конспект урока
план-конспект урока по физкультуре на тему

vkolesnik2014

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_konspekt.docx45.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по легкой атлетике для учащихся 6 классов гимназии № 12

Тема урока: л/атлетика.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать прыжки в длину с разбега в сочетании с развитием скоростно-силовых качеств и прыгучести.
  2. Обучать метанию малого мяча на дальность с разбега в сочетании с развитием скоростно-силовых качеств.
  3. Воспитывать у учащихся трудолюбие и взаимоуважение.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: малые мячи, прыжковая яма.

Время: 40 минут.

Дата проведения: 18 сентября 2014г.

№3

Содержание урока

Дозиро

Организация,

вка

методические

указания

I

Подготовительная часть.

13мин.

Обратить

1.

Построение, расчет, рапорт, постановка

внимание на

задач урока.

внешний вид

учащихся.

2.

ОРУ - в движении:

15 м

Ходьба

Ходьба: обычная:

15 м

производится на

- на носках, руки вверху,

15 м

прямых ногах.

- на пятках, руки за головой,

15 м

-на внешней стороне стопы

15 м

- на внутренней стороне стопы, руки на

поясе.

3.

Бег: обычный медленный,

1 мин

Обратить

- бег с ускорением,

2х20м

внимание на

- бег с высоким подниманием бедра,

2х20м

работу рук и ног

- бег с захлестыванием голени,

2х20м

при выполнении

- бег с подскоками.

2x20м

упражнений  во

время бега.

4.

Ходьба  с  выполнением упражнений на

на  восстановление дыхания.

5.

ОРУ - на месте

1. И.П.. - основная стойка.

6-8 раз

Потянуться

1 - руки в стороны,

вверх за руками

2 - вверх, подняться на носки,

как можно выше.

3 - в стороны,

4 - И.П.

2. И.П. - основная стойка. На счет

6-8 раз

Спина прямая,

1 - руки в стороны,

руки на уровне

2 - за голову,

плечевого пояса.

3 - в стороны,

4 - И.П.

3. И.П. - ноги врозь, руки в стороны, кисти в

Руки прямые,

кулаках.

1-4 - круговые вращения рук вперед

10-12 раз

круговые вращения

1 - 4 - то же назад.

большие.

4.И.П. - стойка, ноги врозь, руки вперед,

кисти в «замок» ладонями наружу.

Руки прямые,

6-8 раз

отведения как можно дальше

дальше.

II

6.

7.

8.

9.

III

10.

1-3 пружинистые отведения рук вверх-назад.

4 – И.П.

5. О.с., руки назад

1. наклон прогнувшись вперед, руки вверх

2. сохраняя наклон, руки назад

3. сохраняя наклон, руки вверх

4. И.П.

6. И.П., ноги врозь, руки за головой

1-3 пружинистые наклоны  влево

4 и.п.

То же в другую сторону

7. И.П. – о.с.

1. выпад правой ногой в сторону, руки вперед

2. и.п.

3. выпад левой ногой в сторону, руки вперед

4. и.п.

8. И.П. – о.с., руки вперед- в стороны

1. мах левой ногой к правой руке

2. и.п.

3. мах правой  ногой к левой руке

4. и.п.

9.И.П. – о.с.

1-3 прыжки на двух ногах на месте

4.-прыжок с поворотом на 180 градусов

Основная часть.

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

1) разбег – толчок – полет – приземление.

2) через веревку на высоте 30 см.

3) с разбега в 4 шага с попаданием на планку отталкивания.

4) с разбега

Подвижная игра: «Бегуны и прыгуны»

Метание малого мяча:

  1. с места
  2. из положения скрестного шага

Метание малого мяча, стоя полубоком в направлении метания, рука с мячом отведена назад для метания. Выполнив скрестный шаг правой ногой, быстро поставить левую ногу в упор и выполнить бросок.

  1. с разбега (с 3 шагов)

Подвижная игра: «Мячом в цель».

Заключительная часть.

Построение, подведение итогов урока, выявление лучших, оценки, домашнее задание.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

10-12 раз

10-12 раз

8 мин.

4 мин.

    8 мин.

4 мин.

3 мин.

