Календарно- тематическое планирование секции "Тенис"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6, 7, 8, 9 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности спортивного направления: секция "Тенис".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№4 г. Сальска
«Согласовано» заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 4 г. Сальска ________________/Г.П. Костенко/ «___» _________ 2015г. | «Утверждаю» директор МБОУ СОШ № 4 г. Сальска _______________ /Э.Г. Клец/ Приказ № ______ от «___» _________ 2015 |
Рабочая программа
по кружковой работе спортивного направления
«Теннис»
для детей 13-15 лет,
Срок реализации 1 год обучения
Составитель: Венецкий С.В.
учитель физической культуры
2015 год
Пояснительная записка
Структура программы
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Учебно-тематический план (содержание программы)
- Календарно-тематическое планирование
- Требования к уровню подготовки учащихся
- Критерии и нормы оценки знаний учащихся
- Перечень учебно-методического обеспечения
1. Пояснительная записка
Авторская программа по настольному теннису разработана для учащихся 6, 7, 8, 10 классов на основе нормативных документов Минестерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и действующих образовательных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений.
-Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 сентября 2006 г.
№ 06-1479 (Д) «Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации».
-Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.декабря 2006 г.
№ 06-1844 (По состоянию на 23 января 2008 года).
-Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 14, пункт 5)
-Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (в ред. --Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 г. № 212, от 08.08.2003 г. № 470)
- Г.Б. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004год.
- Общая характеристика учебного предмета
Настольный теннис в нашей стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей, подростков и юношей. Наличие постоянной борьбы, которая ведётся с помощью естественных движений, сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различным напряжением, человек получает благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.
Постоянное изменение обстановки в процессе игры обусловливает высокую анализаторную деятельность человека и необходимость выбора решения. К сознанию постоянно предъявляются высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение.
Всё это делает настольный теннис эффективным средством физического воспитания. Занятия настольным теннисом помогают учащимся повысить уровень своего физического развития и укрепить здоровье.
Цели:
- укрепления здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности, привитие гигиенических навыков;
- воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;
- формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;
- развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,
- формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.
задачи:
- приобретение теоретических и методических знаний;
- овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;
- повышение спортивной квалификации.
- воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- воспитание высокоразвитых волевых качеств, умения преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;
- воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;
- воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.
- воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.
2.Место учебного предмета в учебном плане
Согласно БУП МБОУ СОШ №4 г.Сальска организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отведенное на внеурочную деятельность по физической культуре (настольный теннис) составило 3 часа в неделю (105 часов в год).
3.Содержание тем учебного курса.
Теоретическая подготовка
Физическая культура и спорт в России. Состояние и развитие настольного тенниса в России.
Содержание: Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная часть общей культуры. Значение физической культуры для укрепления здоровья, физического развития. Роль физической культуры в воспитании молодежи.
История развития настольного тенниса в мире и нашей стране. Достижения теннисистов России на мировой арене. Количество занимающихся в России и в мире.
Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена. Влияние физических упражнений на организм спортсмена.
Содержание: Мотивация к регулярным занятиям спортом. Спортивно-эстетическое воспитание. Воспитание чувства ответственности перед коллективом. Инициативность, самостоятельность и творческое отношение к тренировкам.
Понятия об утомлении и переутомлении. Причины утомления. Субъективные и объективные признаки утомления. Переутомление. Перенапряжение. Восстановительные мероприятия в спорте. Проведение восстановительных мероприятий после напряженных тренировочных нагрузок.
Гигиенические требования к занимающимся спортом. Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте.
Содержание: Понятия о гигиене. Гигиена тела. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Понятия о рациональном питании и общем расходе энергии. Гигиенические требования к питанию обучающихся. Значение витаминов и минеральных солей, их нормы. Режим питания. Пищевые отравления и их профилактика. Режим дня спортсмена. Значение сна, утренней гигиенической гимнастики для юного спортсмена. Вредные привычки – курение, употребление спиртных напитков. Профилактика вредных привычек.
