Календарно- тематическое планирование секции "Тенис"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Венецкий  Сергей Владимирович

Календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности спортивного направления: секция "Тенис".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tennis_venetskiy.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№4 г. Сальска

«Согласовано»    

заместитель директора  

по воспитательной работе

МБОУ СОШ № 4 г. Сальска

________________/Г.П. Костенко/

«___» _________        2015г.

«Утверждаю»

директор

МБОУ СОШ № 4 г. Сальска

_______________        /Э.Г. Клец/

Приказ №        ______ от

«___» _________        2015

Рабочая программа

по кружковой работе спортивного направления

 «Теннис»

для детей 13-15 лет,

Срок реализации 1 год обучения

                                                                                                                                                                                                                                     

Составитель: Венецкий С.В.

                             учитель физической культуры

2015 год

Пояснительная записка

Структура программы

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка
  3. Учебно-тематический план (содержание программы)
  4. Календарно-тематическое планирование
  5. Требования к уровню подготовки учащихся
  6. Критерии и нормы оценки знаний учащихся
  7. Перечень учебно-методического обеспечения

1. Пояснительная записка

Авторская  программа по настольному теннису  разработана для учащихся   6, 7, 8, 10  классов  на основе нормативных документов Минестерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и действующих образовательных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений.    

        -Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 сентября 2006 г.                        

 № 06-1479 (Д) «Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации».

-Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.декабря 2006 г.                                    

№ 06-1844  (По состоянию на 23 января 2008 года).

-Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 14, пункт 5)

-Типовое  положение  об образовательном   учреждении   дополнительного   образования  детей (в ред. --Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 г. № 212,  от 08.08.2003 г. № 470)

- Г.Б. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004год.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Настольный теннис в нашей стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей, подростков и юношей. Наличие постоянной борьбы, которая ведётся с помощью естественных движений, сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различным напряжением, человек получает благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.

      Постоянное изменение обстановки в процессе игры обусловливает высокую анализаторную деятельность человека и необходимость выбора решения. К сознанию постоянно предъявляются высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение.

      Всё это делает настольный теннис эффективным средством физического воспитания. Занятия настольным теннисом помогают учащимся  повысить уровень своего физического развития и укрепить здоровье.

     Цели:

  • укрепления здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности, привитие гигиенических навыков;
  • воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;
  • формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;
  • развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,
  • формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.

      задачи:

  • приобретение теоретических и методических знаний;
  • овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;
  • повышение спортивной квалификации.
  • воспитание   привычки   к  систематическим  занятиям     физическими упражнениями;
  • воспитание    высокоразвитых    волевых  качеств,  умения преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;
  • воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;
  • воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.
  • воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.

2.Место учебного предмета в учебном плане

   Согласно БУП МБОУ СОШ №4 г.Сальска организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отведенное на внеурочную деятельность по физической культуре (настольный теннис) составило 3 часа в неделю (105 часов в год).

3.Содержание тем учебного курса.

 Теоретическая подготовка

Физическая культура и спорт в России.  Состояние и развитие настольного тенниса в России.

          Содержание: Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная  часть общей культуры. Значение физической культуры для укрепления здоровья, физического развития. Роль физической культуры в воспитании молодежи.

 История развития настольного тенниса в мире и нашей стране. Достижения теннисистов России на мировой арене. Количество занимающихся в России и в мире.

 Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена. Влияние физических упражнений на организм спортсмена.

          Содержание: Мотивация к регулярным занятиям спортом. Спортивно-эстетическое воспитание. Воспитание чувства ответственности перед коллективом. Инициативность, самостоятельность и творческое отношение к тренировкам.

Понятия об утомлении и переутомлении. Причины утомления. Субъективные и объективные признаки утомления. Переутомление. Перенапряжение. Восстановительные мероприятия в спорте. Проведение восстановительных мероприятий после напряженных тренировочных нагрузок.

Гигиенические требования к занимающимся спортом. Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте.

