Внеклассное занятие
план-конспект по физкультуре на тему

Никитина Радостина Сергеева

Внеклассное занятие: "Зимние подвижные игры для детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Учитель: Никитина Р.С.

Зимние подвижные игры для детей.

Зимние игры для учащихся 1, 2, 3, 4 классов.

Интересные игры зимой со школьниками.

ИЗ КРУГА В КРУГ

Для игры лучше использовать обручи или пластмассовые кольца, а не очерчивать круги, потому что очерченные круги будут быстро засыпаться и терять форму.

Обручи раскладываются и вдавливаются в снег, для большей надежности, чтобы были на расстоянии 1-3 шагов один от другого. Игрок встает в первый крут, в руках у него снежок. Он подбрасывает снежок так, чтобы тот падал во второй круг (кидает навесом), но не дает ему упасть, а быстро перебегает в него и ловит снежок. Если ему удалось, то он возвращается в первый круг и бросает уже в третий обруч, так же перебегает и ловит снежок. Так он продвигается, пока не уронит снежок. Тогда он уступает место следующему игроку.

Когда до него вторично дойдет очередь, то он продолжает там, где остановился. Выигрывает тот игрок, который первый пройдет все круги. Кругов не должно быть менее четырех.

ЗАЩИТИ ТОВАРИЩА

Два игрока встают в центр игровой площадки, диаметр которой 15-20 м. У одного игрока в руках щит (можно использовать детские пластмассовые щиты разных размеров и форм). Задача остальных игроков попасть в игрока без щита. Тот может уворачиваться, но, т. к. при круговом обстреле это очень трудно, ему помогает партнер с щитом, который этим щитом закрывает друга от снежков.

Какой игрок дольше сможет прикрывать своего партнера, та пара и побеждает.

Другой вариант, когда у обоих игроков в руках щиты. Тогда выбивать можно любого из них. А игроки защищают друг друга. Если выбивают одного (попадают в незащищенное щитом место), то выбывает и второй. Так что всегда приходится думать о партнере.

Игрокам дать строгое указание, чтобы они не бросали снежки в голову.

ИЩЕМ ПАЛОЧКУ

Игроки стоят в одну шеренгу лицом к водящему, сзади них игровое поле. Водящий бросает маленькую палку (10-15 см), как можно дальше. Игроки не имеют права поворачивать голову и смотреть, куда улетела палка, они могут видеть только начало броска. Потом по сигналу все разворачиваются и бегут искать палку, кто первый нашел, тот и становится водящим.

Игру можно усложнить тем, что игроки стоят с закрытыми тазами и могут только по слуху определять, с какого места совершен бросок. Потом по сигналу все открывают глаза и бегут искать палку.

КАТАНИЕ ПО ШЕСТАМ

Для игры потребуются длинные, гладкие жерди (бревнышки), которые укладываются на склоне (не очень крутой горке) параллельно друг другу, расстояние между ними 1 м. Желательно залить их водой, чтобы сделать более скользкими. Чем длиннее они будут, тем интереснее, но желательно, чтобы они были не менее 3-5 м (можно складывать несколько жердей в продолжение друг друга, удлиняя дорогу). Получаются своеобразные рельсы.

Участники распределяются на пары примерно равного веса и роста. Двое игроков становятся на лежащие параллельно скользкие шесты, взявшись за руки (за плечи, за талию) и катятся по ним вниз. Задача проехать донизу, не упав. Для этого требуется не только умение сохранять равновесие, но и согласованность действий напарников.

Наиболее умелые в этой игре могут изобретать новые способы поддержки друг друга, комичные позы. Что делает эту игру очень зрелищной и интересной.

Спускаться можно и поодиночке, расставляя ноги на оба шеста.

КАТАПУЛЬТА

Для этой игры необходимо большое препятствие, через которое необходимо бросать снежки (домики, лесенки, снежные валы и т. п.), такое, чтобы дети не видели друг друга. Играть интереснее Двумя командами. Враг осаждает город, и для победы ему необходимо обстрелять город катапультами.

Дети готовят снежки, учитель (который стоит сбоку от препятствия, чтобы видеть обе команды), называет одного из игроков, который бросает снежок так, чтобы он перелетел через препятствие. Игроки другой команды должны внимательно смотреть наверх, чтобы вовремя увернуться от снежка. Потом кидает игрок другой команды, и так по очереди.

Считается количество попаданий в игроков (можно считать количество перебросов, а еще можно огородить площадку за препятствием, в пределах которой снежки, запущенные с противоположной стороны, должны приземляться).

КАТАЮЩАЯСЯ МИШЕНЬ

Класс делится на две команды, которые встают друг против друга на расстоянии 20 м. Посередине поперек площадки обозначается коридор шириной 3 м; посередине коридора - линия, на которую кладут 4 мяча. По первому сигналу учителя дети делают снежки, по второму - начинается игра. Задача каждой команды: бросая снежки в мяч, выкатить их из коридора на сторону противника. Метают снежки одновременно обе команды, не соблюдая очередности. Команда, сумевшая первой выкатить из коридора хотя бы один мяч, получает 1 очко. Можно после каждого выигранного очка ставить мячи на место, а можно играть до последнего мяча.

