С.А.Диденко. Программа «Здоровье – это жизнь».
проект по физкультуре на тему

Диденко Светлана Александровна

Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, cохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. В качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья воспитанников и педагогов. Педагог обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для воспитанника, вести здоровый образ жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

г. Пыть-Яха

628386

г. Пыть-Ях

мкр-н 2а «Лесников», ул. Советская 34, корпус 1, корпус 2.

Тел.: (3463)44-62-56

ПРОГРАММА

педагогического проекта

«Через творчество к здоровью»

«Здоровье – это жизнь»

                                         

Разработала:

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

Диденко Светлана Александровна

г. Пыть-Ях

Введение

Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, cохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня.

Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. В качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья воспитанников и педагогов. Педагог обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для воспитанника, вести здоровый образ жизни.

Цель: 

обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья, через сотворчество педагога и ученика и нестандартных форм проведения уроков.

Задачи:

  • популяризация массовых видов спорта через внеурочную деятельность;
  • привлечение к участию в спортивно-массовых мероприятиях обучающихся с девиантным поведением;
  • активизация участия обучающихся и их родителей в спортивно-массовых мероприятиях различного уровня.

Содержание деятельности:

  • организация и проведение  физкультминуток на уроках;
  • организация работы спортивных секций;
  • систематическое проведение спортивно-оздоровительных мероприятий;
  • организация занятий по лечебной физкультуре;
  • реализация подпрограммы  «Молодая и сильная Россия», приложение 6,7.

Участники программы:

  • воспитанники
  • педагогическое сообщество
  • родители
  • социальные партнеры

2. Ожидаемые результаты программы:

  • повышение функциональных возможностей организма воспитанников, развитие физического потенциала детей и подростков;

  • рост уровня физического развития и физической подготовленности детей и подростков;

  • повышение приоритета здорового образа жизни;

  • повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;

  • повышение уровня самостоятельности и активности детей и молодежи;

  • повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении как здоровья воспитанников, так и своего здоровья.

3. Реализация основных направлений программы:

  • Убеждение воспитанников ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха.

  • Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.

  • Контроль над сменой видов деятельности воспитанников в течение дня, чему способствует удобное расписание занятий.

  • Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание помещений на переменах, озеленение учебных кабинетов комнатными растениями.

  • Ежемесячное проведение генеральных уборок учебных кабинетов «Акция уютный класс».

  • Контроль условий теплового режима и освещённости учебных кабинетов.

  • Привлечение воспитанников к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в городе.

  • В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.

  • Создание комфортной атмосферы в ДДТ и детских коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.

  • Обучение воспитанников оказанию первой медицинской помощи.

 4. Применение разнообразных форм работы:

     Учет состояния детей:

  • анализ справок о состоянии здоровья;
  • учет посещаемости занятий;
  • контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы объединений.

     Физическая и психологическая разгрузка воспитанников:

  • организация спортивных праздников, проведение дополнительных занятий на свежем воздухе;
  • динамические паузы;
  • индивидуальные занятия;
  • дни здоровья;
  • физкульминутка для воспитанников;

     Учебная и воспитательная работа:

  • открытые мероприятия в рамках фестиваля «Молодая и сильная Россия»

5.  План деятельности по реализации программы

Мероприятие

Ответственные

СЕНТЯБРЬ

1

Проведение уроков – здоровья:

Младшее звено: «Человек создан для счастья»

Среднее звено: «Хорошие и дурные поступки»

Старшее звено: «Что такое наркотики и наркомания»

Классные руководители

2

Проведение бесед и дискуссий на тему:

«Что такое здоровье?», «Разрешение конфликтов без насилия», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Красота и здоровье»

Социальный педагог

3

Родительские собрания:

«Режим труда и учёбы», «Здоровье ребёнка в руках взрослых», «Секреты здоровья ребёнка», «Психологические особенности подростков», «Жизненные ценности подростков»

Классные руководители

4

Поход в лес

Преподаватель ОБЖ

5

День здоровья

Учителя ФК

6

Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.

Учителя предметники

7

Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

Социальный педагог, педагог-организатор

ОКТЯБРЬ

1

Проведение уроков – здоровья:

Младшее звено: «О добре и зле»

Среднее звено: «Курительные мифы»

Старшее звено: «Развитие зависимости»

Классные руководители

2

Проведение бесед и дискуссий на тему:

«Твоё здоровье», «Курение – вред», «Алкоголь и его влияние на организм подростка», «Свобода выбора – это уход от зависимости», «Заболевания, передающиеся половым путем»

Социальный педагог

3

Конкурс поделок из овощей и фруктов.

Кл.руководители

4

Анкетирование «Хорошие и плохие привычки» 5-11 кл

Педагог-психолог

5

Конкурс агитбригад «Мы за здоровый образ жизни»

Педагог-организатор

НОЯБРЬ

1

Проведение уроков–здоровья:

Младшее звено: «Страна сильна  - когда здоровы ее люди»

Среднее звено: «Алкоголь-враг здоровья и счастья»

Старшее звено: «Наркотики и закон»

Классные руководители

2

Проведение бесед и дискуссий на тему:

 «Правильное питание – залог здоровья», «Хорошие и плохие привычки», «Красота внешняя»

Социальный педагог

3

Анкетирование информированности по вопросам ВИЧ – СПИДа

Педагог-психолог

4

Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни»

Педагог-организатор

ДЕКАБРЬ

1

Проведение уроков–здоровья:

Младшее звено: «От чего зависит здоровье?»