          Содержание: Понятия о гигиене. Гигиена тела. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Понятия о рациональном питании и общем расходе энергии. Гигиенические требования  к питанию обучающихся. Значение витаминов и минеральных солей, их нормы. Режим питания. Пищевые отравления и их профилактика. Режим дня спортсмена. Значение сна, утренней гигиенической гимнастики для юного спортсмена. Вредные привычки – курение, употребление спиртных напитков. Профилактика вредных привычек.

         Простудные заболевания  у спортсменов. Причины и профилактика. Закаливание организма спортсмена. Предупреждение инфекционных заболеваний, источники инфекций и пути их распространения. Травматизм в процессе занятий настольным теннисом; оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях, приёмы искусственного дыхания, транспортировка пострадавшего. Профилактика спортивного травматизма. Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям.

 Основы техники и техническая подготовка 

Содержание: Основные сведения о технике игры, о её значении для роста спортивного мастерства. Средства и методы технической подготовки. Классификация и анализ техники изучаемых приёмов игры.

Обучающиеся должны знать: 

- Гигиенические требования к обучающимся

- Режим дня спортсмена

- Естественные основы по защите организма и профилактике заболеваний  

- Историю развития настольного тенниса  в России и терминологию избранной игры

Уметь:

- Составлять режим дня и руководствоваться им. Закалять свой организм

- Подготовить место для занятий

- Соблюдать технику безопасности на занятиях

- Оказать первую доврачебную помощь пострадавшему

- Проявлять стойкий интерес к занятиям

  Общая физическая подготовка (ОФП)  

- Строевые упражнения

- Упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса

- Упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава

- Упражнения для шеи и туловища

- Упражнения для всех групп мышц

- Упражнения для развития силы

- Упражнения для развития быстроты

- Упражнения для развития гибкости

- Упражнения для развития ловкости

- Упражнения типа «полоса препятствий»

- Упражнения для развития общей выносливости

Обучающиеся должны знать:

- Технику безопасности при выполнении упражнений (ОФП)

- Технику выполнения упражнений, последовательность, периодичность

Уметь:

- Выполнять строевые упражнения на месте и в движении

- Выполнять комплекс разминки самостоятельно

Специальная физическая подготовка (СФП)  

- Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести

- Упражнения для развития игровой ловкости

- Упражнения для развития специальной выносливости

- Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

-Упражнения с отягощениями

Обучающиеся должны знать: 

- Технику безопасности при выполнении упражнений (СФП)

- Технику выполнения упражнений, последовательность, периодичность

Уметь:

- Выполнять упражнения самостоятельно и при помощи партнёра,

  с изменением скорости, амплитуды, с отягощениями и без них.

- Развивать специальные способности (гибкость, быстроту, ловкость)

Техническая подготовка

 Основные технические приемы:

1.Исходные положения (стойки)

а) правосторонняя

б) нейтральная (основная)

в) левосторонняя

    2.Способы передвижений

а) бесшажный

б) шаги

в) прыжки

г) рывки

    3.Способы держания ракетки

а) вертикальная хватка-«пером»

б) горизонтальная хватка-«рукопожатие»

    4. Подачи

а) по способу расположения игрока

б) по месту выполнения контакта ракетки с мячом

    5. Технические приемы нижним вращением

а) срезка

б) подрезка

    6. Технические приемы без вращения мяча

а) толчок

б) откидка

в) подставка

   7. Технические приемы с верхним вращением

а) накат

б) топс- удар

Обучающиеся должны знать:

- Технику безопасности при выполнении технических упражнений

- Основные приёмы техники выполнения ударов.

Уметь:

- Выполнять эти технические элементы на учебно-тренировочных занятиях

- Соблюдать технику безопасности при выполнении технических элементов

Тактическая подготовка

      Техника нападения.

Техники передвижения. Бесшажный способ передвижения(без переноса ОЦТ; с незначительным переносом ОЦТ; с полным переносом ОЦТ).Ш аги( одношажный, приставной, скрестный).Прыжки(с двух ног,с двух ног на одну, с одной ноги на другую). Рывки ( с правой ноги, с левой ноги, с поворотом туловища, с наклоном туловища)        

Техники  подачи. Подброс мяча..Траектория и направление полета мяча. Точки пересечения плоскостей вращения мяча .Прием подач. Формы распознавания подач соперника.