Другой вариант. Для него потребуется игрушка на колесиках (например, лошадка. Чем игрушка больше, тем интереснее и тем дальше надо от нее стоять бросающим игрокам), к которой спереди и сзади привязываются длинные веревки.

Двое игроков берут веревки в руки (первый за самый конец, второй - у самой игрушки). По сигналу первый начинает тянуть игрушку к себе, а в это время остальные игроки, выстроившиеся в линию и находящиеся в 5-7 м от дорожки, по которой ездит мишень, бросают в мишень снежки. Как только мишень доехала до первого игрока, объявляется небольшая пауза, для того чтобы игроки набрали еще снежков. После чего опять звучит сигнал, и теперь уже второй игрок тянет к себе игрушку. Прокатив туда и обратно по два раза, выбираются новые игроки, которые будут управлять мишенью. Выигрывает тот, кто попал в мишень большее количество раз.

КОЛЫШКИ

Для игры потребуются палки (колышки) высотой 50-100 см для каждого игрока, кроме водящего. Все игроки образуют круг, стоя лицом наружу. Каждый игрок втыкает палку в снег рядом с собой. Водящий подходит к любому выбранному игроку и кладет ладонь на верхушку его палочки, тот тоже притрагивается к палке.

Затем владелец палки и водящий одновременно (или же проводящий игру) считают громко вслух «Раз, два, три - беги!», по слову «беги» бегут по кругу в противоположные стороны снаружи круга (можно сразу договориться - водящий обегает круг слева, а игроки в кругу - справа). Кто из них быстрее обежит круг и поставит ладонь сверху на палку, тот и становится ее владельцем, а другой становится водящим.

Обегая круг, игроки встречаются, чтобы не было столкновений, можно ввести такое правило - встретившиеся игроки берутся за руки, поворачиваются и бегут дальше. Вызывать того, кто только что бегал, нельзя.

ЗА МНОЙ

Все дети передвигаются по замкнутому кругу, а водящий находится за кругом. У всех игроков в руках по одной лыжной (или обычной) палке. Передвигаясь в противоположную сторону, водящий дотрагивается палкой до палки любого игрока и говорит: «За мной!»

Этот игрок, воткнув одну палку в снег, выходит из круга и следует за водящим. Таким же образом водящий приглашает следующих игроков. Собрав за собой всех играющих, водящий уводит их в сторону от палок. По сигналу учителя «К палкам!» все устремляются к своим палкам. Игрок, прибывший на место последним, становится водящим.

КОТЕЛ

В снегу роется глубокая ямка (диаметром не менее 50 см). Вокруг нее роют небольшие ямочки (10-12 штук), которые можно закрыть ступней или пяткой. В руках у игроков гимнастические палки. Ведущий с расстояния 2-3 м бросает небольшой мяч в яму-котел (можно использовать снежки).

Остальные игроки должны выбить оттуда мяч. Вылетевший из котла мяч ведущий снова пытается забросить в котел, но теперь остальные игроки защищают котел и палками не дают попасть в него мячом (нельзя ставить стену из палок, игроки держат палки за котлом и только после броска мяча пытаются его отбить).

Так играют до тех пор, пока мяч не попадает в котел. Если мяч оказывается в котле, то игроки должны сделать переход от одной маленькой ямочки к другой, при этом и ведущий должен попытаться занять одну из ямок. Кому не достанется ямки, тот становится ведущим, и игра продолжается.

Играющие могут выбивать и отбивать мяч от котла, только не сходя с места. Переходить от ямки к ямке можно только тогда, когда мяч попал в котел.

Другой вариант этой игры с клюшками. Здесь водящий охраняет котел-ямку или круг диаметром 1 шаг. Остальные игроки должны забросить шайбу или льдинку ударом клюшки в этот котел. Игрокам разрешается пасоваться, но нельзя вести шайбу, ходить можно только без нее. Тот, кто забивает шайбу в котел, сам становится водящим. Кто из игроков большее количество раз был водящим, тот и побеждает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие МОРСКОЙ БОЙ

Внеклассное мероприятие по информатике для 9 классов...

План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"

План-конспект внеклассного занятия...

Внеклассное занятие "В гостях у Шишкина".

Разработка внеклассного занятия "В гостях у художника Шишкина" для уч-ся школы VIII вида....

разработка внеклассного занятия для учащихся коррекционной школы VIII вида.

Данные занятия разработаны для учащихся 2-4 классов коррекционной школы VIII вида....

Внеклассное занятие Olympic games

Внеклассное занятие Olympic games, 8 класс...

(Практическое пособие по организации и проведению внеклассного занятия по географии, раздел – геология)

В этой работе показывается возможность проведения занятия по геологии на территории бывшего рудника Придорожный, Солнечного района, Хабаровского края. По такому принципу можно для своей территории соз...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...