Простудные заболевания у спортсменов. Причины и профилактика. Закаливание организма спортсмена. Предупреждение инфекционных заболеваний, источники инфекций и пути их распространения. Травматизм в процессе занятий настольным теннисом; оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях, приёмы искусственного дыхания, транспортировка пострадавшего. Профилактика спортивного травматизма. Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям.
Основы техники и техническая подготовка
Содержание: Основные сведения о технике игры, о её значении для роста спортивного мастерства. Средства и методы технической подготовки. Классификация и анализ техники изучаемых приёмов игры.
Обучающиеся должны знать:
- Гигиенические требования к обучающимся
- Режим дня спортсмена
- Естественные основы по защите организма и профилактике заболеваний
- Историю развития настольного тенниса в России и терминологию избранной игры
Уметь:
- Составлять режим дня и руководствоваться им. Закалять свой организм
- Подготовить место для занятий
- Соблюдать технику безопасности на занятиях
- Оказать первую доврачебную помощь пострадавшему
- Проявлять стойкий интерес к занятиям
Общая физическая подготовка (ОФП)
- Строевые упражнения
- Упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса
- Упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава
- Упражнения для шеи и туловища
- Упражнения для всех групп мышц
- Упражнения для развития силы
- Упражнения для развития быстроты
- Упражнения для развития гибкости
- Упражнения для развития ловкости
- Упражнения типа «полоса препятствий»
- Упражнения для развития общей выносливости
Обучающиеся должны знать:
- Технику безопасности при выполнении упражнений (ОФП)
- Технику выполнения упражнений, последовательность, периодичность
Уметь:
- Выполнять строевые упражнения на месте и в движении
- Выполнять комплекс разминки самостоятельно
Специальная физическая подготовка (СФП)
- Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести
- Упражнения для развития игровой ловкости
- Упражнения для развития специальной выносливости
- Упражнения для развития скоростно-силовых качеств
-Упражнения с отягощениями
Обучающиеся должны знать:
- Технику безопасности при выполнении упражнений (СФП)
- Технику выполнения упражнений, последовательность, периодичность
Уметь:
- Выполнять упражнения самостоятельно и при помощи партнёра,
с изменением скорости, амплитуды, с отягощениями и без них.
- Развивать специальные способности (гибкость, быстроту, ловкость)
Техническая подготовка
Основные технические приемы:
1.Исходные положения (стойки)
а) правосторонняя
б) нейтральная (основная)
в) левосторонняя
2.Способы передвижений
а) бесшажный
б) шаги
в) прыжки
г) рывки
3.Способы держания ракетки
а) вертикальная хватка-«пером»
б) горизонтальная хватка-«рукопожатие»
4. Подачи
а) по способу расположения игрока
б) по месту выполнения контакта ракетки с мячом
5. Технические приемы нижним вращением
а) срезка
б) подрезка
6. Технические приемы без вращения мяча
а) толчок
б) откидка
в) подставка
7. Технические приемы с верхним вращением
а) накат
б) топс- удар
Обучающиеся должны знать:
- Технику безопасности при выполнении технических упражнений
- Основные приёмы техники выполнения ударов.
Уметь:
- Выполнять эти технические элементы на учебно-тренировочных занятиях
- Соблюдать технику безопасности при выполнении технических элементов
Тактическая подготовка
Техника нападения.
Техники передвижения. Бесшажный способ передвижения(без переноса ОЦТ; с незначительным переносом ОЦТ; с полным переносом ОЦТ).Ш аги( одношажный, приставной, скрестный).Прыжки(с двух ног,с двух ног на одну, с одной ноги на другую). Рывки ( с правой ноги, с левой ноги, с поворотом туловища, с наклоном туловища)
Техники подачи. Подброс мяча..Траектория и направление полета мяча. Точки пересечения плоскостей вращения мяча .Прием подач. Формы распознавания подач соперника.
Игра в нападении. Накат слева, справа.
Техника защиты.
Техники передвижения. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Срезка, подрезка.
