Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Лохматова Татьяна Владимировна

Тема урока:  Передача и ловля мяча в движении.

Задачи урока:

1. Способствовать формированию навыка в передаче и ловле мяча в движении.

2. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств мышц рук, координационных способностей.

3. Способствовать воспитанию сознательности, трудолюбия, доброжелательного отношения  к одноклассникам.

4. Способствовать формированию знаний о технике передачи и ловли мяча в движении.

Цель :Содействовать укреплению здоровья учащихся,развитию физических качеств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spisok_klassa.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                         

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ДЕТСКО- ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА "ПАРТИЗАН"

Конспект урока  № 25 для учащихся 4 класса.

                 

Тема урока: Баскетбол. Передача и  ловля мяча в движении.

                                                   Выполнила Лохматова Т.В.,

                                                   тренер-преподаватель

                                                   МБОУДОД ДЮСШ "Партизан",

                                                   г.Брянск

                                                   

                                    2015 год

Тема урока:  Передача и ловля мяча в движении.

Задачи урока:

1. Способствовать формированию навыка в передаче и ловле мяча в движении.

2. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств мышц рук, координационных способностей.

3. Способствовать воспитанию сознательности, трудолюбия, доброжелательного отношения  к одноклассникам.

4. Способствовать формированию знаний о технике передачи и ловли мяча в движении.

Время проведения занятия: 15-00 – 15-45

Место проведения: спортивный зал школы (длина-24 м, ширина – 12м)

Инвентарь: баскетбольные мячи на каждого ученика, свисток, конусы для разметки границ площадки, подставки для мячей.

Части урока

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно – методические указания

В
В
О
Д
Н
О
_

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

15м

и

н

О

С

Н

О

В

Н

А

Я  

Ч

А

С

Т

Ь    

25 м

и

н

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

5

м

и

н

Организовать учащихся для проведения урока.

Нацелить на решение предстоящих задач.

Содействовать развитию эластичности мышц стопы.

Способствовать активизации сердечно-сосудистой системы, развитию внимания

Содействовать восстановлению дыхания

Организовать учеников для проведения ОРУ

Способствовать повышению эластичности мышц и подвижности в шейном отделе позвоночника.

Способствовать развитию статической силы мышц лучезапястных суставов

Способствовать эластичности мышц туловища.

Способствовать повышению эластичности мышц и подвижности в плечевых и тазобедренных суставах.

Способствовать повышению эластичности боковых мышц туловища

Способствовать развитию силы мышц брюшного пресса

 

Способствовать развитию силы мышц спины

Способствовать развитию подвижности в тазобедренных суставах

Способствовать развитию скоростно-силовых качеств мышц стопы, координации

Организовать учащихся для выполнения заданий в парах

Восстановить навык в выполнении передач и ловли  мяча на месте.

Способствовать  развитию координации,  навыка взаимодействия с партнёром

Организовать учащихся для выполнения передач мяча в движении

Ознакомить учащихся с правилами баскетбола

Способствовать формированию навыка в выполнении передач и ловли  мяча в движении в парах.

Организовать учащихся для выполнения заданий в тройках.

Способствовать формированию навыка в выполнении передач и ловли  мяча в движении в тройках.

Организовать учащихся для выполнения встречной эстафеты

Способствовать формированию навыка в выполнении передач и ловли  мяча в движении после ведения.

Содействовать закреплению навыка в выполнении передач в условиях игры.

Содействовать формированию навыка взаимодействия с партнёром

Способствовать формированию навыка взаимодействия в команде

Способствовать снижению ЧСС и ЧД до оптимального уровня.

Способствовать концентрации внимания.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно  – познавательной деятельности.

1. Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока, правил техники безопасности.

2.Ходьба строевым шагом. Ходьба в колонну по одному в обход зала перекатом с пятки на носок руки на пояс.

3.Бег в колонну по одному с изменением направления.

4.Ходьба в колонну по одному в обход зала с выполнением дыхательных упражнений.

5.Перестроение из колонны по одному в колонну по два с последующим перестроением в 2 шеренги.

6.ОРУ с баскетбольным мячом

1) И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу

1- поворот головы вправо

2- и.п.

3- поворот головы влево

4- и.п.

2)И.п.- стойка ноги врозь, руки согнуты вперёд правая сверху мяч между кистями.

1-4 - прокатить мяч между кистями вперёд

5-8 – тоже назад

3) И.п.- стойка ноги врозь, мяч вверх

1- наклон вправо

2 – выпрямиться в и.п.

3 - наклон влево

4 – выпрямиться в и.п.

4) И.п.- стойка ноги врозь, мяч за головой

1-2-3-пружинящие наклоны вперёд

4- выпрямиться  в и.п.

5)И.п.- стойка  ноги врозь, мяч вперёд

1- поворот вправо

2 – и.п.

3- поворот влево

4 – и.п.

6) И.п.- сед ноги врозь, мяч справа на полу, правая рука на мяче

1- ноги кверху, прокатить мяч влево под ногами

2 - сед, мяч слева на полу, левая рука на мяче

3 – ноги кверху, прокатить мяч вправо под ногами

4 – и.п.

8)И.п.- лёжа на животе мяч вверх

1- прогнуться

2 –и.п.

3-4 - то же

9) И.п.-  стойка ноги врозь, мяч справа на полу

1-4- прокатить мяч вокруг ног «восьмёркой»

10) И.п.- стойка мяч внизу

1- прыжком ноги врозь, подбросить мяч  вверх

2- прыжком вернуться в и.п., поймать мяч

3-4 – то же

7. Перестроение для выполнения передач в парах.