Игра в нападении. Накат слева, справа.

   Техника защиты.

Техники передвижения. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Срезка, подрезка.

Обучающиеся должны знать:

-Основные приёмы тактических действий в нападении

 и при противодействии в защите

Уметь:

- Выполнять элементы тактики на учебно-тренировочных занятиях

- Соблюдать технику безопасности при выполнении элементов тактики

Игровая подготовка

Подвижные игры:

- на стимулирование двигательной активности обучающихся

- на разностороннее развитие и совершенствование основных движений детей

Эстафеты с элементами настольного тенниса (на развитие):

- скоростно-силовых качеств

- быстроты действий

- общей выносливости

- силы

- гибкости

- ловкости

- Игровые спарринги:

- 1 х 1, 1 х 2, 2 х 2

Обучающие должны знать:

- Технику безопасности при выполнении игровых упражнений

- Основные правила настольного тенниса

Уметь:

- Выполнять основные технические и тактические игровые приёмы

3. Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Виды программного материала

Количество часов

(уроков)

1

Теория

4

2

Общефизическая подготовка

5

3

Специальная физическая подготовка

15

4

Обучение техническим приёмам

12

5

Интегральная подготовка

11

6

Обучение тактическим действиям и двухсторонняя игра

23

7

Итого:

70

4. Календарно-тематическое планирование

уро

ка

Тема

 занятия

Кол-

во

часов

Требования   к   уровню  подготовки    обучающихся

Вид контроля

Дата

1

Физическая культура в современном обществе.

1,5

Знать т/б на уроках по настольному теннису

Текущий

04.09

2

История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе.

1,5

Знать теоретический материал по настольному теннису

Текущий

07.09

3

Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса.

1,5

Знать теоретический материал по настольному теннису

Текущий

11.09

4

Правила безопасности игры. Правила соревнований.

1,5

Знать теоретический материал по настольному теннису

Текущий

14.09

5

Выбор ракетки и способы держания.

1,5

Знать теоретический материал по настольному теннису

Текущий

18.09

6

Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером».

1,5

Знать теоретический материал по настольному теннису

Текущий

21.09

7

Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи».

1,5

Знать теоретический материал по настольному теннису

Текущий

25.09

8

Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи».

1,5

Знать теоретический материал по настольному теннису

Текущий

28.09

9

Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи».

1,5

Знать теоретический материал по настольному теннису

Текущий

02.10

10

Удары по мячу накатом.

1,5

Уметь выполнять удары по мячу накатом

Текущий

05.10

11

Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.

1,5

Уметь выполнять удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок

Текущий

09.10

12

Игра в ближней и дальней зонах.

1,5

Уметь играть в ближней и дальней зонах

Текущий

12.10

13

Вращение мяча.

1,5

Уметь выполнять вращение мяча

Текущий

16.10

14

Основные положения теннисиста.

1,5

Уметь выполнять основные положения теннисиста.

Текущий

19.10

15

Исходные положения, выбор места.

1,5

Уметь выполнять исходные положения, выбор места

Текущий

23.10

16

Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски.

1,5

Уметь выполнять способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски

Текущий

26.10

17

Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски.

1,5

Уметь выполнять способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски

Текущий

30.10

18

Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски.

1,5

Уметь выполнять способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски

Текущий

09.11

19

Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски.

1,5

Уметь выполнять способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски

Текущий

13.11

20

Одношажные и двухшажные перемещения.

1,5

Уметь выполнять одношажные и двухшажные перемещения

Текущий

16.11

21

Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением).

1,5

Уметь выполнять подачи (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением)

Текущий

20.11

22

Подачи: короткие и длинные.

1,5

Уметь выполнять подачи: короткие и длинные

Текущий

23.11

23

Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением).