Обучающиеся должны знать:
-Основные приёмы тактических действий в нападении
и при противодействии в защите
Уметь:
- Выполнять элементы тактики на учебно-тренировочных занятиях
- Соблюдать технику безопасности при выполнении элементов тактики
Игровая подготовка
Подвижные игры:
- на стимулирование двигательной активности обучающихся
- на разностороннее развитие и совершенствование основных движений детей
Эстафеты с элементами настольного тенниса (на развитие):
- скоростно-силовых качеств
- быстроты действий
- общей выносливости
- силы
- гибкости
- ловкости
- Игровые спарринги:
- 1 х 1, 1 х 2, 2 х 2
Обучающие должны знать:
- Технику безопасности при выполнении игровых упражнений
- Основные правила настольного тенниса
Уметь:
- Выполнять основные технические и тактические игровые приёмы
3. Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Виды программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Теория | 4 |
2 | Общефизическая подготовка | 5 |
3 | Специальная физическая подготовка | 15 |
4 | Обучение техническим приёмам | 12 |
5 | Интегральная подготовка | 11 |
6 | Обучение тактическим действиям и двухсторонняя игра | 23 |
7 | Итого: | 70 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ уро ка | Тема занятия | Кол- во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата |
1 | Физическая культура в современном обществе. | 1,5 | Знать т/б на уроках по настольному теннису | Текущий | 04.09 |
2 | История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. | 1,5 | Знать теоретический материал по настольному теннису | Текущий | 07.09 |
3 | Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса. | 1,5 | Знать теоретический материал по настольному теннису | Текущий | 11.09 |
4 | Правила безопасности игры. Правила соревнований. | 1,5 | Знать теоретический материал по настольному теннису | Текущий | 14.09 |
5 | Выбор ракетки и способы держания. | 1,5 | Знать теоретический материал по настольному теннису | Текущий | 18.09 |
6 | Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». | 1,5 | Знать теоретический материал по настольному теннису | Текущий | 21.09 |
7 | Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи». | 1,5 | Знать теоретический материал по настольному теннису | Текущий | 25.09 |
8 | Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи». | 1,5 | Знать теоретический материал по настольному теннису | Текущий | 28.09 |
9 | Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи». | 1,5 | Знать теоретический материал по настольному теннису | Текущий | 02.10 |
10 | Удары по мячу накатом. | 1,5 | Уметь выполнять удары по мячу накатом | Текущий | 05.10 |
11 | Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок. | 1,5 | Уметь выполнять удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок | Текущий | 09.10 |
12 | Игра в ближней и дальней зонах. | 1,5 | Уметь играть в ближней и дальней зонах | Текущий | 12.10 |
13 | Вращение мяча. | 1,5 | Уметь выполнять вращение мяча | Текущий | 16.10 |
14 | Основные положения теннисиста. | 1,5 | Уметь выполнять основные положения теннисиста. | Текущий | 19.10 |
15 | Исходные положения, выбор места. | 1,5 | Уметь выполнять исходные положения, выбор места | Текущий | 23.10 |
16 | Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. | 1,5 | Уметь выполнять способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски | Текущий | 26.10 |
17 | Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. | 1,5 | Уметь выполнять способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски | Текущий | 30.10 |
18 | Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. | 1,5 | Уметь выполнять способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски | Текущий | 09.11 |
19 | Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. | 1,5 | Уметь выполнять способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски | Текущий | 13.11 |
20 | Одношажные и двухшажные перемещения. | 1,5 | Уметь выполнять одношажные и двухшажные перемещения | Текущий | 16.11 |
21 | Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). | 1,5 | Уметь выполнять подачи (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением) | Текущий | 20.11 |
22 | Подачи: короткие и длинные. | 1,5 | Уметь выполнять подачи: короткие и длинные | Текущий | 23.11 |
23 | Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением). | 1,5 | Уметь выполнять подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением) | Текущий | 27.11 |
24 | Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске. | 1,5 | Уметь выполнять удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске. | Текущий | 30.11 |
25 | Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске. | 1,5 | Уметь выполнять удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске. | Текущий | 04.12 |
26 | Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске. | 1,5 | Уметь выполнять удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске. | Текущий | 07.12 |
27 | Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске. | 1,5 | Уметь выполнять удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске. | Текущий | 11.12 |
28 | Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске. | 1,5 | Уметь выполнять удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске. | Текущий | 14.12 |
29 | Тактика одиночных игр | 1,5 | Уметь выполнять тактические действия в одиночных играх | Текущий | 18.12 |
30 | Игра в защите | 1,5 | Уметь играть в защите | Текущий | 21.12 |
31 | Основные тактические комбинации. При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. | 1,5 | Уметь выполнять основные тактические комбинации | Текущий | 25.12 |
32 | Основные тактические комбинации. При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. | 1,5 | Уметь выполнять основные тактические комбинации | Текущий | 11.01 |
