Открытый урок
методическая разработка по физкультуре на тему

Волков Игорь Александрович

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx207.03 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

эмблема школы

C:\Users\игорь\Desktop\671_71179086.png

Открытый урок физической культуры в 7а классе по разделу: Снарядовая гимнастика

ТЕМА: «Висы и упоры»

                                                  Автор:          

              Волков Игорь Александрович

                учитель физической культуры

                   IIКК

                                         

с. Панаевск, 2014г

Конспект открытого урока «Висы и упоры»

Цель урока:

  • Совершенствовать технику выполнения зачетных комбинации в висах и упорах на Р/В брусьях (Девочки), на низкой перекладине (Мальчики)
  • Развивать исходный уровень технической подготовленности обучающегося

Оздоровительные задачи урока.

  • Формировать правильную осанку;
  • Поддержать и укрепить уровень физической подготовленности обучающихся
  • Развивать гибкость ловкость, силу, координацию движений

Образовательные задачи

  • Совершенствовать комбинацию из ранее изученных элементов с применением технологии групповой работы формирования знаний и методических умений;
  • Подготовиться к контрольному зачету по выполнению зачетных комбинаций в висах и упорах

Воспитательные задачи:

  • Воспитание инициативности и самостоятельности у обучающихся;
  • Воспитание  психологической устойчивости (противостояние утомлению и напряжению);
  • Воспитание аккуратности, артистичности, умений выполнять групповые действия;
  • Развивать чувство ответственности за здоровье, средствами страховки и само страховки во время выполнения упражнений

Методы и приемы: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, словесный, наглядный.

Организация технологии уровневой дифференциации обучении: в соответствии с уровнем физической подготовленности подбираются разные по уровню сложности комплексы зачетных упражнений из учебно-методического комплекта, средствами методики самостоятельного  контроля оцениваются  двигательные действия  другого  ученика,  а затем и собственная оценка выполнения двигательных действий. Формируются знания о правильности выполнения двигательного действия.

Организация технологии групповой работы: обучающиеся  будут поделены на 2 самостоятельные рабочие группы (мальчики и девочки), которые будут заниматься отдельно друг от друга. В каждой группе будет назначен старший на снаряде и страхующий, учащимся будут даны словесные рекомендации по правилам страховки и самостраховки во время работы.

Ключевые компетенции обучающихся: коммуникативная, автонамизационная, социальная, продуктивная

Продолжительность урока: 40 минут.

Место проведения: спортивный зал школы

Инвентарь и оборудование: Перекладина гимнастическая, Разновысокие брусья, маты гимнастические

            Дата и время проведения: 26.11.2014г.; 11:20-12:00

            Тип урока: Закрепление и совершенствование нового материала

           Экспертная группа: Бовть Ф.М.; Сычев Р.Ю.; Худи А.Д.; Вебер Н.В.; Нарычи Н.О.; Андреева Л.А.; Сабиров А.Р.; Табитуев Л.Н.

Ход урока:

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Вводная

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Ходьба:

-на носках руки на поясе, пятках руки на плечах;

-с выпадами руки на колене пола впереди стоящей ноги;

- в полном приседе;

-прыжками в полном приседе

3. Бег:

  • обычный;
  • приставными шагами
  • бег с высоким подниманием бедра;
  • бег с захлестыванием голени;
  • бег прыжками с вращением рук вперед, назад;
  • спиной вперед

ОРУ (без предметов)

 Комплекс №2, приложение №1

Методичка комплексы ОРУ для студентов факультета ФКиС г. Ухта

15 мин

1 мин

2 мин

2 мин

10 мин

Рапорт физорга: обратить внимание на правильность выполнения команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»

Обратить внимание на правильную постановку дыхания на выдохе, следить за строевым шагом в колоннах, следить за дистанцией при передвижении, и правильностью выполнения упражнений

Контроль за выполнением упражнений, при беге спиной смотреть через левое плечо. Следить за постановкой дыхания при переходе на ходьбу.

Класс перестраивается в колонну по 4-ре через середину зала  интервал, дистанция вытянутые руки. Следить за правильностью выполнения перестроений. Выполнение и конец выполнения упражнения под счет учителя.