1,5

Уметь выполнять подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением)

Текущий

27.11

24

Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

1,5

Уметь выполнять удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

Текущий

30.11

25

Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

1,5

Уметь выполнять удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

Текущий

04.12

26

Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

1,5

Уметь выполнять удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

Текущий

07.12

27

Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

1,5

Уметь выполнять удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

Текущий

11.12

28

Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

1,5

Уметь выполнять удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

Текущий

14.12

29

Тактика одиночных игр

1,5

Уметь выполнять тактические действия в одиночных играх

Текущий

18.12

30

Игра в защите

1,5

Уметь  играть  в защите

Текущий

21.12

31

Основные тактические комбинации.

При своей подаче:

а) короткая подача;

 б) длинная подача.

1,5

Уметь выполнять основные тактические комбинации

Текущий

25.12

32

Основные тактические комбинации.

При своей подаче:

а) короткая подача;

 б) длинная подача.

1,5

Уметь выполнять основные тактические комбинации

Текущий

11.01

33

Основные тактические комбинации.

При своей подаче:

а) короткая подача;

 б) длинная подача.

1,5

Уметь выполнять основные тактические комбинации

Текущий

15.01

34

Основные тактические комбинации.

При своей подаче:

а) короткая подача;

 б) длинная подача.

1,5

Уметь выполнять основные тактические комбинации

Текущий

18.01

35

Основные тактические комбинации.

При своей подаче:

а) короткая подача;

 б) длинная подача.

1,5

Уметь выполнять основные тактические комбинации

Текущий

22.01

36

Основные тактические комбинации

При подаче соперника:

а) при длинной подаче — накат по прямой;  

6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.

1,5

Уметь выполнять основные тактические комбинации

Текущий

25.01

37

Основные тактические комбинации

При подаче соперника:

а) при длинной подаче — накат по прямой;  

6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.

1,5

Уметь выполнять основные тактические комбинации

Текущий

29.01

38

Основные тактические комбинации

При подаче соперника:

а) при длинной подаче — накат по прямой;  

6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.

1,5

Уметь выполнять основные тактические комбинации

Текущий

01.02

39

Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.

1,5

Уметь выполнять подачи с учетом атакующего и защищающего соперника.

Текущий

05.02

40

Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.

1,5

Уметь выполнять подачи с учетом атакующего и защищающего соперника.

Текущий

08.02

41

Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.

1,5

Уметь выполнять подачи с учетом атакующего и защищающего соперника.

Текущий

12.02

42

Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.

1,5

Уметь выполнять подачи с учетом атакующего и защищающего соперника.

Текущий

15.02

43

Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.

1,5

Уметь выполнять подачи с учетом атакующего и защищающего соперника.

Текущий

19.02

44

Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка.

1,5

Знать основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка

Текущий

22.02

45

Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка.

1,5

Знать основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка

Текущий

26.02

46

Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка.

1,5

Знать основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка

Текущий

29.02

47

Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка.

1,5

Знать основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка

Текущий

04.03

48

Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.

1,5

Уметь выполнять упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях

Текущий

07.03

49

Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.

1,5

Уметь выполнять атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре

Текущий

11.03

50

Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.

1,5

Уметь выполнять атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре

Текущий

14.03

51

Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.

1,5

Уметь выполнять атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре

Текущий

18.03

52

Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.

1,5

Уметь выполнять атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре

Текущий

21.03

53

Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.

1,5

Уметь выполнять атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре

Текущий

01.04

54

Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.

1,5

Уметь выполнять атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре

Текущий

04.04

55

Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.

1,5

Уметь выполнять атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре

Текущий

08.04

56

Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).

1,5

Уметь выполнять передвижения у стола

Текущий

11.04

57

Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).

1,5

Уметь выполнять передвижения у стола

Текущий

15.04

58

Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).

1,5

Уметь выполнять передвижения у стола

Текущий

18.04

59

Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).

1,5

Уметь выполнять передвижения у стола

Текущий

22.04

60

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.

1,5

Уметь выполнять удары: накатом у стенки, удары на точность.

Текущий

25.04

61

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.