33 | Основные тактические комбинации. При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. | 1,5 | Уметь выполнять основные тактические комбинации | Текущий | 15.01 |
34 | Основные тактические комбинации. При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. | 1,5 | Уметь выполнять основные тактические комбинации | Текущий | 18.01 |
35 | Основные тактические комбинации. При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. | 1,5 | Уметь выполнять основные тактические комбинации | Текущий | 22.01 |
36 | Основные тактические комбинации При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола. | 1,5 | Уметь выполнять основные тактические комбинации | Текущий | 25.01 |
37 | Основные тактические комбинации При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола. | 1,5 | Уметь выполнять основные тактические комбинации | Текущий | 29.01 |
38 | Основные тактические комбинации При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола. | 1,5 | Уметь выполнять основные тактические комбинации | Текущий | 01.02 |
39 | Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника. | 1,5 | Уметь выполнять подачи с учетом атакующего и защищающего соперника. | Текущий | 05.02 |
40 | Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника. | 1,5 | Уметь выполнять подачи с учетом атакующего и защищающего соперника. | Текущий | 08.02 |
41 | Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника. | 1,5 | Уметь выполнять подачи с учетом атакующего и защищающего соперника. | Текущий | 12.02 |
42 | Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника. | 1,5 | Уметь выполнять подачи с учетом атакующего и защищающего соперника. | Текущий | 15.02 |
43 | Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника. | 1,5 | Уметь выполнять подачи с учетом атакующего и защищающего соперника. | Текущий | 19.02 |
44 | Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. | 1,5 | Знать основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка | Текущий | 22.02 |
45 | Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. | 1,5 | Знать основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка | Текущий | 26.02 |
46 | Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. | 1,5 | Знать основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка | Текущий | 29.02 |
47 | Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. | 1,5 | Знать основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка | Текущий | 04.03 |
48 | Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях. | 1,5 | Уметь выполнять упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях | Текущий | 07.03 |
49 | Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре. | 1,5 | Уметь выполнять атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре | Текущий | 11.03 |
50 | Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре. | 1,5 | Уметь выполнять атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре | Текущий | 14.03 |
51 | Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре. | 1,5 | Уметь выполнять атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре | Текущий | 18.03 |
52 | Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре. | 1,5 | Уметь выполнять атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре | Текущий | 21.03 |
53 | Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре. | 1,5 | Уметь выполнять атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре | Текущий | 01.04 |
54 | Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре. | 1,5 | Уметь выполнять атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре | Текущий | 04.04 |
55 | Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре. | 1,5 | Уметь выполнять атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре | Текущий | 08.04 |
56 | Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны). | 1,5 | Уметь выполнять передвижения у стола | Текущий | 11.04 |
57 | Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны). | 1,5 | Уметь выполнять передвижения у стола | Текущий | 15.04 |
58 | Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны). | 1,5 | Уметь выполнять передвижения у стола | Текущий | 18.04 |
59 | Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны). | 1,5 | Уметь выполнять передвижения у стола | Текущий | 22.04 |
60 | Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность. | 1,5 | Уметь выполнять удары: накатом у стенки, удары на точность. | Текущий | 25.04 |
61 | Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность. | 1,5 | Уметь выполнять удары: накатом у стенки, удары на точность. | Текущий | 29.04 |
62 | Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность. | 1,5 | Уметь выполнять удары: накатом у стенки, удары на точность. | Текущий | 02.05 |
63 | Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность. | 1,5 | Уметь выполнять удары: накатом у стенки, удары на точность. | Текущий | 06.05 |
64 | Игра у стола. Игровые комбинации. | 1,5 | Уметь играть у стола | Тестирование | 13.05 |
65 | Игра у стола. Игровые комбинации. | 1,5 | Уметь играть у стола | Тестирование | 16.05 |
66 | Игра у стола. Игровые комбинации. | 1,5 | Уметь играть у стола | Тестирование | 20.05 |
67 | Соревнования | 1,5 | Уметь играть у стола | Тестирование | 23.05 |
68 | Соревнования | 1,5 | Уметь играть у стола | Тестирование | 27.05 |
69 | Соревнования | 2 | Уметь играть у стола | Тестирование | 30.05 |
всего | 104 |
5. Требования к уровню подготовленности учащихся
В результате изучения настольного тенниса ученик должен
знать/понимать:
- историю развития настольного тенниса;
- о месте и значении игры в системе физического воспитания;
- о структуре рациональных движений в технических приёмах игры;
- правила игры;
- правила безопасности игры.