8.Передачи и ловля мяча в парах на месте

- от груди 2 руками

- правой  рукой от плеча

- левой  рукой от плеча

19. Передача мяча в парах двумя руками от груди.

То же – с отскоком от пола.

10.Перестроение в 2 колонны

11.Просмотр презентации на тему: «Передачи мяча в движении. Пробежка»

12. Передача мяча в парах в движении

А) лицом друг к другу двумя руками от груди

Б) лицом к кольцу

одной рукой от плеча

В) после ведения

13. Перестроение в 3 колонны

14.Передача мяча в тройках от груди двумя руками в движении

А) через среднего

Б) со сменой мест.

15. Перестроение в 6 колонн

16. Встречные эстафеты с ведением и передачей мяча в движении

- от груди 2 руками

-  от плеча правой  рукой

17. Игра «Квадрат»

 Игроки квадрата передают мяч друг другу, а водящие пытаются перехватить мяч

18. Игра «Волки во рву с мячом»

Отмечают 2 линии «дома» на расстоянии 10 м. и центральная линия. Игроки строятся на 1 линии «дома». На лицевой линии – 2-3 водящих. У 1 из них – мяч. По сигналу игроки пытаются перебежать на другую сторону площадки, а водящие стараются коснуться пробегающих мячом.

19.Игра «Пятнашки мячом»

Передавая мяч, игроки 1 команды пытаются коснуться мячом игроков другой команды.

20. Игра «Сова»

Описание игры: Выбирают «сову», остальные - «птички». По команде «день» «птички» «летают» по площадке,  «Сова» сидит в «дупле». По команде «ночь» «птички» - замирают на месте, «Сова» - ходит по площадке и уводит в свое «дупло», тех, кто пошевелился.

21.Игра «Из речки, в речку». Учащиеся строятся в шеренгу за линией (на берегу). По команде: «В речку» - делают шаг за линию (в речку). По команде: «Из речки» - возвращаются на берег.

22. Построение. Разбор типичных ошибок. Подведение итогов урока

0,5 мин

1 мин

2 мин

1 мин

0,5 мин

10

мин

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

0,5 мин

2 мин

10 раз

10 раз

10 раз

1,5 мин

0,5 мин

4,5 мин

3 мин

1 раз

2 раза

2 раза

0,5 мин

3 мин

3 раза

2 раза

0,5 мин

2 мин

2 мин

2 мин

3 мин

2 мин

1 мин

2 мин

спину держать прямо

Бег в среднем темпе, по свистку – поворот на 180о, два свистка – передвижение приставным шагом в стойке баскетболиста лицом в круг

руки в стороны –вдох, руки вниз - выдох

Интервал и дистанция — 2 шага.

максимальная амплитуда движений

Удерживать мяч между кистями

Руки и колени не сгибать, спина прямая, смотреть прямо перед собой

Колени не сгибать, локти в стороны, лопатки соединить, смотреть прямо перед собой

Стопы не сдвигать с места, колени не сгибать,

спину держать прямо

руки и ноги не сгибать

ноги не сгибать, поднимать одновременно

прогнуться максимально,

руки не сгибать

Стараться не сгибать ноги

в коленях

прыгать на носках

1 шеренга делает 8 шагов вперёд и поворот кругом

При передаче мяча выпрямить руки и закончить передачу движением кисти.

1 шеренга берёт мячи. Одна шеренга передает мяч двумя руками от груди, вторая шеренга передает мяч с отскоком от пола. Затем меняются ролями.

1 шеренга кладёт мячи.

Учащиеся смыкаются в шеренгах за лицевую линию, поворачиваются направо (налево).

Обратить внимание учащихся на сочетание движений рук и ног

Учащиеся передвигаются: А) приставным шагом в стойке баскетболиста

Б) бегом

В) бегом с ведением мяча

Не делать «пробежки»

Возвращаться за боковы- ми линиями, в конец ко- лонны (в упр. Б и В - меняться местами )

Пары, стоящие последними образуют ещё 1 колонну.

Мяч у среднего.

А)Средний игрок выпол- няет передачу игроку справа, тот отдаёт обрат- но, затем делает передачу игроку слева и т.д.

Б) Средний игрок выпол-няет передачу игроку справа обегает его за спиной, пробегает вперёд ближе к кольцу.

Возвращаться в конец ко-лонны за боковыми лини-ями, меняться местами

По 3 игрока из каждой колонны встают напротив своей колонны на расстояние 6-7 м

№1 выполняет ведение до середины  и выполняет передачу в движении игроку, стоящему напротив и бежит в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда игрок №1 вернётся на исходную позицию.

2 команды образуют 2 квадрата.  В центре – 2 водящих.

Водящий, перехвативший мяч, меняется местами с игроком, потерявшим мяч.

Водящие передают мяч друг другу. Те, кого коснулись – выходят из игры. Водящие не могут передвигаться с мячом в руках. Бросать мяч в игроков нельзя. Если игрок долго не может пробежать мимо водящих – он выходит из игры.

2 команды.

У 1 команды – мяч.

Бросать мяч в игроков нельзя. Нельзя делать пробежек.

Отмечается место, где будет дупло «совы».

«Птичкам» можно моргать и дышать.

Играют 2 раза. На 3 раз «сова» выбирает себе замену и игра возобновляется.

Сова выбирает себе замену из тех, кто остался в игре.

Учитель отдаёт команды в разной последовательности.

Те, кто ошибся -встают в конец колонны и продолжают игру. Выигрывают те, кто ни разу не ошибся.

Стимулировать учащихся к самоанализу деятельности на уроке.

                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...