1,5

Уметь выполнять удары: накатом у стенки, удары на точность.

Текущий

29.04

62

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.

1,5

Уметь выполнять удары: накатом у стенки, удары на точность.

Текущий

02.05

63

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.

1,5

Уметь выполнять удары: накатом у стенки, удары на точность.

Текущий

06.05

64

Игра у стола. Игровые комбинации.

1,5

Уметь играть  у стола

Тестирование

13.05

65

Игра у стола. Игровые комбинации.

1,5

Уметь играть  у стола

Тестирование

16.05

66

Игра у стола. Игровые комбинации.

1,5

Уметь играть  у стола

Тестирование

20.05

67

Соревнования

1,5

Уметь играть  у стола

Тестирование

23.05

68

Соревнования

1,5

Уметь играть  у стола

Тестирование

27.05

69

Соревнования

  2

Уметь играть  у стола

Тестирование

30.05

всего

104

5. Требования к уровню подготовленности учащихся

В результате изучения настольного тенниса   ученик должен

                знать/понимать: 

  • историю развития настольного тенниса;
  • о месте и значении игры в системе физического воспитания;
  • о структуре рациональных движений в технических приёмах игры;
  • правила игры;
  • правила безопасности игры.

овладеть:

  • теоретическими сведениями, основными приёмами техники и тактики.

       приобрести:

  • навык участия в игре и организации самостоятельных занятий.

      уметь:

  • выполнять основные приёмы техники - исходные положения, перемещения, подачи, приёмы, нападающие удары, подкрутки, подставки; организовать и провести самостоятельные занятия по настольному теннису.

           

5.1 Нормативы по технической подготовленности

№ п/п

Наименование технического приема

Кол-во ударов

Оценка

1.

Набивание  мяча ладонной стороной ракетки

100

80-65

Хор.

Удовл

2.

                                         Набивание мяча тыльной стороной ракетки

100

80-65

Хор.

Удовл.

3.

Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки

100

80-65

Хор.

Удовл.

4.

                                         Игра накатами справа по диагонали

30 и более от 20 до 29

Хор.

Удовл.

5.

                                         Игра накатами слева по диагонали

30 более от 20 до 29

Хор.

Удовл.

6.

Сочетание наката справа и слева в правый угол стола

20 и более от 15 до19

Хор.

Удовл.

7.

Выполнение наката справа в правый и левый углы стола

20 и более от 15 до19

Хор.

Удовл.

8.

Откидка слева со всей левой половины стола (кол-во ошибок за 3 мин)

5 и менее

от 6 до 8

Хор.

Удовл.

9.

Сочетание откидок справа и слева по всему столу (кол-во ошибок за 3 мин)

8 и менее от 9 до 12

Хор.

Удовл.

10.

Выполнение подачи справа накатом в правую половину стола (из 10 попыток)

8

6

Хор.

Удовл.

11.

Выполнение подачи справа откидкой в левую половину стола(из 10 попыток)

9

7

Хор.

Удовл.

6. Критерии и нормы оценки знаний учащихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

       Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения.  

   Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предлагаемого.

      Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Методика оценки успеваемости по основам знаний:

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям  настольным теннисом.

Отметка выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Используя примеры из практики, своего опыта.

Отметка ставится за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отметка учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Методика оценки техники владения двигательными действиями (умениями, навыками):

Отметка - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Отметка - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Отметка - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Методика оценивания способов (умений) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:

Отметка - учащийся демонстрирует разнообразные упражнений с мячром и ракеткой. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Отметка - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Отметка - учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.

7. Перечень учебно-методического обеспечения

  1.  Амелин А.Н., Современный настольный теннис. М.: ФиС.
  2. Барчукова Г., Настольный теннис. М.
  3. Байгулов Ю.П., Романин А.Н. Основы настольного тенниса. М.: ФиС.
  4. В.Д. Ковалёв, «Спортивные игры». Москва.
  5. Иванов B.C., Теннис на столе. М
  6. Физическая культура: Образовательная программа для учащихся начального и среднего профессионального образования.— Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...