Глубже наклон

Руки не сводить, наклоны глубокие. Не наклоняться вперёд.

Руки прямые, выпады глубокие.

Ноги прямые, махи как можно выше.

Обратить внимание на правильное выполнение по форме, чтобы было ритмично и свободно.

Следить во время отталкивания, чтобы ученики выполняли энергичный мах руками с большой амплитудой, при приземлении сгибать ноги в коленном и тазобедренном суставах.

Играют две команды – бегуны и прыгуны. Обозначается стартовая линия, у которой становятся бегуны. В 2-3 м. от нее, ближе к финишу – другая линия, у которой выстраиваются прыгуны. В 15 м. от нее обозначается зона шириной 1,5-2м.- канава. По первому сигналу обе команды принимают обусловленное положение старта. По второму все устремляются вперед. Прыгуны стараются быстрее достигнуть «канавы» и перепрыгнуть через неё (приземляясь на обе ноги), а бегуны – догнать и запятнать прыгунов до «канавы». Тот, кому удастся это сделать, получает очко.

1)Стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Отведение рук назад на счет 1,2, постепенно увеличивая амплитуду и акцентируя счет 3,4 и т.д. Голову не опускать, в пояснице не прогибаться. Руки не напряжены. Выполнять 5-6 раз.

2) От черты, обозначающей место постановки носка левой ноги в исходное положение к броску, до линии метания должно быть не меньше 1 м. Ученик должен подавать тело во время броска вперед-вверх и после броска смело выполнять скачок вперед на правую ногу.

Посередине площадки кладут волейбольный мяч, а играющие с теннисными мячами в руках стоят в 10 шагах от него за чертой. Каждый по очереди метает свой мяч в волейбольный, с тем чтобы тот откатился дальше.

Разучить комплекс общеразвивающих упражнений №2

Конспект урока № 13

по физической культуре для 6-х классов

Задачи урока: 1. Совершенствование техники ведения мяча без       сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

2. Техника владения мячом.

3. Развитие быстроты, ловкости, внимания.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи

№3

Содержание урока

Дозиро

Организация,

вка

методические

указания

I

Подготовительная часть.

13мин.

Обратить

1.

Построение, расчет, рапорт, постановка

внимание на

задач урока.

внешний вид

учащихся.

2.

ОРУ - в движении:

15 м

Ходьба

Ходьба: обычная:

15 м

производится на

- на носках, руки вверху,

15 м

прямых ногах.

- на пятках, руки за головой,

15 м

-на внешней стороне стопы

15 м

- на внутренней стороне стопы, руки на

поясе.

3.

Бег: обычный медленный,

1 мин

4.

Ходьба  с  выполнением упражнений на

на  восстановление дыхания.

5.

ОРУ  без предметов. Комплекс №2 месте

5 мин.

6.

Бег с изменением направления:

  1. с ускорением
  2. приставным шагом

3 мин

1) Бег вправо – широкий шаг влево, оттолкнуться ногой вправо-вперед и с правой ноги начать бег вправо;

2)при передвижении влево – шаг скользящий левой ногой, заканчивается приземлением на внутренний свод стопы. Второй шаг – правой ногой

II

6.

7.

8.

9.

III

10.

Основная часть

Упражнения в тройках на месте:

1) ведение низкое;

2) ведение высокое;

3) правой, левой рукой

4) сочетание низкого и высокого ведения – передача мяча партнеру двумя руками от груди;

5) 5 ударов правой рукой – перевод мяча на левую руку – 5 ударов левой рукой

Ведение мяча:

1) с изменением направления;

2) с обводкой стоек:

     а) правой рукой

     б) левой рукой

Подвижная игра: « Пятнашки в парах с ведением мяча»

Заключительная часть

Построение, подведение итогов урока, оценки, домашнее задание.

Метание малого мяча:

  1. с места
  2. из положения скрестного шага

Метание малого мяча, стоя полубоком в направлении метания, рука с мячом отведена назад для метания. Выполнив скрестный шаг правой ногой, быстро поставить левую ногу в упор и выполнить бросок.

  1. с разбега (с 3 шагов)

Подвижная игра: «Мячом в цель».

Заключительная часть.

