фонда Оценочных Средств

Данные методические рекомендации помогут в работе над созданием собственных контрольно-оценочных средств, являющихся частью комплекса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....

Контрольно-оценочные средства для проверки знаний студентов СПО по профессии Повар, кондитер

Контрольно-оценочные средства разработаны для проверки знаний студентов СПО по профессии Повар, кондитер. В комплект КОС входят: тест входного контроля, тесты для проверки текущих знаний и итоговый те...

Контрольно-оценочные средства для проверки знаний студентов СПО по профессии Парикмахер

Контрольно-оценочные средства разработаны для проверки знаний студентов СПО по профессии Парикмахер. В комплект КОС входят: тест входного контроля, тесты для проверки текущих знаний и итоговый тест. К...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.07. Технические средства информатизации

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО 10.02.05 «Об...

Адаптированные контрольно-оценочные средства по математике для студентов СПО

Адаптированные контрольно-оценочные средства по математике для студентов СПО...

Контрольно – оценочные средства дисциплина ОУД. 09 Основы исследовательской деятельности студентов специальность Лабораторная диагностика (дифференцированный зачет) 2020-21

Контрольно – оценочные средства дисциплина ОУД. 09 Основы исследовательской деятельности студентов специальность Лабораторная диагностика (дифференцированный зачет) 2020-21...