II

Основная часть

Класс делится на две группы (мальчики и девочки).

Комплекс контрольных упражнений на гимнастической перекладине (мальчики):

  1. И.П. осн. стойка
  2. Вис стоя
  3. Махом одной толчком другой подъем переворотом в упор
  4. Перемах правой в сед верхом правой
  5. Поворот кругом на 180 через правую в упор
  6. Оборот назад
  7. Соскок отмахом назад с поворотом на 180

Комплекс контрольных упражнений  на Р/В брусьях (девочки):

1. Осн. стойка лицом к н/ж

2. Прыжком выход в упор на н/ж

3. Спад вперед в вис прогнувшись, ноги на в/ж

4. Толком правой (левой) вернуться в упор на н/ж

5. Перемах правой в сед верхом правой

6. Переворот в вис лежа

7. Сед на правом бедре (левая рука в сторону)

8. Встать на левую, правую назад равновесие «Ласточка»

9. Упор стоя на н/ж

10. Упор на в/ж

11. Спад вперед в вис на в/ж

12. Соскок

Подвижная игра «Бой над пропастью»

Игра выполняется в висе на перекладине. Задача: захватить соперника в висе на перекладине за бедра и весом стянуть его с перекладины. Побеждает самый сильный учащийся.

20 мин

20 мин

20 мин

5 мин

Определяются руководители группы и страхующие;

Объяснение и показ назначить старшего на снаряде и страхующего повторить правила страховки и способы самостраховки, следить за правильностью выполнения упражнений в отдельных случаях работать индивидуально

При  выполнении элементов обязательная страховка. Стойки и равновесия фиксировать 1-2 сек., носки оттягивать вперед максимально

Объяснение и показ назначить старшего на снаряде и страхующего повторить правила страховки и способы самостраховки, следить за правильностью выполнения упражнений в отдельных случаях работать индивидуально

Следить за правильностью выполнения упражнений, выполнением строгой очередности всех элементов комбинации упражнений;

При выполнении упражнений в упорах обязательная страховка; носки оттягивать вперед максимально

Строго соблюдать правила игры, назначить помощника для уборки инвентаря после проведения ПИ.

III

Заключительная часть

1. Построение.

2. Упражнения на восстановление дыхания.

 3. Подведение итогов  урока.

 5. Задание на дом.

 6. Организованный уход из зала.

5 мин

Построение в шеренгу. Следить за правильностью постановки дыхания, при выполнении упражнения на дыхание; замечания по уроку.

Задание на дом:  подбор упражнений направленных на развитие физических качеств.

Мальчики:  на развитие скоростно-силовых качеств Девочки: на развитие гибкости.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока физической культуры в 7а классе.

Мною был проведен урок физической культуры в 7а классе.

Присутствовало:  9  человек.

Тема урока: «Висы и упоры»

Цель: Формирование двигательных умений и навыков посредством выполнения упражнений на  гимнастических снарядах.

Задачи:

Образовательные:

- повторить строевые упражнения,

- совершенствовать соединение из всех элементов на гимнастической перекладине (мальчики),  разновысоких брусьях (девочки);

Развивающие:

- развивать двигательные качества: силу, ловкость,  гибкость;

- развивать координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, чувству ответственности за себя и товарищей по средствам самостоятельной работы в группе при выполнении страховки и самостраховки на гимнастических снарядах.

Оздоровительные:

- профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

    Анализируемый урок входит в систему уроков раздела: «Снарядовая гимнастика»; на предыдущих 2-х уроках обучающиеся изучали создание первоначального образа двигательного действия; в соответствии с уровнем физической подготовленности подбирались разные по уровню сложности комплексы зачетных упражнений из учебно-методического комплекта,  исполнялись  вариативных действия по образцу, давалась словесная инструкция; выделялись отдельные элементы двигательного действия; определялись точки контроля в каждом элементе, которые далее становились критериями контроля правильности выполнения двигательного действия (критерии контроля определялись учениками вместе с учителем)

Тип урока:  комбинированный совершенствования и закрепления двигательного действия (подготовка к зачету). Урок был проведен в форме: урока практикума с технологией дифференцированного формирования знаний в обучении. Считаю, что работа учителя и учащихся над самооценкой двигательных действий не только приводит к формированию умений, свойственных субъекту деятельности, но и будет способствовать более прочному усвоению знаний о изучаемом движении.

