Конспект урока 5-й класс.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Заусаев Василий Валентинович

Конспект урока. Тема: Волейбол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_5-8.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   урока физической культуры учителя Заусаева В.В.

Тема: «Волейбол»    урок № 31

Класс  5-8              

Дата проведения 18.11.2013

Место проведения: спортивный зал № 1 здания № 3  ГБОУ ШКОЛА № 2000

Оборудование: волейбольная сетка, волейбольные мячи (1 на пару), разграничительные конусы 4 шт.

Цель: Научить  выполнять  технические приемы и тактические действия в спортивной игре «Волейбол».

Задачи урока:

  • совершенствование навыков выполнения технических приемов в волейболе:

- техники перемещений

- верхней передачи и приема волейбольного мяча

- нижней прямой подачи

  • развивать умение играть в волейбол по упрощённым правилам
  • формировать умения соблюдать правила игры, учить  сотрудничеству в парах, группах, формировать навыки  работы в коллективе

Тип урока: Комплексное применение знаний и способов действий

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Части урока

Учебный материал

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

В

В

О

Д

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

10 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока, повторение техники безопасности.

2. Ходьба, разминка в движении:

- сжимаем разжимаем пальцы рук.

- кисти в «замок». «Волна» в одну и другую сторону.

- большие пальцы потянуть к предплечью.

- кисти в кулак. Вращение кистями, 8 внутрь, 8 наружу.

- руки в стороны. Вращения предплечьями. 8 к себе, 8  от себя.

- правая рука вверх. На каждый шаг смена рук рывками.

- руки вверх, кисти в кулак.       Вращение прямыми руками, 8 вперед, 8 назад.

- руки перед грудью, повороты на каждый шаг.

- наклон на каждый шаг.

- махи ногами.

3. Медленный бег:

- обычный бег;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлёстыванием голени;

- приставным правым боком;

- приставным левым боком.

4. Техника перемещений:

- вдоль сетки приставным с выпрыгиванием вверх ( );

- спиной по диагонали ( - - - - );

- приставным по лицевой ( ///////);

- рывок по прямой (←←← ).

  Å - конус

1 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

Построение в одну шеренгу. Проверка знаний техники безопасности. Создание положительного настроя на урок.

  Энергичные движения, максимальное сжатие и разжатие пальцев рук.

  Движения плавные, не резкие.

 Аккуратно, не резко.

  Максимальная амплитуда.

 Движения энергичные, с максимальной амплитудой.

  Руки прямые, движения энергичные,  с максимальной амплитудой.

  Максимально большие круги руками.

  Спина ровная, повороты в сторону навстречу шагающей ноги.

  Впередистоящая нога – прямая, после наклона разогнуться вверх, руки вверх.

  При выполнении маха хлопок руками под ногой, спина ровная, стараемся не наклоняться вперед.

 Бег в спокойном равномерном темпе.

При выполнении приставных шагов следить, чтобы не было скачков вверх, голова находится на одном уровне, туловище немного наклонено вперед, руки перед собой.

 

II.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

32 мин.

  1. Передачи мяча сверху в парах

  1. Приём и передача мяча снизу

      3. Подача мяча нижняя прямая в парах

-имитация подбрасывания мяча (без удара)

-удар бьющей рукой по мячу, находящемуся неподвижно в другой руке

-подача с близкого расстояния партнёру

4. Подача мяча нижняя прямая через сетку

   

        5. Учебная игра в волейбол по упрощённым правилам.

4 мин.

4 мин.

6 мин.

6 мин.

12 мин

 Класс перестраивается в колонну по 2. Передача сверху точно ото лба, под мяч приседаем. Руки не тянем, передвигаемся за мячом всем телом.

  При приеме мяча снизу нет «машущих» движений руками, работают ноги. Прием происходит на середину предплечья.

Правильно принимать исходное положение. Мяч подбрасывать вертикально на небольшую высоту и сбивать над уровнем своей руки. Удар производить напряжённой ладонью или кулаком, выпрямленной в локтевом суставе рукой, ниже пояса.

  Класс уходит в колоннах по разным сторонам площадки за линию нападения, выстраиваются на линии нападения лицом друг к другу. Выполняют подачу по очереди сначала одна колонна потом другая

В игре стараться применять ранее разученные технические приёмы.

III.

3 мин.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Построение, подведение итогов урока.

3 мин.

Построение в одну шеренгу. Дать возможность ученикам провести самооценку. Отметить положительные моменты в деятельности учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...