Среднее звено: «Как наладить отношения с родителями?»

Старшее звено: «Красота природы и человек»

Классные руководители

2

Проведение бесед и дискуссий»

 «Если хочешь быть здоров», «Доктор Неболит, «Шалость. Злонамеренный проступок. Вандализм», «Что я знаю о ВИЧ и СПИДе?»

Социальный педагог

3

Дискуссия «Согласны ли вы с тем, что в жизни надо пробовать все?»

Педагог-психолог

ЯНВАРЬ

1

Конкурс стенгазет: «Правильное питание»

Педагог-организатор

2

Проведение уроков–здоровья:

Младшее звено: «Табак или здоровье?»

Среднее звено: «Воспитание трезвости»

Старшее звено: «Иллюзии курильщиков»

Классные руководители

3

Родительские собрания: «Экология души ребенка. Ответственность родителей за нравственное и физическое здоровье детей», «Продукты с особыми свойствами в рационе питания старшеклассников»

Социальный педагог

Классные руководители

4

«Зимние затеи» (спортивный праздник)

Учителя ФК

ФЕВРАЛЬ

1

Проведение уроков–здоровья:

Младшее звено: «Ложь – прибежище слабых»

Среднее звено: «Социальные беды»

Старшее звено: «Противостояние наркотизму в зарубежном мире»

Классные руководители

2

Проведение бесед и дискуссий на тему:

 «Что надо есть, если хочешь стать сильнее», «Чистота – залог здоровья», «Токсикомания», «Влияние стиля жизни на репродуктивное здоровье женщины», «Стрессоустойчивость»

Социальный педагог, педагог-психолог

3

Праздник «День защитника Отечества»

Педагог-организатор

МАРТ

1

Проведение уроков–здоровья:

Младшее звено: «Какие привычки – такой и человек»

Среднее звено: «Насилие и реклама на телеэкране»

Старшее звено: «Алкогольный трамплин в наркоманию»

Классные руководители

2

Проведение бесед и дискуссий на тему:

 «Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Эмоции и чувства. Их влияние на здоровье человека», «Как не стать жертвой преступления»

Социальный  педагог

3

Педагогический совет «Формирование здорового образа жизни»

Зам.директора по УВР

АПРЕЛЬ

1

Проведение уроков–здоровья:

Младшее звено: «Страна Мойдодыра»

Среднее звено: «Последствия курения»

Старшее звено: «Избавление от зависимости и профилактика»

Классные руководители

2

Родительские собрания:

 «Семейное воспитание и здоровье наших детей», «Здоровая семья – здоровый образ жизни», «Формирование основ культуры питания и здорового образа жизни у младших школьников»

Социальный педагог

Классные руководители

3

День здоровья

Учителя ФК

МАЙ

1

Проведение уроков–здоровья:

Младшее звено: «Чудо улыбки»

Среднее звено «Управление своим ростом»

Старшее звено: «Еще раз о пиве»

Социальный педагог

Классные руководители

2

Проведение бесед и дискуссий: «Кулинарные традиции моей семьи», «Что я знаю о воде?»

Классные руководители

3

«Мой образ жизни». Дебаты.

Творческие группы

ИЮНЬ

1

Работа по плану детского лагеря

Начальник ДОЛ

2

Праздник «Международный день защиты детей»

Начальник лагеря


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Здоровый Образ Жизни" для реализации в воспитательной работе школ, гимназий, лицеев

Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воз...

Конкурсная программа "Здоровый образ жизни" для 8 кл.

Эту программу лучше всего проводить в конце учебного года, как повторение и закрепление изученного материала, не только теоретического, но и практических навыков оказания первой доврачебной помощи, сп...

Календарно-тематическое планирование занятий по программе "Здоровый образ жизни" для детей 6 - 14 лет

Календарно-тематический план раскрывает последовательность тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них, соотношение времени теоретических и практических занятий, в нем представлены фор...

Программа «Здоровый образ жизни» МБОУ СОШ № 8.

Здоровье-это физическое, моральное и духовное благополучие человека во всех аспектах его жизни. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Актуальность данной темы ...

Воспитательная программа "Здоровый образ жизни"

Воспитательная программа расчитана на три года.В программе прописана цель, разработаны направления работы, самоуправление в классе,составлена план-сетка на 5 класс....

С.А.Диденко. Программа «Здоровый образ жизни - в каждую семью»

«Здоровье – не всё,но без здоровья – ничто».Сократ.Здоровье — самое ценное, что есть у человека, гарант семейного и материального благополучия. Хорошее здоровье — основное условие для выполнения биоло...

С.А.Диденко. Программа «Здоровье, спорт и творчество».

Духовная жизнь ребенка полна лишь,тогда, когда он живет в мире творчества, воображения, фантазииа без этого он засушенный цветок.В. СухомлинскийЕжегодно в России умирают около 70 тысяч человек, употре...