Открытый урок по физической культуре для учащихся 4 класса
план-конспект урока по физкультуре на тему

Передача мяча сверху двумя руками, в разделе программы "Волейбол"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka_bondarenko.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  урока по физической культуре

для учащихся  4 класса

Тема урока: «Передача мяча сверху 2 – мя руками, в разделе программы «Волейбол».

Цель: Повысить интерес детей к занятиям физическими упражнениями,

содействовать поддержанию и развитию их творческой активности.

Задачи: 

1. Образовательные:  

- дать представление о спортивных играх  и упражнениях с использованием мяча;

- закрепление передачи мяча сверху 2-мя руками.

2. Оздоровительные: 

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: быстроты, ловкости,  гибкости, координации движений в пространстве.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство дружбы, взаимопонимания, взаимопомощи, умение работать в команде;

- прививать интерес к игре и занятиям физической культурой

Место проведения:

Спортивный зал ГБОУ Школа № 1996 (здание 2)

Дата проведения: 26 февраля

Время проведения:

2 урок (9.30 – 10.15).

Номер урока: 20

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Методы работы: словесный,  практический, игровой.

Необходимое оборудование и инвентарь:

Волейбольная сетка; волейбольные мячи.

Конспект составил:

Бондаренко Марина Сергеевна

ГБОУ Школа № 1996 (здание 2), г. Москва

Учитель физической культуры

Части занятия

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

Подготовительная часть 10 мин

1. Организованный вход в зал и построение в одну шеренгу.

2. Приветствие, сообщение задач урока.

3.  Строевые упражнения:

- Равняйсь!

- Смирно!

- Направо!

- Налево!

- Кругом!

4. Класс, направо! Налево в обход по залу шагом Марш!

5. Ходьба и ее разновидности:

-  руки на пояс Ставь! Ходьба на носках Марш!

-  руки за голову Ставь! Ходьба на пятках Марш!

-  руки за спину Ставь! Ходьба носками во внутрь Марш!

- руки перед собой Ставь! Ходьба носками наружу Марш!

- руки на колени Ставь! Ходьба в полном приседе Марш!

- «Каракатица» , ногами вперед Марш!

- «Северные медведи», Марш!

- обычным шагом, Марш!

6. Бег и его разновидности:

- бег в медленном темпе, Марш!

- бег с высоким подниманием бедра, руки согнуты в локтях Марш!

- бег с захлестыванием  голени,  руки за спину Марш!

-  выпрыгивания вверх на каждую, руки произвольно Марш!

- приставными шагами правым боком, руки на пояс Марш!

- приставными шагами левым боком, руки на пояс Марш!

- скресным шагом «Восьмерка» правым боком, руки в стороны Марш!

- скресным шагом «Восьмерка»  левым боком, руки в сторону Марш!

- спиной вперед, руки произвольно Марш!

- шагом Марш!

7.  Класс, за направляющим на месте!

 Стой! Раз, два. Налево!

8. Подвижная игра «День ночь по номерам»

1 мин

1 мин

1 мин

2 мин

2 мин

3 мин

Организовать учащихся к проведению занятий.

Четкость выполнения строевых приемов. Спина прямая, дыхание равномерное

Ходьба и бег с заданиями, по сигналу учителя, каждый последний учащийся обгоняет весь строй и становится первым, при этом все остальные выполняют данное заранее задание.  Спина прямая, руки  в  указанной позиции. Все команды выполняются после слова «Марш!».

Бег в медленном темпе, никто никого не обгоняет. Дыхание равномерное, вдох через нос, выдох через рот.

Развитие двигательных качеств: ловкость, быстрота.

Осуществление межпредметных связей (с математикой)

Основная часть 27 мин

1. Построение в одну шеренгу.

- На первый – второй Расчитайсь!

- Первые номера с левой ноги, 4 шага вперед, шагом Марш!

- Вторые номера с левой ноги 2 шага вперед, шагом Марш!

- Первые номера Кругом!

2. Передача мяча сверху 2 – мя руками:

 -Имитация передачи мяча сверху на месте;

-Имитация передачи сверху на месте с волейбольным мячом;

- Дриблинг  мяча в пол.

- Подброс мяча, передача сверху над собой и ловля мяча.

- Подброс мяча, передача сверху над собой и ловля мяча, дриблинг  мяча в пол.

- в парах, броски и ловля волейбольного мяча

- Подбрасывание мяча над собой и передача сверху двумя руками в парах

3. Подвижная игра «Пионербол»

2 мин

15 мин

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

30 сек

30 сек

10 мин

Подготовительные упражнения для выполнения поставленных задач в основной части. Четкость выполнения строевых команд. Разделение класса на пары.

Мяч ведём напряжёнными пальчиками, сохраняя «рисунок положения рук».