Построение, подведение итогов урока, выявление лучших, оценки, домашнее задание.

6 мин

6 мин.

7 мин.

3 мин.

Ведение на месте: голова поднята, смотреть на партнеров.

Обратить внимание на сгибание ног при различной высоте отскока мяча, работу рук игроков, сопровождающих мяч вниз-вверх до пояса, ведение сбоку.

Ошибки: хлопанье кистью по мячу, ведение мяча перед собой.

Обратить внимание на выполнение технического элемента: перевод мяча перед собой, вести дальней рукой от стоек

Ученики разбегаются по площадке, а водящие догоняют их( при этом выполняют ведение баскетбольного мяча), чтобы «запятнать» в пределах обусловленных границ. Осаленный становится водящим.

Приседание на одной ноге с поддержкой по 10 раз на каждой ноге (мальчики), по 8 раз (девочки).

Конспект урока № 13

по физической культуре для 10-х классов

Задачи урока: 1. Совершенствование техники ведения мяча .

2.Совершенствование техники бросков мяча.

3. Техника владения мячом.

4. Развитие координационных способностей.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи

№3

Содержание урока

Дозиро

Организация,

вка

методические

указания

I

Подготовительная часть.

11мин.

Обратить

1.

Построение, расчет, рапорт, постановка

1 мин.

внимание на

задач урока.

внешний вид

учащихся.

3.

Равномерный бег

3 мин

Следить за постановкой стоп, работой рук, дыханием.

4.

Ходьба  с  выполнением упражнений на

на  восстановление дыхания.

5.

ОРУ  на месте без предметов.

3 мин.

См. комплекс №2

6.

II

7.

Прыжки в движении:

1)толчком двумя ногами;

2) толчком одной ногой

  - взмах рук до плеч

  - взмах рук над головой

Основная часть

Ведение мяча с изменением скорости:

1) обводка левой (правой) рукой круга с высокой скоростью;

2) ведение с изменением направления по кругу со средней скоростью;

3) ведение с изменением скорости,

5 мин

5 мин.

Прыжки выполнять:

  - лицом вперед

  - спиной вперед

  - правым, левым боком.

Следить за положением головы и плеч при выполнении прыжков, прыгать вертикально вверх, не отклоняя туловища влево-вправо, вперед-назад.

Кто вперед выполнит ведение по наружному кругу правой (левой) рукой, передавая мяч следующему ученику, каждый ученик должен

8.

9.

10.

11.

12.

III.

13.

14.

II

6.

7.

8.

9.

III

10.

высоты отскока ( каждая команда в своем кругу водит мяч, два соперника выбивают мячи за 1 мин.)

Ведение, остановка, бросок одной рукой со середины дистанции 3-4м.

Подвижная игра: «Нападают пятерки»

Бросок одной рукой со средней дистанции

Игра: «Бросай точнее»

Учебная игра по упрощенным правилам мини-баскетбола 5х5

Заключительная часть

Штрафной бросок

Построение, подведение итогов урока, оценки, домашнее задание.

Метание малого мяча:

  1. с места
  2. из положения скрестного шага

Метание малого мяча, стоя полубоком в направлении метания, рука с мячом отведена назад для метания. Выполнив скрестный шаг правой ногой, быстро поставить левую ногу в упор и выполнить бросок.

  1. с разбега (с 3 шагов)

Подвижная игра: «Мячом в цель».

Заключительная часть.

Построение, подведение итогов урока, выявление лучших, оценки, домашнее задание.

3 мин.

5 мин.

3 мин.

8 мин.

4 мин

3 мин.

1 мин.

выполнить ведение.

Ученик ведет мяч, выполняет остановку прыжком (двумя шагами), бросок одной рукой, бежит на подбор мяча, выполняет передачу следующему ученику в своей колонне.

На каждом кольце учеников построить в 2 колонны по 3 ученика. Бросок выполняется учеником с правой стороны с расстояния 4,5 – 5 м, с другой стороны ученик выбегает и выполняет подбор мяча, переходит в другую колонну.

Ученики выбирают капитанов, которые набирают игроков. Игра по упрощенным правилам.

Упражнения в парах, следить за техникой выполнения броска.

Разучить комплекс упражнений с мячом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...