овладеть:
- теоретическими сведениями, основными приёмами техники и тактики.
приобрести:
- навык участия в игре и организации самостоятельных занятий.
уметь:
- выполнять основные приёмы техники - исходные положения, перемещения, подачи, приёмы, нападающие удары, подкрутки, подставки; организовать и провести самостоятельные занятия по настольному теннису.
5.1 Нормативы по технической подготовленности
№ п/п | Наименование технического приема | Кол-во ударов | Оценка |
1. | Набивание мяча ладонной стороной ракетки | 100 80-65 | Хор. Удовл |
2. | Набивание мяча тыльной стороной ракетки | 100 80-65 | Хор. Удовл. |
3. | Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки | 100 80-65 | Хор. Удовл. |
4. | Игра накатами справа по диагонали | 30 и более от 20 до 29 | Хор. Удовл. |
5. | Игра накатами слева по диагонали | 30 более от 20 до 29 | Хор. Удовл. |
6. | Сочетание наката справа и слева в правый угол стола | 20 и более от 15 до19 | Хор. Удовл. |
7. | Выполнение наката справа в правый и левый углы стола | 20 и более от 15 до19 | Хор. Удовл. |
8. | Откидка слева со всей левой половины стола (кол-во ошибок за 3 мин) | 5 и менее от 6 до 8 | Хор. Удовл. |
9. | Сочетание откидок справа и слева по всему столу (кол-во ошибок за 3 мин) | 8 и менее от 9 до 12 | Хор. Удовл. |
10. | Выполнение подачи справа накатом в правую половину стола (из 10 попыток) | 8 6 | Хор. Удовл. |
11. | Выполнение подачи справа откидкой в левую половину стола(из 10 попыток) | 9 7 | Хор. Удовл. |
6. Критерии и нормы оценки знаний учащихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предлагаемого.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Методика оценки успеваемости по основам знаний:
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям настольным теннисом.
Отметка выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Используя примеры из практики, своего опыта.
Отметка ставится за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.
Отметка учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
Методика оценки техники владения двигательными действиями (умениями, навыками):
Отметка - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Отметка - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Отметка - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Методика оценивания способов (умений) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:
Отметка - учащийся демонстрирует разнообразные упражнений с мячром и ракеткой. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Отметка - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Отметка - учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.
7. Перечень учебно-методического обеспечения
- Амелин А.Н., Современный настольный теннис. М.: ФиС.
- Барчукова Г., Настольный теннис. М.
- Байгулов Ю.П., Романин А.Н. Основы настольного тенниса. М.: ФиС.
- В.Д. Ковалёв, «Спортивные игры». Москва.
- Иванов B.C., Теннис на столе. М
- Физическая культура: Образовательная программа для учащихся начального и среднего профессионального образования.— Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/12/picture-921.jpg)
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-142415-1605166607.jpg)
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296907-1379256571.jpg)
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-528521-1485689137.jpg)
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...