 На уроке мною был применен групповой метод обучения. Учащиеся были поделены на 2 самостоятельные рабочие группы (мальчики и девочки), которые занимались отдельно друг от друга. В каждой группе был назначен старший на снаряде и страхующий, учащимся были даны словесные рекомендации по правилам страховки и самостраховки.

СТРУКТУРА УРОКА.

  1. ВВОДНО-ПОДГОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1 этап. Организационный момент: настроил  учащихся на предстоящую  работу.

Средства: своевременность подготовки дидактического материала; подготовка мест занятий; соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Методы и приемы:

        - фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный;

        - словесный, наглядный.

Результативность: активизировал  внимание учащихся на предстоящую работу.

2 этап. Подготовка организма к предстоящей работе, разогрев всех групп мышц.

Средства: различные упражнения в ходьбе и беге,

Методы и приемы: словесный, индивидуальный, фронтальный, групповой.

3 этап.  Комплекс ОРУ №2 без предметов

Задачи:  подвести учащихся к выполнению упражнений на снарядах.

Средства: комплекс ОРУ.

Методы и приемы:

               -Одновременное выполнение упражнений.

               -Словесный и наглядный.

 

Результативность:

 -Учащиеся разогревают все группы мышц для полноценной работы на гимнастических снарядах.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

4 этап. Работа в группах над совершенствованием техники выполнения упражнений в висах и упорах,  комбинации из освоенных элементов на низкой перекладине (М);  на разновысоких брусьях (Д).

Задачи:

-Способствовать развитию координационных способностей,            

-Совершенствовать соединение из вех элементов на гимнастической перекладине (мальчики),  разновысоких брусьях (девочки);

Средства: комплекс упражнений на гимнастических снарядах.      

Результативность: в совершенстве владеть двигательными действиями, уметь средствами методики самостоятельного  контроля оценивать  двигательного действия  другого  ученика,  а затем и себя. Формировать знания о правильности выполнения двигательного действия.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задача: анализ деятельности учащихся на уроке; решение

              Поставленной цели задач, восстановление.

Средствами в решении:

1. Воспитательной задачи: самостоятельная работа в группе; знания и умения в области выполнения двигательного действия.

2. Образовательной задачи: групповая, командная, индивидуальная работа по совершенствованию комплекса двигательных действий; самоконтроль, оценка собственного выполнения  контрольного упражнения (подготовка к зачетному уроку).

Результативность урока:

 Выполнение программных требований.

1.Обеспечивание двигательного режима: общая плотность (100%); моторная плотность урока (70%)

2.Решение поставленной проблемы: (типичные ошибки при выполнении комплекса упражнений на снарядах).

3.Самоотценка учащихся за урок.

    Домашнее задание является логическим продолжением урока: подбор упражнений направленных на развитие силы.

Содержание урока соответствует учебной программе и является звеном в системе других уроков.

Этапы связаны между собой, задачи и результативность этапов связаны между собой, что позволяет достичь конечного результата.

    На уроке присутствует связь с биологией, она реализуется через понятие о правильной осанки человека, постановки дыхания, строение человеческого тела. Для развития силовой выносливости учащихся использовалась ПИ в висе на перекладине. В процессе урока у обучающихся развивались следующие компетенции: Коммуникативная (в процессе обсуждения правильности выполнения комплекса упражнений), автономизационная (во время демонстрации выполнения комплекса упражнений), социальную (в процессе самостоятельной работы под непосредственным руководством групповода), продуктивная (правильное и четкое выполнение зачетной комбинации в процессе подготовки к контрольному зачету)

Но также следует отметить, что данный урок не лишен недостатков: в ходе урока возникла небольшая заминка в заключительной части, в результате чего урок закончился на 1 минуту позже.

    В целом урок прошел успешно, настроение учащихся и учителя было отличным, все остались довольны.

Таким образом, поставленные  цели и задачи урока были полностью достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...