Обратить внимание на согласованную работу рук и ног. Стараться не сходить с места более, чем на 1м.

Подводящая игра к «Волейболу»

Заключительная часть

8 мин

1. Построение в круг, сед на пол

2. Дыхательная гимнастика.

3. Построение в одну шеренгу, подведение итогов

4. Организованный выход из зала

1 мин

5 мин

1 мин

1 мин

Восстановление дыхания, упражнения на гибкость

Поощрение лучших учащихся.

Самоанализ  открытого урока по физической культуре

К открытому уроку был подготовлен конспект,  соответствующий рабочему плану.  Были поставлены цели и сформулированы задачи в соответствии с тематикой урока.

Цель: Повысить интерес детей к занятиям физическими упражнениями,

содействовать поддержанию и развитию их творческой активности.

Задачи: 

1. Образовательные:  

- дать представление о спортивных играх  и упражнениях с использованием мяча;

- закрепление передачи мяча сверху 2-мя руками.

2. Оздоровительные: 

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: быстроты, ловкости,  гибкости, координации движений в пространстве.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство дружбы, взаимопонимания, взаимопомощи, умение работать в команде;

- прививать интерес к игре и занятиям физической культурой

 Согласно списочному составу в классе  24 человека, из них 13  мальчиков и  11 девочек. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру. Физическая подготовка учащихся данного класса на среднем уровне.  

Формирование УУД (универсальные учебные действия):

Познавательные:

- получат возможность развивать физические качества, выполнять физические упражнения и применять их в игровых действиях.

Коммуникативные:

- получат возможность учиться сотрудничать с одноклассниками при работе в группе и команде с целью решения поставленных задач.

Личностные:

- обучающиеся научатся адекватно оценивать свою деятельность; 

- получат возможность научиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат;

- получат возможность ценить и укреплять свое здоровье.

       Для развития и поддержания интереса, учащихся к предмету физическая культура, на уроке была использована групповая форма организации занимающихся, которая способствует увеличению моторной плотности урока.

Организационный момент (1 минута) создал у обучающихся рабочее настроение.

      Для функциональной подготовки организма была проведена разминка, включающая в себя разновидности ходьбы, бега, подвижной игры для развития двигательных качеств (таких как быстрота, ловкость).

      На основном этапе урока обучающиеся решали поставленные задачи.  Групповая и игровая формы проведения занятий способствуют сплочённости учеников, повышению их коммуникативных способностей, развитию волевых качеств, самоконтролю, самоорганизации дисциплинированности, сдержанности, взаимовыручке. Существенной проблемой при организации занятий по физической культуре является противоречие: недостаток времени при значительных простоях и потере активного времени. Групповая и игровая формы проведения занятий снимают данное противоречие, обеспечивая усвоение и реализацию большего объёма учебной информации за меньший временной отрезок (в сравнении с другими   формами).

        В заключительной части занятия проводилась дыхательная гимнастика, направленная на восстановление дыхания, а так же комплекс упражнений на гибкость.

       Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась созданием благоприятного микроклимата и фона за счет разнообразия видов работы и единой её динамичности, хорошего взаимопонимания. Сами учащиеся были активны во время урока и организованны.

              Таким образом, проведённый анализ позволяет сделать вывод о достижении мною на уроке ожидаемого результата. Подведение итогов урока показало, что цель урока достигнута.

        Вместе с тем, мною были выявлены ошибки во время выполнения упражнений, связанные с уровнем подготовленности учеников, а также сложностью подачи информации с моей стороны. К таким ошибкам можно отнести неточное понимание сути задания, несоблюдение очерёдности выполнения упражнения, которые в целом были скорректированы  в ходе урока и не являлись критичными для реализации общей цели и задач обучения.

Перспектива деятельности:

Ученики 4 класса недостаточно владеют навыками самоконтроля, поэтому форма проведенного урока создает благоприятные условия для их развития в дальнейшем процессе обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1 класса.

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1  класса.Легкая атлетика.  Спринтерский бег.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)  Место пров...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов. Тема: Волейбол.

Задачи урока:1.     Ознакомить с техникой выполнения приема-передачи мяча снизу двумя руками.2.     Совершенствовать технику приема – передачи мяча сверху...

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 класса.

Тема урока: Гимнастика. Упражнения с фитболом.Цель урока: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Показать привлекательность и доступность гимнастических упражнений.Задачи:Образ...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 класса.

Тема: Волейбол Задачи: 1.  Обучение технике нижней прямой подачи.2.  Совершенствовать технику нижней, верхней передачи.3.  Совершенствовать умение работать в парах. 4....

Открытый урок по физической культуре для учащихся 8-х классов по разделу "Баскетбол"

Задачи урока:1.    воспитывать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных заданий;2.    учить согласованному движению рук ...